Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2009г.
Номер документа: ru44000200900689
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 ноября 2009 года № 537-4-ЗКО

ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

Принят Костромской областной Думой 12 ноября 2009 года

(В редакции:

Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047)

Закона Костромской области от 27.03.2018 № 363-6-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет порядок обучения детей-инвалидов на дому.

(в редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Устав Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

Статья 3. Общие требования к организации обучения детей-инвалидов на дому

1. При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) (далее - родители) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

2. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

(ст. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

Статья 4. Порядок обучения детей-инвалидов на дому

(наименование в новой редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

1. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы (далее – образовательная организация), как правило, ближайшая к их месту жительства.

(ч. 1 в новой редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

2. Зачисление детей-инвалидов в образовательные организации осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

(ч. 2 в новой редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

2.1 Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей  детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Костромской области.

(ч. 2.1 дополнена Законом Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

3. Образовательная организация в целях обучения детей-инвалидов на дому:

(абзац в новой редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

1) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

(в редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с нормами базисного учебного плана;

3) утверждает расписание занятий, согласованное с родителями;

4) предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;

(в редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

5) может использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию детей-инвалидов;

(в редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

7) выдает детям-инвалидам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.

(п. 7 в новой редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

4. Родители детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, могут осуществлять их обучение по основным общеобразовательным программам в форме семейного образования и самообразования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и государственной итоговой аттестации является основанием для обращения родителей за компенсацией, предусмотренной частью 5 настоящей статьи.

(ч. 4 в новой редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

5. Размер компенсации затрат родителей на обучение детей-инвалидов на дому, а также порядок назначения и выплаты компенсации устанавливаются постановлением администрации Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047))

Информация о назначении компенсации затрат родителей на обучение детей-инвалидов на дому размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

(абзац дополнен Законом Костромской области от 27.03.2018 № 363-6-ЗКО)

Статья 5. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов родителями на дому самостоятельно

Утратила силу Законом Костромской области № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047)

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Костромской области                                И. Слюняев

18 ноября 2009 года

№ 537-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 50 от 27.11.2009 стр. 17-18
Рубрики правового классификатора: 130.010.090 Индивидуальная педагогическая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать