Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2008г.
Номер документа: ru02000200800163
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

19 мая 2008 года N 56-РЗ

г. Горно-Алтайск

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПРОВЕДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В 2008 ГОДУ»

{Утратил силу:

Статья 41 Закона Республики Алтай от 05.03.2008 N 18-РЗ; НГР:ru02000200800051}

{Изменения:

Закон Республики Алтай от 10.11.2008 N 108-РЗ; НГР: ru02000200800431}

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

29 апреля 2008 года

Статья 1

Утвердить республиканскую целевую программу «Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году».

Статья 2

Правительству Республики Алтай предусматривать средства для реализации мероприятий республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году» при формировании республиканского бюджета Республики Алтай.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

Утверждена

Законом Республики Алтай

«О республиканской целевой программе

«Проведение административной реформы

в Республике Алтай в 2008 году»

Республиканская целевая программа

«Проведение административной реформы в Республике Алтай

в 2008 году»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году» (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации (от 09.02.2008 года№ 156-р);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 года № 97 «Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы»

Государственный заказчик

Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Основные разработчики

Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Цели и задачи Программы

Цели:

повышение качества и доступности государственных услуг;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.

Задачи:

внедрение механизмов тактического и стратегического планирования, управления по результатам и проектного управления в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай;

оптимизация функций органов исполнительной власти Республики Алтай и завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;

разработка и внедрение стандартов и административных регламентов государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай;

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие электронного управления, интеграция информационных и коммуникационных технологий в государственное управление, организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

повышение эффективности процедур планирования, прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития Республики Алтай;

повышение качества кадрового обеспечения и дальнейшее развитие государственной гражданской службы Республики Алтай;

обеспечение публичности и некоррупционности действий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2008 год.

Программа реализуется в один этап

Перечень

основных мероприятий Программы

Внедрение и совершенствование системы результативного управления в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай;

разработка и внедрение стандартов и административных регламентов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;

экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, противодействие коррупции;

повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и общества, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай;

модернизация системы информационного обеспечения;

обеспечение административной реформы в Республике Алтай, в том числе разработка проекта республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Алтай» на период 2009-2010 годы

Исполнители Программы

Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай и государственные учреждения Республики Алтай;

Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай;

Республиканская комиссия по проведению административной реформы, образованная распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 3 мая 2006 года№ 112-рГ

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 26630 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 13315 тыс. рублей, в том числе НИОКР - 2000 тыс. рублей, прочие - 11315 тыс. рублей;

за счет планируемых средств федерального бюджета - 13315 тыс. рублей, в том числе НИОКР - 2000 тыс. рублей, прочие - 11315 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услугдо 60 процентов;

совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления государственных услуг, а также вопросы государственной гражданской службыРеспублики Алтай;

развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных услугах и их предоставлении;

уменьшение коррупционных возможностей, повышение ответственности и подотчетности работников исполнительных органов государственной власти перед государством и обществом, сокращение бюрократизма при выполнении ими своих функций;

совершенствование системы взаимодействия между исполнительными органами государственной власти различного уровня и населением;

устранение дублирования функций исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, приведение в соответствие реализуемым функциям их структуры, кадрового и материально-технического обеспечения;

создание механизма конкурентного распределения ресурсов по программам исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

создание единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ, оказанию государственных услуг

Предполагаемые участники Программы

Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай;

Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай;

организации различных форм собственности и физические лица

Программа направлена на достижение целей и задач в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р (от 09.02.2008 года № 156-р) (далее - Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах), а также на эффективную реализацию подпрограмм «Реформирование государственного управления и местного самоуправления» и «Кадровое обеспечение» Программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2006-2009 годы, утвержденной Законом Республики Алтай от 17 ноября 2006 года № 93-РЗ (далее - Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2006 -2009 годы).

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Дублирование и избыточность функций государственного управления, недостаточная публичность деятельности органов государственной власти, низкое качество предоставляемых государственных услуг снижают доверие населения и бизнес-структур к власти и, в конечном счете, становятся сдерживающими факторами развития.

На преодоление указанных проблем направлена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, предусматривающая активное участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий административной реформы.

Республика Алтай начала активно интегрироваться в процесс реформирования административно-управленческих структур и бюджетной сферы. На сегодняшний день достигнуты определенные результаты в области стандартизации и контроля качества предоставления государственных услуг, повышения эффективности и публичности бюджетных расходов.

Установлены перечни стандартов качества по четырем основным отраслям: образование, здравоохранение, социальная политика и культура (постановление Правительства Республики Алтай № 124 от 25.06.2007 года «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет республиканского бюджета населению Республики Алтай»).

В 2007 году доля отраслевых расходов республиканского бюджета, имеющих перечни стандартов качества предоставления бюджетных услуг, составила: 88,2% - в образовании, 81,1% - в социальной политике, 71,3 % - в здравоохранении, 80,0% - в культуре. Доля стандартизированных расходов в общих расходах бюджета Республики Алтай в 2007 году составила 40,8% (3137,4 млн. рублей), в 2006 году этот показатель составлял 11% (625,8 млн. рублей).

Внедрение процедур регламентации и стандартизации бюджетных слуг было сопряжено с проведением обязательного исследования мнения населения Республики Алтай о качестве предоставляемых бюджетных услуг (в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2006 года № 20 «Об утверждении Порядка проведения опроса населения Республики Алтай о качестве предоставляемых бюджетных услуг»).

По итогам опроса, проведенного в 2007 году, в сравнении с показателями 2006 года отмечается повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг. При этом потребителями государственных услуг обозначены основные проблемы и направления повышения эффективности работы органов власти, предоставляющих соответствующие услуги:

длительные сроки предоставления услуг, выполнения надзорных мероприятий, отнимающие у граждан и организаций продуктивное время (длительное время получения государственных услуг; большие временные потери в очереди на получение услуг; необходимость многократного взаимодействия с органом власти; длительный срок непосредственного взаимодействия с чиновником);

некомфортные условия оказания государственных услуг при взаимодействии с органами власти (ветхость отдельных зданий и помещений; несоответствие помещений современным требованиям к обслуживанию);

дефицитность отдельных видов и неравная доступность государственных и бюджетных услуг (неудобный график работы государственных органов; трудность получения услуг жителями и организациями, находящимися в удаленных и малых поселениях; отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг; фактическая платность отдельных услуг; сложность получения услуг лицами с ограниченными физическими возможностями);

необходимость повышения квалификации специалистов ведомств, оказывающих услуги, как в профессиональной, так и в коммуникативной сфере.

Одним из важнейших направлений в сфере повышения доступности государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Алтай населению и бизнесу, стали разработка и принятие распоряжения Правительства Республики Алтай от 06.11.2007 года № 550-р «О порядке формирования и ведения сводного реестра государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Алтай», а также проведение работ по формированию данного реестра.

В настоящее время на официальных Интернет-ресурсах Правительства Республики Алтай размещен «Сводный реестр государственных услуг», содержащий сведения о 279 услугах и их характеристиках (результатах, стандартах), информацию об организациях, их оказывающих (наименование, почтовый и электронный адрес, телефон, Ф.И.О. ответственного исполнителя).

С 2006 года запущен в эксплуатацию Интернет-ресурс официального информирования о государственных и муниципальных закупках ., который позволил значительно расширить количество участников конкурсных процедур, а во многих случаях обеспечивает производителям товаров и услуг непосредственный выход на участие в конкурсных процедурах, минуя посредников.

В 2005-2006 годах Правительством Республики Алтай был реализован проект по созданию информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Алтай (ИАС «Прогноз»). ИАС «Прогноз» успешно использовалась для разработки Программы социально-экономического развития республики на 2006-2009 годы, Технико-экономического обоснования создания на территории Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

В настоящее время существует потребность в модернизации и расширении функциональных возможностей ИАС «Прогноз», обусловленная переходом в планово-прогнозной деятельности от краткосрочных и среднесрочных к долгосрочным горизонтам планирования, автоматизации процессов формирования Докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) органов исполнительной власти.

Необходимо отметить слабое взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и населения с использованием информационно-коммуникационных технологий - существует необходимость решения данной проблемы в рамках проведения административной реформы, в частности, программно-аппаратной поддержки, информационного продвижения государственных Интернет-ресурсов и проектов информатизации, значимых для населения и бизнеса.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 26.05.2005 года № 80 «О мерах по повышению результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай» одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Республике Алтай в 2005-2007 годах, в рамках которой разработано Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

По состоянию на 01.01.2008 года 8 (36% от общего числа) из 22 субъектов бюджетного планирования разработали и утвердили ДРОНД с горизонтом планирования до 2010 года, у 14 субъектов бюджетного планирования работа по ДРОНД находилась в завершающей стадии.

Актуализация ДРОНД должна осуществляться непрерывно, поскольку качество процедур прогнозирования и планирования показателей социально-экономического развития, внедрение в деятельность принципов бюджетирования, ориентированного на результат, составляют основу эффективности работы субъектов бюджетного планирования.

Наметились устойчивые позитивные тенденции в работе органов исполнительной власти по взаимодействию с бизнес-структурами. Так, в 2007 году за счет средств республиканского бюджета предоставлено субсидий на погашение процентных ставок по привлеченным кредитам субъектам предпринимательской деятельности общим объемом 22,893 млн. рублей, что больше уровня 2006 года в 5 раз. На республиканском и местном уровнях был принят ряд нормативных правовых актов, значительно улучшивших инвестиционный климат региона.

В последние годы сложилась практика проведения ежегодных республиканских совещаний с общественными структурами, представляющими интересы предпринимательского сообщества.

Как итог указанных мероприятий, объем инвестиций в основной капитал, осуществленных на территории Республики Алтай в 2007 году, по данным государственного статистического наблюдения составил 5,7 млрд. рублей, темп роста к уровню 2006 года составил 125,3%.

Органы государственной власти приступили к работе по оптимизации (устранению дублирования и избыточности), инвентаризации оказываемых государственных функций, что привело к сокращению в 2007 году общей численности государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Алтай к уровню 2006 года на 18%, до уровня 302 человека.

Важнейшим направлением реализации административной реформы является разработка административных регламентов государственных услуг и функций.

В 2007 году в качестве пилотных были отобраны 15 административных регламентов оказываемых государственные услуг и функций: в области архивного дела, пенсионного обеспечения, экологии и природопользования, рассмотрения обращений граждан, оборота алкогольной продукции, развития агропромышленного комплекса. Данные регламенты утверждены приказами соответствующих органов исполнительной власти и внедрены в работу.

Очевидна необходимость дальнейшей работы в указанном направлении, обеспечения широкого применения административных регламентов в деятельности органов государственной власти, особенно в части государственных услуг, наиболее востребованных населением и бизнесом.

Значительная роль в работе органов государственной власти должна быть отведена борьбе с коррупцией, ее профилактике. Требуются разработка соответствующего закона о противодействии коррупции, масштабный антикоррупционный анализ нормативных правовых актов и иных актов органов государственной власти, при необходимости - внесение изменений в них.

Следует отметить, что административная реформа в Республике Алтай осуществляется фрагментарно, медленными темпами, слабо поддерживается общественностью, уровень ее проникновения в республиканские и муниципальные органы исполнительной власти недостаточен.

Проведенный анализ позволяет выделить основные проблемы повышения эффективности государственного управления в Республике Алтай:

низкое качество и доступность государственных услуг и других продуктов деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай для граждан и организаций (бюджетных услуг, контрольно-надзорной деятельности, регулирования, деятельности по реализации проектов развития);

недостаточно активная работа по внедрению административных регламентов оказания государственных услуг порождает незащищенность от субъективизма чиновников, создает возможности для злоупотребления служебным положением со стороны последних в ходе оказания государственных услуг, осуществления контрольно-надзорной деятельности;

слабая ориентация и мотивация исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и подведомственных им организаций в своей деятельности на конечный результат и, в первую очередь, на удовлетворенность граждан и организаций продуктами деятельности органов власти;

незавершенность процесса оптимизации структуры и функционала исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

недостаточное соответствие имеющейся системы информационного обеспечения (уровня внедрения информационно-коммуникационных технологий) исполнительных органов государственной власти Республики Алтай требованиям административной и бюджетной реформ;

недостаточное нормативное правовое обеспечение перехода реформы с федерального на региональный и муниципальный уровни, необходимость формирования правового поля «с нуля» при отсутствии сведений об универсальных и типовых решениях как методологического, так и нормативного характера.

Преодолению указанных недостатков будет способствовать проведение работы по систематизации, увязке по целям, задачам, конечным результатам и ресурсам хода реализации административной реформы в Республике Алтай. Наиболее эффективно такая работа реализуется в рамках целевой программы.

Проведенный в предыдущем разделе анализ достигнутых результатов и проблем реализации административной реформы в Республике Алтай позволяет сформулировать основные региональные приоритеты и дальнейшие направления реализации административной реформы на планируемую перспективу (2008 год). Данные приоритеты и направления воплощены в целях и задачах настоящей Программы.

Целями Программы являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

внедрение механизмов тактического и стратегического планирования, управления по результатам и проектного управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

оптимизация функций органов исполнительной власти Республики Алтай и завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;

разработка и внедрение стандартов и административных регламентов государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай;

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие электронного управления, интеграция информационных и коммуникационных технологий в государственное управление, организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

повышение эффективности процедур планирования, прогнозирования и мониторинга социально-экономического развития Республики Алтай;

повышение качества кадрового обеспечения и дальнейшее развитие государственной гражданской службы Республики Алтай;

обеспечение публичности и некоррупционности действий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай

Срок реализации Программы - 2008 год. Программа реализуется в один этап.

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источниками, объемами финансирования и отражены в приложении 1 к Программе:

1. Внедрение и совершенствование системы результативного управления в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай.

Планируется активизировать функционирование созданных в 2007 году подразделений внутреннего аудита, позволяющих оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов.

В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай необходимо дальнейшее совершенствование методов бюджетирования, ориентированного на результат, методов управления по результатам.

2. Разработка и внедрение стандартов и административных регламентов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Алтай.

Административный регламент предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти различных уровней, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции).

Ключевыми задачами внедрения системы административных регламентов и стандартов государственных услуг в исполнительных органах государственной власти и государственных учреждений Республики Алтай являются:

повышение качества предоставления государственных услуг и их доступности для граждан и организаций;

ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай на интересы заявителей;

повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай;

повышение открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, их подконтрольность, увеличение радиуса эффективного контроля;

уменьшение возможностей для административного усмотрения лиц, принимающих решение;

снижение издержек при взаимодействии граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Алтай;

обеспечение общественного контроля за исполнением функций, закрепленных за исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Алтай.

Таким образом, административные регламенты выступают в качестве инструмента повышения результативности государственного управления и доступности государственных услуг.

Внедрение административных регламентов обеспечивает установление персональной ответственности лиц, принимающих решения, устранение анонимности административных процессов и решений. Административные регламенты должны задавать шкалу качества исполнения функций, что крайне важно для государственных органов, у которых нет объективных рыночных измерителей результативности.

Программой предусматривается выполнение научно-исследовательской работы по разработке первоочередных регламентов оказания государственных услуг и реализации государственных функций государственных органов исполнительной власти Республики Алтай, разработка типовых регламентов для органов местного самоуправления.

3. Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, противодействие коррупции.

Программой предусматривается выполнение научно-исследовательской работы по паспортизации, анализ избыточности и дублирования функций и полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, разработка предложений по оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

С учетом результатов указанной работы будет осуществляться внесение изменений в Положения и вопросы ведения исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с целью устранения дублирующих функций и полномочий, оптимизации штатной численности.

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в рамках проведения мероприятий по оптимизации функций органов исполнительной власти предусмотрено обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.

Отсутствие практики аутсорсинга препятствует повышению эффективности таких административно-управленческих процессов, как обеспечение внедрения новых информационных технологий, управление зданиями и сооружениями государственных органов, организация подбора кадров, предоставление услуг связи, финансовый учет.

В рамках данного направления будут решены задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке и внедрению комплексной прозрачной системы учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями, разработке типовых процедур и технологий проведения аутсорсинга, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы проводить аутсорсинг.

4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и общества, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай.

Приоритетным мероприятием проведения административной реформы в Республике Алтай является организация, создание и дальнейшее функционирование на территории республики многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организации, учрежденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме «одного окна».

Цели создания МФЦ:

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»;

сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления) при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ планируется осуществлять в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми администрацией МФЦ с соответствующими органами власти.

В ходе организации, создания и дальнейшего функционирования МФЦ, в целях совершенствования системы взаимодействия между государственными органами власти и гражданским обществом планируется привлечение общественности к экспертизе проектов административных регламентов оказания государственных услуг.

На базе МФЦ планируется создание системы обработки телефонных обращений граждан и организаций в МФЦ для получения необходимой информации в целях повышения удобства обращения населения.

5. Модернизация системы информационного обеспечения

Программой предусматривается поддержка развития государственных Интернет-ресурсов и проектных решений в сфере информатизации в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти, а также информирования населения о результатах социально-экономического развития Республики Алтай.

6. Разработка проекта республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Алтай» на период 2009-2010 годы.

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, в 2009-2010 годах необходимо продолжить проведение мероприятий по проведению административной реформы в Республике Алтай, для чего необходимо разработать и принять республиканскую целевую программу «Проведение административной реформы в Республике Алтай» на период 2009-2010 годы, руководствуясь целями и задачами данной Концепции.

Так, организация и создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай планируется в 2008 году, а его функционирование будет осуществляться в последующее время. Количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых в рамках МФЦ, будет постоянно увеличиваться, что потребует дальнейшей разработки и внедрения административных регламентов соответствующих услуг, в том числе межведомственных и межуровневых регламентов.

Также на 2009-2010 годы необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:

обеспечение участия Республики Алтай в реализации единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»);

организацию предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Алтай, в электронной форме.

Для достижения данных задач необходимо будет запланировать осуществление следующих мероприятий:

создание системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Республики Алтай;

создание системы центров обработки обращений граждан и организаций в исполнительные органы государственной власти Республики Алтай;

обеспечение перехода к межведомственному информационному взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Алтай с использованием Общероссийского государственного информационного центра, который планирует создать Правительство Российской Федерации. Данный информационный центр будет направлен на обеспечение информационного взаимодействия информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, составляет 26630 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 13315 тыс. рублей, за счет планируемых средств федерального бюджета - 13315 тыс. рублей.

Предполагается привлечение средств из федерального бюджета в размере 50 процентов от планируемой потребности в финансировании в результате участия в конкурсном отборе программ и проектов реализации административной реформы субъектов Российской Федерации для получения поддержки проведения административной реформы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2008 года № 97 «Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы».

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период.

Ответственными за реализацию административной реформы в Республике Алтай являются республиканская комиссия по проведению административной реформы, образованная распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 3 мая 2006 года № 112-рГ, исполнительные органы государственной власти Республики Алтай и государственные учреждения Республики Алтай.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти по Республике Алтай, в том числе в рамках республиканской комиссии по проведению административной реформы.

Исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают их выполнение в полном объеме.

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай разрабатывает и направляет в Министерство финансов Республики Алтай бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год.

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай направляет в адрес республиканской комиссии по проведению административной реформы ежегодный доклад (отчет) о реализации Программы в соответствии с порядком, устанавливаемом постановлением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 года № 65 «О порядке разработки и реализации целевых программ Республики Алтай».

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.

Размещение заказа на выполнение программных мероприятий осуществляется посредством заключения исполнителями Программы государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 10.11.2008 N 108-РЗ; НГР: ru02000200800431}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2008 года № 97 «Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшими исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы» и соответствующими приказами Минэкономразвития Российской Федерации Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай от имени Правительства Республики Алтай организует подачу заявки на участие в конкурсе для получения со стороны Правительства Российской Федерации финансовой поддержки проведения административной реформы в Республике Алтай.

Общий контроль за ходом выполнения Программы осуществляют Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай с участием Министерства финансов Республики Алтай и иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Органы государственной власти, участвующие в реализации мероприятий Программы, назначают лиц, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий, при необходимости формируются рабочие межведомственные группы.

Органы государственной власти, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют информацию о ходе их реализации в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 28 апреля 2005 года № 65.

Ожидаемым результатом реализации Программы является:

повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг до 60 процентов;

совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления государственных услуг, а также вопросы государственной гражданской службы Республики Алтай;

развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных услугах и их предоставлении;

уменьшение коррупционных возможностей, повышение ответственности и подотчетности работников исполнительных органов государственной власти перед государством и обществом, сокращение бюрократизма при выполнении ими своих функций;

совершенствование системы взаимодействия между исполнительными органами государственной власти различного уровня и населением;

устранение дублирования функций исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, приведение в соответствие реализуемым функциям их структуры, кадрового и материально-технического обеспечения;

создание механизма конкурентного распределения ресурсов по программам исполнительных органов государственной власти Республики Алтай;

создание единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Алтай по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ, оказанию государственных услуг.

Приложение 1

к республиканской целевой программе

«Проведение административной реформы

в Республике Алтай в 2008 году»

СИСТЕМА

мероприятий республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году»

тыс. рублей


п/п

Наименование
мероприятий

Стоимостное выражение мероприятия

Источники
финансирования

Предполагаемые
участники

Ожидаемый
эффект

I. Мероприятия по
капитальным вложениям:

II. Мероприятия по
научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам:

организации различных форм собственности

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 10.11.2008 N 108-РЗ; }

организации различных форм собственности

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 10.11.2008 N 108-РЗ; }

организации различных форм собственности

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 10.11.2008 N 108-РЗ; }

организации различных форм собственности

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 10.11.2008 N 108-РЗ; }

Проведение обучающего семинара государственных гражданских служащих Республики Алтай на тему: «Разработка и внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг»

физические лица

организации различных форм собственности

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 10.11.2008 N 108-РЗ; }

организации различных форм собственности

{В редакции:

Закон Республики Алтай от 10.11.2008 N 108-РЗ; }

Разработка, запуск и техническое сопровождение Интернет-сайта «Административная реформа в Республике Алтай»

Информационное сопровождение Интернет-сайта «Административная реформа в Республике Алтай»

Разработка проекта закона Республики Алтай «О противодейст-вии коррупции в Республике Алтай"

Разработка проекта Республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Алтай» на период 2009-2010 годы

Разработка проекта нормативного акта по приданию Интернет-сайту «Административная реформа в Республике Алтай» (http://admref.altai-republic.ru) статуса официального источника информации о деятельности органов государственной и муниципальной власти

* - средства республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренные на текущее финансирование исполнителей мероприятий

Приложение 2

к республиканской целевой программе

«Проведение административной реформы

в Республике Алтай в 2008 году»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Республике Алтай в 2008 году»

тыс. рублей

Объем финансовых затрат, всего,
в т.ч. из:

федерального бюджета

республиканского бюджета Республики Алтай

планируемых средств местного бюджета (по согласованию)

федерального бюджета

планируемых средств местного бюджета (по согласованию)

Научно-исследовательскиеи
опытно-конструкторские работы,
в т.ч. из:

федерального бюджета

республиканского бюджета Республики Алтай

планируемых средств местного бюджета (по согласованию)

Прочие расходы, в т.ч. из:

федерального бюджета

республиканского бюджета

местного бюджета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Алтайдын Чолмоны" № 142-143 от 15.07.2008 стр.8, Сборник законодательства Республики Алтай № 49(55) от 07.07.2008 Стр. 106, Газет "Звезда Алтая" от 27.05.2008 Стр. 8-11
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать