Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2006г.
Номер документа: ru54000200600348
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

17 ноября 2006 года N 52-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят

Постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 01.11.2006 N 52-ОСД

Статья 1

Внести в Закон Новосибирской области от 20 апреля 1995 г. N 17-ОЗ "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области" (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 28 марта 2001 года N 145-ОЗ, от 30 декабря 2003 года N 161-ОЗ, от 11 декабря 2004 года N 244-ОЗ, от 9 декабря 2005 года N 358-ОЗ) следующие изменения:

1) преамбулу после слов "основы организации научной" дополнить словами "и инновационной";

2) в статье 2:

в абзаце втором слова "научно-техническая программа" заменить словами "научные, научно-технические и инновационные программы";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных: на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"научно-производственный и (или) технологический кластер - совокупность научных, образовательных, производственных, инфраструктурных организаций, обеспечивающих создание и серийный выпуск новой наукоемкой продукции в одном отраслевом сегменте;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"инновационная инфраструктура - комплекс организаций, способствующих осуществлению инновационной деятельности. К инновационной инфраструктуре относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фонды и другие специализированные организации.";

3) в пункте 1 статьи 3 слово "инновационной" исключить;

4) в статье 4:

в пункте 2:

в абзацах третьем, четвертом слова "научно-технической" заменить словами "научной, научно-технической и инновационной";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;";

5) в статье 5:

в пункте 1:

абзац шестой после слова "отбора" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";

абзац девятый после слова "выполнения" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";

в пункте 2:

абзац четвертый после слов "на конкурсной основе" дополнить словом "научных,";

абзац пятый после слова "экспертизы" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"гласности и открытости информации о расходовании средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.";

6) в статье 6:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Научно-техническая политика Новосибирской области формируется на основе концепции научно-технической политики Новосибирской области (далее - концепция научно-технической политики).

Концепция научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды разрабатывается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее также - областной уполномоченный орган), с учетом единой государственной научно-технической политики Российской Федерации и утверждается Новосибирским областным Советом депутатов (далее - областной Совет депутатов) по представлению Губернатора Новосибирской области.";

абзац пятый пункта 2 исключить;

пункт 3 исключить;

7) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области

1. Приоритетные направления научной, научно-технической и инновационной деятельности в Новосибирской области (далее - приоритетные направления) разрабатываются в соответствии с концепцией научно-технической политики областным уполномоченным органом и утверждаются областным Советом депутатов не реже одного раза в три года по представлению Губернатора Новосибирской области.

2. Одновременно с приоритетными направлениями в областной Совет депутатов предоставляется информация о содержании каждого приоритетного направления и результатах экспертизы.";

8) дополнить главой II-I следующего содержания:

"Глава II-I. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов

Областной Совет депутатов:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;

2) утверждает концепцию научно-технической политики, приоритетные направления, областные целевые программы;

3) утверждает объемы финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет);

4) устанавливает меры государственной поддержки субъектов научной, научно-технической деятельности и организаций, осуществляющих инновационную деятельность, участвующих в реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Новосибирской области;

5) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области

Администрация Новосибирской области:

1) принимает нормативные правовые акты в сфере формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;

2) осуществляет меры по реализации единой государственной научно-технической политики;

3) обеспечивает исполнение областного бюджета в части финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;

4) создает общественные научные советы и комиссии по вопросам формирования и реализации научно-технической политики Новосибирской области;

5) разрабатывает механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области;

6) осуществляет мероприятия по организационной и финансовой поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности через Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;

7) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического и инновационного потенциала Новосибирской области;

8) обеспечивает развитие форм интеграции науки и производства;

9) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи;

10) формирует систему государственных научных организаций Новосибирской области;

11) осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

12) определяет формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 9.1. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности

Областной уполномоченный орган:

1) разрабатывает проекты концепции научно-технической политики, приоритетных направлений и областных целевых программ, а также ежегодные задачи областного уполномоченного органа по реализации научно-технической политики и представляет их Губернатору Новосибирской области;

2) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на совершенствование правовых механизмов по реализации научно-технической политики Новосибирской области;

3) содействует эффективному использованию и развитию научно-технического потенциала Новосибирской области;

4) обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной, научно-технической и инновационной деятельности;

5) разрабатывает предложения для среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития Новосибирской области в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;

6) осуществляет мероприятия по финансовой и организационной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе через подведомственный ему Новосибирский областной фонд поддержки науки и высшего образования;

7) формирует перспективные научные, научно-технические и инновационные программы и проекты;

8) осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области для реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;

9) организует, проводит и финансирует конкурсы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, выполняемых в интересах Новосибирской области;

10) организует проведение экспертизы научных, научно-технических, инновационных программ и проектов, работ на получение грантов, именных премий и стипендий администрации Новосибирской области;

11) привлекает компетентные научные и иные организации, общественные объединения, общественные советы и комиссии к разработке концепции научно-технической политики и подготовке стратегически значимых решений в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;

12) участвует в реализации программ развития наукоградов, академгородков и особых экономических зон на территории Новосибирской области;

13) создает и развивает инновационную инфраструктуру;

14) осуществляет поддержку талантливой научной молодежи в пределах своих полномочий;

15) участвует в формировании системы научных организаций Новосибирской области;

16) разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научных организаций Новосибирской области;

17) определяет в пределах своих полномочий формы и способы использования результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, полученных за счет средств областного бюджета;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.";

9) статьи 8, 9 исключить;

10) главу III дополнить статьями 9.2, 9.3, 9.4 следующего содержания:

"Статья 9.2. Механизмы реализации научно-технической политики Новосибирской области

1. Научно-техническая политика Новосибирской области осуществляется на основе сочетания правовых, организационных и экономических механизмов ее реализации.

2. Правовыми механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, а также договоры, регулирующие отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, в том числе на создание, передачу, использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, договоры (контракты), связанные с осуществлением инновационной деятельности.

3. Организационными механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются:

1) организация и проведение в соответствии с приоритетными направлениями конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;

2) создание и развитие инновационной инфраструктуры;

3) формирование системы государственных научных организаций Новосибирской области.

4. Экономическими механизмами реализации научно-технической политики Новосибирской области являются областные целевые программы, научные, научно-технические и инновационные программы и проекты.

Статья 9.3. Научные, научно-технические и инновационные программы и проекты

1. Содержание научных, научно-технических и инновационных программ и тематика проектов определяются областным уполномоченным органом с привлечением компетентных научных, образовательных, производственных и иных заинтересованных организаций в соответствии с приоритетными направлениями и выносятся на рассмотрение научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.

2. Областной уполномоченный орган организует и проводит конкурсный отбор и экспертизу научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, претендующих на получение любой формы государственной поддержки. Основными критериями отбора указанных программ и проектов являются: значимость для социально-экономического развития области; экономическая, бюджетная и социальная эффективность проектов.

3. По результатам проведения конкурсов научных, научно-технических и инновационных программ и проектов областным уполномоченным органом или по его поручению Новосибирским областным фондом поддержки науки и высшего образования заключаются договоры на реализацию мероприятий указанных программ и проектов.

Статья 9.4. Государственные научные организации Новосибирской области

1. Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности в интересах Новосибирской области, подготовки научных работников создаются государственные научные организации Новосибирской области. Решение о создании государственных научных организаций Новосибирской области принимается Губернатором Новосибирской области.

2. Государственная научная организация Новосибирской области осуществляет свою деятельность на основании устава, утверждаемого в порядке, установленном Законом Новосибирской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" для бюджетных учреждений Новосибирской области.";

11) в статье 10:

в абзаце первом пункта 1 слово "научно-технической" заменить словами "научной, научно-технической и инновационной";

в пункте 2 слово "научно-исследовательских," заменить словом "научных";

в пункте 3:

абзац второй после слов "конкурсный отбор" дополнить словами "научных, научно-технических и инновационных";

абзац шестой после слова "экспертизу" дополнить словом "научных,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"- финансирование создания и деятельности государственных научных организаций Новосибирской области.";

12) в статье 11:

в абзаце первом пункта 1 слово "осуществляет" заменить словами "и областной уполномоченный орган осуществляют";

абзац первый пункта 2 после слова "области" дополнить словами "и областного уполномоченного органа";

в абзацах втором и пятом пункта 2 слово "научно-технической" в соответствующем числе заменить словами "научной, научно-технической и инновационной" в соответствующем числе;

13) в статье 12:

пункт 1 после слов "сотрудничества в целях" дополнить словами "развития форм интеграции науки, профессионального образования и производства, реализации достижений науки и техники,";

в пункте 2:

в абзаце втором слова "специализированных инновационно-промышленных комплексов" заменить словами "научно-производственных и (или) технологических кластеров";

в абзаце третьем слова "в финансировании" заменить словами "и областного уполномоченного органа в финансировании в соответствии с приоритетными направлениями";

дополнить абзацами следующего содержания:

"создания механизма финансирования научно-технической и инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и финансовый лизинг;

создания и развития инновационной инфраструктуры на базе научного, образовательного и производственного комплексов Новосибирской области для производства конкурентоспособной продукции путем развития наукоемких производств, коммерциализации научных разработок на основе специального режима регулирования деятельности субъектов научной, научно-технической и инновационной сферы на определенной территории.";

14) в статье 13:

в пункте 1:

абзац второй после слова "выделяются" дополнить словами "не менее", после слова "научной" дополнить словами ", научно-технической и инновационной";

дополнить абзацем следующего содержания:

"проводится конкурс и выделяются гранты на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, субъектам научной, научно-технической деятельности и организациям, осуществляющим инновационную деятельность.";

в пункте 2 слова "администрацией области" заменить словами "областным уполномоченным органом", слова "главой администрации Новосибирской области" заменить словами "постановлением Губернатора Новосибирской области";

дополнить пунктами 3, 4, 5 следующего содержания:

"3. Соискателями могут выступать:

1) на получение именных премий администрации Новосибирской области либо грантов - ученые научных организаций, высших учебных заведений в Новосибирской области, имеющие ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (включительно), либо кандидата наук в возрасте до 33 лет (включительно) на момент подачи заявки;

2) на получение грантов на проведение мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение социально-экономического развития Новосибирской области, - организации всех форм собственности, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность как основной вид деятельности, включая организации инновационной инфраструктуры;

3) на получение именных стипендий аспирантам и докторантам - граждане Российской Федерации, обучающиеся в аспирантуре в возрасте до 30 лет (включительно) или докторантуре в возрасте до 37 лет (включительно) по очной форме обучения в научных организациях, высших учебных заведениях в Новосибирской области.

4. Именные премии присуждаются по номинациям, утвержденным положением о конкурсе, а гранты и именные стипендии аспирантам и докторантам - в соответствии с приоритетными направлениями.

5. Научные работы на получение грантов, а также именных премий и стипендий аспирантам и докторантам проходят экспертизу по соответствующим критериям отбора и утверждаются на заседании научного экспертного совета при администрации Новосибирской области.";

15) в статье 14:

в абзаце первом слово "содействует" заменить словами "и областной уполномоченный орган в пределах своих полномочий содействуют";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"- разработке и реализации межрегиональных, международных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов;";

в абзаце четвертом слова "и научно-техническую" заменить словами ", научно-техническую и инновационную".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

г. Новосибирск

17 ноября 2006 года

N 52-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 51 от 24.11.2006, Советская Cибирь № 225 от 21.11.2006
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.010 Общие положения, 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности, 130.020.040 Научные исследования, 130.020.050 Научно-техническая деятельность, 130.020.060 Экспертиза научных и научно-технических программ и проектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать