Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2007г.
Номер документа: ru25000200700187
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2007- 2009 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием Приморского края 3 мая 2007 года

{Документ фактически утратил силу в связи с окончанием срока действия}

{Изменения:

Закон Приморского края от 18.03.2008 №230-КЗ

Закон Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ

Закон Приморского края от 12.10.2009 №505-КЗ

Закон Приморского края от 30.12.2009 №551-КЗ}

СТАТЬЯ 1.

Утвердить краевую целевую программу "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы (прилагается).

СТАТЬЯ 2.

Признать утратившим силу Закон Приморского края от 29 декабря 2004 года № 198-КЗ "О краевой целевой программе "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005-2009 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2004, № 81, стр. 39).

СТАТЬЯ 3.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края

С.М. Дарькин

г. Владивосток

18 мая 2007 года

№ 76-КЗ

Утверждена

Законом

Приморского края

от 18.05.2007 № 76-КЗ

Краевая целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы

Паспорт краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы

Наименование программы

краевая целевая программа "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы (далее Программа)

Основание разработки программы

пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 августа 2005 года № ПР-1564;

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года №1023-1 "О милиции";

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";

Закон Приморского края от 9 августа 2004 года № 138-КЗ "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Приморского края"

Государственные

заказчики программы

департамент социальной защиты населения Приморского края;

департамент связи и информатизации Приморского края;

департамент образования и науки Приморского края;

департамент массовых коммуникаций Приморского края;

департамент промышленности и транспорта Приморского края;

департамент градостроительства Приморского края;

департамент здравоохранения Приморского края;

управление по физической культуре и спорту Приморского края;

управление внутренней политики Приморского края;

управление культуры Приморского края;

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края;

управление государственной службы занятости населения Приморского края

{строка Государственные заказчики программы дополнена Законом Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ }

Государственный заказчик-координатор программы

Управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

{строка Государственный заказчик-координатор программы изложена в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ }

Разработчик программы

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

Цели и задачи программы

Цели Программы:

реализация комплекса мер по укреплению на территории края законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией;

определение приоритетных направлений работы по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений;

совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений.

Задачи Программы:

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений;

оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств краевого бюджета, средствами связи и транспортом, укрепление их кадрового состава;

формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений

Сроки реализации программы

2007-2009 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы

подпрограмма "Безопасный город";

профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности;

профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;

профилактика правонарушений на административных участках;

профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

профилактика экстремистской деятельности;

социальная профилактика, популяризация здорового образа жизни

Исполнители программы

организации, определяемые государственными заказчиками программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

{строка Исполнители программы изложена в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ }

Объем и источники финансирования программы

мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2007-2009 годы составляет 231949 тыс. рублей

{строка «Объем и источники финансирования программы» в редакции Закона Приморского края от 30.12.2009 №551-КЗ}

Ожидаемые конечные результаты программы

сокращение уровня уличной преступности на 3 процента ежегодно;

повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 10-15 процентов ежегодно;

повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений;

улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, недопущение роста правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними;

усиление предупредительно-профилактической работы по месту жительства граждан, повышение роли участковых уполномоченных милиции

Организация контроля за реализацией программы

общий контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики Программы

{строка Организация контроля за реализацией программы изложена в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ }

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.

Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует возрастание уровня преступности, выражающееся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.

Проводимые различными ведомствами не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Темпы восстановления системы социальной профилактики правонарушений, существовавшей до 1990-х годов, с привлечением в качестве субъектов профилактики органов законодательной, исполнительной и судебной власти, социальных институтов, широких масс населения, представителей общественности, духовенства, руководителей хозяйствующих субъектов в настоящее время не отвечают потребностям современного времени.

На протяжении последних трех лет на территории Приморского края наблюдается устойчивый рост преступности. В 2006 году по сравнению с 2005 годом общее количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 33,3 процента. Приморский край занимает первое место в Дальневосточном федеральном округе по уровню преступности (4120 преступлений на 100 тыс. человек).

Это обусловлено следующими причинами.

Во-первых, постоянно увеличивается количество населения, ведущего антисоциальный образ жизни, не имеющего постоянного источника дохода и требующего повышенного профилактического контроля. На учетах в органах внутренних дел края состоит более 56 тысяч человек. В их числе 6211 несовершеннолетних, состоящих на учете за правонарушения; 10860 лиц, употребляющих наркотики; 3052 несовершеннолетних из неблагополучных семей.

21 процент преступлений, зарегистрированных в 2006 году, совершены лицами, уже имевшими криминальный опыт и ранее привлекавшимися к уголовной ответственности (15640 преступлений), 12,9 процента (лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (5287 преступлений).

Продолжает увеличиваться количество лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи.

Низкий уровень доходов значительной части населения приводит к распространению таких видов преступлений, как разбойные нападения (1148 преступлений), грабежи (8154 преступления), кражи (38588 преступлений), в том числе совершаемые подростками, молодежью, студентами.

Во-вторых, наблюдается высокий удельный вес мигрантов, не имеющих достаточных средств для существования. В 2006 году иностранными гражданами совершено 471 преступление.

В-третьих, ежегодно из мест лишения свободы освобождаются и остаются проживать на территории края около 5 тысяч человек. На территории Приморского края отмечается рост рецидивной преступности на 20 процентов (в 2005 году (12995, в 2006 году ( 15641). Удельный вес преступлений, совершенных ранее судимыми, увеличился с 47 процентов в 2005 году до 51 процентов в 2006 году. Всего в настоящее время состоит на учете в органах внутренних дел Приморского края 25417 ранее судимых лиц, из них 12840 лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы (удельный вес (1,5 процента от всего населения края). Лишь небольшая группа лиц данной категории трудоустраивается на работу, остальные же возвращаются к преступной деятельности, вовлекая при этом в совершение правонарушений более молодое поколение. В настоящее время не имеют места работы 6129 ранее судимых лиц.

В-четвертых, с каждым годом средний возраст лиц, совершивших преступления и правонарушения, снижается. На протяжении последних лет удельный вес подростков в числе лиц, совершивших преступления, остается очень высоким.

Система дополнительного образования в основном ориентирована на детей младшего и среднего возраста и в полной мере не обеспечивает условия для вовлечения в досуговую деятельность старших подростков. Это объясняется слабой материально-технической базой учреждений дополнительного образования, что не позволяет привлечь к техническому творчеству, спортивным и иным занятиям подростков 14-18 лет. Кроме того, отсутствие возможности заработать является одной из главных причин добычи денег преступным путем.

По итогам 2006 года на территории Приморского края зарегистрирован рост на 12 процентов числа преступлений, совершенных подростками (в 2005 году (3423 преступления, в 2006 году (3827 преступлений). Рост подростковой преступности отмечен на территории обслуживания 25 органов внутренних дел.

Все чаще подростками совершаются тяжкие и особо тяжкие преступления.

На 19 процентов увеличилось количество несовершеннолетних, ранее совершавших преступления и вновь привлеченных к уголовной ответственности (в 2005 году (855, в 2006 году (1021), на 6 процентов ( ранее судимых (в 2005 году ( 550, в 2006 году (581).

В течение последних лет в среднем на 15 процентов ежегодно увеличивается количество безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся на территории края. В 2006 году с улиц и общественных мест сотрудниками органов внутренних дел края изъято и доставлено в органы внутренних дел 14998 несовершеннолетних, из них каждый второй (за совершение административных правонарушений.

Таким образом, становится очевидной необходимость развития в Приморском крае системы профилактики правонарушений, повышения уровня общественной безопасности, дальнейшего укрепления общественного порядка. Необходимы не отдельные разрозненные попытки, а целая система продуманных и планомерных мер, направленных на выявление, нейтрализацию, ослабление и устранение причин и условий современной преступности в крае.

Эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных милиции, сотрудников патрульно-постовой службы, невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, принятия мер по социальной защищенности сотрудников милиции.

Обеспеченность компьютерами и оргтехникой участковых уполномоченных милиции составляет 11 процентов, подразделений по делам несовершеннолетних (18 процентов. Средствами связи участковые уполномоченные милиции и подразделения патрульно-постовой службы обеспечены на 22 процентов и 18 процентов соответственно. Обеспеченность подразделений патрульно-постовой службы милиции автотранспортом составляет 58 процентов, подразделений по делам несовершеннолетних 3 процента.

Такое положение с обеспеченностью не позволяет оперативно маневрировать силами и средствами, своевременно ориентировать личный состав, несущий службу, о совершаемых преступлениях. Необходимо активно внедрять современные средства связи, электронные и компьютерные системы обработки оперативной информации по предупреждению и раскрытию преступлений.

Решение задач укрепления правопорядка на территории края требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечивать комплексное участие правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств, вырабатывать единообразный подход к выбору средств и методов укрепления правопорядка, повышать индивидуальную и солидарную ответственность исполнителей за полноту и качество реализации задач.

2.Цели и задачи Программы

1.Целями Программы являются:

1)реализация комплекса мер по укреплению законности, правопорядка, защите прав и свобод граждан, усилению контроля над криминогенной ситуацией на территории Приморского края;

2)определение приоритетных направлений работы по профилактике, предупреждению и пресечению правонарушений;

3)совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Приморского края, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушений.

{пункт 4 части 1 раздела 2 дополнен Законом Приморского края от 18.03.2008 №230-КЗ}

4)снижение уровня уличной преступности.

2.Программа предусматривает решение следующих задач:

1)воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

2)создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов исполнительной власти Приморского края, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;

3)оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

4)реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений;

5)оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств краевого бюджета, компьютерной и оргтехникой, средствами связи и транспортом;

6)формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;

7)выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

3.Сроки реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2007-2009 годов.

4.Перечень основных мероприятий Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям деятельности:

развитие системы социальной профилактики правонарушений;

укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах;

улучшение предупредительно-профилактической, воспитательной работы;

предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

вопросы материально-технического обеспечения подразделений милиции общественной безопасности.

В разделе 1 нашли отражение меры, направленные на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних: организация и проведение детских соревнований, физкультурно-спортивных фестивалей, организация профильных лагерей для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание краевого банка данных "О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении"; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке для выпускников детских домов и школ-интернатов, а также для незанятой молодежи с девиантным поведением; материально-техническое обеспечение подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел края.

{абзац восьмой раздела 4 изложен в редакции Закона Приморского края от 18.03.2008 №230-КЗ}

Раздел 2 посвящен вопросам укрепления правопорядка и профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах. В рамках Программы будет продолжена работа по созданию в наиболее криминогенных местах городов и районов Приморского края стационарных постов милиции с круглосуточным режимом работы, внедрение многофункционального программно-технического комплекса "ГИС-Дежурная часть" в дежурных частях органов внутренних дел Приморского края и оснащение патрульного автотранспорта подразделений органов внутренних дел Приморского края бортовыми навигационными модулями с реализацией протоколов беспроводной связи. Предусмотрено осуществление мероприятий по материально-техническому оснащению подразделений патрульно-постовой службы милиции (автотранспортом и средствами связи).

Раздел 3 предусматривает решение вопросов материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции (компьютерами и оргтехникой), а также проведение краевого конкурса среди участковых уполномоченных милиции на лучшую организацию профилактической работы на административном участке.

{абзац девятый раздела 4 Программы в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ}

Раздел 4 содержит мероприятия по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. В рамках данного раздела предполагается организация трудоустройства, профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан данной категории, а также методическая и информационная помощь психологам учреждений уголовно-исполнительной системы.

Раздел 5 предусматривает реализацию мероприятий по профилактике экстремистской деятельности. В рамках данного раздела намечено проведение семинаров, информационных встреч с лидерами общественно-политических, национальных и религиозных организаций по вопросам интеграции мигрантов в российское общество, экстремизма и терроризма; проведение фестивалей, выставок национальных культур в целях обеспечения толерантности в Приморском крае.

{абзац двенадцатый раздела 4 изложен в редакции Закона Приморского края от 18.03.2008 №230-КЗ}

Раздел 6 посвящен вопросам социальной профилактики, популяризации здорового образа жизни. В рамках раздела предполагается проведение мониторинга досуга населения; развитие клубных формирований, пользующихся наибольшей популярностью среди различных категорий граждан; проведение конкурсов, фестивалей самодеятельного творчества по различным видам деятельности и искусства среди различных возрастных групп населения; подготовка и переподготовка педагогических работников всех уровней образования по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании среди подростков и молодежи.

{абзац тринадцатый раздела 4 дополнен Законом Приморского края от 18.03.2008 №230-КЗ}

Мероприятия, направленные на развертывание и внедрение аппаратно-программного комплекса технических средств, призванных обеспечить правопорядок и безопасность на улицах и в других общественных местах, сгруппированы в подпрограмму "Безопасный город".

5.Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на осуществлении программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в краевом бюджете на финансирование Программы в очередном финансовом периоде.

Государственные заказчики Программы осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию Программы, мониторинг реализации мероприятий Программы и представляют его результаты государственному заказчику-координатору Программы.

Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками Программы путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

{раздел 5 Программы изложен в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ}

6.Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2007-2009 годы и отдельных программных мероприятий с учетом средств, необходимых для реализации подпрограммы "Безопасный город", приведен в приложении 2 и составляет 231949 тыс. рублей.

{абзац первый раздела 6 Программы в редакции Закона Приморского края от 30.12.2009 №551-КЗ

Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и подпрограммы "Безопасный город", подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.

7.Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

сократить уровень уличной преступности на 3 процента ежегодно;

повысить раскрываемость преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 10-15 процентов ежегодно;

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;

улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, не допустить рост правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними;

усилить предупредительно-профилактическую работу по месту жительства граждан, повысить роль участковых уполномоченных милиции.

{раздел 7 изложен в редакции Закона Приморского края от 18.03.2008 №230-КЗ}

8.Система контроля за реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.

В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы осуществляет работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий, направляет сводные бюджетные заявки о затратах на программные мероприятия в департамент финансов Приморского края для включения в проект краевого бюджета на очередной финансовый год.

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики Программы. Государственные заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными программными мероприятиями.

Государственные заказчики Программы ежемесячно направляют государственному заказчику-координатору Программы отчет о выполнении программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.

Информация о ходе и результатах выполнения Программы заслушивается на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка при Администрации Приморского края.

В ходе реализации Программы отдельные программные мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.

{раздел 8 Программы изложен в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ}

Приложение 1

к краевой целевой программе

"Комплексные меры профилактики

правонарушений и борьбы с

преступностью в Приморском крае"

на 2007–2009 годы

Перечень мероприятий по реализации краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007–2009 годы


п/п

Наименование
мероприятия

Срок
испол-
нения

Источ-
ник
финан-
сиро-
вания

Финансовые затраты,
тыс. рублей

Государственный
заказчик

2007
год

2008
год

2009
год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности

1.1

Проведение ремонтных работ в государственном учреждении "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды"
(г. Владивосток,
ул. Маковского, 123)

2007–
2008
годы

краевой бюджет

6500

2500



9000

департамент социальной защиты населения Приморского края

1.2

Проведение ремонтных работ в государственном учреждении "Партизанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", государственном учреждении "Находкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Альбатрос" (отделение в пос. Врангель)

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

департамент социальной защиты населения Приморского края

1.3

Создание семейных воспитательных групп (СВГ) на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

(25 групп)

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

департамент социальной защиты населения Приморского края

1.4

Обеспечение компьютерной техникой и оргтехникой подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Приморского края

2007
год

краевой бюджет

2179





2179

департамент связи и информатизации Приморского края

1.4.1

компьютерами

2060





2060

1.4.2

копировальной техникой

119





119

1.5

Создание краевого банка данных "О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении"

2007–
2009
годы

краевой бюджет

861

60

28

949

1.5.1

обеспечение доступа отделов образования, отделов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований к краевому банку данных

761





761

департамент связи и информатизации Приморского края

1.5.2

обеспечение компьютерной техникой и оргтехникой государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

100

60

28

188

департамент связи и информатизации Приморского края; департамент социальной защиты населения Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

1.6

Оснащение мебелью подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Приморского края

2007
год

краевой бюджет

779





779

управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

1.7

Приобретение автобуса для государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды"

(г. Владивосток,

ул. Маковского, 123)

2007
год

краевой бюджет

600





600

департамент социальной защиты населения Приморского края

1.8

Организация шефства образовательных учреждений высшего профессионального образования над специализированными учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

департамент образования и науки Приморского края

1.9

Организация
10 оздоровительных лагерей для детей, находящихся в социально опасном положении, на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

2007–
2008
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

департамент социальной защиты населения Приморского края

1.10

Организация соревнований среди воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Малые игры доброй воли" (количество участников –
500 человек)

2007–
2009
годы

краевой бюджет

300

300

300

900

управление по физической культуре и спорту Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

1.11

Организация и проведение краевой спартакиады по программе "Special Olympics" среди воспитанников коррекционных школ, школ-интернатов

2007–
2009
годы

крае-вой бюд-жет

250

250

-

500

управление по физичеcкой культуре и спорту Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

1.12

Организация краевых спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков "Здоровое поколение"

2007–
2009
годы

краевой бюджет

200

200

200

600

управление по физической культуре и спорту Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

1.13

Проведение заседания координационного совета лидеров организаций, занимающихся проблемами женщин, семьи и детей, на тему "Работа женских общественных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"

2007–
2008
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление внутренней политики Приморского края

1.14

Проведение "круглого стола" с руководителями культурно-просветительских общественных организаций на тему "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"

2007–
2008
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление внутренней политики Приморского края

1.15

Обеспечение специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, методической литературой, видеоматериалами, плакатами по пропаганде здорового образа жизни; проведение семинаров, "круглых столов" по обучению новым технологиям в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

2007–
2009

годы

краевой бюджет

130

115

115

360

департамент социальной защиты населения Приморского края; департамент массовых коммуникаций Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

1.16

Оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке

2007–
2009

годы

краевой бюджет

40

в счет текущих расходов по основной деятельности

40

управление государственной службы занятости населения Приморского края

1.17

Проведение краевого конкурса на лучшую организацию профилактической работы инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Приморского края

2007–
2009

годы

краевой бюджет

30

30

30

90

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

1.18

Обеспечение учреждений дополнительного образования детей, в том числе детско-юношеских клубов физической подготовки, спортивно-технической направленности, соответствующим оборудованием, учебными пособиями, комплектующими изделиями для технического моделирования

2007–
2009

годы

краевой бюджет

700

700

543

1943

департамент образования и науки Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

1.19

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан

2007–
2009
годы

краевой бюджет

2960

в счет текущих расходов по основной деятельности

2960

управление государственной службы занятости населения Приморского края

Итого по разделу 1

15529

4155

1216

20900

2.Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах

2.1

Создание в наиболее криминогенных местах городов и районов Приморского края стационарных постов милиции с круглосуточным режимом работы

2007–
2009
годы

краевой бюджет

1200

1200

1000

3400

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

2.2

Внедрение многофункциональ-ного программно-технического комплекса "ГИС-Дежурная часть" на базе дежурной части управления внутренних дел г. Владивостока и оснащение патрульного автотранспорта подразделений Управления внутренних дел по Приморскому краю компьютерной техникой с реализацией протоколов беспроводной связи

2007–
2009
годы

краевой бюджет

1200

1200

1200

3600

департамент связи и информатизации Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

2.3

Организация работы по приему от граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ на возмездной основе

2007–
2009
годы

краевой бюджет

300

300

300

900

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

2.4

Обеспечение подразделений патрульно-постовой службы милиции средствами радиосвязи (носимыми радиостанциями)

2007
год

краевой бюджет

1100





1100

департамент связи и информатизации Приморского края

2.5

Обеспечение подразделений патрульно-постовой службы милиции автотранспортом

2007–
2009
годы

краевой бюджет

4500

4500

1000

10000

департамент промышленности и транспорта Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

2.6

Стимулирование участия граждан, членов товариществ собственников жилья, домовых комитетов, молодежных общественных объединений в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, в том числе в деятельности формирований правоохранительной направленности, добровольных народных дружин

2007
год

краевой бюджет

60





60

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

2.7

Обеспечение развития движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, Правил дорожного движения Российской Федерации

2007
год

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

департамент образования и науки Приморского края

Итого по разделу 2

8360

7200

3500

19060

3.Профилактика правонарушений на административных участках

3.1

Разработка и распространение среди населения памяток о порядке действий при совершении в отношении них правонарушений

2007–
2008
годы

краевой бюджет

100

100



200

департамент массовых коммуникаций Приморского края

3.2

Материально-техническое обеспечение подразделений участковых уполномоченных милиции

2007
год

краевой бюджет

7380





7380

департамент связи и информатизации Приморского края

3.2.1

компьютерами

7000





7000

3.2.2

копировальной техникой

380





380

3.3

Обеспечение служебным жильем участковых уполномоченных милиции

2007
год

краевой бюджет

40000





40000

департамент градостроительства Приморского края

3.4

Проведение краевого конкурса среди участковых уполномоченных милиции на лучшую организацию профилактической работы на административном участке

2007–
2009
годы

краевой бюджет

30

30

12

72

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

Итого по разделу 3

47510

130

12

47652

4.Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

4.1

Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы

2007
год

краевой бюджет

500





500

управление государственной службы занятости населения Приморского края

4.2

Профориентация граждан перед освобождением из мест заключения

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление государственной службы занятости населения Приморского края

4.3

Профориентация граждан, освобождившихся из мест лишения свободы, обратившихся в службу занятости

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление государственной службы занятости населения Приморского края

4.4

Методическая и информационная помощь психологам учреждений уголовно-исполнительной системы

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление государственной службы занятости населения Приморского края

Итого по разделу 4

500

-

-

500

5.Профилактика экстремистской деятельности

5.1

Проведение семинаров, информационных встреч с лидерами общественно-политических, национальных и религиозных организаций по вопросам интеграции мигрантов в российское общество, профилактики экстремизма и терроризма

2007–
2009
годы

краевой бюджет

100

109

79,5

288,5

управление внутренней политики Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

5.2

Проведение фестивалей, выставок национальных культур в целях обеспечения толерантности в Приморском крае

2007–
2009
годы

краевой бюджет

500

500

-

1000

управление внутренней политики Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

5.3

Проведение мониторинга деятельности общественных, общественно- политических, религиозных объединений Приморского края в целях недопущения экстремистских проявлений

2007–
2008
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление внутренней политики Приморского края

Итого по разделу 5

600

609

79,5

1288,5

6.Социальная профилактика, популяризация здорового образа жизни

6.1

Проведение краевого конкурса среди поселений Приморского края на лучшую организацию досуга населения

2007
год

краевой бюджет

600

-



600

управление культуры Приморского края; управление по физической культуре и спорту Приморского края

6.2

Проведение летних и зимних краевых спартакиад среди спортивных клубов и коллективов Приморского края по массовым видам спорта

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление по физической культуре и спорту Приморского края

6.3

Проведение мониторинга досуга населения путем анкетирования различных возрастных групп населения, в том числе подростков и молодежи

2007
год

краевой бюджет

50





50

управление культуры Приморского края

6.4

Развитие клубных формирований, пользующихся наибольшей популярностью среди различных категорий граждан

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление культуры Приморского края; управление по физической культуре и спорту Приморского края; департамент образования и науки Приморского края

6.5

Проведение тематических конкурсов, выставок, фестивалей самодеятельного творчества по различным видам деятельности и искусства среди различных возрастных групп населения

2007–
2009
годы

краевой бюджет

500

500



1000

управление культуры Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

6.6

Организация выездных тематических концертов, передвижных выставок работ изобразительного искусства, проведение мастер-классов, творческих встреч с талантливыми сверстниками, деятелями искусств

2007–
2008
годы

краевой бюджет

3080

3080



6160

управление культуры Приморского края

6.7

В рамках акции "Карьера" для выпускников профессиональных учебных заведений в городах и районах края организация мероприятий по популяризации здорового образа жизни, которые включают в себя конкурсы рисунков, лекции и беседы наркологов, показ видеофильмов ("Группа риска", "СПИД - опасность!", "Туберкулез"), а также оформление специальных стендов, изготовление и распространение буклетов

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление государственной службы занятости населения Приморского края

6.8

Проведение акций "Молодежь против наркотиков" в рамках дней профориентации для выпускных классов общеобразовательных школ, а также в рамках акции "Карьера" для выпускников профессиональных учебных заведений в городах и районах Приморского края

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление государственной службы занятости населения Приморского края

6.9

Проведение антинаркотической пропаганды в рамках профориентационных мероприятий для несовершеннолетних "особой категории" (выпускников детских домов, социально- реабилитационных учреждений и несовершеннолетних из неблагополучных семей)

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

управление государственной службы занятости населения Приморского края

6.10

Организация регулярных выпусков теле- и радиопередач, систематических

газетных рубрик с целью популяризации здорового образа жизни среди детей и подростков

2007–
2009
годы

краевой бюджет

256

256

199

711

департамент здравоохранения Приморского края; департамент массовых коммуникаций Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

6.11

Проведение научно- практической конференции "Общественно активная семья Приморья"

2007
год

краевой бюджет

150





150

управление внутренней политики Приморского края

6.12

Проведение ежегодного межвузовского форума "Здорово живешь!"

2007–
2009
годы

краевой бюджет

90

90



180

департамент образования и науки Приморского края; управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

6.13

Проведение семинаров по обучению врачей-педиатров лечебно-профилактических учреждений края вопросам раннего выявления злоупотребления алкоголем и методике консультирования

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

департамент здравоохранения Приморского края

6.14

Подготовка и переподготовка педагогических работников всех уровней образования по вопросам профилактики алкоголизма среди подростков и молодежи (учителя, социальные педагоги, психологи, воспитатели, классные руководители)

2007–
2009
годы

краевой бюджет

800

800

400

2000

департамент образования и науки Приморского края; управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

6.15

Введение систематического гигиенического образования детей и подростков в образовательных учреждениях края (в рамках регионального компонента включение данной дисциплины в предметы "валеология", "биология и анатомия человека")

2007–
2009
годы

краевой бюджет

в счет текущих расходов по основной деятельности

департамент образования и науки Приморского края

6.16

Подготовка и выпуск методических пособий для учителей, работающих во вторых-одиннадцатых классах, для родителей по вопросам профилактики алкоголизма среди детей и подростков

2008–
2009
годы

краевой бюджет



75



75

департамент образования и науки Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

6.17

Организация публикаций, выступлений, циклов передач, роликов в средствах массовой информации по проблемам детства, безнадзорности, беспризорности, насилия в семье, правонарушений несовершеннолетних

2007–
2009
годы

краевой бюджет

100

100

91,5

291,5

департамент массовых коммуникаций Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; департамент социальной защиты населения Приморского края; управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

6.18

Разработка и издание методических и просветительских материалов о здоровом образе жизни (методические пособия для медицинских работников и педагогов, памятки для молодежи, создание и тиражирование для территорий Приморского края видеофильмов)

2007–
2009
годы

краевой бюджет

135

135

100

370

департамент здравоохранения Приморского края; департамент массовых коммуникаций Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; управление по координации

правоохранительной деятельности Приморского края

6.19

Организация и проведение тренингов среди несовершеннолетних и молодежи по обучению навыкам здорового образа жизни

2007–
2009
годы

краевой бюджет

24

24



48

департамент здравоохранения Приморского края; управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

6.20

Организация и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня здоровья и Международного дня защиты детей, Международного дня борьбы с наркоманией (подготовка информационного письма на территории края, создание комплекта методических материалов в помощь медработникам, организация лекций для детской и молодежной аудитории, демонстрация видеофильмов)

2007–
2009
годы

краевой бюджет

12

12



24

департамент здравоохранения Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

Итого по разделу 6

5797

5072

790,5

11659,5

Итого по всем разделам Программы

78296

17166

5598

101060

{приложение 1 изложено в редакции Закона Приморского края от 30.12.2009 №551-КЗ}

Приложение 2

к краевой целевой программе "Комплексные

меры профилактики правонарушений и

борьбы с преступностью в Приморском крае"

на 2007-2009 годы

Объем финансирования краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы



пп

Основные программные мероприятия

Финансовые затраты,

тыс. рублей

2007
год

2008
год

2009
год

всего

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма "Безопасный город"

-

78630

52259

130889

2.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности

15529

4155

1216

20900

3.

Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах

8360

7200

3500

19060

4.

Профилактика правонарушений на административных участках

47510

130

12

47652

5.

Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы

500

-

-

500

6.

Профилактика экстремистской деятельности

600

609

79,5

1288,5

7.

Социальная профилактика, популяризация здорового образа жизни

5797

5072

790,5

11659,5

Итого

78296

95796

57857

231949

{приложение 2 изложено в редакции Закона Приморского края от 30.12.2009 №551-КЗ}

Приложение

к краевой целевой программе

"Комплексные меры профилактики правонарушений

и борьбы с преступностью в Приморском крае"

на 2007-2009 годы

Подпрограмма "Безопасный город" краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы

Паспорт подпрограммы "Безопасный город" краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы

Наименование программы

подпрограмма "Безопасный город" краевой целевой программы "Комплексные меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Приморском крае" на 2007-2009 годы (далее - подпрограмма)

Основание разработки подпрограммы

пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года № ПР-1293ГС;

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции";

Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"

Государственные заказчики подпрограммы

департамент связи и информатизации Приморского края;

департамент промышленности и транспорта Приморского края;

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

{строка Государственные заказчики подпрограммы дополнена Законом Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ }

Государственный заказчик-координатор подпрограммы

Управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края

{строка Государственный заказчик-координатор подпрограммы изложена в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ }

Разработчики подпрограммы

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края;

департамент связи и информатизации Приморского края

Цели и задачи подпрограммы

цель подпрограммы:

снижение уровня уличной преступности;

задачи подпрограммы:

повышение уровня раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах;

предупреждение опасного поведения граждан и тем самым снижение количества правонарушений;

выявление, ликвидация существующих и профилактика возникновения новых участков повышенной криминогенности;

совершенствование организации работы милиции общественной безопасности;

сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений;

обеспечение оперативного контроля над обстановкой на улицах и дорожных магистралях

Сроки реализации подпрограммы

2008-2009 годы

Перечень основных мероприятий подпрограммы

организация и внедрение системы видеонаблюдения;

оснащение подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи и транспортом, обеспечение их радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра Управления внутренних дел по Приморскому краю

{строка «Перечень основных мероприятий подпрограммы» изложена в редакции Закона Приморского края от 12.10.2009 №505-КЗ }

Исполнители подпрограммы

организации, определяемые государственными заказчиками подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

{строка Исполнители подпрограммы изложена в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ }

Объем и источники финансирования подпрограммы

мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования подпрограммы на 2008-2009 годы составляет 130889 тыс. рублей, в том числе по годам:

2008 год - 78630 тыс. рублей;

2009 год - 52259 тыс. рублей";

{строка «Объем и источники финансирования подпрограммы» изложена в редакции Закона Приморского края от 12.10.2009 №505-КЗ }

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

сокращение уровня уличной преступности на 3 процента ежегодно;

повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 10-15 процентов ежегодно;

сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений

Организация контроля за реализацией подпрограммы

общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик-координатор подпрограммы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляют государственные заказчики подпрограммы

{строка Организация контроля за реализацией подпрограммы изложена в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ }

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Развитие современных городов, создание в них благоприятной среды для жизни - это прежде всего реализация мер по обеспечению общественной безопасности и поддержанию правопорядка, предотвращению потенциальных угроз криминальной активности, вандализма, терроризма, чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Постоянно возрастающий уровень преступности и правонарушений, а также вероятность террористических актов являются одними из наиболее важных проблем для государственных органов исполнительной власти и правоохранительных органов края. Кроме того, постоянно растущая загруженность автомобильных дорог, переполненность автобусных остановок требует оптимизации загрузки транспортных магистралей и распределения движения маршрутного автотранспорта.

По итогам 10 месяцев 2007 года на территории Приморского края наблюдается следующая ситуация: на 112 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество преступлений, совершенных на улицах, в том числе: уличных разбоев - на 94,4 процента, грабежей - на 79,5 процента, краж личного имущества - на 123,7 процента, из них краж автотранспортных средств - на 117,0 процента, неправомерного завладения автотранспортом - на 172,3 процента.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что традиционные методы борьбы правоохранительных органов с такими преступлениями не всегда дают адекватные результаты, зачастую требуют значительных материальных затрат и создают дополнительное напряжение в работе личного состава.

Назрела необходимость оснащения правоохранительных органов Приморского края техническими средствами, способствующими своевременному выявлению и более оперативному реагированию правоохранительных структур на совершаемые правонарушения и преступления, а также повышению раскрываемости уличных преступлений в целом.

Система городского видеонаблюдения является одним из таких средств. Видеокамеры (управляемые или стационарные) могут быть размещены в местах массового пребывания граждан, на остановках общественного транспорта, на территориях, прилегающих к детским садам, школам, административным зданиям, учреждениям культурно-досуговой сферы. Отдельные сегменты системы могут быть размещены на вокзалах, стадионах, в аэропортах, в парках и в крупных супермаркетах. Установка камер видеонаблюдения на постах дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, на перекрестках и дорожных развязках, на въездах в город позволит автоматически распознавать номера государственных регистрационных знаков автотранспортных средств, вести запись и осуществлять проверку на совпадение с номерами автотранспортных средств, находящихся в розыске, вести учет статистических характеристик транспортных потоков.

Мировой и российский опыт показывает, что создание системы видеонаблюдения городского уровня позволяет успешно решить ряд задач, актуальных для любого города:

обеспечение оперативного контроля за обстановкой на улицах;

своевременное выявление и немедленное реагирование на преступления и правонарушения;

осуществление контроля за дорожно-транспортной обстановкой;

идентификация лиц и предотвращение проникновения в город и на отдельные объекты террористов, преступников, нарушителей;

повышение эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в результате использования архивов видеоинформации.

В настоящее время в управлении внутренних дел по г. Владивостоку эксплуатируется система управления нарядами патрульно-постовой службы "ГИС-Дежурная часть", которая позволяет осуществлять контроль за передвижением автомобилей патрульно-постовой службы милиции, оперативно направлять наряды милиции в места совершения правонарушений и преступлений. Однако сейчас сведения о совершаемых или совершенных правонарушениях и преступлениях поступают в дежурную часть от граждан, сотрудников милиции или других органов по телефонной или радиосвязи. Размещение оперативно-технического центра системы видеонаблюдения в дежурной части управления внутренних дел по Владивостоку позволит незамедлительно направлять к местам совершения правонарушений или преступлений наряды патрульно-постовой службы милиции, находящиеся на минимальном расстоянии от указанных мест.

Из эксплуатируемых в настоящее время автомобилей патрульно-постовой службы милиции в городах Владивостоке, Уссурийске, Находке, Артеме только 16 процентов оснащены техническими средствами радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра управления внутренних дел по Приморскому краю.

Таким образом, внедрение системы видеонаблюдения в совокупности с центром управления патрульно-постовыми нарядами и использованием нарядами имеющихся технических возможностей информационной базы данных единой информационно-телекоммуникационной системы позволит создать целостную законченную схему реагирования органов внутренних дел на совершаемые правонарушения и преступления - от момента фиксации правонарушения или преступления до момента задержания подозреваемого. Данная система позволит также использовать зафиксированные факты правонарушений и преступлений в качестве доказательной базы для привлечения виновных лиц к административной или уголовной ответственности.

2.Цели и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы:

снижение уровня уличной преступности.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение уровня раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах;

предупреждение опасного поведения граждан и тем самым снижение количества правонарушений;

выявление, ликвидация существующих и профилактика возникновения новых участков повышенной криминогенности;

совершенствование организации работы милиции общественной безопасности;

сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений;

обеспечение оперативного контроля за обстановкой на улицах и дорожных магистралях.

3.Сроки реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2008-2009 годов.

{раздел 3 подпрограммы изложен в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ}

4.Перечень основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на развертывание и внедрение аппаратно-программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 1.

В соответствии с поставленными целями и задачами подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:

организация и внедрение системы видеонаблюдения в городе Владивостоке, в том числе:

установка узлов видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан (остановки общественного транспорта, площади), на дорогах (въезд в город, участки с интенсивным или затрудненным движением);

оборудование центра видеонаблюдения;

активное оборудование трансмиссии;

обслуживание оборудования видеонаблюдения;

выполнение работ по оборудованию помещения под размещение центра видеонаблюдения в городе Владивостоке;

обучение персонала центра видеонаблюдения;

приобретение программного обеспечения для системы видеонаблюдения;

разработка проектно-сметной документации по переоборудованию помещения под размещение центра видеонаблюдения в городе Артеме;

оснащение подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи и транспортом, обеспечение их радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра Управления внутренних дел по Приморскому краю, в том числе:

приобретение абонентских комплектов для стационарных постов милиции;

приобретение автомобилей для подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы в городе Владивостоке;

оснащение автомобилей подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи, специальной техникой.

{раздел 4 подпрограммы изложен в редакции Закона Приморского края от 12.10.2009 №505-КЗ}

5.Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы основан на осуществлении программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в краевом бюджете на финансирование подпрограммы в очередном финансовом периоде.

Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы и представляют его результаты государственному заказчику-координатору подпрограммы.

Реализация подпрограммы осуществляется государственными заказчиками подпрограммы путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

{раздел 5 подпрограммы изложен в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ}

6.Ресурсное обеспечение подпрограммы

Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования подпрограммы на 2008-2009 годы составляет 130889 тыс. рублей (приложение 2).

{абзац первый раздела 6 подпрограммы в редакции Закона Приморского края от 12.10.2009 №505-КЗ}

Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.

7.Координация мероприятий подпрограммы

Государственный заказчик-координатор подпрограммы осуществляет работу по координации деятельности государственных заказчиков подпрограммы.

Информация о ходе и результатах выполнения подпрограммы заслушивается на заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка при Администрации Приморского края.

{раздел 7 подпрограммы изложен в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ}

8.Оценка эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы ожидается:

сокращение уровня уличной преступности на 3 процента ежегодно;

повышение эффективности профилактической работы по предупреждению преступлений, в том числе террористической направленности;

повышение раскрываемости преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 10-15 процентов ежегодно;

сокращение времени реагирования правоохранительных органов на сообщения о совершении правонарушений и преступлений.

Бюджетная эффективность от реализации подпрограммы выражается:

в увеличении налоговых поступлений в бюджет вследствие снижения количества лиц, потерявших трудоспособность в результате совершенных против них преступлений;

в снижении бюджетных расходов на лечение и реабилитацию лиц, получивших телесные повреждения в результате совершенных против них преступлений, на выплату пособий по инвалидности, на обслуживание бригадами скорой помощи пострадавших.

Экономическая эффективность выражается:

в сокращении материального ущерба, причиненного гражданам и юридическим лицам при совершении краж имущества и грабежей, экономических преступлений.

Социальная эффективность выражается:

в сокращении моральных и нравственных страданий граждан от совершенных против них преступлений;

в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества, связанное со снижением уровня преступности;

в создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах.

9.Система контроля за реализацией подпрограммы

Общий контроль за реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик-координатор подпрограммы.

В ходе реализации подпрограммы государственный заказчик-координатор подпрограммы проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения мероприятий подпрограммы, направляет сводные бюджетные заявки о затратах на мероприятия подпрограммы в департамент финансов Приморского края для включения в проект краевого бюджета на очередной финансовый год.

Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляют государственные заказчики подпрограммы. Государственные заказчики подпрограммы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и рациональное использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными программными мероприятиями.

Государственные заказчики подпрограммы ежемесячно направляют государственному заказчику-координатору подпрограммы отчет о выполнении мероприятий подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств.

В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов краевого бюджета.

{раздел 9 подпрограммы изложен в редакции Закона Приморского края от 29.07.2009 №488-КЗ}

Приложение 1

к подпрограмме "Безопасный город" краевой

целевой программы "Комплексные меры

профилактики правонарушений и борьбы с

преступностью в Приморском крае"

на 2007-2009 годы

Перечень мероприятий

по реализации подпрограммы "Безопасный город"



п/п

Наименование мероприятия

Срок испол-нения

Источник финанси-рования

Финансовые затраты,

тыс. рублей

Государственный заказчик

2008 год

2009 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организация и внедрение системы видеонаблюдения

1.1

Установка узлов видео-наблюдения в местах массового пребывания граждан, на дорогах в городе Владивостоке

2008-2009

годы

краевой бюджет

36463

10168

46631

департамент связи и информати-зации Приморского края, управление по координации правоохрани-тельной деятельности Приморского края

1.2

Оборудование центра видеонаблюдения в городе Владивостоке

2008

год

краевой бюджет

2717

-

2717

департамент связи и информатиза-ции Приморского края

1.3

Активное оборудование трансмиссии в городе

Владивостоке

2008 год

краевой бюджет

1823

-

1823

департамент связи и информатиза-ции Приморского края

1.4

Обслуживание оборудования видео-наблюдения в городе Владивостоке

2008-2009 годы

краевой бюджет

811

1881

2692

департамент связи и информатиза-ции Приморского края, управление по координации правоохрани-тельной деятельности Приморского края

1.5

Выполнение работ по переоборудованию помещений под размещение центров видео-наблюдения

4200

19500

23700

в том числе:

1.5.1

Разработка проектно-сметной документации по переоборудованию помещений под размещение центров видеонаблюдения в городе Владивостоке

2008 год

краевой бюджет

4200

-

4200

департамент градострои-тельства Приморского края

1.5.2

Выполнение работ по оборудованию помещения под размещение центра видеонаблюдения в городе Владивостоке

2009 год

краевой бюджет

-

18000

18000

управление по координации правоохрани-тельной деятельности Приморского края

1.5.3

Разработка проектно-сметной документации по переоборудо-

ванию помещений под размещение центров видеонаблю-дения в городе Артеме

2009 год

краевой бюджет

-

1500

1500

управление по координации правоохрани-тельной деятельности Приморского края

1.6

Обучение персонала центра видеонаблю-дения

2008-2009 годы

краевой бюджет

100

100

200

департамент связи и информатиза-ции Приморского края, управление по координации правоохрани-тельной деятельности Приморского края

1.7

Приобретение

программногообеспечения для системы видеонаблю-дения в городе

Владивостоке

2009

год

краевой

бюджет

-

3259

3259

департамент связи и информатиза-ции Приморского края, управление по координации правоохрани-тельной деятельности Приморского края

2.

Оснащение подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи и транспортом, обеспечение их радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра Управления внутренних дел по Приморскому краю

2.1

Приобретение абонентских комплектов для стационарных постов милиции

2008 год

краевой бюджет

654

-

654

департамент связи и информатиза-ции Приморского края

2.2

Приобретение автомобилей для подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы в городе Владивостоке

2008-2009 годы

краевой бюджет

21350

12958

34308

департамент промышлен-ности и транспорта Приморского края, управление по координации правоохрани-тельной деятельности Приморского края

2.3

Оснащение автомобилей подраз-делений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи, специальной техникой

2008-2009

годы

краевой бюджет

10512

4393

14905

департамент связи и ин-форматизации Приморского края, управление по координации правоохрани-тельной деятельности Приморского края

Итого по всем мероприятиям подпрограммы

78630

52259

130889

{приложение 1 подпрограммы изложено в редакции Закона Приморского края от 12.10.2009 №505-КЗ}

Приложение 2

к подпрограмме "Безопасный город"

краевой целевой программы

"Комплексные меры профилактики

правонарушений и борьбы с

преступностью в Приморском крае" на

2007-2009 годы

Объем финансирования

подпрограммы "Безопасный город"



п/п

Основные программные мероприятия

Финансовые затраты,

тыс. рублей

2008

год

2009 год

всего

1

2

3

4

5

1.

Организация и внедрение системы видеонаблюдения

46114

34908

81022

2.

Оснащение подразделений патрульно-постовой службы милиции и дорожно-патрульной службы средствами связи и транспортом, обеспечение их радиодоступа к базам данных информационно-аналитического центра Управления внутренних дел по Приморскому краю

32516

17351

49867

Итого

78630

52259

130889

{приложение 2 подпрограммы изложено в редакции Закона Приморского края от 12.10.2009 №505-КЗ}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 37 от 25.05.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать