Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2019г.
Номер документа: RU45000201900095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 18 февраля 2019 года № 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВЫБОРАХ ВЫБОРНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 1

Внести в Закон Курганской области от 31 марта 2003 года № 288 «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области» следующие изменения:

1. В статье 52:

1) абзац второй пункта 2 исключить;

2) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.».

2. Первое предложение пункта 8 статьи 16 изложить в следующей редакции: «При применении смешанной избирательной системы избирательное объединение разбивает список кандидатов на территориальные группы, каждая из которых соответствует территории одного одномандатного избирательного округа (далее – группа списка кандидатов).».

3. В статье 30:

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Предельные размеры средств, перечисляемых в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, соответственно составляют:

1) собственные средства кандидата: 300000 рублей – для кандидатов на должность выборного должностного лица; 1500000 рублей – для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов; 200000 рублей – для кандидатов в депутаты представительных органов поселений; собственные средства избирательного объединения: 5000000 рублей;

2) средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением: 500000 рублей – для кандидатов на должность выборного должностного лица; 3000000 рублей – для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов; 1000000 рублей – для кандидатов в депутаты представительных органов поселений;

3) добровольные пожертвования граждан (для каждого гражданина): 50000 рублей – для кандидатов на должность выборного должностного лица, для избирательных объединений; 20000 рублей – для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований;

4) добровольные пожертвования юридических лиц (для каждого юридического лица): 300000 рублей – для кандидатов на должность выборного должностного лица; 2500000 рублей - для избирательных объединений; 1500000 рублей – для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов; 500000 рублей – для кандидатов в депутаты представительных органов поселений.

Предельные размеры расходования средств избирательных фондов составляют:

5000000 рублей для кандидатов на должность выборного должностного лица муниципального района, городского округа, для избирательных объединений;

3000000 рублей для кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных районов, городских округов;

1000000 рублей для кандидатов на должность выборного должностного лица поселения, для кандидатов в депутаты представительных органов поселений.

Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.»;

2) в пункте 6 слова «пяти тысяч рублей» заменить словами «пятнадцати тысяч рублей».

4. В статье 32:

1) пункт 9 дополнить вторым предложением следующего содержания: «В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы обработки бюллетеней.»;

2) пункт 10 после слов «ящики для голосования» дополнить словами «, технические средства подсчета голосов при их использовании».

5. Пункт 51 статьи 33 после слов «общей части списка кандидатов» дополнить словами «(при ее наличии)».

6. В статье 34:

1) пункт 3 после слов «пустые ящики для голосования» дополнить словами «(соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов – при его использовании)»;

2) пункт 11 после слов «ящики для голосования» дополнить словами «либо в технические средства подсчета голосов при их использовании».

7. В статье 341:

1) пункт 11 после слов «перед началом голосования» дополнить словами «, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании)»;

2) пункт 13 после слов «стационарный ящик для голосования» дополнить словами «либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования)».

8. В пункте 1 статьи 36 слова «на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых» заменить словами «, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования».

9. В статье 38:

1) пункт 3 дополнить вторым предложением следующего содержания: «При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.»;

2) пункт 4 дополнить вторым предложением следующего содержания: «При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.»;

3) абзац первый пункта 6 после слов «и его увеличенной формы» дополнить словами «, а в случае использования технических средств подсчета голосов – только в соответствующие строки увеличенной формы протокола»;

4) дополнить пунктом 221 следующего содержания:

«221. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 8 настоящего закона:

1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;

2) участковая комиссия производит подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, затем все бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;

3) участковая комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования;

4) участковая комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 12 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;

5) участковая комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11а и 11б протокола об итогах голосования;

6) в случае, предусмотренном пунктом 141 настоящей статьи, участковая комиссия осуществляет сортировку бюллетеней, отделяя бюллетени, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших избирателей и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.»;

5) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и последующих строк – протокола участковой комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию.»;

6) пункт 24 дополнить третьим предложением следующего содержания: «Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания.»;

7) дополнить пунктом 291 следующего содержания:

«291. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.»;

8) дополнить пунктом 292 следующего содержания:

«292. Данные протокола участковой комиссии об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, при наличии соответствующего оборудования передаются в вышестоящую комиссию с использованием ГАС «Выборы».».

10. Первое предложение пункта 8 статьи 401 после слов «общей части» дополнить словами «(при ее наличии)».

11. Статью 402 изложить в следующей редакции:

«Статья 402. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов.

1. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов.

2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей), от двух до числа депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу.

3. Частные, полученные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи по всем спискам кандидатов с точностью до шестого знака после запятой включительно, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду (в случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов – частное списка кандидатов, зарегистрированного ранее).

Количество частных соответствующего списка кандидатов, расположенных во вспомогательном ряду, порядковые номера которых меньше или равны числу распределяемых мандатов, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий список кандидатов. В случае равенства числовых значений двух и более частных последний подлежащий распределению мандат получает список кандидатов, получивший большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов – список кандидатов, зарегистрированный ранее.

4. Если в результате распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, произведенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, остались списки кандидатов, допущенные к распределению мандатов, но не получившие мандаты, и не осталось нераспределенных депутатских мандатов, то производится перераспределение депутатских мандатов в следующем порядке.

Числа депутатских мандатов, причитающиеся спискам кандидатов, получившим в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи наибольшее и последующие в порядке убывания числа мандатов (но более одного мандата), уменьшаются соответственно на один мандат. Если при этом два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей. Указанное уменьшение числа мандатов производится до тех пор, пока число высвобождающихся мандатов не будет соответствовать количеству списков кандидатов, допущенных к распределению мандатов, но не получивших мандатов.

Высвободившиеся мандаты по одному передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов.

5. Затем производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов – между общей частью списка кандидатов (при ее наличии) и территориальными группами списка кандидатов.

При применении пропорциональной избирательной системы на первом этапе распределения кандидатам из общей части в порядке их очередности в списке кандидатов, установленной при его регистрации избирательной комиссией муниципального образования, депутатские мандаты переходят в первую очередь. Затем производится распределение депутатских мандатов между территориальными группами списка кандидатов в порядке, установленном пунктами 7, 8 настоящей статьи.

При применении смешанной избирательной системы распределение депутатских мандатов производится между территориальными группами списка кандидатов в порядке, установленном пунктами 7, 8 настоящей статьи.

6. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Отказ от получения депутатского мандата не является основанием для исключения кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению мандатов. Заявление об отказе от получения депутатского мандата подается в избирательную комиссию муниципального образования в письменной форме и не подлежит отзыву.

7. Если после передачи в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи депутатских мандатов кандидатам из общей части списка кандидатов остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, либо если общая часть списка кандидатов отсутствует, то депутатские мандаты распределяются внутри списка кандидатов между территориальными группами списка следующим образом:

1) определяется число голосов, полученных списком кандидатов в каждой из территорий единого избирательного округа, которым соответствуют территориальные группы списка кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы списка кандидатов);

2) вычисляется процентная доля числа голосов, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в общем числе голосов избирателей, проголосовавших на той территории единого избирательного округа, которой соответствует территориальная группа списка кандидатов. При этом учитываются только действительные бюллетени. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей;

3) территориальные группы данного списка кандидатов упорядочиваются в порядке убывания доли, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, и получают поочередно по одному мандату.

8. Оставшиеся после совершения указанных в пункте 7 настоящей статьи действий нераспределенными депутатские мандаты передаются территориальным группам данного списка кандидатов, в которых остались кандидаты, не получившие депутатские мандаты, в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 7 настоящей статьи.

9. Если после распределения депутатских мандатов зарегистрированный кандидат отказался принять депутатский мандат, указанный мандат передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.

Если при применении пропорциональной избирательной системы кандидат, отказавшийся принять депутатский мандат, включен в общую часть списка кандидатов, то указанный мандат передается первому в порядке очередности кандидату из числа кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общую часть указанного списка. В случае отсутствия в общей части списка кандидатов, не получивших депутатских мандатов, либо отказа кандидатов, включенных в общую часть списка кандидатов, принять указанный депутатский мандат, указанный депутатский мандат передается первому в порядке очередности в списке кандидатов кандидату, включенному в территориальную группу списка кандидатов, не получившую депутатских мандатов, в соответствии с очередностью территориальных групп, установленной согласно пункту 7 настоящей статьи.

Если при применении пропорциональной избирательной системы кандидат, отказавшийся принять депутатский мандат, включен в территориальную группу списка кандидатов, то указанный депутатский мандат передается первому в порядке очередности в списке кандидатов кандидату из числа кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в общую часть указанного списка. В случае отсутствия в общей части кандидатов, не получивших депутатских мандатов, либо отказа зарегистрированных кандидатов, включенных в общую часть списка кандидатов, принять указанный депутатский мандат, указанный депутатский мандат передается первому в порядке очередности кандидату из числа кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу списка кандидатов, что и кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным.

Если при применении смешанной избирательной системы кандидат отказался принять депутатский мандат, то указанный депутатский мандат передается первому в порядке очередности кандидату из числа кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу списка кандидатов, что и кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным.

В случае отсутствия в территориальной группе списка кандидатов, указанной в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, кандидатов, не получивших депутатских мандатов, либо отказа всех кандидатов, включенных в указанную территориальную группу, принять указанный депутатский мандат, указанный депутатский мандат передается территориальной группе того же списка кандидатов, не получившей депутатских мандатов, в соответствии с очередностью территориальных групп, установленной согласно пункту 7 настоящей статьи.

В случае отсутствия территориальных групп, не получивших мандатов, депутатский мандат передается территориальной группе того же списка кандидатов, в которой имеются кандидаты, не получившие депутатских мандатов, в соответствии с очередностью территориальных групп, установленной согласно пункту 7 настоящей статьи.

В случаях, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, депутатский мандат передается первому в порядке очередности кандидату из числа кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту территориальную группу списка кандидатов, которой передается депутатский мандат.

Если в списке кандидатов не осталось кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Курганской области

В.М. Шумков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать