Основная информация
Дата опубликования: | 20 июня 2019г. |
Номер документа: | RU06000201900119 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Народное Собрание Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Народное собрание Республики Ингушетия
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 26 июня 2019 № 20-рз
«Об инвестиционной деятельности
в Республике Ингушетия»
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия привлечения в экономику Республики Ингушетия как российских, так и иностранных инвестиций и их эффективного использования в целях стабилизации и роста эффективности экономической, социальной и духовной сфер, повышения уровня жизни населения республики.
Статья 1. Законодательная основа инвестиционной деятельности
Инвестирование в Республике Ингушетия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия в области инвестиционной деятельности.
Статья 2. Основные понятия
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный проект (бизнес-план) – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений, описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством.
Срок окупаемости инвестиционного проекта – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Статья 3. Принципы инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность осуществляется при соблюдении следующих основных принципов:
равенство прав всех инвесторов независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
свобода гражданско-правового договора;
недопущение незаконного вмешательства в деятельность инвесторов;
предоставление гарантий и обеспечение надежной защиты имущественных и иных прав инвесторов;
привлечение в качестве инвестиций средств, не запрещенных действующим законодательством и международными обязательствами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Статья 4. Объекты инвестиционной деятельности
Объектами инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах Республики Ингушетия, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации.
Статья 5. Субъекты инвестиционной деятельности
Инвесторами являются субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные инвесторы, определенные законодательством об иностранных инвестициях.
Заказчики – уполномоченные на это инвесторами физические или юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором между ним и инвестором, и в соответствии с законодательством.
Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) иному договору, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законодательством.
Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (контрактом) в порядке, установленном законодательством.
Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.
Статья 6. Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Ингушетия
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами в форме инвестиций в основной капитал (основные средства), на территории Республики Ингушетия регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Права инвесторов
Инвесторы имеют равные права на:
самостоятельное определение объемов и направлений инвестиционных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционных вложений и результатами осуществленных инвестиционных вложений;
передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление инвестиционных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на инвестиционные вложения;
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;
исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия;
использовать средства, направляемые на инвестиционные вложения, по целевому назначению.
Статья 9. Обязательства Республики Ингушетия по отношению к инвесторам
По отношению к инвесторам органы государственной власти Республики Ингушетия:
создают имидж Республики Ингушетия, благоприятный для инвестирования в ее экономику;
не противодействуют тем или иным образом инвестиционной деятельности, в том числе распоряжению инвесторами их собственностью;
своевременно информируют инвесторов об изменениях и дополнениях республиканского законодательства, так или иначе способного повлиять на условия инвестиционной деятельности;
способствуют сдаче в аренду инвесторам земельных участков, государственных предприятий и объектов незавершенного строительства, отнесенных к государственной собственности Республики Ингушетия;
оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, планирующим инвестировать в экономику Республики Ингушетия;
обеспечивают сохранение коммерческой тайны инвесторов;
рекомендуют органам местного самоуправления принимать на себя обязательства по отношению к инвесторам и осуществлять меры стимулирования инвестиционной деятельности, установленные настоящим Законом.
Статья 10. Источники финансирования инвестиционной
деятельности
Инвестиционная деятельность осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.
Статья 11. Методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности, осуществляемой по
приоритетным направлениям развития
Республики Ингушетия
Инвесторы, осуществляющие инвестиции по приоритетным направлениям развития Республики Ингушетия, независимо от форм собственности имеют право на получение свидетельства соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия (далее – свидетельство).
Наличие свидетельства, являющегося документом, подтверждающим вид деятельности инвестора по приоритетным направлениям развития Республики Ингушетия, дает право на получение в установленном порядке государственной поддержки, предусмотренной действующим законодательством Республики Ингушетия.
Выдача свидетельств осуществляется уполномоченным Правительством Республики Ингушетия органом исполнительной власти Республики Ингушетия (далее – уполномоченный орган).
Организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на общую сумму от 20 (двадцати) миллионов рублей до 700 (семисот) миллионов рублей, свидетельство выдается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет.
Организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на общую сумму 700 (семьсот) миллионов рублей и выше, свидетельство выдается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более восьми лет.
Положение о порядке выдачи свидетельств и заключения соответствующих инвестиционных договоров разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Правительством Республики Ингушетия.
Уполномоченный орган Республики Ингушетия осуществляет контроль за исполнением инвесторами принятых на себя обязательств по реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития Республики Ингушетия.
Статья 12. Формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности, осуществляемой по приоритетным
направлениям развития Республики Ингушетия
Государственная поддержка инвесторов, реализующих инвестиционные проекты по приоритетным направлениям развития Республики Ингушетия, осуществляется в форме предоставления:
налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Республики Ингушетия;
льгот при аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена, в части средств, зачисляемых в бюджет Республики Ингушетия;
льгот при аренде государственного имущества Республики Ингушетия (за исключением земельных участков) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Статья 13. Предоставление льгот при аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена
Инвесторы, арендующие земельные участки на территории Республики Ингушетия, имеющие свидетельство соответствия статуса организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, внесенные в реестр организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, и заключившие инвестиционный договор с Республикой Ингушетия, уплачивают на срок окупаемости инвестиционного проекта арендную плату, сниженную на 95 процентов от размера арендной платы, установленной по результатам торгов на право заключения договора аренды за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена, в части средств, зачисляемых в бюджет Республики Ингушетия.
Статья 14. Предоставление льгот по аренде государственного
имущества (за исключением земельных участков)
Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты и арендующим государственное имущество Республики Ингушетия (за исключением земельных участков), необходимое для реализации инвестиционного проекта, имеющим свидетельство соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, внесенным в реестр организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, устанавливается льготная ставка арендной платы на срок окупаемости инвестиционного проекта, составляющая 95 процентов от размера арендной платы, определенной договором аренды государственного имущества (за исключением земельных участков), в части средств, зачисляемых в бюджет Республики Ингушетия.
Статья 15. Предоставление налоговой льготы на прибыль
организаций
Для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, имеющих свидетельство соответствия статуса организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия и внесенных в реестр организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, устанавливается пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, в размере 13,5 процента.
Статья 16. Предоставление налоговой льготы на имущество
организаций
Организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, имеющие свидетельство соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, и внесенные в реестр организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входившего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.
Статья 17. Меры государственной поддержки по организации
деятельности инвесторов на территории
Республики Ингушетия
В целях эффективной реализации инвестиционного проекта инвесторам оказываются следующие меры государственной поддержки по организации деятельности инвесторов на территории Республики Ингушетия:
оказание административной, информационной и консультативной поддержки реализации инвестиционного проекта при проведении подготовительных, согласовательных и разрешительных процедур.
Указанные меры государственной поддержки оказываются по обращению инвестора специально уполномоченным Правительством Республики Ингушетия органом исполнительной власти Республики Ингушетии либо организацией, осуществляющим (ей) свои полномочия в порядке универсальной процедуры (по принципу «одного окна») в соответствии с регламентом, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия.
Статья 18. Гарантии защиты прав инвесторов
Российские и иностранные инвестиции на территории Республики Ингушетия пользуются правовой защитой, которая обеспечивается федеральным законодательством, настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации и Республики Ингушетия в области инвестиционной деятельности. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению, не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских юридических и физических лиц.
Положения настоящего Закона действуют на территории республики без какой-либо дискриминации применительно ко всем инвесторам.
Правительство Республики Ингушетия может выступать в качестве гаранта:
по обязательствам российских юридических лиц, вытекающим из их отношений с инвесторами, в том числе гражданами, постоянно проживающими на территории Республики Ингушетия;
иностранных инвесторов;
инвестиционных ценных бумаг.
Гарантии обеспечиваются соответственно республиканской и муниципальной собственностью, бюджетом, недвижимым и иным имуществом. В случае прекращения инвестиционной деятельности по причинам, от него не зависящим, инвестор имеет право в судебном порядке требовать возврата вложенных им инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самого инвестора или действий, предпринятых с их участием.
Статья 19. Гарантии использования доходов
Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности, после уплаты установленных налогов и сборов могут свободно использоваться для дальнейшего инвестирования или в иных целях на территории республики, а также беспрепятственно переводиться за пределы республики, в том числе в иностранной валюте.
Такими доходами могут, в частности, выступать:
доходы от инвестиций, полученные в виде прибыли, дивидендов, процентов и других вознаграждений от предоставленного в пользование капитала;
суммы, выплачиваемые на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, относящихся к инвестициям, имеющим экономическую ценность;
суммы, полученные инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией или продажей инвестиций.
Статья 20. Гарантии инвестиционной деятельности в случае
изменения законодательства Республики Ингушетия в области инвестиционной деятельности
В случае принятия Главой Республики Ингушетия, Народным Собранием Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия нормативных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их хозяйствования, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвестора, уже осуществляющего инвестиционную деятельность, только по истечении трех лет с момента вступления их в силу. Указанное положение не распространяется на изменение нормативных актов, касающихся обеспечения национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.
Статья 21. Гарантии от незаконных действий органов
государственной власти и органов местного
самоуправления
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность инвесторов, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законом и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц.
Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате незаконных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору. Убытки возмещаются гарантом с последующей компенсацией этих средств в бюджет за счет средств органов государственной власти и органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, виновных в причинении убытков.
Споры инвесторов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, юридическими лицами, гражданами подлежат рассмотрению в установленном законом порядке в арбитражном суде.
Статья 22. Условия приостановления и прекращения
инвестиционной деятельности
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Ингушетия
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Ингушетия от 7 декабря 1996 года №15-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 4 декабря 2002 года №51-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 12 мая 2003 года №25-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 26 декабря 2007 года №56-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 9 октября 2012 года №27-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 2 октября 2017 года №34-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия».
Глава
Республики Ингушетия
Ю.Б. Евкуров
Народное собрание Республики Ингушетия
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 26 июня 2019 № 20-рз
«Об инвестиционной деятельности
в Республике Ингушетия»
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия привлечения в экономику Республики Ингушетия как российских, так и иностранных инвестиций и их эффективного использования в целях стабилизации и роста эффективности экономической, социальной и духовной сфер, повышения уровня жизни населения республики.
Статья 1. Законодательная основа инвестиционной деятельности
Инвестирование в Республике Ингушетия осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия в области инвестиционной деятельности.
Статья 2. Основные понятия
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционный проект (бизнес-план) – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений, описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством.
Срок окупаемости инвестиционного проекта – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.
Статья 3. Принципы инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность осуществляется при соблюдении следующих основных принципов:
равенство прав всех инвесторов независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
свобода гражданско-правового договора;
недопущение незаконного вмешательства в деятельность инвесторов;
предоставление гарантий и обеспечение надежной защиты имущественных и иных прав инвесторов;
привлечение в качестве инвестиций средств, не запрещенных действующим законодательством и международными обязательствами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Статья 4. Объекты инвестиционной деятельности
Объектами инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах Республики Ингушетия, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации.
Статья 5. Субъекты инвестиционной деятельности
Инвесторами являются субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные инвесторы, определенные законодательством об иностранных инвестициях.
Заказчики – уполномоченные на это инвесторами физические или юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором между ним и инвестором, и в соответствии с законодательством.
Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) иному договору, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законодательством.
Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (контрактом) в порядке, установленном законодательством.
Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.
Статья 6. Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Ингушетия
Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами в форме инвестиций в основной капитал (основные средства), на территории Республики Ингушетия регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Права инвесторов
Инвесторы имеют равные права на:
самостоятельное определение объемов и направлений инвестиционных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
владение, пользование и распоряжение объектами инвестиционных вложений и результатами осуществленных инвестиционных вложений;
передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление инвестиционных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на инвестиционные вложения;
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;
исполнять требования, предъявляемые государственными органами и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия;
использовать средства, направляемые на инвестиционные вложения, по целевому назначению.
Статья 9. Обязательства Республики Ингушетия по отношению к инвесторам
По отношению к инвесторам органы государственной власти Республики Ингушетия:
создают имидж Республики Ингушетия, благоприятный для инвестирования в ее экономику;
не противодействуют тем или иным образом инвестиционной деятельности, в том числе распоряжению инвесторами их собственностью;
своевременно информируют инвесторов об изменениях и дополнениях республиканского законодательства, так или иначе способного повлиять на условия инвестиционной деятельности;
способствуют сдаче в аренду инвесторам земельных участков, государственных предприятий и объектов незавершенного строительства, отнесенных к государственной собственности Республики Ингушетия;
оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, планирующим инвестировать в экономику Республики Ингушетия;
обеспечивают сохранение коммерческой тайны инвесторов;
рекомендуют органам местного самоуправления принимать на себя обязательства по отношению к инвесторам и осуществлять меры стимулирования инвестиционной деятельности, установленные настоящим Законом.
Статья 10. Источники финансирования инвестиционной
деятельности
Инвестиционная деятельность осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.
Статья 11. Методы государственного регулирования
инвестиционной деятельности, осуществляемой по
приоритетным направлениям развития
Республики Ингушетия
Инвесторы, осуществляющие инвестиции по приоритетным направлениям развития Республики Ингушетия, независимо от форм собственности имеют право на получение свидетельства соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия (далее – свидетельство).
Наличие свидетельства, являющегося документом, подтверждающим вид деятельности инвестора по приоритетным направлениям развития Республики Ингушетия, дает право на получение в установленном порядке государственной поддержки, предусмотренной действующим законодательством Республики Ингушетия.
Выдача свидетельств осуществляется уполномоченным Правительством Республики Ингушетия органом исполнительной власти Республики Ингушетия (далее – уполномоченный орган).
Организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на общую сумму от 20 (двадцати) миллионов рублей до 700 (семисот) миллионов рублей, свидетельство выдается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет.
Организациям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на общую сумму 700 (семьсот) миллионов рублей и выше, свидетельство выдается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более восьми лет.
Положение о порядке выдачи свидетельств и заключения соответствующих инвестиционных договоров разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Правительством Республики Ингушетия.
Уполномоченный орган Республики Ингушетия осуществляет контроль за исполнением инвесторами принятых на себя обязательств по реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития Республики Ингушетия.
Статья 12. Формы государственной поддержки инвестиционной
деятельности, осуществляемой по приоритетным
направлениям развития Республики Ингушетия
Государственная поддержка инвесторов, реализующих инвестиционные проекты по приоритетным направлениям развития Республики Ингушетия, осуществляется в форме предоставления:
налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Республики Ингушетия;
льгот при аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена, в части средств, зачисляемых в бюджет Республики Ингушетия;
льгот при аренде государственного имущества Республики Ингушетия (за исключением земельных участков) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Статья 13. Предоставление льгот при аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена
Инвесторы, арендующие земельные участки на территории Республики Ингушетия, имеющие свидетельство соответствия статуса организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, внесенные в реестр организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, и заключившие инвестиционный договор с Республикой Ингушетия, уплачивают на срок окупаемости инвестиционного проекта арендную плату, сниженную на 95 процентов от размера арендной платы, установленной по результатам торгов на право заключения договора аренды за использование земельных участков, находящихся в собственности Республики Ингушетия или государственная собственность которых не разграничена, в части средств, зачисляемых в бюджет Республики Ингушетия.
Статья 14. Предоставление льгот по аренде государственного
имущества (за исключением земельных участков)
Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты и арендующим государственное имущество Республики Ингушетия (за исключением земельных участков), необходимое для реализации инвестиционного проекта, имеющим свидетельство соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, внесенным в реестр организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, устанавливается льготная ставка арендной платы на срок окупаемости инвестиционного проекта, составляющая 95 процентов от размера арендной платы, определенной договором аренды государственного имущества (за исключением земельных участков), в части средств, зачисляемых в бюджет Республики Ингушетия.
Статья 15. Предоставление налоговой льготы на прибыль
организаций
Для организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, имеющих свидетельство соответствия статуса организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия и внесенных в реестр организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, устанавливается пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет, в размере 13,5 процента.
Статья 16. Предоставление налоговой льготы на имущество
организаций
Организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, имеющие свидетельство соответствия статусу организации, осуществляющей инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, и внесенные в реестр организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Ингушетия, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта и не входившего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.
Статья 17. Меры государственной поддержки по организации
деятельности инвесторов на территории
Республики Ингушетия
В целях эффективной реализации инвестиционного проекта инвесторам оказываются следующие меры государственной поддержки по организации деятельности инвесторов на территории Республики Ингушетия:
оказание административной, информационной и консультативной поддержки реализации инвестиционного проекта при проведении подготовительных, согласовательных и разрешительных процедур.
Указанные меры государственной поддержки оказываются по обращению инвестора специально уполномоченным Правительством Республики Ингушетия органом исполнительной власти Республики Ингушетии либо организацией, осуществляющим (ей) свои полномочия в порядке универсальной процедуры (по принципу «одного окна») в соответствии с регламентом, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия.
Статья 18. Гарантии защиты прав инвесторов
Российские и иностранные инвестиции на территории Республики Ингушетия пользуются правовой защитой, которая обеспечивается федеральным законодательством, настоящим Законом и международными договорами Российской Федерации и Республики Ингушетия в области инвестиционной деятельности. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельности иностранных инвесторов по их осуществлению, не может быть менее благоприятным, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских юридических и физических лиц.
Положения настоящего Закона действуют на территории республики без какой-либо дискриминации применительно ко всем инвесторам.
Правительство Республики Ингушетия может выступать в качестве гаранта:
по обязательствам российских юридических лиц, вытекающим из их отношений с инвесторами, в том числе гражданами, постоянно проживающими на территории Республики Ингушетия;
иностранных инвесторов;
инвестиционных ценных бумаг.
Гарантии обеспечиваются соответственно республиканской и муниципальной собственностью, бюджетом, недвижимым и иным имуществом. В случае прекращения инвестиционной деятельности по причинам, от него не зависящим, инвестор имеет право в судебном порядке требовать возврата вложенных им инвестиционных средств и полученных в связи с ними доходов в денежной или товарной форме на момент прекращения инвестиционной деятельности, за исключением сумм и иных материальных ценностей, которые были использованы, утрачены в результате действий самого инвестора или действий, предпринятых с их участием.
Статья 19. Гарантии использования доходов
Доходы, полученные в результате инвестиционной деятельности, после уплаты установленных налогов и сборов могут свободно использоваться для дальнейшего инвестирования или в иных целях на территории республики, а также беспрепятственно переводиться за пределы республики, в том числе в иностранной валюте.
Такими доходами могут, в частности, выступать:
доходы от инвестиций, полученные в виде прибыли, дивидендов, процентов и других вознаграждений от предоставленного в пользование капитала;
суммы, выплачиваемые на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, относящихся к инвестициям, имеющим экономическую ценность;
суммы, полученные инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией или продажей инвестиций.
Статья 20. Гарантии инвестиционной деятельности в случае
изменения законодательства Республики Ингушетия в области инвестиционной деятельности
В случае принятия Главой Республики Ингушетия, Народным Собранием Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия нормативных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их хозяйствования, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвестора, уже осуществляющего инвестиционную деятельность, только по истечении трех лет с момента вступления их в силу. Указанное положение не распространяется на изменение нормативных актов, касающихся обеспечения национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения.
Статья 21. Гарантии от незаконных действий органов
государственной власти и органов местного
самоуправления
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность инвесторов, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законом и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц.
Инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате незаконных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления этими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к инвестору. Убытки возмещаются гарантом с последующей компенсацией этих средств в бюджет за счет средств органов государственной власти и органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, виновных в причинении убытков.
Споры инвесторов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, юридическими лицами, гражданами подлежат рассмотрению в установленном законом порядке в арбитражном суде.
Статья 22. Условия приостановления и прекращения
инвестиционной деятельности
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Статья 24. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Ингушетия
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Ингушетия от 7 декабря 1996 года №15-РЗ «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 4 декабря 2002 года №51-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 12 мая 2003 года №25-РЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 26 декабря 2007 года №56-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 9 октября 2012 года №27-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия»;
Закон Республики Ингушетия от 2 октября 2017 года №34-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «Об инвестиционной деятельности в Республике Ингушетия».
Глава
Республики Ингушетия
Ю.Б. Евкуров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: