Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2017г.
Номер документа: RU16000201700583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный Совет Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением общественного контроля в Республике Татарстан

Принят

Государственным Советом

Республики Татарстан

11 июля 2017 года

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля в Республике Татарстан (далее - общественный контроль).

2. Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.

Статья 2. Формы и порядок осуществления общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

3. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом, другими федеральными законами.

Статья 3. Общественная палата Республики Татарстан

1. Общественная палата Республики Татарстан осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 27 апреля 2017 года № 24-ЗРТ "Об Общественной палате Республики Татарстан".

2. Общественная палата Республики Татарстан, осуществляя общественный контроль, взаимодействует с иными субъектами общественного контроля, органами и организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

Статья 4. Общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан

1. Общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность данных советов.

2. Общественные советы муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляя общественный контроль, взаимодействуют с иными субъектами общественного контроля, органами и организациями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Общественные инспекции и группы общественного контроля

1. Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются субъектами общественного контроля, указанными в части 1 статьи 9 Федерального закона, в том числе по предложениям граждан, для осуществления общественного контроля в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Общественные инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких сферах общественных отношений. Количественный состав общественной инспекции не может быть менее пяти человек и более 15 человек.

3. Группы общественного контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Количественный состав группы общественного контроля не может быть менее трех человек и более девяти человек.

4. Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Татарстан, достигший возраста 18 лет и добровольно изъявивший желание вести общественную работу в качестве члена общественной инспекции или группы общественного контроля.

5. Общественные инспекции и группы общественного контроля:

1) знакомятся с материалами проверки, проводимой органами государственной власти в ходе осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

2) подготавливают по результатам общественного контроля итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона.

6. При осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются иными правами и несут иные обязанности, установленные Федеральным законом для субъектов общественного контроля.

7. Полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля, осуществляющих общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, определяются Федеральным законом, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций

1. Субъекты общественного контроля, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона, вправе посещать органы государственной власти и государственные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные государственные полномочия (далее - органы государственной власти и государственные организации), в случае:

1) проведения общественной проверки;

2) при поступлении информации о массовом нарушении органами государственной власти и государственными организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Субъект общественного контроля направляет письменное уведомление о посещении органов государственной власти и государственных организаций в указанные органы и организации не позднее чем за пять рабочих дней до даты посещения.

3. В уведомлении субъекта общественного контроля указываются:

1) основание и цель посещения;

2) дата и время посещения, предполагаемые сроки проведения общественной проверки;

3) персональный состав лиц, уполномоченных субъектом общественного контроля на посещение;

4) примерный перечень документов, планируемых к изучению;

5) предлагаемый регламент посещения;

6) контактная информация.

4. Уведомление субъекта общественного контроля может быть направлено по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Органы государственной власти и государственные организации при получении уведомления субъекта общественного контроля обязаны не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления письменно подтвердить дату и время посещения и обеспечить доступ субъекта общественного контроля в орган государственной власти, государственную организацию, либо согласовать с субъектом общественного контроля иные дату и время посещения, либо проинформировать об отказе в посещении в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6. Посещение органов государственной власти и государственных организаций, в отношении которых проводится общественный контроль, может осуществляться только в часы работы указанных органов и организаций и не должно препятствовать осуществлению их деятельности.

7. При наличии в органах государственной власти и государственных организациях, в отношении которых проводится общественный контроль, специального режима доступа граждан посещение указанных органов и организаций осуществляется согласно установленному режиму.

8. Случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов местного самоуправления и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Рассмотрение органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

1. Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и государственными организациями.

2. Органы государственной власти и государственные организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный федеральным законодательством срок направляют соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

3. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, подлежат обязательному учету органами государственной власти и государственными организациями при осуществлении своей деятельности в случае, если указанные предложения, рекомендации и выводы относятся к компетенции соответствующих органов государственной власти и государственных организаций, не противоречат федеральному законодательству, законодательству Республики Татарстан и содержат указания на нарушение органами государственной власти или государственными организациями прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

4. Органы государственной власти и государственные организации в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, обязаны принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

5. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций Республики Татарстан, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в случае, определенном частью 3 настоящей статьи.

6. Случаи учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, в том числе при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные муниципальные полномочия, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Обнародование результатов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах в порядке, установленном Федеральным законом.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации размещают информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Президент

Республики Татарстан                                                                      Р.Н.МИННИХАНОВ

Казань, Кремль

20 июля 2017 года

№ 62-ЗРТ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать