Основная информация
Дата опубликования: | 19 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU83000201400676 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Собрание депутатов Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
от 19 сентября 2014 года №88-оз
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(В редакции законов Ненецкого автономного округа от 30.09.2015 №117-оз, от 26.09.2017 №334-оз, от 11.03.2020 №164-оз,от 15.06.2020 №186-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон регулирует отношения в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, и устанавливает расходные обязательства Ненецкого автономного округа в этой области.
Статья 2. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ненецкого автономного округа
Организационной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа является окружная территориальная подсистема (далее - окружная подсистема) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Окружная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства, входящие в систему РСЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования окружной подсистемы РСЧС определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «(далее – Федеральный закон), принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
(абзац в редакции закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №186-оз)
Статья 3. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в зависимости от источника чрезвычайной ситуации и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Статья 4. Полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа:
1) принимает окружные законы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;
(в редакции закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №186-оз)
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия губернатора Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Губернатор Ненецкого автономного округа:
1) принимает решения, определяющие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и окружными законами основные направления организации защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
2) в случаях, угрожающих безопасности и здоровью людей, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, принимает необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий и поддержанию правопорядка;
3) в соответствии с законодательством принимает решение о привлечении необходимых сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
4) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
5) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС;
(в редакции окружного закона от 11.03.2020 №164-оз)
6) устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию для органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1
(в редакции окружных законов от 11.03.2020 №164-оз, от 15.06.2020 №186-оз)
6.1) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа;
6.2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
6.3) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, с учётом соблюдения требования, установленного пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона;
(введен законом Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №186-оз)
6.4) с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Ненецкого автономного округа или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона, может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона, с учётом соблюдения требования, установленного пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона;
(введен законом Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №186-оз)
7) исполняет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Администрация Ненецкого автономного округа:
1) принимает в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их исполнение;
2) организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
(в редакции окружного закона от 11.03.2020 №164-оз)
4) регулирует отношения, связанные с осуществлением информирования населения о чрезвычайных ситуациях, устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок обеспечения населения, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также содействует поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) организует создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», содействует обеспечению её эксплуатации и развития;
11) организует создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
12) организует осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, содействует обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учётом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
14) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее –уполномоченный орган исполнительной власти);
15) наделяет полномочиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа;
16) исполняет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти:
1) принимает в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своей компетенции и обеспечивает их исполнение;
2) участвует в осуществлении подготовки и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) участвует в организации проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечении их проведения;
4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
6) принимает участие в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) принимает участие в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
8) принимает участие в проведении мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) организует и осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
10.1) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа;
11) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
3. Иные исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа, принимают участие в осуществлении полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти
утратила силу
Статья 8. Финансовое обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти Ненецкого автономного округа по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
Статья 9. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. В целях резервирования бюджетных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в окружном бюджете предусматриваются резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2. Резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируются за счёт доходов окружного бюджета и указываются в отдельной статье закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов, использования резервов финансовых ресурсов и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера формируется за счет средств окружного бюджета.
Порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера определяется губернатором Ненецкого автономного округа.
Статья 10. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее его официального опубликования.
Первый заместитель
председателя Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
А.В. Мяндин
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
И.В. Кошин
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
от 19 сентября 2014 года №88-оз
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(В редакции законов Ненецкого автономного округа от 30.09.2015 №117-оз, от 26.09.2017 №334-оз, от 11.03.2020 №164-оз,от 15.06.2020 №186-оз)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон регулирует отношения в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации, и устанавливает расходные обязательства Ненецкого автономного округа в этой области.
Статья 2. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ненецкого автономного округа
Организационной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа является окружная территориальная подсистема (далее - окружная подсистема) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Окружная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства, входящие в систему РСЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования окружной подсистемы РСЧС определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «(далее – Федеральный закон), принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
(абзац в редакции закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №186-оз)
Статья 3. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа в зависимости от источника чрезвычайной ситуации и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Статья 4. Полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа:
1) принимает окружные законы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;
(в редакции закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №186-оз)
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия губернатора Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
Губернатор Ненецкого автономного округа:
1) принимает решения, определяющие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и окружными законами основные направления организации защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
2) в случаях, угрожающих безопасности и здоровью людей, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, принимает необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера и их последствий и поддержанию правопорядка;
3) в соответствии с законодательством принимает решение о привлечении необходимых сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
4) принимает решение об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
5) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС;
(в редакции окружного закона от 11.03.2020 №164-оз)
6) устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию для органов управления и сил окружной подсистемы РСЧС в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1
(в редакции окружных законов от 11.03.2020 №164-оз, от 15.06.2020 №186-оз)
6.1) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа;
6.2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
6.3) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, с учётом соблюдения требования, установленного пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона;
(введен законом Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №186-оз)
6.4) с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Ненецкого автономного округа или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона, может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона, с учётом соблюдения требования, установленного пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона;
(введен законом Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №186-оз)
7) исполняет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
1. Администрация Ненецкого автономного округа:
1) принимает в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их исполнение;
2) организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
(в редакции окружного закона от 11.03.2020 №164-оз)
4) регулирует отношения, связанные с осуществлением информирования населения о чрезвычайных ситуациях, устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок обеспечения населения, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также содействует поддержанию общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) организует создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», содействует обеспечению её эксплуатации и развития;
11) организует создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
12) организует осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, содействует обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учётом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
14) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее –уполномоченный орган исполнительной власти);
15) наделяет полномочиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа;
16) исполняет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти:
1) принимает в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своей компетенции и обеспечивает их исполнение;
2) участвует в осуществлении подготовки и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) участвует в организации проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечении их проведения;
4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
5) участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
6) принимает участие в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) принимает участие в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
8) принимает участие в проведении мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
9) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) организует и осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
10.1) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа;
11) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
3. Иные исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа, принимают участие в осуществлении полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти
утратила силу
Статья 8. Финансовое обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти Ненецкого автономного округа по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
Статья 9. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. В целях резервирования бюджетных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера в окружном бюджете предусматриваются резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2. Резервы финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций формируются за счёт доходов окружного бюджета и указываются в отдельной статье закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов, использования резервов финансовых ресурсов и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера формируется за счет средств окружного бюджета.
Порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера определяется губернатором Ненецкого автономного округа.
Статья 10. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее его официального опубликования.
Первый заместитель
председателя Собрания депутатов
Ненецкого автономного округа
А.В. Мяндин
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
И.В. Кошин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 34 (часть 2) от 22.09.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: