Основная информация
Дата опубликования: | 18 апреля 2007г. |
Номер документа: | RU86000200700138 |
Текущая редакция: | 15 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 6 апреля 2007 года
(Документ с изменениям внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.02.2012 года № 16-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 97-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 4-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2015 года № 42-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2016 года № 14-оз
Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 года № 93-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2017 года № 38-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югры от 29.03.2018 года № 32-оз; от 29.06.2018 года № 63-оз, от 10.12.2019 года № 92-оз, от 27.02.2020 года № 10-оз, от 31.08.2021 года № 70-оз, от 10.09.2021 года № 72-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:
1) принятие законов автономного округа в области охраны окружающей среды и осуществление контроля за их исполнением;
2) принятие решений о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в его создании, об упразднении лесопаркового зеленого пояса;
3) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
[статья 2 изложена Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 года № 93-оз]
Статья 3. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории автономного округа;
3) принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
4) разработка и реализация государственных программ автономного округа в области охраны окружающей среды;
5) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
6) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
6.1) определение исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
6.2) утверждение положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре);
6.3) утверждение перечня должностных лиц уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор) (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);
7) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
8) утверждение перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
9) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
10) право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа;
11) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
12) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти автономного округа;
[подпункт 12 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 97-оз]
13) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
[подпункт 13 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 4-оз]
14) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
15) ведение Красной книги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
16) право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
16.1) определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на установление, изменение границ лесопаркового зеленого пояса, подготовку и обнародование аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния;
17) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа, информацией в области обращения с отходами, а также информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении государственных программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
18) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
18.1) определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
19) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
20) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
21) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
22.1) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроль за их исполнением;
22.2) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
22.3) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору); (подпункт 22.3. изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2020 года № 10-оз)
22.4) определение в программах социально-экономического развития автономного округа прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
22.5) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.6) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.7) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.8) утратил силу
22.9) утратил силу
22.10) утратил силу
22.11) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
22.12) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами; (подпункт 22.12. изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2019 года № 92-оз)
22.13) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
22.14) установление содержания и порядка заключения соглашения между исполнительными органами государственной власти автономного округа и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
22.15) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
22.16) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
(подпункт 22.16 дополнен от 10.09.2021 года № 72-оз)
22) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами на территории автономного округа;
23) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
23.1) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории автономного округа и сроков их снижения;
24) определение порядка ведения регионального кадастра отходов;
25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории автономного округа;
26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
27) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных пунктом 1 настоящей статьи, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 4. Осуществление органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий в области экологической экспертизы, передаваемых
Российской Федерацией
1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют полномочия в области экологической экспертизы, передаваемые Российской Федерацией без предоставления субвенций из федерального бюджета, в порядке, установленном федеральным законом.
2. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
3. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основе предложений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области экологической экспертизы.
Статья 4.1. Отдельные государственные полномочия,
передаваемые органам местного самоуправления
муниципальных образований Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с законом автономного округа могут быть переданы следующие отдельные государственные полномочия:
1) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного накопления);
2) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
3) контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(пункт 4 признан утратившим силу от 10.09.2021 года № 72-оз)
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
18 апреля 2007 года Ханты-Мансийского
№ 31-оз автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 6 апреля 2007 года
(Документ с изменениям внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.02.2012 года № 16-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 97-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 4-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.04.2015 года № 42-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2016 года № 14-оз
Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 года № 93-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.06.2017 года № 38-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югры от 29.03.2018 года № 32-оз; от 29.06.2018 года № 63-оз, от 10.12.2019 года № 92-оз, от 27.02.2020 года № 10-оз, от 31.08.2021 года № 70-оз, от 10.09.2021 года № 72-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также определяет полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:
1) принятие законов автономного округа в области охраны окружающей среды и осуществление контроля за их исполнением;
2) принятие решений о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в его создании, об упразднении лесопаркового зеленого пояса;
3) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
[статья 2 изложена Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 17.11.2016 года № 93-оз]
Статья 3. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды относятся:
1) участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории автономного округа;
2) участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории автономного округа;
3) принятие нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;
4) разработка и реализация государственных программ автономного округа в области охраны окружающей среды;
5) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
6) участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории автономного округа;
6.1) определение исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
6.2) утверждение положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре);
6.3) утверждение перечня должностных лиц уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный экологический контроль (надзор) (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды автономного округа);
7) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории автономного округа, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
8) утверждение перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
9) установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
10) право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории автономного округа;
11) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
12) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения регионального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти автономного округа;
[подпункт 12 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.09.2012 года № 97-оз]
13) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
[подпункт 13 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 4-оз]
14) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
15) ведение Красной книги Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
16) право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
16.1) определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на установление, изменение границ лесопаркового зеленого пояса, подготовку и обнародование аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния;
17) участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории автономного округа, информацией в области обращения с отходами, а также информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении государственных программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
18) право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;
18.1) определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
19) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
20) проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
21) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
22.1) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроль за их исполнением;
22.2) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
22.3) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору); (подпункт 22.3. изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.02.2020 года № 10-оз)
22.4) определение в программах социально-экономического развития автономного округа прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
22.5) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.6) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.7) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
22.8) утратил силу
22.9) утратил силу
22.10) утратил силу
22.11) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
22.12) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами; (подпункт 22.12. изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.12.2019 года № 92-оз)
22.13) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
22.14) установление содержания и порядка заключения соглашения между исполнительными органами государственной власти автономного округа и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами;
22.15) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
22.16) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
(подпункт 22.16 дополнен от 10.09.2021 года № 72-оз)
22) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами на территории автономного округа;
23) введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
23.1) установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории автономного округа и сроков их снижения;
24) определение порядка ведения регионального кадастра отходов;
25) получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории автономного округа;
26) делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории автономного округа и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории автономного округа хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
27) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных пунктом 1 настоящей статьи, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 4. Осуществление органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий в области экологической экспертизы, передаваемых
Российской Федерацией
1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют полномочия в области экологической экспертизы, передаваемые Российской Федерацией без предоставления субвенций из федерального бюджета, в порядке, установленном федеральным законом.
2. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
3. Использование финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на основе предложений уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области экологической экспертизы.
Статья 4.1. Отдельные государственные полномочия,
передаваемые органам местного самоуправления
муниципальных образований Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с законом автономного округа могут быть переданы следующие отдельные государственные полномочия:
1) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного накопления);
2) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
3) контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(пункт 4 признан утратившим силу от 10.09.2021 года № 72-оз)
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
18 апреля 2007 года Ханты-Мансийского
№ 31-оз автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новости Югры № 67 от 11.05.2007, собрание законодательства ХМАО-Югры № 4, ст.425 от 30.04.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: