Основная информация
Дата опубликования: | 18 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU93000201401220 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Закон Белгородской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области"
1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
(в редакции законов от 26.10.2016 № 294-ЗРК/2016, от 09.01.2018 № 460-ЗРК/2018, от 26.04.2018 № 486-ЗРК/2018, от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018, от 01.04.2019 № 584-зрк/2019, от 10.09.2019 № 644-зрк/2019)
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 26 ноября 2014 года
Статья 1. Предмет правового регулирования
статья в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 (вступает в силу с 01.01.2019)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") регулирует отношения, связанные с организацией предоставления и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (далее – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), а также лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений, а также в части сохранения права пользования жилым помещением и сохранения ранее занимаемых жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Статья 2. Обеспечение гарантий на имущество и права
на предоставление жилого помещения
В Республике Крым обеспечиваются гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Республики Крым, на имущество и жилое помещение, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", путем предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма, а также путем сохранения права пользования жилым помещением и права собственности на жилое помещение, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. При предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма обеспечиваются условия доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018( вступает в силу с 01.01.2019)
2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Статья 3. Учет лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
Статья в редакции Закона от 10.09.2019 № 644-зрк/2019
1. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, и которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется путем формирования и ведения списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Список).
2. Формирование и ведение Списка осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее – органы местного самоуправления) в отношении лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
3. Порядок и сроки направления Списка органами местного самоуправления устанавливаются Уполномоченным органом в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (далее – Уполномоченный орган).
4. Формирование Списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Заявление о включении в Список подается по форме, установленной Правительством Российской Федерации. К заявлению о включении в Список прилагаются документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
6. Решение о включении либо об отказе во включении в Список принимается в сроки и по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации.
7. Включение в Список осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
8. Списки, сформированные органами местного самоуправления, утверждаются главами местных администраций.
9. Уполномоченный орган формирует сводный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Крым (далее – Сводный список), на основании Списков, сформированных органами местного самоуправления. Сводный список утверждается руководителем Уполномоченного органа.
10. Исключение из Списка и Сводного списка осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
11. При переезде лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, из Республики Крым на новое постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации исключение их из Списка и Сводного списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Включение в Список лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, при переезде из другого субъекта Российской Федерации на новое постоянное место жительства в Республику Крым осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Прием заявлений об исключении из Списка и включении в Список в связи с переменой места жительства осуществляется органом местного самоуправления
Статья 4. Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в ранее занимаемых жилых помещениях
1. При наличии ранее занимаемых жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, сохранение права пользования жилым помещением (далее – сохранение права пользования) осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Уполномоченные органы в городских округах, муниципальных районах, рассматривают вопрос о возможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в данных жилых помещениях. В этих целях уполномоченный орган в городском округе, муниципальном районе:";1) в соответствии с законодательством Российской Федерации создает межведомственную комиссию для проведения обследования жилого помещения на предмет его пригодности для постоянного проживания и соответствия установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
2) запрашивает сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах, в указанных сферах, иных уполномоченных органах сведения о лицах, зарегистрированных в этом жилом помещении по месту жительства;
пункт в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018( вступает в силу с 01.01.2019, от 10.09.2019 № 644-зрк/2019)
3) устанавливает факт проживания на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.
2. Основанием для установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования является одно из следующих обстоятельств:
1) согласно законодательству Российской Федерации принятие решения межведомственной комиссии о признании сохранения права пользования жилым помещением несоответствующим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
2) признание сохранения права пользования жилым помещением непригодным для проживания в порядке, предусмотренном жилищным законодательством;
3) общая площадь жилого помещения, за которым сохранено право пользования, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) проживание на любом законном основании в жилом помещении, за которым сохранено право пользования, лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
5) проживание на любом законном основании лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых имеются жилые помещения, за которыми сохранено право пользования (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3. При наличии оснований уполномоченный орган оформляет акт о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования. При отсутствии указанных оснований уполномоченный орган оформляет акт о возможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования.
Копия соответствующего акта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его оформления направляется лицам, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона.
4. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в соответствии со статьей 90 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
часть дополнена законом от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
Статья 5. Сохранение права пользования и обеспечение
сохранности ранее занимаемых жилых помещений
1. При выявлении ребенка-сироты или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение одного месяца со дня его выявления устанавливает факт наличия регистрации по прежнему месту жительства и проводит обследование жилищно-бытовых условий с составлением соответствующего акта.
2. В случае выявления у ребенка-сироты или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма или члена семьи нанимателя по договору социального найма либо прав собственника жилого помещения, расположенного в соответствующем муниципальном образовании, органы местного самоуправления принимают решение о сохранении детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, права пользования на это жилое помещение.
Если жилое помещение расположено за пределами соответствующего муниципального образования, органы опеки и попечительства с целью сохранения права пользования на жилое помещение направляют соответствующую информацию в органы опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения.
3. В целях предотвращения совершения незаконных сделок с жилым помещением, на которое имеется сохранение права пользования, орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования направляет копию решения и уведомления о сохранении права пользования жилым помещением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
Статья 6. Контроль за использованием жилых помещений,
относительно которых сохранено право пользования
и распоряжения ими
название части в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019, от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019)
1. В случае если ребенок-сирота или дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не пользуются жилым помещением, за которым сохранено право пользования (в связи с помещением в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные учреждения и организации, проживанием в жилом помещении опекуна или попечителя, устройством в приемную семью и в иных подобных случаях), законный представитель детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, и органы опеки и попечительства обязаны обеспечить контроль за использованием жилых помещений и распоряжением ими, а органы местного самоуправления обеспечить сохранность таких жилых помещений.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
2. Для достижения целей, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, осуществляют следующие действия:
1) по согласованию органа опеки и попечительства передают в пользование принадлежащее детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма;
2) в случае сдачи внаём без согласия органа опеки и законного представителя требуют (в том числе и в судебном порядке) от других участников долевой собственности выплаты соответствующей компенсации за владение и пользование частью общего имущества, приходящейся на долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Внесение платы за коммунальные услуги и за жилое помещение осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов городских округов, муниципальных районов. Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных в целях его наиболее эффективного использования при неосуществлении действий, предусмотренных настоящей статьей.
В редакции Закона от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019
3. Внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Статья 7. Контроль за сохранностью жилых помещений,
относительно которых сохранено право пользования
В редакции Закона от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019
1. Сохранность и надлежащее содержание жилого помещения, за которым сохранено право пользования, обеспечивают органы местного самоуправления по месту его сохранения на право пользования, а также законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае нахождения жилья в собственности, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
2. В целях осуществления контроля за жилым помещением, за которым сохранено право пользования, органы опеки и попечительства в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым, проводят плановые и внеплановые проверки обеспечения сохранности и надлежащего использования жилья и распоряжения им.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полгода.
При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем содержании и использовании жилого помещения, за которым сохранено право пользования или распоряжением им, проводятся внеплановые проверки.
По результатам проверки в течение 3 рабочих дней составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии жилого помещения, за которым сохранено право пользования, а также о соблюдении или несоблюдении требований относительно сохранности и использования жилого помещения и распоряжения им, утверждаемый руководителем органа опеки и попечительства.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
3. Ремонт жилых помещений осуществляется законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет доходов от использования этого имущества, за счет средств бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), на территории которых находятся жилые помещения, за счет средств бюджета Республики Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
В редакции Закона от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019
Статья 8. Предоставление жилого помещения
1. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях .
абзац в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
2. Жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления 25 м²";общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.
Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
абзац дополнен законом от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019, от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019
)
3. До обеспечения жилым помещением в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, не могут быть лишены обеспечения жилыми помещениями в части предоставления бесплатного общежития.
4. После предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган продолжает осуществлять наблюдение за ребенком-сиротой, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
5. В случае если в результате такого наблюдения уполномоченный орган придет к выводу о необходимости оказания этому лицу содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, то им принимается мотивированное решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок. Договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок может быть заключен неоднократно.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
6. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, договора социального найма в отношении данного жилого помещения.
7. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор социального найма в отношении данного жилого помещения.
часть дополнена законом от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
Статья 9. Наделение органов местного самоуправления
полномочиями по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В редакции закона от 26.04.2018 № 486-ЗРК/2018
1. Наделить органы местного самоуправления, городских поселений полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
1) по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
5) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
6) по обеспечению условий доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2. утратил силу Законом от 10.09.2019 № 644-зрк/2019
Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти
Республики Крым при осуществлении органами
местного самоуправления переданных полномочий
Органы исполнительной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий:
1) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) издают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) предоставляют органам местного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;
4) рассматривают предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
5) оказывают консультативную и методическую помощь, связанную с организацией осуществления переданных полномочий.
6) рассматривают жалобы на действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, принятые в порядке исполнения переданных полномочий.
Статья 11. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
2. Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1–4 статьи 8 настоящего Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 8 настоящего Закона, определяется из расчета доли ребенка-сироты, долей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение, за которым сохранено право пользования, в соответствии с настоящим Законом, количества указанных лиц (для выплаты средств на внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений), а также исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений на проведение ремонта жилых помещений (либо капитального ремонта), за которыми сохранено право пользования, в текущем финансовом году, и стоимости ремонта жилых помещений.
4. Субвенции, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами, пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.
В редакции закона от 26.04.2018 № 486-ЗРК/2018
Статья 12. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора.
2. Органы исполнительной власти Республики Крым, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах полномочий по осуществлению контроля при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий вправе:
1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, связанные с осуществлением ими переданных полномочий;
3) выявлять нарушения, допущенные органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления переданных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств из бюджета Республики Крым;
4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;
5) отменять или приостанавливать действие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий;
6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий;
7) вносить в Совет министров Республики Крым представления об изъятии переданных полномочий.
Статья 13. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий
Органы местного самоуправления в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежемесячные и годовые отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, включающие в том числе Список, а в орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий функции управления финансами, – ежеквартальные и годовые отчеты об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели.
Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления
органами местного самоуправления переданных
полномочий
1. В случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий Совет министров Республики Крым по представлению органов исполнительной власти Республики Крым, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, вправе изъять эти полномочия.
2. Изъятие переданных полномочий у органов местного самоуправления влечет возврат в бюджет Республики Крым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Республики Крым, неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление указанных полномочий, а также возврат предоставленных на эти цели материальных ресурсов.
3. В случае изъятия переданных полномочий у органов местного самоуправления соответствующие полномочия осуществляются органами исполнительной власти Республики Крым, уполномоченными Советом министров Республики Крым.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Совету министров Республики Крым в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.
Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
18 декабря 2014 года
№ 46-ЗРК/2014
Закон Белгородской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области"
1
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
(в редакции законов от 26.10.2016 № 294-ЗРК/2016, от 09.01.2018 № 460-ЗРК/2018, от 26.04.2018 № 486-ЗРК/2018, от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018, от 01.04.2019 № 584-зрк/2019, от 10.09.2019 № 644-зрк/2019)
Принят
Государственным Советом
Республики Крым 26 ноября 2014 года
Статья 1. Предмет правового регулирования
статья в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 (вступает в силу с 01.01.2019)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") регулирует отношения, связанные с организацией предоставления и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (далее – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), а также лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых помещений, а также в части сохранения права пользования жилым помещением и сохранения ранее занимаемых жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Статья 2. Обеспечение гарантий на имущество и права
на предоставление жилого помещения
В Республике Крым обеспечиваются гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Республики Крым, на имущество и жилое помещение, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", путем предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма, а также путем сохранения права пользования жилым помещением и права собственности на жилое помещение, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. При предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма обеспечиваются условия доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018( вступает в силу с 01.01.2019)
2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Статья 3. Учет лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями
Статья в редакции Закона от 10.09.2019 № 644-зрк/2019
1. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, и которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется путем формирования и ведения списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Список).
2. Формирование и ведение Списка осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее – органы местного самоуправления) в отношении лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
3. Порядок и сроки направления Списка органами местного самоуправления устанавливаются Уполномоченным органом в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (далее – Уполномоченный орган).
4. Формирование Списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Заявление о включении в Список подается по форме, установленной Правительством Российской Федерации. К заявлению о включении в Список прилагаются документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
6. Решение о включении либо об отказе во включении в Список принимается в сроки и по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации.
7. Включение в Список осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
8. Списки, сформированные органами местного самоуправления, утверждаются главами местных администраций.
9. Уполномоченный орган формирует сводный список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Республики Крым (далее – Сводный список), на основании Списков, сформированных органами местного самоуправления. Сводный список утверждается руководителем Уполномоченного органа.
10. Исключение из Списка и Сводного списка осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
11. При переезде лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, из Республики Крым на новое постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации исключение их из Списка и Сводного списка осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Включение в Список лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, при переезде из другого субъекта Российской Федерации на новое постоянное место жительства в Республику Крым осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Прием заявлений об исключении из Списка и включении в Список в связи с переменой места жительства осуществляется органом местного самоуправления
Статья 4. Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
в ранее занимаемых жилых помещениях
1. При наличии ранее занимаемых жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, сохранение права пользования жилым помещением (далее – сохранение права пользования) осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Уполномоченные органы в городских округах, муниципальных районах, рассматривают вопрос о возможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в данных жилых помещениях. В этих целях уполномоченный орган в городском округе, муниципальном районе:";1) в соответствии с законодательством Российской Федерации создает межведомственную комиссию для проведения обследования жилого помещения на предмет его пригодности для постоянного проживания и соответствия установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
2) запрашивает сведения в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах, в указанных сферах, иных уполномоченных органах сведения о лицах, зарегистрированных в этом жилом помещении по месту жительства;
пункт в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018( вступает в силу с 01.01.2019, от 10.09.2019 № 644-зрк/2019)
3) устанавливает факт проживания на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.
2. Основанием для установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования является одно из следующих обстоятельств:
1) согласно законодательству Российской Федерации принятие решения межведомственной комиссии о признании сохранения права пользования жилым помещением несоответствующим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
2) признание сохранения права пользования жилым помещением непригодным для проживания в порядке, предусмотренном жилищным законодательством;
3) общая площадь жилого помещения, за которым сохранено право пользования, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) проживание на любом законном основании в жилом помещении, за которым сохранено право пользования, лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
5) проживание на любом законном основании лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых имеются жилые помещения, за которыми сохранено право пользования (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3. При наличии оснований уполномоченный орган оформляет акт о невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования. При отсутствии указанных оснований уполномоченный орган оформляет акт о возможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении, за которым сохранено право пользования.
Копия соответствующего акта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его оформления направляется лицам, указанным в части первой статьи 3 настоящего Закона.
4. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в соответствии со статьей 90 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
часть дополнена законом от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
Статья 5. Сохранение права пользования и обеспечение
сохранности ранее занимаемых жилых помещений
1. При выявлении ребенка-сироты или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение одного месяца со дня его выявления устанавливает факт наличия регистрации по прежнему месту жительства и проводит обследование жилищно-бытовых условий с составлением соответствующего акта.
2. В случае выявления у ребенка-сироты или детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма или члена семьи нанимателя по договору социального найма либо прав собственника жилого помещения, расположенного в соответствующем муниципальном образовании, органы местного самоуправления принимают решение о сохранении детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, права пользования на это жилое помещение.
Если жилое помещение расположено за пределами соответствующего муниципального образования, органы опеки и попечительства с целью сохранения права пользования на жилое помещение направляют соответствующую информацию в органы опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения.
3. В целях предотвращения совершения незаконных сделок с жилым помещением, на которое имеется сохранение права пользования, орган опеки и попечительства соответствующего муниципального образования направляет копию решения и уведомления о сохранении права пользования жилым помещением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
Статья 6. Контроль за использованием жилых помещений,
относительно которых сохранено право пользования
и распоряжения ими
название части в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019, от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019)
1. В случае если ребенок-сирота или дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не пользуются жилым помещением, за которым сохранено право пользования (в связи с помещением в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные учреждения и организации, проживанием в жилом помещении опекуна или попечителя, устройством в приемную семью и в иных подобных случаях), законный представитель детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, и органы опеки и попечительства обязаны обеспечить контроль за использованием жилых помещений и распоряжением ими, а органы местного самоуправления обеспечить сохранность таких жилых помещений.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
2. Для достижения целей, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, осуществляют следующие действия:
1) по согласованию органа опеки и попечительства передают в пользование принадлежащее детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение по договору найма;
2) в случае сдачи внаём без согласия органа опеки и законного представителя требуют (в том числе и в судебном порядке) от других участников долевой собственности выплаты соответствующей компенсации за владение и пользование частью общего имущества, приходящейся на долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Внесение платы за коммунальные услуги и за жилое помещение осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов городских округов, муниципальных районов. Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных в целях его наиболее эффективного использования при неосуществлении действий, предусмотренных настоящей статьей.
В редакции Закона от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019
3. Внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Статья 7. Контроль за сохранностью жилых помещений,
относительно которых сохранено право пользования
В редакции Закона от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019
1. Сохранность и надлежащее содержание жилого помещения, за которым сохранено право пользования, обеспечивают органы местного самоуправления по месту его сохранения на право пользования, а также законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае нахождения жилья в собственности, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
2. В целях осуществления контроля за жилым помещением, за которым сохранено право пользования, органы опеки и попечительства в порядке, установленном постановлением Совета министров Республики Крым, проводят плановые и внеплановые проверки обеспечения сохранности и надлежащего использования жилья и распоряжения им.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полгода.
При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем содержании и использовании жилого помещения, за которым сохранено право пользования или распоряжением им, проводятся внеплановые проверки.
По результатам проверки в течение 3 рабочих дней составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии жилого помещения, за которым сохранено право пользования, а также о соблюдении или несоблюдении требований относительно сохранности и использования жилого помещения и распоряжения им, утверждаемый руководителем органа опеки и попечительства.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
3. Ремонт жилых помещений осуществляется законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет доходов от использования этого имущества, за счет средств бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), на территории которых находятся жилые помещения, за счет средств бюджета Республики Крым в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
В редакции Закона от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019
Статья 8. Предоставление жилого помещения
1. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях .
абзац в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
2. Жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления 25 м²";общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.
Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
абзац дополнен законом от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019, от 10.09.2019 № 644-ЗРК/2019
)
3. До обеспечения жилым помещением в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, не могут быть лишены обеспечения жилыми помещениями в части предоставления бесплатного общежития.
4. После предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган продолжает осуществлять наблюдение за ребенком-сиротой, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
5. В случае если в результате такого наблюдения уполномоченный орган придет к выводу о необходимости оказания этому лицу содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, то им принимается мотивированное решение о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок. Договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок может быть заключен неоднократно.
часть в редакции закона от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
6. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, договора социального найма в отношении данного жилого помещения.
7. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор социального найма в отношении данного жилого помещения.
часть дополнена законом от 28.11.2018 № 540-ЗРК/2018 ( вступает в силу с 01.01.2019)
Статья 9. Наделение органов местного самоуправления
полномочиями по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В редакции закона от 26.04.2018 № 486-ЗРК/2018
1. Наделить органы местного самоуправления, городских поселений полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
1) по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;
2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
5) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
6) по обеспечению условий доступности жилых помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2. утратил силу Законом от 10.09.2019 № 644-зрк/2019
Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти
Республики Крым при осуществлении органами
местного самоуправления переданных полномочий
Органы исполнительной власти Республики Крым при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий:
1) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
2) издают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
3) предоставляют органам местного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;
4) рассматривают предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
5) оказывают консультативную и методическую помощь, связанную с организацией осуществления переданных полномочий.
6) рассматривают жалобы на действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, принятые в порядке исполнения переданных полномочий.
Статья 11. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.
2. Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1–4 статьи 8 настоящего Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 8 настоящего Закона, определяется из расчета доли ребенка-сироты, долей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение, за которым сохранено право пользования, в соответствии с настоящим Законом, количества указанных лиц (для выплаты средств на внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений), а также исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений на проведение ремонта жилых помещений (либо капитального ремонта), за которыми сохранено право пользования, в текущем финансовом году, и стоимости ремонта жилых помещений.
4. Субвенции, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами, пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.
В редакции закона от 26.04.2018 № 486-ЗРК/2018
Статья 12. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий
1. Контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Крым в сфере образования, науки и молодежи. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым в сфере финансового надзора.
2. Органы исполнительной власти Республики Крым, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах полномочий по осуществлению контроля при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий вправе:
1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, связанные с осуществлением ими переданных полномочий;
3) выявлять нарушения, допущенные органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления переданных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств из бюджета Республики Крым;
4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;
5) отменять или приостанавливать действие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий;
6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий;
7) вносить в Совет министров Республики Крым представления об изъятии переданных полномочий.
Статья 13. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий
Органы местного самоуправления в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти ежемесячные и годовые отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, включающие в том числе Список, а в орган исполнительной власти Республики Крым, осуществляющий функции управления финансами, – ежеквартальные и годовые отчеты об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели.
Статья 14. Условия и порядок прекращения осуществления
органами местного самоуправления переданных
полномочий
1. В случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий Совет министров Республики Крым по представлению органов исполнительной власти Республики Крым, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, вправе изъять эти полномочия.
2. Изъятие переданных полномочий у органов местного самоуправления влечет возврат в бюджет Республики Крым в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Республики Крым, неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление указанных полномочий, а также возврат предоставленных на эти цели материальных ресурсов.
3. В случае изъятия переданных полномочий у органов местного самоуправления соответствующие полномочия осуществляются органами исполнительной власти Республики Крым, уполномоченными Советом министров Республики Крым.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Совету министров Республики Крым в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативные правовые акты в целях реализации настоящего Закона.
Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ
г. Симферополь,
18 декабря 2014 года
№ 46-ЗРК/2014
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: