Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2007г.
Номер документа: ru70000200700235
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 117-ОЗ от 18.06.2007 г.

О предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета

Утратил силу в соответствии со ст. 1 Закона Томской области от 06.03.2009 г. №11-ОЗ.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок, цели и условия предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, юридическим лицам, зарегистрированным на территории Томской области.

2. Для целей настоящего Закона под бюджетным кредитом понимается форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств бюджетам муниципальных образований и юридическим лицам на возмездной и возвратной основах.

Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с предоставлением юридическим лицам налоговых кредитов, а также отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств.

3. Бюджетам муниципальных образований, государственным или муниципальным унитарным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, возмездности (платности), срочности и возвратности.

4. Юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются на условиях целевого использования, обеспеченности, возмездности, срочности и возвратности.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Цели предоставления бюджетных кредитов

1. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:

на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;

на закупку зерна, сырья и продовольствия;

на реализацию целевых программ и мероприятий, направленных на государственную поддержку малого предпринимательства, в том числе на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории Томской области;

на обеспечение гарантированного снабжения населения и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства продукцией (товарами), необходимой для обеспечения устойчивого социально-экономического развития местностей Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера.

2. Законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также иными законами Томской области могут быть предусмотрены иные цели предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета.

Статья 3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований

1. Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются:

на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами муниципальных образований, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

Бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, предоставляются бюджетам муниципальных образований на срок до одного года, не выходящий за пределы финансового года.

Бюджетные кредиты на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, предоставляются бюджетам муниципальных образований на срок до одного года.

2. Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих основных условий:

соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства;

отсутствие просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом, в том числе по бюджетным кредитам.

Бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при соблюдении следующего дополнительного условия:

отсутствие собственных свободных средств у муниципального образования в объеме, достаточном для ликвидации временного кассового разрыва.

3. Бюджетный кредит предоставляется на основании письменного обращения главы муниципального образования.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:

а) обоснование необходимости выделения средств;

б) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;

в) прогноз по доходам и расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования;

г) сведения об источниках и сроках погашения бюджетного кредита в течение финансового года.

4. Обращение о предоставлении бюджетного кредита рассматривается Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов) в течение семи рабочих дней. При необходимости Департамент финансов запрашивает у финансового органа муниципального образования любые документы и информацию, характеризующие финансовое положение заемщика. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.

5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.

Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Губернатора Томской области, в котором указываются наименование заемщика, сумма бюджетного кредита, размер платы за пользование им, сроки, цели, иные условия выдачи кредита.

Об отказе в предоставлении бюджетного кредита с указанием оснований отказа Департамент финансов в письменной форме сообщает главе муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе.

6. В случае принятия положительного решения о предоставлении бюджетного кредита Департамент финансов заключает с заемщиком договор о предоставлении бюджетного кредита, составленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В договоре также указываются график возврата кредита, источники возврата кредита.

7. Департамент финансов ведет реестр предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

8. После издания распоряжения о предоставлении бюджетного кредита и заключения договора Департамент финансов в течение пяти рабочих дней перечисляет сумму бюджетного кредита на единый счет местного бюджета и делает соответствующую запись в реестре предоставленных бюджетных кредитов.

9. Размер платы за пользование бюджетными кредитами, предоставленными на соответствующие цели, устанавливается ежегодно законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. В случае непогашения предоставленного бюджетного кредита в установленный срок остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.

Статья 4. Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам

1. Бюджетные кредиты предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям, юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями:

на закупку зерна, сырья и продовольствия;

на реализацию целевых программ и мероприятий, направленных на государственную поддержку малого предпринимательства, в том числе на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории Томской области;

на обеспечение гарантированного снабжения населения и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства продукцией (товарами), необходимой для обеспечения устойчивого социально-экономического развития местностей Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера.

2. Бюджетные кредиты предоставляются при соблюдении следующих условий:

отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

отсутствие задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации на дату подачи заявления о предоставлении бюджетного кредита.

3. Для получения бюджетного кредита юридическое лицо представляет на имя Губернатора Томской области заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица.

К заявлению юридических лиц прилагаются документы согласно приложению к настоящему Закону.

4. Заявление юридического лица рассматривается соответствующими исполнительными органами государственной власти Томской области и (или) структурными подразделениями Администрации Томской области в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области.

5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическим лицам является проведение Департаментом финансов предварительной проверки их финансового состояния.

6. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.

7. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Губернатора Томской области, в котором указываются наименование юридического лица, сумма бюджетного кредита, размер платы за пользование им, сроки, цели, иные условия выдачи кредита.

Решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита оформляется протоколом в соответствии с нормативными правовыми актами Томской области.

8. После издания распоряжения о предоставлении бюджетного кредита и заключения договоров Департамент финансов в течение пяти рабочих дней перечисляет сумму бюджетного кредита на счет получателя бюджетного кредита и делает соответствующую запись в реестре предоставленных бюджетных кредитов.

9. Размер платы за пользование бюджетными кредитами, предоставленными на соответствующие цели, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, устанавливаются ежегодно законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Статья 5. Контроль за соблюдением условий договора, ответственность за нарушение условий договора о предоставлении бюджетного кредита

1. Департамент финансов осуществляет контроль за соблюдением условий и требований заключенных договоров о предоставлении бюджетных кредитов, возвратом кредита и уплатой процентов по нему в установленные сроки.

2. Департамент финансов проводит проверку целевого использования бюджетного кредита получателем бюджетного кредита.

3. За нецелевое использование, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом получатель бюджетных средств несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Томской области.

4. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

5. Возврат предоставленных бюджетных кредитов и плата за пользование ими, срок уплаты которых истек, а также средства, использованные не по целевому назначению, пени подлежат взысканию в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в части, не противоречащей положению о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета, утвержденному законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Нормативные правовые акты Губернатора Томской области, Администрации Томской области, иных органов исполнительной власти Томской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор

Томской области

В.М. Кресс

Приложение к Закону Томской области

«О предоставлении бюджетных кредитов

из областного бюджета»

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

1. Документы, подтверждающие правоспособность юридического лица:

нотариально удостоверенная копия устава и (или) учредительного договора, зарегистрированного в установленном порядке;

нотариально удостоверенная копия свидетельства о регистрации;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица и иных лиц на заключение соответствующих договоров с Томской областью.

2. Финансовые документы юридического лица, установленные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», с отметкой налогового органа о принятии:

а) годовой бухгалтерской отчетности с приложениями и пояснительной запиской;

б) промежуточной бухгалтерской отчетности за последний квартал с приложениями и пояснительной запиской;

в) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности юридического лица (по требованию).

3. Справки о задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам с указанием суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченной задолженности и процентов (на дату подачи заявки), количества продлений кредита.

4. Справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по налогам во все уровни бюджетной системы, обо всех открытых счетах.

Проекты дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право Департамента финансов Томской области на бесспорное (безакцептное) списание денежных средств в случаях их нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита, а также неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование им.

5. Документы по технико-экономическому обоснованию кредитуемой сделки (при необходимости):

технико-экономическое обоснование, характеризующее сроки окупаемости и уровень рентабельности кредитуемой сделки;

копии контрактов (договоров), под которые предоставляется кредит;

сведения о партнерах, участвующих в сделке, под которую предоставляется кредит;

бизнес-план, планы маркетинга, производства и управления;

прогноз денежных потоков получателя бюджетных средств;

справка о среднесписочной численности работников;

справка о среднемесячной заработной плате за прошедший и текущий финансовый год;

справка о суммах налога на доходы физических лиц, начисленных и уплаченных юридическим лицом за прошедший и текущий финансовый год в качестве налогового агента, заверенная налоговым органом.

6. Для юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, - документы по предоставляемому обеспечению в зависимости от способа обеспечения: договор поручительства, договор банковской гарантии, договор залога с приложением необходимых документов, дополнительно к документам, перечисленным в пунктах 1-5 настоящего Перечня, представляются:

6.1. при поручительстве юридических лиц:

документы, указанные в пунктах 1-4 настоящего Перечня;

6.2. при поручительстве физических лиц:

копия паспорта физического лица;

документы о получаемых физическим лицом доходах, об имеющемся в его собственности имуществе;

6.3. при залоге недвижимого имущества (ипотеке):

документы, подтверждающие право собственности;

страховой полис от рисков утраты и повреждения, по которому выгодоприобретателем выступает Томская область в лице Департамента финансов Томской области, с обязательным ежегодным (или с другой периодичностью в зависимости от срока страхования) переоформлением;

документ об оценке имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита;

6.4. при залоге движимого имущества, в том числе:

а) оборудования:

документы, подтверждающие право собственности (договор, документы, подтверждающие оплату, приемку оборудования);

документы бухгалтерского учета, свидетельствующие о постановке оборудования на баланс, с указанием инвентарных номеров;

б) товаров в обороте:

копии документов, подтверждающих наличие товаров и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров);

в) транспортных средств, самоходных машин и других видов техники:

документы, подтверждающие право собственности;

страховой полис от рисков утраты и повреждения, по которому выгодоприобретателем выступает Томская область в лице Департамента финансов Томской области, с обязательным ежегодным переоформлением;

документ об оценке транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, предоставленных в обеспечение получения бюджетного кредита;

г) ценных бумаг:

документы, подтверждающие право собственности;

выписки из реестра реестродержателя;

6.5. при банковской гарантии:

проект банковской гарантии, не предусматривающей ограничения пределов ответственности определенной суммой, указывающей на то, что гарантия безотзывная, а также на то, что срок действия ее более 6 месяцев срока, на который предоставлен бюджетный кредит;

копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 4 (126)-II от 27.06.2007 Стр. 13, "Собрание законодательства Томской области" № 6 (23) июнь от 29.06.2007 Стр. 43
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать