Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2012г.
Номер документа: RU26000201200474
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

18 июня 2012 года № 53-кз

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции. Законов Ставропольского края от 09.12.2014 г. № 110-кз; от 12.02.2015 г. № 16-кз; от 06.10.2015 г. № 98-кз; от 10.04.2017 г. № 32-кз; от 08.12.2017 г. № 124-кз; от 11.07.2018 № 53-кз; от 22.07.2019 № 51-кз; от 07.10.2020 № 100-кз, от 22.06.2021 № 64-кз)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края, отнесенные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 3. Состав, порядок подготовки схемы территориального планирования Ставропольского края

1. Проект схемы территориального планирования Ставропольского края подготавливается в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края (далее - региональные нормативы).

(в ред. Закона СК от 12.02.2015 № 16-кз, НГР: ru26000201500173)

Схема территориального планирования Ставропольского края содержит положение о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, которые представлены в графической форме и могут быть дополнены текстовым описанием.

(абзац 2 изложен в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

2. Подготовка схемы территориального планирования Ставропольского края может осуществляться применительно ко всей территории Ставропольского края или к ее частям на основании стратегии социально-экономического развития Ставропольского края, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов, решений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. (в редакции. Закона Ставропольского края от 11.07.2018 № 53-кз)

3. На схеме территориального планирования Ставропольского края подлежат отображению следующие виды планируемых для размещения объектов регионального значения:

1) в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:

автомобильные дороги общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения;

объекты транспортной инфраструктуры (мосты, эстакады, тоннели, путепроводы);

автовокзалы, автостанции;

остановочные пункты, расположенные вне территории автовокзалов и автостанций на территории Ставропольского края, использование которых допускается при осуществлении регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные вокзалы и станции;

аэропорты, аэродромы, аэровокзалы, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации;

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:

объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения;

берегоукрепительные сооружения;

объекты, предназначенные для организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы;

объекты капитального строительства, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ, в том числе поисково-спасательных работ;

3) в области образования:

объекты государственных образовательных организаций Ставропольского края;

учреждения отдыха и оздоровления детей Ставропольского края;

4) в области здравоохранения:

объекты медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края;

объекты, предназначенные для приема, отправки воздушных судов санитарной авиации;

5) в области физической культуры и спорта - спортивные сооружения и физкультурно-оздоровительные комплексы Ставропольского края;

6) в области энергетики:

линии электропередачи (кабельные и воздушные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт;

линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 10-35 киловольт, проходящие по территории двух и более муниципальных образований Ставропольского края;

подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт;

электрические станции, установленная генерирующая мощность которых составляет не выше 100 мегаватт;

7) в иных областях для осуществления полномочий органов государственной власти Ставропольского края:

нефтепроводы, проходящие по территории двух и более муниципальных образований Ставропольского края, не пересекающие границу Ставропольского края;

газопроводы с давлением свыше 0,6 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно;

газопроводы с давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 0,6 мегапаскаля включительно, проходящие по территории двух и более муниципальных образований Ставропольского края, не пересекающие границу Ставропольского края;

здания, в которых размещаются органы государственной власти Ставропольского края и государственные учреждения Ставропольского края;

объекты тепло-, водо-, газоснабжения населения, водоотведения;

объекты социальной поддержки и социального обслуживания населения Ставропольского края;

объекты санаторно-курортного и туристско-рекреационного комплексов Ставропольского края;

государственные учреждения культуры и искусства Ставропольского края;

государственный архив Ставропольского края;

здания, в которых размещаются судебные участки мировых судей Ставропольского края;

объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему обращения с отходами в Ставропольском крае;

объекты, планируемые к созданию в рамках реализации инвестиционных проектов Ставропольского края по производству конкурентоспособной продукции;

велотерренкуры;

объекты цифрового эфирного наземного телевизионного вещания и телевизионные ретрансляторы;

объекты линейно-технических участков сети связи, волоконно-оптические линии связи, проходящие по территории двух и более муниципальных образований Ставропольского края и (или) обеспечивающие функции органов государственной власти Ставропольского края;

территории, подлежащие застройке, в пределах которых управление и распоряжение всеми земельными участками осуществляют органы государственной власти Ставропольского края в части полномочий, переданных законами Российской Федерации;

водные объекты, подлежащие отнесению к государственной собственности Ставропольского края;

объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Ставропольского края, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Ставропольского края.

(часть 3 изложена в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

4. Государственным заказчиком проекта схемы территориального планирования Ставропольского края является орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

5. Проект схемы территориального планирования Ставропольского края до ее утверждения подлежит обязательному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу со Ставропольским краем, и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в случаях и порядке, предусмотренных статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, заинтересованные юридические и физические лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Ставропольского края, предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Ставропольского края в уполномоченный орган.

7. Схема территориального планирования Ставропольского края после согласования в установленном порядке утверждается Правительством Ставропольского края по представлению уполномоченного органа.

8. Внесение изменений в схему территориального планирования Ставропольского края осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.

Статья 4. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Ставропольского края

1. Документами территориального планирования муниципальных образований Ставропольского края являются генеральные планы муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края.

Состав, содержание генеральных планов муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края определяются в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Подготовка проектов генеральных планов муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края осуществляется с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов, решений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

3. На генеральных планах муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения - линейные объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения местного значения, расположенные на территории муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края;

2) в области автомобильных дорог местного значения:

автомобильные дороги общего пользования местного значения;

объекты дорожного сервиса;

здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров;

3) в области физической культуры и массового спорта - спортивные сооружения и физкультурно-оздоровительные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;

4) в области образования - объекты муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования;

5) в области здравоохранения - объекты медицинских организаций, подведомственных органам местного самоуправления муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края;

6) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов - объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

7) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края:

здания, в которых размещаются органы местного самоуправления муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края и муниципальные учреждения;

муниципальные организации культуры и искусства;

муниципальный архив муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края;

объекты для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных округов, городских округов Ставропольского края.

4. Муниципальным заказчиком проектов генеральных планов муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края является орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ставропольского края, уполномоченный в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

5. Проекты генеральных планов муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6. Генеральные планы муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края, в том числе внесенные в них изменения, утверждаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ставропольского края.

7. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации внесение изменений в генеральные планы муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, заинтересованных юридических и физических лиц с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

Предложения о внесении изменений в генеральные планы муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края, а также обоснование данных предложений направляются в уполномоченный орган местного самоуправления.

Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральные планы муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края дает заключение о целесообразности подготовки проекта соответствующих изменений и направляет его главе администрации муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края для принятия решения о подготовке проекта изменений в генеральные планы муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края либо для мотивированного отказа.

8. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Ставропольского края осуществляется в соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(статья 4 изложена в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

Статья 4.1. Особенности содержания генеральных планов муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края

1. Генеральные планы муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения. В этом случае такая карта подлежит утверждению органом местного самоуправления соответствующего муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом уполномоченного органа.

2. Генеральным планом муниципального округа Ставропольского края, городского округа Ставропольского края могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются.

3. Положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения.

4. Приведение генеральных планов муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края в соответствие с особенностями, указанными в настоящей статье, осуществляется в соответствии со статьями 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Закона.

(статья 4.1 введена в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

Статья 5. Статья 5. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решения уполномоченного органа, и порядок внесения изменений в документацию по планировке территории

(наименование статьи изложено в редакции. Закона Ставропольского края от 07.10.2020 № 100-кз)

1. Подготовка документации по планировке территории на основании решения уполномоченного органа (далее - документация по планировке территории) осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, требованиями настоящей статьи в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

(в ред. Законов СК от 10.04.2017 г. № 32-кз, НГР: ru26000201700252)

2. Документация по планировке территории подготавливается на основании утвержденной схемы территориального планирования Ставропольского края, в которой предусмотрено размещение объекта капитального строительства регионального значения.

3. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом по инициативе органа исполнительной власти Ставропольского края, органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, юридических и физических лиц, которые заинтересованы в строительстве объекта капитального строительства регионального значения (далее - инициатор) , за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(в ред. Законов СК от 10.04.2017 г. № 32-кз, НГР: ru26000201700252).

4. Инициатор направляет в уполномоченный орган предложение о подготовке документации по планировке территории вместе с проектом задания на подготовку документации по планировке территории (далее - задание).

В задании может содержаться указание на необходимость подготовки документации по планировке территории по этапам с указанием сроков завершения этапов и содержания работ, выполняемых на каждом из этапов, сроков подготовки документации по планировке территории с учетом планов реализации схем территориального планирования и сроков строительства объекта капитального строительства.

5. При подготовке документации по планировке территории осуществляется разработка документов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Законов СК от 10.04.2017 г. № 32-кз, НГР: ru26000201700252)

6. Уполномоченный орган:

1) проверяет предложение инициатора на соответствие утвержденным документам территориального планирования Ставропольского края и на наличие средств бюджета Ставропольского края и (или) внебюджетных источников, предусмотренных на подготовку документации по планировке территории, в течение 30 дней со дня получения указанного предложения;

2) в течение 10 дней со дня завершения указанной проверки принимает решение о подготовке документации по планировке территории, оформляет его актом уполномоченного органа и письменно уведомляет о принятом решении инициатора, а также главу муниципального округа Ставропольского края или главу городского округа Ставропольского края, в отношении территорий которых принято такое решение, либо принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории, о чем направляет инициатору письменное уведомление с обоснованием принятого решения.

(пункт 2 в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

7. Основаниями для принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории являются:

1) отсутствие основания для подготовки документации по планировке территории, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;

2) несоответствие предложения инициатора требованиям, предусмотренным частями 3 - 5 настоящей статьи;

3) отсутствие средств бюджета Ставропольского края и (или) внебюджетных источников, необходимых для подготовки документации по планировке территории.

8. Уполномоченный орган осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. Решение об утверждении документации по планировке территории оформляется актом уполномоченного органа.

(в редакции Законов Ставропольского края от 08.12.2017 № 124-кз, от 22.06.2021 № 64-кз)

9. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений Ставропольского края или городских округов Ставропольского края, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация. Данное согласование обеспечивается уполномоченным органом до направления документации по планировке территории на утверждение в Правительство Ставропольского края.

(Утратил силу в ред. Законов СК от 10.04.2017 г. № 32-кз, НГР: ru26000201700252)

10. Документация по планировке территории, представленная уполномоченным органом, утверждается Правительством Ставропольского края в течение 14 дней со дня ее поступления. (Утратила силу в ред. Закона СК от 08.12.2017 г. № 124-кз, НГР: ru26000201700776)

11. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном для ее подготовки, в соответствии с настоящей статьей. (часть 11 введена Законом Ставропольского края от 07.10.2020 № 100-кз)

Статья 6. Состав и содержание проекта планировки территории

(Утратила силу в ред. Законов СК от 10.04.2017 г. № 32-кз, НГР: ru26000201700252)

1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется на основании документов территориального планирования Ставропольского края, документов территориального планирования муниципальных образований Ставропольского края в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов регионального значения, объектов местного значения соответственно.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

г) границы зон планируемого размещения объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) положения о размещении объектов капитального строительства регионального значения, местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

5. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

6. Пояснительная записка, подготавливаемая в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

Статья 6.1.Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(в ред. Законов СК от 10.04.2017 г. № 32-кз, НГР: ru26000201700252)

1. Документация по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленная в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -документация по планировке территории для размещения объектов), подлежит утверждению уполномоченным органом.

2. Уполномоченный орган утверждает документацию по планировке территории для размещения объектов, подготовленную и согласованную в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Документация по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 3 и 3.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленная лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1. статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до согласования, указанного в части 2 настоящей статьи, подлежит проверке уполномоченным органом на соответствие требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса  Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления в уполномоченный орган. (часть 3 изложена в редакции. Закона Ставропольского края от 07.10.2020 № 100-кз)

4. Решение об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения согласования, указанного в части 2 настоящей статьи, и оформляется актом уполномоченного органа.

Статья 6.2 Порядок отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению

(статья 6.2 введена Законом Ставропольского края от 07.10.2020 № 100-кз)

1. Отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей, признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляются путем принятия решения об отмене такой документации в форме правового акта уполномоченного органа в течение 20 календарных дней со дня возникновения оснований для отмены, указанных в части 2 настоящей статьи.

2. Решения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению принимаются уполномоченным органом в следующих случаях:

1) обращение инициатора в уполномоченный орган;

2) вступление в законную силу судебного акта, отменяющего документацию по планировке территории или ее отдельные части;

3) выявление фактов указания в документации по планировке территории или ее отдельных частях недостоверных сведений.

3. Копия решения уполномоченного органа, указанного в части 1 настоящей статьи, направляется в течение 10 календарных дней уполномоченным органом главе муниципального округа Ставропольского края и (или) главе городского округа Ставропольского края, применительно к территориям которых была утверждена документация по планировке территории, и инициатору.

(часть 3 в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

Статья 7. Порядок подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования

(в ред. Закона СК от 12.02.2015 № 16-кз, НГР: ru26000201500173)

1. Решение о подготовке (об изменении) региональных нормативов принимается уполномоченным органом по собственной инициативе либо на основании предложений заинтересованных лиц.

Лицо, заинтересованное в подготовке и утверждении региональных нормативов или изменении ранее утвержденных региональных нормативов, представляет в уполномоченный орган в письменной форме соответствующее предложение, в котором должны содержаться сведения о юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество руководителя), фамилия, имя, отчество физического лица, реквизиты основных документов, подтверждающих личность и адрес места жительства такого лица, обоснование необходимости подготовки (изменения) региональных нормативов.

2. Уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанного в части 1 настоящей статьи предложения рассматривает его и уведомляет в письменной форме заинтересованных лиц о результатах его рассмотрения. В случае отказа в подготовке (изменении) региональных нормативов уполномоченный орган обосновывает причины такого отказа.

3. Подготовка (изменение) региональных нормативов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченным органом самостоятельно либо иными лицами, привлеченными им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Не менее чем за два месяца до утверждения региональных нормативов или изменений ранее утвержденных региональных нормативов уполномоченный орган обеспечивает размещение подготовленного проекта региональных нормативов или проекта изменений в региональные нормативы на официальном сайте уполномоченного органа, являющемся официальным сайтом Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт). Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, заинтересованные лица вправе направлять свои предложения по проекту региональных нормативов или проекту изменений в региональные нормативы в течение 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней обеспечивает рассмотрение поступивших предложений и замечаний по проекту региональных нормативов или проекту изменений в региональные нормативы и в течение пяти календарных дней уведомляет заинтересованных лиц о результатах рассмотрения предложений о подготовке (об изменении) региональных нормативов.

5. Региональные нормативы или изменения ранее утвержденных региональных нормативов утверждаются уполномоченным органом.

Не позднее пяти календарных дней со дня утверждения региональных нормативов или изменений ранее утвержденных региональных нормативов уполномоченный орган обеспечивает их опубликование в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Ставропольского края, а также размещение в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

6. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, указанными в части 3 статьи 3 настоящего Закона, населения Ставропольского края и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ставропольского края могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов.

Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - местные нормативы) и внесенные изменения в местные нормативы утверждаются администрациями муниципальных образований Ставропольского края в соответствии с требованиями статьи 29 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 7 введена в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

Статья 7.1. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования в Ставропольском крае

(в ред. Закона СК от 12.02.2015 № 16-кз, НГР: ru26000201500173)

1. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования в Ставропольском крае и создания условий для получения сведений о региональных нормативах и местных нормативах уполномоченный орган формирует и ведет в электронном виде реестр нормативов градостроительного проектирования в Ставропольском крае (далее - Реестр). Доступ к информации, содержащейся в Реестре, обеспечивается уполномоченным органом посредством размещения Реестра на официальном сайте.

(часть 1 в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

2. В Реестре размещаются:

1) региональные нормативы;

2) местные нормативы, включающие в себя:

нормативы градостроительного проектирования городских округов Ставропольского края;

нормативы градостроительного проектирования муниципальных округов Ставропольского края;

(абзац 3 в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

нормативы градостроительного проектирования поселений Ставропольского края.

(абзац 4 утратил силу в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

3. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) реквизиты нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов об утверждении и о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования в Ставропольском крае (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок);

2) источники официального опубликования нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов об утверждении и о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования в Ставропольском крае;

3) тексты нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов об утверждении и о внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования в Ставропольском крае.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в течение пяти рабочих дней со дня утверждения местных нормативов или изменений ранее утвержденных местных нормативов уведомляют уполномоченный орган в электронной форме и (или) посредством почтового отправления об обеспечении доступа к указанным нормативам в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления вносит соответствующие сведения в Реестр.

Статья 8. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края

(в редакции Закона Ставропольского края от 11.07.2018 № 53-кз)

1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края (далее - общественные обсуждения или публичные слушания) определяется уставом муниципального образования Ставропольского края и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования Ставропольского края с учетом положений статей 5 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 1 в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

2. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

Статья 8.1. Утверждение правил землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края и внесенные в них изменения утверждаются администрациями соответствующих муниципальных округов Ставропольского края, городских округов Ставропольского края в порядке, предусмотренном статьями 32 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом требований части 4 статьи 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(статья 8.1 введена в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

Статья 9. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) утверждаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации главой администрации муниципального округа Ставропольского края или городского округа Ставропольского края с учетом требований настоящей статьи.

(часть 1 в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также не менее четырех и не более 14 членов комиссии.

3. В обязательном порядке в состав комиссии подлежат включению представители:

1) представительного органа муниципального образования Ставропольского края;

2) органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, уполномоченных в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

3) органа исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).

4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.

5. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Статья 9.1. Порядок определения границ прилегающих территорий

(статья введена Законом Ставропольского края от 11.07.2018 № 53-кз)

(статья 9.1 изложена в редакции. Закона Ставропольского края от 07.10.2020 № 100-кз)

1. Границы территории общего пользования, прилегающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован (далее - граница прилегающей территории), определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в правилах благоустройства территории соответствующего муниципального образования Ставропольского края.

2. Правилами благоустройства территории устанавливается минимальное и максимальное расстояние от внутренней границы прилегающей территории (непосредственно примыкающей к границе здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован, в отношении которых устанавливаются границы прилегающей территории) до внешней границы прилегающей территории (не примыкающей непосредственно к границе здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован, в отношении которых устанавливаются границы прилегающей территории). Минимальное и максимальное расстояние от внутренней границы прилегающей территории до внешней границы прилегающей территории устанавливается в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в случае, если такие земельные участки образованы, в существующей застройке, вида их фактического назначения и разрешенного использования, их площади.

3. Границы прилегающих территорий определяются путем установления расстояния в метрах от границы здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован, по периметру с учетом ограничений, указанных в части 4 настоящей статьи.

4. Границы прилегающих территорий определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован, могут быть установлены границы только одной прилегающей территории;

2) установление общей границы прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков в случае, если такие земельные участки образованы, не допускается, за исключением случая, когда здание, строение, сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, земельный участок в случае, если такой земельный участок образован, обеспечивают исключительно функционирование других зданий, строений, сооружений, в отношении которых определяются границы прилегающей территории;

3) пересечение границ прилегающих территорий не допускается.

5. В случае возникновения спорных вопросов при определении границ прилегающих территорий органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края создается межведомственная комиссия по вопросам определения границ прилегающих территорий, порядок деятельности которой определяется муниципальным правовым актом.

Статья 10. Разрешение на строительство

(в редакции Законов Ставропольского края от 09.12.2014 г. № 110-кз; от 06.10.2015 г. № 98-кз)

1. Выдача разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случаях:

1) строительства, реконструкции гаража на застроенной многоквартирными жилыми домами территории, применительно к которой утверждена документация по планировке территории, при наличии разрешения от собственников помещений в многоквартирном жилом доме, при условии, что правилами землепользования и застройки допускается строительство гаража в качестве вспомогательного вида разрешенного использования по отношению к многоквартирному жилому дому, а также при условии соблюдения требований градостроительного плана земельного участка многоквартирного жилого дома;

2) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном гаражно-строительному кооперативу;

3) строительства зданий, строений, сооружений на площадках строительства, предназначенных для организации строительства, подлежащих демонтажу по окончании строительства (растворобетонные узлы, склады, бытовые помещения и т.п.);

4) строительства, реконструкции линейных объектов в пределах границ земельных участков производственных предприятий, размещенных на землях населенных пунктов, при условии, что зона с особыми условиями использования территории этих объектов не выходит за пределы земельного участка, в границах которого расположены указанные объекты.

(часть 2 изложена в редакции Закона Ставропольского края от 22.06.2021 № 64-кз)

Статья 10.1. Определение начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов коммерческого и социального использования

(в ред. Закона СК от 12.02.2015 № 16-кз, НГР: ru26000201500173)

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов коммерческого и социального использования определяется в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ставропольского края от 12 июля 2006 г. № 57-кз «О территориальном планировании и планировке территории в Ставропольском крае»;

2) Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 22-кз «О внесении изменения в статью 9 Закона Ставропольского края «О территориальном планировании и планировке территории в Ставропольском крае»;

3) статью 4 Закона Ставропольского края от 10 апреля 2012 г. № 26-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Губернатор

Ставропольского края

В.Г. Зеренков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать