Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2011г.
Номер документа: RU23000201100099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



19 июля 2011 года                                                                                                                2292-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 14 июля 2011 года

Статья 1

Внести в Закон Краснодарского края от 27 марта 2007 года № 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае" (с изменениями от 25 июля 2007 года № 1302-КЗ; 4 апреля 2008 года № 1443-КЗ; 2 марта 2009 года № 1700-КЗ; 9 июня 2010 года № 1977-КЗ; 7 декабря 2010 года № 2119-КЗ) следующие изменения:

1) в преамбуле слова "безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками" заменить словами "повысить качество и безопасность перевозок пассажиров и багажа легковыми такси";

2)в статье 1:

а) абзацы шестой — десятый изложить в следующей редакции: "стоянка легкового такси — специально обозначенное и обустроенное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организации стоянки легковых такси;

уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси — уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения;

разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси — документ, подтверждающий соответствие перевозчика требованиям законодательства в области безопасности дорожного движения и осуществления пассажирских перевозок;

разрешение на транспортное средство — документ, подтверждающий соответствие транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, требованиям действующего законодательства;

тариф — установленная перевозчиком, осуществляющим таксомоторные перевозки, плата за единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;";

б) абзацы одиннадцатый и двенадцатый признать утратившими силу;

в) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"Реестр выданных разрешений — совокупность данных о перевозчиках, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории Краснодарского края, и подвижном составе, используемом для выполнения перевозок пассажиров легковыми такси;";

г) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;

3) в статье 2:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Полномочия уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси";

б)в части 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

" 1. Уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции:";

пункты 6 и 7 признать утратившими силу; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8) ведет Реестр выданных разрешений;"; дополнить пунктами следующего содержания:

"9) выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, приостанавливает либо аннулирует такое разрешение в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

10) принимает меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров

и осуществляет контроль за выполнением требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;

11) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;

12) совместно с перевозчиками и органами местного самоуправления изучает спрос населения на таксомоторные перевозки на территории муниципальных образований;

13) проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси;

14) обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.";

в) часть 2 признать утратившей силу;

4) в статье 3:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси";

б) части 1—3 изложить в следующей редакции:

" 1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление такой деятельности. Разрешение оформляется и выдается уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.

2. Разрешение на осуществление указанной деятельности выдается перевозчику, соответствующему требованиям, установленным федеральным законодательством и частями 1 и 3 статьи 6 настоящего Закона, на основании его заявления на срок не менее пяти лет при наличии у него транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, принадлежащих ему на праве собственности или на условиях лизинга, и водителей, отвечающих квалификационным требованиям, установленным трудовым законодательством и частью 1 статьи 7 настоящего Закона.

3. Одновременно с первым получением разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси перевозчикам выдается разрешение на каждое транспортное средство, отвечающее требованиям, установленным статьей 8 настоящего Закона, на время оставшегося срока полезного использования автомобиля, но не более чем на срок действия разрешения на осуществление деятельности перевозчика.

К уже имеющемуся разрешению на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси разрешение на транспортное средство выдается по заявлению перевозчика в случае замены транспортного средства или увеличения количества транспортных средств при соблюдении требований, установленных статьей 8 настоящего Закона.";

в) часть 4 признать утратившей силу;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Форма разрешений, срок их действия, порядок выдачи и переоформления, отзыва (аннулирования), порядок определения платы за их выдачу, а также порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.";

5) статью 41 признать утратившей силу;

6) в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 5. Реестр выданных разрешений";

6) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Информация о перевозчиках, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории Краснодарского края, на безвозмездной основе включается в Реестр выданных разрешений.";

в) в пункте 1 части 2 слова "и службах заказа" исключить;

г) части 3 и 4 признать утратившими силу;

д) в части 5 слова "уполномоченным органом местного самоуправления"

заменить словами "уполномоченным органом в области организации транс-

портного обслуживания населения легковыми такси";

е) в части 6 слова "Сводный Реестр" заменить словами "Реестр выданных

разрешений"; слова "специально уполномоченного органа государственной

власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения" заменить словами "уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси"; слова "трех дней" заменить словами "пяти дней";

7) в статье 6:

а) в части 1:

в пункте 2 слова "или право пользования транспортными средствами" заменить словами ", или договор лизинга"; пункт 4 признать утратившим силу; пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей или договор на оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей легковых такси с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию.";

б) в части 2:

в пункте 7 после слов "не менее трех лет" дополнить словами "либо общий водительский стаж не менее пяти лет"; пункт 18 признать утратившим силу;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) принимать меры к водителям, допустившим нарушения требований действующего законодательства;";

пункт 22 признать утратившим силу;

"Юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию легковых такси, а также по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении с линии, обязаны осуществлять проверку технического состояния транспортных средств в соответствии с методами, регламентированными ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"; предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей проводятся медицинскими работниками организаций или медицинского учреждения, имеющими соответствующие лицензии.";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром транспортного средства за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу в соответствии с федеральным законодательством.";

8) в части 1 статьи 7:

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо об¬щий водительский стаж не менее пяти лет;

в) пункт 4 признать утратившим силу;";

9) в статье 8:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси:

а) должен быть:

технически исправен;

белого цвета;

не ниже второго экологического класса; оборудован таксометром;

оборудован специальным детским удерживающим устройством;

б) должен проходить государственный технический осмотр каждые

шесть месяцев;

в) должен иметь не менее четырех боковых дверей, не более восьми мест

для сидения, включая место водителя, левостороннее расположение рулевого

управления.

Срок полезного использования автомобиля в качестве легкового такси не должен превышать восьми лет.";

б) в пункте 2 части 2 после слов "опознавательный фонарь" дополнить

словами "оранжевого цвета";

в) в части 4:

в пункте 2 слова "уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси";

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) разрешение на транспортное средство;";

пункт 5 признать утратившим силу;

г) части 5 и 6 признать утратившими силу.";

10) дополнить статьей 81 следующего содержания:

"Статья 81. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, установленных требований

1. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, осуществляют должностные лица уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).

2. Контроль проводится с целью проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных статьями 6—8 настоящего Закона, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Основанием для включения плановой проверки деятельности перевозчика в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;

2) окончания последней плановой проверки указанной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в области организации транспортного

обслуживания населения легковыми такси.

5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа в области организации транс-

портного обслуживания населения легковыми такси, осуществляющего конкретную плановую проверку.

6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси либо иным доступным способом.

7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

8. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси документов, содержащих такие сведения;

2) поступление в уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, их должностных лиц, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушений требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

10.              Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, не требуется.

11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки в установленном законодательством порядке.

12. При документальной проверке проверяются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.

13.Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

14.Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. Проверка может проводиться только должностными лицами (должностным лицом), которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.

15.В приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси указываются:

1)наименование уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;

2)фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;

3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

4)цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8)даты начала и окончания проведения проверки;

9)перечень административных регламентов проведения мероприятий по

контролю, административных регламентов взаимодействия.

16.По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной федеральным законодательством

форме в двух экземплярах.

17.В акте проверки указываются:

1)дата, время и место составления акта проверки;

2)наименование уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;

3)дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;

4)фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должност¬ного лица), проводивших проверку;

5)наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7)сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8)сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9)подписи должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку.

18.Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в

двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

19. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.";

10) статью 11 признать утратившей силу.

Статья 2

1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года, за исключением абзаца пятого подпункта "а" пункта 9 статьи 1.

2.Абзац пятый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2012 года.

3.Перевозчики, получившие удостоверения соответствия и карточки соответствия до вступления в силу настоящего Закона, имеют право на первоочередное получение разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и разрешений на транспортное средство.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 134 от 11.08.2011
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать