Основная информация
Дата опубликования: | 19 июля 2018г. |
Номер документа: | RU66000201800996 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19.07.2018 № 80-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Законодательным Собранием
Свердловской области
17 июля 2018 года
(Вносит изменения в Областной закон от 31 декабря 1999 года № 51-ОЗ)
Статья 1
Внести в Областной закон от 31 декабря 1999 года № 51-ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области» («Областная газета», 2000, 11 января, № 3 – 4) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 17 апреля 2001 года № 35-ОЗ, от 10 декабря 2005 года № 114-ОЗ, от 12 июля 2007 года № 75-ОЗ, от 19 декабря 2008 года № 121-ОЗ, от 20 февраля 2009 года № 10-ОЗ, от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ, от 17 октября 2013 года № 97-ОЗ, от 4 июля 2016 года № 74-ОЗ, от 17 февраля 2017 года № 11-ОЗ, от 17 февраля 2017 года № 19-ОЗ и от 5 июня 2018 года № 64-ОЗ, следующие изменения:
1) статью 2 дополнить подпунктами 17 и 18 следующего содержания:
«17) туристско-рекреационный кластер Свердловской области (далее – туристско-рекреационный кластер) – совокупность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанных отношениями в сфере обеспечения возможности комфортного использования туристами туристских ресурсов, расположенных на территории Свердловской области и объединенных территориальной близостью и функциональной зависимостью;
18) резидент туристско-рекреационного кластера – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее (заключивший) с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера соглашение об осуществлении в составе туристско-рекреационного кластера деятельности, направленной на обеспечение возможности комфортного использования туристами туристских ресурсов, расположенных на территории Свердловской области и объединенных территориальной близостью и функциональной зависимостью (далее – соглашение об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера).»;
2) пункт 1 статьи 24 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
«4-1) установления для резидентов туристско-рекреационных кластеров особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – особенности налогообложения отдельными налогами);»;
3) главу 6 дополнить статьями 26 и 27 следующего содержания:
«Статья 26.
Государственная поддержка деятельности туристско-рекреационных кластеров
1. В целях обеспечения эффективности деятельности туристско-рекреационного кластера и предоставления государственной поддержки резидентам туристско-рекреационного кластера Правительством Свердловской области с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера заключается соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера.
Соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера заключается в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
2. Соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера заключается с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
В отборе, указанном в части первой настоящего пункта, могут принимать участие управляющие компании туристско-рекреационных кластеров, являющиеся коммерческими или некоммерческими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представившие в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности:
1) концепцию развития туристско-рекреационного кластера, соответствующую требованиям, определенным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности;
2) соглашения об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера, заключенные не менее чем с пятью юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
3. Основными функциями управляющей компании туристско-рекреационного кластера, с которой заключено соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера, являются:
1) заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соглашений об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера;
2) контроль за соблюдением резидентами туристско-рекреационного кластера условий, указанных в части первой пункта 3 статьи 27 настоящего Областного закона;
3) методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности резидентов туристско-рекреационного кластера;
4) обеспечение взаимодействия резидентов туристско-рекреационного кластера, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
5) обеспечение достижения показателей эффективности деятельности туристско-рекреационного кластера, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности.
Статья 27.
Установление для резидентов туристско-рекреационного кластера особенностей налогообложения отдельными налогами
1. Особенности налогообложения отдельными налогами для резидентов туристско-рекреационного кластера могут быть установлены при соблюдении следующих условий:
1) резидент туристско-рекреационного кластера является налогоплательщиком налога, особенности налогообложения которым для него устанавливаются;
2) резидент туристско-рекреационного кластера имеет статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в соответствии с настоящей статьей.
Резидент туристско-рекреационного кластера утрачивает право на получение меры государственной поддержки в форме особенностей налогообложения отдельными налогами при утрате статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма с первого числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен.
2. Резидент туристско-рекреационного кластера получает статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма со дня принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности решения о присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера такого статуса.
Инвестиционный проект признается региональным инвестиционным проектом в сфере туризма со дня получения резидентом туристско-рекреационного кластера, который его реализует (планирует реализовать), статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
3. Резиденту туристско-рекреационного кластера присваивается статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма при соблюдении следующих условий:
1) резидент туристско-рекреационного кластера относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) резидент туристско-рекреационного кластера реализует (планирует реализовать) инвестиционный проект, соответствующий условиям, установленным в части второй настоящего пункта;
3) в отношении резидента туристско-рекреационного кластера не принято решение о ликвидации, не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
4) деятельность резидента туристско-рекреационного кластера не прекращена и не приостановлена в соответствии с федеральными законами;
5) у резидента туристско-рекреационного кластера не имеется недоимок по налогам, сборам и иным обязательным платежам, уплачиваемым в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также в государственные внебюджетные фонды, на дату подачи декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
Инвестиционный проект, который реализует (планирует реализовать) резидент туристско-рекреационного кластера, претендующий на присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, должен соответствовать следующим условиям:
1) инвестиционный проект реализуется (планируется реализовать) на территории Свердловской области;
2) в результате реализации инвестиционного проекта планируются строительство, реконструкция и (или) эксплуатация объектов туристской индустрии;
3) объем инвестиций, предусмотренный в инвестиционном проекте, составляет не менее пяти миллионов рублей;
4) в результате реализации инвестиционного проекта планируется создать вновь не менее пяти постоянных рабочих мест;
5) в результате реализации инвестиционного проекта планируется осуществлять следующие виды деятельности:
виды деятельности, входящие в группу «Рыбоводство пресноводное» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность пассажирского воздушного транспорта» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Подача напитков» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Деятельность в области демонстрации кинофильмов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Страхование для путешественника, выезжающего за пределы постоянного проживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность по комплексному обслуживанию помещений» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Предоставление услуг по благоустройству ландшафта» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность по организации конференций и выставок» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Образование дополнительное детей и взрослых» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность массажных салонов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность санаторно-курортных организаций» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Деятельность физкультурно-оздоровительная» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности.
4. Резиденту туристско-рекреационного кластера присваивается статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма на основании декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, поданной резидентом туристско-рекреационного кластера в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности. Форма этой декларации утверждается Правительством Свердловской области.
К декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи. Перечень указанных документов устанавливается Правительством Свердловской области.
5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности отказывает в принятии декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в случае, если к декларации не приложены документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи.
6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности в течение десяти рабочих дней со дня принятия декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма направляет ее в комиссию по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма для подготовки заключения о соответствии или несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи.
Состав комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма, а также порядок ее формирования и деятельности утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности.
7. Комиссия по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма в течение десяти рабочих дней со дня поступления декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма рассматривает эту декларацию и документы, указанные в части второй пункта 4 настоящей статьи, и подготавливает заключение о соответствии либо несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи.
8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности не позднее чем через десять рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма, по результатам которого подготовлено заключение, указанное в пункте 7 настоящей статьи, принимает одно из решений, указанных в части второй настоящего пункта.
В случае подготовки комиссией по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма заключения о соответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности принимает решение о соответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, и о присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма. В случае подготовки комиссией по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма заключения о несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности принимает решение о несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, и об отказе в присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма. Копия решения направляется лицу, подавшему декларацию о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
9. Участник регионального инвестиционного проекта в сфере туризма ежегодно в срок до 15 апреля представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности отчет о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
Форма отчета о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, а также порядок представления этого отчета в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
10. Резидент туристско-рекреационного кластера утрачивает статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма со дня принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности решения об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера такого статуса.
11. Решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма принимается в следующих случаях:
1) непредставления резидентом туристско-рекреационного кластера отчета о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в срок, установленный в части первой пункта 9 настоящей статьи;
2) направления резидентом туристско-рекреационного кластера в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности заявления об отказе от статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма;
3) установления недостоверности документов, приложенных к декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма;
4) прекращения соблюдения условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи.
12. Решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности с учетом заключения комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма о наличии оснований для утраты резидентом туристско-рекреационного кластера такого статуса. Копия решения направляется лицу, в отношении которого принято решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
13. Учет резидентов туристско-рекреационных кластеров, которым присвоен статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности в порядке, установленном Правительством Свердловской области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Свердловской области
Е.В. Куйвашев
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19.07.2018 № 80-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Законодательным Собранием
Свердловской области
17 июля 2018 года
(Вносит изменения в Областной закон от 31 декабря 1999 года № 51-ОЗ)
Статья 1
Внести в Областной закон от 31 декабря 1999 года № 51-ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области» («Областная газета», 2000, 11 января, № 3 – 4) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 17 апреля 2001 года № 35-ОЗ, от 10 декабря 2005 года № 114-ОЗ, от 12 июля 2007 года № 75-ОЗ, от 19 декабря 2008 года № 121-ОЗ, от 20 февраля 2009 года № 10-ОЗ, от 23 мая 2011 года № 30-ОЗ, от 17 октября 2013 года № 97-ОЗ, от 4 июля 2016 года № 74-ОЗ, от 17 февраля 2017 года № 11-ОЗ, от 17 февраля 2017 года № 19-ОЗ и от 5 июня 2018 года № 64-ОЗ, следующие изменения:
1) статью 2 дополнить подпунктами 17 и 18 следующего содержания:
«17) туристско-рекреационный кластер Свердловской области (далее – туристско-рекреационный кластер) – совокупность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанных отношениями в сфере обеспечения возможности комфортного использования туристами туристских ресурсов, расположенных на территории Свердловской области и объединенных территориальной близостью и функциональной зависимостью;
18) резидент туристско-рекреационного кластера – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее (заключивший) с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера соглашение об осуществлении в составе туристско-рекреационного кластера деятельности, направленной на обеспечение возможности комфортного использования туристами туристских ресурсов, расположенных на территории Свердловской области и объединенных территориальной близостью и функциональной зависимостью (далее – соглашение об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера).»;
2) пункт 1 статьи 24 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:
«4-1) установления для резидентов туристско-рекреационных кластеров особенностей налогообложения налогами субъектов Российской Федерации, а также федеральными налогами, установление отдельных элементов налогообложения которыми в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – особенности налогообложения отдельными налогами);»;
3) главу 6 дополнить статьями 26 и 27 следующего содержания:
«Статья 26.
Государственная поддержка деятельности туристско-рекреационных кластеров
1. В целях обеспечения эффективности деятельности туристско-рекреационного кластера и предоставления государственной поддержки резидентам туристско-рекреационного кластера Правительством Свердловской области с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера заключается соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера.
Соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера заключается в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
2. Соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера заключается с управляющей компанией туристско-рекреационного кластера по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
В отборе, указанном в части первой настоящего пункта, могут принимать участие управляющие компании туристско-рекреационных кластеров, являющиеся коммерческими или некоммерческими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представившие в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности:
1) концепцию развития туристско-рекреационного кластера, соответствующую требованиям, определенным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности;
2) соглашения об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера, заключенные не менее чем с пятью юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
3. Основными функциями управляющей компании туристско-рекреационного кластера, с которой заключено соглашение о взаимодействии в сфере деятельности туристско-рекреационного кластера, являются:
1) заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями соглашений об осуществлении деятельности в составе туристско-рекреационного кластера;
2) контроль за соблюдением резидентами туристско-рекреационного кластера условий, указанных в части первой пункта 3 статьи 27 настоящего Областного закона;
3) методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности резидентов туристско-рекреационного кластера;
4) обеспечение взаимодействия резидентов туристско-рекреационного кластера, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
5) обеспечение достижения показателей эффективности деятельности туристско-рекреационного кластера, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности.
Статья 27.
Установление для резидентов туристско-рекреационного кластера особенностей налогообложения отдельными налогами
1. Особенности налогообложения отдельными налогами для резидентов туристско-рекреационного кластера могут быть установлены при соблюдении следующих условий:
1) резидент туристско-рекреационного кластера является налогоплательщиком налога, особенности налогообложения которым для него устанавливаются;
2) резидент туристско-рекреационного кластера имеет статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в соответствии с настоящей статьей.
Резидент туристско-рекреационного кластера утрачивает право на получение меры государственной поддержки в форме особенностей налогообложения отдельными налогами при утрате статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма с первого числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен.
2. Резидент туристско-рекреационного кластера получает статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма со дня принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности решения о присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера такого статуса.
Инвестиционный проект признается региональным инвестиционным проектом в сфере туризма со дня получения резидентом туристско-рекреационного кластера, который его реализует (планирует реализовать), статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
3. Резиденту туристско-рекреационного кластера присваивается статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма при соблюдении следующих условий:
1) резидент туристско-рекреационного кластера относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) резидент туристско-рекреационного кластера реализует (планирует реализовать) инвестиционный проект, соответствующий условиям, установленным в части второй настоящего пункта;
3) в отношении резидента туристско-рекреационного кластера не принято решение о ликвидации, не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
4) деятельность резидента туристско-рекреационного кластера не прекращена и не приостановлена в соответствии с федеральными законами;
5) у резидента туристско-рекреационного кластера не имеется недоимок по налогам, сборам и иным обязательным платежам, уплачиваемым в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также в государственные внебюджетные фонды, на дату подачи декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
Инвестиционный проект, который реализует (планирует реализовать) резидент туристско-рекреационного кластера, претендующий на присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, должен соответствовать следующим условиям:
1) инвестиционный проект реализуется (планируется реализовать) на территории Свердловской области;
2) в результате реализации инвестиционного проекта планируются строительство, реконструкция и (или) эксплуатация объектов туристской индустрии;
3) объем инвестиций, предусмотренный в инвестиционном проекте, составляет не менее пяти миллионов рублей;
4) в результате реализации инвестиционного проекта планируется создать вновь не менее пяти постоянных рабочих мест;
5) в результате реализации инвестиционного проекта планируется осуществлять следующие виды деятельности:
виды деятельности, входящие в группу «Рыбоводство пресноводное» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность пассажирского воздушного транспорта» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Подача напитков» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Деятельность в области демонстрации кинофильмов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Страхование для путешественника, выезжающего за пределы постоянного проживания» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность по комплексному обслуживанию помещений» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Предоставление услуг по благоустройству ландшафта» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подкласс «Деятельность по организации конференций и выставок» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Образование дополнительное детей и взрослых» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность массажных салонов» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в подгруппу «Деятельность санаторно-курортных организаций» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в класс «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности;
виды деятельности, входящие в группу «Деятельность физкультурно-оздоровительная» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности.
4. Резиденту туристско-рекреационного кластера присваивается статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма на основании декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, поданной резидентом туристско-рекреационного кластера в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности. Форма этой декларации утверждается Правительством Свердловской области.
К декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи. Перечень указанных документов устанавливается Правительством Свердловской области.
5. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности отказывает в принятии декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в случае, если к декларации не приложены документы, подтверждающие соблюдение условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи.
6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности в течение десяти рабочих дней со дня принятия декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма направляет ее в комиссию по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма для подготовки заключения о соответствии или несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи.
Состав комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма, а также порядок ее формирования и деятельности утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности.
7. Комиссия по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма в течение десяти рабочих дней со дня поступления декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма рассматривает эту декларацию и документы, указанные в части второй пункта 4 настоящей статьи, и подготавливает заключение о соответствии либо несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи.
8. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности не позднее чем через десять рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма, по результатам которого подготовлено заключение, указанное в пункте 7 настоящей статьи, принимает одно из решений, указанных в части второй настоящего пункта.
В случае подготовки комиссией по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма заключения о соответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности принимает решение о соответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, и о присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма. В случае подготовки комиссией по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма заключения о несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности принимает решение о несоответствии резидента туристско-рекреационного кластера условиям, указанным в части первой пункта 3 настоящей статьи, и об отказе в присвоении резиденту туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма. Копия решения направляется лицу, подавшему декларацию о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
9. Участник регионального инвестиционного проекта в сфере туризма ежегодно в срок до 15 апреля представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности отчет о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма.
Форма отчета о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, а также порядок представления этого отчета в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Областным законом.
10. Резидент туристско-рекреационного кластера утрачивает статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма со дня принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности решения об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера такого статуса.
11. Решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма принимается в следующих случаях:
1) непредставления резидентом туристско-рекреационного кластера отчета о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма в срок, установленный в части первой пункта 9 настоящей статьи;
2) направления резидентом туристско-рекреационного кластера в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности заявления об отказе от статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма;
3) установления недостоверности документов, приложенных к декларации о реализации регионального инвестиционного проекта в сфере туризма;
4) прекращения соблюдения условий, указанных в части первой пункта 3 настоящей статьи.
12. Решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности с учетом заключения комиссии по региональным инвестиционным проектам в сфере туризма о наличии оснований для утраты резидентом туристско-рекреационного кластера такого статуса. Копия решения направляется лицу, в отношении которого принято решение об утрате резидентом туристско-рекреационного кластера статуса участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
13. Учет резидентов туристско-рекреационных кластеров, которым присвоен статус участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере туризма и туристской деятельности в порядке, установленном Правительством Свердловской области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Свердловской области
Е.В. Куйвашев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: