Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2007г.
Номер документа: ru35000200700486
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

20.12.2007 года № 1724-ОЗ

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Наименование в ред. Закона Вологодской области от 02.11.2011 № 2635-ОЗ)

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 02.11.2011 № 2635-ОЗ}

Принят Законодательным Собранием области 7 декабря 2007 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области

Настоящий закон области устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области в подведомственных им органи-зациях.

Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства, включая законодательство по охране труда, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе области

В настоящем законе области используются следующие основные понятия:

ведомственный контроль - контроль за соблюде-нием трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводимый органами исполнительной госу-дарственной власти области и органами местного самоуправления муниципаль-ных образований области в подведомственных им организациях;

подведомственная организация - учреждение или предприятие, учреди-телями которых являются органы исполнительной государственной власти области или органы местного самоуправления муниципальных образований области;

мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, связанных с проведением проверки соблюдения подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятий по контролю;

орган, осуществляющий ведомственный контроль, - орган исполнительной государственной власти области или орган местного самоуправления области, осуществляющий мероприятия по контролю в подведомственных организациях.

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Статья 3. Порядок проведения проверок по ведомственному контролю

1. При осуществлении мероприятий по контролю проводятся следующие проверки:

плановые - проводимые должностными лицами в соответствии с годовым планом мероприятий по контролю, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместителем, в отношении подведомственных организаций. Указанные проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года;

внеплановые - проводимые должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, в части поступившего обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

от граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей;

от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий;

повторные - проводимые должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки, в случае если руководителем подведомственной организации либо его заместителем не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении указанного срока.

2. Срок осуществления мероприятий по контролю в случае проведения плановой проверки не может превышать одного месяца, внеплановой и повторной - 14 календарных дней.

3. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместителя.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по контролю указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятий по контролю;

наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по контролю;

наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;

цели, задачи и предмет проводимых мероприятий по контролю;

правовые основания проведения мероприятий по контролю;

дата начала и окончания проведения мероприятий по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятий по контролю либо его заверенная копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятия по контролю, руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации.

Мероприятия по контролю могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое(которые) указано(указаны) в распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по контролю.

4. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органа, осуществляющего ведомственный контроль, вправе посещать объекты (территории в помещении) подведомственных организаций в целях проведения мероприятия по контролю, получать от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.

Статья 4. Оформление результатов проведения проверки

1. По результатам проведения проверки должностным лицом (лицами) органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведены мероприятия по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по контролю;

наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю;

дата, время и место проведения мероприятий по контролю;

сведения о результатах проведения мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом о проведении ведомственного контроля руководителя подведомственной организации либо его заместителя.

Акт подписывается должностным лицом (лицами), проводившим (проводившими) мероприятия по контролю, должностным лицом подведомственной организации, присутствовавшим при проведении ведомственного контроля, и руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместителем.

2. Экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации либо его заместителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль.

Статья 5. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля

По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации либо его заместитель обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.

В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственной организации либо его заместитель вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль, который при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников организации в случае продления срока, вправе его продлить.

По истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации либо его заместитель обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместителю.

Статья 6. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Обжалование действий должностных лиц, руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль

Руководитель подведомственной организации либо его заместитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по контролю руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместители (или) в суд, а действия и решения руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, либо его заместителя, в суд.

Статья 8. Отчетность о проведении ведомственного контроля

1. Органы, осуществляющие ведомственный контроль, ведут учет проводимых ими мероприятий по контролю в отношении подведомственных организаций.

2. Органы, осуществляющие ведомственный контроль, ежегодно представляют информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в орган исполнительной государственной власти области по труду с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведения о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю.

3. Орган исполнительной государственной власти области по труду:

осуществляет координацию деятельности органов, осуществляющих ведомственный контроль, в отношении проводимых ими в подведомственных организациях мероприятий по контролю;

анализирует поступившую информацию о проведенных мероприятиях по контролю;

формирует сводный отчет, представляемый в Правительство области.

4. Сроки представления информации о проведении мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в орган исполнительной государственной власти по труду и формирования сводного отчета, представляемого в Правительство области, утверждаются постановлением Правительства области.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего закона области

Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области В.Е.Позгалев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать