Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2007г.
Номер документа: ru71000200700376
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 2007 года № 939-ЗТО

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ»

Принят Тульской областной Думой 6 декабря 2007 года

Постановление № 55/2539

{УТРАТИЛ СИЛУ с 01.05.2009:

Закон Тульской области от 07.04.2009 № 1258-ЗТО; НГР: ru71000200900131}

Статья 1

Утвердить Областную целевую программу «Содействие занятости населения Тульской области на 2007-2010 годы» (далее - Программа) с финансированием из средств федерального бюджета в виде субвенций бюджету Тульской области в объеме 956680,3 тыс. рублей и средств бюджета Тульской области в объеме 3000,0 тыс. рублей.

Статья 2

Начиная с 2008 года включать Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Тульской области.

Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом возможностей бюджета Тульской области.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Тульской областной Думы О.В. Татаринов

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к Закону Тульской области «Об Областной

целевой программе «Содействие занятости

населения Тульской области

на 2007-2010 годы»

Областная целевая программа «Содействие занятости населения Тульской области на 2007-2010 годы»

Паспорт Программы

Наименование

Программы

Областная целевая программа «Содействие занятости населения Тульской области на 2007-2010 годы» (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 20.04.1996) «О занятости населения в Российской Федерации»

Государственный заказчик Программы

Служба занятости населения Тульской области

Основные разработчики Программы

Служба занятости населения Тульской области

Исполнители основных мероприятий Программы

Служба занятости населения Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы.

Основные задачи Программы:

- оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;

- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;

- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду;

- обеспечение стабильности на рынке труда области; противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда области, принятие мер по смягчению их последствий;

- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности;

- содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее;

- решение проблем социальной защиты населения от безработицы

Важнейшие целевые показатели

- Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости;

- уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение;

- численность безработных граждан, получивших профориентационные услуги;

- численность граждан, участвующих во временных работах;

- уровень безработицы;

- оказание содействия самозанятости безработным гражданам;

- коэффициент напряженности;

- численность безработных граждан, получающих пособие

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2010 годы

Перечень мероприятий Программы

-Улучшение функционирования рынка труда;

- улучшение качества рабочей силы как составной части развития трудовых ресурсов области;

- профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан;

- регулирование трудовой миграции населения;

- содействие занятости населения в поиске работы;

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- социально-психологическая адаптация безработных граждан на рынке труда;

- общественные работы и временная занятость;

- содействие в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;

- содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан;

- совершенствование и обеспечение деятельности службы занятости населения;

- материальная поддержка безработных

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования:

средства федерального бюджета, бюджета Тульской области, местных бюджетов, работодателей.

В 2007 г. - 247980,4 тыс. руб., в т.ч. из средств:

федерального бюджета - 223821,4 тыс. руб.,

местных бюджетов - 3539,4 тыс. руб.,

работодателей - 20619,6 тыс. руб.

В 2008 г. - 261287,9 тыс. руб., в т.ч. из средств:

федерального бюджета - 234706,9 тыс. руб.,

бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб.,

местных бюджетов - 3806,9 тыс. руб.,

работодателей - 21774,1 тыс. руб.

В 2009 г. - 279766,9 тыс. руб., в т.ч. из средств:

федерального бюджета - 251429,4 тыс. руб.,

бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб.,

местных бюджетов - 4095,9 тыс. руб.,

работодателей - 23241,6 тыс. руб.

В 2010 г. - 276722,6 тыс. руб., в т.ч. из средств:

федерального бюджета - 246722,6 тыс. руб.,

бюджета Тульской области - 1000,0 тыс. руб.,

местных бюджетов - 4338,8 тыс. руб.,

работодателей - 24661,2 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели экономической эффективности

Выполнение Программы позволит оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе 124,5 тыс. человек, обучить новым профессиям 8,4 тыс. человек и сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2007-2010 гг. в пределах 1,0 процента.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Характер процессов, протекающих на рынке труда области, позволяет предположить, что в 2007 - 2010 годах сохранится тенденция превышения спроса над предложением.

В связи с этим необходимо выделить проблемы, касающиеся функционирования рынка труда:

1. Проблема структурной безработицы. Дефицит качественной рабочей силы связан с несовершенством существующей системы профессионального образования и слабой взаимосвязью между рынком труда и рынком образовательных услуг;

2. Особой проблемой является адаптация молодежи, ищущей работу впервые, к условиям современного рынка труда. Помимо несовершенства системы профессионального образования положение данной категории граждан осложняется отсутствием опыта поиска работы, недостатком трудовых навыков и мотивации;

3. Оживление экономической ситуации создает благоприятные условия для вовлечения в производственный процесс граждан, ранее долгое время не имевших постоянной работы, стабильных источников дохода. Длительная безработица сопровождается, как правило, профессиональной дисквалификацией работников, утратой ими мотивации к труду, порождает серьезные проблемы психологического характера;

4. Одной из сложнейших проблем остается трудоустройство лиц, с ограниченной трудоспособностью, одиноких и многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей - инвалидов, бывших военнослужащих и членов их семей, а также граждан, освобожденных из мест лишения свободы.

Мероприятия Областной целевой программы «Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы» позволят решить вышеперечисленные проблемы.

2. Цель и задачи областной целевой программы

Основной целью настоящей Программы является развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

- оказание содействия незанятым гражданам в эффективном трудоустройстве и оперативный подбор кадров для удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе;

- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;

- совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение занятости лиц, испытывающих трудности в поиске работы, организация их социальной поддержки, сохранение профессиональных навыков и мотивации к труду;

- обеспечение стабильности на рынке труда области; противодействие возникновению критических ситуаций на рынке труда области, принятие мер по смягчению их последствий;

- стимулирование альтернативных форм занятости, самозанятости и предпринимательской деятельности;

- содействие сбалансированности между предложением рабочей силы и спросом на нее;

- решение проблем социальной защиты населения, социальная поддержка безработных граждан.

3. Перечень мероприятий по реализации Программы

(тыс. руб.) - всего

(далее - ГУ ТО ЦЗН городов и районов)

2007 год -

2007 год -

2007 год - 2039 чел.

2008 год -

2008 год - 2040 чел.

2009 год-11804,8

2009 год-11012,2

2009 год - 2186 чел.

2010 год -12663,6

2010 год -11815,0

2010 год - 2194 чел.

2007 год - 57,5 тыс. чел.

2008 год - 57,5 тыс. чел.

2009 год - 57,5 тыс. чел.

2010 год - 57,5 тыс. чел.

2008 год -83,7

2008 год - 83,7

2008 год - 7 семей

2009 год -83,7

2009 год -83,7

2009 год - 7 семей

2010 год -83,7

2010 год-

2010 год - 7 семей

2007 год -

2007 год - 16440 чел.

2008 год -

2008 год - 16695 чел.

2009 год -

2009 год - 17005 чел.

2010 год -

2010 год - 17250 чел.

6.1. Предоставление государственной услуги с использованием средств массовой информации, сети «Интернет», информационно - телекоммуникационных сетей, средств связи

2007 год -

2007 год -

2008 год -404,5

2008 год -404,5

2009 год -

2010 год -

2010 год -

2007 год-139,1

2007 год-139,1

2008 год-

2008 год-

2009 год - 153,5

2009 год - 153,5

2010 год -161,1

2010 год -161,1

6.3. Выпуск обобщающих бюллетеней, ежемесячных выпусков областной экспресс-информациии периодическое размещение актуальных ситуативных материалов в СМИ, участие в интернет-форумах и конференциях на базе единого информационного пространства

2007 год -

2007 год-

2008 год -

2008 год -

2009 год -

2009 год -

2010 год -

2010 год -

2007 год -

2007 год -

2007 год - 3123 чел.

2008 год -

2008 год -

2008 год - 3143 чел.

2009 год -

2009 год -

2009 год - 3163 чел.

2010 год -

2010 год -

2010 год - 3185 чел.

2007 год - 5611 чел.

2008 год - 5645 чел.

2009 год - 5686 чел.

2010 год - 5725 чел.

2007 год - 13816,0

2007 год-

2007 год - 191,8

2007 год -11540,5

2007 год -2894 чел.

2008 год -14585,7

2008 год-

2008 год - 229,5

-12243,3

2008 год - 2920 чел.

2009 год - 15553,7

2009 год-

2009 год - 261,1

2009 год -13165,2

2009 год - 2940 чел.

2010 год -16406,5

2010 год-

2010 год - 270,9

2010 год -13993,7

2010 год -

2007 год -4306,2

2007 год -1166,4

2007 год - 3139,8

Количество участников программы ежегодно по 540 человек, в том числе: инвалиды - 186, граждане предпенсионного возраста - 106,одинокие и многодетные родители - 96, граждане, уволенные с военной службы-73, несовершенно-летние -54, прибывшие из МЛС-24, беженцы-1

2008 год -4016,9

2008 год -781,5

2008 год - 3235,4

2009 год -4180,8

2009 год -781,5

2009 год - 3399,3

2010 год -4351,0

2010 год -781,5

2010 год - 3569,5

2007 год -

2008 год -

2009 год -

2010 год -

ГУ ТО ЦЗН городов и районов, работодатели

2007 год -

2008 год - 16,7 тыс. чел.

2009 год - 16,9 тыс. чел.

2010 год - 17,0 тыс. чел.

2007 год -

2008 год -

2009 год -

2010 год -

2007 год -

2008 год -

2009 год -

2010 год -

участие в организации отдыха, оздоровления, занятости детей, в работе комиссий по делам несовершеннолетних на областном и городских (районных) уровнях; создание банка данных подростков, желающих принять участие во временных работах

2007 год - 11904,4

2007 год -

2008 год -1000,0

2007 год - 3347,6

2007 год - 4443,2

2007 год - 7780 чел.

2008 год -

2008 год -4133,9

2009 год -

2008 год - 3577,4

2008 год - 4708,3

2008 год - 7720 чел.

2009 год -

2009 год -3420,6

2010 год -

2009 год - 3834,8

2009 год - 4960,7

2009 год - 7670 чел.

2010 год -

2010 год -3184,1

2010 год - 4067,9

2010 год - 5276,3

2010 год - 7640 чел.

2007 год - 1679 чел.

2008 год - 1681 чел.

2009 год - 1647 чел.

2010 год - 1602 чел.

2007 год -1230,8

2007 год -

2007 год - 820,4

2007 год -

2008 год - 1088,0

2008 год - 868,0

2008 год -

2009 год - 1143,8

- 923,8

2009 год -

2010 год -1193,1

2010 год - 973,1

2010 год -

10.1. Организация сотрудничества с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, для подготовки граждан к организации самозанятости

2007 год -

2008 год -

2009 год -

2010 год -

2007 год -

2008 год -

2009 год -

2010 год -

10.2. Оказание финансовой помощи на организацию самозанятости

2007 год -63,0

2007 год -63,0

2008 год - 63,0

2008 год - 63,0

2009 год - 63,0

2009 год - 63,0

2010 год -63,0

2010 год -63,0

- содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

-по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

-по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

-по психологической поддержке безработных граждан;

- по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

- исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции контроля за соблюдением законодательства о занятости населения

2007 год -

2007 год -

2008 год -

2008 год -

2009 год -

2009 год -

2010 год -

2010 год -82214,1

2007 год -

2007 год -139646,8

2008 год -

2008 год -

2009 год -

2009 год -

2010 год -

2010 год -

4. Перечень показателей результативности и эффективности

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

численность трудоустроенных

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Устюхина Л. В., заместитель начальника службы занятости населения Тульской области, 27 - 43 - 13,

tula522@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Численность трудоустроенных

3

Единица измерения

Тыс. чел.

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования показателя

Государственная статистическая отчетность

6

Описание системы мониторинга показателя

Квартальная

Описание используемых базовых показателей



Наименование и единица измерения базового показателя

Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя

Источник информации

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Периодичность формирования значений

1

Численность трудоустроенных, тыс. чел.

Чт

Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов

Государственная статистическая отчетность, квартальная

ГУ ТО ЦЗН городов и районов

Сплошное наблюдение

Квартальная

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

численность граждан, участвующих во временных работах

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Мусорыгина Л. А., начальник отдела трудоустройства и специальных программ службы занятости населения Тульской области,

27 - 57 - 95, tula522@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Численность граждан, участвующих во временных работах

3

Единица измерения

Тыс. чел.

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования показателя

Статистическая отчетность

6

Описание системы мониторинга показателя

Квартальная

Описание используемых базовых показателей



Наименование

и единица

измерения

базового

показателя

Буквенное

обозначение

базового

показателя

в формуле

расчета

показателя

Источник

информации

Метод

сбора

информации

Объект и

единица

наблюдения

Охват единиц

совокупности

Периодичность

формирования

значений

1

Численность граждан, участвующих во временных работах, тыс. чел.

Ч вр

Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов и департамента экономического развития Тульской области

Государственная статистическая отчетность, квартальная

ГУ ТО ЦЗН городов и районов

Сплошное наблюдение

Квартальная

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Добрынин Н. П., заместитель начальника службы занятости населения - начальник отдела, 27 - 57 - 48,

tula522@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

3

2

Наименование показателя

Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования
показателя

Отношение численности граждан, трудоустроенных после профессионального обучения на отчетную дату, к численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению службы занятости на отчетную дату.

6

Описание системы мониторинга показателя

Квартальная

Описание используемых базовых показателей



Наименование

и единица

измерения

базового

показателя

Буквенное

обозначение

базового

показателя

в формуле

расчета

показателя

Источник

информации

Метод

сбора

информации

Объект и

единица

наблюдения

Охват единиц

совокупности

Периодичность

формирования

значений

1

Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение, %

Uтр

Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов

Государственная статистическая отчетность, квартальная

ГУ ТО ЦЗН городов и районов

Сплошное наблюдение

Квартальная

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

уровень безработицы

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Устюхина Л. В., заместитель начальника службы занятости населения Тульской области, 27 - 53 - 76,

tula522@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

4

2

Наименование показателя

Уровень безработицы

3

Единица измерения

%

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования
показателя

Отношение численности безработных к численности экономически активного населения

6

Описание системы мониторинга показателя

Квартальная

Описание используемых базовых показателей



Наименование

и единица

измерения

базового

показателя

Буквенное

обозначение

базового

показателя

в формуле

расчета

показателя

Источник

информации

Метод

сбора

информации

Объект и

единица

наблюдения

Охват единиц

совокупности

Периодичность

формирования

значений

1

Уровень безработицы, %

У

Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов и

департамента экономического развития Тульской области

Государственная статистическая отчетность, квартальная

ГУ ТО ЦЗН городов и районов

Сплошное наблюдение

Квартальная

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ

коэффициент напряженности

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность,
телефон, адрес электронной почты)

Устюхина Л. В., заместитель начальника службы занятости населения Тульской области, 27 - 53 - 76,

tula522@mail.ru

1

Номер паспорта показателя

5

2

Наименование показателя

Коэффициент напряженности

3

Единица измерения

Человек на 1 вакансию

4

Тип показателя

Конечный показатель

5

Порядок формирования показателя

Отношение числа незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, к числу вакантных рабочих мест

6

Описание системы мониторинга показателя

Квартальная

Описание используемых базовых показателей



Наименование

и единица

измерения

базового

показателя

Буквенное

обозначение

базового

показателя

в формуле

расчета

показателя

Источник

информации

Метод

сбора

информации

Объект и

единица

наблюдения

Охват единиц

совокупности

Периодичность

формирования

значений

1

Коэффициент напряженности

Кнап

Сведения ГУ ТО ЦЗН городов и районов и департамента экономического развития Тульской области

Государственная статистическая отчетность, квартальная

ГУ ТО ЦЗН городов и районов

Сплошное наблюдение

Квартальная

5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления Программой

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет служба занятости населения Тульской области.

Финансирование мероприятий Программы осуществляют Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета. Финансирование Программы из бюджета области осуществляется после принятия Закона Тульской области «Об Областной целевой программе «Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы» в пределах средств, предусмотренных законом области о бюджете области на соответствующий год.

Координацию деятельности по исполнению Программы осуществляет областной координационный комитет содействия занятости населения (далее - координационный комитет), который регулярно заслушивает отчеты исполнителей Программы о ходе ее реализации.

Организационную работу по исполнению Программы осуществляет служба занятости населения Тульской области, которая ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из средств федерального бюджета в виде субвенций бюджету области и средств бюджета области.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется Тульской областной Думой, департаментом финансов Тульской области.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Затраты на реализацию всех мероприятий Программы будут финансироваться из федерального бюджета, бюджета области, бюджетов муниципальных образований и средств работодателей. Основная и значительная часть затрат приходится на федеральный бюджет, средства которого будут направлены на все направления Программы: материальную поддержку безработных граждан, специальные программы занятости, профобучение и переобучение безработных граждан, содержание органов службы занятости.

Общая потребность в ресурсах

- федеральный бюджет

- бюджет области

- местный бюджет

- средства работодателей

- финансирование

мероприятий по содействию трудоустройству населения, всего:

- федеральный бюджет

- бюджет области

-

- местный бюджет

- средства работодателей

- федеральный бюджет

- средства работодателей

всего:

- федеральный бюджет

- федеральный бюджет

7. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.

За январь - август 2007 года в службу занятости по вопросу трудоустройства обратилось 28,9 тыс. человек, предполагается, что таких обращений по итогам 2007 года будет 41,9 тысячи, в 2008 году - 41,7 тысячи, в 2009 году - 41,9 тысячи, в 2010 году - 42,1 тысячи.

Выполнение мероприятий Программы позволит службе занятости оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе более 124 тыс. человек, в том числе: в 2007 году - более 30 тыс. человек; в 2008 - 2010 годах - более 31 тыс. человек ежегодно.

В результате мероприятий по развитию системы профессионального образования, направленной на подготовку новой рабочей силы, восстановление и развитие системы внутрипроизводственного обучения персонала, организацию опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения в условиях массового высвобождения, развитие услуг службы занятости, планируется обучить в период с 2007 по 2010 год более 8 тыс. человек.

Профессиональное обучение будет организовано по более чем 90 профессиям, специальностям, видам трудовой деятельности. В соответствии с запросами работодателей большую часть (до 80,0%) составят рабочие профессии. Граждане будут осваивать профессии, пользующиеся стабильным спросом на рынке труда, обучаться под конкретные рабочие места по договорам с работодателями; получать профессии, обеспечивающие самостоятельную занятость. Значительная часть безработных граждан получит интегрированные профессии, включающие две и более специальности, что позволит значительно повысить их конкурентоспособность.

Реализация мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке предусматривает внедрение эффективных мер, направленных на повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан и незанятого населения, оказание помощи в оптимизации поисковых действий подходящего рабочего места. Выполнение поставленных задач позволит оказать в 2007 - 2010 годах эффективную и качественную психолого-профориентационную помощь более 230 тыс. человек, входящих в различные социальные группы безработных граждан и незанятого населения.

Ориентация безработных и незанятых граждан в сферу самозанятости и предпринимательства будет способствовать развитию малого бизнеса, что весьма актуально не только для модернизации экономики, придания ей большей гибкости, но и смягчения остроты проблемы безработицы через создание новых рабочих мест. В основе этой работы - индивидуальный подход, предоставление гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг.

Выполнение мероприятий «Развитие общественных работ» обеспечит: потребности городов и районов области в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; смягчение социально-психологических последствий безработицы, так как незанятым гражданам, прежде всего безработным, на период активного поиска постоянного места работы предусматривается предоставление материальной поддержки в виде временного заработка; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе по различным причинам или не имеющих опыта работы.

В 2007 - 2010 годах будет обеспечено трудоустройство более 22 тыс. человек на выполнение общественных работ.

Реализация специальных мероприятий по ряду упреждающих мер для более быстрого и, по возможности, «безболезненного» вступления подростков в трудовые отношения с целью создания условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права на труд, отвлечения их от неблаговидных дел позволит организовать временное трудоустройство более 30 тыс. несовершеннолетних граждан.

Программную поддержку получат специальные мероприятия, способствующие обеспечению гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, равных возможностей в реализации права на труд и выбор занятости. Реализация указанных мероприятий позволит трудоустроить: безработных женщин в 2007 - 2009 годах - более 16 тыс. человек ежегодно, в 2010 году - более 17 тыс. человек, граждан с ограниченной трудоспособностью: в 2007 году - 909 человек, в 2008 году - 939 человек, в 2009 году - 958 человек, в 2010 году - 972 человека, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: в 2007 году - 316 человек, в 2008 году - 312 человек, в 2009 году - 319 человек, в 2010 году - 329 человек.

Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности позволит повысить трудовую мобильность граждан, а работодателям укомплектовать рабочие места.

Реализация мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест расширит варианты для трудоустройства незанятых граждан и предоставит возможность работодателям непосредственно встречаться с безработными и ищущими работу гражданами и оперативно удовлетворять потребность в рабочих кадрах.

Выполнение мероприятий по социально-психологической адаптации, реализуемых в рамках клубов ищущих работу и курсов «Новый старт», будет способствовать повышению конкурентоспособности около 12,6 тыс. безработных граждан в условиях современного рынка труда на основе выявления и максимального использования их индивидуально-психологического потенциала.

Реализация Программы в 2007-2010 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе и обеспечить социальную поддержку 126 тыс. безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения и др.).

Выполнение мероприятий Программы позволит сдержать уровень регистрируемой безработицы в 2007 - 2010 годах в пределах 1,0 процента и смягчить социально-экономические последствия безработицы в области.

Учитывая тенденцию ежегодного роста трудоустройства безработных граждан, обращающихся в службу занятости, можно прогнозировать увеличение численности занятых в экономике области и соответственно эффект от затраченных средств в виде налоговых поступлений в консолидированный бюджет области только в 2007 году в сумме 143,1 млн. рублей (30,7 тыс. чел. х 7,7 тыс. руб. х 6,0 х 13 процентов = 143,1 млн. руб., где: 30,7 тыс. чел. - численность трудоустроенных; 7,7 тыс. руб. - среднемесячная заработная плата; 6,0 мес. - средний период работы в году; 13 процентов - ставка налога на доходы физического лица).

Помимо этого, будут получены дополнительные поступления налога на добавленную стоимость на произведенную продукцию.

Реальный эффект от реализации Программы ожидается выше, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с другими целевыми программами и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда области и снижение социальной напряженности во всех районах области.

8. Возможные риски в ходе реализации Программы

На результаты реализации Программы могут повлиять случаи массового увольнения работников из организаций области, не предусмотренные прогнозом развития рынка труда. В соответствии со статьями 27, 28 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» обращение данной категории граждан в службу занятости населения области потребует дополнительных субвенций из федерального бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 246 от 20.12.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать