Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2009г.
Номер документа: RU08000200900308
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – Закон Республики Калмыкия от 26.10.2020 № 123-VI-З

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Наименование в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311

Принят Народным Хуралом

(Парламентом) Республики Калмыкия

16 ноября 2009 года              

Закон Республики Калмыкия от 24.09.2014 № 73-V-З НГР ru08000201400552

Закон Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311

Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует отношения между органами государственной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, расположенных в границах муниципальных районов. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия

Органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) наделяются государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (далее - государственные полномочия). (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

Государственные полномочия заключаются в расчете и предоставлении дотаций городским, сельским поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств, передаваемых муниципальным районам из республиканского бюджета, а также в замене расчетного объема дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дополнительные нормативы отчислений). (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

Статья 2. Перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Осуществление государственных полномочий Республики Калмыкия производится органами местного самоуправления следующих муниципальных районов Республики Калмыкия:

Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Малодербетовского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия;

Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют государственные полномочия

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.

Органы местного самоуправления муниципальных районов прекращают осуществлять переданные им государственные полномочия в случаях, предусмотренных статьей 11 настоящего закона.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

финансовое обеспечение государственных полномочий из республиканского бюджета;

получение разъяснений от Министерства финансов Республики Калмыкия, иных органов государственной власти по вопросам осуществления государственных полномочий;

дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны:

осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим законом и другими нормативными правовыми актами Республики Калмыкия по вопросам осуществления государственных полномочий;

обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

предоставлять уполномоченным органам исполнительной власти Республики Калмыкия необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, использованием выделенных на эти цели финансовых средств, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Калмыкия при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Калмыкия имеют право:

издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также по использованию предоставленных на эти цели финансовых средств.

2. Органы государственной власти Республики Калмыкия обязаны:

обеспечить передачу органам местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

осуществлять организационное руководство и контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

давать разъяснения органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления государственных полномочий;

оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из республиканского бюджета.

2. Размер субвенции на осуществление государственных полномочий определяется законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

3. В случае необеспеченности переданного настоящим законом государственного полномочия финансовыми средствами органы местного самоуправления муниципальных районов реализуют их в пределах переданных средств. При этом органы местного самоуправления муниципальных районов вправе направлять дополнительные средства за счет собственных доходных источников.

4. Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Республики Калмыкия из республиканского бюджета на реализацию государственных полномочий устанавливается согласно приложению 1 к настоящему закону. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 24.09.2014 № 73-V-З НГР ru08000201400552)

Статья 7. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет средств республиканского бюджета(в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

1. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений осуществляется путем предоставления городским, сельским поселениям дотаций из образуемого в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

2. Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям устанавливается приложением 2 к настоящему закону. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, распределение дотаций между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

Статья 8. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений

1. При составлении и (или) утверждении бюджетов муниципальных районов Республики Калмыкия по согласованию с представительными органами городских, сельских поселений дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемого за счет субвенций из республиканского бюджета) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от налога на доходы физических лиц. (в редакции Закона Республики Калмыкия от 24.09.2014 № 73-V-З НГР ru08000201400552) (в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

2. Порядок (методика) расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, устанавливается приложением 3 к настоящему закону.

Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов о выполнении государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципальных районов ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Республики Калмыкия отчеты об использовании средств республиканского бюджета при осуществлении переданных настоящим законом государственных полномочий по форме, установленной Министерством финансов Республики Калмыкия.

Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти Республики Калмыкия контроля за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов

1. Целью контроля за осуществлением государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении ими государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия.

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.

3. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, предоставленных им для реализации государственных полномочий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия по вопросам осуществления государственных полномочий органы государственной власти Республики Калмыкия выдают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательных для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов или должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им государственных полномочий

Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов может быть прекращено в следующих случаях:

вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Республика Калмыкия утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

вступления в силу закона Республики Калмыкия, в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом (за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 настоящего закона).

Основаниями для принятия закона в случае, установленном пунктом 2 настоящей статьи, являются:

неисполнение, ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий, подтвержденного решением суда;

выявление нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего закона;

в случае, когда в республиканском бюджете на очередной финансовый год не предусмотрены субвенции на осуществление государственных полномочий.

Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.

Неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления муниципальных районов на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в соответствии со статьей 12 настоящего закона.

Статья 12. Порядок возврата финансовых средств при прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий

При прекращении осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных районов в тридцатидневный срок перечисляют в республиканский бюджет неиспользованные финансовые средства, переданные им для реализации указанных полномочий.

Статья 13. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных районов

Органы местного самоуправления муниципальных районов, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия в той мере, в какой были обеспечены соответствующими органами государственной власти Республики Калмыкия финансовыми средствами.

Статья 14. Вступление в силу настоящего закона

1. Положения настоящего закона о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями вводятся ежегодно законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, если в нем предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу Закон Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 года № 236-III-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия государственными полномочиями Республики Калмыкия по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений» (с изменениями от 3 августа 2006 года № 288-III-З).

Глава

Республики Калмыкия К. Илюмжинов

г. Элиста, 18 ноября 2009 года № 143-IV-З

Приложение 1

к Закону Республики Калмыкия

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов Республики Калмыкия

государственными полномочиями Республики Калмыкия

по выравниванию бюджетной обеспеченности

городских, сельских поселений»

от 18 ноября 2009 г. № 143-IV-З

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 24.09.2014 № 73-V-З НГР ru08000201400552)

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

Порядок (методика)
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Республики Калмыкия из республиканского бюджета на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части реализации муниципальными районами государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.

2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:

индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) прогнозная оценка среднедушевых бюджетных доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района;

индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях городских, сельских поселений соответствующего муниципального района. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в городских, сельских поселениях муниципальных районов по сравнению со средним уровнем по республике для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг;

бюджетная обеспеченность бюджетов городских, сельских поселений муниципального района - показатель обеспеченности доходными источниками бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района с учетом среднего по республике уровня в расчете на одного жителя до распределения субвенций;

уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами бюджетов городских, сельских поселений при данном объеме средств в среднем по республике.

3. Расчет объема финансовых средств, необходимого муниципальным районам для выравнивания бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.

3.1. Уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района до распределения субвенций из республиканского бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений определяется по формуле:

БОi = ИНПi/ИБРi, где

БОi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района;

ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района;

ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района.

3.2. Прогнозная оценка доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней. Рассчитанные доходы бюджетов городских, сельских поселений в разрезе муниципальных районов могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.

Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района.

Индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:

ИНПi = БОсрi/БОср, где

ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района;

БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность городских, сельских поселений i-го муниципального района налоговыми доходами до распределения субвенций из республиканского бюджета;

БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике налоговыми доходами.

3.3. Расчетные (базовые) расходы бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.

Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений на планируемый год и используются только для сопоставления их бюджетной обеспеченности.

Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:

ИБРi = БРсрi/БРср, где

ИБРi - индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений i-го муниципального района;

БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы городских, сельских поселений i-го муниципального района;

БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по республике.

3.4. В расчетах используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия о численности населения республики в разрезе муниципальных образований.

Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике относительно индекса бюджетных расходов, осуществляется по формуле:

С срi = Кр х (1 - БОi) х ИБРi, где

С срi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике;

Кр - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по республике, максимально возможный при заданном объеме средств. Указанный уровень устанавливается Правительством Республики Калмыкия;

БОi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района;

ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района.

Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по республике, максимально возможный при заданном объеме средств, рассчитывается по формуле:

, где:

Осуб - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, предусмотренный на очередной финансовый год;

Чр - численность населения муниципальных районов.

3.5. Объем субвенции муниципальному району на планируемый год определяется умножением рассчитанного объема средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности в среднем по республике, на численность населения в i-ом муниципальном районе по формуле:

СУМ субв i = С срi х Чi, где

СУМ субв i - объем субвенции, рассчитанный i-ому муниципальному району на планируемый год;

С срi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике;

Чi - численность населения в i-ом муниципальном районе.

Приложение 2

к Закону Республики Калмыкия

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов Республики Калмыкия

государственными полномочиями Республики Калмыкия

по выравниванию бюджетной обеспеченности

городских, сельских поселений»

от 18 ноября 2009 г. № 143-IV-З

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

Порядок (методика)
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям

1. Общие положения

Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует процедуру расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений за счет субвенций из республиканского бюджета.

Дотации распределяются между городскими, сельскими поселениями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.

2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:

индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) прогнозная оценка налоговых ресурсов (потенциала) бюджета городского, сельского поселения;

индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях городских, сельских поселений. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в городском, сельском поселении по сравнению со средним уровнем по муниципальному району для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг;

бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения - показатель обеспеченности доходными источниками городского, сельского поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций;

уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами городских, сельских поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.

3. Расчет объема финансовых средств, необходимых городским, сельским поселениям для выравнивания бюджетной обеспеченности:

3.1. Уровень бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:

БOi = ИНПi/ИБРi, где

БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств;

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения.

3.2. Прогнозная оценка доходов городских, сельских поселений рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней.

Рассчитанные от потенциального контингента плательщиков доходы в разрезе городских, сельских поселений муниципального района могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.

Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов городского, сельского поселения.

Индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:

ИНПi = БОсрi/БОср, где

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;

БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность i-го городского, сельского поселения налоговыми доходами до распределения дотаций;

БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по муниципальному району налоговыми доходами.

3.3. Расчетные (базовые) расходы городских, сельских поселений муниципального района определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.

При этом в расчете базовых расходов бюджетов городских, сельских поселений не учитываются расходы, обеспечиваемые за счет целевых субвенций из бюджета муниципального района, и другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.

Общий объем расчетных расходов городского, сельского поселения равен сумме расходов городского, сельского поселения по разделам функциональной классификации бюджета.

Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.

Индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:

ИБРi = БРсрi/БРср, где

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;

БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы i-го городского, сельского поселения;

БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району.

3.4. Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности определяется путем деления планируемого объема финансовой помощи (дотации), передаваемой городским, сельским поселениям, и прогнозной оценки налоговых доходов городских, сельских поселений на общую численность населения муниципального района.

В расчетах используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия о численности населения муниципального района в разрезе городских, сельских поселений.

Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району, относительно индекса бюджетных расходов осуществляется по формуле:

С cpi = Кмр х (1 - БОi) х ИБРi, где

С cpi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району;

Кмр - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по муниципальному району;

БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения.

3.5. Объем дотаций городским, сельским поселениям на планируемый год определяется умножением рассчитанного объема средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности в среднем по муниципальному району, на численность населения в i-ом городском, сельском поселении по формуле:

СУМ дотi = Ссрi х Чi, где

СУМ дотi - объем дотаций, рассчитанный i-му городскому, сельскому поселению на планируемый год;

Ссрi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району;

Чi - численность населения в i-м городском, сельском поселении.

Приложение 3

к Закону Республики Калмыкия

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов Республики Калмыкия

государственными полномочиями Республики Калмыкия

по выравниванию бюджетной обеспеченности

городских, сельских поселений»

от 18 ноября 2009 г. № 143-IV-З

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 24.09.2014 № 73-V-З НГР ru08000201400552)

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.06.2015 № 128-V-З НГР ru08000201500311)

Порядок (методика)
расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемого за счет субвенций из республиканского бюджета), рассчитывается по следующей формуле:

, где:

НормjНДФЛ - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го городского, сельского поселения от налога на доходы физических лиц;

Дот(П)j - расчетная сумма дотации (или ее части) j-му городскому, сельскому поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с порядком (методикой), установленным настоящим законом;

ПДjНДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му городскому, сельскому поселению в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в планируемом финансовом году.

В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет городского, сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского, сельского поселения в форме дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать