Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2007г.
Номер документа: RU18000200700283
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИОННЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят

Государственным Советом

Удмуртской Республики

28 августа 2007 года

(в редакции Законов Удмуртской Республики от 13.04.2010 № 15-РЗ; от 08.05.2013 № 34-РЗ; от 24.10.2014 № 61-РЗ; от 09.07.2015 № 50-РЗ, от 03.03.2016 № 6-РЗ; от 03.11.2016 № 75-РЗ; от 13.12.2017 № 70-РЗ; от 10.12.2018 № 76-РЗ, от 04.06.2020 № 29-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и систему мер противодействия коррупционным проявлениям в рамках реализации государственными органами Удмуртской Республики антикоррупционной политики в Удмуртской Республике.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция - не предусмотренное законом принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ и иных преимуществ лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики или должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, которые искажают надлежащее выполнение полномочий лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики или должность государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

2) коррупционное правонарушение - это деяние (действие (бездействие), обладающее признаками коррупции;

3) коррупционное проявление - деяние (действие (бездействие), содержащее признаки коррупционного правонарушения, а также деяние (действие (бездействие), создающее условия для коррупции;

4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ и оценка коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации антикоррупционной политики;

5) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, присутствующих в правовых актах Удмуртской Республики и их проектах, а также деятельность по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

6) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их возникновению и (или) распространению;

7) противодействие коррупционным проявлениям (антикоррупционная политика) – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений (деяний, причин), создающих условия для коррупции и (или) способствующих её распространению, выявление, предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений. (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

8) подразделение государственного органа Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений – подразделение кадровой службы государственного органа Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, иное подразделение  государственного органа Удмуртской Республики, осуществляющее полномочия по профилактике в соответствующем органе Удмуртской Республики коррупционных и иных правонарушений; (введен Законом УР от 24.10.2014 № 61-РЗ, в ред. Закона УР от 03.11.2016 № 75-РЗ)

9) уполномоченное лицо (уполномоченный орган) по отношению к лицу, замещающему государственную должность Удмуртской Республики, – Глава Удмуртской Республики, орган государственной власти Удмуртской Республики, принявший решение о назначении (избрании) на государственную должность Удмуртской Республики лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики.

(введен Законом УР от 24.10.2014 № 61-РЗ)

(пункт 9 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Удмуртской Республике являются:

1) устранение причин, создающих условия для коррупционных проявлений;

2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) увеличение выгод от действий, совершенных в рамках закона и во благо общественных интересов;

4) привлечение институтов гражданского общества и физических лиц в реализацию антикоррупционной политики; (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;

6) содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;

7) разработка и осуществление эффективной и скоординированной деятельности государственных органов Удмуртской Республики в области противодействия коррупционным проявлениям, способствующей участию общества в борьбе с коррупцией и отражающей принципы правопорядка, в том числе способствующей надлежащему осуществлению полномочий государственных органов Удмуртской Республики, честности и неподкупности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, прозрачности и ответственности их деятельности;

8) систематическая оценка правовых актов Удмуртской Республики, их проектов и административных мер, осуществляемых государственными органами Удмуртской Республики, с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с коррупцией.

Статья 3. Принципы противодействия коррупционным проявлениям

Противодействие коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике осуществляется на основе следующих принципов:

1) законность, равенство всех перед законом и судом; (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;

3) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности государственных органов Удмуртской Республики, законности, публичности и открытости такой деятельности, осуществления контроля за ней, в том числе общественного контроля; (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

3.1) комплексное использование политических, правовых, административных, организационных, информационных, социально-экономических и иных мер; (пункт 3.1 введен Законом УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

4) совершенствование кадровой работы, совершенствование структуры управления государственных органов Удмуртской Республики, а также процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) признание, обеспечение и защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защита социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов Удмуртской Республики; (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

6) восстановление нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидация и предупреждение вредных последствий коррупционных правонарушений;

7) защита прав и законных интересов лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, установление указанным лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих им и их семьям достойный уровень жизни;

8) неотвратимость ответственности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, за совершение коррупционных правонарушений; (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

9) недопустимость делегирования полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики по государственному регулированию предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также делегирования полномочий по контролю за указанной деятельностью;

10) взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с правоохранительными органами институтами гражданского общества и физическими лицами; (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

11) обеспечение гласности мероприятий, проводимых по противодействию коррупционным проявлениям. (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

Статья 4. Меры и основные направления противодействия коррупционным проявлениям

1. Предупреждение коррупционных проявлений осуществляется путём применения следующих мер:

1) разработка и реализация программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;

3) мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации антикоррупционной политики;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) расширение взаимодействия государственных органов Удмуртской Республики с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, организациями и физическими лицами;

6) опубликование ежегодного отчёта о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике;

7) предупреждение и пресечение деяний лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, которые создают условия для коррупции, а также привлечение к дисциплинарной ответственности за указанные деяния;

8) иные меры, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции.

2. Основными направлениями деятельности государственных органов Удмуртской Республики по противодействию коррупции являются:

1) реализация единой согласованной государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия государственных органов Удмуртской Республики с институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления;

3) принятие правовых, административных и иных мер, направленных на привлечение лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, а также иных лиц к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционным проявлениям;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов Удмуртской Республики, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью, оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов Удмуртской Республики;

5) обеспечение доступа организаций и физических лиц к информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики;

6) совершенствование порядка реализации полномочий лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и порядка прохождения государственной гражданской службы Удмуртской Республики;

7) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики; (в ред. Закона УР от 03.11.2016 № 75-РЗ)

8) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, поступающих в государственные органы Удмуртской Республики;

9) передача части функций государственных органов Удмуртской Республики негосударственным организациям;

10) иные направления, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции.

(статья 4 в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

Статья 5. Субъекты антикоррупционной политики

1. Субъектами антикоррупционной политики в Удмуртской Республике являются Глава Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, иные государственные органы Удмуртской Республики, общественные объединения и иные некоммерческие организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации.

(часть 1 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 24.10.2014 № 61-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

2. Глава Удмуртской Республики в рамках реализации антикоррупционной политики:

(в ред. Закона УР от 24.10.2014 № 61-РЗ)

1) определяет уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также определяет порядок его деятельности по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;

(пункт 1 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

1.1) утверждает программу противодействия коррупции в Удмуртской Республике; (пункт 1.1 введен Законом УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

2) определяет порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;

3) определяет порядок осуществления антикоррупционного мониторинга;

4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и актов Президента Удмуртской Республики; (в ред. Закона УР от 24.10.2014 № 61-РЗ)

5) в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок представления лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи; (в ред. Законов УР от 13.04.2010 № 15-РЗ; от 08.05.2013 № 34-РЗ)

5.1) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает перечень должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в государственных органах Удмуртской Республики, при замещении которых государственным гражданским служащим Удмуртской Республики запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; (введен Законом УР от 09.07.2015 № 50-РЗ)

6) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Республики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Государственный Совет Удмуртской Республики в рамках реализации антикоррупционной политики:

1) утратил силу.- Закон УР от 13.04.2010 № 15-РЗ;

2) определяет должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;

3) определяет должностное лицо, ответственное за взаимодействие с уполномоченным органом Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, и постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики;

5) осуществляет антикоррупционную экспертизу правовых актов Государственного Совета Удмуртской Республики, проектов правовых актов, внесённых на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики;

(пункт 5 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

6) ежегодно направляет в уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений информацию о реализации мер антикоррупционной политики в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах, в том числе информацию о выполнении в Государственном Совете Удмуртской Республики и его органах положений статьи 6 настоящего Закона;

(пункт 6 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

7) взаимодействует с Главой Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, уполномоченным органом Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

(пункт 7 изложен в редакции Законов Удмуртской Республики от 24.10.2014 № 61-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4. Правительство Удмуртской Республики в рамках реализации антикоррупционной политики:

1) утратил силу.- Закон УР от 13.04.2010 № 15-РЗ;

2) организует взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по реализации антикоррупционной политики, в том числе по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер;

3) организует взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики с уполномоченным органом Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Удмуртской Республики, поступивших на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики, и актов Правительства Удмуртской Республики;

5) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Республики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

5. Уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

(абзац первый изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

1) осуществляет координацию деятельности государственных органов Удмуртской Республики по реализации антикоррупционной политики, в том числе по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер;

1.1) разрабатывает программу противодействия коррупции в Удмуртской Республике и контролирует её исполнение; (пункт 1.1 введен Законом УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

2) организует и осуществляет методическое и консультационное обеспечение реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;

3) организует и осуществляет антикоррупционный мониторинг в Удмуртской Республике;

4) в порядке, определённом Главой Удмуртской Республики, участвует в проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов;

(пункт 4 изложен в редакции Законов Удмуртской Республики от 24.10.2014 № 61-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

5) организует антикоррупционную пропаганду;

6) организует работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики;

7) организует совместно с представителями нанимателя контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;

8) организует совместно с представителями нанимателя контроль за выполнением в государственном органе Удмуртской Республики положений статьи 6 настоящего Закона;

9) взаимодействует с комиссиями государственных органов Удмуртской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов;

10) осуществляет подготовку ежегодного отчета о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике и представление его Государственному Совету Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики; (в ред. Закона УР от 24.10.2014 № 61-РЗ)

11) взаимодействует с Государственным Советом Удмуртской Республики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

6. Государственные органы Удмуртской Республики, за исключением государственных органов, указанных в частях 3, 4 и 5 настоящей статьи, в рамках реализации антикоррупционной политики:

1) определяют должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в государственном органе Удмуртской Республики, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;

2) определяют должностное лицо, ответственное за взаимодействие с уполномоченным органом Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

(пункт 2 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

3) ежегодно представляют в уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений отчеты о реализации мер антикоррупционной политики;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

4) организуют работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и представляют указанные сведения в уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

(пункт 4 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

5) организуют осуществление антикоррупционной экспертизы актов государственного органа Удмуртской Республики и их проектов;

6) организуют совместно с уполномоченным органом Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;

(пункт 6 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

7) организуют совместно с уполномоченным органом Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений контроль за выполнением в государственном органе Удмуртской Республики положений статьи 6 настоящего Закона;

(пункт 7 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

8) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

7. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, средства массовой информации вправе в соответствии с законодательством и их учредительными документами участвовать в реализации мероприятий в рамках антикоррупционной политики.

Статья 6. Деяния, создающие условия для коррупции

1. Деяниями, создающими условия для коррупции, являются следующие действия (бездействие) лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики:

1) неправомерное вмешательство в деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов указанных лиц либо иных лиц;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм) при поступлении и продвижении по государственной и приравненной к ней службе;

4) оказание неправомерного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений, в том числе предоставление государственной услуги при прочих равных условиях с нарушением очерёдности обращения физических лиц и (или) организаций за предоставлением указанной услуги; (в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

5) оказание любого, не предусмотренного законодательством, содействия в осуществлении предпринимательской и иной, связанной с извлечением дохода, деятельности;

6) использование в личных интересах или в интересах иных лиц информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если таковая не подлежит официальному распространению;

7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка в ее предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации;

8) требование от физических или юридических лиц информации, предоставление которой указанными лицами не предусмотрено законодательством;

9) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов;

10) дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением случаев дарения при проведении протокольных и иных официальных мероприятий; (в ред. Закона УР от 24.10.2014 № 61-РЗ)

11) воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

12) делегирование полномочий по государственному регулированию предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также делегирование полномочий по контролю за указанной деятельностью.

2. Совершение лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики, деяний, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если указанное деяние не содержит признаков административно или уголовно наказуемого деяния, влечет наложение в установленном законом порядке взыскания. (в ред. Закона УР от 24.10.2014 № 61-РЗ)

Абзац утратил силу. - Закон УР от 24.10.2014 № 61-РЗ.

Статья 6.1. Конфликт интересов в деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики

1. Для целей настоящего Закона используются понятие «конфликт интересов» и понятие «личная заинтересованность», установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (в ред. Закона УР от 03.03.2016 № 6-РЗ)

2. Утратила силу: Закон УР от 03.03.2016 № 6-РЗ

3. Лицо, замещающее государственную должность Удмуртской Республики, обязано сообщать в порядке, установленном настоящим Законом, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Непринятие лицом, замещающим государственную должность Удмуртской Республики, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, является правонарушением, влекущим увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, в связи с утратой доверия в порядке, установленном настоящим Законом.

4. О возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к  конфликту интересов, лицо, замещающее государственную должность Удмуртской Республики, обязано подать в письменной форме соответствующее уведомление уполномоченному лицу (уполномоченному органу) по отношению к лицу, замещающему государственную должность Удмуртской Республики.(в ред. Закона УР от 03.11.2016 № 75-РЗ)

Уведомление, предусмотренное настоящей частью, должно быть подано лицом, замещающим государственную должность Удмуртской Республики, в течение одного рабочего дня со дня возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к  конфликту интересов.

(часть 4 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

5. Уполномоченное лицо (уполномоченный орган) по отношению к лицу, замещающему государственную должность Удмуртской Республики, которому стало известно о возникновении у лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта интересов.

(часть 5 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 03.11.2016 № 75-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

6. Случаи возникновения у лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются, такой конфликт интересов предотвращается или подлежит урегулированию в целях недопущения причинения вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

7. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, может состоять:

1) в изменении должностного положения лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей;

2) в отказе лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

3) в отводе лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, при исполнении им должностных обязанностей;

4) в самоотводе лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, при исполнении им должностных обязанностей.

8. Предотвращение конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, может осуществляться иными способами, реализация которых препятствует возникновению (предотвращает возникновение) у лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и (или) реализация которых не допускает возникновение такого конфликта интересов. 

9. Контроль за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Удмуртской Республики, требований к предотвращению или урегулированию конфликтов интересов осуществляет Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике в порядке, установленном Главой Удмуртской Республики с учётом требований настоящего Закона и иных законов Удмуртской Республики.(статья введена Законом УР от 24.10.2014 № 61-РЗ, в ред. Закона УР от 03.11.2016 № 75-РЗ)

Статья 6.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, в связи с утратой доверия

(статья 6.2 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 04.06.2020 № 29-РЗ)

В соответствии с федеральным законом лицо, замещающее государственную должность Удмуртской Республики, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 6.3. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, в связи с утратой доверия

1. Увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, в связи с утратой доверия осуществляется уполномоченным лицом (уполномоченным органом) по отношению к лицу, замещающему государственную должность Удмуртской Республики, на основании:             

(абзац первый изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

1) доклада о результатах проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность Удмуртской Республики, и соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность Удмуртской Республики, либо мотивированного заключения уполномоченного органа Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, составленного по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, материалов и информации, поступивших в  отношении лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике;

(пункт 1 изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

2) решения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике, принятого по итогам рассмотрения материалов проверки, обращений, заявлений и уведомлений, материалов и информации, указанных в пункте 1 настоящей части.

2. Решение об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, в связи с утратой доверия принимается не позднее одного месяца со дня обнаружения уполномоченным лицом (уполномоченным органом) по отношению к лицу, замещающему государственную должность Удмуртской Республики проступка, предусмотренного статьёй 6.2 настоящего Закона, не считая времени болезни лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, пребывания его в отпуске.

(абзац первый изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

При этом решение об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, должно быть принято не позднее трёх лет со дня совершения лицом, замещающим  государственную должность Удмуртской Республики, деяния, предусмотренного статьёй 6.2 настоящего Закона. В указанный срок не включается время производства по уголовному делу.

(часть 2 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 10.12.2018 № 76-РЗ, от 04.06.2020 № 29-РЗ)

3. Указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи проверка,  предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, материалов и информации, поступивших в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике, а также рассмотрение Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике соответствующих материалов проверки, обращений, заявлений и уведомлений, материалов и информации осуществляются в порядке и сроки, установленные Главой Удмуртской Республики.

4. На период проведения проверки, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, лицо, замещающее государственную должность Удмуртской Республики, может быть отстранено от замещаемой должности по решению уполномоченного лица (уполномоченного органа) по отношению к лицу, замещающему государственную должность Удмуртской Республики, в соответствии с порядком проведения указанной проверки, установленным Главой Удмуртской Республики.

(абзац первый изложен в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

На период отстранения лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

5. По итогам рассмотрения материалов проверки, обращений, заявлений и уведомлений, материалов и информации, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике принимает соответствующее решение.

6. Решение об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, в связи с утратой доверия принимается уполномоченным лицом (уполномоченным органом) по отношению к лицу, замещающему государственную должность Удмуртской Республики, в форме правового акта соответствующего должностного лица (государственного органа). В решении об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, в связи с утратой доверия должны быть указаны проступок, предусмотренный статьёй 6.2 настоящего Закона, который был совершён лицом, замещающим государственную должность Удмуртской Республики, нормативные правовые акты, положения которых им нарушены, а также мотивы принятия решения.

(часть 6 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 04.06.2020 № 29-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

7. Копия решения об увольнении (освобождении от должности)  вручается лицу, замещающему государственную должность Удмуртской Республики, в течение пяти дней со дня его принятия.

8. Лицо, замещающее государственную должность Удмуртской Республики, вправе обжаловать решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

(Статья 6.3. в ред. Закона УР от 13.12.2017 № 70-РЗ)

Статья 6.4. Порядок уведомления лицом, замещающим государственную должность Удмуртской Республики и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, лицом, замещающим муниципальную должность и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

(статья 6.4 введена Законом Удмуртской Республики от 04.06.2020 № 29-РЗ)

1. В соответствии с федеральным законом лица, замещающие государственные должности Удмуртской Республики (за исключением депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, в том числе замещающих государственные должности Удмуртской Республики) и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе (далее по тексту статьи совместно – должностные лица), вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Главы Удмуртской Республики в порядке, установленном настоящей статьёй.

2. Должностное лицо через уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений направляет Главе Удмуртской Республики уведомление о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией по форме, утверждённой Главой Удмуртской Республики.

(часть 2 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

3. В уведомлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, должностное лицо указывает:

1) наименование некоммерческой организации, в управлении которой он намерен принять участие, её организационно-правовую форму, юридический адрес;

2) сведения о предстоящем виде деятельности, краткое описание характера выполняемой работы по управлению некоммерческой организацией, основные должностные обязанности.

4. К уведомлению, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, прилагается копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой должностное лицо намерено принять участие, заверенная уполномоченным должностным лицом данной некоммерческой организации.

5. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, представляются должностным лицом до начала участия в управлении некоммерческой организацией, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

6. В случае изменений условий и обстоятельств, связанных с участием в управлении некоммерческой организацией и указанных в уведомлении в соответствии с частью 3 настоящей статьи, должностное лицо уведомляет об этом Главу Удмуртской Республики в порядке, установленном настоящей статьёй, в течение 10 дней со дня наступления соответствующих изменений.

7. Порядок рассмотрения уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, устанавливается Главой Удмуртской Республики.

Статья 7. Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике

1. Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике – взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, обеспечивающий согласованное применение государственными органами Удмуртской Республики политических, правовых, административных, организационных, информационных, социально-экономических и иных мер, направленных на противодействие коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике.

2. Порядок разработки и утверждения программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике определяется Главой Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 24.10.2014 № 61-РЗ)

(статья 7 в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

Статья 8. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений.

2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Удмуртской Республики и их проектов осуществляется в порядке, определенном Главой Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 24.10.2014 № 61-РЗ)

3. Государственные органы Удмуртской Республики обеспечивают организацию проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов.

4. Порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов должен предусматривать рассмотрение поступающих от общественных объединений и иных некоммерческих организаций обращений по вопросам наличия в правовых актах Удмуртской Республики и их проектах коррупциогенных факторов. Указанные обращения подлежат обязательному рассмотрению уполномоченным государственным органом.

(часть 4 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер по реализации антикоррупционной политики.

2. Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных проявлений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о коррупционных проявлениях.

3. Мониторинг мер по реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные проявления, а также мер по возмещению причиненного коррупционными правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Антикоррупционный мониторинг осуществляется уполномоченным органом Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, определенном Главой Удмуртской Республики.

(часть 4 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 24.10.2014 № 61-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

5. Государственные органы Удмуртской Республики в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга обязаны в течение 15 дней предоставлять уполномоченному органу Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений по его запросу информацию, документы, материалы, необходимые для осуществления антикоррупционного мониторинга.

(часть 5 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

6. Уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно представляет Государственному Совету Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики информацию о результатах осуществления антикоррупционного мониторинга.

(часть 6 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 24.10.2014 № 61-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

Статья 10. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционное образование является основанным на образовательных программах целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства в целях решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

2. утратила силу.- Закон УР от 13.04.2010 № 15-РЗ.

3. Организация антикоррупционного образования должна предусматривать разработку программ образования для государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в целях формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.

4. Антикоррупционная пропаганда представляет собой просветительскую работу по вопросам противодействия коррупции, формирования у общества нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у населения чувства гражданской ответственности и укрепления доверия граждан к органам власти. (в ред. Закона УР от 03.11.2016 № 75-РЗ)

5. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(часть 5 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

Статья 11. Взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, населением в рамках реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике

Взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, населением в рамках реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике осуществляется в целях:

1) повышения открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и содействия вовлечению институтов гражданского общества, населения в процессы принятия государственными органами Удмуртской Республики и их должностными лицами соответствующих решений;

2) обеспечения для институтов гражданского общества, средств массовой информации, населения эффективного доступа к информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики и их должностных лиц;

3) проведения для населения мероприятий, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также реализации образовательных программ в рамках антикоррупционного образования;

4) поощрения и защиты свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции.

(статья 11 в ред. Закона УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

1. Государственные органы Удмуртской Республики ежегодно до 1 февраля представляют в уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений отчеты о реализации мер антикоррупционной политики.

(часть 1 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

2. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона.

3. Уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно до 1 мая представляет Государственному Совету Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики отчет о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Удмуртской Республике.

(часть 3 изложена в редакции Законов Удмуртской Республики от 24.10.2014 № 61-РЗ, от 22.03.2021 № 18-РЗ)

Статья 13. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике

1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике осуществляет уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

(часть 1 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

2. Руководители государственных органов Удмуртской Республики в пределах своих полномочий обеспечивают взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики, их должностных лиц и структурных подразделений с уполномоченным органом Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также выполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы государственных органов Удмуртской Республики.

(часть 2 изложена в редакции Закона Удмуртской Республики от 22.03.2021 № 18-РЗ)

Статья 14. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

1.1. Понятие, предусмотренное пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, применяется государственными органами Удмуртской Республики при реализации мероприятий по противодействию коррупционным проявлениям, не предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (часть 1.1 введена Законом УР от 13.04.2010 № 15-РЗ)

1.2. Части 1 – 5, 9 статьи 6.1 и статья 6.3 настоящего Закона не применяются в отношении депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики. (введена. Законом УР от 03.03.2016 № 6-РЗ, в ред. Закона УР от 03.11.2016 № 75-РЗ)

2. Утратила силу. - Закон УР от 24.10.2014 № 61-РЗ.

3. Утратила силу. - Закон УР от 24.10.2014 № 61-РЗ.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и принять правовые акты по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике.

Президент Удмуртской Республики - А.А. Волков

г. Ижевск

20 сентября 2007 года

№ 55-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать