Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2007г.
Номер документа: ru37000200700485
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Ивановской областной Думой 29 ноября 2007 года

УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Ивановской области от 16.11.2010 № 129-ОЗ; НГР RU37000201000684  

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 №184-ФЗ (в действующей редакции) в целях распределения полномочий между органами государственной власти Ивановской области в сфере охраны окружающей среды, водных отношений и экологической экспертизы.

Статья 1. Разграничение полномочий органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды

1. К полномочиям Ивановской областной Думы относятся:

принятие законов и постановлений, утверждение областных программ в области охраны окружающей среды, контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Губернатора и Правительства Ивановской области относятся:

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области;

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории области;

принятие нормативных правовых актов области, контроль за их исполнением;

разработка проектов областных программ и их реализация;

участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;

осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

утверждение перечня должностных лиц органов исполнительной государственной власти области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды);

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется областью;

контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

ведение Красной книги Ивановской области;

образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

организация и проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории;

иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Статья 2. Разграничение полномочий органов государственной власти в сфере обращения с отходами

1. К полномочиям Ивановской областной Думы относятся:

принятие законов и постановлений, утверждение областных программ, контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Губернатора и Правительства Ивановской области относятся:

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ивановской области;

принятие нормативных правовых актов, контроль за их исполнением;

разработка проектов областных программ и их реализация, участие в разработке и выполнении федеральных программ;

утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

установление в соответствии со своей компетенцией лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду;

ведение регионального кадастра отходов;

согласование в соответствии с компетенцией порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;

иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Статья 3. Разграничение полномочий органов государственной власти в сфере охраны атмосферного воздуха

1. К полномочиям Ивановской областной Думы относятся:

принятие законов и постановлений, утверждение областных программ, контроль за их исполнением;

введение ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха.

2. К полномочиям Губернатора и Правительства Ивановской области относятся:

принятие нормативных правовых актов, контроль за их исполнением;

разработка проектов областных целевых программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, и реализация;

установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Ивановской области;

организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

разработка ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Разграничение полномочий органов государственной власти в сфере водных отношений

1. К полномочиям Ивановской областной Думы относятся:

установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы;

утверждение областных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области, контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Губернатора и Правительства Ивановской области относятся:

владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности области;

разработка ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы;

участие в деятельности бассейновых советов;

разработка проектов областных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области, и реализация;

резервирование источников питьевого водоснабжения;

осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области;

осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области;

утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Разграничение полномочий органов государственной власти в сфере государственной экологической экспертизы

1. К полномочиям Ивановской областной Думы относятся:

принятие законов и постановлений в области экологической экспертизы объектов регионального уровня, контроль за их исполнением.

2. К полномочиям Губернатора, Правительства Ивановской области относятся:

принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня, контроль за их исполнением;

организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти области;

информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области;

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ивановской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Ивановской области

И.Е.ГЛАДКОВ

г. Иваново

18 декабря 2007 года

N 192-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы № 1(247);стр.7 от 11.01.2008, Собрание законодательства Ивановской области № 50(370);стр.20 от 28.12.2007
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать