Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2014г. |
Номер документа: | RU93000201400181 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект внесен
1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(В редакции от 27.03.2017 № 367-ЗРК/2017, от 27.04.2017 №380-ЗРК/2017)
О социальном партнерстве в Республике Крым
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 9 июля 2014 года
Настоящий Закон определяет порядок организации социального партнерства и деятельности органов социального партнерства в Республике Крым в целях содействия согласованному решению проблем в социально-экономической и трудовой сфере, дальнейшему эффективному развитию трудовых и социально-экономических отношений, реализации государственной политики по этим направлениям в Республике Крым.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование деятельности органов
социального партнерства в Республике Крым
Органы социального партнерства Республики Крым в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, а в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом, – нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 2. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений на всех уровнях, на равноправной основе, по решению сторон социального партнерства образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей.
На республиканском уровне образуется постоянно действующая Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Республиканская комиссия).
На отраслевом уровне в Республике Крым могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – отраслевая комиссия).
На территориальном уровне могут образовываться территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – территориальная комиссия).
На уровне организации создается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.
Глава 2. Республиканская комиссия
и республиканское соглашение
Статья 3. Состав Республиканской комиссии
Республиканская комиссия состоит из представителей республиканских объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов Республики Крым, республиканских объединений работодателей, Совета министров Республики Крым (далее – стороны).
Статья 4. Республиканское соглашение
Республиканское соглашение заключается полномочными представителями работников и работодателей на республиканском уровне в пределах их компетенции.
Республиканское соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Республике Крым.
Порядок, сроки разработки проекта Республиканского соглашения и его заключения определяются Республиканской комиссией.
Правила заключения Республиканского соглашения, требования к его содержанию, контроль за его выполнением и ответственность за его неисполнение определяются федеральным законодательством.
Статья 4-1. Порядок присоединения к Республиканскому соглашению
работодателей, не участвовавших в заключении
Республиканского соглашения
1. По предложению сторон Республиканского соглашения руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда имеет право после опубликования Республиканского соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении Республиканского соглашения, присоединиться к указанному Республиканскому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом Республиканского соглашения в официальном печатном органе Совета министров Республики Крым и должно содержать сведения об уведомительной регистрации Республиканского соглашения.
Порядок опубликования Республиканского соглашения и порядок опубликования предложения о присоединении к Республиканскому соглашению устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере труда с учетом мнения Республиканской комиссии.
2. Если работодатели, не участвовавшие в заключении Республиканского соглашения, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Республиканскому соглашению не представили в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Республиканское соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иным представителем (представительным органом), избранным из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Если работодатели (юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации после вступления в силу Республиканского соглашения, а также физические лица, получившие статус индивидуального предпринимателя после вступления в силу Республиканского соглашения) в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не представили в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Республиканское соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня их государственной регистрации. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иным представителем (представительным органом), избранным из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. В случае отказа работодателя присоединиться к Республиканскому соглашению руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иного представителя (представительного органа), избранного из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством, для проведения консультаций с участием представителей сторон Республиканского соглашения и выработки окончательного решения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
Статья 5. Принципы и порядок формирования Республиканской комиссии
Республиканская комиссия осуществляет свою деятельность на принципах законности, добровольности, независимости, равенства, ответственности сторон, конструктивности и взаимодействия, взаимного уважения и поиска компромиссных решений, приоритетности согласовательных процедур, открытости и гласности, обязательности соблюдения достигнутых договоренностей и выполнения принятых решений.
Республиканская комиссия состоит из полномочных представителей сторон социального партнерства, количество членов Республиканской комиссии от каждой из сторон не может превышать 12 человек, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.
Вопросы формирования персонального состава Республиканской комиссии, ротации, лишения полномочий ее членов в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей или по другим причинам разрешаются в порядке, установленном каждой из сторон Республиканской комиссии самостоятельно.
Каждая сторона из своего состава избирает Координатора и его заместителя.
Спорные вопросы, касающиеся представительства в Республиканской комиссии республиканских объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов Республики Крым, республиканских объединений работодателей, разрешаются на совещаниях их представителей.
Статья 6. Основные цели и задачи Республиканской комиссии
Основными целями Республиканской комиссии являются:
регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон;
развитие социального партнерства;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в Республике Крым.
Основными задачами Республиканской комиссии являются:
ведение коллективных переговоров и подготовка проекта Республиканского соглашения;
содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на республиканском уровне;
участие в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда;
согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Республиканского соглашения;
осуществление контроля за ходом выполнения Республиканского соглашения, разрешение разногласий, возникших в период выполнения Республиканского соглашения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие;
распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и других органов социального партнерства о деятельности Республиканской комиссии;
изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства.
Статья 7. Основные права Республиканской комиссии
Республиканская комиссия вправе:
обращаться в Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым с предложениями, одобренными решением Республиканской комиссии;
приглашать к участию в заседаниях Республиканской комиссии представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым, не входящих в состав Республиканской комиссии, а также представителей других организаций;
проводить консультации с Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с разработкой и реализацией программ социально-экономического развития Республики Крым;
осуществлять в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта Республиканского соглашения взаимодействие с отраслевыми, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений и другими органами социального партнерства;
согласовывать интересы сторон Республиканской комиссии при разработке и реализации Республиканского соглашения и выполнении решений Республиканской комиссии;
запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления Республики Крым, республиканских объединений работодателей и республиканского объединения организаций профсоюзов Республики Крым информацию о заключенных соглашениях и коллективных договорах и их выполнении;
принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской комиссии, которые обязательны для рассмотрения исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления Республики Крым, предприятиями, учреждениями, организациями которым они адресованы;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
принимать участие в разработке нормативных правовых актов Республики Крым в области социально-трудовых отношений;
определять в соответствии с законодательством порядок подготовки проекта и заключения Республиканского соглашения, порядок присоединения республиканских объединений работодателей и республиканских объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов Республики Крым, не участвовавших в заключении Республиканского соглашения;
принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
Реализация Республиканской комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует республиканским объединениям работодателей и республиканским объединения (ассоциаций)";организаций профсоюзов Республики Крым, представленным в Республиканской комиссии, реализовывать свои права в соответствии с законодательством.
Республиканская комиссия разрабатывает и утверждает Регламент Республиканской комиссии.
Статья 8. Порядок принятия решения Республиканской комиссии
Решение Республиканской комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Республиканской комиссии.
Статья 9. Координатор Республиканской комиссии
Координатор Республиканской комиссии назначается Главой Республики Крым с учетом предложений сторон. Координатор Республиканской комиссии не является членом Республиканской комиссии.
Координатор Республиканской комиссии:
организует деятельность Республиканской комиссии, председательствует на ее заседаниях, утверждает состав рабочих групп;
подписывает Регламент, планы работы и решения Республиканской комиссии;
оказывает содействие в согласовании позиций сторон, достижении согласия при выработке совместных решений и их реализации;
руководит работой секретариата Республиканской комиссии;
запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Крым информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях выработки Республиканской комиссией рекомендаций по развитию социального партнерства;
приглашает для участия в работе Республиканской комиссии представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей Республики Крым;
проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Республиканской комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
Координатор Республиканской комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. В случае своего отсутствия координатор Республиканской комиссии назначает исполняющего обязанности из состава членов Республиканской комиссии, который при голосовании не имеет права голоса.
Статья 10. Координаторы сторон Республиканской комиссии
Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
Координаторы сторон, представляющие республиканское объединение организаций профсоюзов Республики Крым и республиканские объединения работодателей, избираются соответствующими сторонами.
Координатор стороны, представляющей Совет министров Республики Крым, назначается Советом министров Республики Крым.
Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Республиканской комиссии предложения по проектам планов работы Республиканской комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Республиканскую комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Республиканской комиссии.
Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Республиканской комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Республиканской комиссии. В этом случае координатор Республиканской комиссии обязан созвать заседание Республиканской комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения или в иной согласованный сторонами срок.
Координатор каждой из сторон вправе приглашать для участия в работе Республиканской комиссии экспертов, ученых и специалистов, не являющихся членами Республиканской комиссии.
Координатор стороны является членом Республиканской комиссии и принимает участие в голосовании.
Статья 11. Права и обязанности члена Республиканской комиссии
Права и обязанности члена Республиканской комиссии определяются Регламентом Республиканской комиссии.
Статья 12. Организационная форма деятельности
Республиканской комиссии
Организационной формой деятельности Республиканской комиссии являются заседания, которые проводятся 1 раз в полугодие в соответствии с планом работы Республиканской комиссии на соответствующий год.
Заседание Республиканской комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство его членов от каждой стороны.
Решения Республиканской комиссии оформляются протоколом (в случае необходимости – в виде предложений, выводов и рекомендаций).
Предложения и рекомендации, одобренные решением Республиканской комиссии, являются обязательными для рассмотрения органами исполнительной власти, местного самоуправления Республики Крым, предприятиями, учреждениями, организациями которым они адресованы.
Статья 13. Обеспечение деятельности Республиканской комиссии
Для организационного обеспечения деятельности Республиканской комиссии создается секретариат. В состав секретариата входят: секретарь, который назначается распоряжением Совета министров Республики Крым и 2 члена секретариата, которые делегируются республиканских объединениями ассоциациями;работодателей и республиканским объединением организаций профсоюзов Республики Крым.
По договоренности сторон организационное и материально-техническое обеспечение подготовки заседания Республиканской комиссии может осуществляться стороной, которая является ответственной за его проведение или его инициировала.
Секретариат Республиканской комиссии:
разрабатывает проекты решений Республиканской комиссии на основании предложений сторон социального партнерства, которые представляются секретариату за 10 дней до проведения заседания;
оформляет протоколы и решения по итогам заседаний;
готовит необходимые для проведения заседаний Республиканской комиссии аналитические, статистические, информационные и другие материалы, предложения к проектам решений от сторон социального партнерства;
готовит предложения по формированию рабочих групп, согласительных комиссий из представителей сторон социального партнерства, а также по привлечению специалистов из компетентных заинтересованных органов для выработки согласованных решений по отдельным проблемным вопросам;
анализирует позиции сторон социального партнерства при рассмотрении проектов законов, постановлений, других нормативных правовых актов в области трудовых и социально-экономических отношений и готовит обобщенные предложения;
осуществляет другую организационную деятельность, возлагаемую на него Республиканской комиссией.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности республиканской комиссии осуществляется в порядке, определяемом Советом министров Республики Крым.
Глава 3. Отраслевая комиссия
Статья 14. Отраслевая комиссия
Отраслевые комиссии по договоренности сторон могут состоять из представителей отраслевых профессиональных союзов и их объединений, отраслевых объединений работодателей, соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее - стороны отраслевой комиссии). Соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым входят в состав отраслевой комиссии в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым.
Задачи, права, обязанности и порядок деятельности отраслевой комиссии определяются федеральным законодательством и Регламентом отраслевой комиссии.
Статья 15. Отраслевое (межотраслевое) соглашение
Отраслевое (межотраслевое) соглашение заключается полномочными представителями работников и работодателей на отраслевом (межотраслевом) уровне в пределах их компетенции.
Порядок, сроки разработки проекта отраслевого (межотраслевого) соглашения и его заключения определяются отраслевой комиссией.
Правила заключения отраслевого (межотраслевого) соглашения, требования к его содержанию, контроль за его выполнением и ответственность за его неисполнение определяются федеральным законодательством.
Статья 15-1. Порядок присоединения к заключенным
на республиканском уровне отраслевым
(межотраслевым) соглашениям
1. По предложению сторон заключенного на республиканском уровне отраслевого (межотраслевого) соглашения руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда имеет право после опубликования соответствующего отраслевого (межотраслевого) соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в его заключении, присоединиться к этому отраслевому (межотраслевому) соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения об уведомительной регистрации отраслевого (межотраслевого) соглашения исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере труда и об источнике его опубликования. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию в официальном печатном органе Совета министров Республики Крым.
Порядок опубликования отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на республиканском уровне, и порядок опубликования предложения о присоединении к отраслевым (межотраслевым) соглашениям, заключенным на республиканском уровне, устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере труда с учетом мнения Республиканской комиссии.
Если при уведомительной регистрации исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере труда в содержании отраслевого (межотраслевого) соглашения, заключенного на республиканском уровне, выявлены условия, противоречащие федеральному законодательству и (или) законодательству Республики Крым, предложение о присоединении к названному соглашению публикуется после внесения в установленном порядке изменений в его содержание сторонами социального партнерства, заключившими соглашение.
2. Если работодатели, не участвовавшие в заключении отраслевого (межотраслевого) соглашения, заключенного на республиканском уровне, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли (соответствующих отраслях), в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к отраслевому (межотраслевому) соглашению, заключенному на республиканском уровне, не представили в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то отраслевое (межотраслевое) соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иным представителем (представительным органом), избранным из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Если работодатели (юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации после вступления в силу заключенного на региональном уровне отраслевого (межотраслевого) соглашения, а также физические лица, получившие статус индивидуального предпринимателя после вступления в силу заключенного на региональном уровне отраслевого (межотраслевого) соглашения, в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не представили в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то отраслевое (межотраслевое) соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня их государственной регистрации. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иным представителем (представительным органом), избранным из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. В случае отказа работодателя присоединиться к заключенному на республиканском уровне отраслевому (межотраслевому) соглашению руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иного представителя (представительного органа), избранного из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством, для проведения консультаций с участием представителей сторон отраслевого (межотраслевого) соглашения и выработки окончательного решения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон отраслевого (межотраслевого) соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
Глава 4. Территориальная комиссия
Статья 16. Состав и правовая основа деятельности
территориальной комиссии
Территориальная комиссия состоит из представителей территориальных профессиональных союзов и их объединений, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления (далее – стороны территориальной комиссии).
Территориальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и положением о территориальной комиссии, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
Статья 17. Территориальное соглашение
Территориальное соглашение заключается полномочными представителями работников и работодателей на территориальном уровне в пределах их компетенции.
Порядок, сроки разработки проекта территориального соглашения и его заключения определяются территориальной комиссией.
Правила заключения территориального соглашения, требования к его содержанию, контроль за его выполнением и ответственность за его неисполнение определяются федеральным законодательством.
Статья 18. Принципы и порядок формирования
территориальной комиссии
Территориальная комиссия формируется на основе принципов добровольности участия представителей сторон территориальной комиссии в деятельности территориальной комиссии, паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей, самостоятельности и независимости сторон территориальной комиссии при определении персонального состава своих представителей в территориальной комиссии.
Территориальные профессиональные союзы и их объединения, территориальные объединения работодателей вправе направлять своих представителей в состав соответствующей территориальной комиссии.
Представители сторон территориальной комиссии являются членами территориальной комиссии. Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон территориальной комиссии равное и не может превышать 10 человек.
Утверждение и замена представителей территориальных профессиональных союзов и их объединений, территориальных объединений работодателей в территориальной комиссии осуществляются решением органов указанных объединений.
Утверждение и замена представителей органов местного самоуправления Республики Крым производятся решением соответствующего органа местного самоуправления Республики Крым.
Статья 19. Задачи территориальной комиссии
Основными задачами территориальной комиссии являются:
ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению территориального соглашения;
рассмотрение вопросов по инициативе сторон территориальной комиссии, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
осуществление контроля за ходом выполнения территориального соглашения, разрешение разногласий, возникших в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие.
Иные задачи территориальной комиссии определяются положением о территориальной комиссии.
Статья 20. Основные права территориальной комиссии
Территориальная комиссия вправе:
согласовывать интересы сторон территориальной комиссии при разработке, реализации территориального соглашения и выполнении решений территориальной комиссии;
осуществлять в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения взаимодействие с Республиканской комиссией, отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, другими органами социального партнерства;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
приглашать для участия в своей деятельности представителей других организаций, не являющихся членами территориальной комиссии, создавать рабочие группы с привлечением экспертов, ученых и специалистов;
определять в соответствии с законодательством порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения, порядок присоединения работодателей, не участвовавших в заключении данного соглашения;
осуществлять иные права, предусмотренные положением о территориальной комиссии.
Территориальная комиссия разрабатывает и утверждает Регламент территориальной комиссии.
Статья 21. Порядок принятия решения территориальной комиссией
Решение территориальной комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны территориальной комиссии.
Порядок принятия решения каждой стороной определяется Регламентом территориальной комиссии.
Статья 22. Координатор территориальной комиссии
Координатор территориальной комиссии назначается соответствующим органом местного самоуправления.
Статья 23. Обеспечение деятельности территориальной комиссии
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется в порядке, определяемом положением о территориальной комиссии.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 24. Уведомительная регистрация соглашений
Республиканские соглашения, отраслевые (межотраслевые) соглашения, территориальные соглашения, подлежат уведомительной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Крым С. АКСЕНОВ
г. Симферополь,
17 июля 2014 года
№ 28-ЗРК
Проект внесен
1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(В редакции от 27.03.2017 № 367-ЗРК/2017, от 27.04.2017 №380-ЗРК/2017)
О социальном партнерстве в Республике Крым
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 9 июля 2014 года
Настоящий Закон определяет порядок организации социального партнерства и деятельности органов социального партнерства в Республике Крым в целях содействия согласованному решению проблем в социально-экономической и трудовой сфере, дальнейшему эффективному развитию трудовых и социально-экономических отношений, реализации государственной политики по этим направлениям в Республике Крым.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование деятельности органов
социального партнерства в Республике Крым
Органы социального партнерства Республики Крым в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, а в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом, – нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 2. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений на всех уровнях, на равноправной основе, по решению сторон социального партнерства образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей.
На республиканском уровне образуется постоянно действующая Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Республиканская комиссия).
На отраслевом уровне в Республике Крым могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – отраслевая комиссия).
На территориальном уровне могут образовываться территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – территориальная комиссия).
На уровне организации создается комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и его заключения.
Глава 2. Республиканская комиссия
и республиканское соглашение
Статья 3. Состав Республиканской комиссии
Республиканская комиссия состоит из представителей республиканских объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов Республики Крым, республиканских объединений работодателей, Совета министров Республики Крым (далее – стороны).
Статья 4. Республиканское соглашение
Республиканское соглашение заключается полномочными представителями работников и работодателей на республиканском уровне в пределах их компетенции.
Республиканское соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Республике Крым.
Порядок, сроки разработки проекта Республиканского соглашения и его заключения определяются Республиканской комиссией.
Правила заключения Республиканского соглашения, требования к его содержанию, контроль за его выполнением и ответственность за его неисполнение определяются федеральным законодательством.
Статья 4-1. Порядок присоединения к Республиканскому соглашению
работодателей, не участвовавших в заключении
Республиканского соглашения
1. По предложению сторон Республиканского соглашения руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда имеет право после опубликования Республиканского соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении Республиканского соглашения, присоединиться к указанному Республиканскому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом Республиканского соглашения в официальном печатном органе Совета министров Республики Крым и должно содержать сведения об уведомительной регистрации Республиканского соглашения.
Порядок опубликования Республиканского соглашения и порядок опубликования предложения о присоединении к Республиканскому соглашению устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере труда с учетом мнения Республиканской комиссии.
2. Если работодатели, не участвовавшие в заключении Республиканского соглашения, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Республиканскому соглашению не представили в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Республиканское соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иным представителем (представительным органом), избранным из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Если работодатели (юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации после вступления в силу Республиканского соглашения, а также физические лица, получившие статус индивидуального предпринимателя после вступления в силу Республиканского соглашения) в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не представили в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Республиканское соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня их государственной регистрации. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иным представителем (представительным органом), избранным из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. В случае отказа работодателя присоединиться к Республиканскому соглашению руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иного представителя (представительного органа), избранного из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством, для проведения консультаций с участием представителей сторон Республиканского соглашения и выработки окончательного решения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
Статья 5. Принципы и порядок формирования Республиканской комиссии
Республиканская комиссия осуществляет свою деятельность на принципах законности, добровольности, независимости, равенства, ответственности сторон, конструктивности и взаимодействия, взаимного уважения и поиска компромиссных решений, приоритетности согласовательных процедур, открытости и гласности, обязательности соблюдения достигнутых договоренностей и выполнения принятых решений.
Республиканская комиссия состоит из полномочных представителей сторон социального партнерства, количество членов Республиканской комиссии от каждой из сторон не может превышать 12 человек, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.
Вопросы формирования персонального состава Республиканской комиссии, ротации, лишения полномочий ее членов в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей или по другим причинам разрешаются в порядке, установленном каждой из сторон Республиканской комиссии самостоятельно.
Каждая сторона из своего состава избирает Координатора и его заместителя.
Спорные вопросы, касающиеся представительства в Республиканской комиссии республиканских объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов Республики Крым, республиканских объединений работодателей, разрешаются на совещаниях их представителей.
Статья 6. Основные цели и задачи Республиканской комиссии
Основными целями Республиканской комиссии являются:
регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон;
развитие социального партнерства;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в Республике Крым.
Основными задачами Республиканской комиссии являются:
ведение коллективных переговоров и подготовка проекта Республиканского соглашения;
содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на республиканском уровне;
участие в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда;
согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Республиканского соглашения;
осуществление контроля за ходом выполнения Республиканского соглашения, разрешение разногласий, возникших в период выполнения Республиканского соглашения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие;
распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и других органов социального партнерства о деятельности Республиканской комиссии;
изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства.
Статья 7. Основные права Республиканской комиссии
Республиканская комиссия вправе:
обращаться в Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым с предложениями, одобренными решением Республиканской комиссии;
приглашать к участию в заседаниях Республиканской комиссии представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым, не входящих в состав Республиканской комиссии, а также представителей других организаций;
проводить консультации с Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с разработкой и реализацией программ социально-экономического развития Республики Крым;
осуществлять в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта Республиканского соглашения взаимодействие с отраслевыми, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений и другими органами социального партнерства;
согласовывать интересы сторон Республиканской комиссии при разработке и реализации Республиканского соглашения и выполнении решений Республиканской комиссии;
запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления Республики Крым, республиканских объединений работодателей и республиканского объединения организаций профсоюзов Республики Крым информацию о заключенных соглашениях и коллективных договорах и их выполнении;
принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской комиссии, которые обязательны для рассмотрения исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления Республики Крым, предприятиями, учреждениями, организациями которым они адресованы;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
принимать участие в разработке нормативных правовых актов Республики Крым в области социально-трудовых отношений;
определять в соответствии с законодательством порядок подготовки проекта и заключения Республиканского соглашения, порядок присоединения республиканских объединений работодателей и республиканских объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов Республики Крым, не участвовавших в заключении Республиканского соглашения;
принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
Реализация Республиканской комиссией определяемых настоящим Законом прав не препятствует республиканским объединениям работодателей и республиканским объединения (ассоциаций)";организаций профсоюзов Республики Крым, представленным в Республиканской комиссии, реализовывать свои права в соответствии с законодательством.
Республиканская комиссия разрабатывает и утверждает Регламент Республиканской комиссии.
Статья 8. Порядок принятия решения Республиканской комиссии
Решение Республиканской комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Республиканской комиссии.
Статья 9. Координатор Республиканской комиссии
Координатор Республиканской комиссии назначается Главой Республики Крым с учетом предложений сторон. Координатор Республиканской комиссии не является членом Республиканской комиссии.
Координатор Республиканской комиссии:
организует деятельность Республиканской комиссии, председательствует на ее заседаниях, утверждает состав рабочих групп;
подписывает Регламент, планы работы и решения Республиканской комиссии;
оказывает содействие в согласовании позиций сторон, достижении согласия при выработке совместных решений и их реализации;
руководит работой секретариата Республиканской комиссии;
запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Крым информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях выработки Республиканской комиссией рекомендаций по развитию социального партнерства;
приглашает для участия в работе Республиканской комиссии представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления Республики Крым, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей Республики Крым;
проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Республиканской комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
Координатор Республиканской комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. В случае своего отсутствия координатор Республиканской комиссии назначает исполняющего обязанности из состава членов Республиканской комиссии, который при голосовании не имеет права голоса.
Статья 10. Координаторы сторон Республиканской комиссии
Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
Координаторы сторон, представляющие республиканское объединение организаций профсоюзов Республики Крым и республиканские объединения работодателей, избираются соответствующими сторонами.
Координатор стороны, представляющей Совет министров Республики Крым, назначается Советом министров Республики Крым.
Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Республиканской комиссии предложения по проектам планов работы Республиканской комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Республиканскую комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Республиканской комиссии.
Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Республиканской комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Республиканской комиссии. В этом случае координатор Республиканской комиссии обязан созвать заседание Республиканской комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения или в иной согласованный сторонами срок.
Координатор каждой из сторон вправе приглашать для участия в работе Республиканской комиссии экспертов, ученых и специалистов, не являющихся членами Республиканской комиссии.
Координатор стороны является членом Республиканской комиссии и принимает участие в голосовании.
Статья 11. Права и обязанности члена Республиканской комиссии
Права и обязанности члена Республиканской комиссии определяются Регламентом Республиканской комиссии.
Статья 12. Организационная форма деятельности
Республиканской комиссии
Организационной формой деятельности Республиканской комиссии являются заседания, которые проводятся 1 раз в полугодие в соответствии с планом работы Республиканской комиссии на соответствующий год.
Заседание Республиканской комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство его членов от каждой стороны.
Решения Республиканской комиссии оформляются протоколом (в случае необходимости – в виде предложений, выводов и рекомендаций).
Предложения и рекомендации, одобренные решением Республиканской комиссии, являются обязательными для рассмотрения органами исполнительной власти, местного самоуправления Республики Крым, предприятиями, учреждениями, организациями которым они адресованы.
Статья 13. Обеспечение деятельности Республиканской комиссии
Для организационного обеспечения деятельности Республиканской комиссии создается секретариат. В состав секретариата входят: секретарь, который назначается распоряжением Совета министров Республики Крым и 2 члена секретариата, которые делегируются республиканских объединениями ассоциациями;работодателей и республиканским объединением организаций профсоюзов Республики Крым.
По договоренности сторон организационное и материально-техническое обеспечение подготовки заседания Республиканской комиссии может осуществляться стороной, которая является ответственной за его проведение или его инициировала.
Секретариат Республиканской комиссии:
разрабатывает проекты решений Республиканской комиссии на основании предложений сторон социального партнерства, которые представляются секретариату за 10 дней до проведения заседания;
оформляет протоколы и решения по итогам заседаний;
готовит необходимые для проведения заседаний Республиканской комиссии аналитические, статистические, информационные и другие материалы, предложения к проектам решений от сторон социального партнерства;
готовит предложения по формированию рабочих групп, согласительных комиссий из представителей сторон социального партнерства, а также по привлечению специалистов из компетентных заинтересованных органов для выработки согласованных решений по отдельным проблемным вопросам;
анализирует позиции сторон социального партнерства при рассмотрении проектов законов, постановлений, других нормативных правовых актов в области трудовых и социально-экономических отношений и готовит обобщенные предложения;
осуществляет другую организационную деятельность, возлагаемую на него Республиканской комиссией.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности республиканской комиссии осуществляется в порядке, определяемом Советом министров Республики Крым.
Глава 3. Отраслевая комиссия
Статья 14. Отраслевая комиссия
Отраслевые комиссии по договоренности сторон могут состоять из представителей отраслевых профессиональных союзов и их объединений, отраслевых объединений работодателей, соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее - стороны отраслевой комиссии). Соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Крым входят в состав отраслевой комиссии в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым.
Задачи, права, обязанности и порядок деятельности отраслевой комиссии определяются федеральным законодательством и Регламентом отраслевой комиссии.
Статья 15. Отраслевое (межотраслевое) соглашение
Отраслевое (межотраслевое) соглашение заключается полномочными представителями работников и работодателей на отраслевом (межотраслевом) уровне в пределах их компетенции.
Порядок, сроки разработки проекта отраслевого (межотраслевого) соглашения и его заключения определяются отраслевой комиссией.
Правила заключения отраслевого (межотраслевого) соглашения, требования к его содержанию, контроль за его выполнением и ответственность за его неисполнение определяются федеральным законодательством.
Статья 15-1. Порядок присоединения к заключенным
на республиканском уровне отраслевым
(межотраслевым) соглашениям
1. По предложению сторон заключенного на республиканском уровне отраслевого (межотраслевого) соглашения руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда имеет право после опубликования соответствующего отраслевого (межотраслевого) соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в его заключении, присоединиться к этому отраслевому (межотраслевому) соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения об уведомительной регистрации отраслевого (межотраслевого) соглашения исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере труда и об источнике его опубликования. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию в официальном печатном органе Совета министров Республики Крым.
Порядок опубликования отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на республиканском уровне, и порядок опубликования предложения о присоединении к отраслевым (межотраслевым) соглашениям, заключенным на республиканском уровне, устанавливаются исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере труда с учетом мнения Республиканской комиссии.
Если при уведомительной регистрации исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере труда в содержании отраслевого (межотраслевого) соглашения, заключенного на республиканском уровне, выявлены условия, противоречащие федеральному законодательству и (или) законодательству Республики Крым, предложение о присоединении к названному соглашению публикуется после внесения в установленном порядке изменений в его содержание сторонами социального партнерства, заключившими соглашение.
2. Если работодатели, не участвовавшие в заключении отраслевого (межотраслевого) соглашения, заключенного на республиканском уровне, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли (соответствующих отраслях), в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к отраслевому (межотраслевому) соглашению, заключенному на республиканском уровне, не представили в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то отраслевое (межотраслевое) соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иным представителем (представительным органом), избранным из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Если работодатели (юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации после вступления в силу заключенного на региональном уровне отраслевого (межотраслевого) соглашения, а также физические лица, получившие статус индивидуального предпринимателя после вступления в силу заключенного на региональном уровне отраслевого (межотраслевого) соглашения, в течение 30 календарных дней со дня государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не представили в исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то отраслевое (межотраслевое) соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня их государственной регистрации. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иным представителем (представительным органом), избранным из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. В случае отказа работодателя присоединиться к заключенному на республиканском уровне отраслевому (межотраслевому) соглашению руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере труда имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, или иного представителя (представительного органа), избранного из числа работников работодателя в порядке, установленном федеральным законодательством, для проведения консультаций с участием представителей сторон отраслевого (межотраслевого) соглашения и выработки окончательного решения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон отраслевого (межотраслевого) соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
Глава 4. Территориальная комиссия
Статья 16. Состав и правовая основа деятельности
территориальной комиссии
Территориальная комиссия состоит из представителей территориальных профессиональных союзов и их объединений, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления (далее – стороны территориальной комиссии).
Территориальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и положением о территориальной комиссии, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
Статья 17. Территориальное соглашение
Территориальное соглашение заключается полномочными представителями работников и работодателей на территориальном уровне в пределах их компетенции.
Порядок, сроки разработки проекта территориального соглашения и его заключения определяются территориальной комиссией.
Правила заключения территориального соглашения, требования к его содержанию, контроль за его выполнением и ответственность за его неисполнение определяются федеральным законодательством.
Статья 18. Принципы и порядок формирования
территориальной комиссии
Территориальная комиссия формируется на основе принципов добровольности участия представителей сторон территориальной комиссии в деятельности территориальной комиссии, паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей, самостоятельности и независимости сторон территориальной комиссии при определении персонального состава своих представителей в территориальной комиссии.
Территориальные профессиональные союзы и их объединения, территориальные объединения работодателей вправе направлять своих представителей в состав соответствующей территориальной комиссии.
Представители сторон территориальной комиссии являются членами территориальной комиссии. Количество членов территориальной комиссии от каждой из сторон территориальной комиссии равное и не может превышать 10 человек.
Утверждение и замена представителей территориальных профессиональных союзов и их объединений, территориальных объединений работодателей в территориальной комиссии осуществляются решением органов указанных объединений.
Утверждение и замена представителей органов местного самоуправления Республики Крым производятся решением соответствующего органа местного самоуправления Республики Крым.
Статья 19. Задачи территориальной комиссии
Основными задачами территориальной комиссии являются:
ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению территориального соглашения;
рассмотрение вопросов по инициативе сторон территориальной комиссии, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
осуществление контроля за ходом выполнения территориального соглашения, разрешение разногласий, возникших в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие.
Иные задачи территориальной комиссии определяются положением о территориальной комиссии.
Статья 20. Основные права территориальной комиссии
Территориальная комиссия вправе:
согласовывать интересы сторон территориальной комиссии при разработке, реализации территориального соглашения и выполнении решений территориальной комиссии;
осуществлять в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения взаимодействие с Республиканской комиссией, отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, другими органами социального партнерства;
осуществлять контроль за выполнением своих решений;
приглашать для участия в своей деятельности представителей других организаций, не являющихся членами территориальной комиссии, создавать рабочие группы с привлечением экспертов, ученых и специалистов;
определять в соответствии с законодательством порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения, порядок присоединения работодателей, не участвовавших в заключении данного соглашения;
осуществлять иные права, предусмотренные положением о территориальной комиссии.
Территориальная комиссия разрабатывает и утверждает Регламент территориальной комиссии.
Статья 21. Порядок принятия решения территориальной комиссией
Решение территориальной комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны территориальной комиссии.
Порядок принятия решения каждой стороной определяется Регламентом территориальной комиссии.
Статья 22. Координатор территориальной комиссии
Координатор территориальной комиссии назначается соответствующим органом местного самоуправления.
Статья 23. Обеспечение деятельности территориальной комиссии
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется в порядке, определяемом положением о территориальной комиссии.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 24. Уведомительная регистрация соглашений
Республиканские соглашения, отраслевые (межотраслевые) соглашения, территориальные соглашения, подлежат уведомительной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Крым С. АКСЕНОВ
г. Симферополь,
17 июля 2014 года
№ 28-ЗРК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: