Основная информация

Дата опубликования: 18 июля 2012г.
Номер документа: RU79000201200503
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 18 июля 2012 года №122-ОЗ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции законов Еврейской автономной области от 07.09.2012 №126-ОЗ, от 27.09.2012 №132-ОЗ, от 25.01.2013 №234-ОЗ, от 10.04.2013 №278-ОЗ, от 22.05.2013 №301-ОЗ, от 25.09.2013 №355-ОЗ, от 05.05.2015 №702-ОЗ, от 28.10.2015 №797-ОЗ, от 26.04.2016 №913-ОЗ, от 25.05.2016 №918-ОЗ, от 06.09.2016 №971-ОЗ, от 26.01.2017 №73-ОЗ, от 13.07.2017 №129-ОЗ, от 29.03.2018 №236-ОЗ, от 27.04.2018 №254-ОЗ, от 11.05.2018 №259-ОЗ; от 26.07.2018 № 284-ОЗ; от 20.12.2018 №359-ОЗ; от 05.02.2019 №363-ОЗ, от 25.06.2019 №437-ОЗ)

Настоящий закон в пределах, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области (далее – область).

(Глава 1 в редакции: Закон Еврейской автономной области от 26.01.2017 №73-ОЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего закона основные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 11. Основные принципы охраны здоровья граждан в области

Основными принципами охраны здоровья граждан в области в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти области, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере охраны здоровья граждан

В сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования в области Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия:

1) принятие законов области в сфере охраны здоровья граждан в области, обязательного медицинского страхования в области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом;

2) осуществление контроля за исполнением законов области в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования в области;

3) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств бюджета области;

4) установление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в сфере охраны здоровья граждан в области и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) утверждение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области и отчета о его исполнении;

6) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования в области в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим законом;

7) иные полномочия в соответствии с областным и федеральным законодательством.

Статья 13. Полномочия правительства области в сфере охраны здоровья граждан

В сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования правительство области осуществляет следующие полномочия:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим законом;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан в области, и установление порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти области; специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; гериатрической помощи;

6) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти области;

7) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан;

8) координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере охраны здоровья граждан в области, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории области;

9) информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

(Пункт в редакции: Закон Еврейской автономной области от 29.03.2018 №236-ОЗ)

11) уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения области;

12) установление в проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

13) установление порядка и условий оказания мер социальной поддержки по предоставлению медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения и по обеспечению лекарственными препаратами граждан Российской Федерации, проживающих на территории области (далее - граждане), страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

14) установление порядка и норм обеспечения лечебным питанием больных туберкулезом, ВИЧ-инфицированных граждан, лиц, страдающих психическими расстройствами, находящихся на лечении по поводу туберкулеза, ВИЧ-инфекции, психических расстройств в дневных стационарах специализированных областных государственных учреждений здравоохранения, за счет средств областного бюджета;

15) установление порядка возмещения расходов больных туберкулезом, ВИЧ-инфицированных граждан, лиц, страдающих психическими расстройствами, находящихся в трудной жизненной ситуации, на оплату проезда на транспорте общего пользования городского и междугороднего сообщения на территории области (за исключением такси) при вызове или направлении на консультации и лечение в специализированные областные государственные учреждения здравоохранения;

151) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной органу исполнительной власти области или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений;

(Пункт введен: Закон Еврейской автономной области от 29.03.2018 №236-ОЗ)

152) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд области

(Пункт введен: Закон Еврейской автономной области от 29.03.2018 №236-ОЗ)

16) иные полномочия в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством

Статья 14. Полномочия уполномоченного органа области в сфере охраны здоровья

(Статья введена законом Еврейской автономной области от 25.06.2019 №437-ОЗ)

В сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет следующие полномочия:

              1) осуществление реализации государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья населения;

              2) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

3) иные полномочия в сфере охраны здоровья граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством

Глава 2. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в сфере охраны здоровья

Статья 2. Меры социальной поддержки, предоставляемые гражданам при направлении в медицинские организации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи

(название статьи 2 в редакции закона Еврейской автономной области от 05.02.2019 №363-ОЗ)

1. Гражданам, направленным в медицинские организации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а при наличии медицинских показаний – одному сопровождающему лицу (медицинскому работнику, родственнику или другому законному представителю) за счет средств областного бюджета предоставляются меры социальной поддержки в виде полного возмещения стоимости проезда на лечение и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями):

(в редакции закона Еврейской автономной области от 05.02.2019 №363-ОЗ)

1) железнодорожным транспортом в поездах и вагонах всех категорий, за исключением вагонов повышенной комфортности;

2) воздушным транспортом (в салоне экономического класса) в экстренных случаях и (или) при наличии противопоказаний транспортировки больного наземным транспортом по заключению врачебной комиссии областного государственного учреждения здравоохранения, а также в том случае если стоимость проезда железнодорожным транспортом, подтвержденная справкой отделения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», превышает или равна стоимости проезда воздушным транспортом;

3) автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси).

2. Меры социальной поддержки, указанные в части 1 настоящей статьи, не оказываются гражданам, включенным в Федеральный регистр, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в том числе отказавшимся от данной социальной услуги.

3. Порядок предоставления меры социальной поддержки, предусмотренной настоящей статьей, устанавливается органом исполнительной власти области, уполномоченным правительством области (далее – уполномоченный орган)

{Часть 3 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 27.09.2012 №132-ОЗ; от 05.02.2019 №363-ОЗ}

Статья 2-1. Порядок получения медицинской помощи в медицинских организациях отдельными категориями ветеранов и членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий

1. Получение медицинской помощи инвалидами войны, участниками Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий, военнослужащими, проходившими военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащими, награжденными орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лицами, работавшими в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации для инвалидов войны) в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти области, осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца для каждой из вышеперечисленных категорий.

2. Получение медицинской помощи членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется во внеочередном порядке по предъявлении ими удостоверений единого образца.

{Статья 2(1) введена: Закон Еврейской автономной области от 06.09.2016 №971-ОЗ}

Статья 3. Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, препаратами и изделиями медицинского назначения в области

Обеспечение лекарственными средствами, препаратами и (или) изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении осуществляется в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации в области медицинской помощи, в порядке, установленном правительством области.

{Статья 3 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 26.04.2016 №913-ОЗ;

Закона Еврейской автономной области от 25.05.2016 №918-ОЗ;

Закон Еврейской автономной области от 06.09.2016 №971-ОЗ}

Статья 4. Мера социальной поддержки, предоставляемая гражданам, страдающим тяжелыми органическими поражениями почек

1. Гражданам, страдающим тяжелыми органическими поражениями почек, получающим заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации в размере 100 процентов стоимости проезда на междугородном или пригородном автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) от места жительства до учреждения здравоохранения, оказывающего помощь указанным гражданам, и обратно к месту жительства.

2. В случае отсутствия у гражданина, указанного в части 1 настоящей статьи, проездных документов (билетов), подтверждающих факт совершения им поездки на междугородном и пригородном автомобильном транспорте общего пользования от места жительства до учреждения здравоохранения и обратно, компенсация стоимости проезда осуществляется в размере, установленном правительством области, при наличии документа, подтверждающего получение гражданином заместительной почечной терапии методом программного гемодиализа.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 07.09.2012 №126-ОЗ}

3. Порядок возмещения стоимости проезда категории граждан, указанной в настоящей статье, определяется правительством области.

Статья 5. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет

1. Беременные женщины, кормящие матери, а также дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории области, обеспечиваются полноценным питанием по заключению врачей.

2. Врачи (участковые педиатры, акушеры-гинекологи) областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения назначают продукты для полноценного питания беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет, проживающим на территории области, согласно рекомендуемым наборам продуктов для питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.

3. Беременные женщины, кормящие матери, а также семьи, имеющие детей в возрасте до трех лет, за исключением категории населения, указанной в части 4 настоящей статьи, приобретают продукты для полноценного питания через аптечные пункты и магазины за собственные средства.

4. Беременные женщины, имеющие доход ниже прожиточного минимума, кормящие матери и дети в возрасте до трех лет, семьи которых имеют доходы ниже прожиточного минимума, установленного нормативными правовыми актами области, а также дети, рожденные ВИЧ-инфицированными матерями, проживающие на территории области, обеспечиваются полноценным питанием за счет средств областного бюджета. Порядок их обеспечения полноценным питанием, включая порядок получения продуктов питания, а также денежные нормы расходов для их приобретения устанавливаются правительством области.

Статья 6. Обеспечение граждан санаторно-курортным восстановительным лечением по направлению областных государственных учреждений здравоохранения непосредственно после стационарного лечения

1. В порядке, установленном настоящей статьей, работающим гражданам за счет средств областного бюджета предоставляются путевки на санаторно-курортное восстановительное лечение, на которое гражданин направляется областным государственным учреждением здравоохранения непосредственно после стационарного лечения (далее - восстановительное лечение), а также в случаях, определенных настоящей статьей, обеспечивается транспортировка до места восстановительного лечения.

2. Путевки на восстановительное лечение приобретаются в соответствии с государственными контрактами на оказание услуг по восстановительному лечению, заключенными уполномоченным органом с организациями, оказывающими услуги по санаторно-курортному лечению (далее - санаторно-курортные учреждения), имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию санаторно-курортной помощи с указанием услуг по профилю заболевания, экспертизе временной нетрудоспособности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обладающие соответствующей лечебно-оздоровительной базой и необходимым оборудованием для оказания услуг в соответствии с медико-экономическими стандартами санаторно-курортной помощи.

3. Право на получение путевок в санаторно-курортные учреждения имеют больные непосредственно после стационарного лечения в лечебно-профилактических учреждениях при наличии медицинских показаний по видам профильных заболеваний, перечисленных в части 15 настоящей статьи, восстановительное лечение которых осуществляется в условиях санаторно-курортных учреждений при отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения.

4. Медицинский отбор осуществляется врачебными комиссиями организаций здравоохранения, включенных в перечень организаций здравоохранения, имеющих право направления больных на восстановительное лечение в санаториях, санаториях-профилакториях (далее – организация здравоохранения), утвержденный уполномоченным органом.

5. Продолжительность восстановительного лечения в санаторно-курортных учреждениях составляет 18–24 дня.

6. Транспортировка больных на восстановительное лечение в санаторно-курортные учреждения после операций на сердце и крупных сосудах, после острого нарушения мозгового кровообращения, после острого инфаркта миокарда, с нестабильной стенокардией осуществляется транспортом организации здравоохранения, направившей гражданина на восстановительное лечение, в сопровождении медицинского работника. После лечения в санаторно-курортном учреждении проезд осуществляется самостоятельно за счет собственных средств граждан.

Больные после оперативных вмешательств на органах пищеварения и беременные женщины групп риска из стационара лечебно-профилактического учреждения в санаторно-курортные учреждения едут самостоятельно. При этом оплата стоимости проезда до места нахождения санаторно-курортного учреждения и обратно осуществляется за счет собственных средств граждан.

7. Организации здравоохранения представляют заявки на получение путевок на восстановительное лечение в санаторно-курортных учреждениях на очередной календарный год в уполномоченный орган до 15 декабря текущего года.

8. Уполномоченный орган закупает путевки на очередной календарный год в соответствии с заключенными в порядке, определенном в соответствии с федеральным законодательством, государственными контрактами на оказание услуг по восстановительному лечению.

9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения от санаторно-курортных учреждений путевок осуществляет их передачу организациям здравоохранения в установленном законодательством порядке.

При необходимости уполномоченный орган производит перераспределение путевок между организациями здравоохранения.

10. Организации здравоохранения организуют направление больных из числа работающих граждан на восстановительное лечение в санаторно-курортные учреждения.

11. При направлении больного на восстановительное лечение в санаторно-курортное учреждение организация здравоохранения выдает ему санаторно-курортную карту, оформленную в соответствии с нормативными правовым актом Министерства здравоохранения Российской Федерации, листок временной нетрудоспособности, выписку из истории болезни с результатами проведенного обследования и лечения

(В редакции закона Еврейской автономной области от 11.05.2018 №259-ОЗ)

12. Организации здравоохранения ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет о реализации путевок по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

13. Санаторно-курортные учреждения, заключившие с уполномоченным органом государственные контракты, ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган реестр лиц, прошедших восстановительное лечение, по форме, установленной уполномоченным органом, и обратные талоны к путевкам, по которым было проведено восстановительное лечение работающих граждан.

14. Контроль за организацией восстановительного лечения работающих граждан осуществляет уполномоченный орган.

15. Восстановительное лечение осуществляется в условиях санаторно-курортных учреждений по следующим заболеваниям:

1) заболевания беременных женщин групп риска;

2) нестабильная стенокардия;

3) острый инфаркт миокарда;

4) острое нарушение мозгового кровообращения;

5) операции на сердце и магистральных сосудах;

6) операции по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря.

16. Порядок обеспечения граждан восстановительным лечением в части, не урегулированной настоящим законом, устанавливается уполномоченным органом.

Статья 7. Профилактика некоторых инфекционных болезней на территории области

(в редакции закона Еврейской автономной области от 26.07.2018 № 284-ОЗ)

1. Категории граждан, а также перечень и объемы профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, не входящих в национальный календарь профилактических прививок, на территории области определяются правительством области.

2. В целях предупреждения распространения на территории области
ВИЧ-инфекции осуществляется профилактическое обследование
и освидетельствование граждан в областных государственных учреждениях здравоохранения.

3. В целях своевременного выявления туберкулеза на территории области осуществляется профилактическое обследование граждан.

Статья 8. Регулирование отдельных вопросов охраны здоровья несовершеннолетних граждан

Прохождение несовершеннолетними гражданами медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение несовершеннолетними гражданами диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, проводится на условиях, устанавливаемых уполномоченным органом.

2. Несовершеннолетним гражданам предоставляется бесплатная медицинская консультация при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых уполномоченным органом.

3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в областных государственных учреждениях здравоохранения на условиях, устанавливаемых уполномоченным органом.

{Статья 8 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 25.09.2013 №355-ОЗ}

Статья 9. Регулирование некоторых вопросов, связанных с донорством крови и (или) ее компонентов

1. В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 №125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» в день сдачи крови и (или) ее компонентов донор, безвозмездно сдавший кровь и (или) ее компоненты, обеспечивается бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов. Пищевой рацион такого донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты в областных государственных учреждениях здравоохранения, устанавливается уполномоченным органом.

2. Обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации в области медицинской помощи осуществляется безвозмездно в порядке, установленном правительством области для медицинских организаций области, медицинских организаций, подведомственных уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований области, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти области, формируемым правительством области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации в области медицинской помощи.

{Статья 9 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 25.09.2013 №355-ОЗ}

Статья 10. Социальные гарантии медицинских и фармацевтических работников

1. Медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных учреждений здравоохранения предоставляются следующие социальные гарантии:

1) проведение обязательных и периодических медицинских осмотров за счет средств областного бюджета;

2) профессиональная переподготовка и усовершенствование один раз в 5 лет за счет средств областного бюджета (в том числе предусмотренных государственными программами области) и за счет доходов государственного учреждения здравоохранения, полученных от приносящей доход деятельности;

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 05.05.2015 №702-ОЗ}

3) обязательное страхование работников областных государственных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью. Размер и порядок обязательного страхования, а также перечень областных государственных учреждений здравоохранения, работа в которых связана с угрозой для жизни и здоровья, устанавливаются правительством области;

4) выплата единовременного денежного пособия в случае гибели (связанной с профессиональной деятельностью) работников областных государственных учреждений здравоохранения в размере, установленном правительством области.

2. Иные социальные гарантии медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных учреждений здравоохранения устанавливаются законодательством области.

Статья 101. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения

Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

{Статья введена: Закон Еврейской автономной области от 28.10.2015 №797-ОЗ}

Статья 102. Информационное обеспечение предоставления мер социальной поддержки

Информационное обеспечение предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим законом, осуществляется посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения

(Статья введена: Закон Еврейской автономной области от 29.03.2018 №236-ОЗ)

Статья 103. Организация обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в области

(Статья в редакции закона Еврейской автономной области от 25.06.2019 №437-ОЗ)

1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственное предприятие области «Фармация» осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) за счет всех источников финансирования полномочия по предоставлению следующих услуг:

1) закупка, хранение и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания для реализации полномочий уполномоченного органа;

2) закупка, хранение и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания для областных медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу;

3) закупка, хранение, доставка и отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения ими граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, а также продуктов для полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, семьи которых имеют доходы ниже прожиточного минимума, проживающих на территории области;

4) хранение и доставка в медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу, лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в область в соответствии с федеральным законодательством.

2. Порядок организации обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания, указанный в настоящей статье, определяется правительством области

Глава 3. Регулирование некоторых вопросов, связанных с информированием населения муниципальных образований области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях муниципальных образований области, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий

Статья 11. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области, осуществляющие информирование населения

Информирование населения осуществляют местные администрации городского округа и муниципальных районов области.

Статья 12. Предмет информирования населения

1. При осуществлении на основе ежегодных статистических данных информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, местные администрации городского округа и муниципальных районов области доводят до сведения населения:

1) данные о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

2) данные о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

3) данные об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

4) данные об уровне заболеваемости населения соответствующих муниципальных образований области социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

5) данные об уровне смертности населения соответствующих муниципальных образований области от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) данные о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области;

7) данные о мерах по предотвращению возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территориях соответствующих муниципальных образований области и минимизации последствий такого распространения;

8) иные необходимые данные.

2. При осуществлении информирования об угрозе возникновения и возникновении эпидемий местные администрации городского округа и муниципальных районов области доводят до сведения населения:

1) данные о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли на территориях соответствующих муниципальных образований области, о симптомах таких заболеваний, характере и продолжительности их протекания и лекарственных препаратах, применяемых для их профилактики или лечения;

2) данные о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;

3) данные об эпидемических очагах на территориях соответствующих муниципальных образований области;

4) данные о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях и о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий;

5) иные необходимые данные.

3. Доводимые до сведения населения в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи данные должны быть оперативными, понятными и достоверными.

Статья 13. Сроки информирования населения

1. Местные администрации городского округа и муниципальных районов области осуществляют информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, не позднее десяти дней со дня получения соответствующих ежегодных статистических данных.

2. Местные администрации городского округа и муниципальных районов области после непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных органов и организаций, а также граждан сведений об угрозе возникновения и возникновении эпидемий незамедлительно приступают к осуществлению информирования населения об угрозе возникновения и возникновении эпидемий и прекращают его после исключения угрозы возникновения эпидемии или ликвидации последствий возникшей эпидемии.

Местные администрации городского округа и муниципальных районов области осуществляют информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий в срок не позднее дня, следующего за днем непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных органов и организаций сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий.

Статья 14. Формы информирования населения

Информирование населения осуществляется местными администрациями городского округа и муниципальных районов области посредством:

1) размещения в общественных местах стендов;

2) встреч с населением;

3) публикаций в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

5) использования иных форм информирования населения в соответствии с законодательством.

Статья 15. Содействие в информировании населения

Уполномоченный орган обязан в устанавливаемом им порядке содействовать местным администрациям городского округа и муниципальных районов области в информировании населения, в том числе посредством представления соответствующих данных.

Глава 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

{Название главы в редакции: Закона Еврейской автономной области от 22.05.2013 №301-ОЗ}

Статья 16. Органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области, осуществляющие реализацию на территориях муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территориях соответствующих муниципальных образований осуществляется местными администрациями городского округа и муниципальных районов области.

Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территориях соответствующих муниципальных образований области может осуществляться и иными органами местного самоуправления муниципальных образований области в пределах их полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 17. Формы реализации на территориях муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1. Реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территориях соответствующих муниципальных образований области осуществляется посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

2. К числу мер, указанных в части 1 настоящей статьи, относятся меры:

1) по формированию у граждан мотивации для регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом и созданию необходимых для этого условий;

2) по формированию у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;

3) по формированию у граждан мотивации отказа от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

4) по формированию у граждан мотивации своевременного обращения за медицинской помощью;

5) по популяризации здорового образа жизни;

6) по повышению квалификации специалистов по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;

7) по предотвращению возможного распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и инфекционных заболеваний, не являющихся социально значимыми, на территориях соответствующих муниципальных образований области, минимизации последствий их распространения;

8) по информированию граждан о причинах возникновения заболеваний и условиях, способствующих их распространению;

9) по информированию граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь;

10) иные необходимые меры.

3. В целях осуществления мер, предусмотренных настоящей статьей, местные администрации городского округа и муниципальных районов области утверждают соответствующие муниципальные целевые программы.

4. Местные администрации городского округа и муниципальных районов области в устанавливаемые ими порядке и сроки ежегодно отчитываются перед населением соответствующих муниципальных образований области о результатах реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте местной администрации городского округа или муниципального района области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 18. Содействие в реализации на территориях муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

1. Уполномоченный орган обязан в устанавливаемом им порядке содействовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в реализации на территориях соответствующих муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством представления соответствующих данных.

2. В целях содействия в реализации на территориях соответствующих муниципальных образований области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, органы государственной власти области вправе оказывать им финансовую поддержку посредством предоставления местным бюджетам городского округа и муниципальных районов области из областного бюджета межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Цели и условия предоставления и расходования указанных межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также критерии отбора муниципальных образований области для предоставления им из областного бюджета межбюджетных субсидий устанавливаются правительством области.

Статья 18(1). Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области в сфере охраны здоровья

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области создают условия для оказания медицинской помощи населению муниципальных образований области (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») в соответствии с территориальной программой государственных гарантий в пределах, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

{Дополнена статья 18(1): Закон Еврейской автономной области от 22.05.2013 №301-ОЗ}

Глава 5. Финансирование мероприятий по охране здоровья граждан области

Статья 19. Финансирование мероприятий по охране здоровья граждан области

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социальных гарантий медицинским и фармацевтическим работникам, установленных настоящим законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 20. Вступление настоящего закона в силу и признание утратившими силу некоторых законов области

1. Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.   

2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу  следующие законы области:

от  29.06.2005 №512-ОЗ «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 23.12.2005 №624-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 18.07.2007 №174-ОЗ «О внесении изменения в статью 10 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 25.03.2009 №530-ОЗ «О внесении изменений в закон ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 28.10.2009 №633-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 21.07.2010 №797-ОЗ «О внесении изменений в статью 7 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 27.10.2010 №828-ОЗ «О внесении изменения в закон ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 28.09.2011 №1026-ОЗ «О внесении изменения в закон ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 28.09.2011 №1027-ОЗ «О внесении изменения в статью 4 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 26.10.2011 №1055-ОЗ «О внесении изменения в статью 61 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 23.11.2011 №1070-ОЗ «О внесении изменения в статью 8 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 29.02.2012 №41-ОЗ «О внесении изменения в закон ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области» и признании утратившими силу его отдельных положений»;

от 28.03.2012 №52-ОЗ «О внесении изменения в статью 9 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области»;

от 27.06.2012 №104-ОЗ «О внесении изменений в статью 61 закона ЕАО «Об организации охраны здоровья населения Еврейской автономной области».

Губернатор области

А.А. Винников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанская звезда № 54 от 01.08.2012
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать