Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2019г. |
Номер документа: | RU86000201900431 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 14 июня 2019 года
Статья 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвердить заключение договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск
17 июня 2019 года
№ 36-оз
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 17 июня 2019 года № 36_оз
Договор
о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
г. Москва "___" __________ 2019 года
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, именуемая в дальнейшем "Фонд", в лице генерального директора Фонда Цицина Константина Георгиевича, дейст-вующего на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон), с одной стороны, и Ханты-Мансийский авто-номный округ – Югра, именуемый в дальнейшем "Субъект Российской Федерации", в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Уста-ва (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего Договора являются обязательственные взаимоотношения Сторон по предоставлению и использованию финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, возникающие в случае подачи Субъектом Российской Федерации в Фонд заявок на предоставление указанной финансовой поддержки и принятия правлением Фонда решений о ее предоставлении в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.2. Сумма средств финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемой на реализацию определенного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
(далее – региональная адресная программа), а также площадь аварийного жилищного фонда, из которого подлежат переселению граждане по этапу региональной адресной программы, на который выделяется финансовая поддержка, определяются при принятии правлением Фонда решения о предоставлении Субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании поданной Субъектом Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее – заявка) и отражаются в дополнительных соглашениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью.
Указанные дополнительные соглашения подписываются главным распорядителем бюджетных средств Субъекта Российской Федерации, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда. Данный главный распорядитель бюджетных средств должным образом уполномочивается Субъектом Российской Федерации на подписание указанного дополнительного соглашения. Если получателем средств Фонда является муниципальное образование, дополнительное соглашение подписывается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации).
Указанные дополнительные соглашения содержат реквизиты главного распорядителя бюджета Субъекта Российской Федерации, главного администратора доходов бюджета Субъекта Российской Федерации, в случае если это разные юридические лица.
1.3. Значения понятий "аварийный жилищный фонд", "переселение граждан из аварийного жилищного фонда", используемых в настоящем Договоре, соответствуют значению указанных понятий в Федеральном законе.
2. Обязанности сторон
2.1. Фонд обязуется:
2.1.1. Принимать и рассматривать заявки Субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом.
2.1.2. Перечислять Субъекту Российской Федерации средства финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято правлением Фонда, в соответствии с Федеральным законом и настоящим Договором.
2.1.3. Осуществлять мониторинг реализации региональной адресной программы.
2.1.4. Осуществлять мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанных в части 1 статьи 14 Федерального закона, в Субъекте Российской Федерации в целом и в муниципальных образованиях, в которых осуществляется реализация региональной адресной программы и завершена реализация региональной адресной программы.
2.1.5. Осуществлять мониторинг выполнения условий настоящего Договора.
2.1.6. Осуществлять методическое обеспечение подготовки Субъектом Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов, а также по иным вопросам, связанным с реализацией Федерального закона.
2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:
2.2.1. Обеспечить результативность, эффективность и целевой характер использования финансовой поддержки, а также нести иные обязанности, предусмотренные настоящим Договором.
2.2.2. Обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных Федеральным законом, нормативными правовы-ми актами Правительства Российской Федерации, а также выполнение условий настоящего Договора.
2.2.3. В целях выполнения условия предоставления финансовой под-держки, предусмотренного пунктом 910 части 1 статьи 14 Федерального закона, Субъект Российской Федерации обязуется обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2025 года.
2.2.4. Обеспечить выполнение этапов региональной адресной программы не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа.
2.2.5. Обеспечить достижение целевых показателей реализации региональной адресной программы, установленных федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", актами Правительства Российской Федерации.
2.2.6. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за целевым использованием средств Фонда, средств долевого финансирования региональной адресной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимать в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств Фонда при реализации региональной адресной программы.
2.2.7. Обеспечить объем долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, предусмотренный региональной адресной программой.
2.2.8. Принимать в пределах своей компетенции меры по обеспечению объема долевого финансирования за счет средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если долевое финансирование за счет местных бюджетов предусмотрено региональной адресной программой.
2.2.9. Распределять и перечислять муниципальным образованиям, претендующим в соответствии с заявкой Субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда:
средства бюджета Субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, за исключением средств, предназначенных на финансирование государственных контрактов, заключаемых Субъектом Российской Федерации;
средства, предусмотренные бюджетом Субъекта Российской Федерации на финансирование региональной адресной программы, за исключением средств, предназначенных на финансирование государственных контрактов, заключаемых Субъектом Российской Федерации.
2.2.10. Обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Субъекта Российской Федерации, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда и средств бюджета Субъекта Российской Федерации, а также принимать меры для обеспечения аналогичной детализации бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местным бюджетам – получателям средств Фонда.
2.2.11. Предусматривать в соглашениях о предоставлении муниципальным образованиям средств на реализацию региональной адресной программы ответственность муниципальных образований за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также обязанность муниципальных образований при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств.
2.2.12. При заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и государственных контрактов на строительство домов обеспечить соблюдение рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 65/пр), а также обеспечить соблюдение указанных рекомендуемых требований муниципальными образованиями при заключении ими договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов.
2.2.13. Обеспечить проведение органом исполнительной власти Субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, контроля за:
1) соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональной адресной программы, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличием разрешения на строительство в отношении указанных домов;
3) выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанных домов.
2.2.14. Обеспечить включение в государственные и муниципальные контракты на строительство домов, указанных в пункте 2.2.13 Договора, и в договоры на приобретение жилых помещений в указанных домах положений, обеспечивающих реализацию требований пункта 2.2.13 Договора (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством осуществляется государственный региональный строительный надзор).
2.2.15. Обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной адресной программы, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанной программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности.
2.2.16. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной адресной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.
2.2.17. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в Субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан (www.reformagkh.ru) и телефона горячей линии Фонда.
2.2.18. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации региональной адресной программы в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной адресной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
2.2.19. Обеспечить соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, установленным требованиям и своевременное устранение выявленных недостатков
в указанных жилых помещениях.
2.2.20. Обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
2.2.21. Представлять в Фонд в установленные сроки, порядке и по устанавливаемым Фондом формам:
2.2.21.1. Отчет о ходе реализации региональной адресной программы.
2.2.21.2. Отчет о ходе выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2.2.21.3. Отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы.
2.2.21.4. Отчет о договорах, государственных и муниципальных контрактах, заключенных в ходе реализации региональной адресной программы.
2.2.21.5. Иную отчетность, установленную Фондом.
2.2.22. Обеспечить достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности, установленной Федеральным законом и настоящим Договором.
2.2.23. Осуществлять все необходимые действия и принимать все необходимые меры, обеспечивающие проведение Фондом проверок в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.
3. Перечисление средств
3.1. Средства финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с региональной адресной программой Субъекта Российской Федерации являются целевыми и предоставляются Фондом на безвозвратной и безвозмездной основе.
3.2. Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации на счет управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, открытый на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", с последующим зачислением указанных средств в бюджет Субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 Федерального закона, в бюджеты муниципальных образований.
3.3. Средства финансовой поддержки, предназначенные для реализации региональной адресной программы Субъекта Российской Федерации, перечисляются Фондом в соответствии с Порядком перечисления средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Субъекта Российской Федерации, местные бюджеты.
4. Мониторинг реализации региональной адресной программы,
выполнения условий предоставления финансовой поддержки
и условий настоящего Договора
4.1. В целях контроля достоверности и полноты представляемой в Фонд отчетности Фонд осуществляет проверку, в том числе с выездом на места:
4.1.1. Наличия, состояния и оценки предоставляемых переселяемым гражданам жилых помещений.
4.1.2. Выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Договора.
4.1.3. Документов, связанных с выполнением Федерального закона и настоящего Договора.
4.1.4. Фактического перечисления денежных средств Фонда, средств долевого финансирования из бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) за счет средств местного бюджета, в случае если такие средства долевого финансирования предусмотрены в региональной адресной программе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4.1.5. Целевого использования средств Фонда, средств бюджета Субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки, указанные в пункте 4.1 настоящего Договора, осуществляются с участием представителей Субъекта Российской Федерации.
4.3. По требованию Фонда Субъект Российской Федерации обязан представлять документы:
4.3.1. Содержащие недостающую информацию и (или) уточняющие имеющуюся информацию, связанную с предоставлением финансовой поддержки Субъекту Российской Федерации.
4.3.2. Подтверждающие сведения и факты, указанные в требовании Фонда.
5. Уведомления, сообщения
5.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего Договора, должны быть сделаны в письменной форме.
5.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.
6. Ответственность сторон
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежа-щее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом Российской Федерации обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных пунктом 2.2.5 Договора, а именно недостижения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая рас-селению" (начиная с целевого показателя за 2019 год), установленного в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", Субъект Российской Федерации обязуется возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета
5 000 (Пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено. При этом для целей расчета суммы, подлежащей возврату, в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не зак-лючены договоры социального найма, договоры о передаче права собствен-ности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (дого-воры мены), если:
а) гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договоров социального найма или договоров о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены);
б) дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеются разрешения на ввод домов в эксплуатацию).
Предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:
а) договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
б) передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
6.3. В случае предоставления в Фонд недостоверной отчетности о ходе реализации региональной адресной программы (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), искажающей предоставляемые данные в сторону уве-личения достигнутых показателей выполнения региональной адресной программы, Субъект Российской Федерации несет ответственность в виде уп-латы штрафных санкций, а именно обязуется по требованию Фонда уплатить штраф в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представ-ления такой недостоверной отчетности.
6.4. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по пере-селению граждан из аварийного жилищного фонда", или длительной (более трех месяцев) просрочки устранения строительных дефектов относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графи-
ков Субъект Российской Федерации обязуется уплатить штраф в размере
100 000 (Сто тысяч) рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.
6.5. В случае, если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома правлением Фонда было принято решение об уплате штрафных санкций в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Договора и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия правлением Фонда указанного решения, Субъект Российской Федерации обязуется дополни-тельно к сумме, предусмотренной указанным решением, уплатить штраф в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей за каждый такой многоквартирный дом.
6.6. В случае неустранения строительных дефектов указанных выше многоквартирных домов по истечении шести месяцев после принятия правлением Фонда решения, указанного в пункте 6.5 настоящего Договора, Субъект Российской Федерации обязуется возвратить в Фонд финансовую поддержку, использованную на каждый такой многоквартирный дом.
6.7. Уплата штрафных санкций по основаниям, указанным в пунк-
тах 6.3–6.5 Договора, а также возврат средств Фонда в соответстии с пунк-
тами 6.2 и 6.6 Договора осуществляются на основании решения правления Фонда в порядке, утвержденном Фондом. Решение правления Фонда об уплате штрафных санкций, возврате средств Фонда направляется высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа госу-дарственной власти) Субъекта Российской Федерации в течение пяти рабо-чих дней со дня принятия такого решения. Направление указанных решений правления Фонда является направлением требований Фонда к Субъекту
Российской Федерации об уплате штрафных санкций и о возврате финан-совой поддержки соответственно.
6.8. В случаях, указанных в пунктах 6.3–6.6 Договора, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения правления Фонда в размере:
суммы подлежащих уплате Субъектом Российской Федерации штраф-ных санкций в соответствии с пунктами 6.3–6.5 Договора;
средств финансовой поддержки, решение о возврате которых принято Фондом по основанию, предусмотренному пунктом 6.6 Договора.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом Российской Федерации условий Договора, за неисполнение которых Договором не предусмотрена уплата штрафных санкций или возврат финансовой поддержки, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда не приостанавливается.
Положения Договора не распространяются на случаи приостановления предоставления финансовой поддержки, возврата финансовой поддержки, предусмотренные непосредственно Федеральным законом.
6.9. Субъект Российской Федерации с целью компенсации сумм, подле-жащих уплате в Фонд в соответствии с пунктами 6.2–6.6 Договора, обязан предусматривать в соглашениях о предоставлении муниципальным образова-ниям средств (субсидий) на реализацию региональной адресной программы соответствующие меры ответственности муниципальных образований, а также обязанность муниципальных образований при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств.
7. Срок действия Договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания.
7.2. Настоящий Договор действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, но не позднее срока прекращения деятельности Фонда.
8. Прочие условия
8.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между Сторонами споры о выполнении положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.3. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемле-мыми частями.
8.4. Стороны имеют право вносить изменения в настоящий Договор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.5. Изменения, внесенные в настоящий Договор, являются неотъемлемой частью настоящего Договора с момента подписания Сторонами соответствующих соглашений к настоящему Договору.
8.6. Если после заключения настоящего Договора приняты федеральный закон, указ Президента Российской Федерации или постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающие для Сторон иные обязательные правила, чем те, которые действовали при заключении Договора, условия заключенного Договора выполняются в части, не противоречащей принятому федеральному закону, указу Президента Российской Федерации или постановлению Правительства Российской Федерации.
8.7. Субъект Российской Федерации вправе на основании настоящего Договора возвратить на счет Фонда неиспользованные средства Фонда.
8.8. При наличии указанного в пунктах 2–41 части 1 статьи 23 Федерального закона неустраненного нарушения Субъект Российской Федерации вправе возвратить средства Фонда в размере, определенном в соответствии с пунктами 1–3 и 5 части 3 статьи 231 Федерального закона, до принятия Правительством Российской Федерации решения о возврате. Такой возврат осуществляется на основании отдельного договора, заключенного между Фондом и Субъектом Российской Федерации.
8.9. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Адреса, реквизиты, подписи Сторон
Государственная корпорация –
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Юридический адрес:
115088, г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5
Юридический адрес:
628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5
Генеральный директор
государственной корпорации –
Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
____________________ К.Г. Цицин
___________________ Н.В. Комарова
МП
МП
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 14 июня 2019 года
Статья 1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утвердить заключение договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда между государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск
17 июня 2019 года
№ 36-оз
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 17 июня 2019 года № 36_оз
Договор
о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
г. Москва "___" __________ 2019 года
Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, именуемая в дальнейшем "Фонд", в лице генерального директора Фонда Цицина Константина Георгиевича, дейст-вующего на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон), с одной стороны, и Ханты-Мансийский авто-номный округ – Югра, именуемый в дальнейшем "Субъект Российской Федерации", в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Уста-ва (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего Договора являются обязательственные взаимоотношения Сторон по предоставлению и использованию финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, возникающие в случае подачи Субъектом Российской Федерации в Фонд заявок на предоставление указанной финансовой поддержки и принятия правлением Фонда решений о ее предоставлении в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.2. Сумма средств финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставляемой на реализацию определенного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
(далее – региональная адресная программа), а также площадь аварийного жилищного фонда, из которого подлежат переселению граждане по этапу региональной адресной программы, на который выделяется финансовая поддержка, определяются при принятии правлением Фонда решения о предоставлении Субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании поданной Субъектом Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее – заявка) и отражаются в дополнительных соглашениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью.
Указанные дополнительные соглашения подписываются главным распорядителем бюджетных средств Субъекта Российской Федерации, имеющим право распределять бюджетные ассигнования, сформированные за счет средств Фонда. Данный главный распорядитель бюджетных средств должным образом уполномочивается Субъектом Российской Федерации на подписание указанного дополнительного соглашения. Если получателем средств Фонда является муниципальное образование, дополнительное соглашение подписывается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Субъекта Российской Федерации).
Указанные дополнительные соглашения содержат реквизиты главного распорядителя бюджета Субъекта Российской Федерации, главного администратора доходов бюджета Субъекта Российской Федерации, в случае если это разные юридические лица.
1.3. Значения понятий "аварийный жилищный фонд", "переселение граждан из аварийного жилищного фонда", используемых в настоящем Договоре, соответствуют значению указанных понятий в Федеральном законе.
2. Обязанности сторон
2.1. Фонд обязуется:
2.1.1. Принимать и рассматривать заявки Субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки в соответствии с Федеральным законом.
2.1.2. Перечислять Субъекту Российской Федерации средства финансовой поддержки, решение о предоставлении которой принято правлением Фонда, в соответствии с Федеральным законом и настоящим Договором.
2.1.3. Осуществлять мониторинг реализации региональной адресной программы.
2.1.4. Осуществлять мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанных в части 1 статьи 14 Федерального закона, в Субъекте Российской Федерации в целом и в муниципальных образованиях, в которых осуществляется реализация региональной адресной программы и завершена реализация региональной адресной программы.
2.1.5. Осуществлять мониторинг выполнения условий настоящего Договора.
2.1.6. Осуществлять методическое обеспечение подготовки Субъектом Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов, а также по иным вопросам, связанным с реализацией Федерального закона.
2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:
2.2.1. Обеспечить результативность, эффективность и целевой характер использования финансовой поддержки, а также нести иные обязанности, предусмотренные настоящим Договором.
2.2.2. Обеспечить выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных Федеральным законом, нормативными правовы-ми актами Правительства Российской Федерации, а также выполнение условий настоящего Договора.
2.2.3. В целях выполнения условия предоставления финансовой под-держки, предусмотренного пунктом 910 части 1 статьи 14 Федерального закона, Субъект Российской Федерации обязуется обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года, расположенного на территории этого субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2025 года.
2.2.4. Обеспечить выполнение этапов региональной адресной программы не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа.
2.2.5. Обеспечить достижение целевых показателей реализации региональной адресной программы, установленных федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", актами Правительства Российской Федерации.
2.2.6. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за целевым использованием средств Фонда, средств долевого финансирования региональной адресной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимать в пределах установленной законодательством Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств Фонда при реализации региональной адресной программы.
2.2.7. Обеспечить объем долевого финансирования за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации, предусмотренный региональной адресной программой.
2.2.8. Принимать в пределах своей компетенции меры по обеспечению объема долевого финансирования за счет средств местных бюджетов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, если долевое финансирование за счет местных бюджетов предусмотрено региональной адресной программой.
2.2.9. Распределять и перечислять муниципальным образованиям, претендующим в соответствии с заявкой Субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда:
средства бюджета Субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда, за исключением средств, предназначенных на финансирование государственных контрактов, заключаемых Субъектом Российской Федерации;
средства, предусмотренные бюджетом Субъекта Российской Федерации на финансирование региональной адресной программы, за исключением средств, предназначенных на финансирование государственных контрактов, заключаемых Субъектом Российской Федерации.
2.2.10. Обеспечить детализацию бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Субъекта Российской Федерации, для отражения в соответствии с целевым назначением доходов и расходов, осуществляемых за счет средств Фонда и средств бюджета Субъекта Российской Федерации, а также принимать меры для обеспечения аналогичной детализации бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к местным бюджетам – получателям средств Фонда.
2.2.11. Предусматривать в соглашениях о предоставлении муниципальным образованиям средств на реализацию региональной адресной программы ответственность муниципальных образований за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также обязанность муниципальных образований при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками, предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств.
2.2.12. При заключении договоров на приобретение жилых помещений в домах и государственных контрактов на строительство домов обеспечить соблюдение рекомендуемых требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение 2 к Методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 65/пр), а также обеспечить соблюдение указанных рекомендуемых требований муниципальными образованиями при заключении ими договоров на приобретение жилых помещений в домах или муниципальных контрактов на строительство домов.
2.2.13. Обеспечить проведение органом исполнительной власти Субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, контроля за:
1) соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, строительство которых или приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации региональной адресной программы, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличием разрешения на строительство в отношении указанных домов;
3) выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанных домов.
2.2.14. Обеспечить включение в государственные и муниципальные контракты на строительство домов, указанных в пункте 2.2.13 Договора, и в договоры на приобретение жилых помещений в указанных домах положений, обеспечивающих реализацию требований пункта 2.2.13 Договора (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством осуществляется государственный региональный строительный надзор).
2.2.15. Обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации региональной адресной программы, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанной программы жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности.
2.2.16. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации региональной адресной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.
2.2.17. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в Субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан (www.reformagkh.ru) и телефона горячей линии Фонда.
2.2.18. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации региональной адресной программы в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации региональной адресной программы и (или) в которых осуществлялось приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц).
2.2.19. Обеспечить соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, установленным требованиям и своевременное устранение выявленных недостатков
в указанных жилых помещениях.
2.2.20. Обеспечить выполнение мер, направленных на обеспечение контроля за качеством жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации региональной адресной программы, предусмотренных приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
2.2.21. Представлять в Фонд в установленные сроки, порядке и по устанавливаемым Фондом формам:
2.2.21.1. Отчет о ходе реализации региональной адресной программы.
2.2.21.2. Отчет о ходе выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2.2.21.3. Отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональной адресной программы.
2.2.21.4. Отчет о договорах, государственных и муниципальных контрактах, заключенных в ходе реализации региональной адресной программы.
2.2.21.5. Иную отчетность, установленную Фондом.
2.2.22. Обеспечить достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности, установленной Федеральным законом и настоящим Договором.
2.2.23. Осуществлять все необходимые действия и принимать все необходимые меры, обеспечивающие проведение Фондом проверок в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.
3. Перечисление средств
3.1. Средства финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с региональной адресной программой Субъекта Российской Федерации являются целевыми и предоставляются Фондом на безвозвратной и безвозмездной основе.
3.2. Фонд перечисляет средства финансовой поддержки в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации на счет управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, открытый на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", с последующим зачислением указанных средств в бюджет Субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 Федерального закона, в бюджеты муниципальных образований.
3.3. Средства финансовой поддержки, предназначенные для реализации региональной адресной программы Субъекта Российской Федерации, перечисляются Фондом в соответствии с Порядком перечисления средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Субъекта Российской Федерации, местные бюджеты.
4. Мониторинг реализации региональной адресной программы,
выполнения условий предоставления финансовой поддержки
и условий настоящего Договора
4.1. В целях контроля достоверности и полноты представляемой в Фонд отчетности Фонд осуществляет проверку, в том числе с выездом на места:
4.1.1. Наличия, состояния и оценки предоставляемых переселяемым гражданам жилых помещений.
4.1.2. Выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Договора.
4.1.3. Документов, связанных с выполнением Федерального закона и настоящего Договора.
4.1.4. Фактического перечисления денежных средств Фонда, средств долевого финансирования из бюджета Субъекта Российской Федерации и (или) за счет средств местного бюджета, в случае если такие средства долевого финансирования предусмотрены в региональной адресной программе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
4.1.5. Целевого использования средств Фонда, средств бюджета Субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки, указанные в пункте 4.1 настоящего Договора, осуществляются с участием представителей Субъекта Российской Федерации.
4.3. По требованию Фонда Субъект Российской Федерации обязан представлять документы:
4.3.1. Содержащие недостающую информацию и (или) уточняющие имеющуюся информацию, связанную с предоставлением финансовой поддержки Субъекту Российской Федерации.
4.3.2. Подтверждающие сведения и факты, указанные в требовании Фонда.
5. Уведомления, сообщения
5.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего Договора, должны быть сделаны в письменной форме.
5.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.
6. Ответственность сторон
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежа-щее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом Российской Федерации обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных пунктом 2.2.5 Договора, а именно недостижения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая рас-селению" (начиная с целевого показателя за 2019 год), установленного в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", Субъект Российской Федерации обязуется возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета
5 000 (Пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено. При этом для целей расчета суммы, подлежащей возврату, в объеме достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено (не зак-лючены договоры социального найма, договоры о передаче права собствен-ности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения (дого-воры мены), если:
а) гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договоров социального найма или договоров о передаче в собственность жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены);
б) дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в эксплуатацию (имеются разрешения на ввод домов в эксплуатацию).
Предоставление гражданам возможности фактического проживания в указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:
а) договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления по предоставлению гражданину данного жилого помещения по договору социального найма или в собственность, или предварительными договорами, предусматривающими обязательство органа местного самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
б) передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим фактическую передачу помещения гражданину.
6.3. В случае предоставления в Фонд недостоверной отчетности о ходе реализации региональной адресной программы (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), искажающей предоставляемые данные в сторону уве-личения достигнутых показателей выполнения региональной адресной программы, Субъект Российской Федерации несет ответственность в виде уп-латы штрафных санкций, а именно обязуется по требованию Фонда уплатить штраф в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представ-ления такой недостоверной отчетности.
6.4. В случае неоднократного нарушения сроков устранения строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы, если эти сроки предусмотрены планами-графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям, включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 года № 709/пр "О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по пере-селению граждан из аварийного жилищного фонда", или длительной (более трех месяцев) просрочки устранения строительных дефектов относительно сроков, установленных указанными графиками, а также необоснованного неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графи-
ков Субъект Российской Федерации обязуется уплатить штраф в размере
100 000 (Сто тысяч) рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого допущены указанные нарушения.
6.5. В случае, если в связи с неустранением строительных дефектов многоквартирного дома правлением Фонда было принято решение об уплате штрафных санкций в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Договора и при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были устранены в течение шести месяцев после принятия правлением Фонда указанного решения, Субъект Российской Федерации обязуется дополни-тельно к сумме, предусмотренной указанным решением, уплатить штраф в размере 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей за каждый такой многоквартирный дом.
6.6. В случае неустранения строительных дефектов указанных выше многоквартирных домов по истечении шести месяцев после принятия правлением Фонда решения, указанного в пункте 6.5 настоящего Договора, Субъект Российской Федерации обязуется возвратить в Фонд финансовую поддержку, использованную на каждый такой многоквартирный дом.
6.7. Уплата штрафных санкций по основаниям, указанным в пунк-
тах 6.3–6.5 Договора, а также возврат средств Фонда в соответстии с пунк-
тами 6.2 и 6.6 Договора осуществляются на основании решения правления Фонда в порядке, утвержденном Фондом. Решение правления Фонда об уплате штрафных санкций, возврате средств Фонда направляется высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа госу-дарственной власти) Субъекта Российской Федерации в течение пяти рабо-чих дней со дня принятия такого решения. Направление указанных решений правления Фонда является направлением требований Фонда к Субъекту
Российской Федерации об уплате штрафных санкций и о возврате финан-совой поддержки соответственно.
6.8. В случаях, указанных в пунктах 6.3–6.6 Договора, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения правления Фонда в размере:
суммы подлежащих уплате Субъектом Российской Федерации штраф-ных санкций в соответствии с пунктами 6.3–6.5 Договора;
средств финансовой поддержки, решение о возврате которых принято Фондом по основанию, предусмотренному пунктом 6.6 Договора.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом Российской Федерации условий Договора, за неисполнение которых Договором не предусмотрена уплата штрафных санкций или возврат финансовой поддержки, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда не приостанавливается.
Положения Договора не распространяются на случаи приостановления предоставления финансовой поддержки, возврата финансовой поддержки, предусмотренные непосредственно Федеральным законом.
6.9. Субъект Российской Федерации с целью компенсации сумм, подле-жащих уплате в Фонд в соответствии с пунктами 6.2–6.6 Договора, обязан предусматривать в соглашениях о предоставлении муниципальным образова-ниям средств (субсидий) на реализацию региональной адресной программы соответствующие меры ответственности муниципальных образований, а также обязанность муниципальных образований при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение своих обязательств.
7. Срок действия Договора
7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания.
7.2. Настоящий Договор действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, но не позднее срока прекращения деятельности Фонда.
8. Прочие условия
8.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между Сторонами споры о выполнении положений настоящего Договора рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8.3. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемле-мыми частями.
8.4. Стороны имеют право вносить изменения в настоящий Договор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.5. Изменения, внесенные в настоящий Договор, являются неотъемлемой частью настоящего Договора с момента подписания Сторонами соответствующих соглашений к настоящему Договору.
8.6. Если после заключения настоящего Договора приняты федеральный закон, указ Президента Российской Федерации или постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающие для Сторон иные обязательные правила, чем те, которые действовали при заключении Договора, условия заключенного Договора выполняются в части, не противоречащей принятому федеральному закону, указу Президента Российской Федерации или постановлению Правительства Российской Федерации.
8.7. Субъект Российской Федерации вправе на основании настоящего Договора возвратить на счет Фонда неиспользованные средства Фонда.
8.8. При наличии указанного в пунктах 2–41 части 1 статьи 23 Федерального закона неустраненного нарушения Субъект Российской Федерации вправе возвратить средства Фонда в размере, определенном в соответствии с пунктами 1–3 и 5 части 3 статьи 231 Федерального закона, до принятия Правительством Российской Федерации решения о возврате. Такой возврат осуществляется на основании отдельного договора, заключенного между Фондом и Субъектом Российской Федерации.
8.9. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Адреса, реквизиты, подписи Сторон
Государственная корпорация –
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Юридический адрес:
115088, г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5
Юридический адрес:
628012, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5
Генеральный директор
государственной корпорации –
Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
____________________ К.Г. Цицин
___________________ Н.В. Комарова
МП
МП
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: