Основная информация
Дата опубликования: | 18 июля 2016г. |
Номер документа: | RU36000201600744 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Воронежская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
18 июля 2016 года
18 июля 2016 года
N 106-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой
14 июля 2016 года
(в редакции закона Воронежской области от 31.10.2017 № 140-ОЗ)
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области.
Статья 2. Правовые основы осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области
Муниципальный земельный контроль на территории Воронежской области (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, другими законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона Воронежской области
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, связанные с муниципальным земельным контролем.
Статья 4. Муниципальный земельный контроль
1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования земельного законодательства).
2. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
(абзац в редакции закона Воронежской области от 31.10.2017 № 140-ОЗ)
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
(абзац введен законом Воронежской области от 31.10.2017 № 140-ОЗ)
3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы муниципального земельного контроля), определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства.
Глава 2
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
§ 1. Общие положения
Статья 5. Формы муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства проводятся в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 6. Оформление результатов мероприятий муниципального земельного контроля
По результатам осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется:
1) акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством;
2) акт проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления по форме, утвержденной органом местного самоуправления.
§ 2. Организация и проведение проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Статья 7. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством ежегодных планов.
3. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, а также изменения, вносимые в указанные планы, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального земельного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.
Статья 8. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального земельного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.
§ 3. Организация и проведение проверок соблюдения
гражданами, органами государственной власти,
органами местного самоуправления требований
земельного законодательства
Статья 9. Основания проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства
1. Плановые проверки соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - правообладатель объекта земельных отношений) требований земельного законодательства проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Плановые проверки в отношении одного и того же правообладателя объекта земельных отношений проводятся не чаще одного раза в три года.
2. Внеплановые проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства проводятся:
1) в случае истечения срока исполнения правообладателем объекта земельных отношений ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) на основании поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства;
3) на основании требований прокурора о проведении проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки.
Статья 10. Порядок проведения проверок соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства
1. Проверки соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства проводятся в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
2. До проведения проверки соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства (далее - проверка) правообладатель объекта земельных отношений уведомляется о проведении проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Форма уведомления о проведении проверки утверждается органом муниципального земельного контроля.
3. Правообладатель объекта земельных отношений считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:
1) уведомление о проведении проверки вручено правообладателю объекта земельных отношений лично либо уполномоченному им представителю под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;
2) правообладатель объекта земельных отношений либо уполномоченный им представитель отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом сделана соответствующая запись на копии уведомления;
3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля;
4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля.
4. Проверки проводятся по месту нахождения объекта земельных отношений в присутствии правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя.
5. Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ к объекту земельных отношений.
6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом, осуществляющим проверку, служебного удостоверения, форма которого утверждается органом муниципального земельного контроля, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, а также с предъявления правообладателем объекта земельных отношений либо уполномоченным им представителем документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, удостоверяющего права на объект земельных отношений.
7. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
8. Если при проведении проверки не выявлены нарушения требований земельного законодательства, один экземпляр акта проверки передается правообладателю объекта земельных отношений либо уполномоченному им представителю, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля, без направления его в органы государственного земельного надзора.
9. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Один экземпляр акта проверки вручается правообладателю земельного участка либо уполномоченному им представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля.
10. При отказе правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется правообладателю объекта земельных отношений почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
11. Правообладатель объекта земельных отношений, которому акт проверки направлен в соответствии с частью 10 настоящей статьи, считается ознакомленным с ним, если:
1) адресат отказался от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля;
2) несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля.
12. Копия акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление правообладателю объекта земельных отношений акта проверки при наступлении случая, установленного частью 10 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется органом муниципального земельного контроля в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) в соответствии с порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установленным Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Ограничения при проведении проверок соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства
При проведении проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства лицо, осуществляющее проверку, не вправе:
1) проверять соблюдение правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям органа муниципального земельного контроля;
2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в части 4 статьи 10 настоящего Закона Воронежской области;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу правообладателям объектов земельных отношений предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
§ 4. Меры, принимаемые в случае выявления фактов нарушения
требований земельного законодательства. Информирование
по вопросам муниципального земельного контроля
Статья 12. Меры, принимаемые должностными лицами, проводившими проверку, в случае выявления фактов нарушения требований земельного законодательства
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином требований земельного законодательства должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) копию акта проверки в соответствии с частью 12 статьи 10 настоящего Закона Воронежской области.
2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое Законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным Законом Воронежской области.
Статья 13. Информирование по вопросам муниципального земельного контроля
1. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2. Информирование по иным вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля осуществляется органами муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Глава 3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
18.07.2016
N 106-ОЗ
18 июля 2016 года
18 июля 2016 года
N 106-ОЗ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областной Думой
14 июля 2016 года
(в редакции закона Воронежской области от 31.10.2017 № 140-ОЗ)
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области.
Статья 2. Правовые основы осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области
Муниципальный земельный контроль на территории Воронежской области (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Воронежской области, настоящим Законом Воронежской области, другими законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Воронежской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона Воронежской области
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, связанные с муниципальным земельным контролем.
Статья 4. Муниципальный земельный контроль
1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - требования земельного законодательства).
2. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.
(абзац в редакции закона Воронежской области от 31.10.2017 № 140-ОЗ)
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.
(абзац введен законом Воронежской области от 31.10.2017 № 140-ОЗ)
3. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - органы муниципального земельного контроля), определение перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем организации и проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства.
Глава 2
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
§ 1. Общие положения
Статья 5. Формы муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Плановые и внеплановые проверки соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства проводятся в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 6. Оформление результатов мероприятий муниципального земельного контроля
По результатам осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю составляется:
1) акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством;
2) акт проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления по форме, утвержденной органом местного самоуправления.
§ 2. Организация и проведение проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Статья 7. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством ежегодных планов.
3. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля, а также изменения, вносимые в указанные планы, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в соответствии с порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального земельного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.
Статья 8. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального земельного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.
§ 3. Организация и проведение проверок соблюдения
гражданами, органами государственной власти,
органами местного самоуправления требований
земельного законодательства
Статья 9. Основания проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства
1. Плановые проверки соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - правообладатель объекта земельных отношений) требований земельного законодательства проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Плановые проверки в отношении одного и того же правообладателя объекта земельных отношений проводятся не чаще одного раза в три года.
2. Внеплановые проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства проводятся:
1) в случае истечения срока исполнения правообладателем объекта земельных отношений ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;
2) на основании поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства;
3) на основании требований прокурора о проведении проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения проверки.
Статья 10. Порядок проведения проверок соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства
1. Проверки соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства проводятся в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
2. До проведения проверки соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства (далее - проверка) правообладатель объекта земельных отношений уведомляется о проведении проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Форма уведомления о проведении проверки утверждается органом муниципального земельного контроля.
3. Правообладатель объекта земельных отношений считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:
1) уведомление о проведении проверки вручено правообладателю объекта земельных отношений лично либо уполномоченному им представителю под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;
2) правообладатель объекта земельных отношений либо уполномоченный им представитель отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом сделана соответствующая запись на копии уведомления;
3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля;
4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля.
4. Проверки проводятся по месту нахождения объекта земельных отношений в присутствии правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя.
5. Лица, указанные в части 4 настоящей статьи, обязаны обеспечить доступ к объекту земельных отношений.
6. Проверка начинается с предъявления должностным лицом, осуществляющим проверку, служебного удостоверения, форма которого утверждается органом муниципального земельного контроля, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки, а также с предъявления правообладателем объекта земельных отношений либо уполномоченным им представителем документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, удостоверяющего права на объект земельных отношений.
7. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
8. Если при проведении проверки не выявлены нарушения требований земельного законодательства, один экземпляр акта проверки передается правообладателю объекта земельных отношений либо уполномоченному им представителю, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля, без направления его в органы государственного земельного надзора.
9. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Один экземпляр акта проверки вручается правообладателю земельного участка либо уполномоченному им представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля.
10. При отказе правообладателя объекта земельных отношений либо уполномоченного им представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется правообладателю объекта земельных отношений почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
11. Правообладатель объекта земельных отношений, которому акт проверки направлен в соответствии с частью 10 настоящей статьи, считается ознакомленным с ним, если:
1) адресат отказался от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля;
2) несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального земельного контроля.
12. Копия акта проверки с приложением документов, имеющих отношение к проводимой проверке, а также документов, подтверждающих направление правообладателю объекта земельных отношений акта проверки при наступлении случая, установленного частью 10 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется органом муниципального земельного контроля в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) в соответствии с порядком взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, установленным Правительством Российской Федерации.
Статья 11. Ограничения при проведении проверок соблюдения правообладателями объектов земельных отношений требований земельного законодательства
При проведении проверки соблюдения правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства лицо, осуществляющее проверку, не вправе:
1) проверять соблюдение правообладателем объекта земельных отношений требований земельного законодательства, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям органа муниципального земельного контроля;
2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в части 4 статьи 10 настоящего Закона Воронежской области;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу правообладателям объектов земельных отношений предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
§ 4. Меры, принимаемые в случае выявления фактов нарушения
требований земельного законодательства. Информирование
по вопросам муниципального земельного контроля
Статья 12. Меры, принимаемые должностными лицами, проводившими проверку, в случае выявления фактов нарушения требований земельного законодательства
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином требований земельного законодательства должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) копию акта проверки в соответствии с частью 12 статьи 10 настоящего Закона Воронежской области.
2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое Законом Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным Законом Воронежской области.
Статья 13. Информирование по вопросам муниципального земельного контроля
1. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2. Информирование по иным вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля осуществляется органами муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Глава 3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
г. Воронеж,
18.07.2016
N 106-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: