Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2009г.
Номер документа: ru89000200900408
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

17 июня 2009 г.

Документ с изменениями внесёнными:

-законом автономного округа от 01.03.2010 №30-ЗАО

-законом автономного округа от 23.12.2010 №141-ЗАО

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа является органом государственного финансового контроля Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), образуемым Законодательным Собранием автономного округа и ему подотчетным.

2. В своей деятельности Счетная палата автономного округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Счетная палата автономного округа обладает организационной и функциональной независимостью.

3. Счетная палата автономного округа обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием.

4. Местонахождение Счетной палаты автономного округа - город Салехард.

Статья 2. Задачи Счетной палаты автономного округа

Задачами Счетной палаты автономного округа являются:

1) осуществление финансового контроля за исполнением окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

2) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении окружного бюджета и об исполнении бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

3) проведение экспертизы проектов законов автономного округа об окружном бюджете и бюджете Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, проектов законов автономного округа о внесении изменений в законы автономного округа об окружном бюджете и бюджете Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, проектов законов автономного округа об исполнении окружного бюджета и об исполнении бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, иных законов, регулирующих бюджетные правоотношения;

4) проведение экспертизы проектов окружных долгосрочных целевых программ;

5) проведение проверки бюджетов муниципальных образований автономного округа - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета;

6) проведение в случаях, установленных бюджетным законодательством, внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;

7) осуществление контроля за использованием, управлением и распоряжением государственной собственностью автономного округа;

8) осуществление финансового контроля за долговыми обязательствами автономного округа;

9) осуществление анализа итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных нарушений и отклонений от установленных показателей окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, подготовка предложений, направленных на их устранение;

10) информирование Законодательного Собрания автономного округа о результатах контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой автономного округа.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты автономного округа

Принципами деятельности Счетной палаты автономного округа являются законность, объективность, плановость, гласность, независимость и ответственность.

Глава 2. Состав и структура Счетной палаты автономного округа

Статья 4. Состав и структура Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа состоит из председателя Счетной палаты автономного округа, заместителей председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторов Счетной палаты автономного округа и аппарата Счетной палаты автономного округа. (с изм. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

2. Структура и штатное расписание Счетной палаты автономного округа утверждаются председателем Счетной палаты автономного округа.

3. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты автономного округа предусматриваются в окружном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 5. Председатель Счетной палаты автономного округа

1. Председатель Счетной палаты автономного округа назначается на должность Законодательным Собранием автономного округа сроком на пять лет по представлению Председателя Законодательного Собрания автономного округа. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты автономного округа продолжает исполнять полномочия до дня вступления в должность вновь назначенного председателя Счетной палаты автономного округа. В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты автономного округа его полномочия прекращаются в срок, установленный в постановлении Законодательного Собрания автономного округа.

Кандидатуру для назначения на должность председателя Счетной палаты автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа представляет не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты автономного округа.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты автономного округа кандидатуру для назначения на должность председателя Счетной палаты автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа представляет в месячный срок со дня указанного освобождения.

2. Председателем Счетной палаты автономного округа может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления или государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов.

3. Председатель Счетной палаты автономного округа:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты автономного округа и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом Счетной палаты автономного округа;

2) направляет на рассмотрение и утверждение Совету Законодательного Собрания автономного округа проект годового плана работы Счетной палаты автономного округа;

3) представляет Законодательному Собранию автономного округа ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты автономного округа и отчеты (заключения) о результатах контрольных мероприятий;

4) представляет Счетную палату автономного округа в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях независимо от форм собственности;

5) утверждает регламент Счетной палаты автономного округа;

51) распределяет полномочия между заместителями председателя Счетной палаты автономного округа, при этом одного из них может назначить первым заместителем; (в ред. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

6) утверждает структуру, штатное расписание и бюджетную смету Счетной палаты автономного округа;

7) может по согласованию с ним вводиться в состав координационных и совещательных органов или рабочих групп при Законодательном Собрании автономного округа, Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, иных органах государственной власти автономного округа; (с изм. от 23.12.2010 №141-ЗАО)

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами автономного округа.

4. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты автономного округа издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты автономного округа, заключает хозяйственные и иные договоры, направляет запросы о предоставлении необходимой информации.

5. Председатель Счетной палаты автономного округа имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов и рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием автономного округа.

Статья 6. Заместители председателя Счетной палаты автономного округа (наименование с изм. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

1. Заместители председателя Счетной палаты автономного округа назначаются на должность Законодательным Собранием автономного округа сроком на пять лет по представлению Председателя Законодательного Собрания автономного округа. По истечении срока полномочий каждый из заместителей председателя Счетной палаты автономного округа продолжает исполнять полномочия до дня вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя Счетной палаты автономного округа. В случае досрочного освобождения от должности одного из заместителей председателя Счетной палаты автономного округа его полномочия прекращаются в срок, установленный в постановлении Законодательного Собрания автономного округа. (абз. в ред. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

Кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя Счетной палаты автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа представляет не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего заместителя председателя Счетной палаты автономного округа.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя Счетной палаты автономного округа кандидатуру для назначения на должность заместителя председателя Счетной палаты автономного округа Председатель Законодательного Собрания автономного округа представляет в месячный срок со дня указанного освобождения.

2. Заместителем председателя Счетной палаты автономного округа может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления или государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов.

3. Заместители председателя Счетной палаты автономного округа осуществляют полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Счетной палаты автономного округа. В отсутствие председателя Счетной палаты автономного округа по его распоряжению один из заместителей исполняет его полномочия. (в ред. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

4. Заместители председателя Счетной палаты автономного округа имеют право по поручению председателя Счетной палаты автономного округа принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов и рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием автономного округа. (с изм. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

Статья 7. Аудиторы Счетной палаты автономного округа

1. Аудиторами Счетной палаты автономного округа являются должностные лица, возглавляющие соответствующие направления деятельности Счетной палаты автономного округа. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты автономного округа, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты автономного округа, устанавливается в порядке, установленном регламентом Счетной палаты автономного округа.

2. Аудитор Счетной палаты автономного округа назначается на должность Законодательным Собранием автономного округа сроком на пять лет по представлению председателя Счетной палаты автономного округа. Истечение срока полномочий аудитора Счетной палаты автономного округа является основанием для освобождения от государственной должности автономного округа.

В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты автономного округа его полномочия прекращаются в срок, установленный в постановлении Законодательного Собрания автономного округа.

3. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты автономного округа она должна быть замещена в течение трех месяцев.

4. Аудитором Счетной палаты автономного округа может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления или государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов.

5. Аудиторы Счетной палаты автономного округа осуществляют полномочия в соответствии с настоящим Законом и регламентом Счетной палаты автономного округа. В пределах своей компетенции аудиторы Счетной палаты автономного округа организуют деятельность возглавляемых ими направлений и несут ответственность за результаты этой деятельности.

6. Аудиторы Счетной палаты автономного округа имеют право по поручению председателя Счетной палаты автономного округа принимать участие при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов и рабочих групп, а также в иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием автономного округа.

Статья 8. Обязанности и ограничения, связанные с осуществлением председателем Счетной палаты автономного округа, заместителями председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторами Счетной палаты автономного округа своих полномочий (наименование с изм. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

На председателя Счетной палаты автономного округа, заместителей председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторов Счетной палаты автономного округа распространяются обязанности и ограничения, установленные для лиц, замещающих государственные должности автономного округа, Законом автономного округа от 27 июня 2006 года № 33-ЗАО «О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа». (с изм. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

Статья 9. Коллегия Счетной палаты автономного округа

1. Для рассмотрения вопросов планирования, организации работы контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности Счетной палаты автономного округа образуется коллегия Счетной палаты автономного округа.

2. В состав коллегии Счетной палаты автономного округа входят председатель Счетной палаты автономного округа, заместители председателя Счетной палаты автономного округа и аудиторы Счетной палаты автономного округа. (с изм. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

3. Заседание коллегии Счетной палаты автономного округа является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов от установленного численного состава коллегии Счетной палаты автономного округа.

4. Руководит работой коллегии Счетной палаты автономного округа председатель Счетной палаты автономного округа.

5. Коллегия Счетной палаты автономного округа:

1) рассматривает проект годового плана работы Счетной палаты автономного округа;

2) утверждает обращения в Совет Законодательного Собрания автономного округа о внесении изменений в годовой план работы Счетной палаты автономного округа;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты автономного округа;

4) рассматривает проект регламента Счетной палаты автономного округа;

5) утверждает отчет (заключение) о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой автономного округа;

6) утверждает представления и предписания Счетной палаты автономного округа, а также их изменения или отмену;

7) утверждает методические рекомендации и стандарты;

8) принимает решения по иным вопросам, предусмотренные настоящим Законом и регламентом Счетной палаты автономного округа.

6. Порядок работы коллегии Счетной палаты автономного округа определяется настоящим Законом и регламентом Счетной палаты автономного округа. Коллегия Счетной палаты автономного округа по вопросам, входящим в ее компетенцию, принимает решения, которые оформляются протоколом заседания коллегии Счетной палаты автономного округа.

Статья 10. Аппарат Счетной палаты автономного округа

1. Для обеспечения деятельности Счетной палаты автономного округа создается аппарат Счетной палаты автономного округа, осуществляющий свою деятельность под руководством председателя Счетной палаты автономного округа.

2. Права и обязанности работников аппарата Счетной палаты автономного округа определяются соответствующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также положениями об аппарате и структурных подразделениях Счетной палаты автономного округа, утверждаемыми председателем Счетной палаты автономного округа.

Глава 3. Порядок деятельности Счетной палаты автономного округа

Статья 11. Виды деятельности Счетной палаты автономного округа

В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Счетная палата автономного округа осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

Статья 12. Планирование работы Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа организует свою работу на основе годового плана работы, который формируется исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением окружного бюджета, бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, а также за использованием, распоряжением и управлением государственной собственностью автономного округа с учетом всех видов деятельности Счетной палаты автономного округа.

2. Обязательному включению в годовой план работы Счетной палаты автономного округа подлежат поручения Законодательного Собрания автономного округа.

Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Счетной палаты подлежат предложения комитетов, комиссий и депутатских объединений Законодательного Собрания автономного округа, Губернатора автономного округа.

3. Проект годового плана работы формируется Счетной палатой автономного округа и направляется для утверждения Совету Законодательного Собрания автономного округа.

4. Внесение изменений в годовой план работы Счетной палаты автономного округа осуществляется на основании обращений Председателя Законодательного Собрания автономного округа, Губернатора автономного округа или на основании обращения коллегии Счетной палаты автономного округа.

Статья 13. Регламент Счетной палаты автономного округа

1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты автономного округа, определение обязанностей аудиторов Счетной палаты автономного округа, взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты автономного округа, подготовки и проведения контрольных мероприятий регулируются регламентом Счетной палаты автономного округа и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методическими рекомендациями и стандартами.

2. Регламент Счетной палаты автономного округа, вносимые в него изменения рассматриваются коллегией Счетной палаты автономного округа и утверждаются председателем Счетной палаты автономного округа.

Статья 14. Сфера действия контрольных полномочий Счетной палаты автономного округа

Контрольные полномочия Счетной палаты автономного округа в ходе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, распространяются на государственные органы, органы местного самоуправления, организации вне зависимости от форм собственности, в том числе на физических лиц, если они получают, используют средства окружного бюджета или бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, осуществляют операции со средствами окружного бюджета или бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа либо используют, распоряжаются или управляют государственной собственностью автономного округа.

Статья 15. Обеспечение деятельности Счетной палаты автономного округа

1. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны по запросам должностных лиц Счетной палаты автономного округа предоставлять информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности Счетной палаты автономного округа.

2. Информация (документация) предоставляется в сроки, установленные в запросе должностных лиц Счетной палаты автономного округа. Если срок не установлен, информация (документация) предоставляется не позднее двадцати дней со дня получения запроса.

3. Непредставление или несвоевременное представление информации (документации), а также представление ее в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Должностные лица Счетной палаты автономного округа и их полномочия

1. Должностными лицами Счетной палаты автономного округа являются председатель Счетной палаты автономного округа, заместители председателя Счетной палаты автономного округа, аудиторы Счетной палаты автономного округа, а также сотрудники аппарата Счетной палаты автономного округа, к компетенции которых относится организация и проведение контроля в соответствии с полномочиями Счетной палаты автономного округа. (с изм. от 01.03.2010 №30-ЗАО)

2. Должностные лица Счетной палаты автономного округа являются представителями государственной власти автономного округа и находятся под ее защитой.

3. Должностные лица Счетной палаты автономного округа при проведении контрольных мероприятий имеют право по предъявлению служебного удостоверения и удостоверения на право проведения контрольного мероприятия:

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты автономного округа;

2) иметь доступ к документам и материалам, имеющим отношение к проводимым контрольным мероприятиям, требовать их предъявления от руководителей проверяемых организаций;

3) получать необходимые письменные объяснения и заверенные копии необходимых документов от ответственных лиц проверяемой организации.

4. Руководители проверяемых организаций обязаны для работы должностных лиц Счетной палаты автономного округа предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Статья 17. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты автономного округа

1. Требования должностных лиц Счетной палаты автономного округа, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности.

2. Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты автономного округа, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Ответственность должностных лиц Счетной палаты автономного округа

Должностные лица Счетной палаты автономного округа обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои обязанности, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Статья 19. Обжалование действий должностных лиц Счетной палаты автономного округа

Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности и иные заинтересованные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением об обжаловании действий должностных лиц Счетной палаты автономного округа, а также обратиться с жалобой в Законодательное Собрание автономного округа. Подача заявления или жалобы не приостанавливает проводимое Счетной палатой автономного округа контрольное мероприятие.

Статья 20. Организация контрольных мероприятий Счетной палаты автономного округа

1. Проведение контрольных мероприятий (проверок, обследований и экспертизы) осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Счетной палаты автономного округа.

2. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Счетной палаты автономного округа.

Статья 21. Проверки и обследования Счетной палаты автономного округа

1. В ходе проведения проверок и обследований на основе документального подтверждения данных бухгалтерского учета и отчетности и иной документации, анализа финансового состояния проверяемой организации определяются формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, целесообразность, правомерность, наличие и движение имущества и обязательств, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2. По результатам проведения проверки или обследования должностное лицо Счетной палаты автономного округа составляет акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт подписывается всеми принимавшими участие в проведении проверки или обследования.

3. Акт в течение трех дней после подписания направляется для ознакомления руководителю проверяемой организации.

Руководитель проверяемой организации вправе в течение пяти дней с момента получения акта проверки или обследования выразить свое мнение о его результатах в виде возражений.

Возражения подлежат обязательному рассмотрению Счетной палатой автономного округа в течение 30 дней со дня их поступления в порядке, установленном регламентом Счетной палаты автономного округа.

Счетная палата автономного округа в течение трех дней с момента рассмотрения возражений в письменной форме направляет руководителю проверяемой организации информацию о результатах их рассмотрения.

4. Факты и выводы, изложенные в акте, не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти по вопросам их ведения.

5. Анализ результатов проведенных проверок или обследований, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений оформляются отчетом, а в случаях, прямо установленных законом, - заключением.

6. Отчет (заключение) утверждается коллегией Счетной палаты автономного округа.

Статья 22. Экспертиза Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа проводит экспертизу:

1) проектов законов автономного округа об окружном бюджете и бюджете Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, проектов законов автономного округа о внесении изменений в законы автономного округа об окружном бюджете и бюджете Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

2) проектов законов автономного округа об исполнении окружного бюджета и об исполнении бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа;

3) проектов иных правовых актов бюджетного законодательства автономного округа;

4) проектов окружных долгосрочных целевых программ;

5) по другим вопросам на основании поручений Законодательного Собрания автономного округа, запросов Губернатора автономного округа.

2. Результаты экспертизы оформляются заключением, аналитической запиской или письменным ответом.

3. Результаты экспертизы не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти по вопросам их ведения.

Статья 23. Информирование о результатах контрольных мероприятий Счетной палаты автономного округа

1. В целях информирования о результатах контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой автономного округа, отчет (заключение) направляется Законодательному Собранию автономного округа.

2. О выявленных нарушениях закона Счетная палата автономного округа информирует соответствующий вышестоящий орган проверяемой организации, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 24. Представление Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа по итогам проведенных ею проверок для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, направляет органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления и руководителям проверенных организаций подписанные председателем Счетной палаты автономного округа представления.

2. Представление Счетной палаты автономного округа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Счетная палата автономного округа уведомляется незамедлительно.

3. Представление Счетной палаты автономного округа может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 25. Предписание Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, нарушений финансовой деятельности, наносящих автономному округу ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты автономного округа, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления и руководителям организаций независимо от их подчиненности и форм собственности обязательные для исполнения предписания, подписанные председателем Счетной палаты автономного округа.

2. Предписание Счетной палаты автономного округа может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 26. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Счетная палата автономного округа анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.

2. На основе полученных данных Счетная палата автономного округа разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и представляет их на рассмотрение Законодательному Собранию автономного округа и Губернатору автономного округа.

Статья 27. Организационно-методическое обеспечение работы Счетной палаты автономного округа

В целях обеспечения качества и эффективности контрольной деятельности Счетная палата автономного округа разрабатывает стандарты и методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 28. Информация о деятельности Счетной палаты автономного округа

1. Счетная палата автономного округа ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию автономного округа и направляет Губернатору автономного округа.

2. Информация о деятельности Счетной палаты автономного округа ежегодно подлежит официальному опубликованию в окружных средствах массовой информации.

Статья 29. Использование Счетной палатой автономного округа материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами

При необходимости Счетная палата автономного округа может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий.

Статья 30. Привлечение к проверкам специалистов иных организаций и независимых экспертов

Счетная палата автономного округа может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов на основании заключенных с ними договоров.

Статья 31. Взаимодействие Счетной палаты автономного округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу

Счетная палата автономного округа при осуществлении своих полномочий взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по автономному округу на основании соглашений о сотрудничестве.

Статья 32. Взаимодействие Счетной палаты автономного округа с органами государственного и муниципального финансового контроля

1. Счетная палата автономного округа совместно с органами государственного и (или) муниципального финансового контроля вправе разрабатывать единые методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, осуществлять с указанными органами обмен методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, а также проводить совместные контрольные мероприятия на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.

2. Счетная палата автономного округа может быть членом объединений (ассоциаций, союзов) контрольно-счетных органов в Российской Федерации и в автономном округе и принимать участие в их работе.

Статья 33. Гарантии правового статуса должностных лиц Счетной палаты автономного округа

1. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты автономного округа с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими своих служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Деятельность Счетной палаты автономного округа не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания автономного округа.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 34. Контроль за использованием средств на содержание Счетной палаты автономного округа

Контроль за использованием Счетной палатой автономного округа средств окружного бюджета осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания автономного округа, в порядке, утвержденном Законодательным Собранием автономного округа.

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 36. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 1998 года № 31-ЗАО «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 1998, июль, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1998, май, № 5);

2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1999 года № 57-ЗАО «О внесении изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2000, январь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1999, декабрь, № 9/1);

3) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 мая 2001 года № 33-ЗАО «О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2001, май, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2001, апрель, № 4/2);

4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 года № 6-ЗАО «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2006, 21 марта, спецвыпуск № 18 - 19; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, февраль, № 2);

5) статью 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2007 года № 30-ЗАО «О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного округа в части уточнения требований к замещению государственных должностей» (Красный Север, 2007, 13 апреля, спецвыпуск № 28 - 29; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, март, № 2);

6) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2009 года № 17-ЗАО «О внесении изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2009, 9 апреля, спецвыпуск № 37/1, Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, март, № 1).

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 19 июня 2009 г. № 50-ЗАО

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать