Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2007г.
Номер документа: ru09000200700393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200700393 RU 09000201300057

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

18.12.2007

г. Черкесск

№96-РЗ

О республиканской целевой программе «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2007-2009 годы»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

07 декабря 2007 года

Утратил силу :

Закон КЧР от 13.03.2013 № 9-РЗ RU 09000201300057

Статья 1

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2007-2009 годы».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Приложение к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О республиканской целевой программе «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2007-2009 годы

Республиканская целевая программа

«Содействие занятости населения

Карачаево-Черкесской Республики на 2007-2009 годы»

Паспорт

республиканской целевой программы «Содействие занятости населения

Карачаево-Черкесской Республики на 2007-2009 годы»

Наименование

Программы

Республиканская целевая программа «Содействиезанятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2007-2009 годы»

Основание для разработки

Программы

Федеральный Закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ (ред. от 20.04.2007) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»

Государственный заказчик

Программы

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

ОсновнойразработчикПрограммы

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

Цель Программы

Создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь, испытывающих трудности в поиске работы, обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации деятельности лиц, длительное время находящихся без работы.

Задачи

Программы

Оказание широкого спектра посреднических услуг работодателям с целью улучшения кадрового потенциала предприятий и организаций.

Повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе развития системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан с учетом потребностей рынка труда.

Содействие в трудоустройстве лицам, испытывающим трудности в самостоятельном поиске работы; сокращение периода вынужденной безработицы ищущих работу граждан.

Развитие социального партнерства и усиление ответственности участников трехстороннего соглашения за реализацию политики в сфере занятости населения.

Повышение эффективности реализуемых на рынке труда мер активной политики в сфере занятости населения.

Сроки реализации Программы

2007-2009 годы

Перечень

основных

мероприятий

Содействие трудоустройству населения; развитие качества рабочей силы; содействие повышению квалификации кадров.

Исполнитель

основных

мероприятий

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики, центры занятости населения городов и районов республики.

Объемы и

источники

финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы из республиканского бюджета на 2007-2009 годы составит 718,2 тыс. рублей, в том числе в 2008 году - 279,3 тыс. рублей, в 2009 году - 438,9 тыс. рублей, на 2007 год средства не предусмотрены.

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

- обеспечить временное трудоустройство и увеличить размер выплаты материальной поддержки на общественные работы 6660 человек, ежегодно по 2220 человек;

- организовать временное трудоустройство и увеличить размер выплаты материальной поддержки 414 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, ежегодно по 138 человек;

- организовать временное трудоустройство и увеличить размер выплаты материальной поддержки 78 безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые, по 26 человек ежегодно;

- оказать услуги по социальной адаптации 106 безработным гражданам, в том числе в 2008 году - 53 безработным, в 2009 году - 53 безработным, в 2007 году средства республиканского бюджета на эти цели не предусмотрены;

- предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 76 безработным гражданам, в том числе в 2008 году - 27 безработным, в 2009 году - 49 безработным, в 2007 году средства республиканского бюджета на эти цели не предусмотрены;

- провести профориентационную работу с 400 гражданами,

в том числе в 2008 году - 200 человек, в 2009 году - 200 человек, в 2007 году средства республиканского бюджета на эти цели не предусмотрены.

Контроль за

реализацией

Программы

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

1. Содержание проблемы

В 2004-2006 годах в республике отмечены позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии.

Рост производства валового регионального продукта составил в 2004 году 7,5%, в 2005 году - 5,7%, в 2006 году (по оценке) - 3,3%.

В 2004 году рост промышленного производства составил 7,1%. В 2005 году индекс промышленного производства, имевший на протяжении семи лет положительную динамику, составил 93,9%. Наиболее глубокий спад наблюдался в химическом производстве, на предприятиях по обработке древесины и производству изделий из дерева. Среди основных причин - низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции, острый дефицит финансовых средств для модернизации и перестройки производства. В 2006 году рост промышленного производства составил 14,8%.

Наблюдается тенденция роста объемов продукции сельского хозяйства, перевозок грузов предприятиями транспорта, оборота розничной торговли, объемов платных услуг населению, услуг связи.

Анализ сферы занятости населения и рынка труда показывает, что несмотря на наличие позитивных сдвигов под влиянием начавшегося экономического роста, трудовая сфера по своим характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда.

К числу ключевых проблем развития сферы занятости населения, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости населения, относятся следующие:

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом, что свидетельствует о явной недостаточности ввода новых рабочих мест в связи с низкой инвестиционной активностью, недостаточном уровне развития малого бизнеса, предпринимательства и самостоятельной занятости населения;

низкая цена труда, сохраняющийся разрыв в уровнях минимальной оплаты труда работающих и прожиточного минимума, высокая дифференциация в уровне оплаты труда в отраслях экономики и задолженность по заработной плате;

несоответствие профессиональной и квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы;

сохранение неэффективной занятости населения;

сохранение процессов внутренней трудовой миграции, характеризующейся оттоком населения из сельской местности;

рост напряженности на рынке труда в сельской местности, обусловленный увеличением численности трудоспособного населения, высоким уровнем общей безработицы, недостаточными темпами развития малых форм хозяйствования на селе;

сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов), обусловленной ужесточением требований работодателей к принимаемым работникам;

несоответствие объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных учреждениях разного уровня потребностям рынка труда республики;

слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке.

1.1. Анализ ситуации на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики

В сфере занятости населения и на рынке труда произошли следующие изменения:

увеличилась численность занятого населения на 6,2% и составила 161,5 тыс. человек (по данным баланса трудовых ресурсов). Прирост численности работающих наблюдается практически во всех видах экономической деятельности:

-в сельском и лесном хозяйствах на 7,4% за счет увеличения численности лиц, занятых индивидуальным трудом и в личных подсобных хозяйствах производством товаров для реализации;

-в строительстве на 13,4% за счет увеличения численности лиц, занятых на частных предприятиях и индивидуальным трудом;

-на предприятиях обрабатывающего производства на 5,3% за счет увеличения численности лиц, занятых на частных предприятиях и индивидуальным трудом;

-на предприятиях транспорта и связи на 3,2% за счет индивидуального предпринимательства;

-в оптовой и розничной торговле, на предприятиях по ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования на 7,4% за счет увеличения численности лиц, занятых на частных предприятиях. Численность граждан, занятых индивидуальным трудом в данных видах экономической деятельности, уменьшилась;

-в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой, по предоставлению услуг на 17,1%;

-в образовании на 2,1%;

-в организациях здравоохранения и предоставления социальных услуг на 3,1%;

-в финансовой деятельности на 48,3%;

-в органах управления обеспечения военной безопасности, обязательном социальном обеспечении на 6,8%.

В то же время:

доля занятого населения на предприятиях государственной и муниципальной форм собственности снизилась с 37,8 до 36,1% и составила 58,2 тыс. человек. Доля занятых в организациях смешанной формы собственности увеличилась с 3,8 до 5,7% и составила 9,2 тыс. человек;

удельный вес занятых в частном секторе экономики снизился с 57,1 до 56,8%, несмотря на увеличение численности работников с 86,8 до 91,8 тыс. человек. При этом снизилась численность занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах с 10,1 до 4,5 тыс. человек;

недостаточный приток инвестиций в экономику республики отрицательно влияет на создание и модернизацию рабочих мест на предприятиях республики. За рассматриваемый период на дополнительно введенные рабочие места на крупных и средних предприятиях принято 1,7 тыс. работников, или 3,3% всех принятых;

сокращение численности персонала на крупных и средних предприятиях составляет за указанный период 3,0 тыс. человек. Спрос на рабочую силу определялся в основном потребностью в частичном восполнении выбытия кадров;

сохраняются масштабы вынужденной неполной занятости населения на предприятиях и в организациях. Численность работников, которым были предоставлены административные отпуска по инициативе администрации, в 2006 году увеличилась на 9,5% и составила 1,2 тыс. человек. Численность работающих в режиме неполного рабочего дня уменьшилась на 19,2% и составила 383 человека. Основная масса вынужденно неработающих граждан - работники предприятий обрабатывающего производства и сельского хозяйства;

предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствует спросу работодателей. Спрос на рынке труда в основном на рабочие профессии (90%) преимущественно мужские, в то время как основная часть безработных (67-68%) - женщины. По состоянию на 1 января 2007 года численность безработных - специалистов в 8 раз превышала численность вакансий для них.

Рынок труда республики перенасыщен такими специалистами как бухгалтера, воспитатели, секретари, экономисты, медсестры, юристы, мастера, швеи.

В тоже время почти все высшие учебные заведения республики и филиалы ведут подготовку по специальностям экономики, управления и юриспруденции. В 2005 году численность выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений увеличилась по сравнению с 2004 годом на 16,8% и составила 4146 человек, численность выпускников учреждений начального профессионального образования сократилась на 31,8% и составила 1825 человек, в 2,3 раза меньше выпуска специалистов высшей квалификации.

Социальная незрелость молодежи, игнорирование информации о рынке труда и о востребованных профессиях, неадекватная самооценка, падение престижа рабочих профессий являются причиной обостряющегося дефицита квалифицированных производственников.

Наиболее востребованы работодателями слесари, сварщики, электрики, станочники, машинисты, плотники, рабочие строительных профессий, операторы различных установок, повара, неквалифицированные работники. Из числа специалистов требуются врачи, инженеры, учителя и преподаватели, менеджеры, страховые агенты.

значительная часть предлагаемых рабочих мест (от 50 до 70%) с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума. На рынке труда республики отрицательно сказываются низкий уровень заработной платы и ее необоснованная межотраслевая дифференциация: от 5 до 10 раз в рассматриваемом периоде. Самая высокая заработная плата наблюдается в финансовой деятельности, самая низкая - на предприятиях по производству кожи, изделий из кожи и обуви;

дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости населения и напряженности (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) остается значительной. Около 60% вакансий для постоянной работы приходится на республиканский центр, где сосредоточена основная часть предприятий и организаций республики. В отдельных сельских районах на одно рабочее место претендуют 20 и более человек. В сельской местности практически не создаются новые рабочие места. Численность занятого населения в личном подсобном хозяйстве производством продукции для реализации пока не компенсирует масштабного высвобождения рабочей силы при реорганизации колхозов и совхозов. Половина трудоспособного населения в сельской местности занимается производством сельскохозяйственной продукции для собственного потребления, не имея возможности найти другое доходное занятие. Поэтому из сельской местности продолжается отток населения, особенно молодежи, в городскую местность республики и за ее пределы;

миграционная убыль наблюдается во всех районах республики. За отчетный период миграционная убыль по республике составила более 8,2 тыс. человек. Миграционный отток населения из сельской местности выше, чем городской и составляет около 60% от общего сальдо миграции;

масштабы занятости населения в неформальном секторе экономики республики остаются значительными. В отчетном периоде неформальная занятость населения оценивалась в пределах 46-75,3 тыс. человек, 33-41% к общей численности занятого населения. Большинство из них (от 83 до 94%) заняты только в неформальном секторе экономики. С одной стороны неформальный сектор экономики снимает социальное напряжение в обществе, с другой - оказывает отрицательное воздействие на поступление налогов в бюджет и на другие экономические показатели и социальную защищенность работников.

Между емкостью неформального сектора и масштабами незарегистрированной безработицы имеется тесная зависимость. Возможность получения случайных, пусть и незначительно превышающих прожиточный минимум приработков, удерживает часть занятого населения в неформальном секторе от регистрации в качестве безработных.

В динамике и структуре регистрируемой безработицы произошли следующие изменения:

увеличилась численность зарегистрированных безработных на 6,5% и составляет 6165 человек. Рост вызван увеличением числа обращений граждан в службу занятости;

сохраняется значительная дифференциация территорий по уровню безработицы. При среднем значении уровня регистрируемой безработицы 3,0%, данный показатель варьирует от 1,2% в городе Черкесске до 6,4% в Карачаевском районе. Выше республиканского уровня данный показатель также в Малокарачаевском районе, Прикубанском, Усть-Джегутинском, Хабезском, Урупском районах и в городе Карачаевске;

снизилась доля безработных в возрасте 16-29 лет с 34,8 до 31,5%. В городе Черкесске и в Малокарачаевском районе доля безработной молодежи постоянно выше, чем в среднем по республике (52,9% и 39,2% соответственно);

увеличилась доля безработных, высвобожденных из организаций при сокращении штатов и ликвидации предприятий с 7,4 до 8,2%, что связано с активизацией процесса высвобождения в 2005 и 2006 годах;

увеличилась средняя продолжительность безработицы с 3,5 до 4,2 месяцев. Период поиска работы увеличился для всех категорий безработных.

1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда

Согласно прогнозу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в 2007-2009 годах численность занятого населения республики будет увеличиваться незначительными темпами, в основном за счет развития предприятий малого бизнеса, личных подсобных хозяйств и увеличения численности индивидуальных предпринимателей.

1.2.1. Прогноз спроса на рабочую силу

На крупных и средних предприятиях продолжится сокращение неэффективных рабочих мест по причине физического и морального износа оборудования.

В то же время ожидается активизация совокупного спроса на труд в связи с ростом производства в пищевой промышленности, расширением производства, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, выпускающих строительные и облицовочные материалы. Развитие промышленности стройматериалов будет стимулироваться строительным бумом в стране и ростом потребности в стройматериалах.

Темпы жилищного строительства ожидаются на уровне 7-8%. Соответственно увеличится спрос на рабочих строительных профессий, в основном на частных предприятиях и по найму у отдельных граждан. Продолжит развитие индивидуальное предпринимательство в этой отрасли.

Модернизация предприятий химического производства, производства резиновых и пластмассовых изделий, машин и оборудования позволит более эффективно использовать имеющийся в этих отраслях трудовой потенциал.

Реализация Закона Карачаево-Черкесской Республики, принятого в январе 2005 года «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Карачаево-Черкесской Республике» и федеральной программы «Льготное кредитование сельских подворий», действующей с сентября 2005 года, будет способствовать увеличению занятости населения производством в домашнем хозяйстве товаров для реализации, развитию фермерских хозяйств, численность работников которых в 2005 году сократилась более чем в 2 раза. Большинство кредитов уйдет на приобретение животных, корма, оборудования для переработки продукции.

Развитие туризма, реконструкция дорожного хозяйства даст толчок развитию транспорта в основном за счет индивидуального предпринимательства.

Увеличится численность работников на предприятиях связи и в торговле.

Ожидается незначительный прирост численности занятого населения в отраслях бюджетной сферы: образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, а также в финансово-кредитной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Малый бизнес является важнейшим источником пополнения бюджета и создания новых рабочих мест. В 2006 году на малых предприятиях республики было занято 10,8 тысяч человек, из них 27% - в строительстве, 22,0% - в торговле и по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, 21,1% - на предприятиях обрабатывающего производства, 8,7% - на предприятиях транспорта и связи. Согласно действующей программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы ожидается рост числа малых предприятий на 15%.

Основные направления Программы развития малого предпринимательства:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;

развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;

распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в регионах и муниципалитетах республики, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями;

расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;

подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;

развитие малого предпринимательства в инновационной, производственной и сельскохозяйственной сферах;

продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок.

В прогнозируемом периоде на территории республики будут действовать 9 федеральных целевых программ (далее - ФЦП), в рамках которых будут созданы 1862 рабочих места на период строительства и эксплуатации объектов.

Например, согласно Федеральной целевой программе социально-экономического развития «Юг России» проводится реконструкция и развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, что позволит создать до 2009 года 172 рабочих места и сохранить 103. В связи с этим в районах, где в настоящее время, кроме личных подсобных хозяйств, отсутствует сфера приложения рабочей силы, появится спрос на работников по сервисному обслуживанию туристов, специалистов по строительству горнолыжных трасс, канатных пассажирских дорог, строительству и реконструкции водозаборных сооружений и сети водоснабжения, очистных канализационных сооружений, линий электропередачи.

Реализация ФЦП «Социальное развитие села» до 2009 года позволит создать 350 новых рабочих мест на период строительства объектов (жилья для сельских граждан, школ, учреждений первичной медико-санитарной помощи, предприятий бытового обслуживания).

Реализация ФЦП «Модернизация транспортной системы России» в республике позволит создать 590 рабочих мест.

Наибольшим спросом на предприятиях и в организациях республики будут пользоваться рабочие следующих профессий: водители, слесари различной специализации, электрики, сварщики, операторы ЭВМ, рабочие строительных профессий, машинисты технологического оборудования и механизмов, овощеводы, продавцы, повара, официанты, охранники, а также специалисты: бухгалтеры, инженеры различной специализации, врачи, менеджеры.

1.2.2. Прогноз предложения рабочей силы

В 2007-2009 годах в республике начнется уменьшение численности населения трудоспособного возраста за счет миграционного оттока. При этом сохранится избыток трудовых ресурсов, преимущественно в сельской местности, где уже сейчас ситуация в сфере занятости приобрела чрезвычайно острый характер, особенно среди молодежи.

Значительную часть предложения рабочей силы составит молодежь, впервые попадающая на рынок труда - от 8,7 до 8 тыс. человек, из них: выпускники высших учебных заведений - 1,7-2 тыс., выпускники учреждений среднего профессионального образования - 1,2-1,5 тыс. человек.

Эмиграционный процесс несколько замедлится, миграционная убыль составит от 1800 до 1700 человек трудоспособного возраста.

Численность работников, высвобождаемых с предприятий, будет уменьшаться с 0,9 до 0,8 тыс. человек. Численность уволенных по собственному желанию составит 16,4-17,2 тыс. человек.

Емкость рынка труда будет в пределах 61,6-61,0 тыс. человек.

Как и в предыдущие годы, спрос на рабочую силу и предложение ее на рынке труда не будут совпадать по масштабам и структуре.

Реализации намеченных мер по созданию рабочих мест и стимулированию занятости населения будет способствовать увеличению численности занятых в экономике с 164,0 тыс. человек в 2007 году до 165,5 тыс. человек в 2009 году.

Ожидается, что в органы службы занятости может обратиться за содействием от 15,8 до 15,6 тыс. человек ежегодно (без учета несовершеннолетних граждан по трудоустройству на период каникул). Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец 2007 года, составит 6,0 тыс. человек, 2009 года - 5,6 тыс. человек.

Уровень регистрируемой безработицы ожидается в пределах 3,0-2,8%.

2. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются: создание благоприятных условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в республике, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Основные задачи Программы:

содействие в поддержании эффективного уровня занятости трудоспособного населения;

оперативный подбор персонала и комплектование кадрами предприятий и организаций по заявкам работодателей;

совершенствование организационных форм содействия в трудоустройстве ищущим работу гражданам (с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических, профессиональных и других категорий населения, а также меняющегося спроса на рабочую силу), сокращение периода вынужденной безработицы у граждан, ищущих работу;

реализация специальных мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

повышение конкурентоспособности рабочей силы на основе развития системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан с учетом потребности на рынке труда;

обеспечение комплекса профориентационных услуг;

совершенствование услуг по психологической поддержке и социальной адаптации граждан;

развитие социального партнерства и усиление ответственности участников трехстороннего соглашения за реализацию политики занятости;

повышение уровня информированности населения о положении на рынке труда (вакансиях, профессиях, пользующихся спросом на рынке труда) и государственных гарантиях обеспечения занятости граждан.

3. Основные направления Программы по обеспечению занятости населения на рынке труда республики в 2007-2009 годах

Деятельность по основным направлениям Программы осуществляется в соответствии с приложением № 1 к Программе.

3.1. Содействие трудоустройству населения

Основные усилия службы занятости будут направлены на совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка данных вакансий, проведению активных мер по сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода безработицы.

Для достижения запланированных показателей по трудоустройству населения в рамках специальных мероприятий Программы предусматривается:

совершенствовать работу по подбору подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников по запросу работодателей;

проводить «ярмарки вакансий», мини-ярмарки;

продолжить работу по формированию максимально полной базы данных о вакантных рабочих местах для различных категорий граждан;

повышать заинтересованность работодателей в предоставлении информации о вакансиях;

вести банк данных высококвалифицированных специалистов и их рекламировать;

консультировать и обучать навыкам поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках программ «Клуб ищущих работу» и «Новый старт»;

организовать временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

расширять перечень общественных работ в сфере сельскохозяйственного производства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и другие, в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей территорий;

организовать временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые.

3.1.1. Развитие общественных работ

В условиях сложившейся ситуации на рынке труда республики организация и проведение общественных работ является одним из приоритетных направлений содействия занятости населения.

Развитие общественных работ имеет большую социальную значимость, как для предприятий, так и для самих безработных и является смягчающим фактором роста безработицы.

Учитывая социально-полезную направленность общественных работ, их возможности в регулировании сезонной занятости и снижении уровня безработицы, предусматривается осуществить следующие мероприятия:

совершенствование координации действий органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, территориальных органов службы занятости, общественных организаций по вопросам организации и проведения общественных работ, финансовому обеспечению и совершенствованию механизма финансирования;

предоставление возможности для временного трудоустройства граждан в период активного поиска постоянной работы для лиц, испытывающих трудности в поиске работы;

улучшение информационного обеспечения незанятых граждан о возможностях и условиях участия в общественных работах.

В 2007-2009 годах предусматривается создать рабочие места, привлечь к участию в общественных работах и увеличить размер выплаты материальной поддержки 6660 человек, ежегодно по 2220 человек.

В целях расширения перечня видов общественных работ, снижения напряженности на рынке труда в городах и районах республики реализуются Программы развития общественных работ. Планируется развитие общественных работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственном производстве, социальном обеспечении населения, дорожном строительстве в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей территорий.

3.1.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

В целях предоставления дополнительных гарантий для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобождённые из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, граждане, подвергшиеся воздействию радиации), службой занятости проводится активная работа по содействию во временном трудоустройстве данной категории граждан.

Содействие занятости этой категории граждан предусматривается осуществлять за счёт:

первоочередного трудоустройства граждан на действующие и вновь создаваемые места временного характера;

развития общественных работ с учётом возможностей и спроса данной категории граждан;

оказания в приоритетном порядке услуг по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке;

предоставления им преимущественного права получения новой профессии (специальности);

содействия развитию самозанятости и предпринимательской инициативы;

проведения ярмарок вакансий и образовательных услуг;

реализации программ социальной адаптации на рынке труда гражданам этой категории посредством участия в программах «Клуб ищущих работу», «Новый старт».

В 2007-2009 годах Программой планируется оказать содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и увеличить размер выплаты материальной поддержки 414 гражданам, ежегодно по 138 человек.

3.1.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

Содействие занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые будет осуществляться с учётом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям:

проведение мониторинга лиц, окончивших учреждения начального и среднего профессионального образования, в составе безработных;

организация временного трудоустройства с оказанием материальной поддержки;

проведение работы с работодателями о возможном закреплении на рабочем месте постоянно по результатам временной работы;

организация работы по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности;

организация работы по обучению навыкам поиска работы в рамках реализации программ социальной адаптации на рынке труда;

проведение специализированных ярмарок вакансий для данной категории граждан на основании анализа спроса и предложения на местном рынке труда.

В 2007-2009 годах планируется оказать содействие в организации временного трудоустройства и увеличить размер выплаты материальной поддержки 78 выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования, ежегодно по 26 человек.

3.1.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Для активизации самостоятельного поиска работы и минимизации сроков поиска работы во всех городских и районных центрах занятости населения реализуются программы социальной адаптации безработных граждан на рынке труда «Клуб ищущих работу», «Новый старт».

Основными задачами программ социальной адаптации являются оказание безработным гражданам помощи в приобретении навыков активного поиска работы, предоставление им практической возможности реализовать полученные навыки, повышение уровня социально-психологической компетенции, анализ внутренних ресурсов личности и выработка уверенности в своих силах.

В 2007 - 2009 годах в программах социальной адаптации безработных граждан на рынке труда примут участие 106 человек, в том числе в 2008 году - 53 человека, в 2009 году 53 человека.

3.2. Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров

3.2.1. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения

Одним из необходимых условий эффективного развития, распределения и использования человеческих ресурсов является создание единой системы и реализация мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, повышение эффективности взаимодействия по этим направлениям деятельности службы занятости с органами управления и учреждениями образования, социальной защиты, здравоохранения, внутренних дел, военными комиссариатами, управлением исполнения наказаний.

Система оказания услуг по профориентации и психологической поддержке способствует:

повышению мотивации к активному поиску работы;

профессиональной самореализации;

полному и всестороннему информированию населения о состоянии, потребностях и перспективах развития регионального рынка труда, востребованных профессиях, возможностях получения новых профессий и профессионального обучения;

профессиональному самоопределению, осознанному выбору или перемене профессии с учетом личностных особенностей и социально-экономической ситуации на рынке труда;

оптимизации психологического состояния безработных граждан и незанятого населения, повышению уровня их социальной и психологической адаптивности в условиях современного рынка труда.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации должно быть сориентировано на реализацию следующих направлений:

оказание высококачественных профориентационных услуг незанятому населению и безработным гражданам, особенно из числа слабо защищенных категорий;

обеспечение для безработных граждан доступности всех видов профориентационной работы (консультирование, профессиональный отбор, психологическая поддержка), в том числе через привлечение по договорам психологов сторонних организаций;

осуществление превентивных профориентационных консультаций для учащейся молодежи и граждан, подлежащих высвобождению;

оказание услуг по социально-психологической адаптации безработных граждан с целью повышения мотивации к труду, оптимизации психологического состояния;

осуществление и развитие взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами через осуществление координированной работы по профессиональной ориентации и психологической поддержке различных категорий населения;

профессиональное информирование населения о социально-экономической ситуации на рынке труда, прогнозе его развития, о рынке образовательных услуг, конкурентоспособных профессиях через средства массовой информации, массовые профориентационные мероприятия.

В 2007-2009 годах профориентационные услуги за счёт средств республиканского бюджета будут оказаны 400 гражданам, в том числе в 2008 году - 200 человек, в 2009 году - 200 человек.

3.2.2. Профессиональное обучение безработных граждан

Российский рынок труда характеризуется нестабильностью. Ситуация в Карачаево-Черкесской Республике аналогичная. Опросы предприятий республики показывают, что большинство из них не имеют среднесрочных и долгосрочных перспективных планов развития. Это серьезно осложняет планирование объемов и профилей подготовки кадров, в том числе профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации безработных граждан.

Служба занятости населения Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально анализирует ситуацию на рынке труда, изучает спрос и предложение рабочей силы.

В целях снижения средней стоимости обучения проводится работа:

с учебными заведениями - по предоставлению льгот по оплате для профессионального обучения, переобучения безработных граждан.

с предприятиями - по софинансированию профессионального обучения необходимых им кадров.

Задача службы занятости в 2007-2009 годах - внести вклад в формирование качественных трудовых ресурсов как через масштабную профориентационную помощь населению (и особенно молодежи) в выборе конкурентоспособного вида деятельности и профессии, так и через профессиональное обучение безработных граждан.

В части профессионального обучения программа предусматривает следующее:

для повышения качества рабочей силы, уровня занятости безработных будет организована работа по профессиональному обучению безработных граждан различных социальных групп, нуждающихся в получении новой профессии или повышении квалификации. Приоритетным правом направления на профессиональное обучение должны пользоваться граждане, испытывающие трудности в поиске работы;

для совершенствования системы профессионального обучения безработных будут проведены конкурсы профессиональных образовательных учреждений на право размещения государственного заказа на профессиональное обучение безработных;

в целях содействия профессиональному обучению, трудоустройству и закреплению на рабочих местах безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, будут проведены встречи этих безработных с представителями работодателей и учебных заведений для профессионального обучения их на конкретные рабочие места;

для достижения баланса между спросом и предложением рабочей силы, предупреждения перепроизводства одних профессий и недопущения дефицита других будут изучены возможности трудоустройства выпускников учебных заведений Карачаево-Черкесской Республики, проинформированы органы исполнительной власти, заинтересованные министерства и ведомства, население о положении выпускников и молодежи на рынке труда;

для обеспечения потребностей экономики в кадрах будет проведена работа с работодателями по возрождению системы ученичества и наставничества как важного элемента системы обеспечения предприятий, организаций квалифицированными кадрами.

Численность безработных, направленных на профессиональное обучение в 2007-2009 годах за счёт средств республиканского бюджета составит 76 человек, в том числе в 2008 году - 27 человек, в 2009 году - 49 человек (приложение).

Организация профессионального обучения безработных граждан планируется по перечню профессий согласно приложению № 2 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий республиканской целевой программы «Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2007-2009 годы» будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.

Общий объем финансирования в 2007-2009 годах составит 718,2 тыс. рублей, в том числе в 2008 году - 279,3 тыс. рублей, в 2009 году - 438,9 тыс. рублей, на 2007 год средства не предусмотрены.

На мероприятия по содействию трудоустройству населения предполагается направить 223,9 тыс. рублей, в том числе в 2008 году -108,0 тыс. рублей, в 2009 году - 115,9 тыс. рублей, на 2007 год средства не предусмотрены.

На мероприятия по развитию качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров - планируется направить 494,3 тыс. рублей, в том числе в 2008 году - 171,3 тыс. рублей, в 2009 году - 323,0 тыс. рублей, на 2007 год средства не предусмотрены.

Расходы на финансирование мероприятий настоящей Программы определены в приложениях № 1 и № 3 к Программе.

5. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики в процессе контроля за выполнением Программы:

организует регулярное представление официальных отчётов и статистических материалов;

продолжит ежемесячное и ежеквартальное подведение итогов реализации основных направлений Программы;

будет проводить мониторинг регистрируемой безработицы;

будет освещать в средствах массовой информации деятельность службы занятости населения по выполнению мероприятий Программы, проблемы на рынке труда республики.

6. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы

Реализация Программы в 2007-2009 годах позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда республики, сочетающие экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.

Выполнение комплекса мероприятий Программы позволит:

обеспечить временное трудоустройство на общественные работы и увеличить размер выплаты материальной поддержки 6660 гражданам, ежегодно по 2220 человек;

организовать временное трудоустройство и увеличить размер выплаты материальной поддержки 414 безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, ежегодно по 138 человек;

организовать временное трудоустройство и увеличить размер выплаты материальной поддержки 78 безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые, ежегодно по 26 человек;

оказать услуги по социальной адаптации 106 безработным гражданам, в том числе в 2008 году - 53 человек, в 2009 году - 53 человек;

предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 76 безработным гражданам, в том числе в 2008 году - 27 человек; в 2009 году - 49 человек;

провести профориентационную работу с 400 гражданами, в том числе в 2008 году - 200 человек, в 2009 году - 200 человек.

Контрольные показатели численности участников настоящей Программы определены в приложении № 3 к Программе.

Приложение № 1 к республиканской целевой программе

«Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской

Республики на 2007-2009 годы»

Основные мероприятия

республиканской целевой программы

«Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2007-2009 годы»

Содержание

Ответственный исполнитель

Сумма

затрат, всего тыс. рублей

в том числе:

Ожидаемые результаты

2007 год

2008

год

2009

год

Мероприятия по содействию трудоустройству населения

1.1. Организация общественных работ

Управление государственной службы занятости населения (далее - Управление ГСЗН) Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

189,5

-

91,0

98,5

Обеспечение временной занятости ежегодно 2,2 тыс. безработных и ищущих работу граждан.

1.1.1. Реализовать мероприятия городских и районных программ развития общественных работ.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

*

Обеспечение временной занятости безработных и ищущих работу граждан.

1.1.2. Совершенствовать каталог видов общественных работ в отраслевом разрезе с учетом их экономической целесообразности и региональной специфики.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

Расширение видов общественных работ в отраслевом разрезе.

1.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

20,0

-

10,0

10,0

Обеспечение временной занятости ежегодно 138 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

1.2.1. Оказать содействие в организации временного трудоустройства: инвалидов;

лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

лиц предпенсионного возраста;

беженцев и вынужденных переселенцев;

граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей;

граждан, подвергшихся воздействию радиации.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

*

Обеспечение временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

1.2.2. Оказать содействие в трудоустройстве на квотируемые рабочие в соответствии с действующим законодательством.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

*

Обеспечение дополнительных гарантий трудоустройства гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.

1.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), гор(рай) центры занятости

4,0

-

2,0

2,0

Содействие в трудоустройстве ежегодно 26 выпускников образовательных учреждений.

1.3.1. Оказать содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

*

Содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений.

1.3.2. Организовать проведение специализированных ярмарок вакансий для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые по мере необходимости на основании анализа спроса и предложения на местном рынке труда.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), гор(рай) центры занятости

*

Содействие повышению эффективности трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

1.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

10,4

-

5,0

5,4

Повышение у безработных мотивации к труду, социальная адаптация на рынке труда, приобретение навыков и минимизации сроков поиска подходящей работы. Ежегодное участие в программе 53 безработных граждан.

3.1. Осуществлять социальную адаптацию на рынке труда безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы посредством участия в программах «Клуб ищущих работу», «Новый старт».

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, работодатели

*

Повышение у безработных мотивации к труду, социальная адаптация на рынке труда, приобретение навыков и минимизации сроков поиска подходящей работы.

2. Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров

2.1.Профессиональная ориентация и психологическая поддержка

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости

44,3

-

21,3

23,0

Повышение конкурентоспособности на рынке труда ежегодно 200 граждан.

2.1.1. Реализовать мероприятия по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), профессионального обучения.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости

*

Повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятого населения и безработных граждан.

2.1.2. Провести социологические опросы граждан с целью выявления профессиональных запросов и составления психологического портрета безработного.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости

*

Совершенствование работы и внедрение новых методик и технологий оказания профессиональных услуг.

2.2. Профессиональное обучение безработных граждан

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, учебные заведения Карачаево-Черкесской Республики

450,0

-

150,0

300,0

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 76 безработных граждан

2.2.1. Организовать профессиональное обучение различных категорий безработных граждан с учетом потребностей рынка труда.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, учебные заведения Карачаево-Черкесской Республики

*

Содействие ликвидации дисбаланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

2.2.2. Организовать работу по профессиональному обучению безработных граждан по профессиям для индивидуальной трудовой деятельности, самостоятельной занятости, предпринимательской деятельности.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости, учебные заведения Карачаево-Черкесской Республики

*

Создание дополнительных возможностей для обеспечения занятости в условиях ограниченного выбора вакансий на предприятиях для трудоустройства.

2.2.3. Осуществлять мониторинг эффективности организации профессионального обучения безработных граждан и разработку мер по его совершенствованию.

Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, гор(рай) центры занятости

Повышение эффективности профессионального обучения безработных и их трудоустройства после окончания обучения.

* Расходы по финансированию мероприятий учтены в общих затратах по соответствующему направлению

На 2007 год средства республиканского бюджета не предусмотрены.

Приложение № 2 к республиканской целевой программе

«Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской

Республики на 2007-2009 годы»

Перечень профессий, по которым планируется организовать

профессиональное обучение безработных граждан

№ п/п

Профессии

Учебные заведения

Годы

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

1.

Газоэлектросварщик

Профессиональные лицеи №№4, 6, 7, 8;

Центр подготовки кадров для ЖКХ и ГС

-

1

2

2.

Оператор котельных установок

Центр подготовки кадров для ЖКХ и ГС;

Учебный комбинат «Знание»

-

1

2

3.

Тракторист-машинист

Агролицей № 1;

Профессиональный лицей № 6;

Усть-Джегутинский Совет РОСТО

-

1

2

4.

Лифтер

Центр подготовки кадров для ЖКХ и ГС

-

1

2

5.

Повар-кондитер

Профессиональные лицеи №№ 5, 6, 8

-

1

1

6.

Продавец

Профессиональные лицеи №№ 5, 6

-

1

2

7.

Парикмахер

Черкесский городской Совет РОСТО

Профлицеи №№ 4, 6,

ООО «Учебный центр парикмахерского искусства»

-

1

2

8.

Водитель катег.«ВС»

Водитель катег. «С»

Водитель катег. «Д»

Водитель катег. «Е»

Черкесская Автошкола РОСТО Карачаевский городской Совет РОСТО

Карачаевский районный Совет РОСТО

Автошкола при К-Ч педагогическом университете

Малокарачаевский районный Совет РОСТО

Зеленчукский районный Совет РОСТО

Урупский районный Совет РОСТО

Усть-Джегутинский районный Совет РОСТО

Хабезский районный Совет РОСТО

Адыге-Хабльский Совет РОСТО

Карачаево-Черкесский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта

Профлицеи №№ 1, 8

-

7

11

9.

Изготовитель

войлочных изделий

Учебно-производственный кооператив «Колорит» (г. Усть-Джегута)

-

1

2

10.

Изготовитель мягкой игрушки

Учебно-производственный кооператив «Колорит»

-

1

2

12.

Изготовитель худо-жественной вышивки

Учебно-производственный кооператив «Колорит»

-

1

2

13.

Портной (швея)

Профессиональные лицеи №№ 1, 2, 3, 4, 6, 8

Черкесская Автошкола РОСТО,

Усть-Джегутинский районный Совет РОСТО,

Учебно-производственный коопе-ратив «Колорит» г. Усть-Джегута

-

1

2

14.

Электромонтер

ЦПК ЖКХ и ГС;

Профлицеи №№ 6, 7, 8

-

1

2

15.

Пользователь ПК,

Оператор ЭВМ,

Курс «Интернет»

АНООУ Учебный центр компьютерной подготовки «Лицей»,

Черкесская Автошкола РОСТО,

АНООУ Частная школа «Эрудит»,

Профессиональный лицей № 2,

Усть-Джегутинский районный Совет РОСТО,

Карачаево-Черкесский государ-ственный педагогический универ-ситет

-

5

9

16.

Бухгалтер

Черкесская Автошкола РОСТО,

Усть-Джегутинский районный Совет РОСТО,

ЦПК ЖКХ и ГС

-

1

2

17.

Секретарь-референт

Черкесская Автошкола РОСТО

-

1

2

18.

Информационное офисное обеспечение

Филиал современного гуманитарного института г. Москвы

-

1

2

ИТОГО:

-

27

49

Приложение № 3 к республиканской целевой программе

«Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской

Республики на 2007-2009 годы»

Контрольные показатели численности участников и финансирование

мероприятий республиканской целевой программы

«Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

на 2007-2009 годы»



п/п

Наименование мероприятий

Количество

участников, всего,

человек

в том числе

Сумма затрат республи-канского бюджета, всего, тыс. рублей

в том числе

2007 год

2008 год

2009 год

2007

год

2008

год

2009 год

1.

Мероприятия по содействию трудоустройству населения

7258

2384

2437

2437

223,9

-

108,0

115,9

1.1.

Организация общественных работ

6660

2220

2220

2220

189,5

-

91,0

98,5

1.2.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

414

138

138

138

20,0

-

10,0

10,0

1.3.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые

78

26

26

26

4,0

-

2,0

2,0

1.4.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

106

-

53

53

10,4

-

5,0

5,4

2.

Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров

476

-

227

249

494,3

-

171,3

323,0

2.1.

Профессиональное обучение безработных граждан

76

-

27

49

450,0

-

150,0

300,0

2.2.

Профессиональная ориентация

400

-

200

200

44,3

-

21,3

23,0

Итого:

7734

2384

2664

2686

718,2

-

279,3

438,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 242-243(17349) от 25.12.2007, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 24.12.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать