Основная информация
Дата опубликования: | 20 июня 2013г. |
Номер документа: | RU38000201301090 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление губернатора
20 июня 2013 года № 39-ОЗ
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
закон Иркутской области от 14.01.2014 № 8-ОЗ}
Статья 1
В целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области настоящий Закон устанавливает региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области.
Статья 2
1. Утвердить Методику расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области (далее – Методика) согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Установить региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области, рассчитанные в соответствии с Методикой, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко
Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 20 июня 2013 года № 39-ОЗ
«О региональных нормативах финансового
обеспечения образовательной деятельности
в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья,
образовательных учреждениях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальных учебно-воспитательных учреждениях
закрытого типа, оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении,
в Иркутской области»
МЕТОДИКА
расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области (далее – образовательные учреждения).
2. Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений рассчитываются по каждому типу, виду образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
3. В региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений включаются расходы, непосредственно связанные с оказанием образовательным учреждением государственных услуг.
Региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений (Nгу ) рассчитывается по формуле:
Nгу = Nотгу + Nур,
где Nотгу – нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника;
Nур – нормативные затраты на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника (Nотгу) определяются по следующей формуле:
Nотгу = Wer * 12 * К1b * К2s * К3t * (К4p + К5dop) * К6с * Кsp * Кsm * Кrs,
где Wer – среднемесячная номинальная заработная плата работников в Иркутской области за первое полугодие года, предшествующего планируемому финансовому году (согласно официальным данным Иркутскстата), без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, южных районах Иркутской области и доплат, учитывающих компенсационные выплаты за специфику работы в образовательном учреждении, руб./мес.
Значение показателя среднемесячной номинальной заработной платы работников в Иркутской области за первое полугодие 2012 года – 24646,5 руб.
Значение показателя средневзвешенной величины районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, южных районах Иркутской области – 1,682883.
Значение показателя, учитывающего компенсационные выплаты за специфику работы в образовательном учреждении, – 1,182;
12 – количество месяцев в году;
K1b – коэффициент базовой части фонда оплаты труда. Значение коэффициента – 0,75;
K2s – коэффициент стимулирующих выплат. Значение коэффициента – 1,3333;
K3t – коэффициент целевого значения численности учителей, приходящихся на одного обучающегося, воспитанника. Значение коэффициента: по типам и видам образовательных учреждений, с учетом уровня образовательных программ, категории обучающихся (таблица 1), индивидуальное обучение на дому – 0,556;
K4p – коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей и остальных работников (таблица 2);
К5dop – коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников школ-интернатов (таблица 3);
K6c – коэффициент начислений на заработную плату. Значение коэффициента – 1,302;
Кsp – коэффициент, учитывающий специфику работы в образовательных учреждениях. Значение коэффициента: по типам и видам образовательных учреждений (таблица 4), индивидуальное обучение на дому – 1,2;
Кsm – коэффициент, учитывающий компенсационные выплаты за работу в сельской местности. Значение коэффициента – 1,122;
Кrs – коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области (таблица 5).
5. Нормативные затраты на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, воспитанника (Nур) составляют 780 рублей на одного обучающегося, воспитанника и включают в себя затраты на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, информационно-коммуникативных технологий, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, учебно-методической литературы, расходных материалов, канцелярских товаров.
Таблица 1
Коэффициент целевого значения численности учителей, приходящихся на одного обучающегося, воспитанника
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством, категория обучающихся, воспитанников
Значение коэффициента по общеобразовательным программам
основного общего образования
среднего (полного) общего образования
1. Кадетская школа-интернат
0,119
0,142
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат
0,101
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов;
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
0,101
0,263
0,173
0,142
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа:
4.1.1. V вида;
4.1.2. VII вида:
для детей с задержкой психического развития;
для детей с умственной отсталостью;
4.1.3. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью;
для детей со сложными дефектами;
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:
4.2.1. I вида:
для неслышащих детей;
для неслышащих детей со сложной структурой дефекта;
4.2.2. II вида:
для слабослышащих и позднооглохших детей;
для детей со сложными дефектами;
4.2.3. III вида:
для незрячих детей;
для детей со сложными дефектами;
4.2.4. IV вида:
для слабовидящих и поздноослепших детей;
для детей со сложными дефектами;
4.2.5. VI вида:
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
для детей со сложными дефектами;
4.2.6. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью;
для детей со сложными дефектами
0,151
0,156
0,173
0,173
0,415
0,293
0,378
0,290
0,378
0,217
0,405
0,159
0,385
0,186
0,378
0,173
0,415
0,280
0,177
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния:
для детей с сохранным интеллектом;
для детей с умственной отсталостью
0,217
0,259
Таблица 2
Коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей и остальных работников
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством, категория обучающихся, воспитанников
Значение коэффициента
1. Кадетская школа-интернат:
1.1. для детей:
1.2. кадетская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2,4
2,9
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат:
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
2,4
2,6
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов;
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
2,9
1,6
2,4
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:
VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
2,0
2,0
2,6
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния
2,7
Таблица 3
Коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников школ-интернатов
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством
Значение
коэффициента
1. Кадетская школа-интернат
2,0
2. Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат
1,3
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов;
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
2,0
1,2
2,0
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
-
1,1
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния
2,2
Таблица 4
Коэффициент, учитывающий специфику работы в образовательных учреждениях
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством
Значение коэффициента
1. Кадетская школа-интернат:
1.1. кадетская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1,15
1,2
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат
1,182
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
1,200
1,382
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
1,182
1,182
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния
1,382
Таблица 5
Коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области
Показатель
Значение коэффициента
Катангский район
2,5
Бодайбинский район, город Бодайбо
2,2
Киренский район
город Усть-Илимск
2,1
Братский район, город Братск
1,9
Для работников образовательных учреждений, расположенных в
южных районах Иркутской области
1,6
Приложение 2
к Закону Иркутской области
от 20 июня 2013 года № 39-ОЗ
«О региональных нормативах финансового
обеспечения образовательной деятельности
в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья,
образовательных учреждениях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальных учебно-воспитательных учреждениях
закрытого типа, оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении,
в Иркутской области»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством, категория обучающихся, воспитанников
Условия пребывания
Место нахождения образова-тельного учреждения (городская/ сельская местность)
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на одного обучающегося, воспитанника в год (рублей)
в части расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда
в части расходов на обеспече-ние образова-тельного процесса
основная общеобразовательная программа
основного общего образования
среднего (полного) общего образования
Катангский район
Бодайбинский район, город Бодайбо, Кирен-ский район
город Усть-Илимск
Братский район, город Братск
южные районы Иркутской области
южные районы Иркутской области
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Кадетская школа-интернат:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.1. для детей
круглосуточ-ное
городская
186502,3
222548,9
780
1.2. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
круглосуточ-ное
городская
216726,0
258614,2
780
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат:
дневное
городская
88743,5
780
круглосуточ-ное
городская
136813,0
780
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
дневное
городская
96138,8
780
круглосуточ-ное
городская
144208,3
780
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
дневное
городская
108864,8
153057,4
780
сельская
122146,3
780
круглосуточ-ное
городская
183943,9
258614,2
780
сельская
206385,1
780
3.1.1. школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов
дневное
городская
156402,5
780
круглосуточ-ное
городская
273704,4
780
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
дневное
городская
244373,9
211050,2
177726,3
780
сельская
311576,7
236798,3
199409,1
780
круглосуточ-ное
городская
448018,8
386925,3
325831,8
780
сельская
571223,9
434130,2
365583,3
780
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа:
4.1.1. V вида:
для детей с речевой патологией
дневное
городская
110563,3
780
4.1.2. VII вида:
для детей с задержкой психического развития
дневное
городская
114224,4
780
для детей с умственной отсталостью
дневное
городская
126671,9
780
4.1.3. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью
дневное
городская
174173,9
166256,9
150422,9
126671,9
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
398824,3
780
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:
4.2.1. I вида:
для неслышащих детей
дневное
городская
214536,8
780
круглосуточ-ное
городская
332532,0
780
для неслышащих детей со сложной структурой дефекта
дневное
городская
276774,4
780
круглосуточ-ное
городская
429000,4
780
4.2.2. II вида:
для слабослышащих и позднооглохших детей
дневное
городская
212340,2
780
круглосуточ-ное
городская
329127,3
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
276774,4
780
круглосуточ-ное
городская
429000,4
780
4.2.3. III вида:
для незрячих детей
дневное
городская
158889,0
205018,1
780
круглосуточ-ное
городская
246278,0
317778,0
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
296544,0
780
круглосуточ-ное
городская
459643,2
780
4.2.4. IV вида:
для слабовидящих и поздноослепших детей
дневное
городская
116421,0
129600,7
780
круглосуточ-ное
городская
180452,5
200881,1
780
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
281899,9
780
круглосуточ-ное
городская
436944,8
780
4.2.5. VI вида:
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
дневное
городская
177047,8
780
круглосуточ-ное
городская
251952,6
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
359806,8
780
круглосуточ-ное
городская
512032,7
780
4.2.6. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью
дневное
городская
150422,9
126671,9
780
круглосуточ-ное
городская
233155,5
196341,4
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
360841,0
780
круглосуточ-ное
городская
559303,5
780
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния:
для детей с сохранным интеллектом
круглосуточ-ное
городская
455145,8
780
для детей с умственной отсталостью
круглосуточ-ное
городская
543238,5
780
6. Индивидуальное обучение на дому
городская
322823,4
284084,6
271171,7
245345,8
206607,0
780
сельская
362207,9
318742,9
304254,6
275278,0
231813,0
780
Постановление губернатора
20 июня 2013 года № 39-ОЗ
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
закон Иркутской области от 14.01.2014 № 8-ОЗ}
Статья 1
В целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области настоящий Закон устанавливает региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области.
Статья 2
1. Утвердить Методику расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области (далее – Методика) согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Установить региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области, рассчитанные в соответствии с Методикой, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко
Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 20 июня 2013 года № 39-ОЗ
«О региональных нормативах финансового
обеспечения образовательной деятельности
в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья,
образовательных учреждениях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальных учебно-воспитательных учреждениях
закрытого типа, оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении,
в Иркутской области»
МЕТОДИКА
расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области (далее – образовательные учреждения).
2. Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений рассчитываются по каждому типу, виду образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
3. В региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений включаются расходы, непосредственно связанные с оказанием образовательным учреждением государственных услуг.
Региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений (Nгу ) рассчитывается по формуле:
Nгу = Nотгу + Nур,
где Nотгу – нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника;
Nур – нормативные затраты на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника (Nотгу) определяются по следующей формуле:
Nотгу = Wer * 12 * К1b * К2s * К3t * (К4p + К5dop) * К6с * Кsp * Кsm * Кrs,
где Wer – среднемесячная номинальная заработная плата работников в Иркутской области за первое полугодие года, предшествующего планируемому финансовому году (согласно официальным данным Иркутскстата), без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, южных районах Иркутской области и доплат, учитывающих компенсационные выплаты за специфику работы в образовательном учреждении, руб./мес.
Значение показателя среднемесячной номинальной заработной платы работников в Иркутской области за первое полугодие 2012 года – 24646,5 руб.
Значение показателя средневзвешенной величины районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, южных районах Иркутской области – 1,682883.
Значение показателя, учитывающего компенсационные выплаты за специфику работы в образовательном учреждении, – 1,182;
12 – количество месяцев в году;
K1b – коэффициент базовой части фонда оплаты труда. Значение коэффициента – 0,75;
K2s – коэффициент стимулирующих выплат. Значение коэффициента – 1,3333;
K3t – коэффициент целевого значения численности учителей, приходящихся на одного обучающегося, воспитанника. Значение коэффициента: по типам и видам образовательных учреждений, с учетом уровня образовательных программ, категории обучающихся (таблица 1), индивидуальное обучение на дому – 0,556;
K4p – коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей и остальных работников (таблица 2);
К5dop – коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников школ-интернатов (таблица 3);
K6c – коэффициент начислений на заработную плату. Значение коэффициента – 1,302;
Кsp – коэффициент, учитывающий специфику работы в образовательных учреждениях. Значение коэффициента: по типам и видам образовательных учреждений (таблица 4), индивидуальное обучение на дому – 1,2;
Кsm – коэффициент, учитывающий компенсационные выплаты за работу в сельской местности. Значение коэффициента – 1,122;
Кrs – коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области (таблица 5).
5. Нормативные затраты на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, воспитанника (Nур) составляют 780 рублей на одного обучающегося, воспитанника и включают в себя затраты на приобретение учебников, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, информационно-коммуникативных технологий, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования, учебно-методической литературы, расходных материалов, канцелярских товаров.
Таблица 1
Коэффициент целевого значения численности учителей, приходящихся на одного обучающегося, воспитанника
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством, категория обучающихся, воспитанников
Значение коэффициента по общеобразовательным программам
основного общего образования
среднего (полного) общего образования
1. Кадетская школа-интернат
0,119
0,142
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат
0,101
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов;
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
0,101
0,263
0,173
0,142
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа:
4.1.1. V вида;
4.1.2. VII вида:
для детей с задержкой психического развития;
для детей с умственной отсталостью;
4.1.3. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью;
для детей со сложными дефектами;
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:
4.2.1. I вида:
для неслышащих детей;
для неслышащих детей со сложной структурой дефекта;
4.2.2. II вида:
для слабослышащих и позднооглохших детей;
для детей со сложными дефектами;
4.2.3. III вида:
для незрячих детей;
для детей со сложными дефектами;
4.2.4. IV вида:
для слабовидящих и поздноослепших детей;
для детей со сложными дефектами;
4.2.5. VI вида:
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
для детей со сложными дефектами;
4.2.6. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью;
для детей со сложными дефектами
0,151
0,156
0,173
0,173
0,415
0,293
0,378
0,290
0,378
0,217
0,405
0,159
0,385
0,186
0,378
0,173
0,415
0,280
0,177
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния:
для детей с сохранным интеллектом;
для детей с умственной отсталостью
0,217
0,259
Таблица 2
Коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей и остальных работников
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством, категория обучающихся, воспитанников
Значение коэффициента
1. Кадетская школа-интернат:
1.1. для детей:
1.2. кадетская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2,4
2,9
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат:
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
2,4
2,6
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов;
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
2,9
1,6
2,4
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:
VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
2,0
2,0
2,6
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния
2,7
Таблица 3
Коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников школ-интернатов
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством
Значение
коэффициента
1. Кадетская школа-интернат
2,0
2. Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат
1,3
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов;
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
2,0
1,2
2,0
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
-
1,1
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния
2,2
Таблица 4
Коэффициент, учитывающий специфику работы в образовательных учреждениях
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством
Значение коэффициента
1. Кадетская школа-интернат:
1.1. кадетская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1,15
1,2
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат
1,182
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
1,200
1,382
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
1,182
1,182
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния
1,382
Таблица 5
Коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области
Показатель
Значение коэффициента
Катангский район
2,5
Бодайбинский район, город Бодайбо
2,2
Киренский район
город Усть-Илимск
2,1
Братский район, город Братск
1,9
Для работников образовательных учреждений, расположенных в
южных районах Иркутской области
1,6
Приложение 2
к Закону Иркутской области
от 20 июня 2013 года № 39-ОЗ
«О региональных нормативах финансового
обеспечения образовательной деятельности
в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья,
образовательных учреждениях для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальных учебно-воспитательных учреждениях
закрытого типа, оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении,
в Иркутской области»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области
Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы в соответствии с законодательством, категория обучающихся, воспитанников
Условия пребывания
Место нахождения образова-тельного учреждения (городская/ сельская местность)
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности на одного обучающегося, воспитанника в год (рублей)
в части расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда
в части расходов на обеспече-ние образова-тельного процесса
основная общеобразовательная программа
основного общего образования
среднего (полного) общего образования
Катангский район
Бодайбинский район, город Бодайбо, Кирен-ский район
город Усть-Илимск
Братский район, город Братск
южные районы Иркутской области
южные районы Иркутской области
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Кадетская школа-интернат:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.1. для детей
круглосуточ-ное
городская
186502,3
222548,9
780
1.2. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
круглосуточ-ное
городская
216726,0
258614,2
780
2. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.1. санаторная школа-интернат:
дневное
городская
88743,5
780
круглосуточ-ное
городская
136813,0
780
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
дневное
городская
96138,8
780
круглосуточ-ное
городская
144208,3
780
3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
дневное
городская
108864,8
153057,4
780
сельская
122146,3
780
круглосуточ-ное
городская
183943,9
258614,2
780
сельская
206385,1
780
3.1.1. школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов
дневное
городская
156402,5
780
круглосуточ-ное
городская
273704,4
780
3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
дневное
городская
244373,9
211050,2
177726,3
780
сельская
311576,7
236798,3
199409,1
780
круглосуточ-ное
городская
448018,8
386925,3
325831,8
780
сельская
571223,9
434130,2
365583,3
780
4. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
4.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа:
4.1.1. V вида:
для детей с речевой патологией
дневное
городская
110563,3
780
4.1.2. VII вида:
для детей с задержкой психического развития
дневное
городская
114224,4
780
для детей с умственной отсталостью
дневное
городская
126671,9
780
4.1.3. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью
дневное
городская
174173,9
166256,9
150422,9
126671,9
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
398824,3
780
4.2. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:
4.2.1. I вида:
для неслышащих детей
дневное
городская
214536,8
780
круглосуточ-ное
городская
332532,0
780
для неслышащих детей со сложной структурой дефекта
дневное
городская
276774,4
780
круглосуточ-ное
городская
429000,4
780
4.2.2. II вида:
для слабослышащих и позднооглохших детей
дневное
городская
212340,2
780
круглосуточ-ное
городская
329127,3
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
276774,4
780
круглосуточ-ное
городская
429000,4
780
4.2.3. III вида:
для незрячих детей
дневное
городская
158889,0
205018,1
780
круглосуточ-ное
городская
246278,0
317778,0
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
296544,0
780
круглосуточ-ное
городская
459643,2
780
4.2.4. IV вида:
для слабовидящих и поздноослепших детей
дневное
городская
116421,0
129600,7
780
круглосуточ-ное
городская
180452,5
200881,1
780
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
281899,9
780
круглосуточ-ное
городская
436944,8
780
4.2.5. VI вида:
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
дневное
городская
177047,8
780
круглосуточ-ное
городская
251952,6
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
359806,8
780
круглосуточ-ное
городская
512032,7
780
4.2.6. VIII вида:
для детей с умственной отсталостью
дневное
городская
150422,9
126671,9
780
круглосуточ-ное
городская
233155,5
196341,4
780
для детей со сложными дефектами
дневное
городская
360841,0
780
круглосуточ-ное
городская
559303,5
780
5. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
5.1. специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния:
для детей с сохранным интеллектом
круглосуточ-ное
городская
455145,8
780
для детей с умственной отсталостью
круглосуточ-ное
городская
543238,5
780
6. Индивидуальное обучение на дому
городская
322823,4
284084,6
271171,7
245345,8
206607,0
780
сельская
362207,9
318742,9
304254,6
275278,0
231813,0
780
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная № 69(1090) от 28.06.2013 с.16 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: