Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2007г.
Номер документа: RU35000200700487
Текущая редакция: 31
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17.12.2007 № 1720-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ), ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ

Наименование в редакции закона Вологодской области от 09.06.2017 № 4159-ОЗ

Действие приостановлено до 01.01.2016 года в части положений, касающихся областного бюджета на плановый период в ред. Закона Вологодской области от 22.10.2015 № 3754-ОЗ

(в редакции Законов Вологодской области; от 22.10.2015 № 3754-ОЗ; от 07.12.2015 № 3789-ОЗ; от 09.06.2017 № 4159-ОЗ; от 03.05.2018 № 4329-ОЗ; от 12.07.2018 № 4378-ОЗ; от 08.11.2018 № 4430-ОЗ; от 06.12.2019 № 4617-ОЗ; от 12.05.2020 № 4701-ОЗ; от 17.12.2020 № 4828-ОЗ)

Настоящий закон области разработан в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также федеральным и областным законодательством, регулирующим вопросы опеки и попечительства.

Статья 1. Муниципальные образования области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий

Отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий (далее – отдельные государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее – органы местного самоуправления).

(в ред. Закона Вологодской области от 09.06.2017 № 4159-ОЗ)

Статья 2. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

(в ред. закона Вологодской области от 27.02.2009 N 1967-ОЗ; от 17.12.2020 № 4828-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются следующими отдельными государственными полномочиями в отношении несовершеннолетних:

1) выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

2) учет детей, оставшихся без попечения родителей, и направление сведений о них региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

21) направление сведений о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

3) пользование региональными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федеральным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, посредством обмена служебной информацией;

4) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (за исключением учета лиц, желающих усыновить детей);

41) учет в порядке, установленном постановлением Правительства области, лиц, желающих усыновить детей и являющихся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории области;

5) избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

6) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку или попечительство (в том числе в приемную семью) либо в случаях, предусмотренных законами области, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

7) исполнение обязанностей опекуна или попечителя детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) установление опеки или попечительства (принятие постановления (распоряжения, приказа) о назначении опекуна (попечителя), в том числе о временном их назначении (о предварительных опеке и попечительстве), заключение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);

8.1) принятие постановления (распоряжения, приказа) об отказе в назначении опекуна (попечителя);

9) принятие решения об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, расторжение договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе договора о приемной семье) в соответствии с федеральным законодательством;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;

11) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12) при перемене места жительства несовершеннолетнего направление дела несовершеннолетнего органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;

13) назначение несовершеннолетним временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства;

14) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;

15) выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом несовершеннолетних, а также выдача предварительных разрешений на отказ от принадлежащих несовершеннолетнему имущественных прав и на отказ от наследства в случаях, когда наследником является несовершеннолетний, в порядке, определенном федеральным законодательством;

16) составление описи имущества несовершеннолетнего в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

17) рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом несовершеннолетнего в порядке, установленном федеральным законодательством;

18) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;

19) оформление в установленном законодательством порядке договора передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;

20) предоставление согласия:

а) несовершеннолетним, достигшим возраста четырнадцати лет, на оформление договора передачи жилого помещения в собственность в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние;

б) на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;

в) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;

г) на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

д) на общение ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;

е) на установление отцовства в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

ж) на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;

з) на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у последних родителей или опекунов (попечителей);

и) на социальное обслуживание лиц, не достигших возраста четырнадцати лет, при временном отсутствии законных представителей;

к) на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;

л) на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования в случаях, предусмотренных законодательством;

м) на осуществление прав и обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;

н) на увеличение срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

о) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время.

21) подача заявления нотариусу для принятия мер по охране наследства и управлению им в случае, когда наследником является несовершеннолетний;

22) обращение в суд:

а) с заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами в случаях, предусмотренных законодательством;

б) с иском об устранении препятствий к общению с ребенком в случае, если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства;

в) с иском о лишении родительских прав или иском об ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;

г) с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;

д) с иском о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;

е) с иском об отмене усыновления ребенка в случаях, предусмотренных законодательством;

ж) с заявлением о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных законодательством;

з) с иском о признании действительной сделки, совершенной малолетним, если она совершена к его выгоде (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

и) с иском о признании недействительными сделок, совершенных несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в случаях, определенных федеральным законодательством (в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

к) с иском от имени несовершеннолетнего о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;

л) с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних;

23) принятие решений:

а) о помещении несовершеннолетнего в психиатрический стационар, проведении психиатрического освидетельствования несовершеннолетнего, помещении несовершеннолетнего в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;

б) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных законодательством;

в) об имени ребенка и (или) его фамилии (при разных фамилиях родителей) при отсутствии соглашения между родителями;

г) о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

д) об обязывании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;

е) о передаче детей осужденных женщин на воспитание в семьи граждан или помещении в соответствующие детские учреждения в порядке, определенном законодательством;

(подпункт ж утратил силу в редакции закона Вологодской области от 17.12.2020 № 4828-ОЗ)

з) о присутствии представителя при осуществлении прав и исполнении обязанностей в исполнительном производстве несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющимся по исполнительному документу взыскателем или должником;

и) о назначении и прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечных;

(пп. "и" введен законом Вологодской области от 03.07.2009 N 2040-ОЗ)

24) выдача разрешений:

а) на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

б) на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

в) на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;

г) на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям ребенка (детей);

д) о возможности родственников или других граждан принять в свою семью на период каникул детей, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

25) подача заявления о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в порядке, определенном законодательством;

26) назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;

27) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Вологодской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

28) разрешение разногласий между опекуном ребенка и его несовершеннолетними родителями в случаях, предусмотренных законодательством;

29) участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

30) проведение обследований условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание;

31) представление суду акта обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанного на нем заключения по существу спора по делам, связанным с воспитанием детей;

32) подготовка и представление в суд акта обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством;

33) подготовка и представление в суд заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка в порядке, определенном законодательством;

34) участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:

а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;

б) о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

в) о лишении родительских прав;

г) о восстановлении в родительских правах;

д) об ограничении родительских прав;

е) об установлении усыновления;

ж) об отмене усыновления;

з) споров, связанных с воспитанием детей;

и) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным;

к) об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

л) связанных с защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних;

35) участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);

36) участие в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

37) участие в уголовном судопроизводстве в качестве законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего в порядке, установленном федеральным законодательством;

38) сообщение об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом несовершеннолетних, а также о последующих изменениях, связанных с опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством;

39) направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган по государственной регистрации;

40) выплата вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства;

(пункт 40 утратил силу в ред. Закона Вологодской области от 07.12.2015 № 3789-ОЗ)

42) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

43) возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;

44) возмещение вреда, причиненного несовершеннолетним гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;

45) принятие мер для охраны имущественных интересов несовершеннолетнего, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;

46) прием документов от заявителей для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

(п. 46 введен законом Вологодской области от 03.07.2009 N 2040-ОЗ)

47) подготовка заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина или отказа в выдаче указанного заключения.

50) прием документов от заявителя для предоставления социальной поддержки несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства, в виде квалифицированной юридической помощи, оказываемой адвокатами.

51) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

52) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

11. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

(подпункты 1-3 утратили силу в редакции закона Вологодской области от 17.12.2020 № 4828-ОЗ)

4) принятие решения об обеспечении выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов, - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме               за счет средств областного бюджета или местных бюджетов                                   в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования) бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием (либо по заявлению выпускника денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием;

5) принятие решения об обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий                          в соответствии с частью 1 статьи 24 закона области от 16 марта 2015 года              № 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства                              в Вологодской области" одеждой, обувью, мягким инвентарем                           и оборудованием по утвержденным нормам (либо взамен денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием;

6) принятие решения об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся за счет средств областного бюджета или местных бюджетов (за исключением детей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях), бесплатным проездом (кроме такси) на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

7) сбор документов для предоставления мер социальной поддержки                по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий,                 являющимся нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, находящихся   на территории области;

8) сбор и подготовка документов для предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий по ремонту жилого помещения, находящегося на территории области, принадлежащего им на праве собственности, в виде проведения бесплатного текущего ремонта жилых помещений, кровель, печей;

9) назначение детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам;

10) назначение денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство);

11) назначение вознаграждения приемным родителям (родителю), а также ежемесячного пособия семье, установленного частью 5 статьи 25 закона области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".

(в ред. Закона Вологодской области от 09.06.2017 № 4159-ОЗ)

12) формирование списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях, в том числе в приемных семьях, обучающихся в общеобразовательных организациях или идущих в первый класс, лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), обучающихся в общеобразовательных организациях или идущих в первый класс, для предоставления ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды, обуви и школьных принадлежностей.

(в редакции закона Вологодской области от 17.12.2020 № 4828-ОЗ)

53) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений, и в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих детей в указанный список

(пункт 53 введен в редакции закона Вологодской области от 08.11.2018 № 4430-ОЗ)

54) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения";

(пункт 54 введен Законом Вологодской области от 12.05.2020 № 4701-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются следующими отдельными государственными полномочиями в отношении совершеннолетних:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

(пункты 3-4 утратили силу в ред. Закона Вологодской области от 09.06.2017 № 4159-ОЗ)

5) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;

6) назначение подопечным временных представителей в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства;

7) назначение вознаграждения опекуну или попечителю по договору об осуществлении опеки или попечительства;

(в ред. Закона Вологодской области от 07.12.2015 № 3789-ОЗ)

8) осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные граждане;

9) при перемене места жительства подопечного направление дела подопечного органом опеки и попечительства, установившим опеку или попечительство, в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства;

10) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов противоречат законодательству Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

11) исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении граждан, нуждающихся в установлении опеки или попечительства, если в течение месяца не назначен опекун или попечитель;

12) возмещение вреда, причиненного личности подопечного или его имуществу вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения органом опеки и попечительства обязанности по назначению опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;

13) возмещение вреда, причиненного недееспособным гражданином в течение периода, когда орган опеки и попечительства временно исполнял обязанности опекуна или попечителя, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством;

14) определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного, заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с федеральным законодательством;

15) заключение (расторжение) договоров доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;

16) выдача разрешений (в том числе предварительных) и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, а также выдача предварительных разрешений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин в порядке, определенном федеральным законодательством;

17) составление описи имущества подопечного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

18) рассмотрение и утверждение письменного отчета опекуна или попечителя о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, определенных федеральным законодательством;

19) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требования к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;

20) предоставление согласия:

а) на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;

б) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения;

21) принятие решения о помещении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством;

22) принятие мер для охраны имущественных интересов лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, помещаемого в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;

23) обращение в суд:

а) с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

б) с иском о признании недействительным соглашения об уплате алиментов в пользу совершеннолетнего недееспособного члена семьи в случаях, предусмотренных законодательством;

в) с заявлением о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, в случаях, предусмотренных законодательством;

г) с иском от имени подопечного о расторжении договора, заключенного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;

д) с иском или заявлением, связанными с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;

24) участие в рассмотрении судом следующих категорий дел:

а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;

б) об ограничении дееспособности гражданина;

в) о признании гражданина недееспособным;

г) о применении принудительных мер медицинского характера в отношении лиц, совершивших общественно опасное деяние в состоянии невменяемости, или лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение;

д) связанных с защитой прав и охраняемых интересов подопечных;

е) на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления
несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;

25) сообщение об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, о попечительстве в отношении лиц, ограниченных судом в дееспособности, о дееспособных физических лицах, над которыми установлен патронаж, о физических лицах, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанными опекой, попечительством, патронажем или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в сроки, установленные федеральным законодательством;

26) направление сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, в орган государственной регистрации;

27) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять свои обязанности в порядке, определенном федеральным законодательством;

28) осуществление контроля за исполнением обязанностей помощника совершеннолетнего дееспособного гражданина и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

29) освобождение помощника гражданина, находящегося под патронажем, от выполнения лежащих на нем обязанностей в случае назначения помощника до дня вступления в силу Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";

30) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер.

31) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения".

(пункт 31 введен Законом Вологодской области от 12.05.2020 № 4701-ОЗ)

48) ведение учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, а также осуществление контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

49) заключение договора об организации отдыха и (или) оздоровления
за пределами Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с юридическими лицами, выразившими намерение заключить указанный договор, и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии
с условиями, установленными Правительством Российской Федерации

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления:

1) осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

2) в пределах своих полномочий издают муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и осуществляют контроль за их исполнением;

3) вправе до утверждения административных регламентов, указанных в пункте 1 статьи 5 настоящего закона области, утверждать:

в порядке, установленном муниципальными правовыми актами для муниципальных услуг, административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области;

в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля, административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций;

4) используют финансовые средства и материальные ресурсы, предоставленные для осуществления отдельных государственных полномочий;

5) обеспечивают целевое и эффективное использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых средств;

6) вправе использовать дополнительно собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

7) исполняют письменные предписания органов исполнительной государственной власти области по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий;

8) обеспечивают возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

9) представляют отчет об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций;

10) вправе получать от органов исполнительной государственной власти области разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

11) вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов исполнительной государственной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области

Органы исполнительной государственной власти области:

1) принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе утверждают административные регламенты в сфере переданных полномочий;

2) своевременно и в полном объеме обеспечивают передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) оказывают организационно-методическую помощь органам местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий;

4) оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;

5) осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

7) выдают письменные предписания по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций.

2. Порядок предоставления субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий устанавливается Правительством области.

3. Порядок определения общего объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиям области общего объема таких субвенций установлены в методике согласно приложению к настоящему закону области.

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4617-ОЗ)

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели.

Статья 7. Передача материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления отдельных государственных полномочий в управление органов местного самоуправления передаются материальные ресурсы.

Перечни видов имущества, подлежащего передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность в качестве материальных ресурсов, устанавливаются Правительством области.

2. Передача материальных ресурсов оформляется договорами о предоставлении имущества области в управление органу местного самоуправления, заключаемыми между органом исполнительной государственной власти области по управлению и распоряжению имуществом области (далее - орган по управлению имуществом области) и органами местного самоуправления, а также договорами о порядке использования имущества области, переданного муниципальному учреждению, оформляемыми между органом по управлению имуществом области, органами местного самоуправления и соответствующими муниципальными учреждениями.

3. В указанных в части 2 настоящей статьи договорах предусматривается:

1) установление прав органа по управлению имуществом области на изъятие излишних, неиспользуемых, используемых не по назначению материальных ресурсов из числа переданных в управление;

2) установление обязанности органов местного самоуправления по возмещению причиненных убытков, возникших вследствие несоблюдения со стороны органов местного самоуправления обязательств, определенных при передаче материальных ресурсов в управление;

3) условие о досрочном расторжении договоров в случае невыполнения органом местного самоуправления обязанностей, связанных с обеспечением поддержания переданных материальных ресурсов в исправном состоянии или их содержания.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют отчет, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций, полученных из областного бюджета, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере опеки и попечительства, в порядке, установленном Правительством области.

Статья 9. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в сфере опеки и попечительства путем проведения плановых и внеплановых проверок, запросов о предоставлении информации.

2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий проводятся в соответствии со статьей 77 Федерального закона от "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Орган исполнительной государственной власти области выдает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Отмена муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления отдельных государственных полномочий, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Правительством области, если указанные акты не соответствуют федеральному и областному законодательству.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных             им отдельных государственных полномочий прекращается законом области:

1) в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии                   с которым Вологодская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления;

2) в случае если прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий позволит обеспечить сокращение расходов областного бюджета.

2. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий,             в том числе порядок возврата финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления указанных полномочий, определяется законом области.

(статья 11 в редакции Закона Вологодской области от 03.05.2018 № 4329-ОЗ)

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим законом области отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Утратила силу в ред.

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

Приложение

к закону области

"О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

по организации и осуществлению

деятельности по опеке и

попечительству и по социальной

поддержке детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

(за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях),

лиц из числа детей указанных

категорий"

(в ред. Закона Вологодской области от 09.06.2017 № 4159-ОЗ)

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4617-ОЗ)

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

И ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ),
ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ

(наименование в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4617-ОЗ)

(в редакции Закона Вологодской области от 09.06.2017 № 4159-ОЗ)

(в редакции закона Вологодской области от 17.12.2020 № 4828-ОЗ)

1. При расчете годового объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству  и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (а исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), используются следующие показатели (критерии):

(в ред. Закона Вологодской области от 09.06.2017 № 4159-ОЗ)

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4617-ОЗ)

численность подопечных, проживающих на территории соответствующего муниципального района и городского округа, по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года. Для целей настоящей методики под подопечными понимаются дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетние недееспособные (ограниченные в дееспособности) граждане, дети, родители которых лишены родительских прав или ограничены в родительских правах (за исключением детей, у которых лишены (ограничены) родительских прав оба родителя или единственный родитель), а также дети, в защиту которых предъявлены иски в суд или представлены заключения в суд;

(в редакции закона Вологодской области от 17.12.2020 № 4828-ОЗ)

численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

годовой объем средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

текущие расходы органа местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в размере 40% от годового объема средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

размер вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, установленный законом области от 3 июня 2011 года № 2524-ОЗ     "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";

прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории муниципального района и городского округа, в отношении которых установлена (будет установлена) опека по договорам на возмездных условиях, по данным органов местного самоуправления;

прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, по данным органов местного самоуправления;

прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, воспитывающихся в приемных семьях, по данным органов местного самоуправления;

прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий,  по данным органов местного самоуправления;

прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), по данным органов местного самоуправления;

прогнозируемый органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, средний тариф на оплату 1 кв. м содержания жилья и отопления по соответствующему муниципальному образованию по данным органов местного самоуправления.

11. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований области, определяется по следующей формуле:

Собщ  =  С1 + С2 + С3  + … + Сi,  где:

С1  - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету 1-го муниципального образования области;

С2 -  объем субвенций, предоставляемых местному бюджету 2-го муниципального образования области;

С3  - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету 3-го муниципального образования области;

Сi  - объем субвенций, предоставляемых местному бюджету i-го муниципального образования области.

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4617-ОЗ)

2. Годовой объем субвенций Сi-му муниципальному образованию для выполнения передаваемых отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, рассчитывается по формуле:

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4617-ОЗ)

Ci = Сi  + Vi + Ri + Li + Gi + Ji + Ei + Ki + Pi + Ai, где:

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4617-ОЗ)

Годовой объем субвенций (Bi) i-му муниципальному образованию для выполнения передаваемых отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству рассчитывается по формуле:

Вi = Oоп + Rоп, где:

Oоп – годовой объем средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, рассчитанный по среднему размеру денежного содержания главного специалиста и исходя из численности специалистов, определенной в соответствии с абзацами пятым и шестым настоящего пункта. Средний размер денежного содержания главного специалиста определяется в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1727-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области". При его расчете применяются ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 70 % к должностному окладу, а также ежемесячное денежное поощрение в размере, установленном законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области" по должности главного специалиста. При расчете годового объема средств на оплату труда специалистов органов местного самоуправления городских округов  "Город Вологда" и "Город Череповец" применяется поправочный коэффициент в размере 1.1;

(абзац в редакции закона Вологодской области от 12.07.2018 № 4378-ОЗ)

Rоп – текущие расходы органа местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в размере 40% от годового объема средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, определяется из расчета не менее 1 специалиста на 80 подопечных, но не менее 1 специалиста на муниципальный район (городской округ). При расчете количества специалистов производится округление до целой единицы по правилам математического округления.

(в редакции закона Вологодской области от 17.12.2020 № 4828-ОЗ)

При численности подопечных не менее 1700 в объеме субвенции дополнительно учитываются расходы на содержание должности начальника управления в пределах численности специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, рассчитанной в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта.

Объем средств на оплату труда начальника управления рассчитывается по среднему размеру денежного содержания руководителя структурного подразделения в составе органа местного самоуправления городского округа области в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года № 1727-ОЗ  "О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области". При его расчете применяются ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 120 % к должностному окладу, а также ежемесячное денежное поощрение в размере, установленном  законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ "Об оплате труда  в государственных органах Вологодской области" по должности начальника управления.

(абзац в редакции закона Вологодской области от 12.07.2018 № 4378-ОЗ)

Структура и штатная численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, формируется органом местного самоуправления в пределах объема субвенции, предусмотренного на соответствующий финансовый год.

2.2. Годовой объем субвенций (Vi) i-му муниципальному образованию на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, который рассчитывается по формуле:

Сi кор = Сi /12 x k, где

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4617-ОЗ)

Чн – прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих на территории муниципального района и городского округа, в отношении которых установлена (будет установлена) опека, по договорам на возмездных условиях, по данным органов местного самоуправления;

R - размер вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, установленный законом области от 3 июня 2011 года № 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";

12 – период выплаты вознаграждения (12 месяцев);

K – расходы на оплату банковских услуг и услуг почты по доставке вознаграждения в размере 1.77 %;

H – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, а также страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисляемые во внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Объем расходов (Ri) на обеспечение выпускников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся за счет средств местных бюджетов и относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (либо по заявлению выпускника денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием рассчитывается по формуле:

Ri = Oв x (Нв + Ев), где:

Oв – прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность выпускников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данным органов местного самоуправления;

Нв – размер денежной компенсации, установленный постановлением Правительства Вологодской области от 16 июня 2014 года № 510 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях реализации права на образование";

Ев - размер единовременного денежного пособия, установленный постановлением Правительства Вологодской области от 16 июня 2014 года               № 510 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях реализации права на образование".

2.4. Объем расходов (Li) на оплату проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, рассчитывается по формуле:

Li = O x Нп, где:

O – прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий по данным органов местного самоуправления;

Нп – норматив расходов на оплату проезда в размере 1900 рублей в год на одного ребенка.

2.5. Объем расходов (Gi) на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий и возмещение расходов по оплате жилого помещения и отопления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги указанным категориям граждан, рассчитывается по формуле:

Gi = Oж x Sж x Vж x 12, где:

Oж – прогнозируемое органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и отопления, по данным органов местного самоуправления;

Sж – площадь жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, или помещения, принадлежащего на праве собственности,         на 1 ребенка;

Vж – прогнозируемый средний тариф на оплату 1 кв. м содержания жилья и отопления по соответствующему муниципальному образованию.

2.6. Объем расходов (Ji) на предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам, рассчитывается по формуле:

Ji = Oп x Nв x 12, где:

Oп – прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам, по данным органов местного самоуправления;

Nв – норматив расходов на выплату ежемесячной денежной компенсации оплаты найма (поднайма) жилого помещения в размере 2900 рублей        в месяц.

2.7. Объем расходов (Ki) на предоставление детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий мер социальной поддержки по ремонту принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, находящегося на территории области,             в виде проведения бесплатного текущего ремонта жилых помещений, кровель, печей рассчитывается по формуле:

Ki = R x Р, где:

R – общее количество квадратных метров жилых помещений, подлежащих ремонту, по данным органа местного самоуправления за отчетный финансовый год;

Р – норматив стоимости ремонта жилого помещения в расчете                на 1 кв. м общей площади жилого помещения, утвержденный органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим полномочия в сферах строительства, жилищных отношений (за исключением регионального государственного жилищного надзора) и жилищно-коммунального хозяйства.

2.8. Объем расходов (Ei) по обеспечению отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях), рассчитывается по формуле:

Ei = Oi x Z, где:

Oi – прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях), по данным органов местного самоуправления;

Z – норматив расходов по обеспечению отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  находящихся под опекой или попечительством в семьях (в том числе в приемных семьях), в размере 8500 рублей в год на 1 ребенка.

2.9. Объем расходов (Pi) на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, а также детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство), денежными выплатами на их содержание рассчитывается по формуле:

Pi = (Oдо x Sд x 12 + Oшо x Sш x 12) + K, где:

Oдо – прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся               под опекой (попечительством) в семьях граждан (в том числе в приемных семьях), детей, в отношении которых установлена предварительная опека, - дошкольного возраста, по данным органов местного самоуправления;

Sд – норматив содержания одного ребенка дошкольного возраста, установленный законом области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", в месяц;

Oшо – прогнозируемая органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан (в том числе в приемных семьях), детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство),  - школьного возраста, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, по данным органов местного самоуправления;

Sш – норматив содержания одного ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, лица из числа детей указанных категорий, обучающегося в общеобразовательной организации, установленный законом области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ  "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", в месяц;

K – расходы на оплату банковских услуг и услуг почты по доставке денежных выплат в размере 1,7 % от объема расходов (Pi) без учета данных расходов.

2.10. Объем расходов (Ai) на выплату вознаграждения приемным родителям (родителю) и выплату ежемесячного пособия семье, установленного частью 5 статьи 25 закона области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", рассчитывается по формуле:

Ai = Вв + Вп + К, где:

Вв – расходы на выплату вознаграждения приемным родителям (родителю);

Вп – расходы на выплату ежемесячного пособия семьям, установленного частью 5 статьи 25 закона области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ               "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области";

К – расходы на оплату банковских услуг и услуг почты по доставке вознаграждения в размере 1.7 % от объема расходов (Ai) без учета данных расходов;

Вв = ((Ov x Wov) + (Ow x Wow) + (Oоз x Wоз)) x 12, где:

Ov - прогнозируемое органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся первыми, вторыми и третьими в приемных семьях (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья), по данным органов местного самоуправления;

Wov – размер вознаграждения приемным родителям (родителю), взявшим на воспитание не более трех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленный законом области от 16 марта 2015 года              № 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", в месяц;

Ow – прогнозируемое органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся четвертыми и последующими в приемных семьях (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья), по данным органов местного самоуправления;

Wow – размер вознаграждения приемным родителям (родителю), взявшим на воспитание более трех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленный законом области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ  "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", в месяц;

Oоз – прогнозируемое органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в приемных семьях, по данным органов местного самоуправления;

Wоз – размер вознаграждения приемным родителям (родителю), взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, установленный законом области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ  "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", в месяц;

Вп = Oл x Wол x 12, где:

Oл – прогнозируемое органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства, количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее находившихся на воспитании в приемных семьях и продолжающих проживать в той же семье, обучающихся в соответствующем образовательном учреждении, до достижения ими возраста 23 лет по данным органов местного самоуправления;

Wол – размер ежемесячного пособия семьям, установленный законом области от 16 марта 2015 года № 3602-ОЗ  "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", в месяц.

3. В случае если органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на период, составляющий менее одного календарного года, объем субвенции рассчитывается по формуле:

Сi кор = Сi / 12 x k, где:

Сi кор – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

k - количество месяцев, в течение которых осуществляются отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.";

3) приложение к закону области изложить в следующей редакции:

Приложение к закону области

"О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

по организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

и по социальной поддержке детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения

родителей (за исключением детей,

обучающихся в федеральных

образовательных учреждениях),

лиц из числа детей указанных категорий"

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ГОДОВОГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ

И ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ),
ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ

1. При расчете годового объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), лиц из числа детей указанных категорий (далее - отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству), используются следующие параметры:

численность подопечных (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних недееспособных (ограниченных в дееспособности) граждан), проживающих на территории соответствующего муниципального района и городского округа, по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года;

численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

годовой объем средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

текущие расходы органа местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в размере 40% от годового объема средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

2. Годовой объем субвенций (Bi) i-му муниципальному образованию для выполнения передаваемых отдельных государственных полномочий             по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству рассчитывается по формуле:

Вi = Oоп + Rоп, где:

Oоп – годовой объем средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству,  рассчитанный  по среднему размеру денежного содержания главного специалиста в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года №  1727-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области", а в части размера ежемесячного денежного поощрения – в соответствии с законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области" и исходя из численности специалистов, определенной в соответствии с абзацами пятым - шестым настоящего пункта. При расчете годового объема средств на оплату труда специалистов органов местного самоуправления городских округов "Город Вологда" и "Город Череповец" применяется поправочный коэффициент в размере 1,1;

Rоп – текущие расходы органа местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в размере 40 % от годового объема средств на оплату труда специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, определяется из расчета не менее 1 специалиста на 80 подопечных, но не менее 1 специалиста на муниципальный район (городской округ).

При численности подопечных не менее 1700 в объеме субвенции дополнительно учитываются расходы на содержание должности начальника управления в пределах численности специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, рассчитанной в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта.

Объем средств на содержание должности начальника управления рассчитывается  по среднему размеру денежного содержания начальника управления  в соответствии с законом области от 26 декабря 2007 года №  1727-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов оплаты труда муниципальных служащих в Вологодской области", а в части размера ежемесячного денежного поощрения – в соответствии с законом области от 16 июля 2005 года № 1320-ОЗ "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области".

Структура и штатная численность специалистов органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, формируется органом местного самоуправления в пределах объема субвенции, предусмотренного на соответствующий финансовый год.

В случае если органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на период, составляющий менее одного календарного года, объем субвенции рассчитывается по формуле:

Вi кор = Вi / 12 x k, где:

Вi кор – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципально-го образования из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

k – количество месяцев, в течение которых осуществляются отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству."

(в ред. Закона Вологодской области от 07.12.2015 № 3789-ОЗ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать