Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2014г.
Номер документа: RU01000201400901
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



закон

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 18.12.2014 г. № 351

г. Майкоп

О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  ЗАКОН  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ "О  СТРАТЕГИИ  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ  ДО  2025  ГОДА"

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
10 декабря 2014 года

Статья 1.              О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года"

Внести в Закон Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года № 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" НГР:RU01000200900489 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, № 11; 2011, № 8; 2012, № 4, 6) изменения, изложив в приложении:

1) раздел "4. Прогноз результатов от реализации Стратегии" в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему Закону;

2) подраздел "5.5. Основные целевые индикаторы социально-эконо-мического развития в рамках целевого сценария" раздела "5. Обоснование целевого сценария развития Республики Адыгея с учетом оценки рисков и ресурсных возможностей" в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему Закону;

3) раздел "6. Механизмы реализации Стратегии" в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

Статья 2.              Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава  Республики  Адыгея             

А.К. ТХАКУШИНОВ

Приложение № 1

к Закону Республики Адыгея

от 18 декабря 2014 года № 351

"4. Прогноз результатов от реализации Стратегии

4.1. Сценарии социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу

Проект сценарных условий и основных макроэкономических параметров на 2009-2025 годы разработан исходя из задач, поставленных Кабинетом Министров Республики Адыгея, ориентиров и приоритетов социально-экономического развития Южного федерального округа, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, а также с учетом итогов социально-экономического развития Республики Адыгея.

В основу прогнозных показателей, в частности ВРП, объемов производства основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, объемов строительства объектов производственной и инфраструктурной направленности легли современные оценки обеспечения Республики Адыгея природными, производственными и трудовыми ресурсами, потенциальный уровень спроса, а также анализ предыдущего развития экономики с последующей экстраполяцией темпов роста на будущие периоды.

Разработка сценарных условий и параметров прогноза развития экономики до 2025 года осуществлялась по трем основным вариантам. В качестве основного для разработки параметров консолидированного бюджета Республики Адыгея до 2025 года предлагается третий вариант прогноза.

Основными различиями в сценарных условиях социально-экономического развития Республики Адыгея являются:

1) уровень финансовых вложений в социальную сферу;

2) различия в динамике объемов производства базовых отраслей экономики Республики Адыгея, обусловленные количеством реализуемых крупных инвестиционных программ и проектов;

3) интенсивность институциональных преобразований.

Сценарий 1 (инерционный) отражает развитие экономики Республики Адыгея в условиях сохранения инфраструктурных ограничений, замедления роста темпов производства продукции по основным секторам экономики, ухудшения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что проявляется в торможении инвестиционной активности и относительно более высоком вкладе импорта товаров из-за пределов Республики Адыгея в удовлетворение внутреннего спроса. Темпы роста ВРП снижаются с 6,2% в 2008 году до 1,6% в 2015-2025 годах.

Сценарий 2 (оптимистический) предполагает реализацию мероприятий по обеспечению опережающих темпов роста основных отраслей экономики Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, формирование привлекательного имиджа региона для привлечения инвестиций, развитие отдельных отраслей экономики (строительства, туризма, торговли), имеющих потенциал роста, устойчивое развитие банковской системы и повышение ее вклада в рост экономики. Темпы роста ВРП находятся на стабильном уровне и колеблются от 4,1 до 4,6%.

Сценарий 3 (инновационный) предполагает комплексную реализацию мероприятий по переходу на инновационную модель развития и ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, реализацию потенциала Республики Адыгея в виде развития туризма, предприятий переработки, строительства, интеграцию в экономику Южного федерального округа. Инновационный вариант выступает как инвестиционно ориентированный вариант экономического роста, характеризующийся более высокой нормой накопления. Реализация инновационного варианта развития позволяет сохранить средние темпы роста ВРП в этом периоде на уровне 5,2-6,0%.

В инновационном варианте предусматривается увеличение затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, модернизацию и техническое перевооружение предприятий, строительство крупных инфраструктурных объектов, обеспечивающих рост "локомотивов" экономики Республики Адыгея. Кроме того, предлагается увеличение расходов на образование и здравоохранение, что станет одним из определяющих факторов перехода к инновационному социально ориентированному типу развития и достижения целей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

4.2. Основные показатели развития Республики Адыгея по различным сценариям

4.2.1. Демография

По инерционному сценарию общая численность населения будет неуклонно снижаться, и темп снижения постепенно увеличиваться, к 2025 году сократится на 8,6% по сравнению с 2008 годом. Наибольшими темпами будет снижаться численность населения в трудоспособном возрасте – к 2025 году она будет составлять 84,1% от уровня 2008 года, население в трудоспособном возрасте будет сначала увеличиваться, но после 2023 года также будет меньше уровня 2008 года на 2,8%. Население старше трудоспособного возраста будет постепенно возрастать и также после 2023 года сокращаться. К 2025 году достигнет 106,8% от уровня 2008 года.

Рис. 4.1. Прогноз динамики возрастных групп населения (сценарий 1)

В результате в неблагоприятную сторону изменится возрастная структура населения. Резко возрастет нагрузка на население в трудоспособном возрасте, поскольку доля населения в трудоспособном возрасте составит 55,9% против 60,8% в 2008 году, население старше трудоспособного возраста будет составлять 26,0% (2008 год – 22,3%), а доля населения младше трудоспособного возраста вырастет с 17,0% до 18,1%.

Рис. 4.2. Прогноз изменения возрастной структуры населения (сценарий 1)

Оптимистический вариант сценария динамики численности населения опирается на следующие предпосылки.

В Республике Адыгея наблюдаются все признаки второго демографического перехода – снижение частных коэффициентов рождаемости в группах 15-19 лет, 20-24 года, рост частных коэффициентов рождаемости в более возрастных группах фертильного возраста у женщин. Это влечет более ответственное отношение матерей к рождению ребенка и снижению детской, в том числе младенческой, смертности. Предполагается, что принесет отдачу система мер, направленная на снижение смертности, особенно в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни. В результате численность населения будет сокращаться, но в меньшей степени и достигнет к 2025 году 92% от уровня 2008 года. Численность населения в трудоспособном возрасте снизится до уровня 84,4% от 2008 года, а численность населения моложе трудоспособного возраста в течение прогнозного периода будет постепенно увеличиваться и достигнет к 2018-2019 годам 104,1% от уровня 2008 года, а затем начнет сокращаться до 99,3% от уровня 2008 года. Меры по повышению продолжительности жизни и сокращению смертности приведут к более интенсивному росту населения старше трудоспособного возраста. К 2023 году его численность вырастет по сравнению с 2008 годом на 8,2%. Это приведет к более высоким расходам на пенсионное обеспечение.

Рис. 4.3. Прогноз динамики возрастных групп населения (сценарий 2)

Несколько более высокой в сравнении с инерционным вариантом будет доля населения моложе трудоспособного возраста. На 0,1 пункта ниже прогнозируется доля населения старше трудоспособного возраста. Тем не менее доля населения в трудоспособном возрасте окажется такой же, как и в инерционном сценарии.

Рис. 4.4. Прогноз изменения возрастной структуры населения (сценарий 2)

Инновационный сценарий демографических процессов предполагает более медленное снижение частного коэффициента рождаемости в группе 20-24 лет по сравнению  с инерционным   сценарием, а также более высокие темпы  роста рождаемости в возрастной группе 25-29 лет. Существенную роль в росте численности населения играет миграция населения.

Рост рождаемости также сопровождается снижением смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте. В результате прогнозируется следующая динамика численности основных групп населения:

Рис. 4.5. Прогноз динамики возрастных групп населения (сценарий 3)

Общая численность населения к 2025 году увеличится на 3,6%, численность населения в трудоспособном возрасте будет снижаться и достигнет к 2025 году 95,5% от уровня 2008 года. Население моложе трудоспособного возраста будет увеличиваться и к 2025 году составит 113,7% уровня 2008 года.

Численность населения старше трудоспособного возраста будет неуклонно расти на протяжении прогнозного периода и достигнет к 2025 году 118,6% от уровня 2008 года.

В результате к 2025 году сложится следующая возрастная структура населения: доля населения моложе трудоспособного возраста составит 19,3%, доля населения старше трудоспособного возраста составит 25,8%, а доля населения в трудоспособном возрасте составит 54,9%.

Рис. 4.6. Прогноз изменения возрастной структуры населения (сценарий 3)

4.2.2. Экономика

ВРП Республики Адыгея по инновационному сценарию к 2025 году достигнет 256082 миллиона рублей (в действующих ценах), что на 44,7% превышает показатель инерционного сценария и на 10,0% оптимистического сценария. Показатели ВРП в 2015 году по трем разрабатываемым сценариям имеют схожие ориентиры, что связано с необходимостью построения модели экономики в соответствии с планируемым развитием, началом реализации инвестиционных программ и проектов, эффект от которых будет получен в более поздний период.

Рис. 4.7. Прогноз ВРП Республики Адыгея до 2025 года (в миллионах рублей)

Рис. 4.8. Прогноз ВРП Республики Адыгея на душу населения (в  рублях)

Доходы консолидированного бюджета Республики Адыгея в действующих  ценах к 2025 году при реализации сценарных условий составят:

1) 21500,0 миллиона рублей при инерционном варианте;

2) 23100,0 миллиона рублей при оптимистическом варианте;

3) 24700,0 миллиона рублей при инновационном варианте.

Таблица 4.1.

Доходы консолидированного бюджета Республики Адыгея
(в миллионах рублей)

2007 год

2010 год

2015 год

2020 год

2025 год

Сценарий -1

8048,6

12525,3

15898,0

18400,0

21500,0

Сценарий -2

8048,6

12525,3

16198,0

19600,0

23100,0

Сценарий -3

8048,6

12525,3

16578,0

20700,0

24700,0

Рис. 4.9. Сценарный прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея

(в миллиардах рублей)

Расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея к 2025 году при различных сценарных условиях составят:

1) 22300,0 миллиона рублей при инерционном варианте;

2) 23900,0 миллиона рублей при оптимистическом варианте;

3) 25350,0 миллиона рублей при инновационном варианте.

Таблица 4.2.

Расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея
(в миллионах рублей)

2007 год

2010 год

2015 год

2020 год

2025 год

Сценарий -1

7942,2

13046,4

16458,0

19044,0

22300,0

Сценарий -2

7942,2

13046,4

16808,0

20286,0

23900,0

Сценарий -3

7942,2

13046,4

17191,0

21300,0

25350,0

Рис. 4.10. Сценарный прогноз расходов консолидированного бюджета Республики Адыгея

(в миллиардах рублей)

Прогнозные показатели расходов консолидированного бюджета Республики Адыгея привязаны к величине налоговых платежей, поступающих от предприятий реального сектора экономики, социальной сферы, и направлены на достижение стратегических ориентиров, а также поддержание высоких темпов роста экономики Республики Адыгея. Такое соотношение позволяет соблюдать баланс между собственными доходами и реализуемыми программами развития, что в итоге приведет к сокращению уровня дотаций бюджета с 60% в 2007 году до 40% к 2025 году.

Рис. 4.11. Уровень дотаций бюджета Республики Адыгея (%)

Структура ВРП Республики Адыгея в 2025 году при реализации инерционного и оптимистического варианта будет иметь схожую структуру, в то время как при инновационном значительно увеличится доля таких секторов, как:

1) торговля – с 19,6% в 2007 году до 22% в 2025 году (рост 12%);

2) строительство – с 5,5% до 7,0% (рост 27%);

3) туризм – с 0,7% до 2,6% (рост в 3,7 раза).

Увеличатся расходы социальной сферы, в частности образования (+0,7%), здравоохранения (+0,8%) и государственного управления (+1,0%), что связано с ростом заработных плат работников бюджетной сферы.

Рис. 4.12. Структура ВРП Республики Адыгея в 2025 году при инновационном сценарии развития (%)

4.2.2.1. Промышленность

Объем промышленного производства Республики Адыгея к 2025 году при различных сценарных условиях в сопоставимых ценах  составит:

1) 22307,0 миллиона рублей при инерционном варианте (рост в 2,1 раза);

2) 28688,0 миллиона рублей при оптимистическом варианте (рост в 2,7 раза);

3) 33350,0 миллиона рублей при инновационном варианте (рост в 3,1 раза).

Основными "локомотивами" промышленности станут такие отрасли, как:

1) пищевая промышленность;

2) промышленность строительных материалов;

3) машиностроение и металлообработка.

Динамика развития вышеперечисленных секторов экономики обеспечивается за счет развития таких отраслей экономики, как строительство, туризм, агропромышленный комплекс.

В производстве пищевой продукции инновационный сценарий развития ориентируется на устойчивый потребительский спрос на продовольствие на фоне стабильного роста денежных доходов населения, формирование новой культуры потребления, значительный рост туризма, масштабный объем привлечения инвестиций, направленный на технологическую модернизацию производства, улучшение сырьевой базы и использование современных технологий. Насыщение внутреннего рынка отечественным сырьем отразится на снижении доли импорта продукции из-за пределов региона.

Рис. 4.13. Прогноз объема промышленного производства
в сопоставимых ценах (в миллионах рублей)

4.2.2.2. Сельское хозяйство

Объем производства сельского хозяйства Республики Адыгея к 2025 году при различных сценарных условиях в сопоставимых ценах  составит:

1) 12940,0 миллиона рублей при инерционном варианте (рост 64%);

2) 15000,0 миллиона рублей при оптимистическом варианте (рост в 1,9 раза);

3) 16642,0 миллиона рублей при инновационном варианте (рост в 2,1 раза).

Факторами, сдерживающими развитие сельского хозяйства и доминирующими в инерционном варианте, являются невысокий уровень энерговооруженности и химизации, недостаточный уровень агротехнической культуры, рост цен на материально-технические ресурсы, неразвитость инфраструктуры внутреннего рынка, наличие проблем, связанных с обеспечением эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и упорядочением земельных отношений.

В инновационном варианте предусматривается ускорение интенсификации производства сельскохозяйственной продукции в результате реализации в полном объеме мер, определенных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", увеличения объема инвестиций в основной капитал, освоения новых, соответствующих мировым стандартам технологий, совершенствования мер государственного регулирования и улучшения социальных условий жизни сельского населения.

Рис. 4.14. Прогноз объема производства сельского хозяйства
в сопоставимых ценах (в миллионах рублей)

Главными составляющими высокого индекса продуктивности территории Республики Адыгея будут выступать высокоплодородные почвы и уникальные агроклиматические ресурсы, позволяющие возделывать широкий спектр земледельческих культур.

4.2.2.3. Инвестиции

Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Республики Адыгея к 2025 году при различных сценарных условиях составит:

1) 18,8% при инерционном варианте;

2) 27,3% при оптимистическом варианте;

3) 28,9% при инновационном варианте.

Объемы инвестиций в рамках расчетов сценарных условий включают инвестиции реального сектора экономики и социальной сферы, направленной на повышение инновационной составляющей.

При инновационном варианте развития Республики Адыгея предполагается, что доля объема инвестиций в основной капитал в ВРП в 2015 году составит 25%, а в 2018 году – 27%, что соответствует целевым значениям показателя, установленным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Рис. 4.15. Прогноз доли инвестиций в основной капитал
в ВРП Республики Адыгея (%)

4.2.3. Обеспечение реализации отдельных Указов Президента    Российской Федерации

Динамика достижения основных целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", представлена в таблице 4.3.

Таблица 4.3.

Динамика достижения основных целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных отдельными Указами Президента Российской Федерации

Целевой показатель социально-экономического развития Рес­публики Адыгея

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Доля объема инвестиций в основной капитал в объеме вало­вого регионального продукта, %

22,0

20,9

25,1

25,6

27,0

27,7

28,0

28,5

Темп роста производительности труда к уровню 2011 года, %

111,5

118,8

125,9

133,4

141,5

150,0

154,5

157,6

Реальная заработная плата, % к  предыдущему  году

107,5

106,1

105,9

106,2

105,2

105,6

105,5

105,2

Соотношение средней заработ­ной платы педагогических ра­ботников образовательных уч­реждений общего образования и средней заработной платы в Рес­публике Адыгея, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Соотношение средней заработ­ной платы педагогических ра­ботников дошкольных образова­тельных учреждений и средней заработной платы в сфере об­щего образования в Республике Адыгея, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Соотношение средней заработ­ной платы работников учрежде­ний культуры и средней заработ­ной платы в Республике Адыгея, %

56,1

64,9

73,7

84,4

91,2

100

100

100

Соотношение средней заработ­ной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных уч­реждений начального и среднего профессионального образования и средней заработной платы в Республике Адыгея, %

75

80

85

90

95

100

100

100

Соотношение средней заработ­ной платы научных сотрудников и средней заработной платы в Республике Адыгея, %

128

134

143

158

179

200

200

200

Соотношение средней заработ­ной платы врачей и средней за­работной платы в Республике Адыгея, %

129,7

130,7

137,0

159,6

200

200

200

200

Соотношение средней заработ­ной платы среднего медицин­ского персонала и средней зара­ботной платы в Республике Ады­гея, %

75,6

76,2

79,3

86,3

100

100

100

100

Количество созданных специ­альных рабочих мест для инва­лидов, ед.

44

48

48

48

-

-

-

-

Соотношение средней заработ­ной платы социальных работни­ков, включая социальных работ­ников медицинских организаций, младшего медицинского персо­нала (персонала, обеспечиваю­щего условия для предоставле­ния медицинских услуг), сред­него медицинского (фармацев­тического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Адыгея, %

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100

100

100

Прирост количества выставоч­ных проектов, осуществляемых в Республике Адыгея, в % к уровню 2012 года

13

25

38

63

83

100

100

100

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях,  от общего числа детей, %

3,0

3,1

5,0

5,0

7,0

8,0

8,0

8,0

Смертность от болезней системы кровообращения, на 100 тысяч населения

787,1

749,0

710,9

672,8

656,7

649,4

632,5

622,4

Смертность от новообразований (в том числе от злокачествен­ных), на 100 тысяч населения

205,8

204,4

203,0

201,6

196,3

192,8

191,5

190,0

Смертность от туберкулеза, на 100 тысяч населения

12,4

12,3

12,2

12,1

11,9

11,8

11,5

11,2

Смертность от дорожно-транс­портных происшествий, на 100 тысяч населения

20,1

18,2

16,3

14,4

12,5

10,6

10,3

10,0

Младенческая смертность, слу­чаев на 1 тысячу родившихся живыми

7,7

7,6

7,5

7,4

7,3

7,0

6,7

6,4

Доступность дошкольного обра­зования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей, получающих услуги по дошкольному образованию, к общей численности детей в воз­расте от 3 до 7 лет, скорректиро­ванной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе), %

72

90

100

100

100

100

100

100

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнитель­ного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образо­вания, в общей численности де­тей в возрасте от 5 до 18 лет), %

60

62

65

68

70

71

72

73

Доля профессиональных образо­вательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, %

4,6

10,0

14,0

16,0

18,0

20,0

22,0

25,0

Количество выдаваемых ипотеч­ных жилищных кредитов в год, ед.

720

740

770

790

810

830

830

830

Снижение стоимости одного квадратного метра жилья на пер­вичном рынке к уровню 2011 года, %

5

10

12

15

18

20

20

20

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по прин­ципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, %

20

40

90

90

90

90

90

90

Суммарный коэффициент рож­даемости

1,745

1,734

1,736

1,737

1,742

1,753

1,760

1,765

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

71

71,8

72,4

72,9

73,6

74,0

74,1

74,3

Приложение № 2

к Закону Республики Адыгея

от 18 декабря 2014 года № 351

"5.5. Основные целевые индикаторы социально-экономического развития в рамках целевого сценария

Таблица 5.4.

Целевые индикаторы

2007 год

2010 год

2015 год

2020 год

2025 год

Коэффициент рождаемо­сти, число родившихся на 1000 человек населения

11,9

12,9

12,7

12,9

13,0

Коэффициент смертности, число умерших на 1000 человек населения

14,7

14,1

12,4

11,4

11,4

Средняя  ожидаемая про­должительность жизни при рождении, лет

68,75

69,95

72,4

74,3

75,0

Младенческая смертность (на 1000 родившихся жи­выми)

9,0

7,3

7,5

6,4

6,4

Объем ВРП, в действую­щих ценах, в миллионах рублей

29085,1

47194,5

88925,3

158445,4

256082,3

ВРП на душу населения, в действующих ценах, в тысячах рублей

66,4

107,3

198,5

351,5

560,6

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в срав­нении с предыдущим периодом, %

115,6

114,3

127,4

130,9

128,6

Реальные денежные до­ходы, в % к предыдущему периоду

112,5

152,5

145

127,3

125,3

Доля населения с дохо­дами ниже прожиточного минимума, %

30,1

16,1

10,5

10,0

10

Соотношение доходов 10% наиболее и наименее обеспеченных категорий населения, раз

10,2

12,8

12,8

12,7

12,6

Соотношение среднеду­шевых денежных доходов и прожиточного мини­мума, раз

1,7

2,6

3,5

3,8

4,2

Доля инвестиций в ос­новной капитал в ВРП, %

37,7

29,7

25,1

28,5

28,9

Удельный вес занятых малым предприниматель­ством в общем числе за­нятых по Республике Адыгея, %

22,5

28,1

28,9

29,4

32,0

Уровень обеспеченности потребителей Республики Адыгея электроэнергией собственной выработки, %

16

8,7

8,0

50,0

50,0

Доля безработных в об­щей численности эконо­мически активного насе­ления (по критериям МОТ), %

10,3

9,3

7,3

7,1

7,0

Доходы консолидирован­ного бюджета, в миллио­нах рублей

8048,6

12525,3

16578,0

20700,0

24700,0

Приложение № 3

к Закону Республики Адыгея

от 18 декабря 2014 года № 351

"6. Механизмы реализации Стратегии

Реализация Стратегии заключается в скоординированной деятельности по осуществлению проектов и мероприятий, намеченных в рамках Стратегии, субъектов регионального развития, представляющих различные сферы: власть, науку, образование, бизнес, некоммерческий сектор, население. Реализация Стратегии рассчитана на 17 лет (2009-2025 годы) и во многом зависит от того, насколько стратегическое видение будет переведено в управленческие действия исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея. Для этого будет создан действенный механизм ее реализации, обеспечивающий "баланс интересов", скоординированные действия всех участников реализации Стратегии.

Достижение стратегической цели развития Республики Адыгея к 2025 году возможно при комплексном использовании организационных, правовых, финансовых механизмов реализации Стратегии.

Организационными механизмами реализации Стратегии будет выступать совокупность стратегических, концептуальных, программных, прогнозных документов, разработанных и реализуемых в настоящее время, и документов, которые предстоит разработать на базе Стратегии и Схемы территориального планирования Республики Адыгея и исполнять при постоянном совершенствовании организационно-функциональной структуры управления регионом.

Организационные механизмы реализации Стратегии можно разделить на две группы:

1) стратегические:

а) участие в реализации федеральных отраслевых стратегий, концепций, государственных программ Российской Федерации, приоритетных национальных проектов;

б) разработка и мониторинг долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея;

в) разработка и реализация стратегий социально-экономического развития муниципальных образований Республики Адыгея;

г) разработка и реализация стратегий развития крупнейших предприятий Республики Адыгея, территориальных кластеров и зон опережающего развития;

2) тактические:

а) участие в реализации государственных, федеральных целевых и ведомственных программ;

б) разработка и реализация программ социально-экономического развития Республики Адыгея;

в) разработка и реализация планов действий исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея по реализации Стратегии;

г) разработка и реализация государственных программ Республики Адыгея, ведомственных программ, проектов;

д) разработка и мониторинг трехлетних прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея;

е) разработка и реализация планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочный период;

ж) отбор, государственная поддержка и реализация социально и экономически значимых инвестиционных проектов.

Органическая связь долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных документов должна обеспечиваться общностью целей и путей решения экономических и социальных задач в рамках Стратегии.

Правовой механизм реализации Стратегии будет охватывать следующие сферы: социально-экономическое развитие Республики Адыгея, систему стратегического планирования, предпринимательскую деятельность, инвестиционный процесс, градостроительную деятельность, общественные финансы и межбюджетные отношения, внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, государственно-частное партнерство, местное самоуправление и другие. Предусматривается изменение действующих и разработка новых нормативных правовых актов Республики Адыгея, направленных на обеспечение реализации Стратегии по всем направлениям деятельности органов государственной власти Республики Адыгея, а также подготовка предложений по совершенствованию федеральной нормативной правовой базы. В результате будет сформирована система нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию Стратегии и способствующих повышению оперативности и качества управленческих решений, принимаемых органами государственного и муниципального управления Республики Адыгея.

Практическое достижение намеченных целей возможно при эффективном использовании финансовых механизмов реализации Стратегии, направленных на концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития, нацеленность на результат.

Важным финансовым механизмом реализации Стратегии будет являться консолидированный бюджет Республики Адыгея. Реализация намеченных мер развития экономики будет способствовать планомерному увеличению доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея и постепенному снижению зависимости от дотаций и субсидий федерального бюджета, значительному увеличению бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя. При этом удельный вес объемов финансирования социальной сферы в консолидированном бюджете Республики Адыгея будет поддерживаться ежегодно на уровне 75-80 процентов и тем самым обеспечивать реализацию долгосрочных социальных приоритетов.

При этом значимой составляющей механизма реализации Стратегии будет являться использование инструментов целевого софинансирования за счет средств федерального бюджета путем активного участия Республики Адыгея в реализации приоритетных национальных проектов, государственных программ, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы при неуклонном выполнении Республикой Адыгея обязательств по софинансированию.

Реализация инвестиционных проектов осуществляется через механизм самофинансирования со стороны осуществляющих эти проекты субъектов хозяйственной деятельности, прежде всего за счет собственных средств и кредитов коммерческих банков. При этом и в дальнейшем будет осуществляться отбор наиболее эффективных проектов, соответствующих стратегическим приоритетам, и поддержка их Кабинетом Министров Республики Адыгея.

Необходимо активное использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации перспективных, экономически и социально значимых инвестиционных проектов, создании и развитии инновационной инфраструктуры Республики Адыгея, а также для развития малого и среднего предпринимательства.

Важной частью единого механизма реализации Стратегии является механизм контроля, предусматривающий оценку эффективности достижения поставленных целей, проведение многоцелевого мониторинга реализации Стратегии посредством системы целевых индикаторов.

Стратегия должна корректироваться по мере ее реализации, с учетом изменения внешних условий (мирового развития, развития Российской Федерации, макрорегионов страны) и внутренних процессов развития Республики Адыгея. При этом коррекция возможна в виде ежегодного уточнения краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Адыгея, а также коррекции государственных программ Республики Адыгея и ведомственных программ. Кроме того, целесообразно не реже одного раза в пять лет осуществлять коррекцию Стратегии, внося в нее необходимые поправки и дополнения. Именно в ходе реализации, контроля, корректировки и обновления целей, задач, целевых индикаторов Стратегии будет происходить обмен информацией, координация действий субъектов регионального развития.

Субъекты регионального развития в процессе реализации Стратегии должны быть обеспечены актуальной, достоверной и достаточной информацией, методической поддержкой для подготовки и принятия управленческих решений. Необходимыми действиями по реализации Стратегии являются учет мнения и информирование бизнес-сообщества и населения о ходе ее реализации, решениях и действиях органов исполнительной и законодательной власти Республики Адыгея, изменениях нормативной правовой базы Республики Адыгея, результатах мониторинга и осуществлении корректировок целей, задач, мер, целевых ориентиров Стратегии.

Общее руководство и контроль за выполнением Стратегии осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея, контроль за формированием и развитием кластеров, зон опережающего развития возлагается на исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея в соответствии с их компетенцией.

Осуществление оперативной работы по управлению реализацией Стратегии, в том числе ведение мониторинга, подготовка отчетов и разработка планов действий, возлагается на исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития (далее – уполномоченный орган).

Мониторинг      реализации    Стратегии     осуществляется   в порядке, установленном   Кабинетом     Министров       Республики Адыгея.

Проект отчета о реализации Стратегии ежегодно разрабатывается и вносится уполномоченным органом на рассмотрение в Координационный совет по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года (далее – Координационный совет).

По итогам рассмотрения проекта отчета о реализации Стратегии Координационный совет направляет в уполномоченный орган замечания и предложения.

Доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений и одобренный Координационным советом проект отчета о реализации Стратегии вносится уполномоченным органом на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея. К проекту отчета о реализации Стратегии прилагается пояснительная записка, а также документы по выполнению стратегических мероприятий с выделением пунктов, по которым не достигнуты ожидаемые результаты, указанием причин невыполнения и предложений по преодолению препятствий реализации Стратегии, а также пунктов, по которым обеспечено существенное перевыполнение намеченных индикаторов, и факторов, обеспечивших это перевыполнение.

Проект отчета о реализации Стратегии утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

План действий по реализации Стратегии разрабатывается на трехлетний период и утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея. Подготовка, рассмотрение и утверждение плана действий по реализации Стратегии осуществляются в порядке, предусмотренном для подготовки, рассмотрения и утверждения проекта отчета о реализации Стратегии.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать