Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2009г.
Номер документа: RU89000200900985
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

9 декабря 2009 г.

Статья 1             

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года № 81-ЗАО «Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2006, 8 декабря, спецвыпуск № 90 – 91; 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, ноябрь, № 10; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 1 слова «объединений некоммерческих организаций» заменить словами «некоммерческих организаций»;

2) пункт 5 статьи 2 признать утратившим силу;

3) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2. Губернатор автономного округа и Законодательное Собрание автономного округа утверждают по семь членов Общественной палаты. Утвержденные губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа члены Общественной палаты совместно избирают четырнадцать членов Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, некоммерческими организациями, а также территориальными общественными самоуправлениями и сходами или собраниями граждан.

Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты;

2) политические партии;

3) объединения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законодательством, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.»;

4)              в статье 8:

а) в абзаце втором части 4 слова «в соответствии с частью 5 статьи 5 и частью 4 статьи 6» заменить словами «в соответствии с частью 4 статьи 5 и частью 3 статьи 6»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Член Общественной палаты не получает вознаграждение за осуществление полномочий члена Общественной палаты.

Расходы члена Общественной палаты, связанные с осуществлением им своих полномочий, компенсируются за счет средств окружного бюджета. Порядок, размеры и виды расходов, компенсируемых членам Общественной палаты в связи с осуществлением ими своих полномочий, определяются постановлением администрации автономного округа.»;

5) пункт 3 части 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), внесения Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание автономного округа предложения о его кандидатуре на должность губернатора автономного округа, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума.»;

6) в статье 15:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Условия и порядок проведения внеочередных пленарных заседаний Общественной палаты устанавливаются регламентом Общественной палаты.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам автономного округа в порядке, установленном регламентом Общественной палаты;

2) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа на пленарные заседания Общественной палаты;

3) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа;

4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления автономного округа;

5) проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов автономного округа;

6) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;

7) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории автономного округа, а также действующих на территории автономного округа общественных объединений и ассоциаций (союзов) юридических лиц;

8) осуществлять свою деятельность в иных формах, предусмотренных настоящим Законом.»;

7) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза – исследование Общественной палатой действующих и принимаемых нормативных правовых актов автономного округа в целях оценки социальных и экономических последствий их применения, их соответствия общим потребностям и согласованным интересам граждан, проживающих на территории автономного округа, по результатам которого формулируется мнение Общественной палаты о целесообразности дальнейшего применения либо принятия проекта нормативного правового акта, а также предложение по внесению в них изменений.

2. Решение о проведении общественной экспертизы принимается Советом Общественной палаты.

3. Проекты законов автономного округа, проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанные с принятием законов автономного округа, после их внесения в Законодательное Собрание автономного округа вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Общественную палату в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа. Проекты иных нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 части 3 статьи 15 настоящего Закона, вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы, направляются в Общественную палату органами государственной власти автономного округа по запросу Общественной палаты.»;

8) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Заключения по результатам общественной экспертизы

1. По результатам общественной экспертизы принимается решение Общественной палаты в форме заключения.

2. Заключение Общественной палаты направляется:

1) в отношении законов автономного округа и проектов законов автономного округа, внесенных в Законодательное Собрание автономного округа, – Законодательному Собранию автономного округа, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа;

2) в отношении проектов законов автономного округа, подготовленных субъектом права законодательной инициативы к внесению в Законодательное Собрание автономного округа, – субъекту права законодательной инициативы, подготовившему проект закона автономного округа;

3) в отношении постановлений и проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанных с принятием законов автономного округа, – Законодательному Собранию автономного округа;

4) в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора автономного округа и администрации автономного округа – губернатору автономного округа.

Общественная палата вправе направить заключение Общественной палаты иным государственным органам, а также органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям.

3. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, полученное Законодательным Собранием автономного округа, подлежит обязательному обсуждению на заседании Законодательного Собрания автономного округа с участием уполномоченных представителей Общественной палаты.

4. Орган государственной власти автономного округа, получивший заключение Общественной палаты с замечаниями и предложениями по внесению изменений в проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт за исключением Законодательного Собрания автономного округа, обязан в течение тридцати дней с момента поступления такого заключения направить Общественной палате письменный мотивированный ответ.

5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации.»;

9) в статье 27:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.              Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности аппарата Общественной палаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью по представлению Совета Общественной палаты.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4.              Устав аппарата Общественной палаты, а также решение о внесении в него изменений и дополнений утверждается исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности аппарата Общественной палаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью.»;

10) в части 1 статьи 28 слова «сайте администрации» заменить словами «интернет-сайте исполнительных органов государственной власти»;

11)              часть 7 статьи 31 признать утратившей силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Ю.В.Неёлов

от 18 декабря 2009 № 106-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 147 от 19.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать