Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2018г.
Номер документа: RU47000201800157
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОТ 20.02.2018 № 20-оз

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ, ПОДГОТОВКА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

31 января 2018 года)

(в ред. Областных законов Ленинградской области от 27.12.2018 N 144-оз, от 27.12.2019 N 115-оз, от 23.10.2020 № 102-оз)

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим областным законом

1. Настоящий областной закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует правоотношения, связанные с подготовкой и принятием решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Ленинградской области (далее - межмуниципальные объекты), за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - документация по планировке территории).

2. Действие настоящего областного закона не распространяется на подготовку и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения Ленинградской области.

Статья 2. Орган, уполномоченный на принятие решения о подготовке документации по планировке территории

Принятие решения о подготовке документации по планировке территории осуществляет Правительство Ленинградской области либо уполномоченный им орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий полномочия Ленинградской области в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 27.12.2019 N 115-оз)

Статья 3. Порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом по инициативе органа исполнительной власти Ленинградской области, государственного учреждения Ленинградской области, органа местного самоуправления Ленинградской области, иных лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта регионального значения или межмуниципального объекта (далее - инициатор), за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2, 3.2, 4.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 27.12.2019 N 115-оз)

2. В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о подготовке документации по планировке территории с приложением проекта задания на подготовку документации по планировке территории, согласованного органом исполнительной власти Ленинградской области, к сфере деятельности которого относится объект регионального значения или межмуниципальный объект, а также проекта задания на выполнение инженерных изысканий в случаях, при которых требуется их выполнение в соответствии с частью 2 статьи 41.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор вместе с заявлением и проектом задания на подготовку документации по планировке территории направляет в уполномоченный орган пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

3. Заявление о подготовке документации по планировке территории должно содержать следующую информацию:

1) вид подготавливаемой документации по планировке территории;

2) вид, назначение, наименование, характеристику, местоположение объекта регионального назначения (наименование муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта) (для объектов регионального значения);

3) характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объекта регионального значения;

4) вид, наименование планируемого к размещению межмуниципального объекта, его основные характеристики (для межмуниципальных объектов);

5) описание границ территории, относительно которой будет разрабатываться документация по планировке территории;

6) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории в случае, если выполнение работ не предусмотрено в областном бюджете Ленинградской области;

7) сроки подготовки документации по планировке территории.

4. Проект задания на подготовку документации по планировке территории разрабатывается в соответствии с формой проекта задания на подготовку документации по планировке территории, утвержденной уполномоченным органом.

5. Проект задания на подготовку документации по планировке территории должен содержать следующую информацию:

1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

2) информацию об инициаторе;

3) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

4) состав документации по планировке территории;

5) вид и наименование планируемого к размещению объекта регионального значения, межмуниципального объекта, его основные характеристики.

6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления инициатора с приложением проектов заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, обеспечивает проверку соответствия представленных документов положениям, предусмотренным частями 2 - 5 настоящей статьи, и по ее результатам принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо об отказе в подготовке документации по планировке территории.

7. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается в виде правового акта уполномоченного органа с одновременным утверждением задания на подготовку документации по планировке территории и задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории.

Решение об отказе в подготовке документации по планировке территории оформляется в виде письма уполномоченного органа с обоснованием такого отказа.

8. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет письменное уведомление о принятом решении инициатору, а также главе поселения, главе городского округа, в отношении территорий которых подготавливается такая документация, с приложением копий соответствующего правового акта уполномоченного органа.

9. В случае принятия решения об отказе в подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в части 6 настоящей статьи, направляет инициатору письмо об отказе в подготовке документации по планировке территории с обоснованием отказа.

Основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в подготовке документации по планировке территории является:

1) отсутствие полномочий по принятию решения о подготовке документации по планировке территории;

2) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

3) несоответствие заявления о подготовке документации по планировке территории положениям, предусмотренным частями 2 и 3 настоящей статьи;

4) несоответствие проекта задания на подготовку документации по планировке территории положениям, предусмотренным частью 5 настоящей статьи;

5) несоответствие проекта задания на выполнение инженерных изысканий требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) наличие ранее принятого решения о подготовке документации по планировке территории в отношении территории, указанной в заявлении о подготовке документации по планировке территории.

10. В решении уполномоченного органа о подготовке документации по планировке территории должны содержаться:

1) сведения о наименовании, виде и назначении объекта регионального значения, межмуниципального объекта;

2) описание границ территории, в отношении которой будет разрабатываться документация по планировке территории;

3) сведения об инициаторе подготовки документации по планировке территории;

4) сведения об источнике финансирования подготовки документации по планировке территории;

5) сведения о сроках подготовки документации по планировке территории.

11. Решение уполномоченного органа о подготовке документации по планировке территории с утвержденным заданием на подготовку документации по планировке территории и заданием на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 4. Порядок подготовки и принятия решения об утверждении документации по планировке территории

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области инициатором, являющимся органом исполнительной власти Ленинградской области, самостоятельно, государственным учреждением Ленинградской области либо привлекаемыми ими иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем заключения государственного контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подготовка документации по планировке территории иными инициаторами осуществляется в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Подготовленная документация по планировке территории подлежит согласованию в случаях, предусмотренных частями 123, 125, 128 – 1210 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также частями 124 и 127 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного частью 22 указанной статьи):

(в ред. Областных законов Ленинградской области от 27.12.2019 N 115-оз, от 23.10.2020 № 102-оз)

исполнителем работ по подготовке документации по планировке территории в рамках государственного контракта, заключенного с инициатором, являющимся органом исполнительной власти Ленинградской области или государственным учреждением Ленинградской области;

исполнителем работ по подготовке документации по планировке территории в рамках муниципального контракта, заключенного с инициатором, являющимся органом местного самоуправления Ленинградской области или муниципальным учреждением;

иным заинтересованным лицом, являющимся инициатором;

лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - разработчики документации по планировке территории).

3. Копия согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории направляется согласующим органом разработчику документации по планировке территории.

4. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании документации по планировке территории разработчики документации по планировке территории дорабатывают документацию по планировке территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляют ее на согласование в согласующие органы, которые представили отказ, а также в иные согласующие органы в случае, если при доработке документации по планировке территории затрагивается предмет согласования с такими органами.

(в ред. Областных законов Ленинградской области от 27.12.2019 N 115-оз, от 23.10.2020 № 102-оз)

5. В случае повторного отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких согласующих органов разработчик документации по планировке территории направляет в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания с участием уполномоченного органа, органа исполнительной власти Ленинградской области, к сфере деятельности которого относится замечание согласующего органа, разработчика документации по планировке территории, согласующих органов, повторно отказавших в согласовании документации по планировке территории (далее - обращение), в целях урегулирования разногласий.

6. Уполномоченный орган проводит в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения согласительное совещание с участием органов, указанных в части 5 настоящей статьи, по итогам которого должно быть принято одно из следующих решений:

1) решение об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории дорабатывается с учетом замечаний и направляется в уполномоченный орган для ее проверки;

2) решение об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории считается согласованной и направляется в уполномоченный орган либо подведомственное ему государственное учреждение для ее проверки;

3) решение об отсутствии возможности урегулирования разногласий в связи с недопустимостью размещения объекта регионального значения, межмуниципального объекта в границах Ленинградской области.

(часть 6 в ред. Областного закона Ленинградской области от 27.12.2019 N 115-оз)

6-1. После проведения согласительного совещания повторное направление на согласование документации по планировке территории не требуется.

(часть 6-1 введена Областным законом Ленинградской области от 27.12.2019 N 115-оз)

6-2. Порядок проведения согласительного совещания утверждается уполномоченным органом.

(часть 6-2 введена Областным законом Ленинградской области от 27.12.2019 N 115-оз)

7. Разработчики документации по планировке территории представляют в уполномоченный орган либо в подведомственное ему государственное учреждение на проверку подготовленную документацию по планировке территории в порядке, установленном уполномоченным органом.

8. Уполномоченный орган или подведомственное ему государственное учреждение в течение 20 рабочих дней со дня поступления подготовленной документации по планировке территории обеспечивает проверку органами исполнительной власти Ленинградской области указанной документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Областного закона Ленинградской области от 27.12.2019 N 115-оз)

9. Порядок проверки документации по планировке территории органами исполнительной власти Ленинградской области определяется Правительством Ленинградской области.

10. По результатам проверки документации по планировке территории уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) направляет указанную документацию в Правительство Ленинградской области, которое принимает решение об утверждении документации по планировке территории;

2) отклоняет указанную документацию и направляет ее на доработку.

11. Утвержденная Правительством Ленинградской области документация по планировке территории направляется уполномоченным органом главе поселения, применительно к территории которого осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи календарных дней со дня ее утверждения.

(в ред. Областных законов Ленинградской области от 27.12.2018 N 144-оз, от 27.12.2019 N 115-оз)

12. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном для подготовки документации по планировке территории с учетом требований положений части 21 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Признание утратившими силу отдельных областных законов и отдельных положений областных законов

Признать утратившими силу:

1) областной закон от 23 декабря 2013 года N 100-оз "О порядке подготовки документации по планировке территории, осуществляемой на основании решений органов исполнительной власти Ленинградской области";

2) статью 9 областного закона от 12 мая 2015 года N 48-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Статья 6. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать