Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU89000200900985 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
9 декабря 2009 г.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года № 81-ЗАО «Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2006, 8 декабря, спецвыпуск № 90 – 91; 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, ноябрь, № 10; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1 слова «объединений некоммерческих организаций» заменить словами «некоммерческих организаций»;
2) пункт 5 статьи 2 признать утратившим силу;
3) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Губернатор автономного округа и Законодательное Собрание автономного округа утверждают по семь членов Общественной палаты. Утвержденные губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа члены Общественной палаты совместно избирают четырнадцать членов Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, некоммерческими организациями, а также территориальными общественными самоуправлениями и сходами или собраниями граждан.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законодательством, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.»;
4) в статье 8:
а) в абзаце втором части 4 слова «в соответствии с частью 5 статьи 5 и частью 4 статьи 6» заменить словами «в соответствии с частью 4 статьи 5 и частью 3 статьи 6»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Член Общественной палаты не получает вознаграждение за осуществление полномочий члена Общественной палаты.
Расходы члена Общественной палаты, связанные с осуществлением им своих полномочий, компенсируются за счет средств окружного бюджета. Порядок, размеры и виды расходов, компенсируемых членам Общественной палаты в связи с осуществлением ими своих полномочий, определяются постановлением администрации автономного округа.»;
5) пункт 3 части 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), внесения Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание автономного округа предложения о его кандидатуре на должность губернатора автономного округа, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума.»;
6) в статье 15:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
«Условия и порядок проведения внеочередных пленарных заседаний Общественной палаты устанавливаются регламентом Общественной палаты.»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам автономного округа в порядке, установленном регламентом Общественной палаты;
2) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа на пленарные заседания Общественной палаты;
3) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления автономного округа;
5) проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов автономного округа;
6) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;
7) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории автономного округа, а также действующих на территории автономного округа общественных объединений и ассоциаций (союзов) юридических лиц;
8) осуществлять свою деятельность в иных формах, предусмотренных настоящим Законом.»;
7) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Общественная экспертиза
1. Общественная экспертиза – исследование Общественной палатой действующих и принимаемых нормативных правовых актов автономного округа в целях оценки социальных и экономических последствий их применения, их соответствия общим потребностям и согласованным интересам граждан, проживающих на территории автономного округа, по результатам которого формулируется мнение Общественной палаты о целесообразности дальнейшего применения либо принятия проекта нормативного правового акта, а также предложение по внесению в них изменений.
2. Решение о проведении общественной экспертизы принимается Советом Общественной палаты.
3. Проекты законов автономного округа, проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанные с принятием законов автономного округа, после их внесения в Законодательное Собрание автономного округа вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Общественную палату в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа. Проекты иных нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 части 3 статьи 15 настоящего Закона, вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы, направляются в Общественную палату органами государственной власти автономного округа по запросу Общественной палаты.»;
8) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Заключения по результатам общественной экспертизы
1. По результатам общественной экспертизы принимается решение Общественной палаты в форме заключения.
2. Заключение Общественной палаты направляется:
1) в отношении законов автономного округа и проектов законов автономного округа, внесенных в Законодательное Собрание автономного округа, – Законодательному Собранию автономного округа, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа;
2) в отношении проектов законов автономного округа, подготовленных субъектом права законодательной инициативы к внесению в Законодательное Собрание автономного округа, – субъекту права законодательной инициативы, подготовившему проект закона автономного округа;
3) в отношении постановлений и проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанных с принятием законов автономного округа, – Законодательному Собранию автономного округа;
4) в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора автономного округа и администрации автономного округа – губернатору автономного округа.
Общественная палата вправе направить заключение Общественной палаты иным государственным органам, а также органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям.
3. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, полученное Законодательным Собранием автономного округа, подлежит обязательному обсуждению на заседании Законодательного Собрания автономного округа с участием уполномоченных представителей Общественной палаты.
4. Орган государственной власти автономного округа, получивший заключение Общественной палаты с замечаниями и предложениями по внесению изменений в проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт за исключением Законодательного Собрания автономного округа, обязан в течение тридцати дней с момента поступления такого заключения направить Общественной палате письменный мотивированный ответ.
5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации.»;
9) в статье 27:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности аппарата Общественной палаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью по представлению Совета Общественной палаты.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Устав аппарата Общественной палаты, а также решение о внесении в него изменений и дополнений утверждается исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности аппарата Общественной палаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью.»;
10) в части 1 статьи 28 слова «сайте администрации» заменить словами «интернет-сайте исполнительных органов государственной власти»;
11) часть 7 статьи 31 признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 18 декабря 2009 № 106-ЗАО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
9 декабря 2009 г.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года № 81-ЗАО «Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2006, 8 декабря, спецвыпуск № 90 – 91; 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, ноябрь, № 10; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1 слова «объединений некоммерческих организаций» заменить словами «некоммерческих организаций»;
2) пункт 5 статьи 2 признать утратившим силу;
3) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«2. Губернатор автономного округа и Законодательное Собрание автономного округа утверждают по семь членов Общественной палаты. Утвержденные губернатором автономного округа и Законодательным Собранием автономного округа члены Общественной палаты совместно избирают четырнадцать членов Общественной палаты из числа кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, некоммерческими организациями, а также территориальными общественными самоуправлениями и сходами или собраниями граждан.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:
1) зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты;
2) политические партии;
3) объединения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законодательством, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.»;
4) в статье 8:
а) в абзаце втором части 4 слова «в соответствии с частью 5 статьи 5 и частью 4 статьи 6» заменить словами «в соответствии с частью 4 статьи 5 и частью 3 статьи 6»;
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Член Общественной палаты не получает вознаграждение за осуществление полномочий члена Общественной палаты.
Расходы члена Общественной палаты, связанные с осуществлением им своих полномочий, компенсируются за счет средств окружного бюджета. Порядок, размеры и виды расходов, компенсируемых членам Общественной палаты в связи с осуществлением ими своих полномочий, определяются постановлением администрации автономного округа.»;
5) пункт 3 части 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), внесения Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание автономного округа предложения о его кандидатуре на должность губернатора автономного округа, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума.»;
6) в статье 15:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
«Условия и порядок проведения внеочередных пленарных заседаний Общественной палаты устанавливаются регламентом Общественной палаты.»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам автономного округа в порядке, установленном регламентом Общественной палаты;
2) приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа на пленарные заседания Общественной палаты;
3) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа;
4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления автономного округа;
5) проводить общественную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов автономного округа;
6) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;
7) осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории автономного округа, а также действующих на территории автономного округа общественных объединений и ассоциаций (союзов) юридических лиц;
8) осуществлять свою деятельность в иных формах, предусмотренных настоящим Законом.»;
7) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Общественная экспертиза
1. Общественная экспертиза – исследование Общественной палатой действующих и принимаемых нормативных правовых актов автономного округа в целях оценки социальных и экономических последствий их применения, их соответствия общим потребностям и согласованным интересам граждан, проживающих на территории автономного округа, по результатам которого формулируется мнение Общественной палаты о целесообразности дальнейшего применения либо принятия проекта нормативного правового акта, а также предложение по внесению в них изменений.
2. Решение о проведении общественной экспертизы принимается Советом Общественной палаты.
3. Проекты законов автономного округа, проекты постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанные с принятием законов автономного округа, после их внесения в Законодательное Собрание автономного округа вместе со всеми прилагаемыми к ним документами и материалами направляются в Общественную палату в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа. Проекты иных нормативных правовых актов, указанных в пункте 5 части 3 статьи 15 настоящего Закона, вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы, направляются в Общественную палату органами государственной власти автономного округа по запросу Общественной палаты.»;
8) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Заключения по результатам общественной экспертизы
1. По результатам общественной экспертизы принимается решение Общественной палаты в форме заключения.
2. Заключение Общественной палаты направляется:
1) в отношении законов автономного округа и проектов законов автономного округа, внесенных в Законодательное Собрание автономного округа, – Законодательному Собранию автономного округа, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа;
2) в отношении проектов законов автономного округа, подготовленных субъектом права законодательной инициативы к внесению в Законодательное Собрание автономного округа, – субъекту права законодательной инициативы, подготовившему проект закона автономного округа;
3) в отношении постановлений и проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, не связанных с принятием законов автономного округа, – Законодательному Собранию автономного округа;
4) в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора автономного округа и администрации автономного округа – губернатору автономного округа.
Общественная палата вправе направить заключение Общественной палаты иным государственным органам, а также органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям.
3. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, полученное Законодательным Собранием автономного округа, подлежит обязательному обсуждению на заседании Законодательного Собрания автономного округа с участием уполномоченных представителей Общественной палаты.
4. Орган государственной власти автономного округа, получивший заключение Общественной палаты с замечаниями и предложениями по внесению изменений в проект нормативного правового акта, нормативный правовой акт за исключением Законодательного Собрания автономного округа, обязан в течение тридцати дней с момента поступления такого заключения направить Общественной палате письменный мотивированный ответ.
5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации.»;
9) в статье 27:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности аппарата Общественной палаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью по представлению Совета Общественной палаты.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Устав аппарата Общественной палаты, а также решение о внесении в него изменений и дополнений утверждается исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности аппарата Общественной палаты, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа об управлении государственной собственностью.»;
10) в части 1 статьи 28 слова «сайте администрации» заменить словами «интернет-сайте исполнительных органов государственной власти»;
11) часть 7 статьи 31 признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 18 декабря 2009 № 106-ЗАО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 147 от 19.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: