Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2008г.
Номер документа: ru47000200800078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ" НА 2008-2010 ГОДЫ

Принят Законодательным собранием Ленинградской области

8 июля 2008 года

Статья 1

Утвердить паспорт региональной целевой программы "Общество и власть" на 2008-2010 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

18 июля 2008 года

№ 59-оз

УТВЕРЖДЕН

областным законом

от 18.07.2008 № 59-оз

(приложение)

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЩЕСТВО И ВЛАСТЬ" НА 2008-2010 ГОДЫ

Полное
   наименование
   Программы

Региональная   целевая программа "Обществоивласть"на
   2008-2010 годы (далее - Программа)

Формулировка
   и описание цели
   Программы

1.Обеспечениеэффективностиреализации
   государственнойполитикинаосновеинформационно-
   аналитическогосопровожденияоргановгосударственной
   власти и местного самоуправления Ленинградской области.
   2.Поддержкаиразвитиеинститутовгражданского
   общества в Ленинградской области.
   3. Обеспечение прав жителей на получениедостоверной
   и качественной информации о деятельности органоввласти
   и местного самоуправления Ленинградской области

Обоснование
   приоритетности
   и необходимости
   применения
   программно-
   целевого метода
   решения

Ленинградскаяобласть-одинизлидеров
   экономического развития в Российской Федерации.С1999
   по 2006 год объем инвестиций в основной капитал выросв
   2,2 раза и составил 122,6 млрд рублей.Одновременносо
   значительным ростом экономики Ленинградской областивсе
   более востребованным становится повышениеэффективности
   государственнойсоциальнойполитики.Именно
   эффективностьпринимаемыхгосударствомрешенийв
   социальной сфере, их соответствие современным реалиями
   ожиданиям населения позволяют реализовать главную миссию
   государства-планомерноеповышениекачестважизни
   конкретного человека.
   Однимизважныхинструментоввповышении
   эффективности осуществления государственнойполитикив
   социальной сфере является переход кпрограммно-целевому
   методу решенияпоставленныхзадач.Приэтомглавным
   условиемэффективноститакогопереходаявляется
   информационно-аналитическоеобеспечениеорганов
   государственной власти и местного самоуправления.
   Использование программно-целевого методакакметода
   управленияпорезультатампредполагаетреализацию
   комплекса мероприятийнаосновеанализасоответствия
   деятельностиоргановгосударственнойисполнительной
   властииместногосамоуправлениязадачамреализации
   государственнойполитики.Такойанализпозволяет
   измеритьэффективностьреализуемыхмероприятий,дает
   возможность внесения оперативных корректировок в процесс
   исполнения государственных программ и, в конечном итоге,
   повышаетуровеньдовериянаселениякпроводимой
   государством политике.
   Положительнаядинамикаизмененияуровнядоверия
   населениякдействующиминститутамгосударственной
   властинапрямуюотражаетэффективностьреализации
   программно-целевогометодавуправлении.Принятие
   решенийсиспользованиеминформационно-аналитического
   обеспеченияпредполагаетналичиеинформационной
   открытостиоргановгосударственнойвластииорганов
   местногосамоуправления.Обеспечениекачественным
   информационнымпродуктомявляетсянетолькопрямым
   условиемповышениякачестважизнинаселения,нои
   способствуетформированиюпозитивногообщественного
   мнения о деятельности органов государственнойвластии
   местногосамоуправления.Контрольныминструментоми
   составляющей программно-целевого метода являетсяанализ
   эффективности воздействия средств массовыхкоммуникаций
   на общественное сознание.
   В настоящий момент вЛенинградскойобластивыявлен
   достаточно низкий уровень информированности населенияо
   деятельности органов государственной властииместного
   самоуправленияЛенинградскойобласти,чтовлечетза
   собой повышение уровня неоправданных ожиданийнаселения
   и, как следствие, снижает уровень доверия к власти.
   Вместесповышениемуровняинформированности
   населения о деятельности органов государственнойвласти
   условиемповышениякачестважизнигражданявляется
   создание системы комплексного интегрированияинститутов
   гражданскогообществавпроцессыформированияи
   реализацииактуальныхзадачсоциально-экономического
   развития.Внастоящиймомент,какбылоотмеченов
   докладеОбщественнойпалатыРоссийскойФедерации"О
   состоянии гражданского общества в РоссийскойФедерации.
   2007год",Ленинградскаяобластьнаходитсявчисле
   наиболее "отсталых" регионовсточкизренияразвития
   некоммерческих организаций (далее - НКО).
   Переходкадреснойполитикесоциальныхрасходов
   являетсянаиболееактуальнымметодомповышения
   эффективностигосударственнойполитики,исходящимиз
   того,чторазвитыеинститутыгражданскогообщества
   являютсянетолькооднимизэффективныхгарантов
   обеспеченияконтроляинаправленноговлиянияна
   формированиепозитивногосоциальногоклиматав
   Ленинградскойобласти,ноиисполнителями
   государственных социальных программ. НКО являютсяодним
   изнаиболееважныхкоммуникативныхканаловобратной
   связи,позволяющихотражатьдинамикуожиданийи
   настроений населения.
   Обеспечениеэффективноговзаимодействияорганов
   государственной власти и органов местного самоуправления
   всех уровней с общественными объединениями и НКО -один
   из наиболее действенных факторов, влияющихнакачество
   предоставляемых государством услуг населению. Нодалеко
   невсегосударственныеимуниципальныеорганы
   Ленинградскойобластизаинтересованывработес
   общественными структурами. Какследствие,деятельность
   государственногоаппаратавцеломнеудовлетворяет
   общественность.
   ПрименительноксегодняшнейРоссиивцеломик
   Ленинградской области в частности неуместен спор, должно
   ли государство направлять развитие гражданского общества
   илигражданскоеобществопризваномаксимально
   ограничиватьдеятельностьгосударства.Фактические
   данные свидетельствуют о том, что население ожидает и от
   государства, и от НКО,выражающихмнениегражданского
   общества, гораздо большейактивностииэффективности,
   считая необходимым их равноправное партнерство.
   Такимобразом,целесообразнымпредставляется
   применение в Ленинградской области комплексного научного
   методавуправленииипереходаотмалоэффективного
   "администрирования" к концепции "нового государственного
   менеджмента". Данная концепция, опираясь напрограммно-
   целевойметод,акцентируетвниманиенауправлении
   результатомиэффективномиспользованиисовременных
   технологий во взаимоотношениях с окружающей общественно-
   политической средой.
   Программаявляетсяинструментомсовершенствования
   планированиямероприятийструктурныхэлементов
   Администрации Ленинградской области, одним из механизмов
   в решениизадачиповышениякачестважизнинаселения
   Ленинградской области на краткосрочныйисреднесрочный
   периоды.
   Анализ актуальных проблемповышениякачестважизни
   населения Ленинградской областиставитпередорганами
   государственной власти следующие цели:
   1.Обеспечениеэффективностиреализации
   государственнойполитикинаосновеинформационно-
   аналитическогосопровожденияоргановгосударственной
   власти и местного самоуправления Ленинградской области.
   2.Поддержкаиразвитиеинститутовгражданского
   общества в Ленинградской области.
   3. Обеспечение прав жителей на получениедостоверной
   икачественнойинформацииодеятельностиорганов
   государственнойвластииместногосамоуправления
   Ленинградской области.
   СтруктураПрограммыразработанавсоответствиис
   целями и разделена на приоритетные подпрограммы

Сроки и этапы
   реализации
   Программы

2008-2010   годы

План мероприятий
   по реализации
   Программы в 2008
   году (основные
   мероприятия,
   сроки,
   финансовые и
   иные ресурсы,
   исполнители
   по каждому
   мероприятию)

1.Организацияипроведениекомплексныхнаучных,
   аналитических и социологических исследований-16000,0
   тыс. руб.;
   ответственный-комитетпоинформационно-
   аналитическому обеспечению Ленинградской области(далее
   -Комитет),организациипорезультатамразмещения
   заказов.
   2.Поддержкапрограммипроектовнекоммерческих
   организацийЛенинградскойобласти,направленныхна
   развитие институтовгражданскогообщества,-11000,0
   тыс. руб.;
   ответственный - Комитет, организациипорезультатам
   размещения заказов.
   3.Материально-техническаяиорганизационная
   поддержка деятельности консультативного совета поделам
   ветерановвойны,труда,ВооруженныхСил и
   правоохранительных органов при Губернаторе Ленинградской
   области - 500,0 тыс. руб.;
   ответственный - Комитет, организациипорезультатам
   размещения заказов.
   4.Материально-техническаяиорганизационная
   поддержка деятельности общественных приемных Губернатора
   Ленинградскойобластивмуниципальныхрайонахив
   городском округе - 200,0 тыс. руб.;
   ответственный - Комитет.
   5. Созданиеобластногоинформационногоцентра
   поддержки НКО Ленинградской области - 1500,0 тыс. руб.;
   ответственный - Комитет, организациипорезультатам
   размещения заказов.
   6. Проведение общероссийского съезда "Толерантность и
   государственная национальная политика"-1,000,0тыс.
   руб.;
   ответственный - Комитет, организациипорезультатам
   размещения заказов.
   7.Информационноесопровождениевфедеральных
   средствахмассовойинформации,средствахмассовой
   информацииСанкт-ПетербургаиЛенинградскойобласти
   политических,экономическихикультурныхсобытий
   Ленинградской области - 55500,0 тыс. руб.;
   ответственный - Комитет, организациипорезультатам
   размещения заказов.
   8.Организацияипроведениемониторингапечатных
   федеральныхсредствмассовойинформации,средств
   массовойинформацииСанкт-ПетербургаиЛенинградской
   области - 2500,0 тыс. руб.;
   ответственный - Комитет, организациипорезультатам
   размещения заказов.
   9. Организация и проведениемониторингаэлектронных
   федеральныхсредствмассовойинформации,средств
   массовойинформацииСанкт-ПетербургаиЛенинградской
   области - 1800,0 тыс. руб.;
   ответственный - Комитет, организациипорезультатам
   размещения заказов

Объем финансовых
   ресурсов на 2008
   год (с указанием
   источников
   финансирования)

90000,0 тыс.   руб.,
   втомчисле из средств областного бюджета - 90000,0
   тыс. руб.;

Объем финансовых
   ресурсов на весь
   период
   реализации
   программы
   (с указанием
   источников
   финансирования)

Общий объемнеобходимыхресурсов-294538,5тыс.
   руб.;
   в том числе из средств областного бюджета -294538,5
   тыс. руб.;
   2008 год: из средствобластногобюджета-90000,0
   тыс. руб.;
   2009 год: из средствобластногобюджета-98100,0
   тыс. руб.;
   2010 год: из средств областногобюджета-106438,5
   тыс. руб.
   ВходереализацииврамкахПрограммывозможно
   перераспределениесредствпопредусмотреннымвней
   мероприятиям в размере10процентоввтечениегода.
   Перераспределение средствосуществляетсянаосновании
   приказаруководителяПрограммы,согласованногос
   руководителямикомитетаэкономическогоразвитияи
   инвестиционнойдеятельностиЛенинградскойобласти,
   комитета финансов Ленинградской областииюридического
   комитета Ленинградской области

Критерии
   количественной
   и качественной
   оценки
   результатов
   реализации
   Программы и
   оценка ожидаемой
   эффективности
   программы

1. Подпрограмма   "Развитие социальныхкоммуникацийи
   обеспечениеэффективностиреализациигосударственной
   политики на основе активногообъективногокомплексного
   мониторингасоциально-экономическойситуациив
   Ленинградской области":
   количество опрошенных респондентов (человек):
   2008 год - 11000,
   2009 год - 26500,
   2010 год - 26500;
   количество ежемесячных экспресс-отчетов (единиц):
   2008 год - 5,
   2009 год - 12,
   2010 год - 12;
   количество отчетов проведенных фокус-групп (единиц):
   2008 год - 3,
   2009 год - 4,
   2010 год - 4;
   количествонаучно-исследовательскихиопытно-
   конструкторских работ (единиц):
   2008 год - 3,
   2009 год - 4,
   2010 год - 4;
   количествоежеквартальныханалитическихотчетов
   (единиц):
   2008 год - 2,
   2009 год - 4,
   2010 год - 4;
   количество сводных ежегодных отчетов (единиц):
   2008 год - 1,
   2009 год - 1,
   2010 год - 1;
   структурныеэлементыАдминистрацииЛенинградской
   области, обеспеченные аналитическими данными:
   2008 год - 35 процентов,
   2009 год - 80 процентов,
   2010 год - 100 процентов.
   2.Подпрограмма"Организацияиразвитиесистемы
   институтовгражданскогообществавЛенинградской
   области":
   количество НКО, привлеченных кучастиювконкурсах
   программ и проектов в рамках Программы (организаций):
   2008 год - 30,
   2009 год - 36,
   2010 год - 42;
   количествоНКО,получившихфинансовуюииную
   поддержку в рамках Программы (организаций):
   2008 год - 15,
   2009 год - 20,
   2010 год - 25;
   количество добровольцев,привлеченныхкучастиюв
   выполнении программных мероприятий (человек):
   2008 год - 3000,
   2009 год - 7000,
   2010 год - 8000;
   количествочеловек,которымврамкахПрограммы
   оказана помощь и поддержка:
   2008 год - 5000,
   2009 год - 10000,
   2010 год - 12000;
   повышениерейтингаЛенинградскойобластисточки
   зренияразвитияинститутовгражданскогообществав
   Российской Федерации (по результатам ежегодногодоклада
   Общественной палаты Российской Федерации):
   2010 год -переходвгруппу"Регионыдогоняющего
   развития".
   3. Подпрограмма "Формирование единого информационного
   пространства по обеспечению прав населения наполучение
   достоверной информации о деятельности органоввластив
   Ленинградской области":
   рост индекса цитируемости Ленинградской области:
   2008 год:
   федеральныесредствамассовойинформации-6
   процентов,
   региональныесредствамассовойинформации-80
   процентов;
   2009 год:
   федеральныесредствамассовойинформации-5
   процентов,
   региональныесредствамассовойинформации-65
   процентов;
   2010 год:
   федеральныесредствамассовойинформации-4
   процента,
   региональныесредствамассовойинформации-35
   процентов;
   индексположительногоинформационного
   позиционированияГубернатораиПравительства
   Ленинградской области средисубъектовСеверо-Западного
   федеральногоокруга,рассчитанныйпосообщениям
   региональных средства массовой информации:
   2008 год - 4-5-я позиция,
   2009 год - 2-3-я позиция,
   2010 год - 2-я позиция;
   индексположительногоинформационного
   позиционированияГубернатораиПравительства
   ЛенинградскойобластисредисубъектовРоссийской
   Федерации,рассчитанныйпосообщениямрегиональных
   средств массовой информации:
   2008 год - 15-18-я позиция,
   2009 год - 10-13-я позиция,
   2010 год - 7-9-я позиция;
   индексположительногоинформационного
   позиционированияГубернатораиПравительства
   ЛенинградскойобластисредисубъектовРоссийской
   Федерации,рассчитанныйпосообщениямцентральных
   средств массовой информации:
   2008 год - 17-19-я позиция,
   2009 год - 13-15-я позиция,
   2010 год - 8-10-я позиция

Разработчик
   Программы

Комитетпоинформационно-аналитическомуобеспечению
   Ленинградской области

Срок разработки
   Программы

IV квартал 2007   года

Стоимость
   разработки
   Программы

0 рублей

Представитель
   заказчика
   Программы

Комитетпоинформационно-аналитическомуобеспечению
   Ленинградской области

Фамилия, имя,
   отчество,
   должность,
   телефон
   руководителя
   Программы

Владимир Борисович   Угрюмов -председателькомитетапо
   информационно-аналитическомуобеспечениюЛенинградской
   области, тел. 710-78-42

Система
   организации
   контроля над
   выполнением
   Программы

Общий контроль за   выполнением Программыосуществляет
   вице-губернаторЛенинградскойобласти-руководитель
   аппаратаГубернатораиПравительстваЛенинградской
   области.
   Комитет поинформационно-аналитическомуобеспечению
   Ленинградскойобластинаправляетинформациюоходе
   финансирования и выполнения Программы:
   1. В комитет экономического развития и инвестиционной
   деятельности Ленинградской области - один раз в квартал.
   2. В Правительство Ленинградской области - один раз в
   год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вести" № 137 от 25.07.2008
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 020.030.010 Общие положения, 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать