Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2008г.
Номер документа: ru86000200800114
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2008-2011 ГОДЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 4 апреля 2008 года

[Документ признан утратившим силу 01.01.2011

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.09.2010 № 148-оз]

[Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года № 108-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 60-оз

Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 210-оз

Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 18.10.2010 года № 161-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2010 года № 215-оз]

Статья 1. Утверждение долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы (далее также - Программа)

Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы (приложение к настоящему Закону).

Статья 2. Цели и задачи Программы

1. Основной целью Программы является повышение экономической эффективности внешних связей в результате совершенствования форм и механизмов международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) до 2020 года.

2. Цели Программы:

1) эффективная диверсификация экономики автономного округа, привлечение передовых технологий, улучшение инвестиционного климата, продвижение экспортного продукта на внешние рынки;

2) изучение и использование опыта российских и зарубежных регионов в решении социальных и гуманитарных проблем;

3) эффективное позиционирование автономного округа в мировом и российском сообществе;

4) позитивное воздействие внешних связей на финансовую и экономическую безопасность автономного округа.

3. Задачи Программы:

1) увеличение экспорта товаров и услуг, производимых предприятиями автономного округа;

2) привлечение в автономный округ внешних партнеров, в том числе иностранных;

3) повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов автономного округа в результате изучения передового опыта российских и зарубежных регионов, активной иммиграционной политики;

4) оптимизация международного и межрегионального сотрудничества в результате совершенствования практики заключения соглашений автономного округа;

5) повышение экономической эффективности международных и межрегиональных гуманитарных связей;

6) совершенствование координации международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности основных субъектов сотрудничества;

7) укрепление кадрового потенциала в сфере внешних связей;

8) совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;

9) формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;

10) повышение результативности бюджетных расходов органов государственной власти автономного округа при осуществлении внешних связей; 11) обеспечение экономической безопасности автономного округа в результате защиты интересов участников внешнеторговой деятельности автономного округа.

Статья 2.1. Сроки и этапы реализации Программы

1. Сроки реализации Программы - 2008-2011 годы.

2. Программа реализуется в один этап в течение 2008-2011 годов.

[Статья 2 заменена на статью 2.1 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года № 108-оз]

Статья 3. Планируемые объемы и источники финансирования Программы

1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет 142 866 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 129 224 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 13 642 тыс. рублей, в том числе:

[Абзац 1 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 60-оз]

[Абзац 1 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 210-оз]

1) на 2008 год - 65 379 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 63 079 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 2 300 тыс. рублей;

2) на 2009 год - 32 527 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 25 485 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 7 042 тыс. рублей;

[Подпункт 2 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 60-оз]

3) на 2010 год – 20 860 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 18 660 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 2 200 тыс. рублей;

[Подпункт 3 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 210-оз]

4) на 2011 год – 24 100 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 22 000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 2 100 тыс. рублей.

[Подпункт 4 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 210-оз]

[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2010 года № 215-оз]

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений государственного заказчика - координатора Программы, руководствуясь перечнем основных мероприятий Программы (таблица 1 приложения к настоящему Закону), в пределах утвержденных ассигнований по Программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий Программы на соответствующий год с объемами финансирования по каждому мероприятию и ответственных исполнителей.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим уточнением в законе автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.

[Пункт 2 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года № 108-оз]

Статья 4. Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.

Статья 5. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск Губернатор

18 апреля 2008 года Ханты-Мансийского

№ 37-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 18 апреля 2008 года № 37-оз

[Приложение с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года № 108-оз

Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 210-оз

Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 18.10.2010 года № 161-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2010 года № 215-оз]

Долгосрочная целевая программа

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы

Паспорт Программы

Наименование программы

"Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы

Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 марта 2007 года № 65-рп "О разработке целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2007-2010 годы"

Разработчик

программы

Государственное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН"

Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик – координатор программы

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры (далее также – Департамент общественных связей)

[Строка изложена Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 18.10.2010 года № 161-оз]

Государственные заказчики программы

Департамент общественных связей Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры;

Комитет по внешним связям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Комитет по внешним связям);

Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее
также – Управление делами Губернатора)

[Строка изложена Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 18.10.2010 года № 161-оз]

Цели и задачи программы

Основная цель - повышение экономической эффективности внешних связей в результате совершенствования форм и механизмов международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года.

Цели Программы:

1) эффективная диверсификация экономики автономного округа, привлечение передовых технологий, улучшение инвестиционного климата, продвижение экспортного продукта на внешние рынки;

2) изучение и использование опыта российских и зарубежных регионов в решении социальных и гуманитарных проблем;

3) эффективное позиционирование автономного округа в мировом и российском сообществе;

4) позитивное воздействие внешних связей на финансовую и экономическую безопасность автономного округа.

Задачи Программы:

1) увеличение экспорта товаров и услуг, производимых предприятиями автономного округа;

2) привлечение в автономный округ внешних партнеров, в том числе иностранных;

3) повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов автономного округа в результате изучения передового опыта российских и зарубежных регионов, активной иммиграционной политики;

4) оптимизация международного и межрегионального сотрудничества в результате совершенствования практики заключения соглашений автономного округа;

5) повышение экономической эффективности международных и межрегиональных гуманитарных связей;

6) совершенствование координации международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности основных субъектов сотрудничества;

7) укрепление кадрового потенциала в сфере внешних связей;

8) совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;

9) формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;

10) повышение результативности бюджетных расходов органов государственной власти автономного округа при осуществлении внешних связей;

11) обеспечение экономической безопасности автономного округа в результате защиты интересов участников внешнеторговой деятельности автономного округа

Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации программы)

1) увеличение доли не нефтяного экспорта автономного округа с 1,8 процента в 2006 году до 2,5 процента в 2011 году;

2) увеличение количества зарегистрированных на территории автономного округа предприятий с участием иностранного капитала со 107 единиц в 2007 году до 139 единиц в
2011 году;

3) увеличение объема иностранных инвестиций, не связанных с топливной промышленностью и геологоразведочными работами, в 2 раза в 2011 году по отношению к 2006 году;

4) внедрение международных стандартов качества в двух новых видах экономической деятельности автономного округа;

5) увеличение количества иностранных туристов, въезжающих в автономный округ, в 3 раза в 2011 году по отношению
к 2006 году;

6) увеличение доли обучающих мероприятий в общей структуре международных и межрегиональных мероприятий
с 15 процентов в 2006 году до 20 процентов в 2011 году;

7) увеличение доли квалифицированных кадров в потоке международных мигрантов, прибывающих в автономный округ, с 16 процентов в 2006 годудо 20 процентов в 2011 году;

8) увеличение доли мероприятий экономического характера в структуре межрегиональных мероприятий автономного округа с 3 процентов в 2006 году до 10 процентов в 2011 году;

9) увеличение доли мероприятий экономического характера в структуре международных мероприятий автономного округа с 9 процентов в 2006 году до 15 процентов в 2011 году

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.

Программа реализуется в один этап в течение 2008-2011 годов

Перечень подпрограмм

Нет

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет 142 866 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 129 224 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 13 642 тыс. рублей, в том числе:

1) на 2008 год - 65 379 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 63 079 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 2 300 тыс. рублей;

2) на 2009 год - 32 527 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 25 485 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 7 042 тыс. рублей;

3) на 2010 год – 20 860 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 18 660 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 2 200 тыс. рублей;

4) на 2011 год – 24 100 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 22 000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 2 100 тыс. рублей

[Строка изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://172.17.6.22:8080/content/ngr/RU86DMJ200900136.doc

[Строка изменена Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 210-оз]

[Строка изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2010 года № 215-оз]

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

1) увеличение номинального валового регионального продукта на 40 процентов по отношению к 2006 году;

2) увеличение подушевых номинальных доходов населения не менее чем в 1,5 раза по отношению к 2006 году;

3) совершенствование механизма регулирования международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;

4) использование прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества;

5) развитие новых производств, ориентированных на экспорт, повышение эффективности экспортной деятельности;

6) расширение круга торговых партнеров предприятий автономного округа и рынков сбыта их продукции (товаров и услуг);

7) повышение рейтинга инвестиционной привлекательности автономного округа среди российских регионов;

8) повышение эффективности импорта в плане расширения закупок современных высокотехнологичных комплексов и отдельных видов оборудования, в первую очередь для развития экспортоориентированных и импортозамещающих производств;

9) создание в автономном округе новых рабочих мест;

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Глобализация, взаимозависимость и взаимовлияние крупных сегментов мировой экономики означают растущую роль международной торговли, прямых иностранных инвестиций как факторов экономического роста стран и регионов, кроме того, часто радикальные геополитические, экологические, социальные изменения в мире, с которыми связаны как новые возможности, так и новые угрозы (например, быстрое распространение инфекционных болезней, возникновение глобальных террористических сетей и так далее).

В этих условиях объективно возрастает нагрузка на эффективное регулирование и координацию внешних связей автономного округа. Стоит задача превратить внешние связи в активный фактор прогрессивных структурных преобразований и модернизации, обеспечить в результате их оптимизации кратное увеличение видов и участников внешнеэкономической деятельности, объема привлекаемых иностранных инвестиций, открыть для автономного округа новые рынки сбыта его продукции, новые "рынки" технологических и институциональных инноваций, эффективных для региона.

Под внешними связями в настоящем документе понимается совокупность международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей (деятельность, сотрудничество) с партнерами в российских и зарубежных регионах.

С каждым годом за счет участия новых представителей бизнес-сообщества, структур гражданского общества, высших учебных заведений автономного округа увеличивается количество контактов и участников внешних связей автономного округа. Возрастает количество мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере внешних связей. В связи с этим существует опасность утраты приоритетов в беспрецедентном по масштабам сотрудничестве автономного округа с российскими и зарубежными регионами, вследствие чего возникают проблемы эффективного регулирования и координации участников внешних связей на региональном уровне.

Новый этап развития автономного округа сопровождается постепенной диверсификацией структуры занятости и инновационных преобразований в экономике в направлении большей мобильности, компактности материальных активов, гибкости производственных технологических схем. Возрастает роль нового знания в обеспечении конкурентоспособности производимых в автономном округе товаров, работ и услуг, не связанных с топливно-энергетическим комплексом.

На современном этапе межрегионального и международного сотрудничества автономного округа разработка целостного документа, определяющего пути эффективного развития системы внешних связей, становится неотложной задачей.

Ввиду особого значения внешних связей для открытой экономики автономного округа особенно важна максимально широкая трактовка самих внешних связей как вещественных, энергетических, финансовых и информационных потоков (мигрантов, товаров, ресурсов, энергии и информации), рассматриваемых в единой целостности. Не должно существовать разделения между международными, внешнеэкономическими и межрегиональными связями: в условиях неизбежного вступления России во Всемирную торговую организацию формат межрегионального сотрудничества будет приближаться к общему международному регламенту.

Настоящая Программа призвана систематизировать многочисленные мероприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере внешних связей, придать четкие ориентиры и обозначить конкретные приоритеты деятельности.

Общие методологические рамки для Программы заданы Стратегией внешнеэкономической интеграции России, определенной в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, федеральными рекомендациями по приоритетам межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации, федеральными законами "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", законами автономного округа "О международных и внешнеэкономических связях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "О договорах и соглашениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 18 ноября 1998 года № 484 "Об утверждении основных направлений межрегионального сотрудничества Ханты-Мансийского автономного округа с субъектами Российской Федерации" и другими актами.

Программа разработана в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, со Схемой развития и размещения производительных сил автономного округа
до 2020 года, Программой экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2010 годы.

Программа учитывает положения отраслевых и функциональных программ автономного округа. При ее разработке активно использовался опыт субъектов Российской Федерации и международный опыт, в том числе штата Аляска (Соединенные Штаты Америки), провинции Альберта (Канада) как регионов - аналогов автономного округа.

Глава 1. Ключевые проблемы в сфере сотрудничества автономного округа с иностранными государствами и субъектами Российской Федерации

Анализ внешних связей автономного округа позволяет выявить проблемы, существенно снижающие эффективность внешних связей для экономики автономного округа.

1. Мероприятия автономного округа в сфере внешних связей не всегда согласованы с ключевыми задачами социально-экономического развития, такими как расширение видов экономической деятельности, укрепление инновационности экономики и социальной сферы автономного округа.

Причины возникновения проблемы:

органы государственной власти автономного округа при осуществлении международного и межрегионального сотрудничества вынуждены реализовывать избыточные функции организационного характера, в связи с чем задачи экономического развития не могут эффективно решаться;

неэффективное участие бизнес-сообщества автономного округа в формировании и реализации государственной политики автономного округа в сфере внешних связей;

в связи с отсутствием развитой инфраструктуры не создано стимулов для негосударственного, рыночного регулирования внешнеэкономической деятельности, при этом главной задачей каждого соглашения и мероприятия в сфере внешних связей является создание новых или расширение действующих предприятий автономного округа в результате работы на новых рынках;

политика автономного округа по поддержке бизнеса слабо связана с политикой автономного округа в сфере внешних связей и не согласована с действующими соглашениями автономного округа.

2. Объем иностранных инвестиций не соответствует высокому международному рейтингу инвестиционной привлекательности автономного
округа.

Причины возникновения проблемы:

отсутствует единый регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с международными финансовыми организациями. На сегодняшний день этот процесс происходит спонтанно: процедура выбора партнера, определение проектов, по финансированию которых ведутся переговоры, официально не осуществляются совещательными органами, созданными Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

отсутствует единый государственный реестр документов, подписанных с международными финансовыми организациями;

отсутствует диверсификация форм привлечения иностранных инвестиций: слабо используются международное инвестиционное сотрудничество, производственная кооперация, сотрудничество на компенсационной основе, лицензионная торговля, международный лизинг, инжиниринг;

отсутствует система продвижения приоритетных инвестиционных проектов к потенциальным инвесторам в России и за рубежом;

отсутствуют стимулы сертификации товаров (работ, услуг), производимых в автономном округе в соответствии с международными стандартами качества, что является важнейшим фактором повышения инвестиционной привлекательности;

осуществляется сотрудничество преимущественно с инвесторами стран Европы, Соединенных Штатов Америки и международными финансовыми организациями, при этом не ведется работа по сотрудничеству с инвесторами Бразилии, Индии и Китая (страны группы БРИК), стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур);

не задействованы в привлечении внешних инвесторов немецкие, азербайджанские, белорусские, украинские, башкирские, татарские общественные объединения, партнеры в рамках финно-угорского сотрудничества.

3. При осуществлении международного и межрегионального сотрудничества по различным направлениям отсутствуют приоритеты улучшения качества человеческих ресурсов автономного округа (путем осуществления эффективной иммиграционной политики, реализации программ переобучения, повышения квалификации, передачи опыта и так далее), при этом динамика развития автономного округа в большой степени зависит от квалифицированных кадров.

4. Недостаточно оценивается экономическая эффективность заключаемых соглашений автономного округа с иностранными партнерами и субъектами Российской Федерации. Соглашения не нацелены на решение актуальных социальных и экономических проблем автономного округа, не согласованы с приоритетами программ автономного округа.

Причины возникновения проблемы:

наибольшее количество соглашений автономного округа имеют протокольный характер, лишены предметного наполнения, не отражают происходящие процессы международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества, не учитывают интересы местного бизнеса;

при подготовке международных, внешнеэкономических и межрегиональных соглашений автономного округа не принимают участие высшие учебные заведения автономного округа, часто не привлекаются отдельные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, при этом являющиеся впоследствии исполнителями мероприятий по реализации соглашений;

в предметах соглашений автономного округа практически отсутствуют тема инвестиций и миграции квалифицированных кадров, предложения по конкретным проектам международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества автономного округа.

5. Масштабное международное и межрегиональное сотрудничество автономного округа по социальным и гуманитарным вопросам, вопросам в сфере культуры не несет экономическую составляющую (эффективность) и календарно не связано с презентационно-выставочной деятельностью автономного округа.

6. В автономном округе недостаточно эффективна система государственного регулирования и координации субъектов внешних связей.

Причины возникновения проблемы:

отсутствие приоритета мероприятий, способствующих устойчивому развитию автономного округа, которые могут сразу или со временем реализовываться без бюджетной поддержки;

внешние связи муниципальных образований слабо взаимосвязаны с приоритетами политики автономного округа в сфере внешних связей;

Комитет по внешним связям Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры как исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий координацию внешних связей, вовлечен в реализацию широкого перечня текущих мероприятий, которые в малой степени содействуют решению важнейших стратегических и экономических задач автономного округа;

слабая интеграция политики автономного округа в отдельных отраслях и политики в сфере внешних связей: не взаимосвязаны приоритеты программ автономного округа и приоритеты мероприятий в сфере внешних связей;

отсутствие представителей исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего координацию внешних связей, в составе коллегиальных органов, образуемых Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, координирующих вопросы, в рамках которых могут осуществляться внешние связи (например, представители Комитета по внешним связям Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры не входят в состав Координационного совета по инвестиционной политике при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры).

7. При значительных масштабах внешних связей автономного округа проявляется дефицит квалифицированных специалистов в данной области, в частности имеющих практический опыт работы.

В автономном округе подготовка специалистов в сфере внешних связей не ведется, они привлекаются из других регионов.

8. В автономном округе недостаточно развита инфраструктура содействия развитию внешних связей:

отсутствуют консалтинговые и инжиниринговые компании, специализированные службы на предприятиях по разработке бизнес-планов и инвестиционных проектов, инфраструктура транспортно-логистических фирм (организаций, осуществляющих весь спектр транспортно-экспедиторских услуг, услуг по таможенному оформлению товаров, услуг в области экспортно-импортных операций, хранения и складирования);

не развита система сертификации и контроля качества экспортной продукции на фоне значительного усиления требований к потребительским и экологическим характеристикам, к безопасности продукции, реализуемой на рынках развитых стран.

9. Информация об участниках внешнеэкономической деятельности, межрегионального экономического сотрудничества фрагментарна, базы данных различных ведомств и служб (например, о предприятиях с участием иностранного капитала, экспортерах из числа малого бизнеса) не взаимосвязаны. Участники внешних связей автономного округа не имеют достаточной информации о деятельности других участников и не координируют с ними свои действия.

10. В структуре мероприятий автономного округа в сфере внешних связей доминируют мероприятия социального характера, с этим связана низкая доля экономической составляющей внешних связей автономного округа. В муниципальных образованиях автономного округа доля экономической составляющей внешних связей ниже региональной.

11. Отдельные части оперативной работы в сфере внешних связей не включены в единую стратегию. Например, работа в области заключения государственных внешнеторговых контрактов понимается как техническая процедура и не связывается с задачей обеспечения экономической безопасности автономного округа.

Глава 2. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития внешних связей автономного округа

В последние пять лет международный инвестиционный рейтинг автономного округа постоянно повышался. Высокие позиции являются результатом взаимодействия четырех групп факторов, обозначенных при анализе сильных и слабых сторон, возможностей и угроз развития внешних связей автономного округа.

1. Внутренние силы:

1) высокая доля экономически активного населения (более 60 процентов, в целом по России около 50 процентов);

2) политическая стабильность, отсутствие межнациональных конфликтов;

3) прозрачность деятельности исполнительной власти автономного округа, сравнительно высокое качество регионального управления;

4) прогрессивная нормативная правовая база в сфере инвестиций;

5) высокий потенциал потребительского спроса и размеры потребительского рынка;

6) высокий топливно-энергетический потенциал и минерально-сырьевой потенциал Полярного Урала.

2. Внутренние слабости:

1) внешняя торговля имеет моносырьевую структуру, недостаточно стимулов для увеличения объемов выпуска экспортной продукции не нефтяного профиля;

2) отсутствие системной координации в сфере внешнеэкономической деятельности автономного округа;

3) недостаточная вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность малых и средних предприятий, слабая поддержка, в том числе информационная, участников внешнеэкономической деятельности;

4) географическая удаленность автономного округа от основных мировых товарных рынков и центров международной активности;

5) отсутствие планомерного взаимодействия с международными финансовыми структурами;

6) отсутствие перечня проработанных в соответствии с международными стандартами инвестиционных проектов;

7) неразвитость инфраструктуры внешних связей: современно оснащенных центров международного бизнеса, логистических центров; бизнес-парков; промышленных зон для размещения проектов российских и иностранных инвесторов;

8) недостаток специалистов по внешним связям (менеджеров, логистов, инженеров, юристов со знанием иностранных языков и других специалистов);

9) недостаточность целенаправленной работы по внедрению систем контроля качества продукции и сертификации товаров и услуг в соответствии с международными стандартами.

3. Внешние возможности:

1) интеграция российских регионов в мировую экономику и новые полномочия субъектов Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности;

2) конкурентные преимущества автономного округа по уровню реальных подушевых доходов в сравнении с российскими регионами;

3) лучшая развитость транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры в сравнении с другими северными регионами;

4) значительный потенциал активов автономного округа, привлекательных для внешних инвесторов.

4. Внешние угрозы:

1) высокая зависимость от решений Правительства Российской Федерации;

2) нахождение за пределами автономного округа собственников наиболее крупных экспортоориентированных ресурсных корпораций;

3) отсутствие стабильности в федеральном законодательстве.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Основная цель Программы - повышение экономической эффективности внешних связей в результате совершенствования форм и механизмов международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года.

2. Достижение поставленной цели предполагает формирование и реализацию активной государственной политики в сфере внешних связей, координацию и формирование долгосрочных партнерских отношений властных структур, бизнес-сообщества и структур гражданского общества автономного округа.

3. Достижение основной цели Программы предполагается посредством достижения целей Программы в экономической, социальной и государственно-политической сферах путем решения поставленных задач.

4. Цель - эффективная диверсификация экономики автономного округа, привлечение передовых технологий, улучшение инвестиционного климата, продвижение экспортного продукта на внешние рынки. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) увеличение экспорта товаров и услуг, производимых предприятиями автономного округа;

2) привлечение в автономный округ внешних партнеров, в том числе иностранных;

3) повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов автономного округа в результате изучения передового опыта российских и зарубежных регионов, активной иммиграционной политики.

5. Цель - изучение и использование опыта российских и зарубежных
регионов в решении социальных и гуманитарных проблем. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) оптимизация международного и межрегионального сотрудничества в результате совершенствования практики заключения соглашений автономного округа;

2) повышение экономической эффективности международных и межрегиональных гуманитарных связей.

6. Цель - эффективное позиционирование автономного округа в мировом и российском сообществе. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) совершенствование координации международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности основных субъектов сотрудничества;

2) укрепление кадрового потенциала в сфере внешних связей;

3) совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;

4) формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества.

7. Цель - позитивное воздействие внешних связей на финансовую и
экономическую безопасность автономного округа. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) повышение результативности бюджетных расходов органов государственной власти автономного округа при осуществлении внешних связей;

2) обеспечение экономической безопасности автономного округа в результате защиты интересов участников внешнеторговой деятельности автономного округа.

8. Достижение поставленных целей предполагается путем реализации основных мероприятий Программы. Программа реализуется в один этап
в течение 2008-2011 годов.

9. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями (непосредственными результатами реализации Программы) являются:

1) увеличение доли не нефтяного экспорта автономного округа
с 1,8 процента в 2006 году до 2,5 процента в 2011 году;

2) увеличение количества зарегистрированных на территории автономного округа предприятий с участием иностранного капитала со 107 единиц
в 2007 году до 139 единиц в 2011 году;

3) увеличение объема иностранных инвестиций, не связанных с топливной промышленностью и геологоразведочными работами, в 2 раза
в 2011 году по отношению к 2006 году;

4) внедрение международных стандартов качества в двух новых видах экономической деятельности автономного округа;

5) увеличение количества иностранных туристов, въезжающих в автономный округ, в 3 раза в 2011 году по отношению к 2006 году;

6) увеличение доли обучающих мероприятий в общей структуре международных и межрегиональных мероприятий с 15 процентов в 2006 году до 20 процентов в 2011 году;

7) увеличение доли квалифицированных кадров в потоке международных мигрантов, прибывающих в автономный округ, с 16 процентов в 2006 году до 20 процентов в 2011 году;

8) увеличение доли мероприятий экономического характера в структуре межрегиональных мероприятий автономного округа с 3 процентов в 2006 году до 10 процентов в 2011 году;

9) увеличение доли мероприятий экономического характера в структуре международных мероприятий автономного округа с 9 процентов в 2006 году до 15 процентов в 2011 году.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице 1 к настоящему приложению.

2. В течение срока реализации Программы предполагается:

1) разработка и принятие ряда нормативных правовых актов, направленных на нормативное обеспечение и регулирование внешних связей автономного округа;

2) проведение научно-исследовательских работ по ряду направлений, позволяющих выявить проблемы, сформировать возможные перспективы развития, выработать предложения по формированию (изменению) политики автономного округа и рекомендации хозяйствующим субъектам;

3) проведение мероприятий по эффективному сотрудничеству с иностранными партнерами (международными организациями, субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств), федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, в том числе проведение презентационно-выставочных мероприятий, в целях содействия позиционированию автономного округа в международном и российском сообществе, повышения инвестиционной привлекательности и рейтинга;

4) разработка мер и содействие развитию не нефтяного экспорта, позволяющих диверсифицировать экспортные возможности автономного округа;

5) формирование инфраструктуры, содействующей эффективному осуществлению внешних связей всеми субъектами сотрудничества;

6) создание эффективного информационного поля в сфере внешних связей автономного округа;

7) проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.

Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет 142 866 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета автономного округа – 129 224 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 13 642 тыс. рублей.

[Пункт 1 раздела IV изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 60-оз]

[Пункт 1 раздела IV изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 210-оз]

[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2010 года № 215-оз]

2. Прогнозные объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в таблице 1 к настоящему приложению.

3. Основу финансирования Программы составляют средства бюджета автономного округа в размере 90,5 процента от общего объема финансирования Программы. Планируемый объем привлеченных средств в общем объеме финансирования Программы составляет 9,5 процента.

[Пункт 3 раздела IV изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 60-оз]

[Пункт 3 раздела IV изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 09.11.2009 года № 210-оз]

[Пункт 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.12.2010 года № 215-оз]

4. Привлеченные средства на финансирование мероприятий Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с субъектами хозяйственной деятельности.

5. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества.

2. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

2) ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям;

[Подпункт 2 пункта 2 раздела V изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года № 108-оз]

3) совершенствование организационной структуры управления Программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий исполнителей мероприятий Программы;

4) применение экономических (финансово-кредитных, налоговых и других) методов регулирования, стимулирующих субъекты хозяйственной деятельности к участию в реализации Программы;

5) размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании основных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.

3. Управление реализацией Программы и контроль осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Департамент общественных связей Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры.

[Пункт 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 18.10.2010 года № 161-оз]

4. Государственный заказчик - координатор Программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Директор Департамента общественных связей Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры является руководителем Программы.

[Пункт 5 имзенен Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 18.10.2010 года № 161-оз]

6. В целях повышения эффективности управления реализацией Программы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры будет создан Научно-координационный совет по реализации Программы.

7. Регламент работы Научно-координационного совета по реализации Программы, его персональный состав утверждаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

8. Государственный заказчик - координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по реализации основных мероприятий Программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.

9. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.

10. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений государственного заказчика - координатора Программы, руководствуясь перечнем основных мероприятий Программы (таблица 1 к настоящему приложению), в пределах утвержденных ассигнований по Программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий Программы на соответствующий год с объемами финансирования по каждому мероприятию и ответственных исполнителей.

[Пункт 10 раздела V изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года № 108-оз]

11. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим уточнением в законе о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.

12. Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

1. Инвестиции в развитие внешних связей, не связанные с реализацией конкретных инвестиционных проектов, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование базы для эффективного сотрудничества и экономической деятельности. Разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого и второго годов реализации Программы.

2. На начальном этапе экономическую эффективность политики в сфере внешних связей предлагается оценивать по росту не нефтяных налоговых поступлений в бюджет автономного округа, увеличению занятости населения и реальных доходов домохозяйств автономного округа, которые должны приближаться к уровню жизни зарубежных регионов - аналогов автономного округа, и общему росту конкурентоспособности экономики автономного округа.

3. Постепенно будет формироваться более совершенная модель участия автономного округа в международном разделении труда, основанная на улучшении качества экспортируемой продукции, совершенствовании товарной и географической структуры экспорта, использовании прогрессивных форм международного, внешнеэкономического сотрудничества.

4. Реализация Программы будет способствовать:

1) совершенствованию механизма регулирования международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;

2) использованию прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества;

3) развитию новых производств, ориентированных на экспорт, повышение эффективности экспортной деятельности;

4) расширению круга торговых партнеров предприятий автономного округа и рынков сбыта их продукции (товаров, работ и услуг);

5) повышению рейтинга инвестиционной привлекательности автономного округа среди российских регионов;

6) повышению эффективности импорта в плане расширения закупок современных высокотехнологичных комплексов и отдельных видов оборудования, в первую очередь для развития экспортоориентированных и импортозамещающих производств.

5. Экономическая эффективность Программы будет состоять в том, что рационализация внешних связей автономного округа одновременно с другими мерами экономической политики позволит увеличить в течение реализации Программы номинальный валовый региональный продукт на 40 процентов, подушевые номинальные доходы населения не менее чем в 1,5 раза по отношению к 2006 году.

6. Социальная эффективность Программы состоит в создании новых рабочих мест в экспортоориентированных фирмах малого и среднего бизнеса, а также предприятий с иностранными инвестициями.

7. Бюджетная эффективность Программы будет оцениваться объемами ежегодных налоговых отчислений в бюджет автономного округа за счет деятельности новых предприятий с иностранными инвестициями, малых и средних экспортоориентированных предприятий.

8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в порядке, установленном законодательством автономного округа, посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.

9. Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы, приведена в таблице 2 к настоящему приложению.

[Пункт 9 раздела VI изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 60-оз]

10. В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели:

1) увеличение доли не нефтяного экспорта автономного округа с 1,8 процента в 2006 году до 2,5 процента в 2011 году;

2) увеличение количества зарегистрированных на территории автономного округа предприятий с участием иностранного капитала со 107 единиц в 2007 году до 139 единиц в 2011 году;

3) увеличение объема иностранных инвестиций, не связанных с топливной промышленностью и геологоразведочными работами, в 2 раза в 2011 году по отношению к 2006 году;

4) внедрение международных стандартов качества в двух новых видах экономической деятельности автономного округа;

5) увеличение количества иностранных туристов, въезжающих в автономный округ, в 3 раза в 2011 году по отношению к 2006 году;

6) увеличение доли обучающих мероприятий в общей структуре международных и межрегиональных мероприятий с 15 процентов в 2006 году до 20 процентов в 2011 году;

7) увеличение доли квалифицированных кадров в потоке международных мигрантов, прибывающих в автономный округ, с 16 процентов в 2006 году до 20 процентов в 2011 году;

8) увеличение доли мероприятий экономического характера в структуре межрегиональных мероприятий автономного округа с 3 процентов в 2006 году до 10 процентов в 2011 году;

9) увеличение доли мероприятий экономического характера в структуре международных мероприятий автономного округа с 9 процентов в 2006 году до 15 процентов в 2011 году.

[Таблица 1 изложена

Законом Ханты-Мансийский автономного округа – Югры от 18.10.2010 года № 161-оз]

Таблица 1 приложения

Основные программные мероприятия

№ п/п

Мероприятия Программы

Государственный заказчик

Срок  выполнения

Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей

Источники
финансирования

всего

в том числе по годам

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Цель – эффективная диверсификация экономики автономного округа, привлечение передовых технологий, улучшение инвестиционного климата,
продвижение экспортного продукта на внешние рынки

1. Задача – увеличение экспорта товаров и услуг, производимых предприятиями автономного округа

1.1.

Формирование базы данных (реестра) экспортеров автономного округа

Комитет по внешним связям

2008–2009

-

-

-

-

-

*

1.2.

Организация проведения  конкурса "Лучший экспортер Югры"

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных  связей

2009, 2011

3 800

-

1 700

-

2 100

всего

в том числе:

3 500

-

1 500

-

2 000

бюджет автономного
округа

300

-

200

-

100

привлеченные
средства

1.3.

Организация проведения  конкурса  "Лучший товар Югры"

Департамент общественных связей

2010

1 700

-

-

1 700

-

всего

в том числе:

1 500

-

-

1 500

-

бюджет автономного
округа

200

-

-

200

-

привлеченные
средства

Итого по подразделу 1

5 500

-

1 700

1 700

2 100

всего

в том числе:

5 000

-

1 500

1 500

2 000

бюджет автономного
округа

500

-

200

200

100

привлеченные
средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Задача – привлечение в автономный округ внешних партнеров, в том числе иностранных

Реализация пилотного проекта по внедрению международных стандартов качества на одном из предприятий лесной отрасли автономного округа

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2009–2010

260

-

60

200

-

всего

в том числе:

260

-

60

200

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

Итого по подразделу 2

260

-

60

200

-

всего

в том числе:

260

-

60

200

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

3. Задача – повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов автономного округа в результате изучения передового опыта

российских и зарубежных регионов, активной иммиграционной политики

3.1.

Организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Департамент общественных связей

2010

-

-

-

-

-

**

3.2.

Формирование постоянных интернет-площадок для обмена опытом между специалистами исполнительных органов государственной власти автономного округа и специалистами партнерских российских и зарубежных регионов, создание сайтов

Департамент общественных связей

2010

-

-

-

-

-

**

Итого по подразделу 3

-

-

-

-

-

**

Итого по разделу I

5 760

-

1 760

1 900

2 100

всего

в том числе:

5 260

-

1 560

1 700

2 000

бюджет автономного округа

500

-

200

200

100

привлеченные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II. Цель – изучение и использование опыта российских и зарубежных регионов в решении социальных и гуманитарных проблем

1. Задача – оптимизация международного и межрегионального сотрудничества в результате совершенствования практики

заключения соглашений автономного округа

1.1.

Организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008

400

400

-

-

-

всего

в том числе:

400

400

-

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1.2.

Организация и проведение анализа нормативной правовой базы автономного округа и ее дальнейшее формирование

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008

150

150

-

-

-

всего

в том числе:

150

150

-

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1.3.

Определение роли и места национальных диаспор и землячеств автономного округа в подготовке и заключении межрегиональных соглашений автономного округа

Комитет по внешним связям

2008–2009

-

-

-

-

-

*

Итого по подразделу 1

550

550

-

-

-

всего

в том числе:

550

550

-

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

2. Задача – повышение экономической эффективности международных и межрегиональных гуманитарных связей

2.1.

Организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008

300

300

-

-

-

всего

в том числе:

300

300

-

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.2.

Организация и проведение анализа нормативной правовой базы автономного округа и ее дальнейшее формирование

Комитет по внешним связям

2008

-

-

-

-

-

*

2.3.

Софинансирование мероприятий в рамках реализации международных и межрегиональных соглашений автономного округа

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2008–2011

11 575

9 000

385

190

2 000

всего

в том числе:

11 575

9 000

385

190

2 000

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

2.4.

Разработка стратегии развития взаимодействия Ханты-Ман-сийского автономного округа – Югры с соотечественниками за рубежом по приоритетным направлениям сотрудничества

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008–2009

1 550

750

800

-

-

всего

в том числе:

1 550

750

800

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

2.5.

Организация совместных мероприятий в рамках сотрудничества с международными, межрегиональными организациями, ассоциациями и объединениями

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2008–2011

46 334,5

17 403,3

15 802,2

5 029

8 100

всего

в том числе:

35 492,5

17 403,3

8 960,2

3 029

6 100

бюджет автономного
округа

10 842

-

6 842

2 000

2 000

привлеченные средства

2.6.

Внесение членских взносов автономного округа в международные и межрегиональные организации

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2008–2011

7 091

4 300

840

751

1 200

всего

в том числе:

7 091

4 300

840

751

1 200

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

2.7.

Организация, проведение и участие в презентационно-выставочных мероприятиях

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2009–2011

15 466,5

-

5 016,5

4 550

5 900

всего

в том числе:

15 466,5

-

5 016,5

4 550

5 900

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого по подразделу 2

82 317

31 753,3

22 843,7

10 520

17 200

всего

в том числе:

71 475

31 753,3

16 001,7

8 520

15 200

бюджет автономного
округа

10 842

-

6 842

2 000

2 000

привлеченные

средства

Итого по разделу II

82 867

32 303,3

22 843,7

10 520

17 200

всего

в том числе:

72 025

32 303,3

16 001,7

8 520

15 200

бюджет автономного
округа

10 842

-

6 842

2 000

2 000

привлеченные средства

III. Цель – эффективное позиционирование автономного округа в мировом и российском сообществе

1. Задача – совершенствование координации международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности основных субъектов сотрудничества

1.1.

Организация и проведение анализа нормативной правовой базы автономного округа и ее дальнейшее формирование

Комитет по внешним связям

2008

-

-

-

-

-

*

1.2.

Формирование перечня (реестра) партнеров исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере внешних связей

Комитет по внешним связям

2008–2009

-

-

-

-

-

*

1.3.

Поиск потенциальных партнеров автономного округа, способных оказывать техническое содействие, передавать опыт и знания

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008–2009

720

-

720

-

-

всего

в том числе:

720

-

720

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1.4.

Организация и проведение совещаний, семинаров и конференций по вопросам осуществления внешних связей

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2008, 2010

1 325

325

-

1 000

-

всего

в том числе:

1 325

325

-

1 000

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.5.

Организация визитов официальных делегаций автономного округа, встреч и визитов делегаций субъектов Российской Федерации и иностранных делегаций в автономный округ

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2008–2011

17 455

12 000

1 615

1 140

2 700

всего

в том числе:

17 455

12 000

1 615

1 140

2 700

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1.6.

Организация оказания лингвистических услуг при проведении приемов должностных лиц и визитов официальных делегаций

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2008–2011

4 825,7

2 090,7

435

800

1 500

всего

в том числе:

4 825,7

2 090,7

435

800

1 500

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

Итого по подразделу 1

24 325,7

14 415,7

2 770

2 940

4 200

всего

в том числе:

24 325,7

14 415,7

2 770

2 940

4 200

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

2. Задача – укрепление кадрового потенциала в сфере внешних связей

2.1.

Разработка внутренних документов, определяющих деятельность Комитета по внешним связям Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры (административные, дол-жностные регламенты, критерии эффективности деятельности)

Комитет по внешним связям

2008

-

-

-

-

-

*

2.2.

Организация стажировок специалистов Комитета по внешним связям Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры за рубежом

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008

660

660

-

-

-

всего

в том числе:

660

660

-

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.3.

Участие в форуме "Деловой протокол"

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008

425

425

-

-

-

всего

в том числе:

425

425

-

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

Итого по подразделу 2

1 085

1 085

-

-

-

всего

в том числе:

1 085

1 085

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

3. Задача – совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества

3.1.

Организация и проведение анализа нормативной правовой базы автономного округа и ее дальнейшее формирование

Комитет по внешним связям

2008–2009

-

-

-

-

-

*

3.2.

Организация "круглых столов"

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008

500

500

-

-

-

всего

в том числе:

500

500

-

-

-

бюджет автономного округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

3.3.

Формирование инфраструктуры в сфере внешних связей

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008

5 300

5 300

-

-

-

всего

в том числе:

3 100

3 100

-

-

-

бюджет автономного
округа

2 200

2 200

-

-

-

привлеченные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.4.

Организация и проведение мероприятий по формированию кластерной политики в автономном округе, в том числе изучение передового опыта, проведение научно-исследова-тельских и опытно-конструк-торских работ, формирование нормативной правовой базы автономного округа, реализация пилотных проектов

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2010–2011

-

-

-

-

-

**

3.5.

Создание Ассоциации экспортеров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Департамент общественных связей

2010

-

-

-

-

-

*

Итого по подразделу 3

5 800

5 800

-

-

-

всего

в том числе:

3 600

3 600

-

-

-

бюджет автономного
округа

2 200

2 200

-

-

-

привлеченные
средства

4. Задача – формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности,

международного и межрегионального сотрудничества

4.1.

Подготовка и издание информационных материалов, в том числе печатной продукции, в средствах массовой информации 

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2008–2011

4 413,3

1 750

1 063,3

1 000

600

всего

в том числе:

4 313,3

1 650

1 063,3

1 000

600

бюджет автономного
округа

100

100

-

-

-

привлеченные средства

4.2.

Обслуживание (техническое, сервисное и художественное оформление) информационного стенда "Ханты-Мансийский автономный округ – Югра"

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора

2008

2 025

2 025

-

-

-

всего

в том числе:

2 025

2 025

-

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.3.

Организация и проведение презентационно-выставочных мероприятий

Комитет по внешним связям,

Управление делами Губернатора,

Департамент общественных связей

2008–2010

16 590

8 000

4 090

4 500

-

всего

в том числе:

16 590

8 000

4 090

4 500

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

4.4.

Ведение реестра предприятий с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории автономного округа

Комитет по внешним связям,

Департамент общественных связей

2008–2011

-

-

-

-

-

*

Итого по подразделу 4

23 028,3

11 775

5 153,3

5 500

600

всего

в том числе:

22 928,3

11 675

5 153,3

5 500

600

бюджет автономного
округа

100

100

-

-

-

привлеченные

средства

Итого по разделу III

54 239

33 075,7

7 923,3

8 440

4 800

всего

в том числе:

51 939

30 775,7

7 923,3

8 440

4 800

бюджет автономного
округа

2 300

2 300

-

-

-

привлеченные

средства

IV. Цель – позитивное воздействие внешних связей на финансовую и  экономическую безопасность автономного округа

1. Задача – повышение результативности бюджетных расходов органов государственной власти автономного округа

при осуществлении внешних связей

Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти регионов – партнеров автономного округа в целях активизации участия хозяйствующих субъектов этих регионов в торгах на размещение государственного заказа в автономном округе

Комитет по внешним связям,

Департамент общественных связей

2008–2011

-

-

-

-

-

*

Итого по подразделу 1

-

-

-

-

-

*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2. Задача – обеспечение экономической безопасности автономного округа в результате защиты интересов участников
внешнеторговой деятельности автономного округа

2.1.

Проведение экспертизы предложений иностранных партнеров и государственных внешнеэкономических контрактов, заключаемых за счет средств бюджета автономного округа

Комитет по внешним связям,

Департамент общественных связей

2008–2011

-

-

-

-

-

*

2.2.

Формирование реестра надежных внешнеэкономических партнеров

Комитет по внешним связям,

Департамент общественных связей

2008–2011

-

-

-

-

-

*

Итого по подразделу 2

-

-

-

-

-

*

Итого по разделу IV

-

-

-

-

-

всего

в том числе:

-

-

-

-

-

бюджет автономного
округа

-

-

-

-

-

привлеченные средства

Всего по Программе

142 866

65 379

32 527

20 860

24 100

всего

в том числе:

129 224

63 079

25 485

18 660

22 000

бюджет автономного
округа

13 642

2 300

7 042

2 200

2 100

привлеченные средства

* Реализация мероприятия осуществляется за счет финансирования основной деятельности исполнителя.

** Реализация мероприятия будет осуществляться в случае увеличения объема финансирования Программы.

[Таблица 2 изложена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года № 60-оз]

Таблица 2 приложения

Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы


п/п

Наименование показателя результатов

Базовый
показатель
на начало
реализации
Программы

Значения показателя по годам

Целевое

значение

показателя
на момент
окончания
действия
Программы

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля не нефтяного экспорта автономного округа (процентов/тыс. рублей)*

1,8/
16 335 953**

-

-

2,3/
16 417 731

2,5/
16 450 566

2.

Количество зарегистрированных на территории автономного округа предприятий с участием иностранного капитала (единиц)

107

-

109

127

139

3.

Объем иностранных инвестиций, не связанных с топливной промышленностью и геологоразведочными работами (тыс. рублей)

1 226 000

-

-

2 207 000

2 452 000

4.

Количество видов экономической деятельности, в которые внедрены международные стандарты качества (видов)

2

-

-

-

4

5.

Количество иностранных туристов, въезжающих в автономный округ (человек)

1 400

-

1 800

3 500

4 200

6.

Доля обучающих мероприятий в общей структуре международных и межрегиональных мероприятий (процентов)

15

-

-

18

20

1

2

3

4

5

6

7

7.

Доля квалифицированных кадров в потоке прибывающих в автономный округ международных мигрантов (процентов)

16

-

-

18

20

8.

Доля мероприятий экономического характера в структуре межрегиональных мероприятий автономного округа (процентов)

3

-

4

7

10

9.

Доля мероприятий экономического характера в структуре международных мероприятий автономного округа (процентов)

9

-

10

13

15

* Рост объема не нефтяного экспорта при условии стабильности (отсутствия роста) общего объема экспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

** По курсу Центрального банка Российской Федерации на 6 февраля 2008 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 162 от 28.10.2008, собрание законодательства ХМАО-Югры № спецвыпуск, ст. 444 от 18.04.2008
Рубрики правового классификатора: 100.010.000 Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности, 100.020.000 Управление внешнеэкономической деятельностью (см. также 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать