Основная информация
Дата опубликования: | 17 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru54000200600348 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Новосибирский областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
17 ноября 2006 года N 52-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 01.11.2006 N 52-ОСД
Статья 1
Внести в Закон Новосибирской области от 20 апреля 1995 г. N 17-ОЗ "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области" (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 28 марта 2001 года N 145-ОЗ, от 30 декабря 2003 года N 161-ОЗ, от 11 декабря 2004 года N 244-ОЗ, от 9 декабря 2005 года N 358-ОЗ) следующие изменения:
1) преамбулу после слов "основы организации научной" дополнить словами "и инновационной";
2) в статье 2:
в абзаце втором слова "научно-техническая программа" заменить словами "научные, научно-технические и инновационные программы";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных: на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"научно-производственный и (или) технологический кластер - совокупность научных, образовательных, производственных, инфраструктурных организаций, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции в одном отраслевом сегменте;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"инновационная инфраструктура - комплекс организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности. К инновационной инфраструктуре относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и другие специализированные организации.";
3) в пункте 1 статьи 3 слово "инновационной" исключить;
4) в статье 4:
в пункте 2:
в абзацах третьем, четвертом слова "научно-технической" заменить словами "научной, научно-технической и инновационной";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;";
5) в статье 5:
в пункте 1:
абзац шестой после слова "отбора" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";
абзац девятый после слова "выполнения" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";
в пункте 2:
абзац четвертый после слов "на конкурсной основе" дополнить словом "научных,";
абзац пятый после слова "экспертизы" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"гласности и открытости информации о расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.";
6) в статье 6:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется на основе концепции научно-технической политики Новосибирской области (далее - концепция научно-технической политики).
Концепция научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее также - областной уполномоченный орган), с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и утверждается Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет депутатов) по представлению Губернатора Новосибирской области.";
абзац пятый пункта 2 исключить;
пункт 3 исключить;
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области
1. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области (далее - приоритетные направления) разрабатываются в соответствии с концепцией научно-технической политики областным уполномоченным органом и утверждаются областным Советом депутатов не реже одного раза в три года по представлению Губернатора Новосибирской области.
2. Одновременно с приоритетными направлениями в областной Совет депутатов предоставляется информация о содержании каждого приоритетного направления и результатах экспертизы.";
8) дополнить главой II-I следующего содержания:
"Глава II-I. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов
Областной Совет депутатов:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
2) утверждает концепцию научно-технической политики, приоритетные направления, областные целевые программы;
3) утверждает объемы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет);
4) устанавливает меры государственной поддержки субъектов научной, научно-технической деятельности и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, участвующих в реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Новосибирской области;
5) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области
Администрация Новосибирской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
2) осуществляет меры по реализации единой государственной научно-технической политики;
3) обеспечивает исполнение областного бюджета в части финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
4) создает общественные научные советы и комиссии по вопросам формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
5) разрабатывает механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области;
6) осуществляет мероприятия по организационной и финансовой поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности через Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;
7) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического и инновационного потенциала Новосибирской области;
8) обеспечивает развитие форм интеграции науки и производства;
9) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи;
10) формирует систему государственных научных организаций Новосибирской области;
11) осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
12) определяет формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 9.1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности
Областной уполномоченный орган:
1) разрабатывает проекты концепции научно-технической политики, приоритетных направлений и областных целевых программ, а также ежегодные задачи областного уполномоченного органа по реализации научно-технической политики и представляет их Губернатору Новосибирской области;
2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на совершенствование правовых механизмов по реализации научно-технической политики Новосибирской области;
3) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
4) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
5) разрабатывает предложения для среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
6) осуществляет мероприятия по финансовой и организационной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе через подведомственный ему Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;
7) формирует перспективные научные, научно-технические и инновационные программы и проекты;
8) осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области для реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
9) организует, проводит и финансирует конкурсы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах Новосибирской области;
10) организует проведение экспертизы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, работ на получение грантов, именных премий и стипендий администрации Новосибирской области;
11) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
12) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
13) создает и развивает инновационную инфраструктуру;
14) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;
15) участвует в формировании системы научных организаций Новосибирской области;
16) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
17) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.";
9) статьи 8, 9 исключить;
10) главу III дополнить статьями 9.2, 9.3, 9.4 следующего содержания:
"Статья 9.2. Механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области
1. Научно-техническая политика Новосибирской области осуществляется на основе сочетания правовых, организационных и экономических механизмов ее реализации.
2. Правовыми механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, а также договоры, регулирующие отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе на создание, передачу, использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, договоры (контракты), связанные с осуществлением инновационной деятельности.
3. Организационными механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются:
1) организация и проведение в соответствии с приоритетными направлениями конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
2) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
3) формирование системы государственных научных организаций Новосибирской области.
4. Экономическими механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются областные целевые программы, научные, научно-технические и инновационные программы и проекты.
Статья 9.3. Научные, научно-технические и инновационные программы и проекты
1. Содержание научных, научно-технических и инновационных программ и тематика проектов определяются областным уполномоченным органом с привлечением компетентных научных, образовательных, производственных и иных заинтересованных организаций в соответствии с приоритетными направлениями и выносятся на рассмотрение научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.
2. Областной уполномоченный орган организует и проводит конкурсный отбор и экспертизу научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, претендующих на получение любой формы государственной поддержки. Основными критериями отбора указанных программ и проектов являются: значимость для социально-экономического развития области; экономическая, бюджетная и социальная эффективность проектов.
3. По результатам проведения конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов областным уполномоченным органом или по его поручению Новосибирским областным фондом поддержки науки и высшего образования заключаются договоры на реализацию мероприятий указанных программ и проектов.
Статья 9.4. Государственные научные организации Новосибирской области
1. Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности в интересах Новосибирской области, подготовки научных работников создаются государственные научные организации Новосибирской области. Решение о создании государственных научных организаций Новосибирской области принимается Губернатором Новосибирской области.
2. Государственная научная организация Новосибирской области осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого в порядке, установленном Законом Новосибирской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" для бюджетных учреждений Новосибирской области.";
11) в статье 10:
в абзаце первом пункта 1 слово "научно-технической" заменить словами "научной, научно-технической и инновационной";
в пункте 2 слово "научно-исследовательских," заменить словом "научных";
в пункте 3:
абзац второй после слов "конкурсный отбор" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";
абзац шестой после слова "экспертизу" дополнить словом "научных,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- финансирование создания и деятельности государственных научных организаций Новосибирской области.";
12) в статье 11:
в абзаце первом пункта 1 слово "осуществляет" заменить словами "и областной уполномоченный орган осуществляют";
абзац первый пункта 2 после слова "области" дополнить словами "и областного уполномоченного органа";
в абзацах втором и пятом пункта 2 слово "научно-технической" в соответствующем числе заменить словами "научной, научно-технической и инновационной" в соответствующем числе;
13) в статье 12:
пункт 1 после слов "сотрудничества в целях" дополнить словами "развития форм интеграции науки, профессионального образования и производства, реализации достижений науки и техники,";
в пункте 2:
в абзаце втором слова "специализированных инновационно-промышленных комплексов" заменить словами "научно-производственных и (или) технологических кластеров";
в абзаце третьем слова "в финансировании" заменить словами "и областного уполномоченного органа в финансировании в соответствии с приоритетными направлениями";
дополнить абзацами следующего содержания:
"создания механизма финансирования научно-технической и инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и финансовый лизинг;
создания и развития инновационной инфраструктуры на базе научного, образовательного и производственного комплексов Новосибирской области для производства конкурентоспособной продукции путем развития наукоемких производств, коммерциализации научных разработок на основе специального режима регулирования деятельности субъектов научной, научно-технической и инновационной сферы на определенной территории.";
14) в статье 13:
в пункте 1:
абзац второй после слова "выделяются" дополнить словами "не менее", после слова "научной" дополнить словами ", научно-технической и инновационной";
дополнить абзацем следующего содержания:
"проводится конкурс и выделяются гранты на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, субъектам научной, научно-технической деятельности и организациям, осуществляющим инновационную деятельность.";
в пункте 2 слова "администрацией области" заменить словами "областным уполномоченным органом", слова "главой администрации Новосибирской области" заменить словами "постановлением Губернатора Новосибирской области";
дополнить пунктами 3, 4, 5 следующего содержания:
"3. Соискателями могут выступать:
1) на получение именных премий администрации Новосибирской области либо грантов - ученые научных организаций, высших учебных заведений в Новосибирской области, имеющие ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (включительно), либо кандидата наук в возрасте до 33 лет (включительно) на момент подачи заявки;
2) на получение грантов на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, - организации всех форм собственности, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность как основной вид деятельности, включая организации инновационной инфраструктуры;
3) на получение именных стипендий аспирантам и докторантам - граждане Российской Федерации, обучающиеся в аспирантуре в возрасте до 30 лет (включительно) или докторантуре в возрасте до 37 лет (включительно) по очной форме обучения в научных организациях, высших учебных заведениях в Новосибирской области.
4. Именные премии присуждаются по номинациям, утвержденным положением о конкурсе, а гранты и именные стипендии аспирантам и докторантам - в соответствии с приоритетными направлениями.
5. Научные работы на получение грантов, а также именных премий и стипендий аспирантам и докторантам проходят экспертизу по соответствующим критериям отбора и утверждаются на заседании научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.";
15) в статье 14:
в абзаце первом слово "содействует" заменить словами "и областной уполномоченный орган в пределах своих полномочий содействуют";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;";
в абзаце четвертом слова "и научно-техническую" заменить словами ", научно-техническую и инновационную".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
17 ноября 2006 года
N 52-ОЗ
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
17 ноября 2006 года N 52-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 01.11.2006 N 52-ОСД
Статья 1
Внести в Закон Новосибирской области от 20 апреля 1995 г. N 17-ОЗ "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области" (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 28 марта 2001 года N 145-ОЗ, от 30 декабря 2003 года N 161-ОЗ, от 11 декабря 2004 года N 244-ОЗ, от 9 декабря 2005 года N 358-ОЗ) следующие изменения:
1) преамбулу после слов "основы организации научной" дополнить словами "и инновационной";
2) в статье 2:
в абзаце втором слова "научно-техническая программа" заменить словами "научные, научно-технические и инновационные программы";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных: на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"научно-производственный и (или) технологический кластер - совокупность научных, образовательных, производственных, инфраструктурных организаций, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции в одном отраслевом сегменте;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"инновационная инфраструктура - комплекс организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности. К инновационной инфраструктуре относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и другие специализированные организации.";
3) в пункте 1 статьи 3 слово "инновационной" исключить;
4) в статье 4:
в пункте 2:
в абзацах третьем, четвертом слова "научно-технической" заменить словами "научной, научно-технической и инновационной";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;";
5) в статье 5:
в пункте 1:
абзац шестой после слова "отбора" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";
абзац девятый после слова "выполнения" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";
в пункте 2:
абзац четвертый после слов "на конкурсной основе" дополнить словом "научных,";
абзац пятый после слова "экспертизы" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"гласности и открытости информации о расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.";
6) в статье 6:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется на основе концепции научно-технической политики Новосибирской области (далее - концепция научно-технической политики).
Концепция научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее также - областной уполномоченный орган), с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и утверждается Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет депутатов) по представлению Губернатора Новосибирской области.";
абзац пятый пункта 2 исключить;
пункт 3 исключить;
7) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области
1. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области (далее - приоритетные направления) разрабатываются в соответствии с концепцией научно-технической политики областным уполномоченным органом и утверждаются областным Советом депутатов не реже одного раза в три года по представлению Губернатора Новосибирской области.
2. Одновременно с приоритетными направлениями в областной Совет депутатов предоставляется информация о содержании каждого приоритетного направления и результатах экспертизы.";
8) дополнить главой II-I следующего содержания:
"Глава II-I. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов
Областной Совет депутатов:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
2) утверждает концепцию научно-технической политики, приоритетные направления, областные целевые программы;
3) утверждает объемы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет);
4) устанавливает меры государственной поддержки субъектов научной, научно-технической деятельности и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, участвующих в реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Новосибирской области;
5) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области
Администрация Новосибирской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
2) осуществляет меры по реализации единой государственной научно-технической политики;
3) обеспечивает исполнение областного бюджета в части финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
4) создает общественные научные советы и комиссии по вопросам формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;
5) разрабатывает механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области;
6) осуществляет мероприятия по организационной и финансовой поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности через Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;
7) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического и инновационного потенциала Новосибирской области;
8) обеспечивает развитие форм интеграции науки и производства;
9) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи;
10) формирует систему государственных научных организаций Новосибирской области;
11) осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
12) определяет формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Статья 9.1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности
Областной уполномоченный орган:
1) разрабатывает проекты концепции научно-технической политики, приоритетных направлений и областных целевых программ, а также ежегодные задачи областного уполномоченного органа по реализации научно-технической политики и представляет их Губернатору Новосибирской области;
2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на совершенствование правовых механизмов по реализации научно-технической политики Новосибирской области;
3) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;
4) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;
5) разрабатывает предложения для среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
6) осуществляет мероприятия по финансовой и организационной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе через подведомственный ему Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;
7) формирует перспективные научные, научно-технические и инновационные программы и проекты;
8) осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области для реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
9) организует, проводит и финансирует конкурсы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах Новосибирской области;
10) организует проведение экспертизы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, работ на получение грантов, именных премий и стипендий администрации Новосибирской области;
11) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
12) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;
13) создает и развивает инновационную инфраструктуру;
14) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;
15) участвует в формировании системы научных организаций Новосибирской области;
16) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;
17) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.";
9) статьи 8, 9 исключить;
10) главу III дополнить статьями 9.2, 9.3, 9.4 следующего содержания:
"Статья 9.2. Механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области
1. Научно-техническая политика Новосибирской области осуществляется на основе сочетания правовых, организационных и экономических механизмов ее реализации.
2. Правовыми механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, а также договоры, регулирующие отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе на создание, передачу, использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, договоры (контракты), связанные с осуществлением инновационной деятельности.
3. Организационными механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются:
1) организация и проведение в соответствии с приоритетными направлениями конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;
2) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
3) формирование системы государственных научных организаций Новосибирской области.
4. Экономическими механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются областные целевые программы, научные, научно-технические и инновационные программы и проекты.
Статья 9.3. Научные, научно-технические и инновационные программы и проекты
1. Содержание научных, научно-технических и инновационных программ и тематика проектов определяются областным уполномоченным органом с привлечением компетентных научных, образовательных, производственных и иных заинтересованных организаций в соответствии с приоритетными направлениями и выносятся на рассмотрение научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.
2. Областной уполномоченный орган организует и проводит конкурсный отбор и экспертизу научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, претендующих на получение любой формы государственной поддержки. Основными критериями отбора указанных программ и проектов являются: значимость для социально-экономического развития области; экономическая, бюджетная и социальная эффективность проектов.
3. По результатам проведения конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов областным уполномоченным органом или по его поручению Новосибирским областным фондом поддержки науки и высшего образования заключаются договоры на реализацию мероприятий указанных программ и проектов.
Статья 9.4. Государственные научные организации Новосибирской области
1. Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности в интересах Новосибирской области, подготовки научных работников создаются государственные научные организации Новосибирской области. Решение о создании государственных научных организаций Новосибирской области принимается Губернатором Новосибирской области.
2. Государственная научная организация Новосибирской области осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого в порядке, установленном Законом Новосибирской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" для бюджетных учреждений Новосибирской области.";
11) в статье 10:
в абзаце первом пункта 1 слово "научно-технической" заменить словами "научной, научно-технической и инновационной";
в пункте 2 слово "научно-исследовательских," заменить словом "научных";
в пункте 3:
абзац второй после слов "конкурсный отбор" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";
абзац шестой после слова "экспертизу" дополнить словом "научных,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- финансирование создания и деятельности государственных научных организаций Новосибирской области.";
12) в статье 11:
в абзаце первом пункта 1 слово "осуществляет" заменить словами "и областной уполномоченный орган осуществляют";
абзац первый пункта 2 после слова "области" дополнить словами "и областного уполномоченного органа";
в абзацах втором и пятом пункта 2 слово "научно-технической" в соответствующем числе заменить словами "научной, научно-технической и инновационной" в соответствующем числе;
13) в статье 12:
пункт 1 после слов "сотрудничества в целях" дополнить словами "развития форм интеграции науки, профессионального образования и производства, реализации достижений науки и техники,";
в пункте 2:
в абзаце втором слова "специализированных инновационно-промышленных комплексов" заменить словами "научно-производственных и (или) технологических кластеров";
в абзаце третьем слова "в финансировании" заменить словами "и областного уполномоченного органа в финансировании в соответствии с приоритетными направлениями";
дополнить абзацами следующего содержания:
"создания механизма финансирования научно-технической и инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и финансовый лизинг;
создания и развития инновационной инфраструктуры на базе научного, образовательного и производственного комплексов Новосибирской области для производства конкурентоспособной продукции путем развития наукоемких производств, коммерциализации научных разработок на основе специального режима регулирования деятельности субъектов научной, научно-технической и инновационной сферы на определенной территории.";
14) в статье 13:
в пункте 1:
абзац второй после слова "выделяются" дополнить словами "не менее", после слова "научной" дополнить словами ", научно-технической и инновационной";
дополнить абзацем следующего содержания:
"проводится конкурс и выделяются гранты на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, субъектам научной, научно-технической деятельности и организациям, осуществляющим инновационную деятельность.";
в пункте 2 слова "администрацией области" заменить словами "областным уполномоченным органом", слова "главой администрации Новосибирской области" заменить словами "постановлением Губернатора Новосибирской области";
дополнить пунктами 3, 4, 5 следующего содержания:
"3. Соискателями могут выступать:
1) на получение именных премий администрации Новосибирской области либо грантов - ученые научных организаций, высших учебных заведений в Новосибирской области, имеющие ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (включительно), либо кандидата наук в возрасте до 33 лет (включительно) на момент подачи заявки;
2) на получение грантов на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, - организации всех форм собственности, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность как основной вид деятельности, включая организации инновационной инфраструктуры;
3) на получение именных стипендий аспирантам и докторантам - граждане Российской Федерации, обучающиеся в аспирантуре в возрасте до 30 лет (включительно) или докторантуре в возрасте до 37 лет (включительно) по очной форме обучения в научных организациях, высших учебных заведениях в Новосибирской области.
4. Именные премии присуждаются по номинациям, утвержденным положением о конкурсе, а гранты и именные стипендии аспирантам и докторантам - в соответствии с приоритетными направлениями.
5. Научные работы на получение грантов, а также именных премий и стипендий аспирантам и докторантам проходят экспертизу по соответствующим критериям отбора и утверждаются на заседании научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.";
15) в статье 14:
в абзаце первом слово "содействует" заменить словами "и областной уполномоченный орган в пределах своих полномочий содействуют";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"- разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;";
в абзаце четвертом слова "и научно-техническую" заменить словами ", научно-техническую и инновационную".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Новосибирской области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
г. Новосибирск
17 ноября 2006 года
N 52-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 51 от 24.11.2006, Советская Cибирь № 225 от 21.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.010 Общие положения, 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности, 130.020.040 Научные исследования, 130.020.050 Научно-техническая деятельность, 130.020.060 Экспертиза научных и научно-технических программ и проектов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: