Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2008г.
Номер документа: ru73000200800655
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 декабря 2008 года № 230-ЗО

О внесении изменений в Закон Ульяновской области

«Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение населения Ульяновской области доброкачественной питьевой водой»

на 2007-2010 годы»

Принят Законодательным собранием Ульяновской области 18 декабря 2008 года

(вносит изменения в Закон Ульяновской области от 09.07.2007 № 86-ЗО НГР - ru73000200700275)

Внести в областную целевую программу «Обеспечение населения Ульяновской области доброкачественной питьевой водой» на 2007-2010 годы, утверждённую Законом Ульяновской области от 9 июля 2007 года № 86-ЗО «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение населения Ульяновской области доброкачественной питьевой водой» на 2007-2010 годы» («Ульяновская правда» от 07.07.2007 № 55; от 14.07.2007 № 57; от 18.07.2007 № 58), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

а) в строке «Государственный заказчик Программы» слова «Правительство Ульяновской области» заменить словами «Министерство строительства Ульяновской области»;

б) строку «Руководитель Программы» исключить;

в) строку «Цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции:

«Цели и задачи Программы

-

цели:

обеспечение населения питьевой водой нор-мативного качества и количества за счёт развития и модернизации систем водоснабжения;

восстановление, охрана и рациональное исполь-зование источников питьевого водоснабжения за счёт развития и модернизации систем водо-отведения;

задачи:

обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения;

развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения городов и иных населённых пунктов Ульяновской области.»;

г) после строки «Цели и задачи Программы» дополнить строкой «Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы» следующего содержания:

«Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.»;

д) строку «Сроки и этапы реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Сроки реализации Программы

-

2007-2010 годы.»;

е) после строки «Сроки реализации Программы» дополнить строкой «Перечень подпрограмм» следующего содержания:

«Перечень подпрограмм

-

не предусматривается.»;

ж) строку «Основные мероприятия Программы» исключить;

з) строку «Исполнители Программы» изложить в следующей редакции:

«Основные исполнители мероприятий Программы

-

Министерство строительства Ульяновской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласо-ванию).»;

и) строку «Объёмы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Объёмы и источники финансирования Программы

-

предполагаемый объём финансирования Программы - 674149,004 тыс. рублей, в том числе за счёт средств:

федерального бюджета - 393434,81 тыс. рублей,

областного бюджета - 279481,894 тыс. рублей,

прочих источников - 1232,3 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2007 год - 103757,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 68441,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 35316,0 тыс. рублей;

2008 год - 158610,194 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 49100,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 108277,894 тыс. рублей,

прочие источники - 1232,3 тыс. рублей;

2009 год - 187842,42 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 125854,42 тыс. рублей,

областной бюджет - 61988,0 тыс. рублей;

2010 год - 223939,39 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 150039,39 тыс. рублей,

областной бюджет - 73900,0 тыс. рублей.»;

к) строку «Оценка эффективности реализации мероприятий Программы» исключить;

л) строку «Ожидаемые результаты реализации Программы» исключить;

м) строку «Контроль за исполнением Программы» изложить в следующей редакции:

«Система управления Программой

-

организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагаются на государственного заказчика Программы.»;

н) дополнить строкой «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы» следующего содержания:

«Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы

-

увеличение доли сельских населённых пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества:

2007 год - 58%;

2008 год - 60%;

2009 год - 62,5%;

2010 год - 65,5%;

снижение удельного веса потерь воды в процессе транспортировки до потребителей:

2007 год - 23%;

2008 год - 21%;

2009 год - 20%;

2010 год - 19%.»;

2) раздел 1 признать утратившим силу;

3) раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Введение

Настоящая Программа разработана филиалом «Ульяновскводпроект» открытого акционерного общества «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» на основании распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.02.2006 № 65-р «О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Обеспечение населения Ульяновской области доброкачественной питьевой водой на 2006-2008 годы».

При составлении Программы использованы:

статистические данные по использованию воды населением за 2005 год;

показатели качества воды;

результаты обследования филиалом «Ульяновскводпроект» открытого акционерного общества «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» существующего состояния обеспеченности населения питьевой водой.

Настоящей Программой предусмотрено обеспечение населения Ульяновской области качественной питьевой водой путём строительства новых сетей и реконструкции существующих.

Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Одной из самых актуальных проблем в Ульяновской области является проблема с водоснабжением населения, сельского хозяйства, промышленного производства, а также проблема водоотведения и очистки сточных вод. Последние годы отмечены старением существующих систем водоснабжения и водоотведения, непринятием мер по их восстановлению и развитию, а также строительству новых систем водоснабжения и водоотведения.

Не уделяется должного внимания разведке и утверждению запасов подземных вод, которые являются основным источником водоснабжения в районах Ульяновской области. Поверхностные воды используются только населением г. Ульяновска (река Волга) и населением Радищевского района (озеро-родник).

В г. Ульяновске проводится очистка поверхностных вод. Качество воды в основном доводится до показателей, определённых СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В сельской местности, городах и посёлках городского типа, где используются подземные воды, вопросам очистки и подготовки воды по некоторым химическим и бактериологическим показателям не уделяется должного внимания.

В г. Ульяновске одной из проблем является отсутствие резервных источников водоснабжения, так как водозабор в пос. Поливно расположен на территории, подверженной оползням. Водозабор из реки Свияги законсервирован и не работает.

Основными факторами, влияющими на ухудшение микробиологических показателей воды, являются:

увеличение числа аварий на водопроводных сетях и сооружениях вследствие их износа;

неисполнение ежегодных мероприятий по обеззараживанию водопроводных сетей (промывка с хлорированием), предусмотренных правилами эксплуатации;

неисполнение мероприятий по промывке и обеззараживанию сетей водоснабжения после ликвидации аварийных ситуаций;

несоблюдение мероприятий по содержанию зон санитарной охраны водозаборов;

отсутствие либо выход из строя установок обеззараживания воды при её подаче в водопроводную сеть на станциях второго подъёма;

невыполнение мероприятий по ликвидационному тампонажу бездействующих скважин, непригодных для дальнейшей эксплуатации.

В целях улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки и предотвращения вспышек инфекционных заболеваний, возникновение которых связано с качеством питьевой воды, необходимо последовательно реализовывать комплекс мер по приведению систем водоснабжения населения в состояние, соответствующее нормам эксплуатации.

В сельской местности положение с водоснабжением в большей степени обострено. Здесь системы водоснабжения находятся в аварийном состоянии, в некоторых случаях не имеют организованных зон санитарной охраны.

За годы реформ из-за резкого падения объёмов производства системы водоснабжения организаций сельского хозяйства и промышленности пришли в упадок. Данное положение было порождено недостаточностью финансовых средств на проведение ремонтных работ, отсутствием в организациях квалифицированных специалистов водопроводно-канализационного хозяйства, специализированной техники для эксплуатации систем водоснабжения, лабораторного оборудования для осуществления контроля за качественными характеристиками питьевой воды.

В то же время вследствие неудовлетворительного финансового положения муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства возрастает степень износа водопроводных сетей и сооружений, недостаточными темпами идёт новое строительство.

Согласно статистическим данным по состоянию на 01.01.2006 при численности населения Ульяновской области 1335,9 тыс. человек (в г. Ульяновске и рабочих посёлках - 974,2 тыс. человек) на её территории имеются водопроводные сети различного назначения протяжённостью 3207,6 км. В сельской местности при численности населения 361,7 тыс. человек протяжённость водопроводных сетей и водоводов составляет 4022,6 км.

Количество водоразборов в городах и рабочих посёлках составляет 4997 единиц, в сельской местности - 10163 единицы.

В связи с ограниченностью финансовых ресурсов в первую очередь должны быть восстановлены объекты, решающие задачу максимального удовлетворения населения Ульяновской области водоснабжением.

Решение вопросов водоснабжения населения Ульяновской области программным методом необходимо из-за их многоплановости и затратности.

Источники водоснабжения в Ульяновской области.

Обеспеченность водой

В Ульяновской области для водоснабжения используются поверхностные и подземные водные объекты. Сведения о водных объектах, являющихся источниками водоснабжения, приведены в приложениях 3, 10, 11, 12, 13 к Программе.

Поверхностные водные объекты представлены рекой Волгой и используются для водоснабжения г. Ульяновска. Для водоснабжения в правобережье используются Поливненский водозабор и водозабор технической воды в Винновской роще. Для водоснабжения в левобережье используются Архангельский водозабор поверхностных вод и Архангельское месторождение подземных вод и дренажной воды. Эти водозаборы снабжают водой почти половину населения Ульяновской области. Использование поверхностных вод в других районах Ульяновской области представляется нецелесообразным, так как эти воды требуют больших затрат на подготовку воды.

Водоснабжение других районов Ульяновской области построено на использовании подземных вод. Кроме того, построены групповые водопроводы - Ульяновский групповой водопровод I и Ульяновский групповой водопровод II, подающие воду из родников: Павловский групповой водопровод, Сенгилеевский групповой водопровод, водовод реки Смородина г. Новоульяновска, водовод «Кукушкин глаз» села Большое Нагаткино. Отличительной особенностью трёх последних водоводов является использование рельефа местности с подачей воды до населённого пункта самотёком.

В Ульяновской области разведано 22 месторождения подземных вод. Общая величина утверждённых запасов 7,458 куб.м./сек., из них 3,659 куб.м./сек. подготовлены к промышленному освоению. Отбор подземных вод составляет 1,1 куб.м./сек., что составляет 14,75 % от общих разведанных запасов подземных источников водоснабжения. Это говорит о том, что большая часть запасов не востребована и большая часть Ульяновской области не имеет полноценных материалов для проектирования и строительства водозаборов.

Качество воды в водных объектах.

Здоровье населения и качество воды

Качество воды определяется целым рядом факторов. Различается качество воды природное, которое зависит от условий месторождения, и качество, зависящее от деятельности человека.

Большое значение имеет защищённость водоносных горизонтов. При недостаточной степени защищённости водоносных горизонтов природное качество воды ухудшается в результате негативного влияния бактериологических и азотных загрязнений.

На качество воды влияет и сельскохозяйственное производство. Это антропогенное загрязнение. Первые водоносные горизонты, как правило, загрязнены. Загрязнению подвергается вода при отсутствии герметизации оголовков скважин, особенно если они расположены на фермах, промышленных площадках и иных подобных объектах.

Нормативы качества питьевой воды, действующие в Российской Федерации, регулируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Этот документ устанавливает нормативы качества воды по микробиологическим и паразитологическим показателям, обобщённые показатели и содержание вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения.

Кроме вышеприведённых показателей нормируются органолептические свойства воды и показатели общей а и в радиоактивности.

Как видно из вышесказанного, качество воды зависит не только от природных свойств воды, но и от воздействия на неё человека в период добычи воды, подготовки её к использованию, а также защиты природных водных объектов не только от истощения, но и загрязнения. Отклонения качества воды от нормативных показателей СанПиН 2.1.4.1074-01 в процентах от количества стандартных проб приведены в приложениях 4, 5 к Программе.

Современное состояние систем водоснабжения городов и иных населённых пунктов, имеющих промышленную инфраструктуру

Все города и иные населённые пункты Ульяновской области с промышленной инфраструктурой имеют централизованные системы водоснабжения. Более пятидесяти процентов жителей обеспечены внутренним водопроводом. Не обеспечены водой улицы-новостройки.

Основными водопотребителями являются коммунальный и производственный секторы. Забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется из поверхностных (г. Ульяновск, р.п. Радищево) и подземных водных объектов.

Общий объём потребления воды питьевого качества в 2005 году составил 123,0 млн.куб.м. (в среднем 337,0 тыс.куб.м. в сутки), из них на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды - 103,6 млн.куб.м. (284,0 тыс.куб.м. в сутки).

На действующих коммунальных водопроводах поднятая из скважин вода не обеззараживается. Не все источники водоснабжения в населённых пунктах соответствуют санитарным и техническим нормам.

По статистическим данным, на территории Ульяновской области в эксплуатации имеются водоводы с изношенностью до 90 процентов, уличная водопроводная сеть с износом до 100 процентов, внутриквартальная и внутридворовая водопроводная сеть с износом до 77 процентов.

На территории Ульяновской области имеются объекты водоснабжения, находящиеся в эксплуатации более ста лет (г. Сенгилей, р.п. Павловка) и более шестидесяти лет (г. Сенгилей, р.п. Глотовка, р.п. Карсун, р.п. Вешкайма и другие).

Эксплуатация водозаборов и водопроводных сооружений из-за отсутствия специалистов соответствующего профиля, специальной техники для ремонта скважин, ремонтных баз, а также крайне недостаточного снабжения материально-техническими ресурсами и средствами учёта воды приводит к сокращению нормативных сроков службы систем водоснабжения, необходимости их эксплуатации в неисправном состоянии либо прекращению подачи воды, большим непроизводительным потерям воды в сетях и сооружениях и загрязнению водопроводной воды.

На снижении сроков службы водопроводных сооружений сказывается также низкое качество строительства. Особенно это касается водозаборных скважин, когда в целях удешевления их строительства упрощается конструкция скважин, производится некачественно или не производится вовсе цементация технических колонн, что может привести (и зачастую приводит) к загрязнению подземных вод.

Показатели использования воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения приведены в приложении 3 к Программе; отклонение качества воды от нормативных показателей СанПиН 2.1.4.1074-01 в процентах от количества стандартных проб - в приложении 4 к Программе; перечень сооружений водоснабжения и оценка степени их износа - в приложении 7 к Программе; характеристика групповых водопроводов - в приложениях 8, 9 к Программе.

Современное состояние систем водоснабжения

сельских населённых пунктов

В настоящее время в Ульяновской области имеется 954 сельских населённых пункта с населением около 378 тыс. человек.

Централизованные и локальные системы водоснабжения имеют около 60 процентов сельских населённых пунктов Ульяновской области, в которых проживает почти 84 процента населения указанных населённых пунктов. Приблизительно 30 процентов жителей обеспечены внутренним водопроводом, около 54 процентов - водоразборными колонками, 16 процентов - водопроводом не обеспечено.

Водоснабжение организаций находится в лучшем состоянии, чем водоснабжение жителей.

Использование поверхностных и подземных водных объектов для нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения сельских населённых пунктов приведено в приложении 10 к Программе.

Анализ существующего водопотребления в районах Ульяновской области показывает, что удельное водопотребление значительно превышает нормативное из-за:

нерационального использования воды;

больших потерь в водопроводных сетях и сооружениях, связанных с их неудовлетворительным состоянием;

отсутствия приборов учёта.

Отсутствие единой эксплуатационной службы, парка специальных машин, механизмов, средств учёта используемой воды, крайне недостаточное снабжение материально-техническими ресурсами приводят к сокращению нормативных сроков службы систем водоснабжения, необходимости их эксплуатации в неисправном состоянии либо прекращению подачи воды. Неисправность приводит также к большим потерям воды и является одним из факторов повышения уровня грунтовых вод в границах населённых пунктов, что в свою очередь требует значительных затрат на проведение осушения и дренажа.

Использование поверхностных и подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения приведено в приложении 10 к Программе, отклонение качества воды от нормативных показателей СанПиН 2.1.4.1074-01 в процентах от количества стандартных проб - в приложении 5 к Программе.»;

4) раздел 3 изложить в следующей редакции:

«3. Цели и задачи Программы,

важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Основные цели Программы:

обеспечение городов и иных населённых пунктов Ульяновской области доброкачественной питьевой водой путём строительства и реконструкции централизованных и локальных систем водоснабжения;

восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения за счёт развития и модернизации систем водоотведения.

Достижение целей Программы предполагает решение следующих задач:

обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счёт реконструкции систем водоснабжения;

развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения городов и иных населённых пунктов Ульяновской области за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, строительства и реконструкции очистных сооружений канализации.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.»;

5) раздел 4 изложить в следующей редакции:

«4. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2007-2010 годы.

Этапы строительства и реконструкции систем водоснабжения указаны в приложениях 14, 14а, 14б, 14в к Программе.»;

6) раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Система мероприятий Программы

5.1. Программные мероприятия по охране и восстановлению

водных объектов

Мероприятиями по охране и восстановлению водных объектов - источников питьевого водоснабжения являются:

очистка сточных вод и строительство систем канализаций в городах и иных населённых пунктах Ульяновской области.

Очистка канализационных стоков в Ульяновской области осуществляется 84 канализациями, из них в городах и посёлках городского типа 53 канализации и 31 - в сельской местности. Всего в 2005 году в Ульяновской области подвергалось очистке 111,6 млн. куб.м. сточных вод, в том числе в городах и посёлках городского типа 109,1 млн. куб.м. и 2,5 млн. куб.м. - в сельской местности.

Очистка канализационных стоков в основном осуществляется в полном объёме только в г. Ульяновске и г. Димитровграде. В рабочих посёлках, несмотря на то, что в некоторых из них имеется канализация, очистка сточных вод не производится или не соответствует требованиям, предъявляемым к качеству очистки. Имеющиеся сооружения требуют реконструкции и капитального ремонта.

В сельских населённых пунктах канализация, как правило, отсутствует, причём не проводится очистка не только канализационных, но и животноводческих стоков.

В муниципальном образовании «Город Ульяновск» предусматривается решение вопросов водоотведения путём реализации мероприятий Генеральной схемы водоснабжения и водоотведения г. Ульяновска на период до 2030 года.

В муниципальном образовании «Город Димитровград» Программой предусматриваются работы по доочистке стоков (приложение 14 к Программе).

В городах и иных населённых пунктах Ульяновской области предусматривается строительство и развитие канализационных сетей, реконструкция и строительство очистных сооружений.

Из сельских населённых пунктов Ульяновской области лишь в четырёх (р.п. Тереньга, р.п. Радищево, р.п. Павловка, посёлок Тимирязевский Ульяновс-кого района) в настоящее время имеются системы водоотведения и очистки сточных вод, в остальных они практически отсутствуют.

5.2. Система программных мероприятий по развитию систем

водоснабжения

Мероприятия Программы, направленные на достижение намеченных целей и решение поставленных задач, предусматривают строительство и реконструкцию систем водоснабжения населённых пунктов Ульяновской области в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

В Программу включены объекты водоснабжения, на строительство или реконструкцию которых имеется разработанная проектная документация.

Мероприятия по развитию водопроводных сетей приведены в приложениях 14, 14а, 14б, 14в к Программе.

Мероприятия по развитию систем водоснабжения включают в себя:

1) строительство новых водопроводных сетей;

2) реконструкцию имеющихся водопроводных сетей.»;

7) раздел 6 изложить в следующей редакции:

«6. Ресурсное обеспечение Программы

Предполагаемый объём финансирования Программы составляет 674149,004 тыс. рублей, в том числе:

по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 393434,81 тыс. рублей,

областной бюджет - 279481,894 тыс. рублей,

прочие источники - 1232,3 тыс. рублей;

по годам:

2007 год - 103757,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 68441,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 35316,0 тыс. рублей;

2008 год - 158610,194 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 49100,0 тыс. рублей,

областной бюджет - 108277,894 тыс. рублей,

прочие источники - 1232,3 тыс. рублей;

2009 год - 187842,42 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 125854,42 тыс. рублей,

областной бюджет - 61988,0 тыс. рублей;

2010 год - 223939,39 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 150039,39 тыс. рублей,

областной бюджет - 73900,0 тыс. рублей.

Распределение указанных средств по муниципальным образованиям Ульяновской области и по годам представлено в приложениях 14, 14а, 14б, 14в к Программе.

Органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для участия в реализации мероприятий Программы должны быть разработаны муниципальные программы по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой с выделением собственных средств на реализацию мероприятий Программы в объёме, предусмотренном приложениями 14, 14а, 14б, 14в к Программе.

Для реализации мероприятий Программы необходимы:

разработка проектной документации, выбор подрядчиков и поставщиков оборудования;

составление Министерством строительства Ульяновской области бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на текущий год из средств областного бюджета Ульяновской области.

Перечень объектов и объёмы финансирования программных мероприятий за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.»;

8) раздел 7 изложить в следующей редакции:

«7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

При реализации мероприятий Программы к 2010 году будет построено и реконструировано 235,835 км водопроводных сетей.

Выполнение мероприятий Программы позволит:

обеспечить население питьевой водой нормативного качества и количества;

осуществить восстановление и охрану водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения;

обеспечить необходимую технологическую надёжность систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

При этом коренным образом должны измениться санитарно-экологические условия обеспечения населения Ульяновской области качественной питьевой водой в результате проведения предусмотренных мероприятий по необходимой подготовке воды. Реконструкция и строительство систем канализации и очистки сточных вод позволят прекратить сброс неочищенных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности, дальнейшее загрязнение и деградацию водных объектов и их экосистем.

В конечном итоге реализация мероприятий Программы позволит создать наиболее комфортные и безопасные в экологическом отношении условия жизни населения Ульяновской области.

Эффективность реализации программных мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счёт сохранения здоровья населения Ульяновской области. Осуществление мероприятий по строительству систем водоснабжения позволит существенно улучшить качество питьевой воды, повысить технологическую и санитарную надёжность централизованных систем водоснабжения, увеличить срок эксплуатации трубопроводов, улучшить экологическую обстановку на территории населённых пунктов Ульяновской области.

Доля сельских населённых пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, увеличится с 58% в 2007 году до 65,5% в 2010 году:

2007 год - 58%;

2008 год - 60%;

2009 год - 62,5%;

2010 год - 65,5%.

Удельный вес потерь воды в процессе транспортировки до потребителей снизится с 23% в 2007 году до 19% в 2010 году:

2007 год - 23%;

2008 год - 21%;

2009 год - 20%;

2010 год - 19%.»;

9) раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Организация управления Программой

Организацию управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации осуществляет государственный заказчик Программы, общий контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Правительством Ульяновской области.

Государственный заказчик Программы является главным распорядителем бюджетных средств.

С целью выполнения намеченных мероприятий на государственного заказчика Программы возлагаются следующие функции:

разработка предложений по уточнению мероприятий Программы, а также повышению эффективности их реализации;

разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объёмов работ, предусмотренных Программой.

Государственный заказчик Программы ежемесячно представляет в Министерство финансов Ульяновской области информацию об использовании финансовых средств по мероприятиям Программы и в целом по Программе.

За ходом выполнения Программы предусматривается организовать систему двухступенчатого контроля:

1) органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разрабатывают и представляют программы по обеспечению населения муниципального образования доброкачественной питьевой водой, контролируют:

своевременное выполнение объёмов работ подрядчиками;

качество выполняемых работ.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области ежемесячно представляют в Министерство строительства Ульяновской области заявки на финансирование расходов и отчёты об освоении средств в сроки и по форме, установленные Министерством строительства Ульяновской области;

2) со стороны Правительства Ульяновской области в осуществлении контроля принимает участие Министр строительства, топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области.»;

10) приложение 1 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Программе

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Наименование индикатора

Единица

измере-

ния

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

Строительство и реконструкция сетей водоснабжения

км

8,804

20,543

29,347

9,665

56,823

66,488

12,0

57,5

69,5

12,5

58,0

70,5

»;

11) приложение 2 к Программе признать утратившим силу;

12) в приложении 3 к Программе:

а) в наименовании слова «хозяйственно-питьевого» заменить словами «питьевого и хозяйственно-бытового», после слов «городов и» дополнить словом «иных»;

б) в строке 28 слова «Рабочий посёлок Октябрьский» заменить словами «Посёлок Октябрьский»;

13) наименование приложения 4 к Программе изложить в следующей редакции:

«Отклонение качества воды от нормативных показателей СанПиН 2.1.4.1074-01 в процентах от количества стандартных проб по городам и иным населённым пунктам, имеющим промышленную инфраструктуру»;

14) наименование приложения 5 к Программе изложить в следующей редакции:

«Отклонение качества воды от нормативных показателей СанПиН 2.1.4.1074-01 в процентах от количества стандартных проб по районам Ульяновской области»;

15) приложение 6 к Программе признать утратившим силу;

16) в приложении 7 к Программе:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Сооружения водоснабжения и водоотведения. Оценка степени износа по состоянию на 2005 год по городам

и иным населённым пунктам, имеющим промышленную инфраструктуру»;

б) в строке 40 слова «Рабочий посёлок Октябрьский» заменить словами «Посёлок Октябрьский»;

17) приложение 9 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение 9

к Программе

Перечень мероприятий и затрат по обеспечению населения

Ульяновской области доброкачественной питьевой водой

(групповые водопроводы)

Наименование направлений, видов работ и конкретных мероприятий

Объём работ,

км

Стоимость мероприятий, тыс. рублей

всего

капиталовложения по годам

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Групповые водопроводы

1. Павловский групповой водопровод (окончание строительства I очереди)

21,2

41000,0

12000,0

29000,0

-

-

2. Ульяновский групповой водопровод (реконструкция II очереди)

38,5

2724,0

2724,0

-

-

-

Итого

43724,0

14724,0

29000,0

-

-

»;

18) приложение 14 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение 14

к Программе

Перечень мероприятий и затрат по обеспечению населения

Ульяновской области доброкачественной питьевой водой на 2007 год

Наименование направлений, видов работ и конкретных мероприятий

Мощность, объём работ, км

Стоимость

мероприятий, всего,

тыс. рублей

Капитало-вложения,

2007 год, тыс. рублей

Источник финансирования, тыс. рублей

федеральный бюджет

областной бюджет

1

2

3

4

5

6

ФЦП «Жилище на 2002 -2010 годы»

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Водоотведение

Муниципальное образование «Старокулаткинский район»

Инженерные сети и сооружения очистных сооружений в

р.п. Старая Кулатка

с 0,2 до 0,8 тыс. куб.м./сутки

23317,0

1000,0

1000,0

Итого по муниципальному образованию

_________________________________________

с 0,2 до 0,8 тыс. куб.м./сутки

23317,0

1000,0

1000,0

Муниципальное образование «Цильнинский район»

Реконструкция очистных сооружений канализации

с. Большое Нагаткино

с 480 куб.м.

до 1000 куб.м./ сутки

12925,0

5285,0

4285,0

1000,0

Итого по муниципальному образованию

с 480 куб.м.

до 1000 куб.м./ сутки

12925,0

5285,0

4285,0

1000,0

Муниципальное образование «Город Димитровград»

Станция ультрафиолетового обеззараживания очищенных сточных вод очистных сооружений канализации города Димитровграда

4593 куб.м./час

28572,0

12296,0

12296,0

Итого по муниципальному образованию

4593 куб.м./час

28572,0

12296,0

12296,0

ВСЕГО

64814,0

18581,0

16581,0

2000,0

Водопроводные сети и сооружения

Муниципальное образование «Барышский район»

Буровая скважина и водопровод в с. Поливаново

2,157

9849,0

6008,0

3608,0

2400,0

Реконструкция водопровода в с. Поливаново

15,845

25703,0

11332,0

9332,0

2000,0

Итого по муниципальному образованию

18,002

35552,0

17340,0

12940,0

4400,0

Муниципальное образование «Вешкаймский район»

Реконструкция водовода с сооружениями в р.п. Вешкайма

21,705

40666,0

14520,0

13020,0

1500,0

Итого по муниципальному образованию

21,705

40666,0

14520,0

13020,0

1500,0

ВСЕГО

76218,0

31860,0

25960,0

5900,0

Развитие систем водоснабжения сельских населённых пунктов по строительству и реконструкции локальных водопроводов в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года» в 2007 году

Муниципальное образование «Барышский район»

Водопровод в с. Заречное

7,6

3170,0

2590,0

580,0

Итого по муниципальному образованию

7,6

3170,0

2590,0

580,0

Муниципальное образование «Инзенский район»

Водопровод в с. Забалуйка

10,4

4715,0

3900,0

815,0

Итого по муниципальному образованию

10,4

4715,0

3900,0

815,0

Муниципальное образование «Карсунский район»

Водопровод в с. Таволжанка (2 очередь)

9,815

1675,0

1340,0

185,0

Итого по муниципальному образованию

9,815

1675,0

1340,0

185,0

Муниципальное образование «Николаевский район»

Водопровод в с. Топорнино

8,332

530,0

530,0

Водопровод в с. Ахметлей

12,701

2960,0

2360,0

600,0

Итого по муниципальному образованию

21,033

3490,0

2360,0

1130,0

Муниципальное образование «Новоспасский район»

Водопровод в пос. Красносельск

6,7

500,0

500,0

Водопровод в с. Новое Томышово

5,731

2450,0

2050,0

400,0

Итого по муниципальному образованию

12,431

2950,0

2050,0

900,0

Муниципальное образование «Павловский район»

Водопровод в с. Шалкино

5,1

370,0

370,0

Итого по муниципальному образованию

5,1

370,0

370,0

Муниципальное образование «Старокулаткинский район»

Водопровод в с. Вязовый Гай

9,528

1600,0

1280,0

320,0

Итого по муниципальному образованию

9,528

1600,0

1280,0

320,0

Муниципальное образование «Старомайнский район»

Водопровод в с. Красная Река

4,8

350,0

350,0

Итого по муниципальному образованию

4,8

350,0

350,0

Муниципальное образование «Чердаклинский район»

Водопровод в с. Крестово-Городище

21,83

6730,0

5380,0

1350,0

Итого по муниципальному образованию

21,83

6730,0

5380,0

1350,0

ВСЕГО

24900,0

18900,0

6000,0

ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы»

Муниципальное образование «Павловский район»

Павловский групповой водопровод

12000,0

7000,0

5000,0

Итого по муниципальному образованию

12000,0

7000,0

5000,0

Муниципальное образование «Радищевский район»

Реконструкция 2 очереди Ульяновского группового водопровода

2724,0

2724,0

Итого по муниципальному образованию

2724,0

2724,0

ВСЕГО

14724,0

7000,0

7724,0

Областной бюджет

Водоотведение

Муниципальное образование «Базарносызганский район»

Долевое участие в изготовлении проектной документации на очистные сооружения

500,0

500,0

Итого по муниципальному образованию

500,0

500,0

Муниципальное образование «Барышский район»

Ремонт канализационных сетей в р.п. имени Ленина

2200,0

2200,0

Ремонт канализационной сети р.п. Измайлово

250,0

250,0

Итого по муниципальному образованию

2450,0

2450,0

Муниципальное образование «Инзенский район»

Строительство канализационной сети и канализационно-насосной станции микрорайона Лесхоза

2000,0

2000,0

Итого по муниципальному образованию

2000,0

2000,0

Муниципальное образование «Ульяновский район»

Ремонт очистных сооружений и коммуникаций

р.п. Тимирязевский

500,0

500,0

Итого по муниципальному образованию

500,0

500,0

ВСЕГО

5450,0

5450,0

Водоснабжение

Муниципальное образование «Николаевский район»

Текущий ремонт водопровода и башни Рожновского в

с. Ахметлей

195,0

195,0

Итого по муниципальному образованию

195,0

195,0

Муниципальное образование «Старокулаткинский район»

Ремонт разводящих водопроводов по ул. Метро в р.п. Старая Кулатка

150,0

150,0

Итого по муниципальному образованию

150,0

150,0

Муниципальное образование «Старомайнский район»

Ремонт водопровода в с. Русское Урайкино

195,0

195,0

Ремонт водопровода в с. Ясашное Помряскино

195,0

195,0

Долевое участие в строительстве наружных сетей и сооружений (водопровод и канализация) в с. Дмитриево Помряскино

635,0

635,0

Долевое участие в завершении строительства водозаборных скважин в с. Шмелёвка и с. Лесное

440,0

440,0

Итого по муниципальному образованию

1465,0

1465,0

Муниципальное образование «Чердаклинский район»

Долевое участие в завершении строительства водозаборной скважины в с. Старый Белый Яр

150,0

150,0

Долевое участие в завершении 1-й очереди строительства водопровода в пос. Колхозный

600,0

600,0

Итого по муниципальному образованию

750,0

750,0

Муниципальное образование «город Барыш»

Ремонт и благоустройство двух артезианских скважин в

г. Барыше

150,0

150,0

Итого по муниципальному образованию

150,0

150,0

ВСЕГО

2710,0

2710,0

Расчистка и благоустройство прудов

Муниципальное образование «Инзенский район»

Разработка проектной документации на капитальный ремонт плотины и водосброса пруда на реке Юловка

700,0

700,0

Итого по муниципальному образованию

700,0

700,0

Муниципальное образование «Павловский район»

Экологическое благоустройство родника «Самойлов»

202,0

202,0

Итого по муниципальному образованию

202,0

202,0

Муниципальное образование «Тереньгульский район»

Благоустройство прудов на базе отдыха «Синие воды»

130,0

130,0

Итого по муниципальному образованию

130,0

130,0

Муниципальное образование «город Димитровград»

Благоустройство Верхнего (Трёхсосенского) пруда в

г. Димитровграде

2000,0

2000,0

Итого по муниципальному образованию

2000,0

2000,0

ВСЕГО

3032,0

3032,0

Расчистка рек

Муниципальное образование «Новоспасский район»

Расчистка русла реки Сызранки

1000,0

1000,0

Итого по муниципальному образованию

1000,0

1000,0

Муниципальное образование «Старомайнский район»

Расчистка русла реки Красной с целью защиты от подтопления с. Татарское Урайкино

1500,0

1500,0

Итого по муниципальному образованию

1500,0

1500,0

ВСЕГО

2500,0

2500,0

Итого финансирование по Программе на 2007 год

103757,0

68441,0

35316,0

»;

19) приложение 14а к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение 14а

к Программе

Перечень мероприятий и затрат по обеспечению населения

Ульяновской области доброкачественной питьевой водой на 2008 год

Наименование направлений, видов работ и конкретных мероприятий

Объём работ, км

Стоимость мероприятий, всего,

тыс. рублей

Капитало-вложения на 2008 год, тыс. рублей

Источник финансирования,

тыс. рублей

федераль-ный бюджет

областной бюджет

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

Строительство и реконструкция водопроводов

Развитие систем водоснабжения сельских населённых пунктов в рамках

ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в 2008 году

Муниципальное образование «Инзенский район»

Реконструкция водоснабжения в с. Коржевка

2,106

5683,76

5683,76

2060,0

3623,76

Итого по муниципальному образованию

2,106

5683,76

5683,76

2060,0

3623,76

Муниципальное образование «Карсунский район»

Водопровод в с. Белозерье

4,828

7730,5

7730,5

3930,0

3700,5

100,0

Водопровод в с. Сосновка

4,972

12355,2

12355,2

3860,0

8495,2

Итого по муниципальному образованию

9,8

20085,7

20085,7

7790,0

12195,7

100,0

Муниципальное образование «Кузоватовский район»

Реконструкция водопровода в с. Смышляевка

10,287

21489,0

8933,0

2680,0

6253,0

Реконструкция водопровода в с. Стоговка

6,092

13455,0

13455,0

4040,0

9415,0

Итого по муниципальному образованию

16,379

34944,0

22388,0

6720,0

15668,0

Муниципальное образование «Майнский район»

Реконструкция водопровода в с. Сосновка

6,143

12704,484

12704,484

4250,0

8434,484

20,0

Итого по муниципальному образованию

6,143

12704,484

12704,484

4250,0

8434,484

20,0

Муниципальное образование «Новоспасский район»

Водопровод в пос. Красносельск

7,858

19249,0

19249,0

5770,0

13218,0

261,0

Итого по муниципальному образованию

7,858

19249,0

19249,0

5770,0

13218,0

261,0

Муниципальное образование «Старомайнский район»

Водопровод в с. Ертуганово

3,966

9968,29

9968,29

3130,0

6788,29

50,0

Водопровод в с. Красная Река

3,593

14499,46

14499,46

4520,0

9929,46

50,0

Итого по муниципальному образованию

7,559

24467,75

24467,75

7650,0

16717,75

100,0

Муниципальное образование «Сурский район»

Реконструкция водопровода в с. Шеевщино

5,43

8334,4

8334,4

2800,0

5534,4

Итого по муниципальному образованию

5,43

8334,4

8334,4

2800,0

5534,4

Муниципальное образование «Тереньгульский район»

Реконструкция водопровода в с. Большая Борла

8,393

20195,0

10047,0

3060,0

6987,0

Итого по муниципальному образованию

8,393

20195,0

10047,0

3060,0

6987,0

Муниципальное образование «Ульяновский район»

Реконструкция водопровода в с. Ундоры

2,12

5100,1

5100,1

2000,0

2898,8

201,3

Итого по муниципальному образованию

2,12

5100,1

5100,1

2000,0

2898,8

201,3

ВСЕГО

65,788

150764,194

128060,194

42100,0

85277,894

682,3

ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов

как национального достояния России на 2006-2010 годы»

Муниципальное образование «Павловский район»

Павловский групповой водопровод (строительство I очереди)

21,2

105200,0

29000,0

7000,0

22000,0

Итого по муниципальному образованию

21,2

105200,0

29000,0

7000,0

22000,0

ВСЕГО

21,2

105200,0

29000,0

7000,0

22000,0

Областной бюджет

Муниципальное образование «Чердаклинский район»

Водопровод по ул. Линейной в пос. Октябрьский

0,7

1200,0

1200,0

700,0

500,0

Итого по муниципальному образованию

0,7

1200,0

1200,0

700,0

500,0

ВСЕГО

0,7

1200,0

1200,0

700,0

500,0

Разработка проектной документации на строительство и реконструкцию водопроводов

Муниципальное образование «Радищевский район»

Строительство водопровода по ул. Новосёлов

с. Калиновка

1,1

350,0

350,0

300,0

50,0

Итого по муниципальному образованию

1,1

350,0

350,0

300,0

50,0

ВСЕГО

1,1

350,0

350,0

300,0

50,0

Итого финансирование по Программе на 2008 год

158610,194

49100,0

108277,894

1232,3

»;

20) приложение 14б к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение 14б

к Программе

Перечень мероприятий и затрат по обеспечению населения

Ульяновской области доброкачественной питьевой водой на 2009 год

Наименование направлений, видов работ и конкретных мероприятий

Объём работ, км

Стоимость мероприятий, всего,

тыс. рублей

Капитало-вложения на 2009 год, тыс. рублей

Источник финансирования,

тыс. рублей

федераль-ный бюджет

областной бюджет

прочие источники

Строительство и реконструкция водопроводов

Развитие систем водоснабжения сельских населённых пунктов в рамках

ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в 2009 году

Объекты водоснабжения сельских населённых пунктов области*

69,5

187842,42

125854,42

61988,0

ВСЕГО

69,5

187842,42

125854,42

61988,0

Итого финансирование по Программе на 2009 год

187842,42

125854,42

61988,0

* Перечень мероприятий и затрат по водоснабжению сельских населённых пунктов будет уточнён после подписания соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о совместном финансировании мероприятий по водоснабжению. »;

21) приложение 14в к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение 14в

к Программе

Перечень мероприятий и затрат по обеспечению населения

Ульяновской области доброкачественной питьевой водой на 2010 год

Наименование направлений, видов работ и конкретных мероприятий

Объём работ, км

Стоимость мероприятий, всего,

тыс. рублей

Капитало-вложения на 2010 год, тыс. рублей

Источник финансирования,

тыс. рублей

федераль-ный бюджет

областной бюджет

прочие источники

Строительство и реконструкция водопроводов

Развитие систем водоснабжения сельских населённых пунктов в рамках

ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в 2010 году

Объекты водоснабжения сельских населённых пунктов области*

70,5

223939,39

150039,39

73900,0

ВСЕГО

70,5

223939,39

150039,39

73900,0

Итого финансирование по Программе на 2010 год

223939,39

150039,39

73900,0

* Перечень мероприятий и затрат по водоснабжению сельских населённых пунктов будет уточнён после подписания соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о совместном финансировании мероприятий по водоснабжению.»;

22) приложение 15 к Программе признать утратившим силу;

23) приложение 16 к Программе признать утратившим силу;

24) приложение 16а к Программе признать утратившим силу;

25) приложение 16б к Программе признать утратившим силу;

26) приложение 16в к Программе признать утратившим силу;

27) приложение 17 к Программе признать утратившим силу;

28) приложение 17а к Программе признать утратившим силу;

29) приложение 17б к Программе признать утратившим силу;

30) приложение 17в к Программе признать утратившим силу;

31) приложение 18 к Программе признать утратившим силу;

32) приложение 19 к Программе признать утратившим силу;

33) приложение 20 к Программе признать утратившим силу.

Губернатор

Ульяновской области С.И. Морозов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 104 от 20.12.2008
Рубрики правового классификатора: 110.040.070 Использование водных объектов, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать