Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2018г.
Номер документа: RU47000201800276
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

От 20 марта 2018 года № 26-оз

Об отдельных вопросах в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
28 февраля 2018 года)

Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") в целях разграничения полномочий в сфере профилактики правонарушений между органами государственной власти Ленинградской области и регулирует отдельные общественные отношения, возникающие в данной сфере.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

Основные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

Статья 2. Задачи органов государственной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

Задачами органов государственной власти Ленинградской области
в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области являются:

1) обеспечение реализации основных направлений профилактики правонарушений на территории Ленинградской области;

2) способствование снижению уровня правонарушений в Ленинградской области;

3) обеспечение согласованной деятельности органов государственной власти Ленинградской области, иных субъектов профилактики правонарушений, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, с целью предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

4) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

5) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

6) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

7) укрепление и развитие толерантности.

Статья 3. Государственные программы профилактики правонарушений в Ленинградской области

В целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области разрабатываются, утверждаются
и реализуются государственные программы Ленинградской области, содержащие мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, им способствующих.

Статья 4. Дополнительные меры, направленные на реализацию основных направлений профилактики правонарушений в Ленинградской области

В целях реализации основных направлений профилактики правонарушений, установленных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", органами государственной власти Ленинградской области принимаются следующие дополнительные меры:

1) определение приоритетных направлений профилактики правонарушений;

2) способствование формированию общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений;

3) формирование и развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, а также содействие развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом                       от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", областным законом от 18 апреля 2012 года № 29-оз "О гарантиях реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи на территории Ленинградской области" и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

4) поддержка участия граждан, в том числе из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и их объединений в охране общественного порядка и поиске лиц, пропавших без вести, на территории Ленинградской области в соответствии с областным законом от 15 апреля 2015 года № 38-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области" и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

5) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений,
в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях", другими федеральными законами
и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 29 июня 2012 года № 52-оз
"О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области" и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

6) осуществление сбора, хранения и анализа информации в сфере профилактики правонарушений, организация обмена опытом профилактической работы;

7) организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;

8) проведение работы по повышению квалификации специалистов
в сфере профилактики правонарушений.

Статья 5. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений
в Ленинградской области

1. Профилактика правонарушений в Ленинградской области осуществляется на основе результатов мониторинга.

2. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области осуществляется органами государственной власти Ленинградской области, реализующими государственную политику в сфере профилактики правонарушений, в пределах их компетенции.

Глава 2. Деятельность органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

Статья 6. Органы государственной власти Ленинградской области, реализующие государственную политику в сфере профилактики правонарушений

К органам государственной власти Ленинградской области, которые
в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" являются субъектами профилактики правонарушений, относятся Законодательное собрание Ленинградской области, Губернатор Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, уполномоченные отраслевые, территориальные и иные органы исполнительной власти Ленинградской области (далее – органы исполнительной власти Ленинградской области).

Статья 7. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

Законодательное собрание Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений:

1) принимает областные законы, регулирующие общественные отношения в сфере профилактики правонарушений, и осуществляет контроль за их соблюдением и исполнением;

2) утверждает и контролирует исполнение областного бюджета Ленинградской области в части расходов на профилактику правонарушений;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области;

4) устанавливает меры государственной поддержки общественных объединений и иных организаций, деятельность которых связана
с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

5) устанавливает дополнительные меры социальной поддержки работников подведомственных органам государственной власти Ленинградской области учреждений, к компетенции которых отнесена деятельность
по профилактике правонарушений.

Статья 8. Полномочия Губернатора Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

Губернатор Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений:

1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в пределах своей компетенции;

2) обеспечивает координацию деятельности Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области с иными органами государственной власти Ленинградской области и государственными органами Ленинградской области; организует взаимодействие Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и иными субъектами профилактики правонарушений;

3) принимает решения о создании и упразднении советов, комиссий
и иных постоянно действующих или временных рабочих совещательных органов по отдельным направлениям профилактики правонарушений, а также утверждает положения об их деятельности и персональный состав;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, иными областными законами.

Статья 9. Полномочия Правительства Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

1. Правительство Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений:

1) осуществляет нормативно-правовое регулирование в пределах своей компетенции;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ленинградской области;

3) разрабатывает и утверждает государственные программы Ленинградской области, содержащие мероприятия в сфере профилактики правонарушений;

4) определяет и (или) формирует органы исполнительной власти Ленинградской области, участвующие в реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ленинградской
области;

5) определяет полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области;

6) устанавливает порядок сбора, обработки и систематизации информации, необходимой для проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области, а также с учетом анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

7) устанавливает порядок реализации органами исполнительной власти Ленинградской области форм профилактического воздействия, предусмотренных статьей 13 настоящего областного закона, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, иными областными законами;

9) осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений.

2. Правительство Ленинградской области вправе наделять формируемые им органы исполнительной власти Ленинградской области полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 2 – 6 части 1 настоящей статьи.

Статья 10. Полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

1. Органы исполнительной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений:

1) осуществляют нормативно-правовое регулирование в рамках своих полномочий;

2) реализуют мероприятия государственных программ Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений;

3) оказывают в пределах своей компетенции консультативную помощь лицам, участвующим в профилактике правонарушений;

4) участвуют в осуществлении мониторинга в сфере профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции;

5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом
и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;

6) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных главой 3 настоящего областного закона;

7) осуществляют организационно-методическое обеспечение
и контролируют деятельность подведомственных учреждений Ленинградской области, осуществляющих деятельность в сфере профилактики правонарушений;

8) разрабатывают и осуществляют внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных
на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти
в сфере социальной защиты населения на территории Ленинградской области определяет порядок оказания помощи в социальной реабилитации
в организациях социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства
и психотропные вещества в немедицинских целях.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних

Органы государственной власти Ленинградской области, входящие
в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляют деятельность в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областным законом от 29 декабря 2005 года № 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.

Глава 3. Формы профилактического воздействия

Статья 13. Формы профилактического воздействия, осуществляемого органами государственной власти Ленинградской области

Органы государственной власти Ленинградской области осуществляют профилактическое воздействие в следующих формах:

1) правовое просвещение и правовое информирование;

2) социальная адаптация;

3) ресоциализация;

4) социальная реабилитация;

5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.

Статья 14. Правовое просвещение и правовое информирование
в Ленинградской области

1. Правовое просвещение и правовое информирование организаций
и граждан в Ленинградской области осуществляются органами государственной власти Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" при осуществлении своих полномочий, в том числе через средства массовой информации, посредством социальной рекламы и (или) официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также
в процессе воспитания, обучения, оздоровления и культурно-досуговой деятельности граждан в учреждениях и организациях, подведомственных органам государственной власти Ленинградской области.

2. Формами правового просвещения и правового информирования граждан являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда правомерного поведения.

3. Государственные учреждения и предприятия Ленинградской области
в пределах своей компетенции оказывают методическую и информационную помощь субъектам профилактики правонарушений Ленинградской области
при ведении ими работы по правовому просвещению и правовому информированию граждан.

4. Органы государственной власти Ленинградской области обеспечивают производство и распространение среди граждан информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих преимущества правомерного поведения, в пределах своей компетенции.

5. Организация создания и распространения информационных материалов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, а также пропаганду ценностей правомерного поведения осуществляется в рамках программных мероприятий государственных программ Ленинградской области.

6. Разъяснительная работа и иные мероприятия, направленные
на пропаганду здорового образа жизни, правомерного поведения, проводятся
в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом
и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.

7. Органы исполнительной власти Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области, организуют и проводят конкурсные отборы социально ориентированных некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на реализацию социальных проектов по вопросам правового просвещения и правового информирования граждан.

Статья 15. Социальная адаптация в Ленинградской области

Мероприятия, направленные на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав
и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве и составляющие
в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" социальную адаптацию, определяются органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 16. Ресоциализация в Ленинградской области

Ресоциализация в Ленинградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений
в Российской Федерации" и областным законом от 6 июня 2016 года № 46-оз "О ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, в Ленинградской области".

Статья 17. Социальная реабилитация в Ленинградской области

Мероприятия по восстановлению утраченных социальных связей
и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества
в немедицинских целях, составляющие в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" социальную реабилитацию, определяются органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 18. Обеспечение форм профилактического воздействия, осуществляемого органами государственной власти Ленинградской области

В целях обеспечения форм профилактического воздействия, осуществляемого органами государственной власти Ленинградской области:

1) ведется учет (реестр) граждан, нуждающихся в социальной адаптации, ресоциализации и социальной реабилитации, а также лиц, пострадавших
от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;

2) создаются центры для лиц, нуждающихся в социальной адаптации, ресоциализации и социальной реабилитации, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные организации, оказывающие педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением, реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности
и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области;

3) осуществляются иные мероприятия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.

Статья 19. Создание системы стимулов для трудовой занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации и ресоциализации

1. В целях содействия трудовой занятости нуждающихся в социальной адаптации и ресоциализации законодательством Ленинградской области могут устанавливаться меры, стимулирующие работодателей, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области, к заключению трудовых договоров с лицами, нуждающимися в социальной адаптации
и ресоциализации.

2. Меры, указанные в части 1 настоящей статьи, не могут носить индивидуальный характер.

Статья 20. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений
или подверженным риску стать таковыми

1. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, оказывается индивидуально.

2. Перечень мероприятий, направленных на минимизацию последствий для граждан, пострадавших от правонарушений либо подверженных риску стать таковыми, определяется органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с их компетенцией на основе учета (реестра) таких лиц, осуществляемого в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего областного закона.

Глава 4. Координация деятельности по профилактике правонарушений

Статья 21. Координация деятельности и взаимодействие в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области

1. Обеспечение координации деятельности Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области с иными органами государственной власти Ленинградской области и государственными органами Ленинградской области, а также организация взаимодействия Правительства Ленинградской области и органов исполнительной власти Ленинградской области с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами в сфере профилактики правонарушений осуществляются Губернатором Ленинградской области.

2. Губернатор Ленинградской области вправе создавать совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в целях взаимодействия органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления в Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных
и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан в сфере профилактики правонарушений, а также утверждать состав и положения о них.

Статья 22. Региональный координационный орган Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений

1. Региональный координационный орган Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений на территории Ленинградской области.

2. Порядок создания и организация деятельности регионального координационного органа Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений, его состав определяются Губернатором Ленинградской области.

3. Основными задачами регионального координационного органа Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений являются:

1) содействие обеспечению реализации на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений;

2) анализ результатов мониторинга в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области и подготовка на их основе предложений и рекомендаций;

3) подготовка предложений по совершенствованию законодательства
в сфере профилактики правонарушений на территории Ленинградской области, в том числе направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений Ленинградской области и лиц, участвующих в профилактике правонарушений
в процессе осуществления мероприятий по профилактике правонарушений
на территории Ленинградской области;

5) рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений
в соответствии с Порядком создания и организации деятельности регионального координационного органа Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений.

Глава 5. Информационное обеспечение профилактики правонарушений

Статья 23. Опубликование материалов о деятельности в сфере профилактики правонарушений

1. В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Ленинградской области, в соответствии
с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений, направленные в том числе на:

1) пропаганду участия граждан и организаций в деятельности
по профилактике правонарушений;

2) повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам, органам государственной власти и органам местного самоуправления;

3) информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от противоправных посягательств.

2. В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости органами государственной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты указанных органов.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области                   А. Дрозденко

Санкт-Петербург

20 марта 2018 года

№ 26-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать