Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2007г.
Номер документа: ru75000200700251
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Читинская Областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликован:

«Забайкальский рабочий» от 08.08.07 г. № 147

ЗАКОН

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областной целевой программе "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)"

Принят Читинской областной Думой 27 июня 2007 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}

{Изменения и дополнения:

Закон Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК НГР: ru92000200900493}

{Действие Закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 91982,8 тыс. рублей

См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453

См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru92000200800393}

{Действие раздела 6 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 83572,37 тыс. рублей

См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)" (прилагается).

Статья 2.

Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

А.П. Романов

№ 971-ЗЧО

г. Чита

{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 19.07.2007 г. № 101}

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Читинской области

"Об областной целевой программе "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)"

Наименование программы

Областная целевая программа "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 года № 875-А/р "О разработке областной целевой программы "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)".

Дата утверждения программы

Закон Читинской области от 27 июня 2007 года№ 971-ЗЧО "Об областной целевой программе "Электронное Забайкалье (2007-2010 годы)".

Государственный заказчик программы

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края.

{строка раздела в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК}

Основной разработчик программы

КИПиРИ.

Цели и задачи программы

Цели:

расширение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Читинской области;

повышение оперативности предоставления государственных услуг;

повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования государственными органами Читинской области информационных и коммуникационных технологий.

Задачи:

совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения Читинской области по управлению внедрением информационных и коммуникационных технологий;

формирование электронного правительства Читинской области на основе внедрения государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, а также объединяющих их общей информационно-технологической инфраструктурой;

обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции государственных информационных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизация процедур информационного обмена;

обеспечение открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, совершенствование взаимодействия государственных органов Читинской области с населением и организациями;

развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения в сфере информационных технологий, повышение квалификации специалистов служб информатизации;

создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности государственных органов Читинской области;

повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в государственные органы Читинской области и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна";

создание системы информационной безопасности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области и развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Количество информационных ресурсов государственных органов Читинской области, размещенных в сетях общего пользования;

количество государственных органов Читинской области, использующих систему межведомственного электронного документооборота;

количество абонентов ведомственной телефонной сети государственных органов Читинской области, использующих в том числе технологию IP-телефонии;

количество удостоверяющих центров;

количество выданных удостоверяющим центром сертификатов открытых ключей для электронной цифровой подписи;

количество внедренных информационно-аналитических и функциональных подсистем электронного правительства Читинской области;

количество государственных органов Читинской области, оснащенных доступом к системе обучения и аттестации персонала;

количество автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к информационно-аналитической подсистеме электронного правительства Читинской области;

количество зарегистрированных пользователей функциональных подсистем электронного правительства Читинской области.

Сроки и этапы реализации программы

2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап.

Исполнители основных мероприятий программы

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края; организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - организации, отобранные в соответствии с федеральным законом); организации на основе заключенных договоров.

{строка раздела в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК}

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования мероприятий программы составляет 298454,14 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам:

2007 год - 22180,00 тыс. рублей;

2008 год - 96982,79 тыс. рублей;

2009 год - 90272,37 тыс. рублей;

2010 год - 89018,98 тыс. рублей.

Оценка социально-экономической эффективности программ

Обеспечение гарантированного уровня информационной открытости государственных органов Читинской области, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию населением Читинской области своих конституционных прав и обязанностей;

повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность государственных органов Читинской области;

снижение затрат государственных органов Читинской области на организацию обмена информацией на межведомственном уровне;

уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в государственные органы Читинской области необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений граждан в государственные органы Читинской области для получения государственных услуг и необходимого времени ожидания;

повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в государственных органах Читинской области.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

По мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни государственные органы все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых населению услуг. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

В существующих информационных отношениях и информационной инфраструктуре Читинской области имеется ряд системных проблем, сдерживающих массовое эффективное использование информационных технологий в общественных процессах.

Сохраняются значительные различия между государственными органами Читинской области по использованию информационных и коммуникационных технологий в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. Существует серьезное отставание государственных органов Читинской области от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем.

На начальной стадии развития находятся основные государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Не внедрены информационно-аналитические системы планирования и мониторинга деятельности государственных органов Читинской области. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности государственных органов Читинской области, а также единая информационная система их достижения. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов.

Созданные в сети Интернет сайты государственных органов Читинской области не содержат в достаточном объеме сведений о необходимых условиях получения государственных услуг, что также затрудняет взаимодействие граждан с органами власти. Недостаточными темпами развиваются инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам государственных органов и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью государственных органов Читинской области, в большинстве случаев требует их личного обращения в данные государственные органы, а также представления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.

Отсутствует необходимая нормативная правовая база предоставления государственными органами Читинской области населению и организациям требуемой информации. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия государственных органов Читинской области между собой, с населением и организациями. Отсутствуют доступные механизмы обеспечения "цифрового доверия" (система удостоверяющих центров).

Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах Читинской области, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает также угрозу нарушения прав граждан.

Проблема отсутствия инфраструктуры, решений и стандартов в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями Читинской области становится особенно актуальной по мере дальнейшего проникновения информационных и коммуникационных технологий в социально-экономическую сферу и развития государственных информационных систем.

Отсутствие единых требований к совершенствованию административных процессов на основе применения информационных и коммуникационных технологий, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации приводит к отсутствию должного эффекта от внедрения таких технологий и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели. В настоящее время ситуация в сфере планирования и контроля эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий ведет к дальнейшей дифференциации государственных органов Читинской области и невозможности обеспечения согласованного развития государственных информационных систем в соответствии с приоритетами модернизации государственного управления.

Количество и качество информационных ресурсов, степень их использования в настоящее время становятся определяющими факторами уровня развития любого субъекта деятельности. Компьютеры и информационные технологии активно используются при автоматизации работы с документами, решении вычислительных задач, управлении технологическими системами, информационном обслуживании.

В то же время динамично растущие информационные потребности общества намного превышают существующие возможности современной инфраструктуры Читинской области. Еще недостаточно широко используются информационные технологии и технологии работы со знанием в управленческих, научно-образовательных, инновационных и иных целях.

Для решения вышеизложенных проблем и во исполнение на территории Читинской области мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" требуется участие и взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления и организаций Читинской области, что обусловило необходимость применения программного метода и разработку областной целевой программы.

Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основными целями программы являются:

расширение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Читинской области;

повышение оперативности предоставления государственных услуг;

повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования государственными органами Читинской области информационных и коммуникационных технологий.

Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения Читинской области по управлению внедрением информационных и коммуникационных технологий;

формирование электронного правительства Читинской области на основе внедрения государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, а также объединяющих их общей информационно-технологической инфраструктурой;

обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе внедрения системы межведомственного электронного документооборота, интеграции государственных информационных систем, предоставление регламентированного доступа к содержащимся в них данным и автоматизация процедур информационного обмена;

обеспечение открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, совершенствование взаимодействия государственных органов Читинской области с населением и организациями;

развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения в сфере информационных технологий, повышение квалификации специалистов служб информатизации;

создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности государственных органов Читинской области;

повышение оперативности предоставления государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, снижение числа обращений граждан и организаций в государственные органы Читинской области и сокращение времени вынужденного ожидания, внедрение единых стандартов обслуживания населения, создание условий для предоставления государственных услуг на принципе "одного окна";

создание системы информационной безопасности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области и развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие.

Сроки реализации программы:

2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап.

Для контроля выполнения программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Количество информационных ресурсов государственных органов Читинской области, размещенных в сетях общего пользования (единиц)

10

33

Количество государственных органов Читинской области, использующих систему межведомственного электронного документооборота (единиц)

10

20

33

Количество абонентов ведомственной телефонной сети государственных органов Читинской области, использующих в том числе технологию IP-телефонии (единиц)

420

640

1070

1500

Количество удостоверяющих центров (единиц)

1

Количество выданных удостоверяющим центром сертификатов открытых ключей для электронно-цифровой подписи (единиц)

200

500

800

1000

Количество внедренных информационно-аналитических и функциональных подсистем электронного правительства Читинской области (единиц)

1

2

2

5

Количество государственных органов Читинской области, оснащенных доступом к системе обучения и аттестации персонала (единиц)

3

14

33

Количество автоматизированных рабочих мест, имеющих доступ к информационно-аналитической подсистеме электронного правительства Читинской области (единиц)

100

500

1000

1500

Количество зарегистрированных пользователей функциональных подсистем электронного правительства Читинской области (единиц)

100

500

1000

1500

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование областной целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем которых составляет 298454,14 тыс. рублей, в том числе:

2007 год - 22180,00 тыс. рублей;

2008 год - 96982,79 тыс. рублей;

2009 год - 90272,37 тыс. рублей;

2010 год - 89018,98 тыс. рублей.

Бюджетные средства будут реализовываться по следующим направлениям:

Методическое обеспечение государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области в сфере информационных и коммуникационных технологий

В целях качественного и эффективного использования ресурсов корпоративной сети передачи данных государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области (далее - КСПД), а также информационных подсистем электронного правительства Читинской области потребуются расходы на обеспечение государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области комплектами методических рекомендаций и типовой документации по внедрению, сопровождению, развитию и защите информационных и коммуникационных систем в сумме 200,0 тыс. рублей.

Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области

В целях построения КСПД необходимо приобретение коммуникационного оборудования для центрального узла КСПД (600,0 тыс. рублей) и для узлов КСПД, расположенных в 25 органах государственной власти Читинской области (8975,0 тыс. рублей) и в 32 муниципальных районах и городских округах (11488,0 тыс. рублей). Затраты на эти цели составят 21063,0 тыс. рублей.

Для подключения органов местного самоуправления Читинской области к КСПД требуется разработка типового проекта, стоимость которого составит 500,0 тыс. рублей.

КСПД предполагает наличие локальных вычислительных сетей во всех государственных органах Читинской области, а также подключение и объединение узлов государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области высокоскоростными каналами связи. В настоящее время необходимо объединение в локальные вычислительные сети 154 рабочих места в 8 органах государственной власти Читинской области (184,8 тыс. рублей), модернизация существующих локальных вычислительных сетей, включающих 1100 рабочих мест (660 тыс. рублей). Всего затраты на создание и модернизацию локальных вычислительных сетей составят 844,8 тыс. рублей.

Предполагается подключение и объединение высокоскоростными каналами связи государственных органов Читинской области (3420,0 тыс. рублей) и 32 муниципальных районов и городских округов (1280,0 тыс. рублей). Затраты на эти цели составят 4700,0 тыс. рублей.

Для снижения расходов на телефонные услуги связи государственных органов Читинской области запланировано приобретение оборудования для организации видеоконференцсвязи и IP-телефонии на сумму 5260,0 тыс. рублей, в том числе 80 комплектов для руководящего состава государственных органов (960,0 тыс. рублей) и 1000 комплектов для сотрудников (4300,0 тыс. рублей).

Планируется приобретение оборудования для центрального узла КСПД - почтового сервера (200,0 тыс. рублей), сервера фильтрации почтовых сообщений (200,0 тыс. рублей), кластера серверов централизованной обработки телефонных вызовов и предоставления сервисов корпоративной IP-телефонии (900,0 тыс. рублей), сервера управления сетью (200,0 тыс. рублей), двух файловых серверов (400,0 тыс. рублей), сервера печати (200,0 тыс. рублей), двух серверов баз данных (400,0 тыс. рублей), сервера приложения (200,0 тыс. рублей), сервера доменных имен (200,0 тыс. рублей), сервера доступа в сеть Интернет (200,0 тыс. рублей), двух веб-серверов (400,0 тыс. рублей), двух серверов предоставления удаленных сервисов (400,0 тыс. рублей), 6 модулей источников бесперебойного питания (230,0 тыс. рублей). Затраты на эти цели составят 4130,0 тыс. рублей.

Для устойчивого функционирования всего серверного оборудования и обеспечения защиты информации в КСПД планируется приобретение лицензионного программного обеспечения, а именно: 12 лицензий на использование систем управления базами данных по цене 12,18 тыс. рублей за лицензию, 78 лицензий на использование серверных операционных систем по цене 9,87 тыс. рублей за лицензию и 4 лицензий на специализированные информационные системы, управляющие входящим и исходящим трафиком Интернета КСПД, по цене 27,0 тыс. рублей за лицензию. Затраты на эти цели составят 1024,02 тыс. рублей.

Для внедрения системы электронной цифровой подписи необходимо создание удостоверяющего центра, который потребует приобретения оборудования (900,0 тыс. рублей) и программных средств (415,0 тыс. рублей), разработки технического проекта (150,0 тыс. рублей), комплекта проектов организационно-распорядительных и исполнительных документов (450,0 тыс. рублей), а также монтажа технических средств (55,0 тыс. рублей), технической поддержки и сопровождения (30,0 тыс. рублей). Затраты на эти цели составят 2000,0 тыс. рублей.

Для устойчивой работы всех составляющих КСПД необходимо проведение мониторинга состояния и администрирования информационно-технологической инфраструктуры и сервисов электронного правительства Читинской области. Обеспечить мониторинг возможно с использованием комплекса средств управления инфраструктурой КСПД (программное обеспечение на сумму 2250,0 тыс. рублей) и интеграцией в систему администрирования инфраструктуры КСПД средств управления источниками бесперебойного питания для их контроля и конфигурирования из единой консоли управления КСПД (280,0 тыс. рублей). Затраты на приобретение данного программного обеспечения составят 2530,0 тыс. рублей.

Для реализации мероприятий данного направления потребуется 42051,82 тыс. рублей.

Создание, внедрение и развитие функциональных подсистем электронного правительства Читинской области

Для обеспечения гарантированного уровня информационной открытости государственных органов Читинской области, повышения уровня доверия к власти и сокращения затрат времени на обеспечение гражданам доступа к информации о деятельности государственных органов Читинской области за счет создания новых и модернизации действующих ведомственных сайтов в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечения тематического доступа к размещаемой на них информации через систему "Официальный портал государственных органов Читинской области" планируется разработать общую концепцию и общий блок портала (150,0 тыс. рублей), блок администрирования портала (150,0 тыс. рублей), блок типовых сайтов государственных органов Читинской области (150,0 тыс. рублей), блок типовых сайтов органов местного самоуправления Читинской области (150,0 тыс. рублей). Затраты на эти цели составят 600,0 тыс. рублей.

Для сопровождения вышеназванных и существующих общедоступных информационных ресурсов предусматривается финансирование в размере 1360,32 тыс. рублей, в том числе оплата адресного пространства - 184,32 тыс. рублей, сопровождение портала государственных закупок - 720,0 тыс. рублей, сопровождение информационного портала органов власти - 456,0 тыс. рублей.

В рамках выполнения мероприятий по внедрению типовых информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, потребность в средствах составляет 9000,0 тыс. рублей.

Для организации электронного документооборота и делопроизводства в государственных органах Читинской области потребуется приобретение программного обеспечения 1500 рабочих мест на сумму 6500,0 тыс. рублей.

В целях обеспечения полного контроля целевого использования бюджетных средств, централизации актуальной информации о процессе исполнения бюджета необходимо приобретение системы автоматизации проведения конкурсных торгов, предназначенной для проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд. Стоимость одной лицензии составляет 200,0 тыс. рублей, базового комплекта на 25 лицензий - 5000,0 тыс. рублей.

Для внедрения системы обработки обращений и запросов граждан и организаций "Общественная приемная" необходимо приобретение программного обеспечения на сумму 1000,0 тыс. рублей.

Для реализации мероприятий данного направления потребуется 23460,32 тыс. рублей.

Развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения в сфере информационных технологий, повышение квалификации специалистов служб информатизации

На совершенствование системы переподготовки и организации обучения государственных служащих формам и методам государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий планируется потратить 150,0 тыс. рублей, в том числе на приобретение комплексной системы автоматизации процедуры проведения предэкзаменационной (предаттестационной) подготовки и аттестации (экзамена или проверки знаний) - 100,0 тыс. рублей, разработку дополнительных модулей обучения - 50,0 тыс. рублей.

Потребность в средствах на повышение квалификации пятидесяти специалистов служб информатизации из расчета по 15,0 тыс. рублей за курс обучения составляет 750,0 тыс. рублей.

Для реализации мероприятий данного направления потребуется 900,0 тыс. рублей.

Создание информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Читинской области

В целях осуществления мониторинга, анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития Читинской области, моделирования возможных путей повышения эффективности государственного регулирования в Читинской области, доступа населения, государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области к информации о показателях социально-экономического развития области необходимо приобретение комплекса программных продуктов стоимостью 18000,0 тыс. рублей. Комплекс позволит обеспечить сбор, обработку и анализ информации в электронном виде, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления областью, информационного взаимодействия с базами государственных статистических данных, формируемыми на областном уровне территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.

Для создания ситуационного центра Губернатора Читинской области требуется разработка проекта стоимостью 1200,0 тыс. рублей и приобретение оборудования для его создания и оснащения на сумму 10800,0 тыс. рублей.

Для реализации мероприятий данного направления потребуется 30000,0 тыс. рублей.

Внедрение интеграционной подсистемы электронного правительства Читинской области

На внедрение системы персонального учета населения необходимо 50000,0 тыс. рублей, в том числе на разработку технического задания и проекта по созданию её компонентов в регионе - 10000,0 тыс. рублей, на приобретение аппаратного и программного обеспечения - 16000,0 тыс. рублей, на документирование и ввод в эксплуатацию автоматизированных информационных систем - 24000,0 тыс. рублей.

В целях визуального отображения разноплановой информации о Читинской области необходимо создание геоинформационной системы Читинской области, которое потребует затрат на сумму 30000,0 тыс. рублей, в том числе 5000,0 тыс. рублей на разработку проекта данной геоинформационной системы, 15000,0 тыс. рублей на обеспечение её топографической основы, 10000,0 тыс. рублей на разработку прикладных программ прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Для решения вопросов адресной выдачи дотационных и компенсационных выплат, контроля за целевым использованием средств, выделяемых на социальные нужды, необходимо внедрение интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг населению на основе унифицированной социальной карты на сумму 70000,0 тыс. рублей, включая разработку технического задания и проекта по созданию компонентов системы в регионе (10000,0 тыс. рублей), приобретение аппаратного и программного обеспечения (26400,0 тыс. рублей), документирование и ввод в эксплуатацию автоматизированных информационных систем (33600,0 тыс. рублей).

Для реализации мероприятий данного направления потребуется 150000,0 тыс. рублей.

Создание подсистемы информационной безопасности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области

В целях создания подсистемы информационной безопасности необходимы приобретение, установка и сопровождение программных и технических средств защиты информации, циркулирующей в информационных сетях, на общую сумму 31042,0 тыс. рублей исходя из расчета 423,3 тыс. рублей на 1 организацию и 19,754 тыс. рублей на 1 рабочее место, а также привлечение специализированных организаций для проведения мониторинга состояния дел в сфере информационной безопасности (700,00 тыс. рублей).

Необходимо приобретение 2185 лицензий на сумму 20100,0 тыс. рублей на использование операционных систем рабочих станций, офисных систем по цене в среднем 9,2 тыс. рублей на 1 рабочее место в год.

Для реализации мероприятий данного направления потребуется 51842,0 тыс. рублей.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа достигнутых результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней. Для осуществления целей программы возможно привлечение средств федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Раздел 4. Механизм реализации программы

Механизм реализации мероприятий программы отражает ее комплексный характер и координирующую роль по отношению к другим региональным программам, реализуемым на территории Читинской области, в части создания, внедрения и развития современных информационных и коммуникационных технологий.

Государственный заказчик программы участвует в реализации её мероприятий, осуществляя координационную деятельность в рамках своих полномочий без дополнительного финансирования по программе. Реализация программы предусматривает участие государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области. Государственный заказчик программы организует проведение необходимых работ по привлечению средств внебюджетных источников и местных бюджетов на реализацию мероприятий программы. Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке формирует бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год. Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Государственными заказчиками могут выступать уполномоченные государственным заказчиком программы на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

{абзац 2 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК}

Для эффективности реализации мероприятий программы Администрацией Читинской области создается Совет информатизации Читинской области (далее - Совет), выполняющий функции анализа основных направлений и темпов развития информатизации Читинской области; подготовки рекомендаций и предложений по вопросам реализации программных мероприятий; согласования интересов всех участников реализации программы и потребителей ее результатов. В состав Совета включаются представители государственных органов Читинской области, также могут включаться представители органов местного самоуправления. К деятельности Совета могут привлекаться на безвозмездной основе компании - разработчики решений по созданию электронного правительства области.

Для достижения целевых показателей государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, мониторинга выполнения программных мероприятий, оценки их эффективности и рекомендаций Совета вносит предложения по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу ее исполнителей. При необходимости государственный заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы.

{абзац 4 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК}

Государственный заказчик программы осуществляет мониторинг выполнения её мероприятий. С этой целью разработана система индикаторов и показателей, определяющих уровень информатизации отдельных государственных органов, органов местного самоуправления Читинской области и организаций. Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы. Для осуществления управления строительством, технического надзора, технического сопровождения проектной стадии, оформления разрешительной документации и других функций в соответствии с действующим законодательством определяется заказчик-застройщик. Порядок поставки, приемки и оплаты товаров, работ и услуг определяет государственный заказчик программы.

{абзац 5 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК}

Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края.

{абзац 6 раздела 4 изложен в новой редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК}

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программ

Программа носит системообразующий характер и направлена на повышение эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности государственных органов Читинской области и результативности расходования бюджетных средств. Новое качество государственного управления как результат реализации программы является важным фактором социально-экономического развития Читинской области и повышения качества жизни населения.

В результате реализации программы ожидается:

размещение в сети общего пользования Интернет государственными органами Читинской области информационных ресурсов о своей деятельности;

использование корпоративной связи на основе технологии IP-телефонии на 1500 рабочих местах государственных органов Читинской области;

создание удостоверяющего центра электронной цифровой подписи в Читинской области;

генерация и выдача удостоверяющим центром до 1000 сертификатов открытого ключа для электронной цифровой подписи;

внедрение следующих функциональных подсистем электронного правительства Читинской области: официального портала государственных органов Читинской области, подсистемы межведомственного электронного документооборота, системы проведения государственных закупок, системы обработки обращений и запросов граждан "Общественная приемная";

внедрение информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Читинской области в следующих сферах: бюджетно-финансовой, электронного документооборота, социально-демографической, жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и жилищной политики, энергетики и природных ресурсов, телекоммуникаций и транспорта;

обеспечение доступа всех государственных органов Читинской области к системе обучения и аттестации персонала;

создание 1500 автоматизированных рабочих мест государственных органов Читинской области, имеющих доступ к информационно-аналитической подсистеме электронного правительства Читинской области;

регистрация 1500 пользователей функциональных подсистем электронного правительства Читинской области.

Раздел 6. Перечень мероприятий программы



п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки

реализации

(годы)

Источники финансирования

Финансовые затраты

(тыс. рублей в ценах 2006 года)

Всего

в том числе по годам

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.1. Методическое обеспечение государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области в сфере информационных и коммуникационных технологий

6.1.1

Разработка и тиражирование регламентов организационного обеспечения, методик и комплектов типовой документации по внедрению, сопровождению, развитию и защите информационных и коммуникационных систем Читинской области

"Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края, организации на основе заключенных договоров

2007-2010

Областной бюджет

200,00

50,00

50,00

50,00

50,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

Итого по подразделу

Областной бюджет

200,00

50,00

50,00

50,00

50,00Н

6.2. Создание информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области

6.2.1

Приобретение коммуникационного оборудования для построения КСПД

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

21063,00

9575,00

3829,33

3829,33

3829,34

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.2.2

Разработка типового проекта подключения органов местного самоуправления Читинской области к КСПД

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008

Областной бюджет

500,00

500,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.2.3

Создание и модернизация локальных вычислительных сетей государственных органов Читинской области

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

844,80

184,80

220,00

220,00

220,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.2.4

Подключение и объединение узлов КСПД высокоскоростными каналами связи

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

4700,00

1600,00

1686,66

706,67

706,67

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.2.5

Приобретение оборудования для организации видеоконференцсвязи и IP-телефонии для государственных органов Читинской области

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

5260,00

0,00

1100,00

2080,00

2080,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.2.6

Приобретение оборудования для центрального узла КСПД

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2008

Областной бюджет

4130,00

1000,00

3130,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.2.7

Приобретение лицензионного программного обеспечения для серверного оборудования

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

1024,02

49,05

324,99

324,99

324,99

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.2.8

Создание удостоверяющего центра

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007

Областной бюджет

2000,00

2000,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.2.9

Приобретение программного обеспечения мониторинга состояния и администрирования информационно-технологической инфраструктуры и сервисов электронного правительства Читинской области

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2009

Областной бюджет

2530,00

602,80

1627,20

300,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

Итого по подразделу

Областной бюджет

42051,82

15011,65

12418,18

7460,99

7161,00

6.3. Создание, внедрение и развитие функциональных подсистем электронного правительства Читинской области

6.3.1

Создание и развитие портала государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области, разработка типовых сайтов

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

600,00

300,00

100,00

100,00

100,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.3.2

Сопровождение общедоступных информационных ресурсов

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

1360,32

340,08

340,08

340,08

340,08

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.3.3

Внедрение типовых информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

9000,00

2250,00

2250,00

2250,00

2250,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.3.4

Внедрение системы электронного документооборота и делопроизводства

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

6500,00

1000,00

2500,00

2500,00

500,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.3.5

Внедрение системы проведения закупок государственными органами и органами местного самоуправления Читинской области

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008-2010

Областной бюджет

5000,00

1000,00

2000,00

2000,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.3.6

Внедрение системы обработки обращений и запросов граждан и организаций "Общественная приемная"

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2010

Областной бюджет

1000,00

1000,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

Итого по подразделу

Областной бюджет

23460,32

3890,08

6190,08

7190,08

6190,08

6.4. Развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения в сфере информационных технологий, повышение квалификации специалистов служб информатизации

6.4.1

Совершенствование системы переподготовки и организации обучения государственных служащих формам и методам государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2009

Областной бюджет

150,00

50,00

50,00

50,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.4.2

Повышение квалификации специалистов служб информатизации

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

750,00

187,50

187,50

187,50

187,50

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

Итого по подразделу

Областной бюджет

900,00

237,50

237,50

237,50

187,50

6.5. Создание информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Читинской области

6.5.1

Внедрение информационно-аналитической подсистемы электронного правительства Читинской области

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008-2010

Областной бюджет

18000,00

6000,00

6000,00

6000,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.5.2

Создание и оснащение ситуационного центра Губернатора Читинской области

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008-2010

Областной бюджет

12000,00

4000,00

4000,00

4000,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

Итого по подразделу

Областной бюджет

30000,00

10000,00

10000,00

10000,00

6.6 Внедрение интеграционной подсистемы электронного правительства Читинской области

6.6.1

Внедрение системы персонального учета населения

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008-2010

Областной бюджет

50000,00

16750,00

16750,00

16500,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.6.2

Внедрение геоинформационной системы

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008-2010

Областной бюджет

30000,00

10000,00

10000,00

10000,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.6.3

Внедрение интегрированной информационной системы поддержки предоставления и учета социальных услуг населению на основе унифицированной социальной карты

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008-2010

Областной бюджет

70000,00

23500,00

23500,00

23000,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

Итого по подразделу

Областной бюджет

150000,00

50250,00

50250,00

49500,00

6.7. Создание подсистемы информационной безопасности государственных органов и органов местного самоуправления Читинской области

6.7.1

Создание аппаратно-программного комплекса защиты информационных ресурсов

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

31042,00

2890,77

10937,03

8183,80

9030,40

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.7.2

Организация и проведение мониторинга состояния дел в сфере информационной безопасности

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2007-2010

Областной бюджет

700,00

100,00

200,00

200,00

200,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

6.7.3

Приобретение лицензионного программного обеспечения

Организации, отобранные в соответствии с федеральным законом

2008-2010

Областной бюджет

20100,00

6700,00

6700,00

6700,00

{графа 3 в редакции Закона Забайкальского края от 07.07.2009 года № 212-ЗЗК }

Итого по подразделу

Областной бюджет

51842,00

2990,77

17837,03

15083,80

15930,40

Итого по программе

Областной бюджет

298454,14

22180,00

96982,79

90272,37

89018,98

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 147 от 08.08.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об областной целевой программе
№285262128 от 29 февраля 2008
Об областной целевой программе
№462421784 от 29 февраля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать