Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2018г.
Номер документа: RU86000201800799
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "О РЕЗЕРВАХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 16 октября 2018 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 апреля 2010 года № 76-оз, 11 июня 2010 года № 98-оз, 15 ноября 2010 года № 173-оз, 28 сентября 2012 года № 101-оз, 30 сентября 2013 года № 83-оз, 30 сентября 2013 года № 86-оз, 20 февраля 2015 года № 5-оз, 27 сентября 2015 года № 75-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2008, № 12 (ч. 3), ст. 1940; 2010, № 4, ст. 298; № 6 (ч. 1), ст. 457; № 11 (ч. 1), ст. 926; 2012, № 9, ст. 1051; 2013, № 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1120, 1123; 2015, № 2 (ч. 2), ст. 86; № 9 (ч. 2, т. 1), ст. 896) следующие изменения:

1. В преамбуле слова "на руководящие должности" заменить словами
"на целевые управленческие должности".

2. Статьи 1–3 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

резервы управленческих кадров – сформированные в установленном порядке группы лиц, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на целевые управленческие должности в системе государственного управления и местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, включая государственные и муниципальные организации;

формирование резервов управленческих кадров – деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственных и муниципальных организаций по обеспечению процедуры включения в резервы управленческих кадров, организации работы по изучению личностно-профессиональных ресурсов кандидатов и лиц, включенных в резервы управленческих кадров, подготовке предложений по внесению изменений в составы резервов управленческих кадров, ведению баз данных участников резервов управленческих кадров;

целевые управленческие должности – государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа категории "руководители" группы "высшие", назначение на которые осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Губернатор автономного округа), должности первого заместителя, заместителя главы муниципального образования автономного округа, а также должности руководителей государственных и муниципальных организаций;

личностно-профессиональное развитие – процесс приобретения лицами, включенными в резерв управленческих кадров, знаний, умений и навыков, профессионального и жизненного опыта, позитивно влияющий на их профессиональное развитие и отражающийся в соответствующем уровне эффективности и результативности профессиональной деятельности и личных профессиональных достижениях;

государственные и муниципальные организации – государственные уч-реждения и государственные предприятия автономного округа, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия муниципальных образований автономного округа.

Статья 2. Цели и задачи формирования резервов

       управленческих кадров

1. Целями формирования резервов управленческих кадров являются:

1) совершенствование государственного и муниципального управления;

2) повышение качества кадрового состава системы государственного уп-равления и местного самоуправления, включая государственные и муниципальные организации;

3) раскрытие потенциала наиболее перспективных и талантливых руководителей.

2. Задачами формирования резервов управленческих кадров являются:

1) своевременный подбор претендентов на должности, для замещения которых формируются резервы управленческих кадров, из числа руководителей, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;

2) планомерная подготовка и профессиональное развитие управленческих кадров;

3) создание условий для развития кадрового потенциала системы государственного управления и местного самоуправления в стратегической перспективе, включая развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных организаций.

Статья 3. Принципы формирования резервов управленческих кадров

Формирование резервов управленческих кадров основано на принципах:

1) единства подходов к формированию требований и критериев отбора лиц, включенных в резервы управленческих кадров, к их подготовке и личностно-профессиональному развитию, направлениям и способам эффективной реализации резервов управленческих кадров;

2) планомерного подбора и подготовки кандидатов для замещения целевых управленческих должностей;

3) комплексного подхода к оценке личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резервы управленческих кадров, на основе анализа совокупности всех составляющих управленческого потенциала, а также факторов, влияющих на его развитие, с учетом как текущей эффективности и результативности, так и потенциала личностно-профессионального развития;

4) постоянного совершенствования личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резервы управленческих кадров;

5) эффективности использования резервов управленческих кадров.".

3. В статье 4:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Резервы управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры формируются по группам:

1) резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа;

2) резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа.";

2) в пункте 3 предложение второе исключить;

3) в пункте 4:

в подпункте 1 слово "должностей" заменить словами "целевых управленческих должностей";

в подпункте 2 слова "должностей руководителей муниципальных учреждений и муниципальных предприятий" заменить словами "целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях";

4) в пункте 5 слова "руководящие должности" в соответствующем падеже заменить словами "целевые управленческие должности" в соответствующем падеже.

4. В статье 5:

1) слова "руководящих должностей" заменить словами "целевых управленческих должностей";

2) пункт 2 дополнить словами ", на срок, не превышающий трех лет".

5. Статью 7 признать утратившей силу.

6. В статье 8:

1) в заголовке слово "должностей" заменить словами "целевых управленческих должностей";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа формируются для замещения должностей первого заместителя, заместителя главы муниципального образования автономного округа.";

3) пункт 2 признать утратившим силу;

4) в пункте 3:

слово "должностей" заменить словами "целевых управленческих должностей";

после слов "правовыми актами" дополнить словами ", на срок, не превышающий трех лет".

7. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Резервы управленческих кадров для замещения

        целевых управленческих должностей в государственных

        и муниципальных организациях

1. Формирование резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на го-сударственных предприятиях автономного округа осуществляется соответствующими исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью на срок, не превышающий трех лет.

2. Порядок формирования резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа и перечни целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, для замещения которых формируются резервы, утверждаются правовыми актами соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью с учетом Типового положения о проведении конкурсного отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, утвержденного Правительством автономного округа.

3. Порядок формирования резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях муниципальных образований автономного округа и перечни целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях, для замещения которых формируются резервы, утверждаются муниципальными правовыми актами.".

8. В пункте 2 статьи 12 слова "В целях формирования и подготовки резерва управленческих кадров для замещения должностей руководителей государственных учреждений и государственных предприятий автономного округа" заменить словами "В целях формирования резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в указанные резервы управленческих кадров,".

9. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Подготовка и личностно-профессиональное развитие

          лиц, включенных в резервы управленческих кадров

1. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резервы управленческих кадров, осуществляются на основе:

1) индивидуальных планов профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров;

2) программ подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров.

2. Индивидуальные планы профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров, разрабатываются уполномоченными органами с привлечением лиц, включенных в указанные резервы, в течение месяца со дня включения в соответствующие резервы с учетом результатов оценки, отражающей уровень личностно-профессиональных ресурсов оцениваемых лиц, сроком на три года.

3. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа, разрабатывается при участии исполнительных органов государственной власти автономного округа и утверждается ежегодно до 20 января уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, определяемым Губернатором автономного округа.

4. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей муниципальной службы в муниципальном образовании автономного округа, разрабатывается и утверждается ежегодно до 20 января муниципальным правовым актом.

5. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью.

6. В целях обеспечения эффективной подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров, организуются профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка, коммуникативные мероприятия, наставничество и другие формы профессионального развития.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

17 октября 2018 года

       № 74-оз

                Губернатор

                Ханты-Мансийского

                автономного округа – Югры

              Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать