Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2009г.
Номер документа: ru14000200900279
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

от 18 июня 2009 года 717-З №321-IV

О НОРМАТИВАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(наименование в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

УТРАТИЛ СИЛУ – Закон РС(Я) от 15.12.2014 1401-З №359-V

(Изменения и дополнения:

Закон РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV

- Закон РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V)

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря     2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 7 июля 2003 года №123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений», Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З №59-I «Об образовании» устанавливает нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося в год.

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

Статья 1

Установить нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год согласно приложению 1 к настоящему закону.

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

Установить нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год (с учетом перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) согласно приложению 2 к настоящему закону.

(статья 1 в редакции Законов РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV, от 30.04.2014 1310-З №177-V);)

Статья 2

1. Размеры нормативов, указанных в статье 1 настоящего закона, применяются для расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, и могут корректироваться в случае изменения фонда оплаты труда.

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

2. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, содержится в приложении 3 к настоящему закону.

(часть 2 статьи 2 в редакции Законов РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV, от 30.04.2014 1310-З №177-V);)

Статья 3

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

(Приложение 1 в редакции Закона от 10.11.2011 981-З №853-IV)

«Приложение 1

к Закону Республики Саха (Якутия) «О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях»

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

Нормативы финансирования расходов

на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных  учреждениях  на одного обучающегося

в год

(рублей)

Ступень общего образования

Язык обучения

родной (нерусский)

русский

родной (нерусский)

русский

Районный коэффициент 1,7

Районный коэффициент 2,0

I. Городская местность. Соотношение фонда оплаты труда 70 : 30

1. Нормативная наполняемость класса 25 человек при численности населения

свыше 15000 человек

I ступень

31 521,4

30 180,1

35 304,0

33 801,7

II ступень

51 417,9

49 070,6

57 588,1

54 959,1

III ступень

59 913,1

58 012,8

67 102,6

64 974,4

2. Нормативная наполняемость класса 20 человек при численности населения от 11000

до 15000 человек

I ступень

39 401,8

37 725,1

44 130,0

42 252,1

II ступень

64 272,4

61 338,2

71 985,1

68 698,8

III ступень

74 891,3

72 516,1

83 878,3

81 218,0

3. Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения

от 3000 до 11000 человек

I ступень

43 779,8

41 916,8

49 033,3

46 946,8

II ступень

71 413,8

68 153,6

79 983,5

76 332,0

III ступень

83 212,6

80 573,4

93 198,1

90 242,2

4. Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения

от 800 до 3000 человек

I ступень

56 288,3

53 893,0

63 042,9

60 360,2

II ступень

91 817,7

87 626,1

102 835,9

98 141,2

III ступень

106 987,6

103 594,4

119 826,1

116 025,7

5. Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения

от 600 до 800 человек

I ступень

65 669,6

62 875,2

73 550,0

70 420,2

II ступень

107 120,7

102 230,4

119 975,2

114 498,1

III ступень

124 818,9

120 860,1

139 797,2

135 363,3

6. Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения

до 600 человек

I ступень

78 803,6

75 450,2

88 260,0

84 504,3

II ступень

128 544,8

122 676,5

143 970,2

137 397,7

III ступень

149 782,7

145 032,1

167 756,6

162 436,0

II. Сельская местность. Соотношение фонда оплаты труда 70 : 30

1. Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения

от 3000 до 11000 человек

I ступень

46 906,9

44 910,9

52 535,7

50 300,2

II ступень

76 514,8

73 021,7

85 696,6

81 784,3

III ступень

89 156,4

86 328,6

99 855,1

96 688,1

2. Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения

от 800 до 3000 человек

I ступень

60 308,9

57 742,5

67 545,9

64 671,6

II ступень

98 376,2

93 885,1

110 181,3

105 151,3

III ступень

114 629,6

110 994,0

128 385,2

124 313,2

3. Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения

от 600 до 800 человек

I ступень

70 360,3

67 366,3

78 803,6

75 450,2

II ступень

114 772,2

109 532,6

128 544,8

122 676,5

III ступень

133 734,5

129 493,0

149 782,7

145 032,1

4. Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения

до 600 человек

I ступень

84 432,4

80 839,5

94 564,3

90 540,3

II ступень

137 726,6

131 439,1

154 253,8

147 211,8

III ступень

160 481,4

155 391,6

179 739,2

174 038,5

III. Городская местность. Соотношение фонда оплаты труда 60 : 40

1. Нормативная наполняемость класса 25 человек при численности населения

свыше 15000 человек

I ступень

36 811,7

35 245,3

41 229,1

39 474,7

II ступень

60 047,5

57 306,2

67 253,2

64 183,0

III ступень

69 968,4

67 749,3

78 364,6

75 879,2

2. Нормативная наполняемость класса 20 человек при численности населения

от 11000 до 15000 человек

I ступень

46 014,7

44 056,6

51 536,4

49 343,4

II ступень

75 059,4

71 632,8

84 066,5

80 228,7

III ступень

87 460,5

84 686,6

97 955,8

94 849,0

3. Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения

от 3000 до 11000 человек

I ступень

51 127,4

48 951,8

57 262,7

54 826,0

II ступень

83 399,3

79 592,0

93 407,3

89 143,0

III ступень

97 178,4

94 096,2

108 839,8

105 387,7

4. Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения

от 800 до 3000 человек

I ступень

65 735,3

62 938,0

73 623,5

70 490,6

II ступень

107 227,7

102 332,5

120 095,0

114 612,4

III ступень

124 943,6

120 980,8

139 936,8

135 498,5

5. Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения

от 600 до 800 человек

I ступень

76 691,1

73 427,7

85 894,1

82 239,0

II ступень

125 099,0

119 388,0

140 110,9

133 714,5

III ступень

145 767,5

141 144,3

163 259,6

158 081,6

6. Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения

до 600 человек

I ступень

92 029,4

88 113,2

103 072,9

98 686,8

II ступень

150 118,8

143 265,6

168 133,1

160 457,4

III ступень

174 921,0

169 373,2

195 911,6

189 697,9

IV. Сельская местность. Соотношение фонда оплаты труда 60 : 40

1. Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения

от 3000 до 11000 человек

I ступень

54 779,4

52 448,3

61 352,9

58 742,1

II ступень

89 356,4

85 277,1

100 079,2

95 510,4

III ступень

104 119,7

100 817,4

116 614,0

112 915,4

2. Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения

от 800 до 3000 человек

I ступень

70 430,6

67 433,6

78 882,3

75 525,6

II ступень

114 886,8

109 642,0

128 673,3

122 799,0

III ступень

133 868,1

129 622,3

149 932,3

145 177,0

3. Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения

от 600 до 800 человек

I ступень

82 169,1

78 672,5

92 029,4

88 113,2

II ступень

134 034,6

127 915,7

150 118,8

143 265,6

III ступень

156 179,5

151 226,0

174 921,0

169 373,2

4. Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения

до 600 человек

I ступень

98 602,9

94 407,0

110 435,2

105 735,9

II ступень

160 841,6

153 498,8

180 142,6

171 918,7

III ступень

187 415,4

181 471,3

209 905,2

203 247,8

(Приложение 2 дополнено, последующая нумерация Приложений в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

«Приложение 2

к Закону Республики Саха (Якутия) «О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях»

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

Нормативы финансирования расходов

на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося в год (с учетом перехода на федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования)

(рублей)

Ступень общего образования

Язык обучения

родной (нерусский)

русский

родной (нерусский)

русский

Районный коэффициент 1,7

Районный коэффициент 2,0

I. Городская местность. Соотношение фонда оплаты труда 70 : 30

1. Нормативная наполняемость класса 25 человек при численности населения

свыше 15000 человек

I ступень

41 581,5

40 240,1

46 571,2

45 068,9

2. Нормативная наполняемость класса 20 человек при численности населения

от 11000 до 15000 человек

I ступень

51 976,8

50 300,2

58 214,0

56 336,2

3. Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения

от 3000 до 11000 человек

I ступень

57 752,0

55 889,1

64 682,3

62 595,7

4. Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения

от 800 до 3000 человек

I ступень

74 252,6

71 857,4

83 162,9

80 480,2

5. Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения

от 600 до 800 человек

I ступень

86 628,0

83 833,6

97 023,4

93 893,6

6. Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения

до 600 человек

I ступень

103 953,7

100 600,3

116 428,1

112 672,3

II. Сельская местность. Соотношение фонда оплаты труда 70 : 30

1. Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения

от 3000 до 11000 человек

I ступень

61 877,2

59 881,1

69 302,4

67 066,9

2. Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения

от 800 до 3000 человек

I ступень

79 556,4

76 990,0

89 103,1

86 228,8

3. Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения

от 600 до 800 человек

I ступень

92 815,8

89 821,7

103 953,7

100 600,3

4. Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения

до 600 человек

I ступень

111 378,9

107 786,0

124 744,4

120 720,4

III. Городская местность. Соотношение фонда оплаты труда 60 : 40

1. Нормативная наполняемость класса 25 человек при численности населения

свыше 15000 человек

I ступень

48 560,2

46 993,7

54 387,4

52 633,0

2. Нормативная наполняемость класса 20 человек при численности населения

от 11000 до 15000 человек

I ступень

60 700,2

58 742,1

67 984,2

65 791,2

3. Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения

от 3000 до 11000 человек

I ступень

67 444,7

65 269,0

75 538,0

73 101,3

4. Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения

от 800 до 3000 человек

I ступень

86 714,6

83 917,3

97 120,3

93 987,4

5. Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения

от 600 до 800 человек

I ступень

101 167,0

97 903,6

113 307,1

109 652,0

6. Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения

до 600 человек

I ступень

121 400,4

117 484,3

135 968,5

131 582,4

IV. Сельская местность. Соотношение фонда оплаты труда 60 : 40

1. Нормативная наполняемость класса 18 человек при численности населения

от 3000 до 11000 человек

I ступень

72 262,2

69 931,1

80 933,6

78 322,9

2. Нормативная наполняемость класса 14 человек при численности населения

от 800 до 3000 человек

I ступень

92 908,5

89 911,4

104 057,5

100 700,8

3. Нормативная наполняемость класса 12 человек при численности населения

от 600 до 800 человек

I ступень

108 393,2

104 896,7

121 400,4

117 484,3

4. Нормативная наполняемость класса 10 человек при численности населения

до 600 человек

I ступень

130 071,9

125 876,0

145 680,5

140 981,1

(Приложение 3 в редакции в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

Приложение 3

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О нормативах финансирования расходов

на обеспечение государственных гарантий

прав граждан на получение общедоступного

и бесплатного дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего

общего образования, а также дополнительного

образования в общеобразовательных организациях»

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

1. Общие положения

1. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях (далее также - субвенция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З №59-I «Об образовании».

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

2. Настоящая методика определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося в год (далее - норматив финансирования расходов).

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

3. Рассчитанный в соответствии с настоящей методикой объем субвенций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно предоставляется местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью.

4. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу, устанавливается исходя из контингента учащихся на начало учебного года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных организаций.

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

5. Субвенции предоставляются муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования, а также дополнительного образования в следующих общеобразовательных организациях:

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

1) начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия, центр образования (по программе общеобразовательной школы), начальная школа - детский сад (в части реализации общеобразовательных программ), прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ), межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ), специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением;

(подпункт 1 пункта 5 в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

2) общеобразовательная организация, имеющая интернат;

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

3) центр образования (по программе вечерней школы), вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа.

Частным общеобразовательным организациям, имеющим государственную аккредитацию, бюджетные ассигнования предоставляются в форме субсидий.

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

6. В размер субвенции включаются расходы на оплату труда, учебные расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.

7. Расчет фонда оплаты труда производится исходя из следующих показателей:

1) тарифные ставки, доплаты и надбавки, установленные для работников общеобразовательных организаций по установленным законодательством Республики Саха (Якутия) условиям оплаты труда;

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

2) количество часов по основным общеобразовательным программам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия);

3) группировка классов по наполняемости:

наполняемость классов 25 человек в населенных пунктах с численностью населения свыше 15000 человек;

наполняемость классов 20 человек в населенных пунктах с численностью населения от 11000 до 15000 человек;

наполняемость классов 18 человек в населенных пунктах с численностью населения от 3000 до 11000 человек (кроме общеобразовательных организаций, расположенных на территориях военных гарнизонов);

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

наполняемость классов 14 человек в населенных пунктах с численностью населения от 800 до 3000 человек;

наполняемость классов 12 человек в населенных пунктах с численностью населения от 600 до 800 человек;

наполняемость классов 10 человек в населенных пунктах с численностью населения до 600 человек;

4) коэффициент 1,43, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (при соотношении фонда оплаты труда 70:30);

5) коэффициент 1,67, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (при соотношении фонда оплаты труда 60:40) в общеобразовательных организациях, обеспечивающих учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных зданий, а также в общеобразовательных организациях, имеющих бассейны;

(подпункт 5 пункта 7 в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

6) количество учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального статистического наблюдения.

8. Учебные расходы рассчитываются в процентном отношении от величины фонда оплаты труда. Перечень указанных расходов содержится в таблице 1.

(Таблица 1 в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

Таблица 1

Перечень учебных расходов

1. Технические средства обучения, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование для кабинетов

Наименование

Количество (комплектов)

Срок использования (лет)    

Оборудование общего назначения, демонстрационные, лабораторные, натуральные пособия 

Печатная продукция, принадлежности для опытов 

Раздаточные материалы,вещества, посуда 

Языки народов Севера     

1     

10    

4    

1    

Начальная школа (1 - 4 классы)

4     

10    

4    

1    

Русский язык и литература

1     

10    

4    

1    

Иностранный язык         

1     

10    

4    

1    

Математика               

1     

10    

4    

1    

Информатика и информационно - коммуникационные технологии

1     

10    

4    

1    

История, обществознание (включая экономику и право)

1     

10    

4    

1    

Природоведение, география

1     

10    

4    

1    

Биология                 

1     

10    

4    

1    

Физика                   

1     

10    

4    

1    

Химия                    

1     

10    

4    

1    

Искусство, музыка        

1     

10    

4    

1    

Технология (домоводство) 

1     

10    

4    

1    

Технология (дерево- и металлообработка)        

1     

10    

4    

1    

Основы безопасности жизнедеятельности (основы военной безопасности)    

1     

10    

4    

1    

Физическая культура      

1     

10    

4    

1    

2. Учебники и учебные пособия                     

Ступень общего образования

Срок использования (лет)       

Количество учебников на одного обучающегося в год

I ступень общего образования

4         

13           

II ступень общего образования

4         

16           

III ступень общего образования

4         

19           

3. Широкополосный доступ к сети Интернет                

Одна точка со скоростью доступа 128 кбит/с на одну школу (12 часов х 6 дней х 9 месяцев)

4. Моющие средства                           

Наименование      

Количество (в год)

Мыло туалетное

0,5 штуки на обучающегося

Чистящее средство

35 штук на общеобразовательную организацию с количеством обучающихся от 1000 человек

25 штук на общеобразовательную организацию с количеством обучающихся от 500 человек

15 штук на общеобразовательную организацию с количеством обучающихся до 500 человек

Средство для мытья стекол

15 штук на общеобразовательную организацию

Стиральный порошок (500 г)

0,66 упаковки на обучающегося

5. Дезинфекционные средства                      

Наименование      

Количество (штук на одну общеобразовательную организацию в год)                    

Дезинфекционные средства 

3                      

6. Расходные материалы                         

Наименование            

Количество (в год)   

Мел                                 

35 пачек на класс

Бумага                              

5 пачек на класс

Туалетная бумага

1 штука на обучающегося

9. Величина норматива финансирования расходов выступает в качестве минимальной стоимости, являющейся обязательной для формирования и исполнения местных бюджетов.

10. За базу расходов объема субвенций принимается объем субвенций за предыдущий финансовый год с применением индексов-дефляторов.

11. Муниципальные образования в пределах объема субвенций и в соответствии с нормативами финансирования расходов утверждают сметы расходов общеобразовательных организаций, программы повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования.

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

Общеобразовательная организация разрабатывает штатное расписание, тарификационный список, положение об оплате труда работников общеобразовательной организации, положение о фонде стимулирования, положение об управляющем совете.

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

12. Не использованные в текущем финансовом году средства, имеющие целевое назначение, могут использоваться в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств на те же цели при наличии потребности в очередном финансовом году.

13. При расчете нормативов финансирования расходов для малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельской местности и арктической зоне, учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.

(Пункт 13 в редакции Законов РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV, от 30.04.2014 1310-З №177-V);

14. В случае изменения количества учащихся объем субвенций и поправочные коэффициенты могут корректироваться.

(Раздел 2 в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

2. Расчет норматива финансирования расходов

Норматив финансирования  расходов  (Н  )  рассчитывается  по  следующей

                                                                         yi

формуле:

                           Н   = ФОТ  + УР , где

                            yi             i     i

    ФОТ   -  фонд  оплаты  труда  в   расчете   на   одного   обучающегося.

       i

Рассчитывается по следующей формуле:

где

             i     буп               пед    доплат

                        i                ---

                                          ч

    Н     - число часов по базисному учебному плану  в  расчете  на  одного

     буп

        i

обучающегося (с учетом деления). Рассчитывается по следующей формуле:

                                  3

                                 SUM(а  x в )

                                 j=1  j    j

                         Н     = ------------, где

                          буп         У

                             i         i

    j - ступень общего образования;

    а  - количество часов по базисному учебному плану  в  неделю  с  учетом

     j

деления классов на группы, внеаудиторной деятельности в школах***;

    в  - количество классов при нормативной наполняемости;

     j

    У  - количество учащихся на  начало  учебного  года  в  соответствии  с

     i

формами федерального статистического наблюдения;

    4,34 - количество недель в месяце;

    С     -  стоимость  часа  педагогической  услуги.   Рассчитывается   по

     пед

     ---

      ч

следующей формуле:

, где

Т – размер должностного оклада педагогического работника, рассчитанный исходя из сложившегося в Республике Саха (Якутия) среднего размера должностного оклада педагогического работника (с учетом повышающего коэффициента за первую квалификационную категорию);

    N  - недельная нагрузка одного учителя (18 часов);

     1

    K       - коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок доплат на величину доплат и надбавок (в городской  местности  -  40  процентов, в сельской местности - 50 процентов);

РН - районный коэффициент и северные надбавки;

S - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, к фонду оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

1,43 - коэффициент при соотношении фонда оплаты труда 70:30;

1,67 - коэффициент при соотношении фонда оплаты труда 60:40 (в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных зданий, а также в общеобразовательных учреждениях, имеющих бассейны;

1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

    УР  - учебные расходы в расчете на одного обучающегося.  Рассчитывается

      i

по следующей формуле:

                             УР  = ФОТ  x n, где

                               i      i

n - доля учебных расходов.

3. Расчет поправочных коэффициентов (исключен) (Раздел 3 исключен, нумерация разделов в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

(Раздел 3 в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

3. Расчет объема субвенций

(в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1310-З №177-V);

1. Размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях (), рассчитывается по следующей формуле:

.

2. Размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, за исключением малокомплектных общеобразовательных организаций (), рассчитывается по следующей формуле:

, где

– объем субвенций для i-й общеобразовательной организации. Рассчитывается по следующей формуле:

, где

– норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год;

– количество обучающихся по j-й ступени общего образования в i-й общеобразовательной организации;

n – коэффициент, учитывающий специфику функционирования общеобразовательного общеобразовательной  организации, где n = 1 для всех общеобразовательных организаций вне зависимости от формы собственности, за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, n = 0 для вечерних (сменных) общеобразовательных школ;

– количество обучающихся по j-й ступени общего образования в i-й общеобразовательной организации согласно специфике учреждения и обучения (t);

– коэффициент, учитывающий специфику учреждения и обучения (таблица 2);

I – коэффициент индексации фонда оплаты труда;

– коэффициент, учитывающий соотношение нормативной доли фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда к фактической доле фонда оплаты труда педагогического персонала i-й общеобразовательной организации, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда данной образовательной организации. Если общеобразовательная организация обеспечивает учебный процесс в одном здании, то . Если общеобразовательное учреждение обеспечивает учебный процесс в двух зданиях и закрепленная площадь второго здания составляет менее 30 процентов от общей площади второго здания, то . Если общеобразовательное учреждение обеспечивает учебный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных зданий, либо если общеобразовательное учреждение имеет бассейн, то рассчитывается по следующей формуле:

, где

60 – нормативная доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда;

d – доля фонда оплаты труда педагогического персонала i-го образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда (в процентах). Если фактическая доля фонда оплаты труда педагогического персонала i-й общеобразовательной организации, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда составляет 60 и менее процентов, то d = 60. Если фактическая доля фонда оплаты труда педагогического персонала                           i-го образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда составляет 70 и более процентов, то d = 70.                         В остальных случаях применяется фактическая доля фонда оплаты труда педагогического персонала i-го образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в общем фонде оплаты труда (в процентах).

Таблица 2

Коэффициенты, учитывающие специфику учреждения и обучения

Специфика учреждения и обучения

Коэффициент

Гимназический, лицейский класс

0,40

Класс с углубленным изучением отдельных предметов

0,20

Агропрофильный класс

0,40

общеобразовательная организация, имеющая интернат;

1,50

Специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением

6,50

Интернат при школе

0,30

Школа – детский сад, прогимназия, в том числе негосударственная

1,00

Индивидуальное обучение на дому, обучение в туберкулезном санатории

1,80

Кочевая школа (филиал общеобразовательного учреждения)

2,00

Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наполняемости класса 25 человек)

1,90

Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наполняемости класса 20 человек)

1,30

Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наполняемости класса 18 человек)

1,10

Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наполняемости класса 14 и менее человек)

0,60

Класс с профессиональной подготовкой на III ступени общего образования, межшкольный учебный комбинат (в части реализации общеобразовательных программ)

0,15

Обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях общего режима и тюрьмах

0,30

Обучение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях строгого и особого режима

0,35

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

0,70

3. Размер субвенций, предоставляемых m-му муниципальному району (городскому округу) на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в малокомплектных общеобразовательных организациях (), рассчитывается по следующей формуле:

, где

– базовый объем субвенций для i-й малокомплектной общеобразовательной организации;

I – коэффициент индексации фонда оплаты труда.

4. Объем субвенций (C) рассчитывается по следующей формуле:

.»;

___________________

1 - I ступень общего образования (1-4 классы, начальное общее образование), II ступень общего образования (5-9 классы, основное образование), III ступень общего образования (10-11 классы, среднее (полное) образование).

2 - В школах с русским языком обучения: I ступень общего образования - 27 часов, II ступень общего образования - 43,9 часа, III ступень общего образования - 51,9 часа. В школах с родным (нерусским) языком обучения: I ступень общего образования - 28,2 часа, II ступень общего образования - 46 часов, III ступень общего образования - 53,6 часа.

***При введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах с русским языком обучения: I ступень общего образования – 36 часов. При введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах с родным (нерусским) языком обучения: I ступень общего образования – 37,2 часа.

(примечание *** в редакции Закона РС(Я) от 10.11.2011 981-З №853-IV)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать