Основная информация
Дата опубликования: | 19 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU14000201300205 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
От апреля 2013 г. 1192-З №1271-IV
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Изменения и дополнения:
Закон РС(Я) от 30.04.2014 1301 - З № 159-V
Закон РС(Я) от 26.03.2015 1422 - З № 397-V
Закон от 21.11.2018 2058-З №27-VI
Закон РС(Я) от 2130-З №171-VI
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Саха (Якутия), а также взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 3. Правовые основы осуществления муниципального жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Предмет муниципального жилищного контроля
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).
Статья 5. Органы местного самоуправления и их должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля
Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – органы муниципального жилищного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности, а также определение перечня должностных лиц органов муниципального жилищного контроля и установление их прав осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Законом.
Статья 6. Полномочия органов муниципального жилищного контроля
К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
3) организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Права должностных лиц органов муниципального жилищного контроля
1. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
(в ред. Законов РС(Я) от 26.03.2015 1421-З № 397-V, от 2130-З №171-VI)
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; (в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1421-З № 397-V)
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива,, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1421-З № 397-V)
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
(в ред. Закона РС(Я) от 25.04.2019 2130-З №171-VI)
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1421-З № 397-V)
Статья 8. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) выдачи предписаний с указанием сроков устранения выявленных нарушений;
3) анализа состояния исполнения обязательных требований, информация о котором получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
3. Плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований проводятся органами муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда.
(часть 3 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1301 - З № 159-V)
Статья 9. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим региональный государственный жилищный надзор
1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее – орган государственного жилищного надзора), по следующим вопросам:
(часть 1 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1301 - З № 159-V)
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) информирование о ежегодных планах проверок и внеочередных проверках;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
6) принятие административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля;
7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;
8) обмен информационными базами данных;
9) создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
10) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
2. Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля принимается органом государственного жилищного надзора с учетом предложений, поступивших от органов муниципального жилищного контроля.
3. Орган государственного жилищного надзора вправе разрабатывать методические рекомендации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
4. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах и методических документах муниципальных образований по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия (с приложением копий указанных муниципальных правовых актов и методических документов).
5. Информирование органом государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия) по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Органы муниципального жилищного контроля представляют в орган государственного жилищного надзора следующую информацию:
1) о результатах проводимых проверок;
2) о муниципальном жилищном фонде;
3) о заявлениях, направленных в суд органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона;
4) об управляющих организациях (в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности);
5) о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований.
7. Порядок и форма представления информации, указанной в части 6 настоящей статьи, устанавливаются органом государственного жилищного надзора.
8. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в орган государственного жилищного надзора копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Орган государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ
г.Якутск, 19 апреля 2013 года
1192 - З № 1271-IV
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
1
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
От апреля 2013 г. 1192-З №1271-IV
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Изменения и дополнения:
Закон РС(Я) от 30.04.2014 1301 - З № 159-V
Закон РС(Я) от 26.03.2015 1422 - З № 397-V
Закон от 21.11.2018 2058-З №27-VI
Закон РС(Я) от 2130-З №171-VI
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Саха (Якутия), а также взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 3. Правовые основы осуществления муниципального жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Предмет муниципального жилищного контроля
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).
Статья 5. Органы местного самоуправления и их должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля
Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – органы муниципального жилищного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности, а также определение перечня должностных лиц органов муниципального жилищного контроля и установление их прав осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Законом.
Статья 6. Полномочия органов муниципального жилищного контроля
К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
3) организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Права должностных лиц органов муниципального жилищного контроля
1. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
(в ред. Законов РС(Я) от 26.03.2015 1421-З № 397-V, от 2130-З №171-VI)
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; (в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1421-З № 397-V)
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива,, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1421-З № 397-V)
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
(в ред. Закона РС(Я) от 25.04.2019 2130-З №171-VI)
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Закона РС(Я) от 26.03.2015 1421-З № 397-V)
Статья 8. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) выдачи предписаний с указанием сроков устранения выявленных нарушений;
3) анализа состояния исполнения обязательных требований, информация о котором получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
3. Плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований проводятся органами муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда.
(часть 3 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1301 - З № 159-V)
Статья 9. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим региональный государственный жилищный надзор
1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее – орган государственного жилищного надзора), по следующим вопросам:
(часть 1 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1301 - З № 159-V)
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) информирование о ежегодных планах проверок и внеочередных проверках;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
6) принятие административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля;
7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;
8) обмен информационными базами данных;
9) создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
10) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
2. Административный регламент взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля принимается органом государственного жилищного надзора с учетом предложений, поступивших от органов муниципального жилищного контроля.
3. Орган государственного жилищного надзора вправе разрабатывать методические рекомендации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
4. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах и методических документах муниципальных образований по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия (с приложением копий указанных муниципальных правовых актов и методических документов).
5. Информирование органом государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия) по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Органы муниципального жилищного контроля представляют в орган государственного жилищного надзора следующую информацию:
1) о результатах проводимых проверок;
2) о муниципальном жилищном фонде;
3) о заявлениях, направленных в суд органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона;
4) об управляющих организациях (в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности);
5) о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований.
7. Порядок и форма представления информации, указанной в части 6 настоящей статьи, устанавливаются органом государственного жилищного надзора.
8. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в орган государственного жилищного надзора копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Орган государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ
г.Якутск, 19 апреля 2013 года
1192 - З № 1271-IV
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 29 от 27.04.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 050.010.000 Общие положения, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: