Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2010г.
Номер документа: RU86000201000414
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ" НА 2008–2010 ГОДЫ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 9 июля 2010 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 октября 2007 года № 160-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2010 годы" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 апреля 2008 года № 25-оз, 7 октября 2008 года № 110-оз, 31 марта 2009 года № 53-оз, 10 июля 2009 года № 114-оз, 12 октября 2009 года № 143-оз, 9 ноября 2009 года № 191-оз, 28 декабря 2009 года № 241-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2007, № 10 (ч. 1), ст. 1504; 2008, № 4 (ч. 1), ст. 342; № 10 (ч. 1), ст. 1578; 2009, № 3 (ч. 2), ст. 200; № 7 (ч. 1), ст. 590; № 10 (с.), ст. 881; № 11 (ч. 1), ст. 1011; № 12 (с.) от 28 декабря 2009 года, ст. 1184) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"1. Общий объем финансирования Программы на 2008–2010 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 2 096 848,9 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 1 082 807,2 тыс. рублей, на 2009 год – 464 078,0 тыс. рублей, на 2010 год – 549 963,7 тыс. рублей.".

2. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 31 октября 2007 года № 160-оз

Основные мероприятия Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем финансирования, тыс. рублей

Источник

финансирования

всего

в том числе по годам

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования"

1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования

1.1.

Развитие сети дошкольных образовательных учреждений

Департамент об-разования и науки Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры

(далее – Департамент образования и науки)

2 000

2 000

-

-

бюджет автономного округа

1.2.

Создание системы предшкольного образования

Департамент образования и науки

4 000

4 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 1

6 000

6 000

-

-

2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования

2.1.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности

Департамент образования и науки

9 000

9 000

-

-

бюджет автономного округа

2.2.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности

Департамент образования и науки

9 000

9 000

-

-

бюджет автономного округа

2.3.

Внедрение новых типов интегрированных учреждений

Департамент об-разования и науки, муниципальные

образования автономного округа (далее – муниципальные образования)

7 000

7 000

-

-

бюджет автономного округа

2.4.

Создание сети служб сопровождения обучающихся

Департамент образования и науки

9 000

9 000

-

-

бюджет автономного округа

2.5.

Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия

Департамент образования и науки

6 000

6 000

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

2.6.

Внедрение системы профильного обучения

Департамент образования и науки

16 000

16 000

-

-

бюджет автономного округа

2.7.

Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения воспитанников в специальных (коррекцион­ных) учреждениях за пределами автономного округа

Департамент образования и науки

23 358

17 000

2 858

3 500

бюджет автономного округа

2.8.

Совершенствование сети учреждений дополнительного образования

Департамент образования и науки

10 000

10 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 2

89 358

83 000

2 858

3 500

3. Сеть учреждений профессионального образования

Совершенствование сети учреждений профессионального образования

Департамент образования и науки

20 914

13 800

3 414

3 700

бюджет автономного округа

Итого по разделу 3

20 914

13 800

3 414

3 700

4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры

4.1.

Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спор­та, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями

Департамент об-разования и науки, муниципальные

образования

10 000

10 000

-

-

бюджет автономного округа

4.2.

Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства

Департамент об-разования и науки

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 4

15 000

15 000

-

-

Итого по подпрограмме I

131 272

117 800

6 272

7 200

II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение"

1. Обновление содержания дошкольного образования

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, мето­дической базы для дошкольного образования

Департамент об-разования и науки

7 000

7 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 1

7 000

7 000

-

-

2. Обновление содержания общего образования

2.1.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, мето­дической базы для начального, основного, среднего образования

Департамент об-разования и науки, муниципальные

образования

10 000

10 000

-

-

бюджет автономного округа

2.2.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, мето­дической базы для специального (коррекционного) образования

Департамент образования и науки

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

2.3.

Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки

Департамент об-разования и науки, муниципальные

образования

14 000

14 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 2

27 000

27 000

-

-

3. Обновление содержания профессионального образования

Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие, с участием работодателей

Департамент образования и науки

13 950

10 000

-

3 950

бюджет автономного округа

Итого по разделу 3

13 950

10 000

-

3 950

4. Обновление содержания на всех уровнях образования

4.1.

Разработка и внедрение новых технологий для системы образова­ния

Департамент об-разования и науки, муниципальные

образования

15 938,4

11 765

2 561

1 612,4

бюджет автономного округа

4.2.

Организация и проведение научных исследований, научно-технических разработок, разработок социально-педагогичес-ких проектов в области развития образования коренных малочисленных народов Севера

Департамент об-разования и науки

23 500

-

-

23 500

бюджет автономного округа

Итого по разделу 4

39 438,4

11 765

2 561

25 112,4

Итого по подпрограмме II

87 388,4

55 765

2 561

29 062,4

III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных

учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным

учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой"

1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования

Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой

Департамент образования и науки

25 292,8

25 292,8

-

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 1

25 292,8

25 292,8

-

-

2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования

2.1.

Обеспечение учреждений общего образования средствами вне­дрения информационных технологий, оснащение образователь­ных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образова­тельными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

Департамент образования и науки

64 574,5

64 574,5

-

-

бюджет автономного округа

2.2.

Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников

Департамент образования и науки

185 000

70 000

50 000

65 000

бюджет автономного округа

2.3.

Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона

Департамент образования и науки

3 000

2 000

-

1 000

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

2.4.

Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы

Департамент образования и науки

25 000

25 000

-

-

бюджет автономного округа

2.5.

Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки

Департамент образования и науки

40 000

40 000

-

-

бюджет автономного округа

2.6.

Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Департамент образования и науки

14 000

14 000

-

-

бюджет автономного округа

2.7.

Обновление материально-технической базы учреждений дополни­тельного образования и прочих учреждений

Департамент образования и науки

33 441

30 000

3 441

-

бюджет автономного округа

2.8.

Приобретение учебно-методических комплектов и развивающих игр для организации предшкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений

Департамент образования и науки

5 000

-

-

5 000

бюджет автономного округа

Итого по разделу 2

370 015,5

245 574,5

53 441

71 000

3. Обновление инфраструктуры профессионального образования

3.1.

Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

Департамент образования и науки

55 972,9

55 972,9

-

-

бюджет автономного округа

3.2.

Обеспечение обучающихся в системе начального профессиональ­ного и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам

Департамент образования и науки

13 500

10 000

-

3 500

бюджет автономного округа

Итого по разделу 3

69 472,9

65 972,9

-

3 500

4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования

4.1.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений

Департамент образования и науки

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

4.2.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информационного сопровождения контрольно-надзорной дея­тельности в сфере образования

Служба по контролю и надзору

16 720

10 000

6 720

-

бюджет автономного округа

Итого по разделу 4

19 720

13 000

6 720

-

Итого по подпрограмме III

484 501,2

349 840,2

60 161

74 500

IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования"

1.

Формирование системы банков данных для целей управления образованием

Департамент образования и науки

7 267

7 267

-

-

бюджет автономного округа

2.

Совершенствование образовательной статистики в автономном округе

Департамент образования и науки

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

3.

Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования

Департамент образования и науки

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Становление и совершенствование деятельности Службы по кон­тролю и надзору

Служба по контролю и надзору

6 000

6 000

-

-

бюджет автономного округа

5.

Внедрение государственно-общественного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки

Департамент образования и науки

4 000

4 000

-

-

бюджет автономного округа

6.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования

Департамент об-разования и науки, муниципальные

образования

9 200

7 000

1 000

1 200

бюджет автономного округа

7.

Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями

Департамент образования и науки

5 918

1 235

1 581

3 102

бюджет автономного округа

8.

Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов

Департамент образования и науки

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

9.

Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности

Служба по контролю и надзору

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

10.

Научное обеспечение реализации Программы

Департамент образования и науки

17 000

15 000

2 000

-

бюджет автономного округа

Итого по подпрограмме IV

65 385

56 502

4 581

4 302

V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений

учащихся на всех уровнях образования"

1.

Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования

Служба по контролю и надзору

6 000

6 000

-

-

бюджет автономного округа

2.

Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год);

организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2009– 2010 годы)

Служба по контролю и надзору,

муниципальные образования

93 280

55 000

13 280

25 000

бюджет автономного округа

3.

Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку

Служба по контролю и надзору

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Организация и проведение предметных олимпиад учащихся

Департамент об-разования и науки, муниципальные образования

15 604,5

5 000

6 604,5

4 000

бюджет автономного округа

5.

Организация и проведение творческих конкурсов учащихся, сборов для одаренных детей и молодежи

Департамент об-разования и науки, муниципальные

образования

17 521,5

11 000

1 021,5

5 500

бюджет автономного округа

Итого по подпрограмме V

137 406

82 000

20 906

34 500

VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования"

1.

Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе

Департамент образования и науки

5 000

5 000

-

-

бюджет автономного округа

2.

Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повыше­ние социального и профессионального статуса педагогов

Департамент образования и науки

3 000

3 000

-

-

бюджет автономного округа

3.

Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений

Департамент образования и науки, муниципальные образования

3 500

3 500

-

-

бюджет автономного округа

4.

Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти

Департамент образования и науки

7 000

3 000

-

4 000

бюджет автономного округа

5.

Организация и проведение аттестации работников сферы образования

Департамент об-разования и науки, муниципальные образования

12 400

4 400

4 000

4 000

бюджет автоном­ного округа

6.

Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреж­дениях высшего и послевузовского образования

Департамент об-разования и науки

826 133,6

272 482

275 702,3

277 949,3

бюджет автономного округа

Департамент культуры и искусства

260 901

96 518

76 033

88 350

бюджет автономного округа

Департамент здравоохранения

20 361,7

7 000

6 361,7

7 000

бюджет автономного округа

7.

Повышение квалификации и переподготовка работников образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования  (2009–2010 годы)

Департамент об-разования и науки

31 500

16 000

7 500

8 000

бюджет автономного округа

1

2

3

4

5

6

7

8

Служба по контролю и надзору

2 000

2 000

-

-

бюджет автономного округа

Итого по подпрограмме VI

1 171 796,3

412 900

369 597

389 299,3

VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования"

1.

Освещение мероприятий Программы в средствах массовой ин­формации, публикация полученных результатов

Департамент образования и науки

7 000

5 000

-

2 000

бюджет автономного округа

2.

Организация и проведение публичных мероприятий

Департамент образования и науки

12 100

3 000

-

9 100

бюджет автономного округа

Итого по подпрограмме VII

19 100

8 000

-

11 100

Всего по Программе

В том числе:

2 096 848,9

1 082 807,2

464 078

549 963,7

Департамент образования и науки

1 683 586,2

892 289,2

361 683,3

429 613,7

Департамент здравоохранения

20 361,7

7 000

6 361,7

7 000

Департамент культуры и искусства

260 901

96 518

76 033

88 350

Служба по контролю и надзору

132 000

87 000

20 000

25 000

".

3. Приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 31 октября 2007 года № 160-оз

Основные показатели социальной эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Результат

Целевое значение показателя

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования"

1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования

1.

Развитие сети дошкольных образовательных учреждений

увеличение охвата детей в возрасте 1–6 лет дошкольным образованием

на 2 процента

-

-

2.

Создание системы предшкольного образования

увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста

до 89 процентов

до 89 процентов

-

увеличение доли муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки предшкольного образования

на 5 процентов

-

-

1

2

3

4

5

6

2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования

2.1.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности

увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений в расчете на одного учителя

до 14 человек

до 14 человек

до 14 человек

увеличение доли городских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек

на 1 процент

на 1 процент

-

2.2.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности

увеличение доли сельских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 50 человек

-

-

-

увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учителя

до 9 человек

до 7 человек

до 7 человек

2.3.

Внедрение новых типов интегрированных учреждений

увеличение количества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся

разработка нормативных правовых актов

-

-

2.4.

Создание сети служб сопровождения обучающихся

увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы службы сопровождения обучающихся

разработка нормативных правовых актов

-

-

2.5.

Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия

увеличение доли образовательных учреждений (классов), предоставляющих специализированные образовательные услуги

разработка нормативных правовых актов

-

-

увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии

на 1 процент

-

на 2 процента

2.6.

Внедрение системы профильного обучения

увеличение доли учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ

разработка нормативных правовых актов

-

на 1 процент

2.7.

Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением необучаемых по медицинским показаниям), обучающихся на территории автономного округа

до 85 процентов

до 86 процентов

до 95 процентов

2.8.

Совершенствование сети учреждений дополнительного образования

увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте
от 7 до 18 лет

на 1 процент

-

-

1

2

3

4

5

6

3. Сеть учреждений профессионального образования

Совершенствование сети учреждений профессионального образования

увеличение числа направлений подготовки, по которым созданы условия реализации программ бакалавриата

на 2 направления

-

-

стимулирование мотивации к обучению студентов (учащихся) учреждений профессионального образования

не менее 130 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского

автономного

округа – Югры

не менее 70 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского

автономного

округа – Югры

не менее 70 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского

автономного

округа – Югры

4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры

4.1.

Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями

создание новых сетевых форм взаимодействия

разработка нормативных правовых актов

-

-

увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии с другими учреждениями социальной сферы

разработка нормативных правовых актов

-

-

4.2.

Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства

уменьшение доли детей, находящихся на институциональном устройстве

на 5 процентов

-

-

II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение"

1. Обновление содержания дошкольного образования

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования

увеличение доли новых образовательных программ

на 5 процентов

-

-

увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, внедряющих новые образовательные программы

-

-

-

2. Обновление содержания общего образования

2.1.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования

увеличение доли учащихся, обучающихся по образовательным программам, соответствующим современным образовательным стандартам

-

-

-

увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона

на 1 процент

-

-

увеличение доли детей, воспитывающихся по программам этнокультурной направленности

разработка нормативных правовых актов

-

-

1

2

3

4

5

6

2.2.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования

обновление образовательных программ

на 2 процента

-

-

увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона

до 30 процентов

-

-

увеличение доли учащихся, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку

на 1 процент

-

-

2.3.

Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки

увеличение доли учащихся 9–11-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения

до 50 процентов

-

-

обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для профильного обучения

до 60 процентов от потребности

-

-

3. Обновление содержания профессионального образования

Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие, с участием работодателей

увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения

разработка нормативных правовых актов

-

до 3 процентов

увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих компоненты, обеспечивающие инновационное развитие, с участием работодателей

разработка нормативных правовых актов

-

до 3 процентов

4. Обновление содержания на всех уровнях образования

4.1.

Разработка и внедрение новых технологий для системы образования

увеличение количества новых технологий, используемых в образовательном процессе

-

-

не менее 2 технологий

увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе новые технологии

до 20 процентов

до 20 процентов

до 20 процентов

4.2.

Организация и проведение научных исследований, научно-технических разработок, разработок социально-педагогических проектов в области развития образования коренных малочисленных народов Севера

увеличение доли педагогов, обученных новым технологиям этнопедагогики

-

-

до 30 процентов

обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для коренных малочисленных народов Севера

-

-

до 30 процентов

III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений
компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и
учебно-методической литературой"

1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования

Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методи-ческой литературой

увеличение доли учреждений дошкольного образования, оснащенных дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, современной учебно-методической литературой

на 10 процентов

-

-

1

2

3

4

5

6

2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования

2.1.

Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения

до 65 процентов

-

-

увеличение доли лицензионного программного обеспечения

-

-

-

увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении

на 10 процентов

-

-

увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью

до 70 процентов

-

-

2.2.

Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников

обеспечение учебниками

до 100 процентов ежегодно

до 70 процентов ежегодно

до 70 процентов ежегодно

2.3.

Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона

обеспечение региональными учебниками

до 80 процентов от потребности

-

-

2.4.

Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы

обеспечение школьных библиотек необходимой литературой

до 80 процентов от потребности

-

-

увеличение доли школьных библиотек, использующих информационно-коммуникационные технологии

до 60 процентов

-

-

2.5.

Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, соответствующим санитарным правилам и нормам

до 60 процентов

-

-

2.6.

Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих общее образование с использованием дистанционных технологий

на 10 процентов

-

-

2.7.

Обновление материально-техничес-кой базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений

увеличение доли учреждений дополнительного образования с современной материально-технической базой

на 1 процент

-

-

обеспечение учреждений высшего профессионального образования справочной и энциклопедической литературой

-

100 процентов учреждений

-

2.8.

Приобретение учебно-методических комплектов и развивающих игр для организации предшкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений

обеспечение учебно-методическими комплектами учреждений, реализующих предшкольное образование

-

-

20 процентов

1

2

3

4

5

6

3. Обновление инфраструктуры профессионального образования

3.1.

Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения

до 60 процентов

-

-

увеличение доли лицензионного программного обеспечения

аудит программного обеспечения

-

-

увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении

на 10 процентов

-

-

увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью

до 70 процентов

-

-

3.2.

Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам

обеспечение учебниками

до 100 процентов ежегодно

-

до 25 процентов ежегодно

4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования

4.1.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, поддерживающим современные образовательные программы

на 2 процента

-

-

4.2.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информа-ционного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования

ускорение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации

в соответствии с нормативными требованиями

в соответствии с нормативными требованиями

в соответствии с нормативными требованиями

снижение затрат на проведение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации

на 3 процента

-

-

IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования"

1.

Формирование системы банков данных для целей управления образованием

увеличение количества автоматизированных систем, использующихся для целей управления образованием

на 2 процента

-

-

2.

Совершенствование образовательной статистики в автономном округе

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

-

-

-

3.

Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования

реализация концепции внедрения информационных технологий в систему образования

-

-

-

4.

Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору

появление новых форм регулирования и координации планирования изменений с включением представителей государственно-общественного управления и профессиональных ассоциаций

участие общественности в

30 процентах процедур

-

-

5.

Внедрение государственно-общест-венного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки

увеличение доли образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления

до 50 процентов

-

-

6.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования

увеличение количества работников образования, принявших участие в проведении мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического и управленческого опыта

на 5 процентов ежегодно

на 1 процент

ежегодно

на 1 процент

ежегодно

7.

Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями

обеспечение образовательных учреждений бланками документов государственного и регионального образца

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

8.

Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

-

-

-

9.

Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности

повышение объективности информации о системе образования

не менее 5 исследований

-

-

10.

Научное обеспечение реализации Программы

научное обеспечение решения проблем, выявленных в ходе реализации Программы

-

-

-

V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования"

1.

Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования

переход на новые формы и процедуры оценки образовательных учреждений с учетом достижений учащихся

до 10 процентов

-

-

1

2

3

4

5

6

2.

Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год); организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2009–2010 годы)

введение в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников средней школы

до 80 процентов
выпускников

до 99 процентов выпускников

до 99 процентов выпускников

внедрение новой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов

до 15 процентов
выпускников

до 96 процентов выпускников

до 96 процентов выпускников

3.

Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку

внедрение новых форм аттестации учащихся

до 5 процентов образовательных учреждений

-

-

4.

Организация и проведение предметных олимпиад учащихся

увеличение количества участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций на 1 000 учеников общего образования

до 89 человек

до 95 человек

до 98 человек

5.

Организация и проведение творческих конкурсов учащихся

VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования"

1.

Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе

сокращение доли педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений

-

-

-

увеличение доли программ профессионального образования, прошедших аккредитацию с участием работодателей

на 5 процентов

-

-

1

2

3

4

5

6

2.

Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов

увеличение количества участников конкурсов

на 2 процента

-

-

3.

Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений

увеличение количества участников конкурсов образовательных учреждений

на 50 процентов

-

-

4.

Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти

увеличение доли работников образования, прошедших процедуру аттестации в соответствии с новым порядком

разработка нормативных правовых актов

-

разработка методических рекомендаций по процедуре аттестации

5.

Организация и проведение аттестации работников сферы образования

увеличение доли преподавателей, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории

на 1 процент

на 1 процент

-

6.

Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования

увеличение доли специалистов, подготовленных в соответствии с потребностями экономики региона

до 50 процентов

до 55 процентов

до 70 процентов

7.

Повышение квалификации и переподготовка работников сферы образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (2009–2010 годы)

увеличение доли педагогического и административно-правленческого персонала, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям

до 30 процентов

до 35 процентов

до 40 процентов

VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования"

1.

Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов

увеличение количества привлекаемых официальных средств массовой информации, регулярно информирующих население о реализации Программы

не менее чем на

5 процентов

-

не менее чем на

5 процентов

увеличение доли жителей автономного округа, информированных о реализации Программы

не менее чем на

5 процентов

-

не менее чем на

15 процентов

2.

Организация и проведение публичных мероприятий

увеличение количества представителей общественности, принявших участие в проведении мероприятий

на 5 процентов ежегодно

-

на 5 процентов ежегодно

".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

18 июля 2010 года

         № 120-оз

               Губернатор

               Ханты-Мансийского

              автономного округа – Югры

    Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 123, стр. 2 от 10.08.2010, собрание законодательства ХМАО-Югры № 7, ст. 553 от 19.07.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать