Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2006г.
Номер документа: ru02000200600312
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

17 октября 2006 года N 74-РЗ

г. Горно-Алтайск

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.}

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2007-2010 ГОДЫ»

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

28 сентября 2006 года

Статья 1

Утвердить республиканскую целевую программу «Улучшение условий и охраны труда на 2007 - 2010 годы» согласно приложению.

Статья 2

Правительству Республики Алтай предусматривать средства для реализации мероприятий республиканской целевой программы «Улучшение условий и охраны труда на 2007 - 2010 годы» при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующие годы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Государственного

Собрания - Эл Курултай

Республики Алтай

И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

А.В. Бердников

УТВЕРЖДЕНА

Законом Республики Алтай

«О республиканской целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда на

2007-2010 годы»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

республиканская целевая программа «Улучшение условий и охраны труда на
2007-2010 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R200102414.html; Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8111/content/ngr/RU0000R199903615.html«Об основах охраны труда в Российской Федерации»;

Закон Республики Алтай http://10.4.0.9:8082/content/ngr/RU02DMJ200300246.doc«Об охране труда в Республике Алтай»

Государственный заказчик Программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Основные разработчики Программы

Комиссия по разработке проекта закона Республики Алтай «О республиканской целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на 2006-2010 годы», утвержденная распоряжением Правительства Республики Алтай от 10.03.2005 г. № 61-р

Исполнители

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования составит
4318 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай:

2007 год - 444 тыс. рублей,

2008 год - 325 тыс. рублей,

2009 год - 426 тыс. рублей,

2010 год - 373 тыс. рублей.

За счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации
(по согласованию):

2007 год - 650 тыс. рублей,

2008 год - 680 тыс. рублей,

2009 год - 700 тыс. рублей,

2010 год - 720 тыс. рублей

Цели и задачи Программы

1. Цели:

реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда на терри-тории Республики Алтай;

совершенствование государствен-ного управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда на территории Республики Алтай;

усиление социальной защиты всех участников производственного про-цесса в условиях рыночных механизмов хозяйствования.

2. Задачи:

создание условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работ-ников в процессе их трудовой деятельности;

повышение экономической
заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации: 2007 - 2010 годы

Этапы реализации:

I этап: 2007 - 2008 годы;

II этап: 2009 -2010 годы

Перечень основных программных мероприятий

Организационно-методическое и правовое обеспечение охраны труда на территории Республики Алтай;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

организация обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда;

техническое обеспечение охраны труда

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы

Более высокий уровень государственного управ-ления охраной труда в Республике Алтай;

повышение уровня знаний специалистов по охране труда;

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной
заболевае-мости, повышение уровня безопасности труда и, как следствие, снижение уровня инвалид-ности и смертности населения республики в тру-доспособном возрасте;

снижение объемов недополученной продукции в связи с сокращением числа несчастных случаев на производстве;

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Предполагаемые участники Программы

Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (по согласованию);

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Министерство культуры Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай (далее - отраслевые министерства);

муниципальные образования в Республике Алтай;

организации Республики Алтай

II. Общие положения

Республиканская целевая программа «Улучшение условий и охраны труда на 2007-2010 годы» разработана комиссией по разработке проекта закона Республики Алтай «О республиканской целевой программе «Улучшение условий и охраны труда на 2006-2010 годы», утвержденной распоряжением Правительства Республики Алтай от 10 марта 2005 г. № 61-р, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Законом Республики Алтай от 12 ноября 2003 г. № 15-10 «Об охране труда в Республике Алтай».

Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. В условиях развития рыночных механизмов хозяйствования возможны реальные позитивные сдвиги в улучшении условий и охраны труда, которые тесно связаны с совершенствованием законодательства во всех отраслях права, регулирующих предпринимательскую деятельность, ростом инвестиций в основные производственные фонды, усилением государственного управления охраной труда, надзора и контроля за деятельностью организаций всех форм собственности.

Статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 6 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» установлено, что одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, относящиеся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Усилиями Министерства труда и социального развития Республики Алтай, Государственной инспекции труда в Республике Алтай и других заинтересованных организаций в течение 2000 - 2005 годов несколько улучшено положение в сфере создания необходимых условий и охраны труда, однако заметных положительных сдвигов не произошло. Так, за период с 2001 по 2005 год в организациях республики травмировано 840 работников и 31 человек погиб. Для экономики республики потеряно 14835 дней по нетрудоспособности. Расход средств на выплату по больничным листам за этот период составил 3 541 800 рублей. Только ежегодные выплаты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, и профессиональных заболеваний, составляют более 16 миллионов рублей.

Анализ условий труда работающих в различных отраслях народного хозяйства показывает, что вредные и опасные условия труда сокращаются медленными темпами и, как правило, только на отдельных производственных объектах. Поэтому ситуация требует принятия дополнительных мер по улучшению условий и охраны труда.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний показывает, что еще не ликвидированы причины, обуславливающие их высокий уровень, а именно:

многочисленные нарушения норм и правил охраны и безопасности труда, связанные с недостатками в организации работы и обучения персонала знаниям этих норм и правил;

правовая неграмотность работодателей в вопросах охраны труда;

уклонение отдельных руководителей организаций от реализации статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 9 Закона Республики Алтай от 12 ноября 2003 г. № 15-10 «Об охране труда в Республике Алтай» по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1% от суммы затрат на производство.

На сегодняшний день остро стоит проблема инструментального контроля за правильностью проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Важнейшими факторами, определяющими необходимость решения указанных проблем программными методами на республиканском уровне, являются: весомая значимость проблем по улучшению условий и охраны труда, защиты конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и задачам перспективного развития республики с учетом роста объемов производства в основных отраслях экономики;

межотраслевой характер проблемы улучшения условий и охраны труда; недостаточная координация деятельности отраслевых министерств республики, органов государственного надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов, всех заинтересованных организаций в реализации государственной политики в области охраны труда.

IV. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цели Программы:

реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда на территории Республики Алтай;

совершенствование государственного управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда на территории Республики Алтай;

сокращение уровня травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;

усиление социальной защиты всех участников производственного процесса в условиях рыночных механизмов хозяйствования.

Задачи Программы:

создание условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Программа реализуется в 2007-2010 годах поэтапно. На первом этапе (2007-2008 годы) предусматривается проведение и реализация первоочередных мероприятий Программы, направленных, в том числе, на:

приобретение программного обеспечения для автоматизированного учета результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях;

создание республиканского банка данных по основным направлениям охраны труда: производственный травматизм, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации, профессиональная заболеваемость.

На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется полномасштабная реализация основных мероприятий Программы по реализации государственной политики в области охраны труда на территории Республики Алтай.

В период действия Программы планируется организация и проведение совещаний, семинаров и других мероприятий по охране труда, публикация в республиканских средствах массовой информации, проведение передач на республиканском радио и телевидении материалов по вопросам охраны труда.

V. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий определена на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в Республике Алтай, проводимого Министерством труда и социального развития Республики Алтай, на основе статистической и аналитической информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, Государственной инспекции труда в Республике Алтай, органов по труду и охране труда муниципальных образований в Республике Алтай.

Программа содержит мероприятия, являющиеся логическим продолжением разработок по улучшению условий и охраны труда, частично выполненных в ходе реализации программы «Улучшение условий и охраны труда в Республике Алтай на 2000-2005 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 20 апреля 2000 г. № 110.

В Программу входит блок взаимоувязанных мероприятий по организационно-методическому и правовому обеспечению охраны труда, информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, организации обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда, техническому обеспечению охраны труда согласно приложению 1.

Для принятия эффективных управленческих решений в области охраны труда необходимо продолжить работу по улучшению информационного обеспечения и пропаганды охраны труда. В этом направлении мероприятиями Программы предусмотрено проведение совещаний, семинаров, смотров- конкурсов по охране труда.

Также будет продолжена работа по укомплектованию нормативными правовыми актами в области охраны труда специалистов отраслевых министерств, органов местного самоуправления.

Итоги реализации мероприятий Программы проявятся, прежде всего, в эффективной работе служб охраны труда, в предупреждении производственного риска, сохранении здоровья и повышении работоспособности работающих, а также в экономии средств, связанных с расходами по возмещению работникам ущерба, причиненного травмами и профессиональными заболеваниями.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) согласно приложению 2.

Общий объем финансирования составляет 4 318 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составит 1568 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 444 тыс. рублей, 2008 год - 325 тыс. рублей, 2009 год - 426 тыс. рублей, 2010 год - 373 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) составит 2750 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 650 тыс. рублей, 2008 год - 680 тыс. рублей, 2009 год - 700 тыс. рублей, 2010 год - 720 тыс. рублей.

VII. Механизм реализации Программы

Министерство труда и социального развития Республики Алтай - государственный заказчик и исполнитель программных мероприятий, обеспечивает их своевременное выполнение.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Выполнение Программы в Республике Алтай планируется осуществлять посредством:

развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий;

создания комплексной системы отработки, учета и отчетности на региональном и местном уровнях;

формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий;

проведения регулярных республиканских семинаров и совещаний по вопросам улучшения условий и охраны труда, участия в общероссийских и межрегиональных конференциях.

VIII. Управление целевой Программой и контроль за ходом ее реализации

Министерство труда и социального развития Республики Алтай готовит бюджетные заявки на выделение ежегодных ассигнований для финансирования настоящей Программы из республиканского бюджета Республики Алтай и представляет их Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай, а также предоставляет ему ежегодные отчеты об использовании выделенных средств. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях Республиканской межведомственной комиссии по охране труда, созданной постановлением Правительства Республики Алтай от 8 октября 2002 г. № 279.

Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

IX. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

При разработке Программы особое внимание уделено уменьшению затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение максимального социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Социальный эффект от выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Республике Алтай выразится в повышении уровня безопасности труда и социальной защищенности работников, сокращении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшении условий труда, проведении более качественного анализа состояния условий труда работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, совершенствовании государственного управления охраной труда.

Экономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении налоговых отчислений в республиканский бюджет Республики Алтай и бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай в связи с ростом налогооблагаемого дохода организаций за счет сокращения производственных потерь, связанных с недополученной продукцией за время болезни, за счет уменьшения простоев оборудования и уменьшения объемов выплат по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшением расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность работы служб охраны труда, снизить вероятность возникновения производственного травматизма, сохранить здоровье и повысить работоспособность работающих, обеспечить экономию средств, связанных с расходами по возмещению работникам ущерба, причиненными травмами и профессиональными заболеваниями.

Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости будет способствовать увеличению производства продукции, получению прибыли и дополнительных отчислений в республиканский бюджет Республики Алтай и бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай.

Приложение 1

к республиканской целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

на 2007-2010 годы»

СИСТЕМА

программных мероприятий республиканской целевой программы

«Улучшение условий и охраны труда на 2007 - 20010 годы»

руб.тыс.

№ п/п

Наименование мероприятий Программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение работы (услуги)

Источники финансирования

Исполнители

Предполагаемые участники

Ожидаемый эффект

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

всего

Мероприятия организационного и материально - технического обеспечения Программы

I Мероприятия по капитальным вложениям

-

-

-

-

-

-

-

II Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам

-

-

-

-

-

-

-

III Прочие мероприятия

1.Организационно-методическое и правовое обеспечение охраны труда

1.1

Приобретение программного
обеспечения для автоматизированного учета результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях

25

-

-

25

50

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Муниципальные образования в Республике Алтай, организации Республики Алтай

Проведение качественного анализа состояния условий труда работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам

Итого

2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

2.1

Организация и проведение совещаний, семинаров,
конференций, выставок и других мероприятий по условиям и охране труда

6

7

8

9

30

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Отраслевые министерства, муниципальные образования в Республике Алтай

Социальный эффект выразится в повышении уровня безопасности труда, снижении уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, что будет способствовать увеличению производства продукции, получению прибыли.

2.2

Публикация в республиканских средствах массовой информации актуальных материалов по вопросам условий и охраны труда и проведение передач на радио и телевидении

6

7

8

9

30

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Отраслевые министерства, муниципальные образования в Республике Алтай

2.3

Создание республиканского банка данных по основным направлениям охраны труда: производственный травматизм; аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификации; профессиональная заболеваемость

11

12

13

14

50

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Отраслевые министерства, муниципальные образования в Республике Алтай

2.4

Координация и методическое руководство работой органов исполнительной власти Республики Алтай и муниципальных образований в Республике Алтай в области охраны труда

-

-

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Муниципальные образования в Республике Алтай

2.5

Обеспечение нормативной правовой и методической документацией по охране труда специалистов по охране труда структурных
подразделений министерств, ведомств и администраций муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Муниципальные образования в

Республике Алтай

2.6

Рассмотрение на коллегиях
министерств и ведомств,
межведомственных комиссиях по охране труда республики, муниципальных образований и других коллегиальных органов вопросов соблюдения
законодательства о труде и охране труда

-

-

-

-

-

-

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Отраслевые
министерства, муниципальные образования в Республике Алтай

2.7

Организация, проведение и подведение итогов
Республиканского смотра-конкурса по охране труда среди муниципальных образований в Республике Алтай и организаций Республики Алтай

70

70

70

70

280

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Муниципальные образования в Республике Алтай, организации Республики Алтай

Итого

3. Организация обучения и повышения квалификации по охране труда

3.1

Организация обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда

50

52

54

56

212

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Отраслевые министерства Республики Алтай

Повышение уровня знаний специалистов по охране труда

3.2

Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных

650

680

700

720

2750

Фонд социального страхования по Российской Федерации (по согласованию)

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республики Алтай

Выполнение основного направления государственной политики в сфере охраны труда - повышение квалификации и профессиональной подготовки специалистов по охране труда

3.3

Организация подготовки и
переподготовки государственных экспертов по условиям труда Министерства труда и социального развития Республики Алтай: эксперты по сертификации работ по охране труда; эксперты по аттестации рабочих мест по условиям труда

90

-

-

-

-

90

-

-

90

90

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Министерство финансов Республики Алтай

3.4

Подготовка специалистов по охране труда для привлечения их к работе в министерствах, ведомствах,
администрациях муниципальных
образований в Республике Алтай

70

70

70

70

280

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, муниципальные образования в Республике Алтай

Итого

4.Техническое обеспечение охраны труда

4.1

Создание и введение в действие автоматизированной системы информационного обеспечения управления охраной труда на базе Российской информационной системы охраны труда (РИСОТ)

116

107

113

120

456

Республиканский бюджет

Министерство труда и социального развития Республики Алтай

Повысится оперативность и качество государственного управления охраной труда в Республике Алтай

Итого:

Всего по Программе, в том числе:

1094.0

1005.0

1126.0

1093.0

4318.0

Республиканский бюджет Республики Алтай

444.0

325.0

426.0

373.0

1568.0

Фонд социального страхования Российской Федерации

(по согласованию)

650.0

680.0

700.0

720.0

2750.0

Приложение 2

к республиканской целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

на 2007-2010 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

республиканской целевой программы

«Улучшение условий и охраны труда на 2007-2010 годы»

тыс. руб.

Финансовые затраты в ценах 2006 года

4318

1094

1005

1126

1093

федерального бюджета

-

-

-

-

-

республиканского бюджета

1568

444

325

426

373

местного бюджета

внебюджетных источников, а именно Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

2750

650

680

700

720

федерального бюджета

-

-

-

-

-

республиканского бюджета

-

-

-

-

-

местного бюджета

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

-

федерального бюджета

-

-

-

-

-

республиканского бюджета

-

-

-

-

-

местного бюджета

-

-

-

-

-

внебюджетных источников

-

-

-

-

-

4318

1094

1005

1126

1093

федерального бюджета

республиканского бюджета

1568

444

325

426

373

местного бюджета

внебюджетных источников, а именно Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)

2750

650

680

700

720

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 36 (42) от 05.12.2006 Стр. 168
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать