Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru27000200600765 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Законодательная Дума Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 20 декабря 2006 года №87
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
{Изменения:
Закон Хабаровского края от 29.10.2008 №214;
Закон Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы" согласно приложению.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И. Оноприенко
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 20 декабря 2006 г. №87
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы"
Заказчик программы
Правительство Хабаровского края
Основные разработчики программы
Правительство Хабаровского края;
Региональное управление Федеральной
службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по
Хабаровскому краю
Основная цель программы
сокращение масштабов незаконного
оборота наркотиков, распространения
наркомании на территории Хабаровского
края (далее - край)
Основные задачи программы
развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики и противодействия наркомании и наркопреступности; совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков; совершенствование антинаркотической пропаганды и просвещения; совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков
Перечень основных мероприятий программы
организационные мероприятия по противодействию потреблению наркотиков и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотическими средствами; информационная поддержка профилактической деятельности; пресечение незаконного оборота наркотиков;
совершенствование методов диагностики, лечения и профилактики наркомании
Срок реализации программы
2007 - 2010 годы
Исполнители программы
органы исполнительной власти края, определяемые Правительством края
Объем и источник финансирования программы
краевой бюджет - 21 млн. 500 тыс.
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
снижение уровня незаконного оборота наркотиков и наркопреступности; сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; создание эффективной системы управления процессом профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в крае; формирование антинаркотического сознания у детей и подростков; создание условий для реабилитации и ресоциализации наркозависимых больных
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории края, характеризуется сохранением негативных тенденций, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Это обусловлено наличием обширной природно-сырьевой базы для производства наркотиков, разветвленной транспортной инфраструктуры, в том числе и на международных направлениях, что открывает широкие возможности для транспортировки наркотических средств из соседних субъектов Дальневосточного федерального округа (Амурская и Еврейская автономная области, Приморский край), а также из западных регионов России (в основном из Сибири и Урала) непосредственно в край и через его территорию в другие регионы округа.
Последние два года уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в крае, остается достаточно высоким. В 2005 году выявлено 2546 (2004 год - 2543) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких 2205 (2004 год - 2084), что составляет 86,6% от общего количества наркопреступлений.
По данным министерства здравоохранения края, на учете в медицинских учреждениях края на 1 января 2006 года состояло 4143 (на 1 января 2005 года - 4250) больных наркоманией, из которых 4129 (на 1 января 2005 года - 4129) - взрослые, 14 (на 1 января 2005 года - 18) - подростки.
Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную наркоситуацию в крае. По прогнозам министерства здравоохранения и социального развития России, реальное количество наркопотребителей в регионах, в среднем, в 8 - 10 раз превышает официальную статистику. Данные анонимного анкетирования учащихся учебных заведений края, проведенного в 2004 - 2005 годах в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что расчетное количество подростков, употребляющих наркотики, составляет около 13 тыс. человек.
Значительное несоответствие данных официальной статистики и данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации, свидетельствует о наличии пробелов в нормативно-правовом регулировании организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с негативным общественным мнением в отношении наркоманов и возможными отрицательными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
Вместе с тем имеющаяся информация свидетельствует о том, что потребление синтетических наркотиков и наркотиков каннабисной группы достаточно широко распространено среди подростков и молодежи. Как правило, это происходит в маленьких группах на корпоративных вечеринках, в ночных игровых и танцевальных клубах, во дворах.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Анализ реализации постановления Правительства края от 20 ноября 2003 года № 45-пр "Об утверждении основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы" показывает, что антинаркотическая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту на краевом уровне.
Таким образом, осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к противодействию распространению наркомании, развитие межведомственного взаимодействия, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности наркологической службы края, возможно только на основе программно-целевого метода.
Раздел II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями программы, утверждаются Правительством края.
Раздел III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется из краевого бюджета за счет средств, предусмотренных на финансирование министерств и иных органов исполнительной власти края. На реализацию данных мероприятий в течение 2007 - 2010 годов из средств краевого бюджета потребуется 21 млн. 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
2007 год - 7 млн. 20 тыс. рублей;
2008 год - 6 млн. 420 тыс. рублей;
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
2009 год - 3 млн. 940 тыс. рублей;
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
2010 год - 4 млн. 120 тыс. рублей.
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
Исполнители могут перераспределять внутри программы финансовые средства, предусмотренные на реализацию ее мероприятий.
Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Законодательная Дума края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и Правительство края.
Раздел V. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
№
п/п
Мероприятие
Краевой бюджет (млн. рублей)
всего средств
в том числе
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
1
2
3
4
5
6
7
Подраздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКОВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
1.1.
Проведение социологических исследований масштабов распространения незаконного употребления наркотиков среди различных возрастных и социальных групп населения
1,02
0,04
0,09
0,5
0,5
1.2.
Организация проведения семинаров для педагогов, психологов, участковых терапевтов и педиатров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики поведенческих болезней, раннего выявления лиц, употребляющих наркотические вещества
0,33
0,01
0,01
0,1
0,1
1.3.
Подготовка волонтеров из числа студентов и старшеклассников для работы по профилактике незаконного употребления наркотиков и распространению ценностей здорового образа жизни среди молодежи
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
1.4.
Поддержка общественных инициатив, направленных на профилактику незаконного употребления наркотиков и распространения наркомании на территории края
0,6
0,1
0,1
0,2
0,2
1.5.
Комплектование фондов краевых библиотек книгами, периодическими и электронными изданиями по проблемам наркомании и наркопреступности
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
ИТОГО по подразделу 1
2,39
0,91
0,91
0,26
0,31
Подраздел 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
2.1.
Проведение ежегодных межведомственных конференций по проблемам профилактики наркомании и поведенческих болезней молодежи
0,6
0,15
0,15
0,15
0,15
2.2.
Издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для различных категорий специалистов общеобразовательных и социальных учреждений, родителей и детей
2
0,5
0,5
0,5
0,5
2.3.
Разработка и внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях края учебно-методических программ по профилактике наркомании и поведенческих болезней
0,8
0,2
0,2
0,2
0,2
2.4.
Внедрение в работу государственных и муниципальных молодежных центров и подростковых клубов края программ, апробированных в краевом молодежном медико-социальном (кризисном) центре "Контакт", по социальному воспитанию молодежи и профилактике употребления психоактивных веществ
0,32
0,08
0,08
0,08
0,08
2.5.
Проведение региональных семинаров-тренингов для специалистов социальной сферы по социальному воспитанию молодежи и формированию здорового образа жизни
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
2.6.
Проведение краевого конкурса агитбригад по пропаганде здорового образа жизни
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
2.7.
Проведение слета добровольцев из числа молодежного актива Дальневосточного региона по работе с несовершеннолетними "группы социального риска"
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
2.8.
Проведение ежегодных крупномасштабных краевых молодежных акций по пропаганде здорового образа жизни
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
2.9.
Проведение конференции с учащимися профессиональных училищ края, состоящими в "группе риска", по проблемам распространения наркомании и ВИЧ-инфекции
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
2.10.
Организация и проведение спортивных мероприятий для учащихся учебных заведений края под девизом "Нет - наркотикам! Да - здоровому образу жизни!"
1,2
0,3
0,3
0,3
0,3
2.11.
Проведение конкурса "Лучший по профессии в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков" среди сотрудников правоохранительных органов края
0,8
0,2
0,2
0,2
0,2
2.12.
Организация работы молодежных и подростковых общественных объединений, развитие волонтерских движений и их участие в профилактике наркомании
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
2.13.
Внедрение моделей комплексной профилактической работы на базе летних оздоровительных центров края
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
2.14.
Проведение мероприятий по профилактике социального сиротства: оказание лечебной и реабилитационной помощи родителям, злоупотребляющим алкоголем или наркотиками
0,6
0,15
0,15
0,15
0,15
ИТОГО по подразделу 2
8,16
2,04
2,04
2,04
2,04
Подраздел 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.
Создание социальной уличной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни
2
0,5
0,5
0,5
0,5
3.2.
Изготовление и прокат видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи
1,2
0,3
0,3
0,3
0,3
3.3.
Изготовление полиграфической продукции по профилактике наркомании
0,8
0,2
0,2
0,2
0,2
3.4.
Организация и проведение широкомасштабной антинаркотической пропаганды на краевых теле- и радиоканалах, в муниципальных средствах массовой информации
5,2
1,3
1,3
1,3
1,3
3.5.
Проведение творческих конкурсов для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации проблем распространения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков
0,8
0,2
0,2
0,2
0,2
ИТОГО по подразделу 3
10
2,5
2,5
2,5
2,5
Подраздел 4. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ
4.1.
Организация и проведение комплексных мер по обнаружениюи уточнению очагов произрастания и посевов наркосодержащих растений
1
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
ИТОГО по подразделу 4
1
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
Подраздел 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ
5.1.
Подготовка методических материалов для практического здравоохранения по проблемам диагностики, лечения и профилактики наркологических и психических расстройств среди населения
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
5.2.
Организация выездной формы оказания консультативной и лечебной помощи наркологическим и психическим больным в районах края
0,48
0,12
0,12
0,12
0,12
5.3.
Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах
1
0,25
0,25
0,25
0,25
5.4.
Ремонт и оснащение кабинетов экспертизы алкогольного и наркотического опьянения
0,4
0
0,4
0
0
5.5.
Подготовка и переподготовка наркологических кадров края, участие медицинских работников края в практических семинарах и конференциях по вопросам лечения и реабилитации лиц, имеющих наркотическую зависимость
0,6
0,15
0,15
0,15
0,15
ИТОГО по подразделу 5
2,68
0,57
0,97
0,57
0,57
ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
25,48
7,02
6,42
6,02
6,02
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И. Оноприенко
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
от 20 декабря 2006 года №87
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
{Изменения:
Закон Хабаровского края от 29.10.2008 №214;
Закон Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы" согласно приложению.
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И. Оноприенко
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 20 декабря 2006 г. №87
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы"
Заказчик программы
Правительство Хабаровского края
Основные разработчики программы
Правительство Хабаровского края;
Региональное управление Федеральной
службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по
Хабаровскому краю
Основная цель программы
сокращение масштабов незаконного
оборота наркотиков, распространения
наркомании на территории Хабаровского
края (далее - край)
Основные задачи программы
развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики и противодействия наркомании и наркопреступности; совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков; совершенствование антинаркотической пропаганды и просвещения; совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков
Перечень основных мероприятий программы
организационные мероприятия по противодействию потреблению наркотиков и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотическими средствами; информационная поддержка профилактической деятельности; пресечение незаконного оборота наркотиков;
совершенствование методов диагностики, лечения и профилактики наркомании
Срок реализации программы
2007 - 2010 годы
Исполнители программы
органы исполнительной власти края, определяемые Правительством края
Объем и источник финансирования программы
краевой бюджет - 21 млн. 500 тыс.
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
снижение уровня незаконного оборота наркотиков и наркопреступности; сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; создание эффективной системы управления процессом профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в крае; формирование антинаркотического сознания у детей и подростков; создание условий для реабилитации и ресоциализации наркозависимых больных
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории края, характеризуется сохранением негативных тенденций, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Это обусловлено наличием обширной природно-сырьевой базы для производства наркотиков, разветвленной транспортной инфраструктуры, в том числе и на международных направлениях, что открывает широкие возможности для транспортировки наркотических средств из соседних субъектов Дальневосточного федерального округа (Амурская и Еврейская автономная области, Приморский край), а также из западных регионов России (в основном из Сибири и Урала) непосредственно в край и через его территорию в другие регионы округа.
Последние два года уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков в крае, остается достаточно высоким. В 2005 году выявлено 2546 (2004 год - 2543) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе тяжких и особо тяжких 2205 (2004 год - 2084), что составляет 86,6% от общего количества наркопреступлений.
По данным министерства здравоохранения края, на учете в медицинских учреждениях края на 1 января 2006 года состояло 4143 (на 1 января 2005 года - 4250) больных наркоманией, из которых 4129 (на 1 января 2005 года - 4129) - взрослые, 14 (на 1 января 2005 года - 18) - подростки.
Однако официальная статистика не в полной мере отражает действительную наркоситуацию в крае. По прогнозам министерства здравоохранения и социального развития России, реальное количество наркопотребителей в регионах, в среднем, в 8 - 10 раз превышает официальную статистику. Данные анонимного анкетирования учащихся учебных заведений края, проведенного в 2004 - 2005 годах в рамках мониторинга наркоситуации, показывают, что расчетное количество подростков, употребляющих наркотики, составляет около 13 тыс. человек.
Значительное несоответствие данных официальной статистики и данных, полученных в результате проведения мониторинга наркоситуации, свидетельствует о наличии пробелов в нормативно-правовом регулировании организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с негативным общественным мнением в отношении наркоманов и возможными отрицательными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
Вместе с тем имеющаяся информация свидетельствует о том, что потребление синтетических наркотиков и наркотиков каннабисной группы достаточно широко распространено среди подростков и молодежи. Как правило, это происходит в маленьких группах на корпоративных вечеринках, в ночных игровых и танцевальных клубах, во дворах.
В такой ситуации возрастает значимость установок и задач, решаемых путем использования программных методов.
Анализ реализации постановления Правительства края от 20 ноября 2003 года № 45-пр "Об утверждении основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы" показывает, что антинаркотическая программа является эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия немедицинскому потреблению наркотиков и их незаконному обороту на краевом уровне.
Таким образом, осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода к противодействию распространению наркомании, развитие межведомственного взаимодействия, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, совершенствование форм и методов профилактики наркомании, активизацию антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения, повышение эффективности деятельности наркологической службы края, возможно только на основе программно-целевого метода.
Раздел II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями программы, утверждаются Правительством края.
Раздел III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется из краевого бюджета за счет средств, предусмотренных на финансирование министерств и иных органов исполнительной власти края. На реализацию данных мероприятий в течение 2007 - 2010 годов из средств краевого бюджета потребуется 21 млн. 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
2007 год - 7 млн. 20 тыс. рублей;
2008 год - 6 млн. 420 тыс. рублей;
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
2009 год - 3 млн. 940 тыс. рублей;
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
2010 год - 4 млн. 120 тыс. рублей.
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
Исполнители могут перераспределять внутри программы финансовые средства, предусмотренные на реализацию ее мероприятий.
Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Законодательная Дума края в соответствии с Законом Хабаровского края "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" и Правительство края.
Раздел V. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
{в ред. Закона Хабаровского края от 09.12.2009 №291}
№
п/п
Мероприятие
Краевой бюджет (млн. рублей)
всего средств
в том числе
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
1
2
3
4
5
6
7
Подраздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКОВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
1.1.
Проведение социологических исследований масштабов распространения незаконного употребления наркотиков среди различных возрастных и социальных групп населения
1,02
0,04
0,09
0,5
0,5
1.2.
Организация проведения семинаров для педагогов, психологов, участковых терапевтов и педиатров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики поведенческих болезней, раннего выявления лиц, употребляющих наркотические вещества
0,33
0,01
0,01
0,1
0,1
1.3.
Подготовка волонтеров из числа студентов и старшеклассников для работы по профилактике незаконного употребления наркотиков и распространению ценностей здорового образа жизни среди молодежи
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
1.4.
Поддержка общественных инициатив, направленных на профилактику незаконного употребления наркотиков и распространения наркомании на территории края
0,6
0,1
0,1
0,2
0,2
1.5.
Комплектование фондов краевых библиотек книгами, периодическими и электронными изданиями по проблемам наркомании и наркопреступности
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
ИТОГО по подразделу 1
2,39
0,91
0,91
0,26
0,31
Подраздел 2. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
2.1.
Проведение ежегодных межведомственных конференций по проблемам профилактики наркомании и поведенческих болезней молодежи
0,6
0,15
0,15
0,15
0,15
2.2.
Издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для различных категорий специалистов общеобразовательных и социальных учреждений, родителей и детей
2
0,5
0,5
0,5
0,5
2.3.
Разработка и внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях края учебно-методических программ по профилактике наркомании и поведенческих болезней
0,8
0,2
0,2
0,2
0,2
2.4.
Внедрение в работу государственных и муниципальных молодежных центров и подростковых клубов края программ, апробированных в краевом молодежном медико-социальном (кризисном) центре "Контакт", по социальному воспитанию молодежи и профилактике употребления психоактивных веществ
0,32
0,08
0,08
0,08
0,08
2.5.
Проведение региональных семинаров-тренингов для специалистов социальной сферы по социальному воспитанию молодежи и формированию здорового образа жизни
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
2.6.
Проведение краевого конкурса агитбригад по пропаганде здорового образа жизни
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
2.7.
Проведение слета добровольцев из числа молодежного актива Дальневосточного региона по работе с несовершеннолетними "группы социального риска"
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
2.8.
Проведение ежегодных крупномасштабных краевых молодежных акций по пропаганде здорового образа жизни
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
2.9.
Проведение конференции с учащимися профессиональных училищ края, состоящими в "группе риска", по проблемам распространения наркомании и ВИЧ-инфекции
0,04
0,01
0,01
0,01
0,01
2.10.
Организация и проведение спортивных мероприятий для учащихся учебных заведений края под девизом "Нет - наркотикам! Да - здоровому образу жизни!"
1,2
0,3
0,3
0,3
0,3
2.11.
Проведение конкурса "Лучший по профессии в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков" среди сотрудников правоохранительных органов края
0,8
0,2
0,2
0,2
0,2
2.12.
Организация работы молодежных и подростковых общественных объединений, развитие волонтерских движений и их участие в профилактике наркомании
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
2.13.
Внедрение моделей комплексной профилактической работы на базе летних оздоровительных центров края
0,4
0,1
0,1
0,1
0,1
2.14.
Проведение мероприятий по профилактике социального сиротства: оказание лечебной и реабилитационной помощи родителям, злоупотребляющим алкоголем или наркотиками
0,6
0,15
0,15
0,15
0,15
ИТОГО по подразделу 2
8,16
2,04
2,04
2,04
2,04
Подраздел 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.
Создание социальной уличной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни
2
0,5
0,5
0,5
0,5
3.2.
Изготовление и прокат видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи
1,2
0,3
0,3
0,3
0,3
3.3.
Изготовление полиграфической продукции по профилактике наркомании
0,8
0,2
0,2
0,2
0,2
3.4.
Организация и проведение широкомасштабной антинаркотической пропаганды на краевых теле- и радиоканалах, в муниципальных средствах массовой информации
5,2
1,3
1,3
1,3
1,3
3.5.
Проведение творческих конкурсов для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации проблем распространения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков
0,8
0,2
0,2
0,2
0,2
ИТОГО по подразделу 3
10
2,5
2,5
2,5
2,5
Подраздел 4. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ
4.1.
Организация и проведение комплексных мер по обнаружениюи уточнению очагов произрастания и посевов наркосодержащих растений
1
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
ИТОГО по подразделу 4
1
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
Подраздел 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ
5.1.
Подготовка методических материалов для практического здравоохранения по проблемам диагностики, лечения и профилактики наркологических и психических расстройств среди населения
0,2
0,05
0,05
0,05
0,05
5.2.
Организация выездной формы оказания консультативной и лечебной помощи наркологическим и психическим больным в районах края
0,48
0,12
0,12
0,12
0,12
5.3.
Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах
1
0,25
0,25
0,25
0,25
5.4.
Ремонт и оснащение кабинетов экспертизы алкогольного и наркотического опьянения
0,4
0
0,4
0
0
5.5.
Подготовка и переподготовка наркологических кадров края, участие медицинских работников края в практических семинарах и конференциях по вопросам лечения и реабилитации лиц, имеющих наркотическую зависимость
0,6
0,15
0,15
0,15
0,15
ИТОГО по подразделу 5
2,68
0,57
0,97
0,57
0,57
ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ ПРОГРАММЫ
25,48
7,02
6,42
6,02
6,02
{в ред. Закона Хабаровского края от 29.10.2008 №214}
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И. Оноприенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 12(53) от 12.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: