Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2011г. |
Номер документа: | RU23000201100099 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
19 июля 2011 года 2292-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 14 июля 2011 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 27 марта 2007 года № 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае" (с изменениями от 25 июля 2007 года № 1302-КЗ; 4 апреля 2008 года № 1443-КЗ; 2 марта 2009 года № 1700-КЗ; 9 июня 2010 года № 1977-КЗ; 7 декабря 2010 года № 2119-КЗ) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками" заменить словами "повысить качество и безопасность перевозок пассажиров и багажа легковыми такси";
2)в статье 1:
а) абзацы шестой — десятый изложить в следующей редакции: "стоянка легкового такси — специально обозначенное и обустроенное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организации стоянки легковых такси;
уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси — уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения;
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси — документ, подтверждающий соответствие перевозчика требованиям законодательства в области безопасности дорожного движения и осуществления пассажирских перевозок;
разрешение на транспортное средство — документ, подтверждающий соответствие транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, требованиям действующего законодательства;
тариф — установленная перевозчиком, осуществляющим таксомоторные перевозки, плата за единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;";
б) абзацы одиннадцатый и двенадцатый признать утратившими силу;
в) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Реестр выданных разрешений — совокупность данных о перевозчиках, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории Краснодарского края, и подвижном составе, используемом для выполнения перевозок пассажиров легковыми такси;";
г) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
3) в статье 2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси";
б)в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
" 1. Уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции:";
пункты 6 и 7 признать утратившими силу; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8) ведет Реестр выданных разрешений;"; дополнить пунктами следующего содержания:
"9) выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, приостанавливает либо аннулирует такое разрешение в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
10) принимает меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров
и осуществляет контроль за выполнением требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
11) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
12) совместно с перевозчиками и органами местного самоуправления изучает спрос населения на таксомоторные перевозки на территории муниципальных образований;
13) проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси;
14) обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.";
в) часть 2 признать утратившей силу;
4) в статье 3:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси";
б) части 1—3 изложить в следующей редакции:
" 1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление такой деятельности. Разрешение оформляется и выдается уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
2. Разрешение на осуществление указанной деятельности выдается перевозчику, соответствующему требованиям, установленным федеральным законодательством и частями 1 и 3 статьи 6 настоящего Закона, на основании его заявления на срок не менее пяти лет при наличии у него транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, принадлежащих ему на праве собственности или на условиях лизинга, и водителей, отвечающих квалификационным требованиям, установленным трудовым законодательством и частью 1 статьи 7 настоящего Закона.
3. Одновременно с первым получением разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси перевозчикам выдается разрешение на каждое транспортное средство, отвечающее требованиям, установленным статьей 8 настоящего Закона, на время оставшегося срока полезного использования автомобиля, но не более чем на срок действия разрешения на осуществление деятельности перевозчика.
К уже имеющемуся разрешению на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси разрешение на транспортное средство выдается по заявлению перевозчика в случае замены транспортного средства или увеличения количества транспортных средств при соблюдении требований, установленных статьей 8 настоящего Закона.";
в) часть 4 признать утратившей силу;
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма разрешений, срок их действия, порядок выдачи и переоформления, отзыва (аннулирования), порядок определения платы за их выдачу, а также порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.";
5) статью 41 признать утратившей силу;
6) в статье 5:
а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 5. Реестр выданных разрешений";
6) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Информация о перевозчиках, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории Краснодарского края, на безвозмездной основе включается в Реестр выданных разрешений.";
в) в пункте 1 части 2 слова "и службах заказа" исключить;
г) части 3 и 4 признать утратившими силу;
д) в части 5 слова "уполномоченным органом местного самоуправления"
заменить словами "уполномоченным органом в области организации транс-
портного обслуживания населения легковыми такси";
е) в части 6 слова "Сводный Реестр" заменить словами "Реестр выданных
разрешений"; слова "специально уполномоченного органа государственной
власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения" заменить словами "уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси"; слова "трех дней" заменить словами "пяти дней";
7) в статье 6:
а) в части 1:
в пункте 2 слова "или право пользования транспортными средствами" заменить словами ", или договор лизинга"; пункт 4 признать утратившим силу; пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей или договор на оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей легковых такси с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию.";
б) в части 2:
в пункте 7 после слов "не менее трех лет" дополнить словами "либо общий водительский стаж не менее пяти лет"; пункт 18 признать утратившим силу;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) принимать меры к водителям, допустившим нарушения требований действующего законодательства;";
пункт 22 признать утратившим силу;
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию легковых такси, а также по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении с линии, обязаны осуществлять проверку технического состояния транспортных средств в соответствии с методами, регламентированными ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"; предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей проводятся медицинскими работниками организаций или медицинского учреждения, имеющими соответствующие лицензии.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром транспортного средства за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу в соответствии с федеральным законодательством.";
8) в части 1 статьи 7:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо об¬щий водительский стаж не менее пяти лет;
в) пункт 4 признать утратившим силу;";
9) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси:
а) должен быть:
технически исправен;
белого цвета;
не ниже второго экологического класса; оборудован таксометром;
оборудован специальным детским удерживающим устройством;
б) должен проходить государственный технический осмотр каждые
шесть месяцев;
в) должен иметь не менее четырех боковых дверей, не более восьми мест
для сидения, включая место водителя, левостороннее расположение рулевого
управления.
Срок полезного использования автомобиля в качестве легкового такси не должен превышать восьми лет.";
б) в пункте 2 части 2 после слов "опознавательный фонарь" дополнить
словами "оранжевого цвета";
в) в части 4:
в пункте 2 слова "уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) разрешение на транспортное средство;";
пункт 5 признать утратившим силу;
г) части 5 и 6 признать утратившими силу.";
10) дополнить статьей 81 следующего содержания:
"Статья 81. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, установленных требований
1. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, осуществляют должностные лица уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).
2. Контроль проводится с целью проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных статьями 6—8 настоящего Закона, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
3. Основанием для включения плановой проверки деятельности перевозчика в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
2) окончания последней плановой проверки указанной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в области организации транспортного
обслуживания населения легковыми такси.
5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа в области организации транс-
портного обслуживания населения легковыми такси, осуществляющего конкретную плановую проверку.
6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси либо иным доступным способом.
7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
8. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, их должностных лиц, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушений требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, не требуется.
11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки в установленном законодательством порядке.
12. При документальной проверке проверяются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
13.Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
14.Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. Проверка может проводиться только должностными лицами (должностным лицом), которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
15.В приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси указываются:
1)наименование уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;
2)фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4)цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7)перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8)даты начала и окончания проведения проверки;
9)перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю, административных регламентов взаимодействия.
16.По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной федеральным законодательством
форме в двух экземплярах.
17.В акте проверки указываются:
1)дата, время и место составления акта проверки;
2)наименование уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;
3)дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;
4)фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должност¬ного лица), проводивших проверку;
5)наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7)сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8)сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9)подписи должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку.
18.Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в
двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.";
10) статью 11 признать утратившей силу.
Статья 2
1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года, за исключением абзаца пятого подпункта "а" пункта 9 статьи 1.
2.Абзац пятый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2012 года.
3.Перевозчики, получившие удостоверения соответствия и карточки соответствия до вступления в силу настоящего Закона, имеют право на первоочередное получение разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и разрешений на транспортное средство.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
19 июля 2011 года 2292-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 14 июля 2011 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 27 марта 2007 года № 1217-КЗ "Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае" (с изменениями от 25 июля 2007 года № 1302-КЗ; 4 апреля 2008 года № 1443-КЗ; 2 марта 2009 года № 1700-КЗ; 9 июня 2010 года № 1977-КЗ; 7 декабря 2010 года № 2119-КЗ) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "безопасность пассажирских таксомоторных перевозок, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками" заменить словами "повысить качество и безопасность перевозок пассажиров и багажа легковыми такси";
2)в статье 1:
а) абзацы шестой — десятый изложить в следующей редакции: "стоянка легкового такси — специально обозначенное и обустроенное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организации стоянки легковых такси;
уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси — уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения;
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси — документ, подтверждающий соответствие перевозчика требованиям законодательства в области безопасности дорожного движения и осуществления пассажирских перевозок;
разрешение на транспортное средство — документ, подтверждающий соответствие транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, требованиям действующего законодательства;
тариф — установленная перевозчиком, осуществляющим таксомоторные перевозки, плата за единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;";
б) абзацы одиннадцатый и двенадцатый признать утратившими силу;
в) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Реестр выданных разрешений — совокупность данных о перевозчиках, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории Краснодарского края, и подвижном составе, используемом для выполнения перевозок пассажиров легковыми такси;";
г) абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
3) в статье 2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси";
б)в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
" 1. Уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в пределах своей компетенции:";
пункты 6 и 7 признать утратившими силу; пункт 8 изложить в следующей редакции: "8) ведет Реестр выданных разрешений;"; дополнить пунктами следующего содержания:
"9) выдает разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, приостанавливает либо аннулирует такое разрешение в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
10) принимает меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров
и осуществляет контроль за выполнением требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края;
11) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
12) совместно с перевозчиками и органами местного самоуправления изучает спрос населения на таксомоторные перевозки на территории муниципальных образований;
13) проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси;
14) обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.";
в) часть 2 признать утратившей силу;
4) в статье 3:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси";
б) части 1—3 изложить в следующей редакции:
" 1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при условии получения разрешения на осуществление такой деятельности. Разрешение оформляется и выдается уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
2. Разрешение на осуществление указанной деятельности выдается перевозчику, соответствующему требованиям, установленным федеральным законодательством и частями 1 и 3 статьи 6 настоящего Закона, на основании его заявления на срок не менее пяти лет при наличии у него транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, принадлежащих ему на праве собственности или на условиях лизинга, и водителей, отвечающих квалификационным требованиям, установленным трудовым законодательством и частью 1 статьи 7 настоящего Закона.
3. Одновременно с первым получением разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси перевозчикам выдается разрешение на каждое транспортное средство, отвечающее требованиям, установленным статьей 8 настоящего Закона, на время оставшегося срока полезного использования автомобиля, но не более чем на срок действия разрешения на осуществление деятельности перевозчика.
К уже имеющемуся разрешению на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси разрешение на транспортное средство выдается по заявлению перевозчика в случае замены транспортного средства или увеличения количества транспортных средств при соблюдении требований, установленных статьей 8 настоящего Закона.";
в) часть 4 признать утратившей силу;
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Форма разрешений, срок их действия, порядок выдачи и переоформления, отзыва (аннулирования), порядок определения платы за их выдачу, а также порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.";
5) статью 41 признать утратившей силу;
6) в статье 5:
а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 5. Реестр выданных разрешений";
6) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Информация о перевозчиках, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории Краснодарского края, на безвозмездной основе включается в Реестр выданных разрешений.";
в) в пункте 1 части 2 слова "и службах заказа" исключить;
г) части 3 и 4 признать утратившими силу;
д) в части 5 слова "уполномоченным органом местного самоуправления"
заменить словами "уполномоченным органом в области организации транс-
портного обслуживания населения легковыми такси";
е) в части 6 слова "Сводный Реестр" заменить словами "Реестр выданных
разрешений"; слова "специально уполномоченного органа государственной
власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения" заменить словами "уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси"; слова "трех дней" заменить словами "пяти дней";
7) в статье 6:
а) в части 1:
в пункте 2 слова "или право пользования транспортными средствами" заменить словами ", или договор лизинга"; пункт 4 признать утратившим силу; пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей или договор на оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей легковых такси с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию.";
б) в части 2:
в пункте 7 после слов "не менее трех лет" дополнить словами "либо общий водительский стаж не менее пяти лет"; пункт 18 признать утратившим силу;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) принимать меры к водителям, допустившим нарушения требований действующего законодательства;";
пункт 22 признать утратившим силу;
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию легковых такси, а также по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении с линии, обязаны осуществлять проверку технического состояния транспортных средств в соответствии с методами, регламентированными ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"; предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей проводятся медицинскими работниками организаций или медицинского учреждения, имеющими соответствующие лицензии.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром транспортного средства за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причиненный при перевозке вред жизни или здоровью пассажира транспортного средства и его имуществу в соответствии с федеральным законодательством.";
8) в части 1 статьи 7:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо об¬щий водительский стаж не менее пяти лет;
в) пункт 4 признать утратившим силу;";
9) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси:
а) должен быть:
технически исправен;
белого цвета;
не ниже второго экологического класса; оборудован таксометром;
оборудован специальным детским удерживающим устройством;
б) должен проходить государственный технический осмотр каждые
шесть месяцев;
в) должен иметь не менее четырех боковых дверей, не более восьми мест
для сидения, включая место водителя, левостороннее расположение рулевого
управления.
Срок полезного использования автомобиля в качестве легкового такси не должен превышать восьми лет.";
б) в пункте 2 части 2 после слов "опознавательный фонарь" дополнить
словами "оранжевого цвета";
в) в части 4:
в пункте 2 слова "уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования" заменить словами "уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) разрешение на транспортное средство;";
пункт 5 признать утратившим силу;
г) части 5 и 6 признать утратившими силу.";
10) дополнить статьей 81 следующего содержания:
"Статья 81. Порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, установленных требований
1. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, осуществляют должностные лица уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).
2. Контроль проводится с целью проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных статьями 6—8 настоящего Закона, исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
3. Основанием для включения плановой проверки деятельности перевозчика в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
2) окончания последней плановой проверки указанной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в области организации транспортного
обслуживания населения легковыми такси.
5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа в области организации транс-
портного обслуживания населения легковыми такси, осуществляющего конкретную плановую проверку.
6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси либо иным доступным способом.
7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
8. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в уполномоченный орган в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси обращений и заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, их должностных лиц, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушений требований, указанных в пункте 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 9 настоящей статьи, не требуется.
11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки в установленном законодательством порядке.
12. При документальной проверке проверяются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
13.Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
14.Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. Проверка может проводиться только должностными лицами (должностным лицом), которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси.
15.В приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси указываются:
1)наименование уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;
2)фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4)цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5)правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6)сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7)перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8)даты начала и окончания проведения проверки;
9)перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю, административных регламентов взаимодействия.
16.По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной федеральным законодательством
форме в двух экземплярах.
17.В акте проверки указываются:
1)дата, время и место составления акта проверки;
2)наименование уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;
3)дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения легковыми такси;
4)фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должност¬ного лица), проводивших проверку;
5)наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7)сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8)сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9)подписи должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку.
18.Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в
двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
19. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.";
10) статью 11 признать утратившей силу.
Статья 2
1.Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года, за исключением абзаца пятого подпункта "а" пункта 9 статьи 1.
2.Абзац пятый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 вступает в силу с 1 июля 2012 года.
3.Перевозчики, получившие удостоверения соответствия и карточки соответствия до вступления в силу настоящего Закона, имеют право на первоочередное получение разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси и разрешений на транспортное средство.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 134 от 11.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: