Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2006г. |
Номер документа: | ru29000200600294 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был; первоначально опубликован в газете "Волна" N 6, 10.11.06;
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
19 октября 2006 года N 241-внеоч.-ОЗ
г. Архангельск
О социально-экономической целевой программе Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы"
{В редакции областного закона от 06.12.2007 N 458-22-ОЗ}
{Признан утратившим силу областным законом от 15.04.2009 N4-2-ОЗ}
Статья 1.
Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы" согласно приложению к настоящему закону.
Статья 2.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области разработать муниципальные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 3.
Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы" при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 4.
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава администрации области Н.И. Киселев
Приложение
к областному закону
от 19 октября 2006 г.
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы"
Наименование программы
-
социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
-
-
распоряжение администрации Архангельской области от 3 мая 2006 года N 4-ра "О рабочей группе по разработке проекта социально-экономической программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области до 2010 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
Государственный заказчик Программы
-
управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее - управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты)
Основные разработчики Программы
-
-
-
-
-
-
управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области;
департамент образования и науки администрации Архангельской области (далее - департамент образования и науки);
департамент агропромышленного комплекса администрации Архангельской области (далее - департамент агропромышленного комплекса);
Северное межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
Цель Программы
Задачи Программы
-
-
-
-
-
-
последовательное снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Архангельской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Архангельской области;
создание условий для заблаговременного выявления источников чрезвычайных ситуаций и выработки рекомендаций по их устранению;
повышение эффективности работы системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
улучшение материально-технической оснащенности пожарных подразделений, аварийно-спасательных служб и формирований;
повышение уровня подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Сроки и этапы реализации Программы
-
2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап
Перечень основных мероприятий Программы
-
-
-
-
оснащение федеральных и областных государственных учреждений, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, современным эффективным оборудованием, позволяющим обеспечить заблаговременное выявление источников их возникновения;
обеспечение функционирования центра управления в кризисных ситуациях Архангельской области на базе единого телефона службы спасения "О1" (в последующем - "112");
проведение мероприятий, направленных на повышение готовности аварийно-спасательных и пожарных подразделений к действиям по предназначению;
повышение уровня подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Исполнители Программы
-
-
-
-
-
-
управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области;
департамент образования и науки;
департамент агропромышленного комплекса;
Северное межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы составляет 51920,0 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 25760,0 тыс. руб.;
- средствафедеральногобюджета - 26160,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
-
-
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
сокращение в два раза (по отношению к показателям 2005 года) затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области;
уменьшение потерь населения от чрезвычайных ситуаций
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляется управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты и Архангельским областным Собранием депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Увеличение числа чрезвычайных ситуаций является глобальной проблемой.
В России эта проблема усугубляется увеличивающимся износом основных производственных фондов, падением производственной дисциплины, снижением квалификации обслуживающего персонала, стремлением значительной части хозяйствующих субъектов получить максимальную прибыль без обеспечения надлежащей безопасности производства.
По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории России в последние 15 лет количество чрезвычайных ситуаций каждый год возрастает в среднем на 5,5 % .
Такая ситуация характерна и для Архангельской области. За последние пять лет в области произошло 146 чрезвычайных ситуаций, из них 128 чрезвычайных ситуаций техногенного характера и 18 чрезвычайных ситуаций природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибли 311 и пострадали 756 человек, материальный ущерб составил более 180 млн. рублей.
На территории Архангельской области функционируют 174 потенциально опасных объекта, в том числе:
- 10 радиационно опасных объектов, на которых накоплено значительное количество жидких и твердых радиоактивных отходов из-за отсутствия мест их захоронения и специализированных организаций, занимающихся их переработкой;
- 62 химически опасных объекта, использующих в среднем в год 1440 тонн аварийно химически опасных веществ, таких как хлор, аммиак, сернистый ангидрид. Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийно химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий и инцидентов.
Состояние потенциально опасных объектов экономики создает высокий риск техногенных чрезвычайных ситуаций. При этом только 76 % потенциально опасных объектов имеют дежурно-диспетчерские службы. Ни на одном из них не создана локальная система оповещения, позволяющая оповестить работников и проживающее вблизи население.
На 83 % пожароопасных объектов и на 81 % взрывопожароопасных объектов отсутствуют системы аварийного контроля.
Замены требуют до 40 % теплосетей, до 60 % сетей водоснабжения и канализации, до 30 % сетей электроснабжения. Частые аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства вызывают социальную напряженность среди населения Архангельской области.
Выбросы опасных веществ организаций в окружающую среду приводят к экологическим проблемам. Наиболее характерным для Архангельской области является загрязнение атмосферного воздуха специфическими вредными примесями, поступающими от объектов целлюлозно-бумажной промышленности.
Качество воды в большинстве населенных пунктов не отвечает нормативным требованиям. Повышенный уровень загрязнения вод отмечается в устьевых участках рек Северной Двины и Вычегды.
Федеральные и областные государственные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля имеют недостаточно оснащенную лабораторную базу, которая не позволяет оперативно производить мониторинг окружающей среды. По отдельным показателям такие учреждения не в состоянии осуществлять его из-за отсутствия соответствующего оборудования.
За период с 1992 по 2002 год в Архангельской области ликвидировано 65 пожарных частей ведомственной пожарной охраны общей численностью личного состава 2021 человек. В результате значительно возросла нагрузка на личный состав подразделений государственной противопожарной службы, увеличились радиус выезда пожарных автомобилей, время прибытия к месту вызова и, соответственно, размеры последствий от пожаров. В последние пять лет количество пожаров не сокращается и достигает в среднем 2550 пожаров в год. Растут число погибших на пожарах и размеры материального ущерба. Так, если в январе 2005 года в огне погибли 24 человека, то в январе 2006 года ( 43 человека (на 79 % больше). Значительно возросло количество крупных пожаров и пожаров с групповой гибелью людей.
Газодымозащитная служба, без которой невозможно эффективно вести спасение людей и имущества в непригодной для дыхания среде, сегодня имеется лишь в 14 из 62 пожарных подразделений государственной противопожарной службы области.
Для спасения людей в многоэтажных зданиях на вооружении пожарных подразделений в городах и районах области имеются всего 4 автолестницы из 15 положенных по нормативам.
С учетом существующей угрозы безопасности населения необходимо принять меры по созданию аварийно-спасательных служб в городских округах и поселениях Архангельской области. В настоящее время они созданы только в городах Северодвинске, Котласе, Мирном и Коряжме.
Решение этой проблемы возможно в рамках отдельных целевых программ муниципальных районов. До их принятия необходимо провести работу по передаче поселениями в установленном порядке соответствующих полномочий муниципальным районам Архангельской области. Это позволит сконцентрировать финансовые средства на создании аварийно-спасательных служб в интересах всех поселений, входящих в состав муниципальных районов Архангельской области.
Требуется повысить готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях и уже созданных аварийно-спасательных служб. Настоящей Программой предусматривается оснащение их современным эффективным оборудованием, которое не представляется возможным закупить за счет текущего финансирования из-за его высокой стоимости.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - РСЧС) органами повседневного управления территориальных подсистем РСЧС являются дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время в Архангельской области оперативное реагирование в чрезвычайных ситуациях осуществляют несколько оперативно-дежурных служб Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области и управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты, находящиеся в разных местах. Функции служб частично дублируют друг друга. При этом время на принятие управленческих решений зачастую неоправданно увеличивается.
Создание единого центра управления в кризисных ситуациях Архангельской области (далее - ЦУКС) и его современное техническое оснащение на базе оперативно-дежурной службы, находящейся по адресу: г. Архангельск, ул. Свободы, д. 27, позволят организовать единую вертикаль приема и передачи информации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также своевременное принятие мер по их ликвидации.
Объединение (перенос) всех оперативно-дежурных служб в ЦУКС явится основой для перехода с 2008 года на единый общеевропейский телефонный номер службы спасения "112" и поэтапного интегрирования областного ЦУКС в информационно-коммуникационную систему создаваемого Национального центра управления в кризисных ситуациях.
Результаты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всецело зависят от степени подготовленности руководителей всех уровней, спасателей, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. В Архангельской области отсутствует собственная учебная база для подготовки и повышения квалификации спасателей. Учебная база областного учебно-методического центра не совершенствуется из-за отсутствия средств, что отрицательно сказывается на качестве подготовки руководящего и командно-начальствующего состава. Из 7 городских округов и 19 муниципальных районов Архангельской области только в муниципальных образованиях "Котлас" и "Северодвинск" функционируют филиалы учебно-методического центра. В остальных муниципальных образованиях Архангельской области обучение практически не ведется.
Для решения большинства из перечисленных проблем требуются время и дополнительные финансовые средства.
Сущность проблемы состоит в том, что в непростых экономических условиях необходимо повысить уровень безопасности населения и защищенности особо важных объектов. Это возможно сделать путем уменьшения количества чрезвычайных ситуаций, обеспечив заблаговременное выявление источников их возникновения и оперативное принятие мер по их устранению.
Данная проблема может быть решена только на основе последовательного выполнения целевых программных мероприятий путем координации и сосредоточения организационных усилий и финансовых средств Российской Федерации, Архангельской области и муниципальных образований.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является последовательное снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Архангельской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи Программы:
- реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Архангельской области;
- создание условий для заблаговременного выявления источников чрезвычайных ситуаций и выработки рекомендаций по их устранению;
- повышение эффективности работы системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- улучшение материально-технической оснащенности пожарных подразделений, аварийно-спасательных служб и формирований;
- повышение уровня подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1.
В рамках подписанного между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Архангельской области соглашения о намерениях от 15 ноября 2005 года по реализации указанной федеральной целевой программы планируется проведение работы по обеспечению финансирования части мероприятий Программы из федерального бюджета в объеме 26160,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2007 по 2010 год и осуществляется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2010 годах составляет 51920,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
- средств областного бюджета - 25760,0 тыс. рублей;
средств федерального бюджета - 26160,0 тыс. рублей.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОДАМ
(тыс. рублей)
Источники и направления
финансирования
Объем
финанси-
рования,
всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
Всего по Программе
51920,0
12498,0
12627,0
13325,0
13470,0
в том числе:
средства областного бюджета
25760,0
6068,0
6067,0
7200,0
6425,0
средства федерального бюджета
26160,0
6430,0
6560,0
6125,0
7045,0
Капитальные вложения, всего
48918,7
11032,1
11546,6
13060,0
13280,0
в том числе:
средства областного бюджета
22758,7
4602,1
4986,6
6935,0
6235,0
средства федерального бюджета
26160,0
6430,0
6560,0
6125,0
7045,0
Прочие нужды, всего
3001,3
1465,9
1080,4
265,0
190,0
в том числе:
средства областного бюджета
3001,3
1465,9
1080,4
265,0
190,0
средства федерального бюджета
-
-
-
-
-
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением о намерениях от 15 ноября 2005 года между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Архангельской области по реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в установленном порядке управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты с исполнителями программных мероприятий.
Отбор поставщиков техники и оборудования, а также подрядчиков на выполнение программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов осуществляют контроль за ходом реализации Программы.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Важнейшим результатом реализации Программы будет снижение (по отношению к показателям 2005 года) на 30 % числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие заблаговременного выявления источников их возникновения и оперативного принятия мер по их устранению.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- повышении уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- уменьшении потерь населения от чрезвычайных ситуаций;
- сокращении в два раза (по сравнению с показателями 2005 года) затрат на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- целенаправленном и эффективном использовании средств, выделяемых на цели предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на обеспечение готовности органов управления и спасательных служб к их ликвидации.
Реализация Программы не повлечет за собой сокращение количества рабочих мест.
7. Перечень программных мероприятий
Программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям (разделам):
- организационное обеспечение деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- улучшение материально-технического обеспечения проведения аварийно-спасательных работ и работ по тушению пожаров;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
Приложение
к социально-экономической целевой
программе Архангельской области
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы"
(тыс. рублей)
N
п/п
Наименование
мероприятия
Исполнители
Источники
финансирова-ния
2007 -2010
годы, всего
В том числе
Ожидаемые
результаты
2007 год
2008 год
2009
год
2010
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Организационное обеспечение деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1
Командно-штабные учения по темам: "Действия органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации аварии с выбросом хлора на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате" (г. Новодвинск);
"Действия органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации аварии с выбросом радиоактивных веществ на ФГУП "ПО "Севмаш"
( г. Северодвинск)
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
220,0
100,0
-
-
120,0
Приобретение руководящим составом навыков в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, практическая отработка действий личного состава аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий аварий с выбросом хлора и радиоактивных веществ
в том числе:
областной
бюджет
220,0
100,0
-
-
120,0
2
Областные соревнования по спасательному многоборью
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
250,0
55,0
60,0
65,0
70,0
Повышение профессиональной подготовки спасателей, пропаганда профессии "спасатель"
в том числе:
областной
бюджет
250,0
55,0
60,0
65,0
70,0
3
Областная конференция по вопросу осуществления муниципальными образованиями Архангельской области полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
50,0
-
50,0
-
-
Анализ деятельности и обмен опытом работы специалистов муниципальных образований Архангельской области по осуществлению установленных полномочий
в том числе:
областной
бюджет
50,0
-
50,0
-
-
2. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
1
Разработка электронных информационно-аналитических программ мониторинга и анализа обстановки, складывающейся на территории Архангельской области, в целях оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
500,0
50,0
450,0
-
-
Автоматизированное получение, накопление, хранение и обобщение оперативных данных, прогнозирование возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций, планирование действий по их ликвидации, оповещение должностных лиц и населения, подготовка управленческих формализованных документов, информационное взаимодействие
в том числе:
областной
бюджет
500,0
50,0
450,0
-
-
2
Оснащение областного государственного учреждения "Архангельская областная ветеринарная лаборатория" лабораторным оборудованием для исследования патологического материала на генном уровне методом полимеразной цепной реакции
Департамент агропромыш-ленного комплекса
Общий объем средств
5825,0
1143,0
1532,0
3150,0
-
Обеспечение возможности в краткие сроки исследовать патологический материал и поставить диагноз заболевания вирусом гриппа птиц и туберкулезом, оперативно принять меры по локализации и ликвидации очагов заболевания
в том числе:
областной
бюджет
2675,0
1143,0
1532,0
-
-
федеральный бюджет
3150,0
-
-
3150,0
-
3
Оснащение федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" современными вирусологическими приборами и оборудованием
Территориаль-ное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
Общий объем средств
4140,0
880,0
1410,0
950,0
900,0
Оперативный мониторинг, качественная, достоверная, оперативная оценка среды обитания человека в Архангельской области (воздух, вода, почва), продуктов питания, стройматериалов и т.д.
в том числе:
федеральный бюджет
4140,0
880,0
1410,0
950,0
900,0
4
Проведение работ по демонтажу трубы котельной, выведенной из эксплуатации, расположенной на территории государственного учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Няндомская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"
Департамент образования и науки
Общий объем средств
150,0
150,0
-
-
-
Повышение уровня безопасности образовательного учреждения, обеспечение безопасных условий пребывания в нем воспитанников и работников
в том числе:
областной
бюджет
150,0
150,0
-
-
-
5
Оснащение станций сети наблюдения и лабораторного контроля дозиметрами ДРГ-01Т, ДРГБ-01, измерителями мощности дозы радиации ИМД-2, приборами ВПХР, индикаторными трубками, защитными костюмами
Северное межрегиональ-ное территориаль-ное управление по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды
Общий объем средств
350,0
-
350,0
-
-
Обеспечение готовности станций сети наблюдения и лабораторного контроля к обнаружению радиоактивных и отравляющих веществ в окружающей среде
в том числе:
федеральный бюджет
350,0
-
350,0
-
-
6
Оснащение центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области средствами космической связи для получения информации в системе космического мониторинга МЧС России
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
220,0
220,0
-
-
-
Оперативное получение мониторинго-прогностической информации об обстановке на территории Архангельской области, полученной Вологодской лабораторией приема и обработки информации космического мониторинга
в том числе:
областной
бюджет
220,0
220,0
-
-
-
7
Оснащение учреждений Северного межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды современными гидрологическими приборами и другим оборудованием
Северное межрегиональ-ное территориаль-ное управление по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды
Общий объем средств
1324,0
-
-
779,0
545,0
Оперативный мониторинг обстановки на реках Архангельской области, в том числе в период весеннего паводка
в том числе:
федеральный бюджет
1324,0
-
-
779,0
545,0
8
Оснащение лаборатории мониторинга заражения атмосферного воздуха государственного учреждения "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" передвижной лабораторией
Северное межрегиональ-ное территориаль-ное управление по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды
Общий объем средств
700,0
700,0
-
-
-
Оперативный мониторинг заражения атмосферного воздуха в городах и других населенных пунктах области. Выявление причин и источников загрязнения воздуха
в том числе:
федеральный бюджет
700,0
700,0
-
-
-
9
Оснащение лаборатории радиометрии государственного учреждения "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" передвижной радиологической лабораторией с гамма-спектром
Северное межрегиональ-ное территориаль-ное управление по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды
Общий объем средств
2250,0
1350,0
900,0
-
-
Совершенствование радиационного мониторинга окружающей среды с учетом нахождения на территории области потенциальных источников возможного радиоактивного загрязнения
в том числе:
федеральный бюджет
2250,0
1350,0
900,0
-
-
3. Совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях
1
Обеспечение функционирования центра управления в кризисных ситуациях Архангельской области на базе единого телефона службы спасения "О1", в последующем (с 2008 года) - "112", г. Архангельск, ул. Свободы, д. 27
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
5246,0
1500,0
2500,0
1246,0
-
Создание единого центра управления силами и средствами пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасения людей на воде на базе телефона "О1" (в последующем - "112"). Повышение оперативности реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия сил и средств по их предупреждению и ликвидации
в том числе:
областной
бюджет
4000,0
1500,0
2500,0
-
-
федеральный бюджет
1246,0
-
-
1246,0
-
2
Оснащение спасательных подразделений областного государственного учреждения "Архангельская областная служба спасения" и областного государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Архангельской области" средствами спутниковой связи
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
175,0
70,0
35,0
35,0
35,0
Обеспечение связи при проведении спасательных операций в отдаленных и труднодоступных районах области
в том числе:
областной
бюджет
175,0
70,0
35,0
35,0
35,0
3
Оснащение центра управления силами федеральной противопожарной службы Архангельской области специальным пожарным автомобилем АСО-20 (КамАЗ)
Главное управление МЧС России по Архангельской области
Общий объем средств
3500,0
3500,0
-
-
-
Устойчивое управление силами пожаротушения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
в том числе:
федеральный
бюджет
3500,0
3500,0
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4. Улучшение материально-технического обеспечения проведения аварийно-спасательных работ и работ по тушению пожаров
1
Оснащение областного государственного учреждения "Архангельская областная служба спасения" современными средствами ведения спасательных работ
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
2290,0
500,0
440,0
650,0
700,0
Повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в опасных для дыхания зонах и при отсутствии возможности проникнуть в замкнутые пространства, образующиеся в результате завалов
в том числе:
областной
бюджет
2290,0
500,0
440,0
650,0
700,0
2
Оборудование дегазационно-душевой аппаратной на базе имеющегося автомобиляЗИЛ-131
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
550,0
550,0
-
-
-
Возможность проведения санитарной обработки спасателей и населения, а также специальной обработки техники и оборудования, выведенных из зон химического и радиоактивного заражения
в том числе:
областной
бюджет
550,0
550,0
-
-
-
3
Оснащение подразделений федеральной противопожарной службы Архангельской области современной пожарной техникой (пять пожарных автоцистерн АЦ-2,5-40-ЗВР)
Главное управление МЧС России по Архангельской области
Общий объем средств
6500,0
-
3900,0
-
2600,0
Повышение эффективности тушения пожаров на критически важных объектах и в населенных пунктах Архангельской области
в том числе:
федеральный
бюджет
6500,0
-
3900,0
-
2600,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
Оснащение пожарной частиN 26 областного государственного учреждения "Отряд государственной противопожарной службы N 1" (г. Вельск) пожарной автолестницей АЛ-30 (433134)
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
4000,0
-
-
4000,0
-
Повышение эффективности тушения пожаров и проведения эвакуационных спасательных работ из зданий повышенной этажности в г. Вельске
в том числе:
областной
бюджет
4000,0
-
-
4000,0
-
5
Оснащение областного государственного учреждения "Отряд технической службы" пожарной компрессорной станцией ПКС-300 (3205) - 01НН
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
4000,0
-
-
-
4000,0
Повышение эффективности функционирования газодымозащитных служб пожарных подразделений области. Проведение технического обслуживания дыхательных аппаратов на месте дислокации пожарных подразделений
в том числе:
областной
бюджет
4000,0
-
-
-
4000,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6
Приобретение в состав областного резерва материально-технических средств на случай чрезвычайных ситуаций:
- двух прицепных полевых кухонь;
- передвижной блочно-модульной котельной мощностью 1 мВт
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
3500,0
-
500,0
-
3000,0
Обеспечение горячим питанием личного состава аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения в местах, удаленных от населенных пунктов или стационарных предприятий общественного питания.
Обеспечение теплом и недопущение размораживания систем теплоснабжения населенных пунктов при их аварийном отключении
в том числе:
областной
бюджет
500,0
-
500,0
-
федеральный бюджет
3000,0
-
-
-
3000,0
5. Совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1
Создание областного учебно-тренировочного центра для подготовки спасателей
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
2500,0
50,0
200,0
750,0
1500,0
Наличие учебно-тренировочной базы для получения спасателями практических навыков по спасению людей в различных чрезвычайных ситуациях
в том числе:
областной
бюджет
2500,0
50,0
200,0
750,0
1500,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
Обучение спасателей (оперативный состав) по программе подготовки газоспасателей, г. Новомосковск, Тульская область
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
400,0
-
200,0
200,0
-
Выполнение требований по допуску спасателей к работе в непригодной для дыхания среде
в том числе:
областной
бюджет
400,0
-
200,0
200,0
-
3
Переоборудование учебно-материальной базы учебно-методического центра областного государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Архангельской области"
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
1600,0
-
100,0
1500,0
-
Повышение качества подготовки руководящего состава по вопросам организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
в том числе:
областной
бюджет
1600,0
-
100,0
1500,0
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
Приобретение специализированного оборудования для кабинета по подготовке профессиональных кадров (спасателей) в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования "Морской профессиональный лицей N 9 им. С.Н. Орешкова"
Департамент образования и науки
Общий объем средств
1541,0
1541,0
-
-
-
Улучшение качества подготовки профессиональных спасателей
в том числе:
областной
бюджет
1541,0
1541,0
-
-
-
5
Оснащение пресс-центра управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты фото- и видеоаппаратурой
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
189,0
189,0
-
-
-
Обеспечение возможности более полно освещать работу органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в том числе:
областной
бюджет
189,0
189,0
-
-
-
Всего по Программе
Общий объем средств
51920,0
12498,0
12627,0
13325,0
13470,0
в том числе:
областной
бюджет
25760,0
6068,0
6067,0
7200,0
6425,0
федеральный бюджет
26160,0
6430,0
6560,0
6125,0
7045,0
[Введено: 06.12.06 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]
[Отформатировано: 06.12.06 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]
[Проверено:]
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был; первоначально опубликован в газете "Волна" N 6, 10.11.06;
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
19 октября 2006 года N 241-внеоч.-ОЗ
г. Архангельск
О социально-экономической целевой программе Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы"
{В редакции областного закона от 06.12.2007 N 458-22-ОЗ}
{Признан утратившим силу областным законом от 15.04.2009 N4-2-ОЗ}
Статья 1.
Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы" согласно приложению к настоящему закону.
Статья 2.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области разработать муниципальные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 3.
Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы" при составлении проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 4.
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава администрации области Н.И. Киселев
Приложение
к областному закону
от 19 октября 2006 г.
Социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы"
Наименование программы
-
социально-экономическая целевая программа Архангельской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
-
-
распоряжение администрации Архангельской области от 3 мая 2006 года N 4-ра "О рабочей группе по разработке проекта социально-экономической программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельской области до 2010 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
Государственный заказчик Программы
-
управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее - управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты)
Основные разработчики Программы
-
-
-
-
-
-
управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области;
департамент образования и науки администрации Архангельской области (далее - департамент образования и науки);
департамент агропромышленного комплекса администрации Архангельской области (далее - департамент агропромышленного комплекса);
Северное межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
Цель Программы
Задачи Программы
-
-
-
-
-
-
последовательное снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Архангельской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Архангельской области;
создание условий для заблаговременного выявления источников чрезвычайных ситуаций и выработки рекомендаций по их устранению;
повышение эффективности работы системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
улучшение материально-технической оснащенности пожарных подразделений, аварийно-спасательных служб и формирований;
повышение уровня подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Сроки и этапы реализации Программы
-
2007 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап
Перечень основных мероприятий Программы
-
-
-
-
оснащение федеральных и областных государственных учреждений, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, современным эффективным оборудованием, позволяющим обеспечить заблаговременное выявление источников их возникновения;
обеспечение функционирования центра управления в кризисных ситуациях Архангельской области на базе единого телефона службы спасения "О1" (в последующем - "112");
проведение мероприятий, направленных на повышение готовности аварийно-спасательных и пожарных подразделений к действиям по предназначению;
повышение уровня подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
Исполнители Программы
-
-
-
-
-
-
управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области;
департамент образования и науки;
департамент агропромышленного комплекса;
Северное межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы составляет 51920,0 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 25760,0 тыс. руб.;
- средствафедеральногобюджета - 26160,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-
-
-
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
сокращение в два раза (по отношению к показателям 2005 года) затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области;
уменьшение потерь населения от чрезвычайных ситуаций
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляется управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты и Архангельским областным Собранием депутатов
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Увеличение числа чрезвычайных ситуаций является глобальной проблемой.
В России эта проблема усугубляется увеличивающимся износом основных производственных фондов, падением производственной дисциплины, снижением квалификации обслуживающего персонала, стремлением значительной части хозяйствующих субъектов получить максимальную прибыль без обеспечения надлежащей безопасности производства.
По данным Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории России в последние 15 лет количество чрезвычайных ситуаций каждый год возрастает в среднем на 5,5 % .
Такая ситуация характерна и для Архангельской области. За последние пять лет в области произошло 146 чрезвычайных ситуаций, из них 128 чрезвычайных ситуаций техногенного характера и 18 чрезвычайных ситуаций природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций погибли 311 и пострадали 756 человек, материальный ущерб составил более 180 млн. рублей.
На территории Архангельской области функционируют 174 потенциально опасных объекта, в том числе:
- 10 радиационно опасных объектов, на которых накоплено значительное количество жидких и твердых радиоактивных отходов из-за отсутствия мест их захоронения и специализированных организаций, занимающихся их переработкой;
- 62 химически опасных объекта, использующих в среднем в год 1440 тонн аварийно химически опасных веществ, таких как хлор, аммиак, сернистый ангидрид. Технологическое оборудование на большинстве химически опасных объектов устарело, нарушаются правила складирования аварийно химически опасных веществ, склады не оснащены автоматическими системами контроля, предупреждения и ликвидации возможных аварий и инцидентов.
Состояние потенциально опасных объектов экономики создает высокий риск техногенных чрезвычайных ситуаций. При этом только 76 % потенциально опасных объектов имеют дежурно-диспетчерские службы. Ни на одном из них не создана локальная система оповещения, позволяющая оповестить работников и проживающее вблизи население.
На 83 % пожароопасных объектов и на 81 % взрывопожароопасных объектов отсутствуют системы аварийного контроля.
Замены требуют до 40 % теплосетей, до 60 % сетей водоснабжения и канализации, до 30 % сетей электроснабжения. Частые аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства вызывают социальную напряженность среди населения Архангельской области.
Выбросы опасных веществ организаций в окружающую среду приводят к экологическим проблемам. Наиболее характерным для Архангельской области является загрязнение атмосферного воздуха специфическими вредными примесями, поступающими от объектов целлюлозно-бумажной промышленности.
Качество воды в большинстве населенных пунктов не отвечает нормативным требованиям. Повышенный уровень загрязнения вод отмечается в устьевых участках рек Северной Двины и Вычегды.
Федеральные и областные государственные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля имеют недостаточно оснащенную лабораторную базу, которая не позволяет оперативно производить мониторинг окружающей среды. По отдельным показателям такие учреждения не в состоянии осуществлять его из-за отсутствия соответствующего оборудования.
За период с 1992 по 2002 год в Архангельской области ликвидировано 65 пожарных частей ведомственной пожарной охраны общей численностью личного состава 2021 человек. В результате значительно возросла нагрузка на личный состав подразделений государственной противопожарной службы, увеличились радиус выезда пожарных автомобилей, время прибытия к месту вызова и, соответственно, размеры последствий от пожаров. В последние пять лет количество пожаров не сокращается и достигает в среднем 2550 пожаров в год. Растут число погибших на пожарах и размеры материального ущерба. Так, если в январе 2005 года в огне погибли 24 человека, то в январе 2006 года ( 43 человека (на 79 % больше). Значительно возросло количество крупных пожаров и пожаров с групповой гибелью людей.
Газодымозащитная служба, без которой невозможно эффективно вести спасение людей и имущества в непригодной для дыхания среде, сегодня имеется лишь в 14 из 62 пожарных подразделений государственной противопожарной службы области.
Для спасения людей в многоэтажных зданиях на вооружении пожарных подразделений в городах и районах области имеются всего 4 автолестницы из 15 положенных по нормативам.
С учетом существующей угрозы безопасности населения необходимо принять меры по созданию аварийно-спасательных служб в городских округах и поселениях Архангельской области. В настоящее время они созданы только в городах Северодвинске, Котласе, Мирном и Коряжме.
Решение этой проблемы возможно в рамках отдельных целевых программ муниципальных районов. До их принятия необходимо провести работу по передаче поселениями в установленном порядке соответствующих полномочий муниципальным районам Архангельской области. Это позволит сконцентрировать финансовые средства на создании аварийно-спасательных служб в интересах всех поселений, входящих в состав муниципальных районов Архангельской области.
Требуется повысить готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях и уже созданных аварийно-спасательных служб. Настоящей Программой предусматривается оснащение их современным эффективным оборудованием, которое не представляется возможным закупить за счет текущего финансирования из-за его высокой стоимости.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - РСЧС) органами повседневного управления территориальных подсистем РСЧС являются дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных федеральных органов исполнительной власти.
В настоящее время в Архангельской области оперативное реагирование в чрезвычайных ситуациях осуществляют несколько оперативно-дежурных служб Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области и управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты, находящиеся в разных местах. Функции служб частично дублируют друг друга. При этом время на принятие управленческих решений зачастую неоправданно увеличивается.
Создание единого центра управления в кризисных ситуациях Архангельской области (далее - ЦУКС) и его современное техническое оснащение на базе оперативно-дежурной службы, находящейся по адресу: г. Архангельск, ул. Свободы, д. 27, позволят организовать единую вертикаль приема и передачи информации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также своевременное принятие мер по их ликвидации.
Объединение (перенос) всех оперативно-дежурных служб в ЦУКС явится основой для перехода с 2008 года на единый общеевропейский телефонный номер службы спасения "112" и поэтапного интегрирования областного ЦУКС в информационно-коммуникационную систему создаваемого Национального центра управления в кризисных ситуациях.
Результаты предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всецело зависят от степени подготовленности руководителей всех уровней, спасателей, населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. В Архангельской области отсутствует собственная учебная база для подготовки и повышения квалификации спасателей. Учебная база областного учебно-методического центра не совершенствуется из-за отсутствия средств, что отрицательно сказывается на качестве подготовки руководящего и командно-начальствующего состава. Из 7 городских округов и 19 муниципальных районов Архангельской области только в муниципальных образованиях "Котлас" и "Северодвинск" функционируют филиалы учебно-методического центра. В остальных муниципальных образованиях Архангельской области обучение практически не ведется.
Для решения большинства из перечисленных проблем требуются время и дополнительные финансовые средства.
Сущность проблемы состоит в том, что в непростых экономических условиях необходимо повысить уровень безопасности населения и защищенности особо важных объектов. Это возможно сделать путем уменьшения количества чрезвычайных ситуаций, обеспечив заблаговременное выявление источников их возникновения и оперативное принятие мер по их устранению.
Данная проблема может быть решена только на основе последовательного выполнения целевых программных мероприятий путем координации и сосредоточения организационных усилий и финансовых средств Российской Федерации, Архангельской области и муниципальных образований.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является последовательное снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Архангельской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи Программы:
- реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Архангельской области;
- создание условий для заблаговременного выявления источников чрезвычайных ситуаций и выработки рекомендаций по их устранению;
- повышение эффективности работы системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- улучшение материально-технической оснащенности пожарных подразделений, аварийно-спасательных служб и формирований;
- повышение уровня подготовки руководящего состава, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1.
В рамках подписанного между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Архангельской области соглашения о намерениях от 15 ноября 2005 года по реализации указанной федеральной целевой программы планируется проведение работы по обеспечению финансирования части мероприятий Программы из федерального бюджета в объеме 26160,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2007 по 2010 год и осуществляется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2010 годах составляет 51920,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
- средств областного бюджета - 25760,0 тыс. рублей;
средств федерального бюджета - 26160,0 тыс. рублей.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ, НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ГОДАМ
(тыс. рублей)
Источники и направления
финансирования
Объем
финанси-
рования,
всего
В том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
6
Всего по Программе
51920,0
12498,0
12627,0
13325,0
13470,0
в том числе:
средства областного бюджета
25760,0
6068,0
6067,0
7200,0
6425,0
средства федерального бюджета
26160,0
6430,0
6560,0
6125,0
7045,0
Капитальные вложения, всего
48918,7
11032,1
11546,6
13060,0
13280,0
в том числе:
средства областного бюджета
22758,7
4602,1
4986,6
6935,0
6235,0
средства федерального бюджета
26160,0
6430,0
6560,0
6125,0
7045,0
Прочие нужды, всего
3001,3
1465,9
1080,4
265,0
190,0
в том числе:
средства областного бюджета
3001,3
1465,9
1080,4
265,0
190,0
средства федерального бюджета
-
-
-
-
-
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением о намерениях от 15 ноября 2005 года между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Архангельской области по реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в установленном порядке управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты с исполнителями программных мероприятий.
Отбор поставщиков техники и оборудования, а также подрядчиков на выполнение программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик уточняет объемы финансирования, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленные сроки.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы и Архангельское областное Собрание депутатов осуществляют контроль за ходом реализации Программы.
Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Важнейшим результатом реализации Программы будет снижение (по отношению к показателям 2005 года) на 30 % числа чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вследствие заблаговременного выявления источников их возникновения и оперативного принятия мер по их устранению.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- повышении уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- уменьшении потерь населения от чрезвычайных ситуаций;
- сокращении в два раза (по сравнению с показателями 2005 года) затрат на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- целенаправленном и эффективном использовании средств, выделяемых на цели предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на обеспечение готовности органов управления и спасательных служб к их ликвидации.
Реализация Программы не повлечет за собой сокращение количества рабочих мест.
7. Перечень программных мероприятий
Программой предусматриваются разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям (разделам):
- организационное обеспечение деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- улучшение материально-технического обеспечения проведения аварийно-спасательных работ и работ по тушению пожаров;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень мероприятий приведен в приложении к Программе.
Приложение
к социально-экономической целевой
программе Архангельской области
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Архангельской области на 2007 - 2010 годы"
(тыс. рублей)
N
п/п
Наименование
мероприятия
Исполнители
Источники
финансирова-ния
2007 -2010
годы, всего
В том числе
Ожидаемые
результаты
2007 год
2008 год
2009
год
2010
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Организационное обеспечение деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1
Командно-штабные учения по темам: "Действия органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации аварии с выбросом хлора на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате" (г. Новодвинск);
"Действия органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации аварии с выбросом радиоактивных веществ на ФГУП "ПО "Севмаш"
( г. Северодвинск)
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
220,0
100,0
-
-
120,0
Приобретение руководящим составом навыков в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, практическая отработка действий личного состава аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий аварий с выбросом хлора и радиоактивных веществ
в том числе:
областной
бюджет
220,0
100,0
-
-
120,0
2
Областные соревнования по спасательному многоборью
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
250,0
55,0
60,0
65,0
70,0
Повышение профессиональной подготовки спасателей, пропаганда профессии "спасатель"
в том числе:
областной
бюджет
250,0
55,0
60,0
65,0
70,0
3
Областная конференция по вопросу осуществления муниципальными образованиями Архангельской области полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
50,0
-
50,0
-
-
Анализ деятельности и обмен опытом работы специалистов муниципальных образований Архангельской области по осуществлению установленных полномочий
в том числе:
областной
бюджет
50,0
-
50,0
-
-
2. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
1
Разработка электронных информационно-аналитических программ мониторинга и анализа обстановки, складывающейся на территории Архангельской области, в целях оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
500,0
50,0
450,0
-
-
Автоматизированное получение, накопление, хранение и обобщение оперативных данных, прогнозирование возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций, планирование действий по их ликвидации, оповещение должностных лиц и населения, подготовка управленческих формализованных документов, информационное взаимодействие
в том числе:
областной
бюджет
500,0
50,0
450,0
-
-
2
Оснащение областного государственного учреждения "Архангельская областная ветеринарная лаборатория" лабораторным оборудованием для исследования патологического материала на генном уровне методом полимеразной цепной реакции
Департамент агропромыш-ленного комплекса
Общий объем средств
5825,0
1143,0
1532,0
3150,0
-
Обеспечение возможности в краткие сроки исследовать патологический материал и поставить диагноз заболевания вирусом гриппа птиц и туберкулезом, оперативно принять меры по локализации и ликвидации очагов заболевания
в том числе:
областной
бюджет
2675,0
1143,0
1532,0
-
-
федеральный бюджет
3150,0
-
-
3150,0
-
3
Оснащение федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области" современными вирусологическими приборами и оборудованием
Территориаль-ное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области
Общий объем средств
4140,0
880,0
1410,0
950,0
900,0
Оперативный мониторинг, качественная, достоверная, оперативная оценка среды обитания человека в Архангельской области (воздух, вода, почва), продуктов питания, стройматериалов и т.д.
в том числе:
федеральный бюджет
4140,0
880,0
1410,0
950,0
900,0
4
Проведение работ по демонтажу трубы котельной, выведенной из эксплуатации, расположенной на территории государственного учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Няндомская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"
Департамент образования и науки
Общий объем средств
150,0
150,0
-
-
-
Повышение уровня безопасности образовательного учреждения, обеспечение безопасных условий пребывания в нем воспитанников и работников
в том числе:
областной
бюджет
150,0
150,0
-
-
-
5
Оснащение станций сети наблюдения и лабораторного контроля дозиметрами ДРГ-01Т, ДРГБ-01, измерителями мощности дозы радиации ИМД-2, приборами ВПХР, индикаторными трубками, защитными костюмами
Северное межрегиональ-ное территориаль-ное управление по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды
Общий объем средств
350,0
-
350,0
-
-
Обеспечение готовности станций сети наблюдения и лабораторного контроля к обнаружению радиоактивных и отравляющих веществ в окружающей среде
в том числе:
федеральный бюджет
350,0
-
350,0
-
-
6
Оснащение центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Архангельской области средствами космической связи для получения информации в системе космического мониторинга МЧС России
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
220,0
220,0
-
-
-
Оперативное получение мониторинго-прогностической информации об обстановке на территории Архангельской области, полученной Вологодской лабораторией приема и обработки информации космического мониторинга
в том числе:
областной
бюджет
220,0
220,0
-
-
-
7
Оснащение учреждений Северного межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды современными гидрологическими приборами и другим оборудованием
Северное межрегиональ-ное территориаль-ное управление по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды
Общий объем средств
1324,0
-
-
779,0
545,0
Оперативный мониторинг обстановки на реках Архангельской области, в том числе в период весеннего паводка
в том числе:
федеральный бюджет
1324,0
-
-
779,0
545,0
8
Оснащение лаборатории мониторинга заражения атмосферного воздуха государственного учреждения "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" передвижной лабораторией
Северное межрегиональ-ное территориаль-ное управление по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды
Общий объем средств
700,0
700,0
-
-
-
Оперативный мониторинг заражения атмосферного воздуха в городах и других населенных пунктах области. Выявление причин и источников загрязнения воздуха
в том числе:
федеральный бюджет
700,0
700,0
-
-
-
9
Оснащение лаборатории радиометрии государственного учреждения "Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" передвижной радиологической лабораторией с гамма-спектром
Северное межрегиональ-ное территориаль-ное управление по гидрометеоро-логии и мониторингу окружающей среды
Общий объем средств
2250,0
1350,0
900,0
-
-
Совершенствование радиационного мониторинга окружающей среды с учетом нахождения на территории области потенциальных источников возможного радиоактивного загрязнения
в том числе:
федеральный бюджет
2250,0
1350,0
900,0
-
-
3. Совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях
1
Обеспечение функционирования центра управления в кризисных ситуациях Архангельской области на базе единого телефона службы спасения "О1", в последующем (с 2008 года) - "112", г. Архангельск, ул. Свободы, д. 27
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
5246,0
1500,0
2500,0
1246,0
-
Создание единого центра управления силами и средствами пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасения людей на воде на базе телефона "О1" (в последующем - "112"). Повышение оперативности реагирования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия сил и средств по их предупреждению и ликвидации
в том числе:
областной
бюджет
4000,0
1500,0
2500,0
-
-
федеральный бюджет
1246,0
-
-
1246,0
-
2
Оснащение спасательных подразделений областного государственного учреждения "Архангельская областная служба спасения" и областного государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Архангельской области" средствами спутниковой связи
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
175,0
70,0
35,0
35,0
35,0
Обеспечение связи при проведении спасательных операций в отдаленных и труднодоступных районах области
в том числе:
областной
бюджет
175,0
70,0
35,0
35,0
35,0
3
Оснащение центра управления силами федеральной противопожарной службы Архангельской области специальным пожарным автомобилем АСО-20 (КамАЗ)
Главное управление МЧС России по Архангельской области
Общий объем средств
3500,0
3500,0
-
-
-
Устойчивое управление силами пожаротушения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
в том числе:
федеральный
бюджет
3500,0
3500,0
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4. Улучшение материально-технического обеспечения проведения аварийно-спасательных работ и работ по тушению пожаров
1
Оснащение областного государственного учреждения "Архангельская областная служба спасения" современными средствами ведения спасательных работ
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
2290,0
500,0
440,0
650,0
700,0
Повышение эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в опасных для дыхания зонах и при отсутствии возможности проникнуть в замкнутые пространства, образующиеся в результате завалов
в том числе:
областной
бюджет
2290,0
500,0
440,0
650,0
700,0
2
Оборудование дегазационно-душевой аппаратной на базе имеющегося автомобиляЗИЛ-131
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
550,0
550,0
-
-
-
Возможность проведения санитарной обработки спасателей и населения, а также специальной обработки техники и оборудования, выведенных из зон химического и радиоактивного заражения
в том числе:
областной
бюджет
550,0
550,0
-
-
-
3
Оснащение подразделений федеральной противопожарной службы Архангельской области современной пожарной техникой (пять пожарных автоцистерн АЦ-2,5-40-ЗВР)
Главное управление МЧС России по Архангельской области
Общий объем средств
6500,0
-
3900,0
-
2600,0
Повышение эффективности тушения пожаров на критически важных объектах и в населенных пунктах Архангельской области
в том числе:
федеральный
бюджет
6500,0
-
3900,0
-
2600,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
Оснащение пожарной частиN 26 областного государственного учреждения "Отряд государственной противопожарной службы N 1" (г. Вельск) пожарной автолестницей АЛ-30 (433134)
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
4000,0
-
-
4000,0
-
Повышение эффективности тушения пожаров и проведения эвакуационных спасательных работ из зданий повышенной этажности в г. Вельске
в том числе:
областной
бюджет
4000,0
-
-
4000,0
-
5
Оснащение областного государственного учреждения "Отряд технической службы" пожарной компрессорной станцией ПКС-300 (3205) - 01НН
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
4000,0
-
-
-
4000,0
Повышение эффективности функционирования газодымозащитных служб пожарных подразделений области. Проведение технического обслуживания дыхательных аппаратов на месте дислокации пожарных подразделений
в том числе:
областной
бюджет
4000,0
-
-
-
4000,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6
Приобретение в состав областного резерва материально-технических средств на случай чрезвычайных ситуаций:
- двух прицепных полевых кухонь;
- передвижной блочно-модульной котельной мощностью 1 мВт
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
3500,0
-
500,0
-
3000,0
Обеспечение горячим питанием личного состава аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения в местах, удаленных от населенных пунктов или стационарных предприятий общественного питания.
Обеспечение теплом и недопущение размораживания систем теплоснабжения населенных пунктов при их аварийном отключении
в том числе:
областной
бюджет
500,0
-
500,0
-
федеральный бюджет
3000,0
-
-
-
3000,0
5. Совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей и населения
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1
Создание областного учебно-тренировочного центра для подготовки спасателей
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
2500,0
50,0
200,0
750,0
1500,0
Наличие учебно-тренировочной базы для получения спасателями практических навыков по спасению людей в различных чрезвычайных ситуациях
в том числе:
областной
бюджет
2500,0
50,0
200,0
750,0
1500,0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
Обучение спасателей (оперативный состав) по программе подготовки газоспасателей, г. Новомосковск, Тульская область
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
400,0
-
200,0
200,0
-
Выполнение требований по допуску спасателей к работе в непригодной для дыхания среде
в том числе:
областной
бюджет
400,0
-
200,0
200,0
-
3
Переоборудование учебно-материальной базы учебно-методического центра областного государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Архангельской области"
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
1600,0
-
100,0
1500,0
-
Повышение качества подготовки руководящего состава по вопросам организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
в том числе:
областной
бюджет
1600,0
-
100,0
1500,0
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4
Приобретение специализированного оборудования для кабинета по подготовке профессиональных кадров (спасателей) в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования "Морской профессиональный лицей N 9 им. С.Н. Орешкова"
Департамент образования и науки
Общий объем средств
1541,0
1541,0
-
-
-
Улучшение качества подготовки профессиональных спасателей
в том числе:
областной
бюджет
1541,0
1541,0
-
-
-
5
Оснащение пресс-центра управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты фото- и видеоаппаратурой
Управление государствен-ной противопожар-ной службы и гражданской защиты
Общий объем средств
189,0
189,0
-
-
-
Обеспечение возможности более полно освещать работу органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в том числе:
областной
бюджет
189,0
189,0
-
-
-
Всего по Программе
Общий объем средств
51920,0
12498,0
12627,0
13325,0
13470,0
в том числе:
областной
бюджет
25760,0
6068,0
6067,0
7200,0
6425,0
федеральный бюджет
26160,0
6430,0
6560,0
6125,0
7045,0
[Введено: 06.12.06 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]
[Отформатировано: 06.12.06 Отдел законодательства Архангельской области и НАО УМЮ РФ по СЗФО]
[Проверено:]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 6 от 10.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: