Основная информация
Дата опубликования: | 18 сентября 2006г. |
Номер документа: | RU69000200600326 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(ИСТЕК СРОК ПРИМЕНЕНИЯ)
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об областной целевой программе «Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год»
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 6 сентября 2006 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год» (прилагается).
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
18 сентября 2006 года
№ 90-ЗО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год»
г. Тверь 2006
Наименование программы
Областная целевая программа«Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год»
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)
Государственный заказчик
Управление административных органов Тверской области
Основные разработчики программы
Управление административных органов Тверской области
Контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора Тверской области
Цель программы
Обеспечение экономической, общественной безопасности и правопорядка в Тверской области
Задачи программы
Снижение уровня преступности на территории Тверской области.
Повышение эффективности деятельности государственных органов, обеспечивающих соответственно экономическую, общественную безопасность и правопорядок на территории Тверской области (далее также - соответствующие государственные органы).
Активизация борьбы с преступлениями в сфере экономики и налоговыми преступлениями.
Улучшение материально-технической базы, усиление социальной защищенности сотрудников соответствующих государственных органов.
Сроки реализации программы
2006 год
Перечень основных мероприятий
- организационно-правовые мероприятия,
- обеспечение общественного порядка,
- противодействие преступлениям в сфере экономики и налоговым преступлениям,
- улучшение социально-бытовых условий сотрудников соответствующих государственных органов, повышение их социальной защищенности,
- укрепление материально-технической базы соответствующих государственных органов.
Исполнители основных мероприятий программы
Администрация Тверской области, Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области
Комитет по управлению имуществом Тверской области
Департамент государственного заказа Тверской области
Департамент жилищно-коммунальногои газового хозяйства Тверской области
Департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг
Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области
Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию)
Управление Федеральной службы безопасности России по Тверской области (по согласованию)
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Тверской области (по согласованию)
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (по согласованию)
Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (по согласованию)
Федеральное агентство лесного хозяйства по Тверской области (по согласованию)
Линейный отдел внутренних дел на станции Тверь (по согласованию)
ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Тверской области» (по согласованию)
Объем и источники финансирования
Областной бюджет
Всего42 500 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Повышение безопасности населения Тверской области; повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов в сфере борьбы с преступностью и правонарушениями, повышение собираемости налогов.
Система организации контроля за исполнением программы
Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику отчет о реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик представляет отчет о реализации Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Государственный заказчик представляет годовой отчет о реализации программы Губернатору Тверской области.
В соответствии с Уставом Тверской области Губернатор Тверскойобласти представляет отчет о реализации программы в Законодательное Собрание Тверской области.
Проявившиеся позитивные тенденции развития государственности, совершенствования административно-правовой системы, осуществления экономических преобразований создают серьезную основу для формирования благоприятного финансово-экономического и социально-политического климата в области. Успешное решение этих задач невозможно без обеспечения безопасности и правопорядка на ее территории.
В 2005 году Администрацией Тверской области были предприняты конкретные действия по оздоровлению криминогенной обстановки на территории региона, оказанию помощи правоохранительным органам в повышении эффективности их деятельности, укреплению материально-технической базы. Проведено изучение общественного мнения населения по отношению к работе правоохранительных структур на территории региона.
Вместе с тем, оперативная обстановка в области продолжает оставаться сложной. На территории области зарегистрировано 29648 преступлений, что более чем на 40 % больше аналогичного периода предшествующего года. Возросло более чем на треть число тяжких и особо тяжких преступлений.
Рост преступности произошел из-за негативной динамики преступлений корыстно-насильственной направленности. Возросло число разбойных нападений (42,1%), краж чужого имущества (43,9%), грабежей (64,3%), фактов мошенничества (68,8%).
Остается высоким число хищений автотранспортных средств - похищено 607 автомобилей.
Ухудшается криминогенная обстановка на улицах и в общественных местах. Число уличных преступлений увеличилось на 65,1%.
Возросло число преступлений, совершенных с применением оружия, в том числе огнестрельного.
Всё это обусловило низкий уровень доверия населения к правоохранительным органам. По результатам проведенного социологического исследования этот показатель колеблется от 8 до 26%. Работу правоохранительных органов оценивают положительно от 9 до 31% граждан.
Сложная криминогенная ситуация в экономической сфере и в сфере исполнения налогового законодательства. Тревожной является обстановка в лесосырьевом комплексе. Значительный ущерб причиняется преступлениями этой категории. В истекший период он составил более 44 млн. рублей.
Распространенный характер носят налоговые преступления. Работа по их предупреждению и раскрытию ведется управлением по налоговым преступлениям (УНП) УВД Тверской области. В результате проведенных мероприятий за 2005 год выявлено 173 преступления (рост на 47%). Выявлен причиненный государству ущерб в сумме 1 млрд. 852 млн. 303 тыс. рублей. По оконченным уголовным делам фактически возмещено 137 млн. 713 тыс. рублей, что на 276,4% больше, чем в 2004 году.
За 2 месяца 2006 г. сотрудниками УНП выявлено 21 преступление. Сумма возмещенного ущерба составила 60 млн. 787 тыс. рублей, что на 27 процентов больше суммы возмещенного ущерба за аналогичный период прошлого года.
В 2005 году службой милиции общественной безопасности раскрыто 5827 преступлений, что на 5 процентов больше аналогичного периода предшествующего года.
Значительно активизировалась работа участковых уполномоченных милиции (УУМ) по выявлению и раскрытию преступлений. Из 860 преступлений, связанных с угрозой убийством, УУМ выявлено 658 (+15%), раскрыто 559 (+20%). Более чем на 4% возросло количество административных материалов, подготовленных участковыми в связи с нарушением антиалкогольного законодательства.
Во многом данный положительный эффект работы милиции общественной безопасности УВД Тверской области обусловлен принятием и реализацией мероприятий областной целевой программы «Общественная безопасность и правопорядок на 2005 год», в рамках которой закуплено 76 автомобилей, офисная мебель для участковых уполномоченных милиции, проведена поставка автобусов ПАЗ для Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области, закуплены средства связи для оперативного штаба по проведению антитеррористических мероприятий, закуплено специальное оборудование для отряда специальных (взрывных) работ ПСС Тверской области.
Однако до настоящего времени органы милиции, финансируемые из областного бюджета, имеют слабую материально-техническую базу, не решают вопросы обеспечения сотрудников жильем. Не решены полностью вопросы обеспечения милиции общественной безопасности автотранспортом. Проведенные социальные исследования показали низкую степень удовлетворенности населения работой органов внутренних дел.
Недостатки в материально-техническом и финансовом обеспечении правоохранительных органов области отрицательно сказываются на эффективности их деятельности по обеспечению безопасности населения Тверской области.
Неукомплектованность, текучесть кадров во многом объясняются недостаточной социальной защищенностью сотрудников. В течение 2-х последних лет работникам милиции не выделено ни одной квартиры, в то же время на очереди на улучшение жилищных условий стоит около 1000 сотрудников.
Имеются проблемы в организации деятельности подразделений Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области.
Выполнение ранее действовавших программ позволило достичь определенных положительных результатов в реформировании промышленного сектора уголовно-исполнительной системы области.
Вместе с тем, проблемы еще остаются, и принимаемая программа ориентирована на их решение.
С расширением деятельности уголовно-исполнительных инспекций, в связи с введением в действие новых видов наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы, а также крайне неудовлетворительной их оснащенностью, имеется острая необходимость в обеспечении данных инспекций компьютерной техникой. Это позволит повысить эффективность исполнения наказаний без изоляции от общества, усилить контроль за поведением данной категории осужденных, их трудом, улучшить профилактику правонарушений и преступлений.
В Тверской области серьезной проблемой остается немедицинское потребление наркотиков.
Количество лиц, связанных с незаконным оборотом наркотиков, превышает 20 тыс. человек (основной возраст от 14 до 30 лет).
Принимая во внимание темпы развития наркобизнеса в Тверской области количество наркозависимых лиц в ближайшие 5 лет может увеличиться в три раза.
С учетом изложенного, одной из целей программы является повышение эффективности деятельности данного подразделения.
Актуальной для Тверской области остается проблема повышения собираемости налогов. Несмотря на то, что темп роста налоговых поступлений за 2005 год составил 127,2% и вырос по отношению к показателю 2004 года на 12,3%, задолженность по налоговым платежам оставалась высокой и составляла на 01.01.2006 года более 5,6 млрд. рублей.
Особую озабоченность эта проблема вызывает в связи с введением в действие на территории Тверской области в 2006 году Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по которому финансовой основой деятельности вновь образованных муниципальных образований должны стать местные налоги.
Одной из основных причин недостаточной собираемости налогов на территории области является слабое материально-техническое обеспечение налоговых органов, усложненный порядок взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, особенно налогоплательщиков удаленных поселений области.
В условиях сложной криминогенной ситуации, недостаточного финансирования государственных органов, обеспечивающих соответственно экономическую, общественную безопасность и правопорядок на территории Тверской области, низкого уровня доверия к ним со стороны населения и межведомственного характера решения обозначенных проблем необходимо принятие областной целевой программы на 2006 год, которая явится продолжением программы 2005 года и будет направлена на повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов.
Основной целью Программы является обеспечение безопасности населения Тверской территории.
Для достижения обозначенной цели в 2006 году планируется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности;
-повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов по обеспечению законности и правопорядка на территории Тверской области;
-активизация борьбы с преступлениями в сфере экономики и налоговыми преступлениями;
-улучшение материально-технической базы, усиление социальной защищенности сотрудников соответствующих государственных органов;
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2006 год.
Перечень программных мероприятий предусматривает решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств в достижении целей Программы.
Перечень включает в себя:
1. Организационно-правовые мероприятия, выполнение мероприятий этого раздела создает нормативно-правовую базу, позволяющую решать следующие задачи:
-улучшение взаимодействия между органами государственной власти Тверской области, гражданами и соответствующими государственными органами;
-определение принципов стимулирования деятельности соответствующих государственных органов.
2. Обеспечение общественного порядка, решает задачи:
-повышение уровня доверия к правоохранительным органам;
-создание условий безопасного проживания граждан;
-улучшение работы участковых уполномоченных и организации контроля за их деятельностью со стороны населения.
3. Противодействие преступлениям в сфере экономики и налоговым преступлениям, решает задачи:
-улучшение криминогенной ситуации в лесосырьевом комплексе;
-повышение уровня профилактических мероприятий в рамках выполнения налогового законодательства,
-уменьшение правонарушений в сфере налоговых правоотношений;
-пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.
4. Улучшение социально-бытовых условий сотрудников правоохранительных органов, повышение их социальной защищенности, решает задачи:
-усиление социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов;
-стимулирование труда сотрудников, повышение престижности службы в правоохранительных органах;
Предоставление квартир, приобретенных в рамках настоящей областной целевой программы, для сотрудников соответствующих государственных органов осуществляется в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
5. Укрепление материально-технической базы соответствующих государственных органов, решает задачи:
-улучшение технической оснащенности соответствующих государственных органов;
-повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов;
-улучшение взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 42 500 тысяч рублей.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является управление административных органов Тверской области, осуществляющее полномочия заказчика, предусмотренные законодательством Тверской области.
Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом финансов Тверской области через управление административных органов Тверской области.
Департамент государственного заказа Тверской области и комитет по управлению имуществом Тверской области в рамках своих полномочий участвуют в реализации программных мероприятий, связанных с проведением работ, приобретением материальных ценностей, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Тверской области и положениями об этих органах.
Заключение государственных контрактов, приемка материальных ценностей (работ, услуг), приобретаемых в рамках реализации данной Программы для государственных нужд Тверской области, и последующая передача в соответствии с целями мероприятий осуществляются комитетом по управлению имуществом Тверской области в порядке, предусмотренном законодательством Тверской области и положением о комитете.
Приобретаемое имущество передается территориальным органам федеральных органов власти (исполнителям Программы) в безвозмездное пользование.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы, контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик - управление административных органов Тверской области в соответствии с законодательством Тверской области.
Исполнители мероприятий ежеквартально представляют отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление административных органов Тверской области.
Государственный заказчик ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области отчет о ходе реализации программы.
Государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области до 25 марта 2007 года годовой отчет о выполнении программы.
В соответствии с Уставом Тверской области отчет о реализации программы представляется для утверждения Законодательным Собранием Тверской области одновременно с внесением Губернатором Тверской области проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за 2006 год.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий основана на введении ряда объективных и субъективных критериев:
-снижения общего количества преступлений на 10%;
-повышения раскрываемости преступлений с 42,1% до 49,8%;
-сокращение суммы недоимки по налогам (на имущество, транспортного налога) до 20%;
-ведения учета налогоплательщиков и налогооблагаемой базы в разрезе муниципальных образований;
-снижения текучести кадров в соответствующих государственных органах с 5% до 3%;
-улучшения материально-бытовых условий сотрудников соответствующих государственных органов;
-повышение уровня доверия населения к соответствующим государственным органам.
1.Организационно-правовые мероприятия
Изучение общественного мнения на тему: «Отношение населения к работе правоохранительных структур Тверской области»
Планирование и проведение комплекса целевых мероприятийпо пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, табачной и иной подакцизной продукции (по планам соответствующих государственных органов)
Планирование и проведение комплекса целевых мероприятийпо пресечению преступлений, связанных с расхищением лесосырьевых ресурсов области (по планам соответствующих государственных органов)
Планирование и проведение комплекса целевых мероприятийпо уменьшению правонарушений в сфере налоговых преступлений (по планам соответствующих государственных органов)
соответствующих государственных органов
соответствующих государственных органов
5.7. Для ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Тверской области»
(ИСТЕК СРОК ПРИМЕНЕНИЯ)
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Об областной целевой программе «Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год»
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 6 сентября 2006 года
Статья 1
Утвердить областную целевую программу «Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год» (прилагается).
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
18 сентября 2006 года
№ 90-ЗО
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год»
г. Тверь 2006
Наименование программы
Областная целевая программа«Общественная безопасность и правопорядок на 2006 год»
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)
Государственный заказчик
Управление административных органов Тверской области
Основные разработчики программы
Управление административных органов Тверской области
Контрольно-аналитическое управление аппарата Губернатора Тверской области
Цель программы
Обеспечение экономической, общественной безопасности и правопорядка в Тверской области
Задачи программы
Снижение уровня преступности на территории Тверской области.
Повышение эффективности деятельности государственных органов, обеспечивающих соответственно экономическую, общественную безопасность и правопорядок на территории Тверской области (далее также - соответствующие государственные органы).
Активизация борьбы с преступлениями в сфере экономики и налоговыми преступлениями.
Улучшение материально-технической базы, усиление социальной защищенности сотрудников соответствующих государственных органов.
Сроки реализации программы
2006 год
Перечень основных мероприятий
- организационно-правовые мероприятия,
- обеспечение общественного порядка,
- противодействие преступлениям в сфере экономики и налоговым преступлениям,
- улучшение социально-бытовых условий сотрудников соответствующих государственных органов, повышение их социальной защищенности,
- укрепление материально-технической базы соответствующих государственных органов.
Исполнители основных мероприятий программы
Администрация Тверской области, Управление информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области
Комитет по управлению имуществом Тверской области
Департамент государственного заказа Тверской области
Департамент жилищно-коммунальногои газового хозяйства Тверской области
Департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг
Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области
Управление внутренних дел Тверской области (по согласованию)
Управление Федеральной службы безопасности России по Тверской области (по согласованию)
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Тверской области (по согласованию)
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области (по согласованию)
Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (по согласованию)
Федеральное агентство лесного хозяйства по Тверской области (по согласованию)
Линейный отдел внутренних дел на станции Тверь (по согласованию)
ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Тверской области» (по согласованию)
Объем и источники финансирования
Областной бюджет
Всего42 500 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Повышение безопасности населения Тверской области; повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов в сфере борьбы с преступностью и правонарушениями, повышение собираемости налогов.
Система организации контроля за исполнением программы
Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику отчет о реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик представляет отчет о реализации Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Государственный заказчик представляет годовой отчет о реализации программы Губернатору Тверской области.
В соответствии с Уставом Тверской области Губернатор Тверскойобласти представляет отчет о реализации программы в Законодательное Собрание Тверской области.
Проявившиеся позитивные тенденции развития государственности, совершенствования административно-правовой системы, осуществления экономических преобразований создают серьезную основу для формирования благоприятного финансово-экономического и социально-политического климата в области. Успешное решение этих задач невозможно без обеспечения безопасности и правопорядка на ее территории.
В 2005 году Администрацией Тверской области были предприняты конкретные действия по оздоровлению криминогенной обстановки на территории региона, оказанию помощи правоохранительным органам в повышении эффективности их деятельности, укреплению материально-технической базы. Проведено изучение общественного мнения населения по отношению к работе правоохранительных структур на территории региона.
Вместе с тем, оперативная обстановка в области продолжает оставаться сложной. На территории области зарегистрировано 29648 преступлений, что более чем на 40 % больше аналогичного периода предшествующего года. Возросло более чем на треть число тяжких и особо тяжких преступлений.
Рост преступности произошел из-за негативной динамики преступлений корыстно-насильственной направленности. Возросло число разбойных нападений (42,1%), краж чужого имущества (43,9%), грабежей (64,3%), фактов мошенничества (68,8%).
Остается высоким число хищений автотранспортных средств - похищено 607 автомобилей.
Ухудшается криминогенная обстановка на улицах и в общественных местах. Число уличных преступлений увеличилось на 65,1%.
Возросло число преступлений, совершенных с применением оружия, в том числе огнестрельного.
Всё это обусловило низкий уровень доверия населения к правоохранительным органам. По результатам проведенного социологического исследования этот показатель колеблется от 8 до 26%. Работу правоохранительных органов оценивают положительно от 9 до 31% граждан.
Сложная криминогенная ситуация в экономической сфере и в сфере исполнения налогового законодательства. Тревожной является обстановка в лесосырьевом комплексе. Значительный ущерб причиняется преступлениями этой категории. В истекший период он составил более 44 млн. рублей.
Распространенный характер носят налоговые преступления. Работа по их предупреждению и раскрытию ведется управлением по налоговым преступлениям (УНП) УВД Тверской области. В результате проведенных мероприятий за 2005 год выявлено 173 преступления (рост на 47%). Выявлен причиненный государству ущерб в сумме 1 млрд. 852 млн. 303 тыс. рублей. По оконченным уголовным делам фактически возмещено 137 млн. 713 тыс. рублей, что на 276,4% больше, чем в 2004 году.
За 2 месяца 2006 г. сотрудниками УНП выявлено 21 преступление. Сумма возмещенного ущерба составила 60 млн. 787 тыс. рублей, что на 27 процентов больше суммы возмещенного ущерба за аналогичный период прошлого года.
В 2005 году службой милиции общественной безопасности раскрыто 5827 преступлений, что на 5 процентов больше аналогичного периода предшествующего года.
Значительно активизировалась работа участковых уполномоченных милиции (УУМ) по выявлению и раскрытию преступлений. Из 860 преступлений, связанных с угрозой убийством, УУМ выявлено 658 (+15%), раскрыто 559 (+20%). Более чем на 4% возросло количество административных материалов, подготовленных участковыми в связи с нарушением антиалкогольного законодательства.
Во многом данный положительный эффект работы милиции общественной безопасности УВД Тверской области обусловлен принятием и реализацией мероприятий областной целевой программы «Общественная безопасность и правопорядок на 2005 год», в рамках которой закуплено 76 автомобилей, офисная мебель для участковых уполномоченных милиции, проведена поставка автобусов ПАЗ для Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области, закуплены средства связи для оперативного штаба по проведению антитеррористических мероприятий, закуплено специальное оборудование для отряда специальных (взрывных) работ ПСС Тверской области.
Однако до настоящего времени органы милиции, финансируемые из областного бюджета, имеют слабую материально-техническую базу, не решают вопросы обеспечения сотрудников жильем. Не решены полностью вопросы обеспечения милиции общественной безопасности автотранспортом. Проведенные социальные исследования показали низкую степень удовлетворенности населения работой органов внутренних дел.
Недостатки в материально-техническом и финансовом обеспечении правоохранительных органов области отрицательно сказываются на эффективности их деятельности по обеспечению безопасности населения Тверской области.
Неукомплектованность, текучесть кадров во многом объясняются недостаточной социальной защищенностью сотрудников. В течение 2-х последних лет работникам милиции не выделено ни одной квартиры, в то же время на очереди на улучшение жилищных условий стоит около 1000 сотрудников.
Имеются проблемы в организации деятельности подразделений Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области.
Выполнение ранее действовавших программ позволило достичь определенных положительных результатов в реформировании промышленного сектора уголовно-исполнительной системы области.
Вместе с тем, проблемы еще остаются, и принимаемая программа ориентирована на их решение.
С расширением деятельности уголовно-исполнительных инспекций, в связи с введением в действие новых видов наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы, а также крайне неудовлетворительной их оснащенностью, имеется острая необходимость в обеспечении данных инспекций компьютерной техникой. Это позволит повысить эффективность исполнения наказаний без изоляции от общества, усилить контроль за поведением данной категории осужденных, их трудом, улучшить профилактику правонарушений и преступлений.
В Тверской области серьезной проблемой остается немедицинское потребление наркотиков.
Количество лиц, связанных с незаконным оборотом наркотиков, превышает 20 тыс. человек (основной возраст от 14 до 30 лет).
Принимая во внимание темпы развития наркобизнеса в Тверской области количество наркозависимых лиц в ближайшие 5 лет может увеличиться в три раза.
С учетом изложенного, одной из целей программы является повышение эффективности деятельности данного подразделения.
Актуальной для Тверской области остается проблема повышения собираемости налогов. Несмотря на то, что темп роста налоговых поступлений за 2005 год составил 127,2% и вырос по отношению к показателю 2004 года на 12,3%, задолженность по налоговым платежам оставалась высокой и составляла на 01.01.2006 года более 5,6 млрд. рублей.
Особую озабоченность эта проблема вызывает в связи с введением в действие на территории Тверской области в 2006 году Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по которому финансовой основой деятельности вновь образованных муниципальных образований должны стать местные налоги.
Одной из основных причин недостаточной собираемости налогов на территории области является слабое материально-техническое обеспечение налоговых органов, усложненный порядок взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, особенно налогоплательщиков удаленных поселений области.
В условиях сложной криминогенной ситуации, недостаточного финансирования государственных органов, обеспечивающих соответственно экономическую, общественную безопасность и правопорядок на территории Тверской области, низкого уровня доверия к ним со стороны населения и межведомственного характера решения обозначенных проблем необходимо принятие областной целевой программы на 2006 год, которая явится продолжением программы 2005 года и будет направлена на повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов.
Основной целью Программы является обеспечение безопасности населения Тверской территории.
Для достижения обозначенной цели в 2006 году планируется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности;
-повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов по обеспечению законности и правопорядка на территории Тверской области;
-активизация борьбы с преступлениями в сфере экономики и налоговыми преступлениями;
-улучшение материально-технической базы, усиление социальной защищенности сотрудников соответствующих государственных органов;
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2006 год.
Перечень программных мероприятий предусматривает решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям и направленных на обеспечение эффективного использования бюджетных средств в достижении целей Программы.
Перечень включает в себя:
1. Организационно-правовые мероприятия, выполнение мероприятий этого раздела создает нормативно-правовую базу, позволяющую решать следующие задачи:
-улучшение взаимодействия между органами государственной власти Тверской области, гражданами и соответствующими государственными органами;
-определение принципов стимулирования деятельности соответствующих государственных органов.
2. Обеспечение общественного порядка, решает задачи:
-повышение уровня доверия к правоохранительным органам;
-создание условий безопасного проживания граждан;
-улучшение работы участковых уполномоченных и организации контроля за их деятельностью со стороны населения.
3. Противодействие преступлениям в сфере экономики и налоговым преступлениям, решает задачи:
-улучшение криминогенной ситуации в лесосырьевом комплексе;
-повышение уровня профилактических мероприятий в рамках выполнения налогового законодательства,
-уменьшение правонарушений в сфере налоговых правоотношений;
-пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.
4. Улучшение социально-бытовых условий сотрудников правоохранительных органов, повышение их социальной защищенности, решает задачи:
-усиление социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов;
-стимулирование труда сотрудников, повышение престижности службы в правоохранительных органах;
Предоставление квартир, приобретенных в рамках настоящей областной целевой программы, для сотрудников соответствующих государственных органов осуществляется в порядке, установленном Администрацией Тверской области.
5. Укрепление материально-технической базы соответствующих государственных органов, решает задачи:
-улучшение технической оснащенности соответствующих государственных органов;
-повышение эффективности деятельности соответствующих государственных органов;
-улучшение взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 42 500 тысяч рублей.
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является управление административных органов Тверской области, осуществляющее полномочия заказчика, предусмотренные законодательством Тверской области.
Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом финансов Тверской области через управление административных органов Тверской области.
Департамент государственного заказа Тверской области и комитет по управлению имуществом Тверской области в рамках своих полномочий участвуют в реализации программных мероприятий, связанных с проведением работ, приобретением материальных ценностей, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Тверской области и положениями об этих органах.
Заключение государственных контрактов, приемка материальных ценностей (работ, услуг), приобретаемых в рамках реализации данной Программы для государственных нужд Тверской области, и последующая передача в соответствии с целями мероприятий осуществляются комитетом по управлению имуществом Тверской области в порядке, предусмотренном законодательством Тверской области и положением о комитете.
Приобретаемое имущество передается территориальным органам федеральных органов власти (исполнителям Программы) в безвозмездное пользование.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы, контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик - управление административных органов Тверской области в соответствии с законодательством Тверской области.
Исполнители мероприятий ежеквартально представляют отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление административных органов Тверской области.
Государственный заказчик ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области отчет о ходе реализации программы.
Государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области до 25 марта 2007 года годовой отчет о выполнении программы.
В соответствии с Уставом Тверской области отчет о реализации программы представляется для утверждения Законодательным Собранием Тверской области одновременно с внесением Губернатором Тверской области проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за 2006 год.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий основана на введении ряда объективных и субъективных критериев:
-снижения общего количества преступлений на 10%;
-повышения раскрываемости преступлений с 42,1% до 49,8%;
-сокращение суммы недоимки по налогам (на имущество, транспортного налога) до 20%;
-ведения учета налогоплательщиков и налогооблагаемой базы в разрезе муниципальных образований;
-снижения текучести кадров в соответствующих государственных органах с 5% до 3%;
-улучшения материально-бытовых условий сотрудников соответствующих государственных органов;
-повышение уровня доверия населения к соответствующим государственным органам.
1.Организационно-правовые мероприятия
Изучение общественного мнения на тему: «Отношение населения к работе правоохранительных структур Тверской области»
Планирование и проведение комплекса целевых мероприятийпо пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, табачной и иной подакцизной продукции (по планам соответствующих государственных органов)
Планирование и проведение комплекса целевых мероприятийпо пресечению преступлений, связанных с расхищением лесосырьевых ресурсов области (по планам соответствующих государственных органов)
Планирование и проведение комплекса целевых мероприятийпо уменьшению правонарушений в сфере налоговых преступлений (по планам соответствующих государственных органов)
соответствующих государственных органов
соответствующих государственных органов
5.7. Для ГУ «Центр ГИМС МЧС России по Тверской области»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тверские ведомости" № 41 стр.11 от 22.09.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.030 Информационная безопасность (см. также 120.070.000), 160.040.040 Охрана государственной и частной собственности. Вневедомственная охрана, 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.050.000 Безопасность личности, 160.050.030 Иные вопросы безопасности личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: