Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2006г.
Номер документа: ru14000200600409
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

От 19 декабря 2006 года 401-З №817-III

О государственной целевой программе «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы

ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ Законом РС (Я) от 15.12.2010 874-З №641-IV

Действие приостановлено - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2009 709-З №289-IV

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Саха (Якутия) от 16.12.2008 623-З №137-IV)

Статья 1

Утвердить государственную целевую программу «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы».

Статья 2

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной целевой программы «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» утверждаются ежегодно законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Статья 3

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

Государственная целевая программа «Развитие предпринимательства и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Республике Саха (Якутия) наблюдается позитивная динамика развития малого предпринимательства.

Таблица 1.

Основные экономические показатели малого бизнеса за 2005 -2007 годы

Наименование показателя

2005 год

2006 год

в%к 2005 году

2007 год

в% к 2006 году

Количество СМП, в т.ч.

30 935

33 992

109,9

36 884

108,5

малые предприятия, единиц

2577

2947

114,4

3295

111,8

ПБОЮЛ, человек

28 358

31045

109,5

33 589

108,2

Оборот организаций, млн. рублей:

25 175,1

25 368

100,8

35 060

138,2

Удельный вес в общем обороте организаций,%

10,8

10,2

12,8

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

129,5

227,1

в 1,7 р.

505,1

в 2,2 р.

Среднемесячная заработная плата на 1 работника, рублей

7 795,9

9 574,3

122,8

12 424,4

129,8

Общая численность занятых в малом б7изнесе, человек *

64933

70330

108,3

78713

111,9

Доля занятых в малом бизнесе от общего числа занятых в экономике,%

24,4

26,0

28,2

Налоговые поступления со специальным налоговым режимам, млн. рублей

759,8

1032,7

135,9

1094,6

141,4

Растет численность малых предприятий. По данным органов статистики на 1 января 2008 года в республике действует 3295 малых предприятий, что составляет 51% от общего количества субъектов хозяйственной деятельности. Темп роста по сравнению с 2006 годом составил 112%. По сравнению с 2005 годом прирост числа малых предприятий составил 1000 предприятий.

Отраслевая структура малого предпринимательства существенно не меняется много лет. Торговля и сфера услуг остаются наиболее распространенными отраслями в сфере малого бизнеса: на них приходится 30% от числа компаний и почти 44% оборота всех малых предприятий. Строительство - на втором месте: в этой отрасли работают 20% малых предприятий, которые обеспечивают почти 27 % оборота всех малых предприятий.

Более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом возросли инвестиции малых компаний в основные средства. Однако инвестиции малых компаний составляют лишь 0,5% от общего объема инвестиций крупных и средних компаний.

На малых предприятиях работает свыше 28 тысячи работников. Высок вклад самозанятого населения - свыше 33,5 тыс. граждан ведут индивидуальную предпринимательскую деятельность, обеспечивают рабочие места почти для 100 тысяч человек. Таким образом, около 28 процентов занятости Республики Саха (Якутия) обеспечивается малым бизнесом.

Доля занятых в малом бизнесе (в % от занятых в экономике)

Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в республике, которые обусловлены рядом причин:

территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований региона;

неразвитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

существует дисбаланс размещения информационных ресурсов, рынок информационных и консультационных услуг в стадии формирования.

остро стоит проблема качества продукции и продвижения ее на республиканский, российский и международный рынки.

высокая зависимость производства конечного продукта от завоза сырья и вспомогательных материалов.

высокий износ основных средств в сфере материального производства и агропромышленном комплексе. Коэффициент их обновления по отраслям местного производства в целом не превышает 4 процента;

дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;

низкая активность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства.

Тем не менее, потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в республике имеется. При условии реализации необходимого комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, возможно в течение ближайших 3 - 5 лет достижение уровня ведущих регионов в Дальневосточном федеральном округе.

Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.

2. Основные цели программы

Основными целями Программы являются:

развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Республики Саха (Якутия);

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;

увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов.

Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) являются производство товаров и услуг.

В целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях и принятия мер целевой поддержки, отдельным нормативно-правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия) утверждается перечень социально-значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в котором в зависимости от социально-экономического развития республики возможна корректировка.

3. Система программных мероприятий

Мероприятия Программы, рассчитанные на 2008 год, в соответствии с их содержанием и направленностью сформированы по двум блокам:

- подпрограмма «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», содержащая 5 разделов (приложение № 1);

- подпрограмма «Развитие туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», содержащая 4 раздела (приложение № 2).

Мероприятия Программы, рассчитанные на 2009-2011 годы, также в соответствии с их содержанием и направленностью сформированы по двум блокам:

- подпрограмма «Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы», содержащая 4 разделов (приложение № 3);

- подпрограмма «Развитие туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007- 2011 годы», содержащая 4 раздела (приложение № 4).

Система программных мероприятий на 2009-2011 годы обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.

Основными направлениями программных мероприятий (приложение N 1 к программе) являются:

1. Финансовая поддержка.

Цели направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам и их эффективное использование.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1) предоставление микрокредитов;

2) предоставление поручительств;

3) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученныхъ в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры поддержки;

4) присуждение Грантов Президента РС (Я) победителям республиканского конкурса за достижения в области малого предпринимательства и занятости.

5) предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации мероприятий муниципальных программам развития малого и среднего предпринимательства.

6) создание фонда прямых инвестиций.

2. Имущественная поддержка.

Цель направления - предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, находящихся в государственной собственности республики.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1) формирование перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок и условия предоставления в аренду государственного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2008 года № 468 «О Перечне имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства».

2) создание производственной зоны для субъектов малого и среднего предпринимательства.

3) создание бизнес-инкубаторов в муниципальных районах.

3. Образовательная поддержка

Цель направления - повышение уровня квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства республики.

Образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1) организация и проведение обучающих семинаров «Основы предпринимательской деятельности» для граждан, относящихся к социально незащищенным группам населения

2) организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для работников системы поддержки предпринимательства.

4. Консультационная и информационная поддержка

Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:

1) мероприятия по обеспечению функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к информационно-консультационным ресурсам, включающей в себя специализированные интернет-порталы; пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности; проведение маркетинговых и социологических исследований по вопросам предпринимательства и др. виды работ. Исполнители работ, услуг по мероприятию определяются на конкурсной основе.

2) оказание субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры консультационно-информационной, методической поддержки по правовым вопросам, вопросам налогообложения, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности, в том числе посредством предоставления бесплатной информационной телефонной линии по консультированию и сопровождению бизнеса.

3) мероприятия, способствующие повышению росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства (проведение выставок-ярмарок, конференций, круглых столов и др.).

5. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников.

Бюджетные источники:

1. Федеральный бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируются как возможный источник финансирования).

2. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) - средства, предусмотренные на исполнение мероприятий настоящей Программы в Законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете.

3. Прочие источники (прогнозируются как возможные источники (финансирования), в том числе:

- средства НО «Фонд развития малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)»;

- собственные средства предприятий, средства кредитных учреждений и инвесторов и др.

- средства местных бюджетов.

Таблица 2.

Финансирование мероприятий Программы



Наименование подпрограммы

Всего,

тыс. руб.

В том числе по источникам

Федеральный бюджет

(тыс. руб.)

Бюджет PC (Я) (тыс. руб.)

Прочие источники

(тыс. руб.)

1.

«Развитие предпринимательства в РС(Я) на 2007-2011 годы», в т.ч.

2007

2008

2009

2010

2011

2.

«Развитие туризма в РС(Я) на 2007-2011 годы», в т.ч.

2007

2008

2009

2010

2011

Всего на Программу

2007

2008

2009

2010

2011

Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на условиях и в порядке, определенных в разделе 6.

6. Механизм реализации Программы

Порядок финансирования и реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде субсидии юридическим и физическим лицам, межбюджетных трансфертов, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам.

Получателями средств республиканского бюджета в рамках программы могут быть бюджеты муниципальных образований, физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия).

Оказание государственной поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Для участия в мероприятиях по предоставлению государственной поддержки, в том числе в форме субсидий, субъекты малого или среднего предпринимательства и организации инфраструктуры представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия.

6.1. Общие положения к условиям и порядку предоставления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

1. Государственная поддержка предоставляется:

субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия), соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы;

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеющим в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Республики Саха (Якутия), муниципальных образований не менее 25 процентов.

2. Государственная поддержка не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров.

3. Для участия в мероприятиях по предоставлению государственной поддержки субъект малого или среднего предпринимательства представляет следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Представляется субъектом малого и (или) среднего предпринимательства один раз в течение финансового года и принимается к рассмотрению заявки (заявок) субъектов малого или среднего предпринимательства по всем мероприятиям государственной поддержки;

справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (заявок).

4. Кроме документов, указанных в п.5 субъекты малого или среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению государственной поддержки. При необходимости уполномоченный орган вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной поддержки.

5. В предоставлении государственной поддержки должно быть отказано в случае, если:

не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы или представлены недостоверные сведения и документы;

не выполнены условия предоставления государственной поддержки;

с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.

6. Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условиях софинансирования.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий на реализацию мероприятия Программы "Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства" определен разделом 6.5.

7. Предоставление бюджетных средств на государственную поддержку организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства предоставляются в виде субсидий для развития:

системы микрокредитования;

организаций инфраструктуры в муниципальных образованиях.

8. Государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе. Решение о предоставлении государственной поддержки принимается конкурсной комиссией, созданной уполномоченным органом Правительства Республики Саха (Якутия).

9. Приоритетным правом на получение государственной поддержки пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально-значимую деятельность и проживающие в сельской местности, а так же из числа молодежи.

10. Государственная поддержка предоставляется в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.

6.2 Условия и порядок предоставления микрокредитов субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Предоставление микрокредитов субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется при наличии у заявителя соответствующего обеспечения. В качестве обеспечения может быть предоставлен залог имущества, товар в обороте или поручительство третьего лица. Залогодателем может быть как сам заемщик, так и третье лицо.

2. Микрокредитование предусматривает финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства в размере до 600 тысяч рублей на срок до 12 месяцев по утвержденной процентной ставке.

3. Для получения микрокредита субъект малого, среднего предпринимательства обращается в уполномоченный орган с заявлением, к которому прилагается бизнес-план.

4. Основными критериями оценки бизнес-планов являются следующие показатели:

степень увеличения налогооблагаемой базы,

повышение уровня заработной платы,

создание новых (сохранение) рабочих мест.

6.3. Условия и порядок предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Поручительство предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства при получении кредитов в кредитных учреждениях и заключении договоров лизинга с лизинговыми компаниями при отсутствии у них стопроцентного залогового обеспечения.

2. Поручительство выдается субъектам малого и среднего предпринимательства:

- по кредитным договорам, договорам займа, лизинга и т.д., заключенным на срок не менее 6 (шести) месяцев;

- не имеющим за 6 (шесть) месяцев, предшествующих дате обращения за получением поручительства нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга и т.п.;

- в отношении которых в течение двух лет (либо меньшего срока, в зависимости от срока хозяйственной деятельности), предшествующих дате обращения за получением поручительства, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность Заемщика подлежит лицензированию);

- предоставившим обеспечение кредита в размере не менее 30% от суммы своих обязательств в части возврата фактически полученной суммы кредита;

- уплатившим поручителю, в установленном договором поручительства порядке, вознаграждение за получение поручительства.

3. Поручительство не выдается субъектам малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам (договорам займа), получаемым на цели проведения расчетов по заработной плате, налоговых и иных обязательных платежей, оплате текущих расходов по обслуживанию кредитов, займов или договоров лизинга и иные цели, не связанные, с осуществлением Заемщиком основной деятельности;

4 Размер одного поручительства не может превышать 70% для субъектов малого и среднего предпринимательства от общего объема необходимого обеспечения по кредитной (лизинговой) сделке, определенного кредитором.

5. Поручительство предоставляется на срок не более пяти лет.

6. Совокупный размер поручительства по одному заемщику не может превышать 10,0 (десять) миллионов рублей.

7. Поручительство документально оформляется путем заключения договора поручительства.

8. Поручительство предоставляется на возмездной основе. Максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства составляет не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства.

6.4. Условия и порядок субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученных в кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Предоставление субсидий субъектам малого, среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), осуществляется при соблюдении следующих условий:

кредиты используются субъектами малого, среднего предпринимательства для реализации проектов (приобретение основных фондов, строительство, капитальный ремонт или реконструкция нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, пополнения оборотных средств на развитие производства товаров и услуг);

кредиты используются субъектами малого, среднего предпринимательства - потребительскими кооперативами для предоставления займов членам кооперативов, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях осуществления предпринимательской деятельности (включая пополнение оборотных средств);

кредиты используются организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Республики Саха (Якутия).

2. Субсидии предоставляются в размере не более ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора с кредитной организацией.

3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства или организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства обращаются в уполномоченный орган с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

справка банка о фактически уплаченных процентах и погашении основной суммы долга, ежемесячном остатке суммы основного долга с приложением банковских выписок и копий платежных документов за расчетный период, заверенных банком;

копии кредитного договора с указанием цели использования кредита, графика погашения кредита и уплаты процентов, заверенных банком;

описание проекта, на реализацию которого получен кредит, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью (только для субъектов малого и среднего предпринимательства);

копии документов, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов.

6.5. Условия и порядок предоставления муниципальным образованиям субсидий для реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

1. Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:

нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

утвержденная в установленном порядке муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащая в том числе мероприятия по финансовой поддержке организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

средства муниципального образования в соответствии с муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства фактически перечислены в текущем году.

2. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Доля софинансирования в общей сумме расходов для муниципальных районов определяется по 3 группам, сформированным с учетом уровня развития малого и среднего предпринимательства. Разделение по группам соответствует Стратегии поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу.

Для 1 группы:

за счет средств республиканского бюджета - до 80 процентов;

за счет средств местного бюджета - не менее 20 процентов.

Для 2 группы:

за счет средств республиканского бюджета - до 60процентов;

за счет средств местного бюджета - не менее 40 процентов.

Для 3 группы:

за счет средств республиканского бюджета - до 50 процентов;

за счет средств местного бюджета - не менее 50 процентов.

3. Для получения субсидии глава муниципального образования обращается в уполномоченный орган с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы, заверенная главой муниципального образования и печатью;

выписка из нормативного правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающего выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью главы муниципального образования и печатью;

порядок расходования средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью;

пояснительная записка о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализаций муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью.

6.6. Условия и порядок предоставления субсидий организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях

1. Предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях осуществляется в целях возмещения затрат в связи с организацией и проведением семинаров, совещаний, конференций, форумов по проблемам развития малого и среднего предпринимательства, а также оказанием безвозмездных консультационных услуг для граждан, относящихся к социально незащищенным группам населения

2. Частичному субсидированию подлежат следующие виды затрат организаций инфраструктуры, связанных с проведением мероприятий:

аренда помещений и аппаратуры для проведения мероприятий;

оформление помещений, в котором проводится мероприятие;

изготовление печатной и сувенирной продукции;

транспортное обслуживание в рамках проведения мероприятия;

услуги сторонних организаций по организации и проведению мероприятий;

услуги средств массовой информации по информационному сопровождению мероприятий;

иные расходы, непосредственно связанные с организацией и проведением мероприятий.

3. Частичному субсидированию подлежат затраты, связанные с консультированием граждан, относящихся к социально незащищенным группам населения по следующим видам услуг:

юридические консультации;

консультации по вопросам налогообложения;

консультации по вопросам бизнес-планирования.

4. По мероприятиям, связанных с организацией и проведением семинаров, совещаний, конференций, форумов по проблемам развития малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляются в размере не более 50% от фактических затрат.

5. По оказанию безвозмездных консультационных услуг для граждан, относящихся к социально незащищенным группам населения, субсидии предоставляются из расчета не более 90 процентов от стоимости консультаций.

6. Для получения субсидии при проведении мероприятий организации инфраструктуры представляют следующие документы:

Копии договоров с организациями и индивидуальными предпринимателями, заверенные организациями инфраструктуры;

Копии документов, подтверждающих оплату вышеуказанных договоров, заверенные организациями инфраструктуры (платежное поручение, заверенное банком);

Утвержденную организацией инфраструктуры общую смету затрат на проведение мероприятия.

7.Для получения субсидии при оказании безвозмездных консультационных услуг организации инфраструктуры предоставляют следующие документы:

Расчет стоимости одной консультации, утвержденной организацией инфраструктуры;

Список граждан, относящихся к социально незащищенным группам населения и получившим консультации;

Копии документов, подтверждающих принадлежность граждан к социально незащищенным слоям населения.

6.7. Заключительные общие положения к условиям предоставления государственной поддержки

1. Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры с приложением всех необходимых документов, указанных в условиях и порядках проведения мероприятий, должны быть рассмотрены уполномоченным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации.

2. В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении государственной поддержки, уполномоченный орган принимает решение о возврате субсидии в республиканский бюджет в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия) и доводит его до сведения получателя государственной поддержки в течение пяти рабочих дней с указанием оснований принятия решения.

3. Организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на участие в программе, должны предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства один или несколько видов услуг, направленных на поддержку предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, поддержка в сфере инноваций промышленного производства, ремесленничества, выставочно-ярмарочной деятельности и иные виды услуг).

4. Вышеуказанная деятельность должна быть отражена в уставе организации и направлена на содействие развитию и поддержке предпринимательства.

5. Предпочтение отдается организациям, финансирующим часть затрат на мероприятия за счет собственных средств.

6. Мероприятия республиканского масштаба, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляются исполнителями на основе договоров, заключенных с уполномоченным органом в соответствии с согласованными сметами.

7. Уполномоченный орган обеспечивают контроль за своевременностью обеспечения финансирования, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

8. Уполномоченный орган ведет:

реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;

ежеквартальный мониторинг развития предпринимательской деятельности в Республике Саха (Якутия) и влияния программных мероприятий на ее развитие;

ежегодную оценку заявленных показателей и фактически достигнутых результатов от реализации программных мероприятий.

9. Органы местного самоуправления и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - получатели субсидий представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие их целевое использование.

10. Органы местного самоуправления и организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства несут ответственность за целевое использование субсидий.

11. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган принимает решение о возврате субсидии с указанием оснований его принятия в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) за период с момента допущения нарушения.

12. Нецелевое использование субсидий или неиспользование их в установленные сроки влечет также наложение штрафов на получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

При реализации настоящей Программы для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:

соответствие уставной деятельности (уставных целей) организации инфраструктуры целям и (или) направлениям настоящей Программы;

отсутствие процедуры ликвидации или финансового оздоровления организации инфраструктуры и отсутствие решения арбитражного суда о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства, а также отсутствие состояния реорганизации организации инфраструктуры;

неприостановление деятельности организации инфраструктуры в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

представление документов, подтверждающих правоспособность организации инфраструктуры, полномочия ее должностных лиц и т.д. (копии решения или выписки из решения о назначении руководителя и доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени лица без доверенности);

наличие необходимых у организации инфраструктуры лицензий, сертификатов на соответствующие виды деятельности и иных разрешений в случае необходимости таковых;

наличие у организации инфраструктуры помещения (помещений) для ведения уставной деятельности в достаточном размере для реализации своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, соглашениями и иными нормативными актами;

обеспеченность организации инфраструктуры квалифицированным персоналом, необходимым для выполнения работ в полном объеме в соответствии с трудозатратами по нормам законодательства, квалификация которого подтверждена соответствующими документами;

обеспеченность организации инфраструктуры достаточным количеством собственных средств для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и отсутствие задолженностей перед бюджетами всех уровней и по коммунальным платежам;

отсутствие неисполненных в срок обязательств по государственным контрактам;

наличие подтвержденного положительного опыта реализации проектов (мероприятий) в рамках программ развития малого и среднего предпринимательства;

регистрация и местонахождение организации инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия).

8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Координацию деятельности исполнителей по реализации программы осуществляет государственный заказчик программы - Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), которое:

ежеквартально организует сбор от исполнителей Программы отчетных материалов, которые должны содержать общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия;

осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию, в том числе посредством размещения на Интернет - сайте министерства;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и Государственно бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы;

готовит аналитические материалы о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства и размещает их на сайте министерства;

одновременно с отчетом об исполнении Государственно бюджета Республики Саха (Якутия) за соответствующий финансовый год готовит ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий, направляет его в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке для сведения и контроля.

Для выполнения функции управления министерство проводит заседания коллегии, на которых заслушивается отчет о выполнении мероприятий Программы, по мере необходимости рабочие совещания с участием представителей органов исполнительной власти.

Контроль за исполнением Программы осуществляет:

- Комитет по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству и туризму Государственного Собрания Республики Саха(Якутия) (Ил Тумэн);

- Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, запланированных в Программе, позволит достичь к началу 2012 года следующих результатов:

- количество малых и средних предприятий достигнет 3 930 единиц, темп роста к 2006 году составит 130%;

- оборот малых и средних предприятий достигнет 56,6 млрд. рублей, темп роста к 2006 году составит 175%;

- доля занятых в малом и среднем бизнесе достигнет 37,6 % от общего числа занятых в экономике республики.

Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы, их количественные оценки и источники получения информации представлены в таблице 3.

Таблица 3

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

1. Показатели экономической эффективности

1.1. Количество СМП

1.6. Объем туристских услуг, млн.руб.

2.1. Доля занятых в малом и среднем бизнесе от общего числа занятых в экономике, (%)

3.1. Объемналоговых поступлений по специальным налоговым режимам, млн. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ил Тумэн № 6 от 16.02.2007
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать