Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2009г.
Номер документа: ru28000200900649
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 ноября 2009 года №277-ОЗ

О внесении изменений в Закон Амурской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области»

Принят Законодательным Собранием Амурской области 12 ноября 2009 года

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 25.03.2008 №10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 30.06.2008 №77-03, от 29.12.2008 №158-03) следующие изменения:

1. В статье 2 слова «детях-сиротах и», «полномочия контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству» исключить.

2. Статью 4 изложить в новой реакции:

«Статья 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству

К полномочиям исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» (далее - Федеральный закон) опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

12) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до назначения лицу, нуждающемуся в установлении опеки или попечительства, опекуна или попечителя;

13) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа;

14) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;

16) выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на их исключение из любого образовательного учреждения;

17) принятие мер и решений, предусмотренных статьями 23, 28 и 41 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

18) обращение в суд по вопросам, установленным федеральным законодательством, и участие в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием несовершеннолетних, нарушением их прав и законных интересов, в том числе дел о лишении^ родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах;

19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

20) участие в установленном порядке в рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей, об отмене усыновления детей;

21) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;

22) обследование условий жизни несовершеннолетних в предусмотренных федеральным законодательством случаях;

23) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и передача таких сведений региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

24) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

25) патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

26) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.».

3. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, установленными пунктами 1, 3-11, 13-23, 26 статьи 4 настоящего Закона, на неограниченный срок.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями, установленными пунктами 1-8, 10-12, 26 статьи 4 настоящего Закона, по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, на неограниченный срок.

2. Средства на реализацию государственных полномочий (далее - полномочия) предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций.

Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц определяется в соответствии с методикой согласно приложению №1 к настоящему Закону.

Объем субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, определяется в соответствии с методикой согласно приложению №2 к настоящему Закону.

3. Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере образования.

Главным распорядителем финансовых средств и материальных ресурсов, предусмотренных на выплату субвенции на реализацию полномочий в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере здравоохранения.

Контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется соответствующими главными распорядителями (далее - уполномоченные органы).

4. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области.

Средства на реализацию полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных полномочиями.

Перечень должен содержать наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества.

Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются Правительством области.».

4. В пункте 7 части 2 статьи 7 слова «уполномоченному органу» заменить словами «уполномоченным органам».

5. В статье 8:

1) в наименовании слова «уполномоченного органа» заменить словами «уполномоченных органов»;

2) абзац первый части 1 изложить в новой редакции:

«1. Уполномоченные органы в пределах своей компетенции имеют право:»;

3) абзац первый части 2 изложить в новой редакции:

«2. Уполномоченные органы обязаны:».

6. В статье 9 слова «в уполномоченный орган» заменить словами «уполномоченным органам».

7. В статье 10:

1) в части 1 слова «Уполномоченный орган контролирует» заменить словами «Уполномоченные органы контролируют»;

2) в части 2 слова «в уполномоченный орган» заменить словами «уполномоченным органам»;

3) в части 3 слова «Уполномоченный орган проводит» заменить словами «Уполномоченные органы проводят»;

4) в части 4 слова «уполномоченный орган» заменить словами «уполномоченные органы».

8. Статью 12 признать утратившей силу.

9. Приложение к Закону изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему Закону.

10. Дополнить приложением №2 согласно приложению №2 к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2010 года.

Исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

В.О. Капканщиков

Приложение №1

к закону Амурской области

от 18.11.2009 №277-03

МЕТОДИКА

формирования объема субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц

1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц i-ro муниципального образования определяется по формуле:

Ci = (ФОТ + Н) + ФМЗ,

где:

Ci - объем субвенции i-ro муниципального образования;

ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;

Н - размер отчислений единого социального налога;

ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.

2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

ФОТ = Рдс х Ч,

где:

Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;

Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.

Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3 Закона Амурской области «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области» с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.

3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:

ФМЗ = ОМЗ х Ч,

где:

ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;

Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.

Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-ro муниципального образования на 2009 год и последующие годы в размере 41716 рублей.

Установить норматив расходов на приобретение аппаратного и программного обеспечения для перехода на эксплуатацию автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях «АИСТ» для i-ro муниципального образования на 2010 год в размере 404 567 рублей.

4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в соответствии с полномочиями, определяется из расчета не менее 1 работника на 2500 человек детского населения в сельской местности, на 3500 человек - в городе.

Приложение №2

к Закону Амурской области

от 18.11.2009 №277-03

МЕТОДИКА

формирования объема субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами

1. Объем субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками и наркотическими средствами (далее - совершеннолетние лица), i-ro муниципального образования определяется по формуле:

Ci = (ФОТ + Н) + ФМЗ,

где:

Ci - объем субвенции i-ro муниципального образования;

ФОТ - фонд оплаты труда муниципальных служащих;

Н - размер отчислений единого социального налога;

ФМЗ - фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.

2. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:

ФОТ = Рдс х Ч,

где:

Рдс - расходы на денежное содержание муниципальных служащих на одну штатную единицу в год;

Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.

Расходы на денежное содержание муниципальных служащих рассчитываются по должности главного специалиста в соответствии со статьей 3 Закона Амурской области «Об оплате труда муниципальных служащих в Амурской области» с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока.

3. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:

ФМЗ = ОМЗ х Ч,

где:

ОМЗ - объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу в год;

Ч - штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц.

Установить объем средств на материальные затраты на одну штатную единицу для i-ro муниципального образования на 2010 год в размере 62684 рубля.

4. Норматив штатной численности специалистов по опеке и попечительству органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, непосредственно исполняющего функции в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, определяется из расчета не менее 1 работника на 55 тысяч человек совершеннолетнего населения городских округов и не менее 1 работника на 30 тысяч совершеннолетнего населения муниципальных районов, но не менее 1 специалиста на орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать