Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2008г.
Номер документа: ru91000200800604
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Закон

от 18 сентября 2008 года № 123

Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае

{Утратил силу:

Законом Камчатского края от 29.12.2014 №569}

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон Камчатского края устанавливает правовые и организационные основы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае.

Статья 2. Правовые основы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае

Правовую основу участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральное законодательство, регламентирующее правоотношения в сфере охраны общественного порядка, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Камчатского края, а также муниципальные правовые акты.

Статья 3. Принципы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае

Участие граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае основывается на принципах:

1) добровольности;

2) законности;

3) уважения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 4. Формы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае

1. Участие граждан в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае может быть индивидуальным и коллективным.

2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае может осуществляться в следующих формах:

1) непосредственная реализация гражданами Российской Федерации своих прав на защиту от противоправных посягательств;

2) содействие правоохранительным органам в распространении правовых знаний и в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений, оказание им иной помощи в формах, не запрещенных законом;

3) сообщения в правоохранительные органы о ставших известными фактах приготовления к совершению или совершения правонарушений, а также о причинах и условиях, способствовавших их совершению.

3. Коллективное участие граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатском крае может осуществляться в следующих формах:

1) создание общественных объединений, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в вопросах охраны общественного порядка;

2) образование центров охраны общественного порядка.

4. Население муниципального образования вправе самостоятельно определять иные формы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории данного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Общественные объединения

Общественные объединения, уставные цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным органам в вопросах охраны общественного порядка, создаются в соответствии с Федеральным законом от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Статья 6. Центры охраны общественного порядка

1. Центры охраны общественного порядка являются органами территориального общественного самоуправления поселения, избираемые в целях создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Центры охраны общественного порядка осуществляют свою деятельность на территории, границы которой устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Порядок организации и осуществления деятельности центров охраны общественного порядка определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 7. Задачи, формы и основные направления деятельности центра охраны общественного порядка

1. Задачи, формы и основные направления деятельности центра охраны общественного порядка устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством в уставе территориального общественного самоуправления.

2. В уставе территориального общественного самоуправления может быть предусмотрена деятельность центра охраны общественного порядка по формированию добровольных народных дружин.

Статья 8. Народные дружинники и добровольные народные дружины

1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, положительно характеризующиеся по месту жительства и работы, проживающие на территории муниципальных образований в Камчатском крае и реализующие свое право на участие в охране общественного порядка в Камчатском крае через центры охраны общественного порядка, являются народными дружинниками.

2. Не могут быть народными дружинниками граждане, признанные недееспособными или ограниченными в дееспособности, привлекавшиеся к уголовной ответственности, а также состоящие на учете в наркологическом, психоневрологическом диспансерах либо в правоохранительных органах.

3. Из числа народных дружинников могут формироваться добровольные народные дружины. Порядок их формирования и деятельности определяется положением, утверждаемым руководящим органом центра охраны общественного порядка.

4. Внешние атрибуты народного дружинника, а также форма и порядок выдачи удостоверения народного дружинника устанавливаются руководящим органом центра охраны общественного порядка.

Статья 9. Реализация задач центра по охране общественного порядка добровольной народной дружиной и народным дружинником

1. В целях реализации задач центров по охране общественного порядка добровольные народные дружины и народные дружинники могут:

1) обеспечивать на закрепленной территории совместно с правоохранительными органами охрану общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в жилых микрорайонах и других общественных местах;

2) оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с хулиганством, пьянством, наркоманией, вымогательством, нарушениями правил торговли, санитарии и гигиены, в соблюдении правил безопасности дорожного движения, предупреждении детской безнадзорности, преступности;

3) участвовать в спасении людей и в обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Камчатского края или соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае;

4) участвовать в проведении на закрепленной территории по согласованию с уполномоченными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатском крае мероприятий по охране окружающей среды, по борьбе с браконьерством, нарушениями правил охраны животного и растительного мира.

2. Добровольные народные дружины и народные дружинники должны:

1) проводить воспитательную работу с гражданами, склонными к нарушениям общественного порядка и правил общежития;

2) активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в профилактической работе по борьбе с правонарушениями;

3) сообщать сотрудникам правоохранительных органов о непосредственном обнаружении народным дружинником событий, угрожающих личной безопасности граждан или общественной безопасности, а также об обращениях граждан, касающихся указанных событий;

4) принимать меры по спасению людей, в том числе вызывать скорую помощь, и охране места происшествия;

5) использовать и применять предоставленные настоящим Законом права по пресечению и предупреждению правонарушений, защищать честь и достоинство граждан от преступных и других антиобщественных элементов, проявлять выдержку, вежливость и предупредительность в обращении с гражданами;

6) в целях предупреждения нарушений общественного порядка вести наблюдение за криминогенной обстановкой, знать наиболее неблагополучные в криминальном отношении общественные места и лиц, склонных к правонарушениям в пределах соответствующих территорий проживания граждан;

7) повышать правовые знания, хорошо знать обязанности и права народного дружинника, совершенствовать свою физическую подготовку, овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;

8) участвовать в пропаганде правовых знаний.

Статья 10. Права народного дружинника при реализации задач центра по охране общественного порядка

Народный дружинник имеет право:

1) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;

2) при реализации задач центра по охране общественного порядка пользоваться бесплатным проездом на муниципальном пассажирском транспорте в соответствующем муниципальном образовании в Камчатском крае в случае, если данное право установлено муниципальным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Статья 11. Ограничения, связанные с участием народных дружинников в обеспечении охраны общественного порядка

Народным дружинникам, участвующим в соответствии с настоящим Законом в охране общественного порядка в составе добровольных народных дружин, запрещается:

1) осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов;

2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;

3) создавать препятствия служебной деятельности правоохранительных органов;

4) использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных целях;

5) допускать необоснованное ограничение прав и свобод граждан, а также совершать действия, унижающие честь и достоинство человека и гражданина.

Статья 12. Ответственность народного дружинника

В случае совершения народным дружинником противоправных действий при реализации задач центра по охране общественного порядка он несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Меры морального и материального стимулирования народных дружинников

Народные дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, могут поощряться органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, правоохранительными органами, организациями в пределах их полномочий посредством:

1) объявления благодарности;

2) выдачи денежной премии;

3) награждения ценным подарком;

4) иных форм поощрения, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также локальными актами правоохранительных органов, организаций.

Статья 14. Обеспечение безопасности жизни, здоровья, имущества народного дружинника и (или) членов его семьи

В случае возникновения в отношении народного дружинника и (или) членов его семьи угрозы посягательства на их жизнь и здоровье, в связи с реализацией им задач центра по охране общественного порядка, соответствующие правоохранительные органы принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по обеспечению безопасности народного дружинника и (или) членов его семьи.

Статья 15. Социальные гарантии, предоставляемые народным дружинникам

1. В случае гибели народного дружинника при реализации им задач центра по охране общественного порядка, семье погибшего выплачивается единовременное пособие в сумме 50 тысяч рублей.

2. При получении народным дружинником при осуществлении им полномочий по охране общественного порядка увечья (травмы), повлекшей временную или стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается единовременное пособие в сумме 20 тысяч рублей.

3. Порядок выплаты единовременных пособий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, устанавливается постановлением Правительства Камчатского края.

4. Дополнительные социальные гарантии, предоставляемые народным дружинникам, могут определяться муниципальными правовыми актами.

5. Вред, причиненный личности или имуществу народного дружинника в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона

Финансирование настоящего Закона осуществляется за счет средств:

1) краевого бюджета в части выплаты единовременных пособий, указанных в частях 1 и 2 статьи 15 настоящего Закона;

2) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Камчатской области от 14.03.2005 № 312 «Об участии населения в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатской области»;

2) Закон Корякского автономного округа от 08.12.2004 № 370-ОЗ «Об участии населения в охране общественного порядка на территории Корякского автономного округа»;

3) Закон Корякского автономного округа от 14.06.2005 № 52-ОЗ «О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа «Об участии населения в охране общественного порядка на территории Корякского автономного округа»;

4) Закон Корякского автономного округа от 29.06.2007 № 314-ОЗ «О внесении изменений в Закон Корякского автономного округа «Об участии населения в охране общественного порядка на территории Корякского автономного округа»;

5) Закон Камчатского края от 28.04.2008 № 39 «О признании утратившим силу абзаца второго статьи 14 Закона Камчатской области от 14.03.2005 № 312 «Об участии населения в охране общественного порядка на территории муниципальных образований в Камчатской области».

Губернатор

Камчатского края

А.А. Кузьмицкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 152-153 стр.2 от 30.09.2008
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать