Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2009г.
Номер документа: ru36000200900355
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 19.10.2009 №118-ОЗ

О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Принят областной Думой 8 октября 2009 года

Изменения:

Закон Воронежской области от 23.06.2011 №94-ОЗ НГР ru36000201100652

Утратило силу:

Законом Воронежской области от 23.12.2011 № 200-ОЗ НГР ru36000201101220

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области устанавливает порядок и условия осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных исполнительным органам государственной власти Воронежской области организациях.

Статья 2. Правовая основа осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Правовую основу осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, другие законы Воронежской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:

внутриведомственный государственный контроль - деятельность исполнительных органов государственной власти Воронежской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях;

мероприятия по внутриведомственному государственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - действия должностных лиц исполнительных органов государственной власти Воронежской области, связанные с проведением проверки соблюдения в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществлением необходимых экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок.

Статья 4. Основные задачи внутриведомственного государственного контроля

Основными задачами внутриведомственного государственного контроля являются:

1) проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - проверка);

2) принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок.

Статья 5. Органы, уполномоченные осуществлять внутриведомственный государственный контроль

1. Органами, уполномоченными осуществлять внутриведомственный государственный контроль, являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области, имеющие подведомственные организации (далее - уполномоченные органы).

2. Полномочия и ответственность должностных лиц уполномоченных органов, на которых возложены обязанности по организации и осуществлению внутриведомственного государственного контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Виды мероприятий по внутриведомственному государственному контролю

Внутриведомственный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых мероприятий по внутриведомственному государственному контролю (далее плановые и внеплановые мероприятия).

Плановые и внеплановые мероприятия проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.

(статья 6 в ред. закона Воронежской области от 23.06.2011 №94-ОЗ НГР ru36000201100652)

Статья 7. Организация и проведение мероприятий по контролю

(статья 7 в ред. закона Воронежской области от 23.06.2011 №94-ОЗ НГР ru36000201100652)

1. Плановые мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения мероприятий по контролю уполномоченного органа.

2. Ежегодный план проведения мероприятий по контролю доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте правительства Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет либо иным доступным способом.

3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, уполномоченные органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых мероприятий в органы прокуратуры.

4. Плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года.

В случае, если до проведения плановых мероприятий в отношении организации была проведена проверка уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок проведения плановых мероприятий по контролю подлежит изменению в соответствии с установленной периодичностью.

5. О проведении плановых мероприятий подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановых мероприятий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6. Внеплановые мероприятия проводятся:

1) по истечении срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) в случае поступления в уполномоченный орган обращений граждан и (или) организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о предполагаемых или выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 8. Срок проведения мероприятий по контролю

1. Срок проведения мероприятий по контролю не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Статья 9. Порядок организации мероприятий по контролю

1. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа или его заместителя.

2. В приказе о проведении мероприятий по контролю указываются:

1) наименование органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль;

2) номер и дата приказа о проведении мероприятий по контролю;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по контролю;

4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;

5) цели, задачи и предмет проведения мероприятий по контролю;

6) правовые основания проведения мероприятий по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения мероприятий по контролю;

9) дата начала и окончания мероприятий по контролю.

3. Приказ о проведении мероприятий по контролю либо его заверенная копия одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается должностным лицом, осуществляющим мероприятия по контролю, руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации под расписку, включающую в себя сведения о дате его вручения.

4. Мероприятия по контролю могут проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении мероприятий по контролю.

Статья 10. Оформление результатов проведения мероприятий по контролю

1. По результатам проведения мероприятий по контролю должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа составляется акт, типовая форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

Статья 11. Устранение нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю

1. По результатам проведения мероприятий по контролю руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании.

В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственной организации вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю уполномоченного органа, который при наличии уважительных причин вправе продлить срок, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников организации в случае продления срока.

По истечении срока, указанного в предписании, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю уполномоченного органа. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

2. Информация о выявленных по результатам мероприятий по контролю нарушениях может быть направлена уполномоченным органом в государственные органы надзора и контроля.

Статья 12. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

1. Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю, в соответствии с действующим законодательством.

2. Должностное лицо (лица), осуществлявшее (осуществлявшие) мероприятия по контролю, вносит (вносят) руководителю уполномоченного органа предложения о применении дисциплинарного взыскания к руководителю организации, в отношении которой проводились мероприятия по контролю.

Статья 13. Обжалование действий должностных лиц, руководителя уполномоченного органа

Руководитель подведомственной организации, ее уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по контролю руководителю уполномоченного органа и (или) в суд.

Статья 14. Порядок вступления в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области                                                                                                                                                                                                   А.В.ГОРДЕЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 116 стр.11 от 22.10.2009, Газета "Молодой Коммунар" № 70 от 02.07.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.040 Сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет об их исполнении

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать