Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2007г.
Номер документа: RU09000200700215
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200700215 RU 09000201000146 RU 09000201200227 RU09000201400024

RU09000201400223 RU09000201400306 RU09000201500244 RU09000201700055

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

17.07.2007

г. Черкесск

№50-РЗ

О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

6 июля 2007 года

( в редакции Законов КЧР от 10.05.2010 № 28-РЗ RU 09000201000146, от 29.05.2012 № 44-РЗ                                    RU 09000201200227

от 24.02.2014 № 6-РЗ RU09000201400024, от 23.06.2014 № 37-РЗ RU09000201400223, от 06.08.2014 № 56-РЗ RU09000201400306, от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244 от 22.02.2017 № 14-РЗ RU09000201700055, от 26.09.2018 № 57-РЗ RU09000201800254

от 27.03.2020 № 11-РЗ

Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения изменений в такие документы, состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, документации по планировке территории, а также порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, употребляются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа территориального планирования и планировки территорий Карачаево-Черкесской Республики

Правовую основу территориального планирования и планировки территорий в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 3. Назначение территориального планирования планировки территории Карачаево-Черкесской Республики

1. Территориальное планирование в Карачаево-Черкесской Республике направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий в Карачаево-Черкесской Республике исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования).

2. Территориальное планирование Карачаево-Черкесской Республики осуществляется путём подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования в целях планирования развития территорий, в том числе установления функциональных зон определения планируемого размещения объектов регионального значения.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

3. Планировка территорий в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется путем подготовки документации по планировке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Статья 4. Документы территориального планирования и документация по планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике

1 Документами территориального планирования в Карачаево-Черкесской Республике являются:

1) документы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики (в границах Карачаево-Черкесской Республики);

2) документы территориального планирования муниципальных образований.

2. Основными видами документов территориального планирования в Карачаево-Черкесской Республике являются:

1) схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

2) схемы территориального планирования муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные районы);

3) генеральные планы поселений Карачаево-Черкесской Республики (далее поселения), генеральные планы городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - городские округа).

3. Основными видами документации по планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике являются проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, градостроительные планы участков, предусматривающие различный состав документации по планировке территорий:

1) проекты планировки территорий без проектов межевания территорий в составе проектов планировки территорий;

2) проекты планировки территорий с проектами межевания территорий в составе проектов планировки территорий и градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания территорий;

3) проекты межевания территорий с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания территорий;

4) градостроительные планы земельных участков вне состава проектов межевания территорий в виде отдельных документов.

Статья 5. Состав проектов схем территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики

1.Схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

5.1) энергетика;

дополнено пунктом 5.1 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

6) иные области в соответствии с полномочиями Карачаево-Черкесской Республики.

2. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

4. К схемам территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики в текстовой форме содержат:

1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с учетом прогнозов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный и среднесрочный периоды;

в редакции Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащихся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

пункт введен Законом КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244. изменения вступают в силу с 01.01.2016.

6. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики. На указанных картах отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке Законом Карачаево-Черкесской Республики;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, документами территориального планирования муниципальных образований;

в редакции Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

е.1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

п/п введен Законом КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244.. изменения вступают в силу с 01.01.2016.

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Статья 5 в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

Статья 6. Порядок подготовки, утверждения и внесения изменений в схему территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики

в редакции Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

1. Схема территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

2. Проект схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, обеспечившими подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

3. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.

4. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, вправе оспорить схему территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики в судебном порядке.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.

6. Внесение изменений в схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

7. Не осуществляется внесение изменений в схему территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, схемы территориального планирования муниципальных районов в случаях изменения местоположения существующих объектов федерального значения, объектов регионального

значения или объектов местного значения муниципального района вследствие изъятия земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых расположены изымаемые земельные участки, изменения местоположения планируемых для размещения объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района в границах тех же муниципальных образований, населенных пунктов, на территориях которых планировалось размещение таких объектов, а также в случае изменения наименований муниципального образования, населенного пункта, в том числе в связи с их преобразованием, либо в случае изменения наименований объектов федерального значения, регионального значения или местного значения муниципального района, если это не приводит к изменению их назначения, основных характеристик или местоположения.

              8. Подготовка проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.

              9. Состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики и порядок внесения в нее изменений устанавливаются в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

              10. Проект схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, обеспечившим подготовку проекта такой схемы, в целях соблюдения интересов указанных субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

              11. Иные вопросы, кроме указанных в части 10 настоящей статьи вопросов, не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.

дополнено частями 7-11 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

Статья 7. Состав схемы территориального планирования муниципального района

1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

в ред. Закона КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244

изменения вступают в силу с 01.01.2016.

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

3.1. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

дополнено частью 3.1 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:

сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;

утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики;

в редакции Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

4) границы лесничеств.

дополнено пунктом 4 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

Статья 8. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов

1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

3. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

в ред. Закона КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244. изменения вступают в силу с 01.01.2016.

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

5.1. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

дополнено частью 5.1 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

в редакции Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

в редакции Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.1) границы лесничеств.

дополнено пунктом 8.1 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

Статья 9. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований

1.Решение о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе решение о подготовке предложений о внесении изменений в такие документы, принимаются главой администрации соответствующего муниципального образования.

2. Документы территориального планирования муниципальных образований разрабатываются на основании задания на их разработку, подготовленного в установленном порядке уполномоченными органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

3. Размещения извещений об осуществлении закупок на выполнение работ по проектам документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

в ред. Закона КЧР от 23.06.2014 № 37-РЗ RU09000201400223

4. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

в редакции Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

5. Документы территориального планирования муниципальных образований являются основанием для подготовки документации по планировке территорий для размещения объектов местного значения муниципального района, в соответствии с которой определяются и уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

6. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам территориального планирования муниципальных образований.

8. Документы территориального планирования муниципальных образований после согласования в установленном порядке, а также с учетом результатов публичных слушаний (при подготовке генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов) утверждаются представительными органами местного самоуправления муниципальных образований по представлению глав администраций муниципальных образований.

9. Заинтересованные лица вправе представить предложения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований.

10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, вправе оспорить документы территориального планирования муниципальных образований в судебном порядке.

11. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным Кодексом Российской Федерации и настоящей статьёй.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

часть 12 введена Законом КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

12. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Статья 10. Содержание, порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Карачаево-Черкесской Республики и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Карачаево-Черкесской Республики.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, населения Карачаево-Черкесской Республики и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Карачаево-Черкесской Республики);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

3. Региональные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности.

4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения населения Карачаево-Черкесской Республики и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Карачаево-Черкесской Республики могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства Карачаево-Черкесской Республики;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Карачаево-Черкесской Республики;

3) природно-климатических условий Карачаево-Черкесской Республики;

4) стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

5) программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

6) прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Карачаево-Черкесской Республики, и заинтересованных лиц.

6. Организацию подготовки, согласования и изменений региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности.

7. Подготовка и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется специализированными научно-исследовательскими или проектными организациями, определяемыми в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

8. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования до утверждения в течение 60 дней со дня подготовки подлежит рассмотрению и проверке на соответствие требованиям федерального законодательства после их согласования в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в том числе с органами, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения, после их согласования органами, указанными в части 8 настоящей статьи.

10. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

11. Региональные нормативы градостроительного проектирования обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, ведущими свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.

12. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном для их подготовки.

В ред Закона КЧР от 06.08.2014 № 56-РЗ RU09000201400306

Статья 10.1 Порядок проведения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального и местного значения

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном настоящим законом.

2. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования Карачаево-Черкесской Республики;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

а) нормативы градостроительного проектирования муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики;

б) нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Карачаево-Черкесской Республики.

3. Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают требования, содержащие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня доступности для населения объектами регионального значения, относящиеся к областям, указанным в части 3, статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

4. Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетных показателей максимально допустимого уровня доступности для населения следующих объектов:

1) местного значения муниципального района, относящихся к областям, указанным в пункте 1, части 3, статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) местного значения городского округа, поселения, относящихся к областям, указанным в пункте 1, части 5, статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

д) объекты благоустройства территории, иные объекты местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа.

5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже предельных значений, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования.

6. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципальных образований не могут превышать предельные значения, установленные региональными нормативами градостроительного проектирования.

7. Представительные органы местного самоуправления, утвердившие местные нормативы градостроительного проектирования или изменения, внесенные в них, в течение десяти рабочих дней представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности копию акта об их утверждении. Документы представляются в электронном виде и на бумажном носителе.

часть введена  Законом КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244

Статья введена Законом КЧР от 06.08.2014 № 56-РЗ RU09000201400306

Статья 11.

Реализация документов территориального планирования муниципальных образований

1. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

2. Реализация схем территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

в ред. Закона КЧР от 29.05.2012 № 44-РЗ RU 09000201200227

3. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

часть введена  Законом КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244

4. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

часть введена  Законом КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244

5. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.

часть введена  Законом КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244

6. Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.

часть введена  Законом КЧР от 27.07.2015 № 70-РЗ RU09000201500244

Статья 12. Проект планировки территории

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

в ред. Закон КЧР от 22.02.2017 № 14-РЗ RU09000201700055

5. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

дополнено частью 5 закона КЧР от 26.09.2018 № 57-РЗ RU09000201800254

Статья 13. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области градостроительной деятельности, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи.

2. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения.

5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

дополнено пунктом 5 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

3. В случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Уполномоченные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Карачаево-Черкесской Республики.

5. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории объектов регионального значения в областях, указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если размещение таких объектов не предусмотрено соответственно документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.

6. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, заинтересованное лицо, указанное в части 2 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов регионального значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии со следующими документами:

1) программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2) программами комплексного развития транспортной инфраструктуры;

3) программами комплексного развития социальной инфраструктуры;

4) нормативами градостроительного проектирования;

5) комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6) техническими регламентами, с требованиями сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий;

7) границами территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границами территорий выявленных объектов культурного наследия;

8) границами зон с особыми условиями использования территорий.

9. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 2 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 8 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, указанные в статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. В случае если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.

11. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 8 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

12. Проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов регионального значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд за исключением случая, предусмотренного частью 17.1 настоящей статьи. Предметом согласования проекта планировки территории с указанным органом государственной власти являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов регионального значения.

дополнено словами Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

13. В случае если по истечении тридцати дней с момента поступления в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, проекта планировки территории, указанного в части 8 настоящей статьи, такими органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки, он считается согласованным.

14. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта регионального значения или в целях размещения иного объекта в границах поселения, городского округа и утверждение которой осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения, главой такого городского округа за исключением случая, предусмотренного частью 17.1 настоящей статьи. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.

дополнено словами Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

15. В течение тридцати дней со дня получения указанной в части 14 настоящей статьи документации по планировке территории глава поселения или глава городского округа направляет в орган, уполномоченный на утверждение такой документации, согласование такой документации или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:

1) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 14 настоящей статьи, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);

2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.

16. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления главе поселения или главе городского округа предусмотренной частью 14 настоящей статьи документации по планировке территории, главой поселения или главой городского округа не направлен предусмотренный частью 15 настоящей статьи отказ в согласовании документации по планировке территории в орган, уполномоченный на ее утверждение, документация по планировке территории считается согласованной.

17. Документация по планировке территории, утверждаемая уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

17.1. В случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частью 14 настоящей статьи и частью 12.12 статьи 45 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12 настоящей статьи при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

дополнено частью 17.1 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

18. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает опубликование указанной в части 17 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте администрации муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

19. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

в редакции закона КЧР от 26.09.2018 № 57-РЗ RU09000201800254

Статья 13.1. Виды объектов регионального значения и местного значения муниципального района, поселения, городского округа

              1. Объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Карачаево-Черкесской Республики, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики,  законами Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики,  и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики.

Под объектами регионального значения понимаются объекты, территории, имеющие природно-историческое, историко-культурное, социальное, экономическое значение и оказывающие существенное влияние на инженерное, транспортное, социальное, культурное обеспечение, размещенные на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.

2. К видам объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, относятся:

1) в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:

а) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения с конструктивными элементами и дорожными сооружениями, являющимися технологической частью автомобильных дорог;

б) производственные объекты и сооружения дорожного хозяйства;

в) полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

г)придорожные полосы автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

д) искусственные дорожные сооружения регионального или межмуниципального значения (мосты, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

е) объекты трубопроводного транспорта регионального или межмуниципального значения и их санитарно-защитные зоны;

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидаций их последствий:

а) пожарные депо;

б) защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия);

в) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в области образования:

а) образовательные учреждения начального профессионального образования (профессиональные училища, профессиональные лицеи);

б) образовательные учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи, медицинские колледжи, медицинские училища);

в) образовательные учреждения высшего профессионального образования (университеты, академии, институты);

г) образовательные учреждения повышения квалификации (академии, институты, курсы (школы, центры), учебные центры службы занятости);

д) специальные (коррекционные) образовательные учреждения (специальные (коррекционные) начальные школы - детские сады, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты);

е) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты);

ж) образовательные учреждения дополнительного образования регионального значения (центры дополнительного образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома детского творчества, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы);

з) образовательные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации (специальные общеобразовательные школы, специальные профессиональные училища);

4) в области здравоохранения:

объекты здравоохранения регионального значения (детские больницы, перинатальные центры, психиатрические и психоневрологические больницы, медицинские центры, диспансеры (кожно-венерологические, наркологические, онкологические, противотуберкулезные, психоневрологические), станции переливания крови, дома ребенка);

5) в области физической культуры и спорта:

объекты спорта, отвечающие требованиям проведения региональных или межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий;

6) в иных областях в соответствии с полномочиями Карачаево-Черкесской Республики:

а) объекты, необходимые для обеспечения деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

              б) федеральные объекты, по которым полномочия переданы Карачаево-Черкесской Республике;

в) объекты опеки и попечительства, объекты социальной защиты населения (психоневрологические интернаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры реабилитации инвалидов, социально-оздоровительные центры, комплексные центры социального обслуживания и др.);

г) территории, имеющие экономическое значение:

промышленные округа (индустриальные парки, агропромышленные парки, технопарки, логистические парки, офисно-деловые парки, многофункциональные парки);

особые экономические зоны, созданные на территории Карачаево-Черкесской Республики;

объекты промышленности (крупные производства (численность занятых свыше 250 человек));

объекты инженерной инфраструктуры и гидротехнические сооружения регионального значения;

д) особо охраняемые природные территории регионального значения;

е) территории объектов туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности (туристско-гостиничные комплексы, туристско-рекреационные комплексы, пансионаты, гостиницы, оздоровительные комплексы (при наличии номерного фонда), кемпинги, мотели, турбазы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации с номерным фондом в 50 и более номеров);

ж) территории объектов культурного наследия регионального значения и их зоны охраны;

з) иные зоны с особыми условиями использования территорий регионального значения;

и) объекты жилищно-коммунального назначения регионального и межмуниципального значения:

объекты водоснабжения (водозаборные узлы, повысительные насосные станции, региональные и межмуниципальные магистральные водопроводы, межрегиональные магистральные водопроводы);

объекты водоотведения канализации (магистральные канализационные коллекторы (напорные, самотечные), очистные сооружения, канализационные насосные станции);

к) региональные и межмуниципальные объекты размещения твердых бытовых отходов;

л) объекты культуры (государственные музеи, находящиеся в ведении Карачаево-Черкесской Республики, государственные культурно-досуговые учреждения и методические центры, государственные театры, библиотеки Карачаево-Черкесской Республики);

м) государственный архив Карачаево-Черкесской Республики;

н) объекты сельского хозяйства регионального значения;

о) иные объекты, территории, имеющие природно-историческое, историко-культурное, социальное, экономическое значение или оказывающие существенное влияние на инженерное, транспортное, социальное, культурное обеспечение более чем одного муниципального образования (муниципального района, городского округа) Карачаево-Черкесской Республики.».

3. Объектами местного значения муниципального района, поселения, городского округа являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов Карачаево-Черкесской Республики.

Природно-историческое, историко-культурное, социальное, экономическое значение объектов местного значения или оказываемое ими существенное влияние на инженерное, транспортное, социальное, культурное обеспечение муниципальных районов, поселений, городских округов Карачаево-Черкесской Республики определяется в соответствующих документах территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

4. К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:

1) в области электро- и газоснабжения:

объекты электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) в области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района:

а) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района с конструктивными элементами и дорожными сооружениями, являющимися технологической частью автомобильных дорог;

б) полосы отвода автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) придорожные полосы автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

г) производственные объекты и сооружения дорожного хозяйства;

д) искусственные дорожные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

3) в области образования (муниципальные объекты общедоступного и бесплатного образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования), а также объекты дополнительного образования:

а) объекты дошкольного образования (детские сады);

б) общеобразовательные учреждения (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи);

в) специальные (коррекционные) образовательные учреждения (специальные (коррекционные) начальные школы - детские сады, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты);

г) образовательные учреждения дополнительного образования (центры дополнительного образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома детского творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы);

д) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальные школы – детские сады, прогимназии);

е) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (вечерние общеобразовательные школы, центры образования);

ж) общеобразовательные учреждения - кадетские школы и кадетские школы-интернаты;

4) в области здравоохранения:

а) объекты амбулаторно-поликлинических учреждений (поликлиники, амбулатории, детские поликлиники, стоматологические поликлиники, детские стоматологические поликлиники);

б) объекты учреждений охраны материнства и детства (родильные дома, женские консультации, центры планирования семьи);

в) объекты больничных учреждений (городские больницы, центральные городские больницы, детские городские больницы, центральные районные больницы, районные больницы, участковые больницы, специализированные больницы (госпитали, медико-санитарные части, диспансеры);

г) объекты учреждений скорой медицинской помощи;

д) объекты санаторно-курортных учреждений (санатории, санатории-профилактории, санаторные оздоровительные лагеря);

5) в области физической культуры и массового спорта:

а) объекты спорта, отвечающие требованиям проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

б) объекты спорта, предназначенные для проведения учебно-тренировочного процесса сборных команд муниципального района;

в) объекты спорта, предназначенные для подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального района;

6) в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов:

объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (мусороперерабатывающие, мусоросжигающие установки и заводы);

7) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения муниципального района:

а) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

б) объекты, предназначенные для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а также объекты, предназначенные для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (дамбы, объекты пожарной охраны и пожарные депо, муниципальные спасательные центры и станции, не отнесенные к объектам регионального значения);

в) места погребения (кладбища, крематории, мемориальные комплексы), объекты предоставления ритуальных услуг;

г) объекты связи, находящиеся в собственности муниципального района, и их охранные зоны;

д) объекты библиотечного обслуживания населения (межпоселенческие муниципальные библиотеки);

е) объекты архивного дела (муниципальные архивы);

ж) объекты организации досуга, культуры (дома народного творчества, культурно-досуговые центры, методические центры, муниципальные музеи, кинотеатры);

з) территории объектов туристско-гостиничной и туристско-рекреационной деятельности (туристско-гостиничные комплексы, туристско-рекреационные комплексы, пансионаты, гостиницы, дома отдыха, оздоровительные комплексы (при наличии номерного фонда), кемпинги, мотели, детские лагеря отдыха, турбазы и иные коллективные средства размещения круглогодичной эксплуатации с номерным фондом до 50 номеров);

и) территории объектов культурного наследия местного значения и их зоны охраны;

к) торговые объекты оптовой и розничной торговли, общей площадью менее 1000 кв.м.;

л) особо охраняемые природные территории местного значения (территории лечебных местностей и курортов местного значения), расположенные на территории двух и более поселений в границах муниципального района;

м) объекты сельского хозяйства местного значения (здания и сооружения для разведения крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы, строения и сооружения для машин механизации производственных процессов, здания и сооружения для хранения, обработки и переработки продуктов, силосные и сенажные сооружения, картофеле- и овощехранилища, зерносклады, элеваторы, зерносушилки, склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений, кормоприготовительные цехи и комбикормовые предприятия, культивационные сооружения (теплицы), здания для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин (ремонтные предприятия);

н) объекты по оказанию услуг молодежи (молодежные центры, подростково-молодежные клубы, центры гражданского и патриотического воспитания, дворцы молодежи);

о) крупные аккредитованные станции технического осмотра автомобилей (численность занятых свыше 50 человек);

п) иные объекты, территории, имеющие природно-историческое, историко-культурное, социальное, экономическое значение для муниципального района или оказывающие существенное влияние на инженерное, транспортное, социальное, культурное обеспечение муниципального района.

дополнено статьей 13.1 Закона КЧР от 27.03.2020 № 11-РЗ

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать