Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2018г.
Номер документа: RU21000201800901
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН

от 19 октября 2018 года № 66

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

19 октября 2018 года

(в редакции Закона Чувашской Республики от 07.05.2019 № 35)

Статья 1

Внести в Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, № 43; 2003, № 54; 2005, № 64; 2006, № 68, 71, 72; 2007, № 74; 2008, № 76; 2009, № 80, 82; 2010, № 85, 87; 2011, № 89, 91; 2012, № 92 (том I), 93, 95; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, № 11, 12; 2013, № 6, 7, 10; 2014, № 5, 11, 12; 2015, № 6, 10, 12; 2016, № 6, 10; 2017, № 2, 9; газета "Республика", 2017, 6 декабря; 2018, 4 апреля, 26 сентября) следующие изменения:

1) статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете Чувашской Республики в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе расчет дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюд­жеты муниципальных районов (городских округов), заменяющего дотации (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), осуществляется в соответствии с ме­тодикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установлен­ного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обес­печенности муниципальных районов (городских округов) на очередной фи­нансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в аб­заце первом настоящего пункта критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) или консолидированным бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по муниципальным районам (городским округам).

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фак­тических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Чувашской Республики могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.

4. Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя    в соответствии с единой методикой.

При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики по согласованию с представительными органами му­ниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений  в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив отчислений рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на дохо­ды физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), изъятию в республиканский бюджет Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) компенсации из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и вто­рой год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.";

2) статью 16 признать утратившей силу;

3) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17.              Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам

1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Чувашской Республики и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Чувашской Республики, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.

В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету Чувашской Республики для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.

2. Объем иных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.";

4) в абзаце первом пункта 3 статьи 172 слова "с пунктом 5 статьи 13 настоящего Закона" заменить словами "с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону";

5) в абзаце шестом пункта 4 статьи 173 слова "определенных пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона" заменить словами "определенных в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону";

6) абзац тридцать девятый статьи 43 после слов "получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики" дополнить словами ", иных лицевых счетов";

7) дополнить приложениями 1 и 2 следующего содержания:

"Приложение 1

к Закону Чувашской Республики

"О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"

МЕТОДИКА

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе расчета

дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов),

заменяющего дотации (часть дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:

определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности

муниципального района (городского округа)

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где:

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) – относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налогового потенциала в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ИНПj = ((НПj – Сот) / Нj) / (НП / Н), где:

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

НПj – налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Сот – "отрицательный трансферт" – субсидии, перечисляемые из бюд­жета муниципального района (городского округа) в республиканский бюд­жет Чувашской Республики согласно статье 172 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике";

Нj – численность населения j-го муниципального района (городского округа);

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н – численность населения Чувашской Республики.

2.1. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налоговых доходов в разрезе отдельных видов налоговых доходов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступления данного налогового дохода с территории всех муниципальных районов и городских округов в консолидированный бюджет Чувашской Республики, а также норматива отчислений от данного налога в местные бюджеты.

Репрезентативная система налоговых доходов включает основные на­логи, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распре­делении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Не входящие в репрезентативную систему налоговые доходы не учитываются при расчете уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) приведен в таблице 1.

Таблица 1

Состав репрезентативной системы налоговых доходов для расчета

налогового потенциала муниципального района (городского округа)

Наименование налога

Показатель,

характеризующий

налоговую базу

Источник

информации

1

2

3

Налог на доходы физических лиц

фонд оплаты труда

Территориальный орган Федеральной службы го­сударственной статисти­ки по Чувашской Республике

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

базовая доходность по виду предпринимательской деятель­ности

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике

Акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

объем поступления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизель­ное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Министерство финансов Чувашской Республики

Государственная пошлина

объем поступления государст­венной пошлины за юридичес­ки значимые действия

Министерство финансов Чувашской Республики

2.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается как сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налоговым доходам по формуле:

НПj = SUMНПij, где:

НПj – налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

SUMНПij – сумма налоговых потенциалов по репрезентативным налогам по j-му муниципальному району (городскому округу).

2.3. Расчет налогового потенциала по каждому муниципальному району (городскому округу) и по каждому виду репрезентативных налоговых доходов производится путем умножения налоговой базы по виду нало­га на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по формуле:

НПij = НБij  СРСi  Нормi, где:

НПij – налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;

НБij – налоговая база по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;

СРСi – средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;

Нормi – норматив отчислений от i-го вида репрезентативного налога в бюджет j-го муниципального района (городского округа).

2.4. Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение оценки налоговых поступлений и налоговой базы данного на­лога по формуле:

СРСi = ПДi / НБi, где:

СРСi – средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;

ПДi – оценка поступлений доходов по i-му налогу в республиканский бюджет Чувашской Республики в планируемом году;

НБi – суммарная по Чувашской Республике налоговая база i-го налога в последнем отчетном году.

Оценка доходов по каждому виду репрезентативных налогов производится в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".

3. Индекс бюджетных расходов муниципального образования – относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению муниципальных услуг в рас­чете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.

3.1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) определяется по формуле:

ИБРj = SUM (аi  ИБРij), где:

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

аi – доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;

ИБРij – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

3.2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по формуле:

ИБРij = ((Пij  К1ij … Кnij) / SUMj (Пij  К1ij … Кnij)) / (Нj / Н), где:

ИБРij – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;

Пij – численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему     в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;

К1ij... Кnij – коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

Нj – численность населения j-го муниципального района (городского округа);

Н – численность населения Чувашской Республики.

3.3. В расчете применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба, который определяется по формуле:

Кмj = (0,6 + 0,4  Hср) / Нj, где:

Кмj – коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);

Нср – средняя численность населения муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики;

Нj – численность населения j-го муниципального района (городского округа);

2) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям, который определяется по формуле:

Ккуj = 1 + УВкуj, где:

Ккуj – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);

УВкуj – удельный вес расходов на коммунальные услуги муниципальных учреждений в общем объеме расходов бюджета j-го муниципального района (городского округа);

3) коэффициент дисперсности расселения, который определяется по формуле:

Кдиспj = (1 + УВНj) / (1 + УВН), где:

Кдиспj – коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа);

УВНj – удельный вес жителей j-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

УВН – удельный вес жителей всех муниципальных районов (городских округов), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

4) коэффициент уровня урбанизации, который определяется по формуле:

Курбj = 1 + УВГj, где:

Курбj – коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);

УВГj – удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа) в общей численности городского населения Чувашской Республики;

5) коэффициент благоустройства, который определяется по формуле:

Кблагj =, где:

Кблагj – коэффициент благоустройства j-го городского округа;

Пj – площадь j-го городского округа;

Чj – численность населения j-го городского округа;

П – площадь городских округов Чувашской Республики;

Ч – численность населения городских округов Чувашской Республики.

Таблица 2

Вопросы местного значения, определяющие структуру

репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета индекса

бюджетных расходов

Вопросы местного значения

Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг

Применяемый

коэффициент удорожания

Доля

видов

расходов

1

2

3

4

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных райо­нов (городских округов)

численность насе­ления муниципаль­ных районов (городских округов)

коэффициент мас­штаба

а1

Организация предоставления обще­доступного и бесплатного дош­кольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финан­совому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), соз­дание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми

дети в возрасте 1–6 лет

коэффициент дисперсности расселения

коэффициент стоимости предостав­ления коммунальных услуг муници­пальным учреждениям

коэффициент уровня урбанизации

а2

Организация предоставления общедоступного и бесплатного на­чального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных органи­зациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья

дети в возрасте 7–17 лет

коэффициент дисперсности расселения

коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям

коэффициент уровня урбанизации

а3

Создание условий для обеспечения поселений, входящих в сос­тав муниципального района, ус­лу­гами по организации досуга и услугами организаций культуры;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры

численность населения муниципальных районов (городских округов)

коэффициент дисперсности расселения

коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям

а4

Дорожная деятельность в отноше­нии автомобильных дорог мест­ного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осущест­вле­ние муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (пар­ковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа

численность насе­ле­ния муниципаль­ных районов (городских округов)

коэффициент уровня урбанизации

а5

Утверждение правил благоуст­рой­ства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами

численность на­се­ления городских округов

коэффициент благоустройства

а6

Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов)

численность насе­ле­ния муниципаль­ных районов (городских округов)

коэффициент уров­ня урбанизации

а7

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются пла­нируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.

Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных районов (городских округов)

1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится в два этапа.

На первом этапе распределяется общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), исходя из индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов.

Общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на первом этапе производится по муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в планируемом году.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:

Дj = Ф  Оj / SUM Оj, где:

Дj – размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу);

Ф – общий объем средств, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Оj – объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;

SUM Оj – суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.

Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, определяется по формуле:

, где:

НД – прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;

Н – численность населения Чувашской Республики;

БО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БОj – расчетная бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj – численность населения j-го муниципального района (городского округа).

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:

БО = SUM БОj / N  k, где:

БОj – расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;

N – количество муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики;

k – коэффициент индексации критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый на каждый финансовый год.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.

2. На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитываются исходя из необходимости доведения объема дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на расчетный год до уровня, установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на первый год планового периода и второй год планового периода.

В случае, если рассчитанный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год или первый год планового периода (Дj) окажется меньше объема дотации, утвержденного соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период (ДПj), то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год или первый год планового периода принимается равным объему дотации, утвержденному соответственно на первый год планового периода или второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.

Дотация на очередной финансовый год и каждый год планового периода определяется по формуле:

Дj1 = (ДПj – Дj), где:

Дj1 – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности    j-го муниципального района (городского округа).

3. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченнос­ти муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюд­жета Чувашской Республики определяется по формуле:

ФФПj = Дj + Дj1, где:

ФФПj – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики;

Дj – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского бюджета Чувашской Республики для j-го муниципального района (городского округа);

Дj1 – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности    j-го муниципального района (городского округа).

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости дости­жения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).

4. При составлении и утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:

Ддоп = 0,15  НПндфл, где:

Ддоп – объем средств, заменяемый дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

НПндфл – оценка поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чувашской Республики в планируемом году в соответствии с Методикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2   к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотно­шений в Чувашской Республике".

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физичес­ких лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа) опреде­ляется по формуле:

Нормj = Драсчj / Пндфлj, где:

Нормj – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

Драсчj – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа), заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

Пндфлj – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с тер­ритории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Чувашской Республики, рассчитанный в соответствии с Ме­тодикой формирования прогноза доходного потенциала муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к Закону Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".

5. В случае замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Чувашской Республики определяется по формуле:

Дj2 = ФФПj – Нормj  Пндфлj, где:

Дj2 – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) из республиканского бюд­жета Чувашской Республики.

Приложение 2

к Закону Чувашской Республики

"О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"

Методика

формирования прогноза доходного потенциала муниципальных

районов (городских округов)

1. Для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется оценка в целом доходного потенциала (объема налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов от продажи материальных и нематериальных активов (далее – налоговые и неналоговые доходы) бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов исходя из зачисляемых в указанные бюджеты доходов в соответствии со статьями 61, 611, 612, 615 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 81 и 82 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".

2. До оценки объема доходного потенциала муниципальных районов и городских округов предварительно производится анализ поступлений по каждому виду налоговых и неналоговых доходов, поступающих во все уровни бюджетной системы Российской Федерации (в контингенте), в целом по Чувашской Республике в следующем порядке:

определяется объем ожидаемых поступлений доходов в текущем и оче­редном финансовых годах.

Объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году определяется по формуле:

ДО = Дф + До, где:

ДО – объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;

Дф – фактический объем поступлений за истекший период текущего года;

До – объем ожидаемых поступлений доходов за оставшийся период текущего года.

Доходный потенциал Чувашской Республики в очередном финансовом году определяется по формуле:

ДП = ДО  КД, где:

ДП – доходный потенциал Чувашской Республики в очередном финансовом году;

ДО – объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;

КД – коэффициент-дефлятор.

Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из которых формируется налогооблагаемая база;

анализируются объемы поступлений доходов за последние пять лет и определяется среднегодовой их объем по Чувашской Республике (с учетом поправок на изменение законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства) по формуле:

ДС = (Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5) / 5, где:

ДС – среднегодовой объем поступлений доходов;

Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 – объемы поступлений доходов по годам;

соотношением доходного потенциала в очередном финансовом году и среднегодового объема поступлений доходов за последние пять лет определяется коэффициент налоговых усилий по формуле:

Кну = ДП / ДС, где:

Кну – коэффициент налоговых усилий;

ДП – доходный потенциал Чувашской Республики в очередном финансовом году;

ДС – среднегодовой объем поступлений доходов.

3. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:

оценивается доходный потенциал в муниципальном районе (городском округе) исходя из контингента доходов за последние пять лет;

определяется доходный потенциал в контингенте в муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:

ДПм = ДСм  Кну, где:

ДПм – доходный потенциал в муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году в контингенте;

ДСм – среднегодовой объем доходного потенциала в муниципальном районе (городском округе) за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по Чувашской Республике);

Кну – коэффициент налоговых усилий;

рассчитываются объемы доходного потенциала (суммы налоговых   и неналоговых доходов) консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в очередном финансовом году, формируемых от налогов и неналоговых доходов, собираемых в муниципальном районе (городском округе) в контингенте, по нормативам, установ­ленным для зачисления в местные бюджеты, по формуле:

ДПб = ДПм  Н / 100, где:

ДПб – доходный потенциал консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в очередном финансовом году;

ДПм – доходный потенциал в муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году в контингенте;

Н – норматив отчислений (в процентах) в местные бюджеты (в расчетах по муниципальным районам нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и бюджеты поселений по одинаковым налоговым и неналоговым доходам суммируются).

Для определения общего объема доходного потенциала консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются.

Определяется суммарный объем доходного потенциала консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов) в очередном финансовом году по формуле:

Добщ = ДПб1 + ДПб2 + ДПб3 и т.д., где:

Добщ – суммарный объем доходного потенциала консолидированных бюджетов всех муниципальных районов и бюджетов всех городских округов в очередном финансовом году;

ДПб1, ДПб2, ДПб3 и т.д. – доходные потенциалы консолидированных бюджетов в разрезе муниципальных районов и бюджетов городских округов в очередном финансовом году.".

Статья 2

1. Установить, что:

1) Министерством финансов Чувашской Республики осуществляется казначейское сопровождение средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых юридическим лицам, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Чувашской Республики, на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых на сумму более 10,0 млн. рублей, в которых предусмотрены условия об открытии лицевого счета юридическому лицу в Министерстве финансов Чувашской Республики и авансовые платежи, источником финансового обеспечения которых являются:

средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные получателю средств республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики;

субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, субсидий государст­венным унитарным предприятиям Чувашской Республики на осуществле­ние капитальных вложений) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

Казначейское сопровождение средств, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Чувашской Республики;

(пункт 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 07.05.2019 № 35)

2) в 2018 году Министерством финансов Чувашской Республики казначейское сопровождение контрактов (договоров) государственных учреждений Чувашской Республики осуществляется в случае, если в них предусмотрены условия об открытии лицевого счета юридическому лицу в Министерстве финансов Чувашской Республики.

2. Положения пункта 1 части 1 настоящей статьи не распространяются на государственные контракты (договоры), заключаемые в целях оказания услуг связи, коммунальных услуг, обучения на курсах повышения квалификации, участия в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, подписки на печатные и электронные издания и их приобретения, проведения Всероссийской олимпиады школьников; на договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев тран­спортных средств; на договоры (государственные контракты), связанные с размещением и обращением государственных облигаций Чувашской Республики; на договоры на оказание дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, заключаемые Министерством здравоохранения Чувашской Республики с медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти; на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, биле­тов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в загородные детские оздоровительные лагеря; на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 07.05.2019 № 35)

Статья 3

Приостановить до 1 января 2019 года действие статьи 41 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, № 43; 2003, № 54; 2005, № 64; 2006,   № 68, 71, 72; 2007, № 74; 2008, № 76; 2009, № 80, 82; 2010, № 85, 87; 2011,   № 89, 91; 2012, № 92 (том I), 93, 95; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2012, № 11, 12; 2013, № 6, 7, 10; 2014, № 5, 11, 12; 2015, № 6, 10, 12; 2016, № 6, 10; 2017, № 2, 9; газета "Республика", 2017, 6 декабря; 2018,     4 апреля, 26 сентября).

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 1, 2, 4, 5 и 7 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу  с 1 января 2019 года.

3. Положения статьи 13, абзаца первого пункта 3 статьи 172 и абзаца шестого пункта 4 статьи 173 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (в редакции настоящего Закона) и приложений 1 и 2 к Закону Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (в редакции настоящего Закона) применяются при составлении и исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики начиная с республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Глава Чувашской Республики М. Игнатьев

г. Чебоксары

19 октября 2018 года

№ 66

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать