Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2017г.
Номер документа: RU16000201700576
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О проверке достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации по контракту

Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

11 июля 2017 года

Список изменяющих документов:

(в ред.Закона Госсовета РТ от 17.07.2019 № 60-зрт,  от 09.12.2019 № 99-ЗРТ, от 26.12.2020 № 97-зрт)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона является порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Татарстан (далее - муниципальные должности), о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

2) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности;

3) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности Главы местной администрации по контракту (далее - должность главы местной администрации);

4) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должность главы местной администрации.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, для которых нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) законами Республики Татарстан установлен иной порядок осуществления проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 2. Правовая основа проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации

Правовую основу проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации, составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон, иные законы Республики Татарстан.

Статья 3. Решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы местной администрации, и лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации (далее - проверка), осуществляется по решению Президента Республики Татарстан. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, и оформляется в письменном виде.

Статья 4. Орган, уполномоченный на проведение проверки

Проверка осуществляется органом Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Статья 5. Основания для принятия решения о проведении проверки

1. Основанием для принятия решения о проведении проверки, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) органом Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

4) постоянно действующими руководящими органами политических партий, региональными или местными отделениями политических партий, а также зарегистрированными в соответствии с законом общественными объединениями, не являющимися политическими партиями;

5) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Татарстан, общественным советом, созданным в соответствующем муниципальном образовании;

6) средствами массовой информации.

2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) , цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Указанная информация в письменном виде может быть представлена органами, организациями и (или) должностными лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

Статья 6. Срок проведения проверки

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней Президентом Республики Татарстан.

Статья 7. Форма проведения проверки

1. Орган Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет проверку:

1) самостоятельно;

2) путем внесения в порядке, установленном настоящим Законом, предложений о направлении запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

2. При осуществлении проверки должностные лица органа Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:

1) проверять соблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы местной администрации, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнение ими должностных обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (далее - установленные ограничения);

2) изучать и анализировать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации, и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать пояснения: от гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; от лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, по вопросу соблюдения им установленных ограничений, а также по материалам проверки;

4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также запросов, касающихся оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Татарстан, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов государственной власти, муниципальные органы, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации, установленных ограничений;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

3. При осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей орган Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений пользуется правами, исполняет обязанности, установленные Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

4. При осуществлении проверки соблюдения лицом, указанным в подпункте "з" пункта 1, пункте 1.1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"), его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми, а также иными лицами в случаях, предусмотренных федеральными законами, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами орган Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений пользуется правами, исполняет обязанности, установленные указанным Федеральным законом

Статья 8. Содержание и порядок направления запросов

1. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 7 настоящего Закона, указываются:

1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2) сведения о нормативном правовом акте, на основании которого направляется запрос, и решении о проведении проверки;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются; лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика;

8) другие необходимые сведения.

2. В случае если при проведении проверки возникает необходимость проведения оперативно-разыскных мероприятий, направления запросов в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, руководитель органа Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений вносит предложение Президенту Республики Татарстан о направлении соответствующего запроса.

3. Запросы, касающиеся оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, направляются Президентом Республики Татарстан. Запросы в кредитные организации, налоговые органы и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, направляются Президентом Республики Татарстан либо в случаях, предусмотренных законодательством, уполномоченным им должностным лицом.

Статья 9. Порядок исполнения запросов

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, в адрес которых поступил запрос, организовывают исполнение запроса и представляют запрашиваемую информацию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Порядок проведения проверки

1. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, и лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации, вправе:

1) давать пояснения в письменном виде: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменном виде;

3) обращаться в орган Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи;

4) пользоваться иными правами, установленными законодательством.

2. В ходе проверки орган Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

1) уведомляет в письменном виде гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, о начале в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

2) проводит в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, или лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, беседу с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких установленных ограничений и требований к служебному поведению подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня получения обращения указанного гражданина или лица, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.

3. По окончании проверки орган Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений обязан ознакомить гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации, или лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Пояснения, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

5. В случаях, предусмотренных законодательством, на период проведения проверки лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению Президента Республики Татарстан. На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

6. По результатам проверки орган Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений направляет Президенту Республики Татарстан, а также по согласованию с ним должностному лицу (органу местного самоуправления), уполномоченному назначать (избирать, утверждать), представлять к назначению (избранию, утверждению) гражданина на муниципальную должность, должность главы местной администрации или назначившему (избравшему, утвердившему) лицо, замещающее муниципальную должность, должность главы местной администрации, на соответствующую муниципальную должность, должность главы местной администрации, доклад, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении (избрании, утверждении), представлении к назначению (избранию, утверждению) гражданина на муниципальную должность, должность главы местной администрации;

2) об отказе гражданину в назначении (избрании, утверждении), представлении к назначению (избранию, утверждению) на муниципальную должность, должность главы местной администрации;

3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации, мер юридической ответственности;

4) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации, мер юридической ответственности в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом;

5) о представлении материалов проверки в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Татарстан.

7. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, Президент Республики Татарстан обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

(изменен в ред. ЗРТ от 09.12.2019 № 99-ЗРТ)

71. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

(изменен в ред. ЗРТ от 09.12.2019 № 99-ЗРТ)

72. Заявление Президента Республики Татарстан о применении мер ответственности, предусмотренных частью 71 настоящей статьи (далее – меры ответственности), рассматривается органом местного самоуправления, уполномоченным принимать решение об их применении, не позднее чем через 30 дней со дня поступления указанного заявления в данный орган. В случае если основной формой работы органа местного самоуправления, уполномоченного принимать решение о применении мер ответственности, являются сессии и заявление Президента Республики Татарстан о применении мер ответственности поступило в период между сессиями, указанное заявление рассматривается не позднее чем через три месяца со дня его поступления. По результатам рассмотрения заявления Президента Республики Татарстан принимается решение о применении меры ответственности либо об отказе в применении меры ответственности.

За предоставление за отчетный период недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может быть применена только одна мера ответственности.

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, представивший недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомляется о рассмотрении вопроса о применении в отношении него мер ответственности в письменной форме органом, уполномоченным принимать решение о применении в отношении указанного лица мер ответственности, не менее чем за пять рабочих дней до даты рассмотрения в отношении него вопроса о применении указанных мер.

Решение о применении меры ответственности должно содержать указание на коррупционное правонарушение, положения нормативных правовых актов, которые нарушены депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, право на обжалование решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение об отказе в применении меры ответственности должно содержать мотивированное обоснование такого отказа.

Копии решения о применении меры ответственности или об отказе в применении меры ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также направляется Президенту Республики Татарстан.

Решение о применении меры ответственности или об отказе в применении меры ответственности может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности определяется муниципальным правовым актом с учетом положений настоящей статьи.

(изменен в ред. ЗРТ от 09.12.2019 № 99-ЗРТ)

8. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, не указанную в части 7 настоящей статьи, а также должность главы местной администрации, фактов несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Президент Республики Татарстан обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

9. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

10. Сведения о результатах проверки по письменному согласованию с Президентом Республики Татарстан предоставляются органом Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий, региональным или местным отделениям политических партий, а также зарегистрированным в соответствии с законом общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Татарстан, общественному совету, созданному в соответствующем муниципальном образовании, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

11. Материалы проверки хранятся в органе Республики Татарстан по профилактике коррупционных и иных правонарушений в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Президент

Республики Татарстан                                                                      Р.Н.МИННИХАНОВ

Казань, Кремль

19 июля 2017 года

№ 57-ЗРТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать